Бесплатная консультация юриста
Круглосуточно
Звоните сейчас!
+7 (499) 322-26-53
Вы здесь:  / Юридические справки / Начали строить дом без разрешения на строительство

Начали строить дом без разрешения на строительство

Многие люди предпочитают вместо душных и небольших квартир проживать в частных домах. Нередко они сами занимаются строительством такого объекта. Для этого первоначально надо выбрать подходящий участок земли, имеющий соответствующее назначение, приобрести проект будущего сооружения, а также получить разрешение на строительство.

Нередко люди игнорируют этап, предполагающий получение разрешающей документации на возведение частного жилого дома. Это приводит к значительным негативным последствиям, так как появляются определенные проблемы с разными государственными органами. Поэтому следует разобраться в том, для чего нужно согласование, как его получить, а также с какими проблемами можно столкнуться при его отсутствии.

Если дом был возведен в соответствии с многочисленными требованиями и нормами, то допускается получить разрешение уже после его строительства, но не получится избежать начисления штрафов.

Законодательное регулирование вопроса

Первоначально надо разобраться в предназначении согласования. Разрешение выдается администрацией региона и некоторыми другими государственными органами только после изучения проекта планируемого строительства и иных документов.

За счет наличия данного согласования можно утверждать, что земля применяется по назначению, а также в соответствии с видом разрешенного использования. Дополнительно учитывается, что используемый проект строительства дома является правильно рассчитанным и разработанным, поэтому пользоваться построенным домом будет безопасно.

Даже при возведении объекта на земле, принадлежащей к ИЖС и правильно оформленной на владельца, при отсутствии разрешения велика вероятность не только столкнуться с необходимостью уплачивать значительные штрафы, но и нередко с принудительным сносом объекта.

Основная информация о получении разрешения на строительство частного дома содержится в ГК, а именно в ст. 51, содержащей информацию:

  • описание разрешения на строительство, представленного специальным документом, подтверждающим соответствие проекта требованиям градостроительного регламента, проекту межевания участка и планировке земли;
  • возведение любого капитального объекта или проведение его реконструкции должно осуществляться исключительно при наличии этого документа;
  • при не соблюдении правил застройки или пользования земли не разрешается предоставление разрешения;
  • выдача документа осуществляется местной администрацией по месту нахождения земли.

Для согласования требуется подготовить определенную документацию, которая передается в администрацию. К этим документам относится паспорт владельца, градостроительный план, правоустанавливающие бумаги, проект возведения будущего объекта и правильно сформированное заявление.

Когда оно необходимо, а когда – нет

Оно необходимо при возведении любого крупного капитального строения. Дополнительно его надо получить, если проводится реконструкция, затрагивающая основные части сооружения. Его необходимо оформить надо даже при осуществлении значительных работ по перепланировке, которые затрагивают несущие конструкции дома.

Весь процесс получения разрешения перед непосредственным возведением частного дома делится на последовательные этапы:

  • первоначально собираются нужные документы для согласования, к которым относится св-во о собственности на землю, проект будущего сооружения и личные бумаги заявителя;
  • все документы передаются на рассмотрение в администрацию конкретного региона;
  • обычно изучается документация в течение 10 дней, после чего можно получить разрешение.

Отказ может быть обусловлен отсутствием необходимых документов, неправильным использованием земли или иными причинами. Он может быть обжалован в суде, но только при отсутствии веских оснований.

Если принимается положительное решение, то выдается специальный документ, на основании которого можно начинать строительство. Он действителен только 10 лет.

При определенных ситуациях не требуется получение этого разрешения. К ним относится:

  • строительство гаража на участке, который был получен физлицом для некоммерческих целей, а именно для возведения жилого строения, ведения подсобного хозяйства или сооружения садового участка;
  • формирование разных хозяйственных объектов, к которым можно отнести навесы или киоски;
  • строительство вспомогательных сооружений, например, прокладка инженерных коммуникаций, монтаж или подключение сетей, а также создание частной канализации, но все эти действия не должны осуществляться для коммерческих целей;
  • возведение некоммерческих объектов, которые предназначены для хозяйственного обслуживания основного дома, причем сюда входят разные бани или сауны, сараи или колоды;
  • бурение скважины, на которое не надо получать разрешение от местной администрации, но этот процесс сопровождается оформлением разрешения в ведомстве, отвечающем за природные ресурсы;
  • осуществление капитального ремонта, но только при ситуации, если никаким образом не затрагиваются несущие элементы строения.

