Бесплатная консультация юриста
Круглосуточно
Звоните сейчас!
+7 (499) 322-26-53
Вы здесь:  / Юридические справки / Нагрузка на ось грузового автомобиля 2017 таблица

Нагрузка на ось грузового автомобиля 2017 таблица

Грузовые автомобили ездят по всей стране, повышая износ дорого и создавая аварийные ситуации. Чтобы уменьшить риски, законом установлены лимиты перевозимых грузов. Из таблицы нагрузки на ось грузового автомобиля в 2019 году можно определить, будет ли у инспектора повод наложить штраф.

Перегруженный грузовик небезопасен для водителя и окружающих, что может повлечь аварию или вынужденную остановку.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Чтобы избежать проблем на дорогах, требуется знать нормы и штрафы за перегруз на осях, так как эта проблема часто возникает среди водителей.

Что это такое

Давление на заднюю ось практически всегда больше, но зависит от вида грузовой платформы на задней части транспорта. Спереди основную нагрузку составляют силовой агрегат и кабина водителя.

Чтобы знать, какой лимит положен при перевозках, требуется разобраться в видах транспортных средств:

  • тени и полуприцепы являются самыми популярными на российских дорогах. Применяются для перевозки любых грузов. Загрузка происходит с любой стороны, грузоподъемность составляет около 25 тонн;
  • рефрижераторы или полуприцепы используются для перевозки скоропортящегося сырья. Они оснащены холодильными установками, которые могут поддерживать температуру от +25 до -25. Грузоподъемность составляет около 20 тонн;
  • автосцепкой называется автомобиль с прицепом, который очень удобно загружать и разгружать. На них перевозят любые небольшие грузы, вместимость составляет от 15 до 25 тонн;
  • джумбо считаются прицепы, которые вмещают больше остальных. Прицеп похож на букву «Г», имеет небольшой диаметр колес, поэтому позволяет положить больше товара. Грузоподъемность составляет около 20 тонн;
  • контейнеровозами являются транспортные средства, предназначенные для перевозки контейнеров;
  • автоцистерной называются машины, которые можно использовать для перевозки сыпучих и жидких грузов;
  • автовозы применяются для перемещения других машин;
  • зерновозы используются для перевозки зерновых культур;
  • самосвалы используются для транспортировки сыпучих грузов.

Перед некоторыми мостами или на некоторых дорогах можно увидеть знаки 3.12, запрещающие движение машин, у которых масса на одной из оси превышает указанную на знаке.

Если масса выше, водитель должен найти другой маршрут. Если гражданин продолжит движение, ему автоматически будет выписан штраф.

Допустимая нагрузка

Нагрузка оси зависят от вида разнесения и расстояния между осями. Актуальные на 2019 год данные доступны в таблице:

Вид разнесения осей

Расстояние в метрах между прилегающими осямиУстановленные нормы нагрузки в тоннах6 тонн на ось10 тонн на ось

11.5 тонн на ось

Одиночныене менее 2.5 метров5.5910.5Прицепы, грузовые авто, полуприцепы, сдвоенные машиныне более метра81011.5от 1 до 1.391314от 1.3 до 1.8101517

Как рассчитать

Чтобы избежать штрафа по незнанию за превышение нагрузки на ось, можно самостоятельно или на калькуляторе рассчитать допустимое значение для определенной машины.

Самостоятельно

Чтобы посчитать максимальную нагрузку, требуется подставить числа в следующую формулу:

Предположим, у гражданина есть ГАЗ 3302 с двумя осями, для него формула будет выглядеть так:

Если требуется рассчитать нагрузку для автопоезда, который состоит из прицепа и тягача, следует учесть следующие нюансы:

  • информация берется из паспортных данных прицепа и автомобиля;
  • необходимо узнать у поставщика товара фактический вес, он также указывается в накладной;
  • нагрузка распространяется в соответствии 25% к 75% между тягачом и прицепом, поэтому нагрузка на прицеп считается так: 0.75 * (масса груза + масса прицепа);
  • нагрузка должна быть распределена равномерно на каждую ось, если водитель знает количество осей и массу прицепа с грузом, он сможет определить размер нагрузки на каждую ось;
  • чтобы определить нагрузку на оси, потребуется внести данные в следующую формулу: масса прицепа с грузом * 0.25 * масса автомобиля;
  • нагрузка на переднюю ось всегда составляет 25% от всей нагрузки на автомашину, оставшиеся 75% приходятся на заднюю ось.

