Бесплатная консультация юриста
Круглосуточно
Звоните сейчас!
+7 (499) 322-26-53
Вы здесь:  / Юридические справки / На светофоре откат назад считается ли нарушением

На светофоре откат назад считается ли нарушением

Довольно типичная ситуация на дорогах России в 2019 году: водитель подъехал к светофору, который горит красным запрещающим сигналом, остановился на небольшом пригорке в ожидании зелёного. Тут сзади него практически впритык подъехал другой автомобиль, прижавшись и не оставив никакой дистанции до первой машины. Но при трогании с места первый откатился совсем немного назад, в результате чего "приехал" во второго, и произошло ДТП. Кто однозначно виноват в случившемся инциденте: не соблюдающий дистанцию по ПДД или откатившийся назад?

О дистанции по ПДД

Итак, вышеописанная ситуация, на самом деле, достаточно распространённая. Представим её схематично, если вдруг непонятно, о чём идёт речь.

Осталось выяснить, кто виноват. Итак, что такое дистанция по ПДД? Это расстояние до находящегося впереди транспортного средства. Правила оговаривают, что она должна быть безопасной и конкретных значений не приводят. Но главное заключается в том, что о дистанции знать в контексте стоящей впереди машины нам вообще ни к чему. Всё потому что в пункте 9.10 речь идёт о движущемся впереди автомобиле, но не о стоящем.

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Поэтому дистанция в случае с подъездом слишком близко к впереди стоящему автомобилю значения не имеет, так как ПДД предписывают соблюдать её только по отношению к движущемуся впереди транспортному средству.

Верно ли в этом случае, что водитель красного автомобиля на схеме выше ничего не нарушил? Верно. Нарушил ли что-то водитель синей машины? Нарушил и вот что.

О движении задним ходом

Именно красный автомобиль и будет виновен по умолчанию в таких ДТП по закону 2019 года. Всё дело в том, что Правила не требуют держать расстояние до стоящего впереди автомобиля. А вот обеспечить безопасность движения задним ходом ещё как требуют! В данном случае даже небольшой откат назад – это движение задним ходом, вне зависимости от наличия привода от двигателя, обеспечивающего такое движение. Просто покатился? Движение задним ходом налицо!

В нашем случае водитель впереди стоящего автомобиля, который откатился назад, нарушает пункт 8.12 Правил, находящийся в разделе маневрирования:

8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот манёвр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения.

Таким образом, в ДТП, где автомобиль сзади прижался слишком близко без дистанции, а передний при трогании откатился назад, виновность будет у водителя откатившегося автомобиля. Но это в общих случаях, а есть ещё частные.

Вообще, в различных дорожных ситуациях всегда действует одно общее правило – если автомобиль стоял, и в него въехали, то даже при сотне нарушений у стоящего виноват в ДТП будет въехавший. Даже если он остановился в неположенном месте, был пьян, не имел права управления и так далее.

Важное замечание!

  • В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
  • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.

Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

или проконсультироваться по бесплатному телефону: 8 (499) 938-43-58 (Москва), 8 (812) 425-13-31 (Санкт-Петербург), 8 (800) 350-14-82 (вся Россия).

Какие Ваши доказательства?

Если Вы выступаете в роли подъехавшей сзади машины, то второй участник аварии вполне может сказать, что это Вы въехали в него сзади. Это довольно распространённая ситуация на дорогах в 2019 году.

И в этом случае Вам поможет:

  • наличие видеорегистратора, где будет видно, что Вы стояли, а автомобиль впереди откатился в Вас,
  • свидетели, которые смогут подтвердить то же самое.
Читать дальше:  Где оформить ипотеку с плохой кредитной историей

Частный случай здесь заключается в том, что сотрудники ГИБДД, подъехавшие оформлять аварию, скорее всего, поверят именно второму участнику. А обыденный водитель примет виновность за отсутствием у него доказательств. И совершенно напрасно.

