Бесплатная консультация юриста
Круглосуточно
Звоните сейчас!
+7 (499) 322-26-53
Вы здесь:  / Юридические справки / Надо пристегиваться на заднем сиденье автомобиля

Надо пристегиваться на заднем сиденье автомобиля

Печальная статистика ДТП год за годом выдает неутешительные цифры. За 2017 год в нашей стране зафиксировано почти 135 тысяч ДТП, в результате которых погибло около 7 тысяч человек, а травмы получили — более 170 000 человек. Российская Федерация занимает лидирующие позиции в списке стран с высокой смертностью на дорогах. Одной из главных причин гибели людей является игнорирование ремней безопасности.

Установлено, что 80% летальных исходов и серьезных травм можно было бы избежать. Водители и пассажиры нашей страны довольно легкомысленно относятся к такой мере безопасности. Для некоторых пристегнуться ремнем —значит показать свою слабость и трусость. О штрафах для водителя и переднего пассажира мы уже писали, теперь давайте разберемся с теми, кто сидит сзади.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

+7 (499) 450-39-61
Это быстро и бесплатно !

Почему нужно пристегиваться

Многие противники ремней любят рассказывать истории о том, как тот факт, что пассажир был зафиксирован в кресле, сработал ровным счетом наоборот — не обезопасил, а убил. Например, люди не смогли выбраться из горящей машины. Но давайте смотреть правде в глаза — по всем законам физики, во время удара вес человека увеличивается в несколько десятков раз. Помимо этого есть вероятность вылететь из автомобиля на проезжую часть.

Если удар случился на высокой скорости, то пострадавший может пролететь почти сотню метров. Какие в этом случае у него шансы на то, чтобы выжить? К тому же, если ДТП происходит на оживленных трассах, даже если человек, вылетевший из автомобиля, выживет при ударе о землю, другой автомобиль, не успевший сориентироваться, может просто на него наехать.

Пассажиры, сидящие сзади, при ударе могут нанести серьезные травмы не только себе, но и передним пассажирам. К тому же, траекторию их перемещений во время аварии предугадать невозможно, поэтому пристегиваться на заднем сидении нужно обязательно — надежная фиксация может спасти жизнь.

Не стоит также возлагать слишком большие надежды на подушки безопасности:

  1. Во-первых, некоторые автомобили не предусматривают подушек для задних пассажиров.
  2. Во-вторых, — при не пристегнутом ремне подушка может сделать только хуже и нанести серьезные повреждения не зафиксированному пассажиру. Соприкосновение не пристегнутого пассажира с подушкой безопасности, во время аварии, приравнивается к удару о приборную панель.
  3. В-третьих. Подушка может просто не сработать. Есть не нулевая вероятность того, что компьютер автомобиля просто не поймет, что сзади кто-то есть. Если же ремень пристегнут, электроника понимает, что пассажир на заднем сидении есть, и во время удара необходимо защитить не только водителя и тех, кто едет впереди, но и заднего пассажира.

Что гласит закон

А закон гласит, что автомобилист, управляющий транспортным средством, в котором имеются ремни безопасности, обязан быть пристегнут сам, а также перевозить только пристегнутых пассажиров, при чем абсолютно не важно, где эти пассажиры сидят — спереди, или сзади.

Следует отметить, что если сзади едут дети, то для них обычное пристегивание ремнем не подойдет. Чтобы обеспечить безопасность, они обязательно должны сидеть в специальных детских креслах — в этом случае ремень действительно способен обезопасить малышей от ударов и травм.

Если ответ на вопрос о том, должны ли пристегиваться задние пассажиры, не убедил вас с точки зрения безопасности, возможно вас убедят штрафы, которые вам и вашим пассажирам придется заплатить в том случае, если вас остановит сотрудник ГИБДД.

  1. В том случае, если не пристегнут пассажир, штраф предполагается водителю. Составляет он тысячу рублей.
  2. Также работник ГИБДД в праве взять штраф с самого пассажира. Его сумма может составить пятьсот рублей.
  3. Имейте в виду, что за не пристегнутого ребенка до 12-ти лет вам придется заплатить три тысячи рублей. Если ребенок старше — штраф за него такой же, как и за взрослого — тысяча рублей. Подробнее о наказаниях за не пристегнутого ребенка читайте здесь

Когда можно не пристегиваться?