На калькуляторе онлайн

Любой водитель может самостоятельно проверить нагрузку на ось автопоездов, грузовых автомобилей и тягачей с помощью удобного онлайн калькулятора.

Расчет требуется производить не только частникам, но и юридическим лицам, которые перевозят грузы любого вида или собираются заказать услуги транспортировки у специалистов.

Предположим, гражданин владеет полуприцепом с 4 бортами. Чтобы посчитать нагрузку на оси, требуется задать вес груза каждого борта, как будто в машину поставили 4 контейнера с товарами.

Как проверяется

Контрольное взвешивание происходит на специальных точках, расположенных на трассе. Специалисты определяют нагрузку на ось и перегруженность грузового автомобиля. Существует 2 способа проверки:

Читать дальше:  Начисление пени по налогу на имущество проводки

Оба способа пользуются популярностью в России. Статическое взвешивание предполагает постановку авто на специальные весы. Этим способом можно узнать вес машины на текущий момент. Динамическое взвешивание происходит при медленном движении автомобиля. С помощью него определяются нагрузки на каждую ось по отдельности.

Чаще всего транспортное средство едет по весам со скоростью до 5 км/ч. Минусом динамичной проверки считают погрешность, которая составляет до 3% на каждую ось.

В России практически всегда используют электронные весы, на которые водитель заводит машину с помощью пандуса. Не на всех пунктах установлены несколько видов весов, поэтому выбирать не приходится.

Датчик нагрузки

Датчики являются универсальными, их устанавливают на любые автомобили с разными подвесками. Система является дорогостоящей, но максимально упрощает расчет грузоподъемности при погрузке и разгрузке товара.

Основными плюсами датчиков нагрузки можно выделить:

  • водитель может контролировать нагрузку в любой момент движения. Невозможно получить штраф за перегруз, исключаются конфликты и обман заказчиков;
  • водитель или диспетчер с любого места в мире могут контролировать вес товара в машине, датчик связан с системами GPS и ГЛОНАСС и передает информацию в реальном времени.

Какой возможен перегруз

Статьей 29 Федерального закона №275 установлено, что водители не имеют права использовать транспортное средство, если его нагрузка на ось превышает допустимую на 2% (с учетом погрешности). Исключением являются автомобили, которые принадлежат Вооруженным силам, что подтверждается документами.

Законом также установлено, что если товар весит больше 20 тонн, либо он длиннее 20 метра и шире 2.55 метра, а высота достигает 4 метров, собственник обязан получить дополнительное соглашение на перевоз груза.

Если размеры товара превышают 24 метра в длину и 3.5 метра в ширину, грузовик должен ехать с машиной покрытия, на которую устанавливается оповещающий знак оранжевого или желтого цветов.

Ответственность за нарушения

Штрафы зависят от типа груза, который перевозит водитель, например, опасные, ядовитые, крупногабаритные и т.д. Все виды административных наказаний прописаны в статье 12.21 КоАП.

Стандартными считаются 3 штрафа:

от 1 500 до 2 000 рублейдля физических лиц
от 15 000 рублейдля должностных лиц
до 400 000 рублейдля юридических лиц

На некоторые грузы и большие веса требуются разрешения, которых также несколько видов и за отсутствие каждого полагается отдельный штраф. Бывают ситуации, когда груз по документам и по весам не совпадает.

Инспектор не имеет права выписывать штраф, если не было контрольного взвешивания. Специалист может на глаз определить перегруз, но доказать это не получится.

Если на пункте взвешивания обнаруживается перевес, штраф выписывается на лицо, которое эксплуатирует автомобиль. Это может быть собственник, представитель или арендатор. Если водитель нанят фирмой, штраф оплачивает юридическое лицо.

