Бесплатная консультация юриста
Круглосуточно
Звоните сейчас!
+7 (499) 322-26-53
Вы здесь:  / Юридические справки / Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Бюджетное учреждение — некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. [1]

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (англ. budget institution) — по бюджетному законодательству РФ организация, созданная органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов (ст. 161 БК РФ*). Б.у. является некоммерческой организацией.

В смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы б.у., получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, др. доходы, получаемые от использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за б.у. на праве оперативного управления, и иной деятельности.

При уменьшении уполномоченными органами государственной власти в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных целевым назначением для финансирования договоров, заключаемых б.у., такое учреждение и др. сторона подобного договора должны согласовать новые сроки, а если необходимо, то и др. условия договора. Сторона договора вправе потребовать от б.у. только возмещения реального ущерба, причиненного изменением условий договора.

На основе прогнозируемых объемов предоставления государственных или муниципальных услуг и установленных нормативов финансовых затрат на их предоставление, а также с учётом исполнения сметы доходов и расходов отчетного периода б.у. составляет и представляет бюджетную заявку на очередной финансовый год, которая подается на утверждение главному распорядителю или распорядителю бюджетных средств.

Б.у. использует бюджетные средства в соответствии с утверждённой сметой доходов и расходов. Федеральное казначейство РФ либо др. орган, исполняющий бюджет, совместно с главными распорядителями бюджетных средств определяет права б.у. по перераспределению расходов по предметным статьям и видам расходов при исполнении сметы. При исполнении сметы доходов и расходов б.у. самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников. Б.у., подведомственное федеральным органам исполнительной власти, использует бюджетные средства исключительно через лицевые счета б.у., которые ведутся Федеральным казначейством РФ.

Статус казенного учреждения по сути совпадает с закрепленным в действующем законодательстве нынешним статусом бюджетного учреждения с дополнительным ограничением в виде зачисления с 2011 года всех доходов, полученных от приносящей доход деятельности, в соответствующий бюджет.

Содержание

Виды бюджетных учреждений

  • ГБУ — государственное бюджетное учреждение
  • МБУ — муниципальное бюджетное учреждение
  • ГБОУ — государственное бюджетное образовательное учреждение
  • МБОУ — муниципальное бюджетное образовательное учреждение
  • и т.п.

Автономные учреждения [ править | править код ]

Автономное учреждение — это новый тип муниципального учреждения, обладающего большей финансово-хозяйственной самостоятельностью и большой степенью ответственности за результаты своей деятельности.

Отличие автономного учреждения от казённого учреждения

  1. Увеличивается объем прав по распоряжению имуществом.
  2. Увеличивается объем прав и упрощается порядок распоряжения бюджетными средствами.
  3. Увеличивается объем прав и возможностей по привлечению и использованию внебюджетных источников.
  4. Повышается ответственность учреждения перед внешними партнерами.
  5. Изменяется система административного управления учреждением и формы взаимодействия с учредителем.

Правовой режим имущества автономного образовательного учреждения: Имущество принадлежит на праве оперативного управления и находится в собственности государства, приватизации не подлежит.

Автономное учреждение вправе самостоятельно распоряжаться движимым (за исключением особо ценного) и недвижимым имуществом (за исключением имущества, переданного учредителем).

Автономное учреждение вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам.

Земельный участок, необходимый для выполнения автономным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Цель перехода в форму АУ — получение большей финансово-хозяйственной самостоятельности и экономической мобильности. Результат:

  1. повышение доходности деятельности;
  2. повышения качества услуг.

Преимущества перехода в АУ:

  • самостоятельное определение и корректировка направлений расходов бюджетных средств;
  • возможность объединения финансовых потоков от внебюджетных источников и бюджетных средства;
  • «уход» от казначейства;
  • «уход» от госзакупок;
  • получение дополнительных доходов за счет размещения средств на депозитных счетах;
  • получение кредитов;
  • самостоятельно распоряжение собственными доходами и имуществом (за исключением переданных учредителем).