Всё дело в том, что Вы можете ходатайствовать о проведении специальной экспертизы – трасологической, прямо в объяснениях, которые будете писать при оформлении ДТП либо протоколе или постановлении, которое выпишут в отношении Вас в части несоблюдения пунктов 9.10 и/или 10.1 ПДД. Такая экспертиза, как правило, с точностью до 100% показывает направление удара и поможет Вам, таким образом, отстоять правоту.

Каждый автовладелец, закончивший курсы вождения, помнит моменты с откатами автомобиля на подъемах. Как сделать так, чтобы этого не происходило, и чтобы автомобиль не откатывался назад?

Подобная ситуация может стать причиной одного из самых нелепых ДТП, когда передняя машина на малой скорости откатывается и врезается в заднее авто. В такой ситуации пострадавшему водителю нередко бывает сложно доказать, что он невиновен. Поэтому, очень важно всегда держать дистанцию, заранее определяя тех, кто потенциально может быть «откатчиком».

Как выявить такого водителя?

Для начала поговорим о том, как выявить такого водителя. Наиболее опасны новички. Их можно определить по наклейке на заднем стекле автомобиля, на которой нарисован восклицательный знак или цифра 70. Увидев перед собой такое авто, не приближайтесь к нему, особенно если стоите на подъеме. Далеко не у всех водителей-новичков получается нормально тронуться на подъеме, не откатившись при этом назад. Будьте бдительны также, если видите авто со знаком «инвалид» и прочими подобными наклейками.

Ко второй категории относятся грузовые автомобили и прочие транспортные средства, обладающие плохой обзорностью. Результат их наезда на вашу машину может быть гораздо более серьезным, чем от наезда легковой машины.

А вот от водителя, который перепутал передачи, и включил заднюю, вместо передней, спрятаться не удастся. С места он обычно трогается достаточно резко. Доказать потом, что это он так сдал назад, а не вы въехали в него, часто бывает непросто. Хотя, если это было заснято вашим или чьим-то еще видеорегистратором, ситуация для вас будет гораздо лучше.

Увидев, что авто перед вами начало откат назад, подайте ему сигнал. Нередко бывает такое, что его водитель даже не догадывается о том, что его машина начала движение. Это особенно актуально на светофорах или переходах, когда водители стоящих машин отвлекаются, например, на телефон.

Как ездить без откатов.

Чтобы научиться ездить без откатов, специалисты рекомендуют неопытным водителям тренироваться трогаться в горку, без использования стояночного тормоза. Главное в этом деле – ощущать автомобиль и баланс.

Если вы умеете правильно работать педалями сцепления и акселератора, это залог правильного баланса. Это позволит вам держать машину на подъеме так, чтобы она не откатывалась назад. Поймайте баланс и лишь после этого стартуйте.

Порядок действий в данном случае будет следующим:

• въезжаем на горку и останавливаемся;

• держим правую ногу на педали тормоза;

• быстро переносим правую ногу на педаль акселератора, а левой ногой воздействуем на педаль сцепления, чтобы предотвратить откат. Тут важно довести частоту оборотов двигателя до 3000 в минуту, после чего «подхватить» сцеплением.

Этот способ позволяет правильно тронуться на подъеме намного быстрее, но тут важен опыт. Для того, чтобы научиться так делать, нужны тренировки. Наиболее частой проблемой у водителей, не умеющих трогаться на подъем без ручного тормоза, является сгоревшее сцепление. Именно в моменты, когда мотор работает, при выжатом наполовину сцеплении, разрушаются и горят диски сцепления. О том, что это происходит, можно понять по специфическому запаху, который будет ощущаться в салоне автомобиля. Поэтому, будьте осторожны и внимательно отнеситесь к первым признакам возникшей проблемы.

Типичное дорожное мошенничество называется “автоподставой”, и их существует великое множество. Какими бывают автоподставы и как их избежать?

Читать дальше:  Наследники третьей очереди по праву представления

Автоподстава — намеренное создание или имитация аварийной ситуации, в результате которой жертва будет считать себя виновником ДТП и поспешит откупиться от неприятностей.