Согласно правилам ПДД, не пристегиваться можно только в нескольких случаях:

  1. Если вы — инструктор и обучаете вождению ученика. При этом ученик должен быть обязательно пристегнут.
  2. Если пассажирские сидения не оборудованы ремнями безопасности.
  3. Ребенка можно перевозить не пристегнутым только в специальном кресле и исключительно на заднем диване автомобиля.
  4. Также могут не пристегиваться пассажиры автомобилей оперативных служб. В этом случае их авто должны быть помечены специальными цветными схемами.

Как мы видим, закон позволяет лишь в редких и исключительных случаях воздержаться от пользования ремнями безопасности.

Беременным женщинам, путешествующим сзади, также обязательно нужно пристегиваться. Для того, чтобы зафиксировать защищающий пояс на животе, потребуется воспользоваться специальным адаптером.

Можно ли оспорить штраф

Штраф оспорить реально. Делается это в течение десяти дней с того момента, когда он был выписан. Но для того, чтобы рассчитывать на положительный исход, убедитесь, что соблюдены следующие нюансы:

  1. Конструкция вашего транспорта не предполагает наличие ремней на задних сидениях.
  2. Если вас оштрафовали в момент, когда вы находились на парковке и никуда не ехали. Данный пункт подразумевает наличие доказательств.
  3. Если вы сможете убедить органы в том, что ваши ремни безопасности пришли в негодность в момент движения, а в момент выписки штрафа вы как раз двигались на ближайшее СТО.

Кстати, если данные пункты не были соблюдены и штраф оплачивать все-таки придется, помните, что в течение 30 дней с момента применения наказания, вы можете оплатить его со скидкой в 50%, то есть вместо 1000 рублей — всего 500. Это же касается пассажира. Вместо пятисот рублей вам нужно будет заплатить вдвое меньше — 250 рублей.

Заключение

Мы надеемся, что убедили вас в том, что пристегиваться обязательно всем, кто находится в автомобиле — будь то водитель, или кто-либо из его попутчиков, расположившихся на заднем или переднем сидениях.

Помните, что ваша безопасность — это ваша ответственность, и ремни безопасности в большинстве случаев способны спасти вашу жизнь и жизни ваших близких. Соблюдайте скоростной режим, не совершайте обгон в неположенных местах и никогда не садитесь за руль в состоянии алкогольного или наркотического опьянений!

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Очередная попытка напомнить водителям, что нужно всегда пристегиваться ремнем безопасности.

Если в интернет-поисковик ввести запрос «водитель погиб, так как не был пристегнут», он выдаст примерно 1.560.000 ссылок. А если написать «ремень безопасности спас жизнь» — более 347.000. Конечно, эти цифры никак нельзя назвать статистикой, однако практически каждый день в новостях мы читаем об автокатастрофах. Многие из них, к сожалению, заканчиваются трагически. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), каждый год около миллиона человек погибают в результате аварий, около 40 тысяч получают травмы. И, как показал анализ ДТП, 80% погибших остались бы в живых, если бы были пристегнуты. Сотрудники ВОЗ пришли к устрашающим выводам: через 20 лет количество аварий со смертельным исходом возрастет на 75%.

Читать дальше:  Можно ли на арендованной машине пересекать границу

В России на сегодняшний день действуют такие правила: если в машине есть ремни безопасности, то все пассажиры и водитель должны ими воспользоваться. В противном случае вас ждет штраф. Кстати, во многих странах в случае ДТП водитель не получает страховку, если не был пристегнут ремнем.

В некоторых современных машинах установлены особые датчики, которые сообщают водителю особым сигналом, что ремень не пристегнут.Иногда сигнал не прекращается, пока человек не воспользуется ремнем. Есть даже модели, которые в этом случае просто не заведутся.
К сожалению, как показывает практика, такие меры рассчитаны на сознательных водителей, которых считанные единицы. Недобросовестный водитель, не заботящийся о своем здоровье и о жизни своих пассажиров, скорее привыкнет к писку датчиков, чем к своему ремню безопасности…

Многие не пристегиваются, наивно надеясь на подушки безопасности, а зря! Подушки безопасности были сконструированы с учетом того, что люди в машине пристегнуты ремнями. Так что на них надежды мало. Существуют даже подушки, которые не срабатывают, если ремень не задействован.

А как за границей?