Органы управления автономного образовательного учреждения:

  • Наблюдательный совет
  • Директор Учреждения
  • Общее собрание работников
  • Педагогический совет.
Читать дальше:  Если нет кадровика кто исполняет его обязанности

Регулируется ФЗ от 03 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «ОБ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ».

Изменение типа бюджетного учреждения [ править | править код ]

Изменение типа бюджетного учреждения (например, казенного учреждения в автономное) осуществляется решением государственного органа исполнительной власти:

  • Правительством Российской Федерации — для федеральных учреждений;
  • высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации — для учреждений субъектов РФ;
  • местной администрацией муниципального образования — для муниципальных учреждений.

Методические рекомендации по определению критериев изменения типа государственных учреждений утверждены Распоряжением Правительства РФ от 7.9.2010 № 1505-р. [2]

«Железногорская средняя общеобразовательная школа №4»

(МБОУ «Железногорская СОШ №4»)

Устав принят общим собранием коллектива

МОУ «Железногорская средняя общеобразовательная школа №4»

«16» января 2012 г.

г. Железногорск-Илимский 2012г.

I. Общие положения

1.1.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Железногорская средняя общеобразовательная школа №4», в дальнейшем именуемое «Учреждение», руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Департамента образования администрации Нижнеилимского муниципального района и настоящим Уставом.

Полное наименование Учреждения: муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Железногорская средняя общеобразовательная школа №4».

Сокращенное наименование Учреждения: МБОУ «Железногорская СОШ №4».

Юридический адрес: 665653, Россия, Иркутская область, г. Железногорск-Илимский, квартал 7, дом 17.

Адрес фактического местонахождения: 665653, Россия, Иркутская область, г. Железногорск-Илимский, квартал 7, дом 17.

Телефон: 8 (395 66) 3 03 92

Тип учреждения: бюджетное

1.2. Учреждение создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

1.3. Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы при наличии соответствующих лицензий.

1.4. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, — общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера, образования.

1.5. Основными целями Учреждения являются:

— формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;

— создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

— воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

1.6. Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества,

государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

1.7. В Учреждении создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются.

1.8. В Учреждении могут создаваться детские общественные объединения.

1.9. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

1.10. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Учреждении осваиваются в любых формах, которые не противоречат действующему законодательству.

1.11. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.

1.12. Учреждение имеет структурные подразделения:

Структурное подразделение по профессиональной подготовке по адресу: 665653, Россия, Иркутская область, Нижнеилимский район, г.Железногорск-Илимский, квартал 8, дом 12, №1А.

1.13. Учреждение, с согласия Учредителя, может создавать филиалы, которые проходят регистрацию по фактическому адресу. Лицензирование, аттестация и государственная аккредитация этих филиалов осуществляется в порядке, установленном для образовательного учреждения.

Создаваемые общеобразовательным учреждением филиалы не являются юридическими лицами. В соответствии с законодательством Российской Федерации они наделяются имуществом создавшего их Учреждения и действуют на основании утвержденного им положения.

Руководители филиалов назначаются Учреждением, создавшим их, и действуют на основании доверенности.

II. Организация деятельности Учреждения

2.1. Учреждение является юридическим лицом. Организационно-правовая форма — муниципальное учреждение. Учреждение обладает обособленным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления.

2.2. Учреждение как юридическое лицо вправе приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

2.3. Учреждение имеет самостоятельный баланс и лицевой счет.

2.4. Учреждение имеет гербовую печать, печать, штамп и бланки со своим полным и сокращенным наименованием и другие реквизиты.

2.5. Учреждение вправе арендовать и сдавать в аренду в установленном порядке здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и иное имущество с согласия Учредителя;

Читать дальше:  Консультация юриста по уголовному праву в босолее

2.6. Учредителем Учреждения является администрация Нижнеилимского муниципального района, в дальнейшем «Учредитель».