Вышеуказанные исключения не действуют, если формируются опасные высокоуровневые объекты, которые являются действительно сложными в строительстве, поэтому для них надо непременно заранее получать разрешение.

При выполнении любых строительных или ремонтных работ должны специалистами учитываться многочисленные нормы и правила, чтобы процесс был официальным и безопасным.

Также владельцы частных участков должны знать об использования дачной амнистии. Она предполагает возможность оформить определенный объект в собственность без разрешения. Но даже в этом случае владелец территории может по ст. 9.5 КоАП привлекаться к ответственности, для чего уплачивает значительный штраф.

Последствия для владельца

Многие люди предпочитают возводить сооружения без того, чтобы заранее согласовать этот процесс. Эти действия являются нарушением законодательства, поэтому такая деятельность приравнивается к незаконным процессам. Это ведет к необходимости нести соответствующую ответственность.

К основным негативным последствиям возведения дома без разрешения относится:

  • невозможно будет зарегистрировать дом в БТИ;
  • не получится оформить св-во о собственности, поэтому для этого придется обращаться в суд, но не всегда такие дела могут быть выигрышными;
  • придется нести дополнительные затраты на оформление, а также нередко процесс может затянуться на длительное время;
  • самовольное возведение строения приводит к необходимости уплачивать значительные штрафы;
  • неправильное строительства дома может привести к тому, что оно будет опасным для проживания, поэтому может привести к гибели людей или к нанесению им или их имуществу значительного вреда;
  • если незаконное строение является опасным для жизни, то по решению суда может назначаться принудительный снос, а расходы придется нести нарушителю.

Многие люди уверены, что с помощью сторонних фирм узаконить строение не составит труда, но даже такие компании не смогут помочь, если изначально строительство было совершено с разными нарушениями.

Штраф для граждан варьируется от 1 до 5 тыс. руб., а для должностных лиц от 20 до 50 тыс. руб. ИП уплачивают штраф от 20 до 50 тыс. руб., а также может приостанавливаться их работа на срок до 90 дней. Представители компаний уплачивают штраф в размере от 500 тыс. руб. до 1 млн. руб., а также это может грозить приостановкой работы на срок до 90 суток.

Процесс узаконивания строения

Если предварительно не было получено разрешение на строительство, то придется узаконить уже имеющееся строение.

Читать дальше:  Как заменить электросчетчик в квартире бесплатно

По ст. 222 ГК самовольные строения не являются собственностью владельцев земли, поэтому не допускается в них жить или предоставлять их в аренду, а также пользоваться для коммерческих или каких-либо других целей.

Узаконить такой дом можно через суд. При этом придется доказать, что строение построено со всеми необходимыми нормами и требованиями, поэтому в нем можно безопасно жить.

Весь процесс узаконивания делится на этапы:

  • формируется исковое заявление;
  • собираются документы, подтверждающие безопасность строения;
  • проводится строительная экспертиза, по результатам которой проверяется законность возведения данного дома, так как не должно создаваться опасности для жизни и не должны ущемляться права соседей;
  • получаются разрешения от СЭС, пожарной инспекции, строительного департамента и других инстанций при необходимости;
  • проводится заседание, на котором выносится решение суда.

Не всегда принимается положительное решение, поэтому если суд не узаконивает строение, то придется его сносить за счет средств владельца земли.

При положительном решении регистрируется строение, в результате чего получается в Росреестре св-во о собственности.

Таким образом, строительство любого строения должно осуществляться с предварительным получением разрешения. Если оно не будет оформлено, то это становится причиной многих негативных последствий. Узаконить такое строение допускается только через суд. При этом не всегда принимается положительное решение относительно данного вопроса. Такое халатное отношение к возведению дома может приводить к необходимости сноса строения.