В отличие от нашей страны водители Европы более дисциплинированы в плане использования ремней безопасности. За границей более 80% автомобилистов и их пассажиров пристегиваются ремнями, неважно на каком месте в автомобиле они сидят. Самыми законопослушными считаются французы, англичане, немцы и голландцы. У этих национальностей пристегивание ремнем превратилось в привычку и доходит до автоматизма: сел за руль, а рука тянется к ремню.
Согласитесь, отличный пример для подражания! Если бы и российские водители вели себя так, скольких бы жертв можно было избежать.

Почему же люди продолжают игнорировать ремни безопасности?

В нашей стране наблюдается очень интересное разделение: на переднем сиденье не пристегиваются разве что таксисты, а на заднем пристегивают только багаж, отличающийся хрупкостью, — на всякий случай. Видимо, дело в том, что, находясь на заднем сиденье, пассажир практически не смотрит на дорогу, не обращает внимания на оживленность движения, а потому чувствует себя в безопасности. А как же иначе объяснить столь успешное подавление самого сильного инстинкта — самосохранения?

Вопрос «пристегиваться — не пристегиваться» уже давно входит в число тем, о которых с жаром спорят автолюбители. Масла в огонь подливает то, что известны случаи, когда непристегнутый пассажир в момент аварии «вылетал» из автомобиля, разбивая лобовое стекло. Эпикриз — пара царапин и легкий испуг. Вот и ездят тысячи людей, надеясь на авось. Но подобных чудесных спасений, к сожалению, единицы, а трагических историй — тысячи.
Будучи не пристегнутым, пассажир на заднем сидении не только увеличивает риск для собственной жизни, но и ставит под угрозы жизни впереди сидящих людей. Доказано, что вероятность гибели впереди сидящего пассажира увеличивается в пять раз в том случае, если сидящие сзади не пристегнуты. Более половины пассажиров передних сидений выжили бы в ДТП, если бы сидящие на заднем сидении люди пристегнулись.

Так при скорости 50 км, когда имеет место столкновение ТС с неподвижным препятствием, на взрослого человека, вес которого составляет 70 или 80 кг, воздействует удар с огромной силой — в две тонны (вес слона). Для ребенка эта цифра — 500 кг. Тем же, кто сидит на заднем сиденье и не пристегивается, грозят смертельные травмы.

Те водители, которые предпочитают не пристегиваться, приводят самые различные нелепые аргументы, что ремень безопасности не столь и важен. Существует несколько основных аргументов:
— ремень мешает движению;
— во время пожара в машине человек не успеет выбраться;
— при аварии, вылетев через лобовое стекло, больше шансов выжить.

Ремень мешает движению.В какой-то степени это, действительно, правда. Например, пристегнутому водителю трудно открыть заднюю правую дверь, дотянуться до бардачка, ехать задним ходом с разворотом туловища. Однако эти незначительные трудности не стоят того, чтобы рисковать здоровьем и жизнью
Что может случиться при пожаре? Как правило, машины могут загореться от сильных ударов, поэтому, если вы не были пристегнуты, то на момент возгорания вам будет уже все равно, что происходит с автомобилем… А миф о том, что ремень при пожаре заедает, абсолютная неправда и ничем не подтверждается.
Если вылететь в окно, то вероятность выжить больше. Учитывая то, что стекла сейчас делают крайне прочными, да и крепежи для них тоже, вылететь из стекла полностью просто невозможно. Максимум, что вылетит — это голова, а вот туловище, скорее всего, застрянет.

Участникам акции предлагалось ответить на один простой вопрос: пристегиваетесь ли вы на заднем сиденье автомобиля? Вот мнения некоторых из них:

only_a_human: на трассе пристегиваюсь, чтобы при резком торможении перед радаром или лосем не помять лицо о подголовник переднего кресла. В повседневной езде в городе не пристегиваюсь. Исключение — водители, которых не знаю или которым просто не очень доверяю. А на переднем си­денье глупо не пристегиваться. Видел человека после «выстрела» подушки безопасности в лицо. Неприятное зрелище.

azazeo: если в междугородних автобусах есть возможность пристегнуться — пристегиваюсь. В автомобилях — обязательно, если сижу сзади. Пристегнувшись, можно полностью расслабиться — при резком маневре или торможении ремень придерживает и не приходится хвататься за поручни.

krywal: вообще-то мне не очень жалко непристегнувшихся. Точно так же, как не очень жалко пьющих «паленую» водку — сами виноваты.

jura_by: в моей машине все пристегиваются. Не пристегиваются — не едут.