Учредитель несет ответственность по обязательствам Учреждения в случаях и пределах, установленных гражданским законодательством.

Учреждение не несет ответственности по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц.

2.7. Отношения между Учредителем и Учреждением регулируются Уставом Учреждения.

2.8. Права юридического лица Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента регистрации его как образовательного учреждения.

2.9. Право на ведение образовательной деятельности возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии.

Право Учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникает с момента его государственной аккредитации, подтвержденного свидетельством о государственной аккредитации. Свидетельство о государственной аккредитации выдается на срок пять лет.

2.10. Учреждение проходит аттестацию и государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".

2.11. Учреждение может быть реорганизовано в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.12. Ликвидация Учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.13. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов.

2.14. Медицинское обслуживание обучающихся в общеобразовательном учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом управления муниципальной системой здравоохранения за этим Учреждением и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания обучающихся.

Учреждение обязано предоставить соответствующее помещение для работы медицинских работников.

2.15. Организация питания в Учреждении возлагается по согласованию с Учредителем на Учреждение или на организацию общественного питания.

2.16. Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

2.17. Учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).

2.18. Наполняемость классов и групп продленного дня общеобразовательного учреждения устанавливается в количестве 25 обучающихся.

2.19. В Учреждении по согласованию с Учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться специальные (коррекционные) классы (далее СКО) для обучающихся с отклонениями в развитии, действующие со 2-го класса на 1-й и 2-й ступенях обучения.

2.20. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

III. Управление Учреждением

3.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

3.2. Руководство Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию руководитель (директор). Директор Учреждения назначается и освобождается от должности мэром Нижнеилимского муниципального района.

3.3. Директор действует без доверенности от имени Учреждения и представляет интересы Учреждения в государственных органах и других организациях, заключает договоры в порядке, установленном Учредителем, осуществляет функции работодателя по отношению к работникам Учреждения, пользуется правом распоряжения средствами Учреждения для достижения уставных целей Учреждения, издает приказы и дает устные указания, обязательные для исполнения работниками Учреждения.

3.4. Директор Учреждения несет ответственность перед обучающимся, их родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и Уставом Учреждения.

3.5. Органом самоуправления Учреждения является выборный представительный орган – Управляющий Совет. Управляющий Совет формируется с использованием процедур выборов, назначения и кооптации. Избираемыми членами Совета являются представители от родителей (законных представителей) обучающихся, представители от педагогических работников Школы, представители от обучающихся III ступени общего образования (старшеклассники).

3.5.1. В состав Управляющего Совета входит по должности директор Учреждения, а также назначенный представитель Учредителя. Представителем Учредителя может быть работник аппарата управления образованием, местной администрации, либо любое иное лицо, поверенное представлять интересы Учредителя в данной Школе.

3.5.2. В состав Управляющего Совета кооптируются по решению последнего представители местной общественности, деятели экономики, науки, культуры из числа лиц, заинтересованных в успешном функционировании и развитии Учреждения и которые могут оказывать реальное содействие Учреждению. Общее количество членов Управляющего Совета — от 11 до 25 человек. Члены Управляющего Совета работают на общественных началах.

Читать дальше:  Бесплатные юридические консультации в перми адреса

3.5.3. Учредитель принимает решение о создании Управляющего Совета в Учреждении, назначаются сроки выборов членов в Управляющий Совет и должностное лицо, ответственное за их проведение.

3.5.4. Председатель Управляющего Совета, заместители председателя, секретарь избираются на первом заседании Управляющего Совета.

3.5.5. Заседания Управляющего Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в шесть месяцев, а также по инициативе Председателя, по требованию директора Школы, представителя Учредителя, по заявлению членов Управляющего Совета, подписанному не менее, чем одной четвертой частью членов от списочного состава Управляющего Совета.