О порядке оформления частного дома, построенного без согласования с местной администрацией, смотрите в следующем видеосюжете:

На вопрос «Можно ли строить дом без разрешения на строительство?» смело можно отвечать: «Да!» А вот что будет дальше – разговор отдельный.

Некоторые застройщики считают, что получение документов на дом – вопрос второстепенный, который можно решить, когда дом станет реальностью. Но реальностью может стать снос новостройки без разрешительных документов или передачу ее в собственность другому лицу по решению суда.

Количество разрешительных документов в различных регионах страны варьируется на уровне двух десятков и более. Если планируется постройка дачного дома на специально отведенной для этого территории, то разрешение на строительство не требуется. Оно является обязательным, если участок находится на землях населенного пункта или отведенных под ИСЖ (индивидуальное жилищное строительство). Второй вариант привлекает застройщиков возможностью оформить постоянную регистрацию в таком доме и более развитой инфраструктурой прилегающего поселка.

Выдает разрешение администрация того района, в котором будет осуществляться строительство. Туда нужно подать документ, подтверждающий право владения землей или аренды, градостроительный план (регламент), план-схему участка с указанием места для дома. Регламент в течение 30 дней бесплатно подготовит архитектурный отдел этого же района по заявлению владельца участка. В нем указан правовой статус участка, его размеры, ограничения в пользовании и т.д. Еще потребуется утвержденная у районного архитектора общая планировка земельного надела, с топографическими результатами, схемой коммуникаций и расположения всех дополнительных построек.

А что делать, если дом уже построен?

Построенные без разрешительных документов объекты называют самостроем, и их нельзя продать, сдать в аренду, подарить. Без разрешительных документов можно:

  • возвести объект без фундамента;
  • возвести дом на участке, предоставленном в личное крестьянское хозяйствование или сельскохозяйственные нужды;
  • соорудить некапитальные объекты – ларек, сарай;
  • выполнить капремонт без сноса несущих стен и внутренних перестроек.

Таким образом, капитальный дом требует официальных документов! Неразрешенная застройка, в соответствии с законом, влечет за собой штраф, предъявляемый владельцу. Использование земли без разрешения «стоит» порядка 1000 руб. частному лицу и до 20000 руб. – юридическому. Незаконные постройки на законно оформленной земле носят, причем за счет того, кто их строил.

Чтобы избежать потери постройки, нужно получить разрешение суда в пользу заявителя. Тогда все инстанции безоговорочно оформят все необходимые документы на дом, а Росеестр выдаст свидетельство на право собственности на него.

Суд может разрешить владельцу сохранить объект, если постройка удовлетворяет условиям:

  1. земельный участок на законных основаниях принадлежит хозяину постройки;
  2. не произошло нарушения прав и интересов никаких других граждан;
  3. жизни и здоровью других граждан возведенный объект не угрожает;
  4. соблюдены все строительные нормы и правила.

Документы обо всем перечисленном выдают соответствующие органы или суд по результатам проведенных экспертиз.

Если по каким-то причинам заявитель получает отказ в получении разрешения на постройку, но продолжает строиться, то легализировать такую постройку практически невозможно, хотя прецеденты случаются.

Сложности обычно возникают, если у земли и будущего объекта разные владельцы.

Если на участке уже есть легальные постройки, то узаконить новую будет значительно проще. Поэтому иногда разрешительные документы на часть объектов получают до строительства, а часть – после фактического их появления.

Собравшись с документами и духом, владелец самостроя обращается в суд с просьбой о его легализации. Тогда начинается проверка строения на соответствие градостроительных норм, не выходит ли за границы участка и не нарушает ли интересов соседей. Выясняется наличие претензий по объекту у родственников. По завершению всех процедур выдается решение о признании права на постройку.