FunnyCherry: я немало жутких аварий видела на дорогах. Всегда пристегиваюсь. Если бы была возможность, я бы и руки, и ноги пристегивала.

x-stasy: пристегиваюсь всегда на переднем и в 80% случаев на заднем. И все равно, насколько хорош водитель. Будь это каскадер или гонщик — ремни не просто так придуманы.

А тем, кто считает пристегивание на заднем сиденье автомобиля вопросом личной безопасности, напомню статью 9.5 ПДД — Водитель обязан быть пристегнутым и не перевозить пассажиров с непристегнутыми ремнями безопасности при движении в механическом транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности..А это значит, что владелец автомобиля не имеет права двинуться с места, если хоть один из его пассажиров проигнорировал элементарную меру безопасности…

Видео, которое наглядно и убедительно разъясняет, почему необходимо пристегиваться всем пассажирам автомобиля без исключения:

А вообще, для чего нужно пристёгиваться?

Давайте разбираться. Статистика говорит, что применение ремней безопасности уменьшает риск гибели и тяжёлых травм при фронтальном столкновении в 2-2,5 раза, при боковом — в 1,8 раза, а при опрокидывании — аж в 5 раз!
Ремень – всего лишь капроновая лента. Но на её счету миллионы спасённых жизней.

Во время и после удара необходимо, чтобы тело было зафиксировано на месте. И совершенно неважно, где вы сидите – спереди или сзади, в легковушке вы или в автобусе. Зачем фиксироваться? Чтобы предотвратить произвольные перемещения седоков по салону. «Прилететь» со всего маха головой в стекло, переломать руки и ноги об элементы интерьера, наткнувшись по пути глазом на рычаг коробки передач или стеклоочистителя, – малорадостная перспектива. Если голова попадёт между подголовником и боковой стойкой – тоже ничего хорошего. Куда мотнёт автомобиль в следующий момент после первого удара, спрогнозировать совершенно невозможно – вывих шейных позвонков вероятен даже на самых безобидных скоростях.

Читать дальше:  Как пишет заявление на отпуск генеральный директор

Как говорят специалисты, в любом автомобиле действует своеобразный принцип коллективной ответственности. Что же это значит?
Если кто-либо из сидящих в салоне не пристегнулся, то этот человек становится источником опасности при столкновении, ведь он может травмировать не только себя, но и других пассажиров.


Так ли нужен ремень безопасности?

Сегодня часто можно услышать: зачем пристегиваться в городе, ведь там скорости совсем небольшие. А на заднем сиденье пристегиваются вообще единицы. Действительно многие считают, что ремни безопасности важны лишь в ДТП, происходящих на высоких скоростях, например, на загородных магистралях, несмотря на то, что при обучении вождению без пристегнутого ремня вам даже не разрешат тронуться с места.

Производители и независимые организации часто проводят нестандартные краш-тесты, чьи сценарии взяты из реальной жизни.Взгляните с разных ракурсов, что происходит в момент удара с непристёгнутой мамой и малышом на её руках. А ваши дети ездят в специальных креслах?

Пристегнись! И пристегни ребенка

Держать маленьких детей на руках опасно. Помните, что даже на скорости 40 км/час при столкновении, если на руках сидит непристегнутый ребенок весом 6 кг, на руки взрослого оказывается нагрузка в 110 кг. Так что удержать такой вес крайне сложно.
Малышей до 18 месяцев нужно перевозить в специальном кресле, которое устанавливается на заднем сиденье спинкой вперед. В этом случае при столкновении получается лучшая защита спины и затылка.
Детские кресла оборудуются ремнями безопасности с пятью точками крепления. Подобная схема при столкновении распределяет ударную нагрузку по большей поверхности тела, а это снижает вероятность получения различных травм.

Очень часто возмущают такие вопросы и ответы со стороны водителей: «Мой ребенок не хочет, чтобы его пристегивали», «Я не могу управлять автомобилем, потому что малыш капризничает, когда я усаживаю его в кресло. Меня же это отвлекает от движения». «И вообще, сколько стоит кресло?»