Если перегруз был обнаружен камерами и штраф пришел автоматически, его всегда оплачивает владелец ТС. Он может потребовать возмещения средств от грузоотправителя или арендатора, если их незаконные действия привели к наказанию.

Перегрузка по осям является серьезным административным нарушением, так как ведет к разрушению дорожного покрытия и создает аварийные ситуации на дорогах. Водитель хуже чувствует машину, дольше тормозит и может пойти в занос при поворотах.

Чтобы отслеживать нарушения, на дорогах установлены пункты контроля веса, а инспекторы ГИБДД всегда готовы оштрафовать каждого, кто допустил перевес по осям.

Видео по теме:

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Существенные новшества коснулись с 1 июля 2015 года всех российских и иностранных транспортных компаний, что обусловлено изменениями оплаты за перевозку крупногабаритных грузов по федеральным дорогам автотранспортом на 2019 год. Теперь транспортировка тяжеловесных грузов по автотрассам общего пользования осуществляется только при соблюдении ряда условий, которые строго оговорены существующим законодательством.

    Размер такой оплаты за провоз тяжеловесных и крупногабаритных грузов по федеральным автомобильным дорогам рассчитывается с учетом:

    • абсолютной массы большегрузного автомобиля;
    • расстояния между осями транспортного средства;
    • протяженности всего маршрута, по которому следует груз.

    Необходимо отметить, что размер платы за провоз крупногабаритных грузов в обязательном порядке должен быть сообщен грузоперевозчику не позднее, чем за 3 дня до момента конечного согласования маршрута проведения перевозки.

    Порядок передвижения таких грузов по дорогам федерального подчинения Российской Федерации определен специальной Инструкцией. При этом плательщиками этого дорожного сбора выступают отечественные и иностранные пользователи или владельцы транспортных средств, которые непосредственно и осуществляют транспортировку тяжеловесных грузов. Проезд автотранспортных средства вышеуказанной категории по автомобильным дорогам федерального подчинения должен производится только при наличии специальных разрешений, которые выдаются уполномоченными ведомствами Минтранспорта РФ.

    Распределение груза на автомобиле производится таким образом, чтобы общая масса транспортного средства с таким грузом не превышала нормы, установленной существующими инструкциями и приложениями.

    Читать дальше:  Вопрос по стоимости жилья при платной приватизации

    Онлайн-калькулятор расчёта осевых нагрузок

    Быстрый и простой расчет платы за провоз тяжеловесных грузов

    Перед покупкой тяжелогрузного транспорта, у его владельца возникает желание, узнать затраты по эксплуатации данного транспорта при условии полной его загрузки. Специально, для решения этого вопроса, нашими специалистами был создан ОНЛАЙН-КАЛЬКУЛЯТОР

    После регистрации в котором, вы сможете рассчитать ограничение нагрузки на ось, а также будущие расходы по эксплуатации транспорта, при его передвижение по дорогам общего пользования.

    Допустимые массы транспортных средств

    Тип транспортного средства или комбинации транспортных
    средств, количество и расположение осей

    Допустимая масса
    транспортного средства, тонн

    За первую половину 2018 года только в Москве зафиксировано 484 ДТП с большегрузами, в которых погибли 40 и пострадали 500 человек. И дело здесь не в плохих дорогах и незнании правил движения: часть происшествий связана с перегрузами автомобилей. Соответственно, важно знать, что такое нагрузка на ось и как она рассчитывается.

    Общие положения, виды транспортных средств, их особенности

    Фура, намеренно допустившая перегруз, несёт опасность. Прежде всего, она даёт нагрузку на дорожное покрытие, которое рассчитывается под определённую массу машин. Если вес машины больше, а проконтролировать это не всегда возможно, то дорога разрушается. И пенять на власти, которые не выделяют деньги из бюджета на ремонт дорог, не всегда оправдано.