Когда мы говорим о возможности какого-то действия, то желательно всегда понимать на сколько это действие законно и какие последствия могут возникнуть по ходу реализации задуманного. После выяснения последствий возникает желание разобраться, как можно все-таки начать действие, и иметь минимальные риски при его реализации. Поскольку я занимаюсь организацией строительных проектов, то Вы уже догадались, что речь идет о начале строительства объекта до момента получения разрешения на строительство. Эта статья в первую очередь адресована застройщикам, которые в основном являются только инвесторами строительного проекта, но при этом несут персональную ответственность за процессы, происходящие на их земельном участке. Поэтому постараюсь при изложении своих мыслей быть понятным и непрофессиональной аудитории, объясняя по ходу изложения некоторые термины и определения.

Сразу же хочу пояснить кто такой застройщик. Понятие — застройщик четко определено Градостроительным кодексом РФ, как физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта. То есть застройщик – это лицо, которому на праве собственности или любом другом законном праве (например, аренды) принадлежит земельный участок, на котором он осуществляет строительство объекта.

Принятая в 2004 году редакция Градостроительного кодекса определила единый алгоритм действий по реализации строительного процесса любого объекта независимо от его функционального назначения. Только выполняя определенные Градостроительным кодексом процедуры, возведенный объект будет соответствовать требованиям законодательства в области промышленной, экологической, технической и пожарной безопасности. Таким образом, государство обеспечивает безопасность своих граждан, поскольку построенный в соответствии с определенными законом процедурами объект не может нанести ущерба безопасности граждан при его эксплуатации. Этот тезис является ключевым при поиске путей решения вопроса, поставленного настоящей статьей — можно ли начать строительство объекта до получения разрешения на строительство.

Читать дальше:  Возмещение коммунальных услуг арендатором проводки

Принятие решения застройщиком о начале строительства без разрешения часто вызвано в большинстве случаев вполне логичными причинами:

  • отсутствие времени в связи с необходимостью срочной реализации бизнес-проекта;
  • отсутствие финансовой возможности привлечь на начальном этапе специалистов в этой области;
  • реже, незнанием требований законодательства о необходимости легального осуществления строительства.

Однако, застройщик должен знать, что Кодексом РФ об административных правонарушениях (статья 9.5.) предусматривается за различные нарушения установленного порядка строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства и ввода его в эксплуатацию не только штраф, накладываемый на юридических лиц, в размере до одного миллиона рублей, но и возможность приостановления деятельности организации на срок до девяноста суток.

Куда более тяжелые последствия могут возникнуть при обращении в суд органов государственной власти с иском к застройщику о признании возведенного объекта — незаконной постройкой. В соответствии со статьей 222 Гражданского кодекса РФ: самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил. Чаще всего такие иски заканчиваются решением суда о сносе объекта, причем за счет средств застройщика.

Сразу же имеет смысл разделить различные ситуации, которые имеют различные процедурные реализации строительных проектов. Сначала рассмотрим случаи, при которых вообще не требуются разрешения на строительство.

Статья 51 Градостроительного кодекса определяет перечень таких объектов:

  • строительство гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
  • строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
  • строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
  • иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

Точности ради, следует отметить, что я привел не все случаи, при которых не требуется разрешение на строительство, но я выбрал те, которые имеют непосредственное отношение и представляют интерес по вопросу разбираемой нами темы.

Начнем по порядку, так как кажущаяся на первый взгляд конкретность законодательства не является на самом деле таковой в связи с отсутствием в ряде случаев четких критериев.

Случай 1: строительство гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;

Тут все предельно ясно и понятно. Ясно что, ясно где, но не случай основного контингента читателей этой статьи. Предполагаю, что основной круг читателей интересует размещение объектов складского и производственного назначения.

Случай 2: строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других). Вот это уже тот случай когда может возникнуть при определенном качестве, планируемого к строительству объекта, попытка застройщика «подтянуть» свой объект под описанные критерии, чтобы на законных основаниях не получать разрешение на строительство. Например здание небольшое по размерам, одноэтажное, из сборных конструкций и не требует существенных затрат на строительство, казалось бы — ну чем не подходящее под критерий «и других». Однако, не все так просто оказывается при более тщательном рассмотрении этого варианта.