Что значит, хочет или нет и сколько стоит? А сколько стоит жизнь вашего ребенка? Бесценна? Вот вы и ответили на свой вопрос. Ребенок не хочет пристегнуться? А в школу он у вас еще не отказывается ходить? Положено – значит надо. Если дети растут безответственными, вина только родителей. Это вообще не должно обсуждаться. Родители обязаны обезопасить своих детей, привить им с юных лет уважение к правилам, прописанным на дороге. Ребенок должен усвоить, что необходимо выполнять требования ПДД безоговорочно. Покажите ему, что вы гораздо старше, но тоже пользуетесь ремнем безопасности. Невозможно научить ребёнка, если при этом вы сами нарушаете правила.

По данным Всемирной организации здравоохранения, использование в транспортных средствах детских удерживающих устройств позволяет снизить смертность среди детей на 54%, риск получения травм – на 76%, а тяжелых травм – на 92%.

Как бы ужасно это не звучало, но ребенок в данном случае послужил подушкой безопасности для своей мамаши

Вес ребёнка массой 10 кг при аварийном замедлении со скорости 50 км/ч может достигать 600-800 кг. Вы к этому готовы? Если предстоит ехать на такси, не поленитесь заказать автомобиль с детским креслом.
Непристёгнутые дети на заднем сидении со всего маха летят через весь салон в лобовое стекло и водителя. И не забывайте отключать фронтальную подушку, когда на пассажирском кресле люлька с младенцем, последствия могут быть фатальными.
Если вы перевозите малыша в специальном кресле (люльке), и оно располагается на переднем сиденье, а положение кресла «назад лицом», то подушка безопасности должна быть обязательно отключена.
Раскрываясь при ДТП, подушка может нанести ребенку очень серьезные травмы, часто летального характера. В этом случае эйрбэг не амортизирует удар, а наоборот. Она, так скажем, «бросает» люльку в сторону, противоположную движению. При этом скорости складываются, что вызывает просто запредельные перегрузки.

Однако детей перевозят не только в личных автомобилях. С введением в ПДД нового требования по обязательности применения детских удерживающих устройств при перевозке детей нельзя использовать такси или попутную машину, если в них не окажется детского кресла. Выход из сложившейся ситуации предложили на ООО «Предприятие «ФЭСТ», создав компактное устройство для перевозки детей (детское удерживающее устройство «ФЭСТ»). Это устройство представляет собой эластичную тканевую конструкцию трапециевидной формы, крепится на автомобильных ремнях безопасности посредством застегивающихся крылышек и настолько компактно, что может храниться даже в перчаточном ящике автомобиля. Устройство универсально, так как позволяет перевозить детей всех весовых категорий.

Отделы ГИБДД достаточно много времени уделяют детскому травматизму, обучают детей безопасному поведению на улицах и дорогах. Безусловно, работа
Госавтоинспекции дает положительные результаты. Но ни одна Госавтоинспекция в мире, ни самые шикарные дороги первой категории с белоснежной разметкой и
светодиодными светофорами не смогут уберечь наших детей, если из семьи идет неуважение к Закону, не прививается чувство ответственности и самосохранения. // Вечерний Северодвинск

Короткая справка для покупателей видавших виды машин – у пиропатронов преднатяжителей ремней (это также касается и подушек безопасности) существует срок годности. Обычно периодичность их замены указывают в руководстве по эксплуатации. И если вам не безразлична безопасность всех, находящихся в вашем автомобиле, обращайте на это внимание – обычно после 10–15 лет эксплуатации мало кто из производителей гарантирует исправную работу этих средств защиты. Выбирайте: или выкладывать деньги на замену, или рисковать. Кстати, после аварии далеко не все владельцы готовы выложить кругленькую сумму за замену пиротехники. Многие предпочитают восстановить автомобиль, что называется, по минимуму, а при продаже, чтобы у покупателей не возникло подозрений об аварийности экземпляра, просто погасить «лампочки», стерев все «чеки» и коды по сработавшим подушкам и преднатяжителям. Как не наколоться на этом, мы ещё поговорим.

И ещё пара советов тем, кто выбирает подержанный автомобиль. При осмотре уделите должное внимание и ремням, ведь они не только защищают, они могут рассказать о неприятных случаях из жизни машины. Например, общее потрёпанное состояние выдаст интенсивную эксплуатацию железного коня, а локальные потёртости, оплавленное полотно ленты или повреждения от проушин расскажут о пережитой аварии. Даже если вы решите приобрести этот автомобиль, одним из первых пунктов в графе «что надо сделать» должен быть «заменить ремни безопасности» (и, возможно, другие удерживающие системы). Дорого? А может, настало время пересмотреть свои взгляды на безопасность. Ведь здоровье и жизнь бесценны!