Способы автоподстав и методы противодействия

Реализуется подстава при помощи набора простых приемов создания практически одинаковых ситуаций. Реакция новичка заранее просчитана, поэтому мошенники и не стремятся разнообразить методы.

1. Подрезанный угол при обгоне

Вас обгоняет автомобиль, вы его видите и не мешаете обгону. Неожиданно обгоняющий автомобиль резко снижает скорость и принимает вправо. Вы не готовы — следует удар в уже потрепанный зад обгонявшего. С вас требуют деньги, поскольку “виноват тот, кто сзади”.

Следите за поведением автомобиля, который пошел на огон! Будьте готовы снизить скорость, оставаясь строго в своей полосе, — справа вас может ожидать другой “подставщик”.

2. Откат на светофоре — вы позади!

Подстава возможна и в том случае, если вы стоите на месте. Уклон перед светофором может стать местом провокации ДТП. Вы обнаружите, что остановившийся перед вами автомобиль откатывается назад, начнете сигналить. Это не поможет — задача мошенника состоит в том, чтобы получить или спровоцировать удар в зад своего автомобиля и предъявить вам претензии. Доказать, что вы стояли и соблюдали дистанцию, будет достаточно сложно!

Здесь вам помогут свидетели, видеорегистратор и безапелляционный отказ “разбираться на месте”. Пусть приезжают работники милиции и уполномоченные страховых компаний. Обращайте внимание на дистанцию на затяжных спусках и подъемах. Мошенник не станет катиться назад на большое расстояние.

3. Уступите дорогу — останетесь виноватым!

Требование немедленно уступить дорогу находящемуся позади автомобилю может оказаться провокацией. Вам сигналят дальним светом, машут руками и всячески настаивают на быстром, необдуманном уходе вправо. В мертвой зоне ваших зеркал вы не успеваете заметить внезапно появившийся справа автомобиль и задеваете его при перестроении. Второй сценарий — автомобиль может находиться несколько позади и внезапно ускориться при вашем перестроении.

Не стоит торопиться, уступая дорогу! Принимайте решение, убедившись, что маневр полностью безопасен. Правила обязывают вас пропускать только транспорт с проблесковыми маячками!

4. Провокация неправильного обгона

Сценарий для нетерпеливых, который применяется недобросовестными полицейскими или мошенниками, использующими форму. На участке дороги с двойной сплошной линией вы нагоняете медленно едущий автомобиль. Несмотря на все просьбы, водитель впереди не уступает вам дорогу, и вы решаетесь на обгон через запрещающую разметку. Впереди вас ждет дорожный патруль!

Не стоит рисковать и идти на обгон там, где это запрещено. Учтите, что такая подстава чаще всего выполняется на участках с ограниченной видимостью. Так вы не заметите ожидающий вас патруль.

5. Классика жанра — “коробочка”

В “коробочке” принимают участие два автомобиля мошенников. Один, подороже, держится слева от вас, заставляя постоянно контролировать боковой интервал. Второй либо придерживается “мертвой зоны”, либо в плотном потоке спокойно удерживается справа.

Машине слева достаточно несильно вильнут на дороге, чтобы заставить вас, уходя от столкновения, повернуть руль вправо и там встретиться с бортом другого автомобиля. А он заранее прижмется или ускорится, чтобы сделать контакт неизбежным.

Избегайте инстинктивных действий! Прежде чем принять решение и дернуть руль, убедитесь в наличии свободного пространства справа. Постоянно контролируйте ситуацию через правое зеркало, вы должны поглядывать в него каждые 5-10 секунд.

6. Ваш колпак — улика против вас

Использование колпака с вашего колеса требует предварительной подготовки — его снимают в левого заднего колеса автомобиля.

На его же крыле над колесом небольшой участок протирают от пыли. После того, как вы покинули стоянку, вас непременно догонят и покажут ваш колпак. Вы зацепили чужую машину и покинули место происшествия, а вот и вещественное доказательство, и след от соприкосновения!

Осматривайте машину! Следите за тем, чтобы на ней не появилось пятен. царапин за время вашего краткого отсутствия!