В соответствии с определением, которое дает Градостроительный кодекс: объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек. К ранее перечисленным киоскам и навесам и опять же других подобных им, добавляются еще временные постройки. Вот и все, что дает законодательство, раскрывая смысл своей нормы. Я считаю, что в этом случае, рассуждая логически, для определения такого типа объектов, которые не требуют разрешения на строительство из-за не относимости к объектам капитального строительства, можно применить критерий объекта недвижимости, который раскрывает Гражданский кодекс. То есть, если планируемый к строительству объект после возведения будет обладать признаками объекта недвижимости: прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, то он однозначно является объектом капитального строительства. Как говорится, на то она и недвижимость, что не обладает временными, то есть краткосрочными задачами использования, так же как и не обладает возможностью легкого переноса или перевозки. То есть вернулись опять к киоску.

Если у Вас есть сомнения — является ли планируемое к строительству сооружение объектом капитального строительства или наоборот есть соблазн выдать его за таковой, рекомендую учитывать, что возможно доказывать это придется Вам еще и в суде по иску государственных органов власти. Вероятность вашего успеха, при малейших отклонениях от «навеса» или «киоска», из-за отсутствия четкого определения таковых объектов, ничтожна мала. Последствия признания судом построенного объекта самовольной постройкой я приводил выше.

Иногда существуют утвержденные регламенты местных органов власти, определяющих процедуру разрешения размещения временных объектов, навесов, киосков и других. Ну действительно не получать же разрешение на строительство, предварительно разработав проектную документацию на летний навес у кафе. Однако, предостерегаю Вас о том, что если даже Вам удасться «уговорить» и получить, допустим, на здание склада такое разрешение, то это совсем не значит, что у суда при обращении в него искового заявления от прокуратуры к застройщику, инициированного в свою очередь заявлением органа государственного строительного надзора, будут основания увидеть в построенном Вами здании склада киоск.

Не стоит также забывать при обсуждении этого варианта реализации возведения объекта без получения разрешения строительства, о виде разрешенного использования земельного участка. То есть противозаконно строить, пусть даже временный, объект торговли на земельном участке, предназначенном для производственных целей. Вид разрешенного использования земельного участка указан в кадастровом паспорте земельного участка или выписке из него, свидетельстве на право собственности земельным участком, договоре аренды земельного участка, также можно его увидеть в свободном доступе на публичной кадастровой карте Росреестра (rosreestr.ru).

Читать дальше:  Калькулятор расчета срока исковой давности онлайн

Случай 3: строительство на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования.

Это уже случай вполне возможный к реализации при профессиональном подходе и правильном алгоритме реализации. Но он применим только при наличии уже на участке введенных в эксплуатацию объектов, соответствующих виду разрешенного использования земельного участка.

Основная тонкость тут заключается в том, что новый объект должен иметь объективные признаки обеспечения основных объектов при их эксплуатации, при этом опять в законодательстве отсутствуют критерии отнесения объектов капитального строительства к вспомогательным. Например, построен и введен в эксплуатацию складской комплекс и планируемое к строительству здание контрольно-пропускного пункта вполне подходит под определение объекта вспомогательного использования. А вот наоборот точно не пройдет: построено и введено в эксплуатацию здание контрольно-пропускного пункта, а здание склада возвести без разрешения на строительство, выдавая его за объект вспомогательного использования. Практике известен случай, когда удалось ввести в эксплуатацию и зарегистрировать газопровод, как объект вспомогательного использования для производственной площадки.

Но и с этими вспомогательными объектами необходимо будет позаниматься, так как зарегистрировать их как объект недвижимости, после окончания строительства, сразу в Росреестре (регистрационной палате) скорее всего не удасться. Сложность заключается в отсутствии в Федеральном Законе «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» перечня подаваемых документов для регистрации вновь возведенных объектов вспомогательного использования. То есть одним законом возведение таких объектов предусматривается, а процедуры их государственной регистрации другим законом не определены. В этом случае государственный регистратор в Росреестре отказывает в регистрации, так как он не является специалистом в области строительства для определения качества объекта капитального строительства. И это законно и логично, так как его функция проводить регистрацию на основании документов, определенных законодательством, которые в отношении объектов капитального строительства вспомогательного использования не определены и критериев отнесения к таковым тоже отсутствуют. Соответственно, получив отказ, необходимо его обжаловать в судебном порядке. Подать исковое заявление о признании построенного объекта, обладающим признаками вспомогательного использования, с необходимостью его государственной регистрации.