Пристегнись! Сохрани свою жизнь и жизнь дорогих и близких людей! Всех нас ждут дома!

Мумий Тролль — Скорость
Лоскутками разрывали губы
Кровь мешали c соком и co льдом
Шелком затянули вены в трубы
Обычный вечер, обычный дом.
Припев:
Пристегнись наверно крепче
Я свою превышу скорость
Hac c тобой твой друг не увидит вместе
Мы ляжем по разные стороны полос.

Кожу лайкры запекали в угли
Заливал вином тела несмело
Шрамы на спинах друзьям и подругам
Оставляли на память, обычное дело.
Припев: 2раза

Среди отечественных автолюбителей эта тема поднимается неоднократно, и многие из них до сих пор не знают точные требования законодательства. Происходят манипуляции на тему того, насколько рискованнее для пассажира быть пристегнутым в заднем кресле при ДТП, особенно если машина после него загорается. Каждый сознательно ведущий себя водитель должен помнить, что отвечает не только за свою жизнь, но и за здоровье всех находящихся с ним в салоне.

Читать дальше:  Как оформить изменение фамилии в трудовой книжке

ПДД о ремнях безопасности на задних сидениях

Правила дорожного движения, в той редакции, что существует на сегодня, трактует вопрос однозначно: все ремни безопасности должны быть застегнуты на всех, кто находится внутри автомобиля. Конечно, если это предусмотрено конструкцией самого авто, ведь многие годы машины оснащались только фиксацией передних кресел.

Если данное требование правил нарушается, то наказанием будет являться административный протокол с последующим взысканием штрафных санкций. Кстати, они могут быть применены не только к самому водителю, но и не зафиксированному ремнем пассажиру. Говоря простым языком, у водителя нет права начинать движение на своём транспортном средстве в таких случаях. Ряд европейских государств трактует подобное нарушение даже более жестко, лишая страховки, если водителя обнаружат в такой ситуации.

Пассажирам стоит самостоятельно контролировать эту ситуацию, как только они садятся в салон авто с незнакомым водителем. Нет уверенности, как поведёт себя последний в аварийной ситуации, даже если он обладает большим опытом. В случае ДТП именно ремень будет основным средством защиты и поможет уберечься от малоприятных последствий. Стандарты безопасности предусматривают фиксацию даже в общественном транспорте дальнего следования. При резких маневрах на большой скорости ремни обезопасят человека от внезапных перемещений по салону, к которым он обычно не готов.

Почему нужно пристёгиваться на заднем сидении

Специалисты американского института, который занимается разработками в сфере дорожной безопасности, провели краш-тест, чтобы показать на его результатах, нужно ли пристёгиваться пассажирам, сидящим на задних сидениях в авто. Испытания проводились при скорости движения машины в 56 км/час (по американским меркам это всего-навсего 35 миль/час).

Чтобы ответить на вопрос, обязан ли пассажир пристегнуться, достаточно посмотреть видео с результатами. При просмотре видно, что водителя спасает подушка безопасности, а человек, сидящий позади, врезается лицом в подголовник сидения и даже на такой скорости ломает себе лицевые кости и выбивает зубы. При обратной амплитуде движения после остановки транспортного средства, он с размаху ударяется о спинку сидения, что в свою очередь чревато травмами позвоночных отделов.

Далеко не все наши пассажиры пристёгиваются. Обязательно ли пристегивание — до сих пор сомневаются многие из них? Им следует помнить, что при столкновениях они могут нанести увечья не только себе, но и людям на переднем ряду кресел. Во время удара, неизбежно возникающего при авариях, очень сложно предугадать траекторию их перемещения по салону транспорта. Только надежная фиксация техническими средствами позволит уберечься от беды вместо того, чтобы задавать вопрос, нужно ли пристёгиваться на заднем сидении взрослому человеку и ребенку?

Конечно, на сегодняшний день многие современные модели автотранспорта оборудованы фронтальными и боковыми подушками безопасности. На них зачастую возлагают слишком большие надежды с точки зрения безопасности. А надо ли пристёгиваться в таком случае? Опытные водители не пренебрегают дополнительной мерой, ведь не все машины оснащены подушками и, пересев из-за одного руля за другой, можно попросту забыть об этом.