Читать дальше:  Может ли банк отказать в рефинансировании кредита

7. Стоящий на повороте

При повороте направо вы видите стоящий автомобиль. Как только вы начинаете поворот, эта машина трогается. Происходит столкновение, вы — слева, виноваты.

Обращайте внимание на такие машины и старайтесь при повороте брать большие радиусы. Контролируйте прохождение задних колес с помощью зеркала.

8. Внезапный пешеход

На пешеходном переходе из-за стоящих справа машин выскакивает человек и точно попадает на ваш капот. Пострадавший катается от боли и держится за ногу или плечо. Вы совершили наезд на пешехода!

При движении на малой скорости по пешеходному переходу к вам быстро приближается человек, который, якобы, вас не видит. Неуловимое движение, и вы цепляете его зеркалом. Находившийся в руках пешехода ноутбук падает и рассыпается от удара. С вас требуют компенсации потери.

При маневре во дворе, особенно задним ходом, вы не замечаете ничего, пока не услышите глухой удар — пострадавший пешеход показывает место, которым ваша машина его зацепила или толкнула! Иногда подобную ситуацию создают двое — один, несколько секунд назад подсевший к вам в качестве пассажира, отвлекает вас до столкновения с пешеходом. После ДТП он активно убеждает вас откупиться и быстро уехать с места происшествия.

Учитывайте способность пешеходов внезапно появляться на проезжей части. Никогда не прижимайтесь к стоящим справа автомобилям. В любом потоке и пробке соблюдайте боковые интервалы. У вас будет время заметить подставщика и вовремя среагировать!

9. Имитации ударов. Провокация на выход из машины

Оставляя автомобиль на стоянке с включенным двигателем, вы сильно рискуете — пока вы отошли к задней части машины, через открытую переднюю дверь крадут ваши деньги и документы. А отвлекают вас имитацией удара — из рогатки стреляют в корму авто, чтобы вы выскочили на звук! Ценности могут выхватить из салона и на светофоре, распахнув дверь, через открытое стекло. Могут отвлечь вас имитацией удара в заднюю часть машины, заставить покинуть салон.

Мошенники могут заранее потереть или содрать краску на кузове, догнать вас на дороге и той же рогаткой или картофелиной сымитировать звук столкновения с их машиной. Повреждения налицо, вы виноваты…

Сформируйте привычку всегда блокировать двери. Никогда не выскакивайте из машины, забыв обо всем, держите ее под контролем, если замки не закрыты и стекла не подняты. Не реагируйте бурно на посторонние звуки и крики. Анализируйте ситуацию и принимайте только сдержанные решения!

Противостояние с мошенником
Спокойствие и грамотное поведение

В любой дорожной ситуации от вас требуется:

способность прогнозировать развитие событий
понимание собственного маневра
совершение только обдуманных действий.

Помните, что знание и соблюдение правил делают вас практически неуязвимым после прибытия милиции и страховых специалистов. Пусть поставщик сам покинет место происшествия, а вы зафиксируйте происходящее.

Как правильно себя вести?

Обращайте внимание на ближайшие автомобили. Если к вам “прижимаются” дорогие, но несколько потрепанные авто — это опасный признак! Если вас уже вынудили остановиться и обвиняют в совершении ДТП, сохраняйте спокойствие. Закройте двери машины, не вступайте в споры.

Ни в коем случае не перемещайте машину! Это оставление места ДТП!

Убедившись в отсутствии пострадавших, установите знак аварийной остановки и ждите прибытия милиции. Любые предложения “разобраться и разъехаться” побыстрее — признак подставы.

Не слушайте никого. Подставщики очень много говорят, подавляя ваше внимание. Они бывают агрессивны. Запишите номера машин, зафиксируйте свидетелей, снимайте все на видео. Покажите через стекло регистратор — ваши оппоненты неожиданно быстро уедут. В этом случае дождитесь милиции — пусть составляют протокол.

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked ( Обязательно )

Adblock detector