Таким образом, судья будет решать возможность признания объекта вспомогательным и самое главное в этом процессе будет представление правильной с точки зрения законодательства организационной, проектной и строительной исполнительной документации, обосновывающую Вашу позицию.

Случай 4: иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

Эта норма Градостроительного кодекса говорит о том, что субъекты Российской Федерации своими региональными законодательными актами могут определять перечень объектов капитального строительства, не требующих получения разрешения на строительство. В Московской области в октябре 2014 года, по моему мнению, произошла революция с появлением Закона Московской области № 124/2014-ОЗ от 10.10.2014 года. Он определил для части объектов электросетевого хозяйства, линейно-кабельных сооружений связи и кабельных линий электросвязи, сетей газораспределения и газопотребления, возводимых на территории Московской области, отсутствие необходимости получать разрешение на строительство. В первую очередь этот закон направлен на упрощение администрирования при осуществлении строительства крупными сетевыми организациями Московской области: ГУП МО «Мособлгаз», ПАО «МОЭСК» и им подобными, но и другим застройщикам он, несомненно, упростил бюрократические мытарства при правильном его использовании. К сожалению, это пока единственный перечень объектов на территории Московской области, не требующих получения разрешения на строительство, определенный региональным законодательством.

Мы разобрали все случаи, при которых не требуется разрешение на строительство, и выяснили, что не так уж много возможности для маневра. Но даже при принятии застройщиком решения о начале строительства без разрешения, в рассмотренных выше случаях, обязательно необходим грамотный профессиональный подход для реализации задуманного с высокой степенью надежности, для достижения желаемого результата на каждом этапе реализации.

Теперь рассмотрим случай, когда разрешение на строительство получать необходимо, но застройщику необходимо начать строительство по какой-либо причине ранее.

Иногда можно услышать мнение, что допускается до получения разрешения на строительство производство подготовительных работ. На момент написания статьи это не соответствует истине. Такие изменения в законодательство вводились только для строительства олимпийских объектов в г. Сочи. В настоящее время нет возможности начала строительства до момента получения разрешения на строительство.

Но стоит отметить, что в настоящее время проходит межведомственные экспертизы, перед внесением в Государственную Думу, законопроект о внесении изменений в Градостроительный кодекс, который в случае принятия позволит начать производить внутриплощадочные и внеплощадочные подготовительные работы по перечню, который определит Минстрой РФ. Начало производства подготовительных работ будет производиться по решению застройщика в уведомительном порядке, с предоставлением определенного перечня документов. Принципиальным в этом законопроекте является то, что на момент начала производства подготовительных работ у застройщика в наличии должны быть утвержденные документы по планировке территории: градостроительный план земельного участка или проект планировки территории, в случае строительства линейного объекта, а также подготовленная проектная документация. Таким образом, выигрыш по времени получится только в случае строительства объекта, для которого требуется прохождение экспертизы проектной документации, которая с учетом администрирования занимает 50-70 дней, и времени администрирования на получение разрешения на строительство после получения положительного заключения экспертизы – от 10 до 30 дней. Для объектов, для которых не требуется прохождение экспертизы проектной документации, выигрыш по времени составит только максимум месяц, сколько обычно занимает время на компоновку уже готовой документации для сдачи и непосредственно само получение разрешения на строительство.

Следует отметить, что для проведения инженерных изысканий на земельном участке, результаты которых необходимы для подготовки проектной документации, не требуется разрешение на строительство, а это тоже занимает время. В обязательном порядке необходимо проведение инженерно-геодезических изысканий, инженерно-экологических изысканий, инженерно-геологических изысканий. Необходимость проведения других инженерных изысканий определяет проектировщик.

30.11.2015 Руководитель ООО «Организация строительства» Трофимов Роман Юрьевич.

© Организация строительства "ОргСтрой", 2015 — 2019.

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked ( Обязательно )

Adblock detector