Если нет фиксации пассажира при столкновении, то подушка может причинить ещё большую травму. Как показывают эксперименты, удар корпусом на скорости о надувшуюся подушку можно сравнить с ударом о приборную панель. Как минимум, синяки, а, как максимум, повреждения внутренних органов. А что, если подушка попросту не сработает — ведь такие случаи не раз были отмечены? Электронная начинка автомобиля может не справиться с задачей, подвергая человека внутри двойному риску. В случае, если все пристёгнуты ремнями, компьютеру легче будет понять, что необходимо позаботиться о жизни и здоровье не только водителя, но и того, кто находится за ним.

Когда можно не пристегиваться

Впрочем, законодательство позволяет в некоторых случаях не набрасывать ремень безопасности пассажирам, сидящим позади водителя. И за это не будут применены финансовые либо административные санкции. Это распространяется на следующие ситуации:

  • когда инструктор обучает учеников езде в учебной машине. Ученик, находящийся за рулём, пристёгнутым быть обязан;
  • если не предусмотрено техническое оснащение автомобиля ремнями на задних сидениях;
  • можно и нужно не пристёгивать ребёнка, но он обязательно должен транспортироваться в специальном детском кресле;
  • имеют право обойти данную норму и сотрудники оперативных служб, которые ездят на задних сидениях. Однако такие авто отмечаются опознавательными знаками.

Закон и ПДД делают лишь несколько исключений, а во всех остальных случаях правило является обязательным для всех. Исключение не будет распространяться и на беременных женщин, которым приходится перемещаться позади водителя. Для фиксации живота используется специальный пояс с адаптером.

Штрафуют ли за непристёгнутый ремень на заднем сидении

Законом предусматриваются штрафные санкции, которых вряд ли удастся избежать, если остановит сотрудник патрульной инспекции. Так, они могут быть следующими:

  • если отсутствует ремень безопасности у пассажира, то будет выписан штраф в сумме 1 000 рублей, а взыскание применяется по отношению к самому водителю;
  • если пассажир не зафиксирован ремнями, штраф за непристёгнутый ремень на заднем сидении может быть наложен и на самого провинившегося пассажира — в этом случае ему придется оплатить дополнительно 500 рублей от себя лично;
  • ребёнок, которому ещё не исполнилось 12 лет, не зафиксированный вышеуказанным способом, способен принести водителю 3000 рублей штрафа. По достижении этого возраста, сумма будет такой же, как и для самого водителя — 1000 рублей.

Даже если нет никакой возможности избежать наказания, штраф непристёгнутого пассажира на заднем сидении, можно уменьшить, сэкономив на его размере. В течение первых 20 дней с даты оформления протокола его можно оплатить с 50% скидкой, то есть вдвое меньше. Другими словами, это будет составлять 500 рублей для самого водителя или 250 рублей для того, кто располагается в салоне автомобиля в заднем кресле.

Можно ли оспорить штраф, если его всё же выписали

Юристы уверяют, что сделать это можно и в любом случае следует попытаться. Самое главное — соблюсти 10-дневный срок с той даты, когда он был выписан инспектором ПДД. Период отсчета измеряется в календарных днях, а не в рабочих. Другое дело, что надо обладать вескими аргументами, которые помогут противостоять контролирующим инстанциям, чтобы надеяться выиграть исход дела.

Те, кто хочет поспорить в судебном порядке, могут полагаться на следующие моменты:

  • конструкция автомобиля не предполагает оснащения ремнями безопасности задних посадочных мест;
  • если инспектор ГИБДД выписал штраф за не пристегнутый ремень безопасности, и произошло это в тот момент, когда автомобиль находился на парковке без движения;
  • если удастся убедить органы правопорядка и судью, что ремни пришли в негодность по техническим соображениям при движении, а в тот момент, когда выписывался штраф, нарушитель двигался на ближайшую станцию техобслуживания.

Таким образом, законодательство в сфере автомобильного движения транспорта не зря применяет такие методы воздействия и обязывает пристегиваться ремнями не только водителя, но и пассажиров. От этого напрямую зависит безопасность участников на дороге, а также существенно снижается риск получения травм, не совместимых с жизнью.

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked ( Обязательно )

Adblock detector