3.5.6. Заседания Управляющего Совета считаются правомочными, если присутствовало не менее половины его членов. Решения Управляющего Совета принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.

3.5.7. Совет содействует объединению усилий семьи, школы и общественности в деле обучения и воспитания детей.

3.6. К компетенции директора Учреждения относится решение всех вопросов, которые не относятся к исключительной компетенции Управляющего Совета и Учредителя.

Дата добавления: 2016-12-18 ; просмотров: 435 | Нарушение авторских прав

На юго-восточной окраине Московской области, на берегу реки Осетр расположен небольшой, но славный своей историей город Зарайск, в котором четыре десятилетия работает одна из лучших школ города. 30 ноября 1970 г. она приняла первых своих учеников.

Педагогический коллектив старается работать творчески, использовать в своей работе новые технологии обучения, внедряет инновации и добивается высоких результатов в учебно-воспитательной работе. Жизнь гимназии наполнена не только интересными уроками, но и полезно-значимыми делами. Воспитанники занимаются спортом, краеведением, театральным и хоровым творчеством; участвуют и занимают призовые места на конкурсах, соревнованиях и олимпиадах. За работу в инновационном режиме и высокие результаты средней школе в 2000г. присвоен статус гимназии. Сегодня – это конкурентоспособное, современное образовательное учреждение, где созданы условия для развития каждого ребенка. Введены предпрофильная подготовка и профильное обучение, работает социально-психологическая служба, организована довузовая подготовка, созданы органы общественного управления, научное общество старшеклассников

2018 год — гимназия вошла в рейтинг лучших школ Подмосковья "Топ-100"

2018 год — победитель муниципального конкурса "Благоустройство школьной территории"

2017 год — призер муниципального конкурса "Благоустройство школьной территории"

2016 год -лауреат, победитель Всероссийского фестиваля-выставки образовательных организаций.

2 015 год — победитель областного конкурса общеобразовательных организаций муниципальных образований Московской области на присвоение статуса Региональной инновационной площадки Московской области
2013 год — победитель областного конкурсного отбора муниципальных проектов совершенствования организации питания обучающихся в МОУ.
2011 год — победитель областного конкурса муниципальных образовательных учреждений Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные программы.
2010 год – I место в рейтинге учреждений Зарайского муниципального района

2009 год – МОУ гимназия №2 включена в Национальный Реестр «Ведущие образовательные учреждения России -2009»
2008 год – МОУ гимназия №2 – член «Клуба лидеров качества образования» при научно-методическом журнале «Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования»
2008 год – Победитель конкурсного отбора образовательных учреждений ,ПНПО

2008 год – Победитель смотра – конкурса на самую благоустроенную территорию образовательного учреждения Московской области
2006 год – Дипломант конкурса «Лучшие школы Подмосковья»

Создание модели образовательной среды, предоставляющей каждому участнику образовательного процесса возможность сформировать и максимально реализовать ключевые компетенции, сделать осознанный выбор и нести за это ответственность.

Совершенствование качества образования через внедрение продуктивных образовательных и здоровьесберегающих технологий;
Переход к универсально-профильному образованию с использованием индивидуальных планов учащихся;
Совершенствование моделей предпрофильной подготовки;
Повышение кадрового потенциала в условиях работы гимназии;
Создание комфортных условий для всех участников образовательного процесса;
Активизация деятельности органов ученического и общественного самоуправления.

Основные направления инновационной деятельности:

Индивидуализация профильного обучения в старшей школе
Совершенствование мониторинга качества образования
Организация работы по учету внеучебных достижений учащихся (портфолио ученика)
Компетентностный подход в обучении и воспитании
Государственно-общественное управление
Формирование духовно-нравственных качеств школьников в условиях работы гимназии

Зарайская городская прокуратура приглашает принять участие в международном молодежном конкурсе социальной антикоррупционной рекламы на тему "Вместе против коррупции!"

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked ( Обязательно )

Adblock detector