    Следующий момент – перегруженная машина ведёт себя на трассе по-иному: она тяжелее поддаётся манёврам, более уязвима при обгонах. Даже опытный водитель, двигаясь в объективно сложных условиях: ночью, в дождь, по серпантину – не всегда сможет удержать грузовик от опрокидывания. Тормозной путь перегруза длиннее, что автоматически ставит под угрозу жизнь водителя большегруза, и проходящих рядом машин.

    Прежде чем выходить на трассу, необходимо понимать, что желание заработать или экономия времени не оправдывают перегруз каров, а законодательством предусмотрены для нарушителей превышения веса большие штрафы.

    Разберёмся, что такое перегруз и как регулирует этот момент федеральное законодательство и Правительство, существует ли какой-то норматив допустимого перегруза грузового автомобиля. Пять лет назад в связи с появлением на дорогах страны автомобилей нового типа были пересмотрены, а затем введены категории (10 видов) и подкатегории (6 видов) транспортных средств (далее ТС).

    Грузовой транспорт – это средство для перемещения грузов в кузове, на платформе. Грузовые автомобили подразделяются на категории С и С1. Основное отличие – габариты машины и грузоподъёмность.

    Кроме этого все средства различаются:

    • функциональностью;
    • тоннажностью;
    • видом кузова;
    • разрешённой к перевозке массой;
    • весом;
    • нагрузкой на ось.

    Грузовые машины с прицепами (при массе груза в прицепе более 750 кг) определены в свои специфические группы: ВЕ, СЕ, DE и другие. Все деление автомобилей регулируется ГОСТом 33987-2016. Однако периодически в него вносятся нововведения.

    Максимальный вес груза по российским дорогам – 44 тонны, но для каждого типа машины предусмотрен свой весовой коридор.

    Количество осей машиныМаксимальная нагрузка (тонн)
    218
    325
    432
    535

    В отдельную категорию выделены автопоезда: конструкция, состоящая из транспортного средства и прицепа (одного или нескольких, или полуприцепа). Для них в ПДД предусмотрены следующие весовые ограничения.

    Количество осей машиныМаксимальная нагрузка (тонн)
    328
    436
    540
    644

    Из практических соображений перевозчики заставляют водителей брать больший вес, чтобы минимизировать транспортные расходы. Однако избежать проверок на дороге удаётся редко. Большинство грузовых трасс оснащено контрольно-пропускными пунктами, где машины обязаны пройти взвешивание.

    Сегодня действуют два вида проверок:

    1. Динамическая. Во время проверки скорость ограничивается 5 км/час. Машина заезжает на установленные на дороге весы, которые показывают нагрузку на каждую ось. Допускается погрешность 0,5-3%.
    2. Стационарная. Мощная передвижная (поэтому не любимая водителями) установка, напоминающая огромный фургон, куда машина въезжает и останавливается. Электроника показывает результат безошибочно.

    Обе процедуры позволяют достаточно точно установить давление на ось. Если она превышает принятый российский стандарт, водителю выписывается штраф. Штраф градационный, зависит от того, чьё ТС и насколько превышен весовой лимит. При превышении нормы на 2-10%, штраф в 10 000-15 000 руб. получает должностное лицо, а юридическое лицо платит в 10 раз больше. Если норма груза превышена на 50%, штраф вырастает до 45 000-50 000 руб. должностному лицу, а юридическому поднимается до 400 000-500 000 руб. Поэтому прежде, чем сознательно нарушать правила перевозок, убедитесь, получите ли вы выгоду с этого.

    Пополнить статистику нарушителей просто. Если перегруз идёт даже на 1 ось, наказание неизбежно. Однако если вы знаете, что везёте допустимый вес, помните, что в вашем праве заявить о несогласии с результатами. Необходимо лишь иметь на руках акты о проверке и добиваться повторного объективного контрольного взвешивания.

    Расчёт перегруза

    Осевая нагрузка – это нагрузка от массы ТС, которая передаётся на плоскость через колёса. Степень распределения массы неравномерная, на переднюю ось она всегда меньше. Точные показатели даёт только взвешивание, а непрофессиональные расчёты грешат показателями, требующими дальнейших уточнений. Допустимую нагрузку на ось грузового автомобиля часто считают с погрешностью.

    Читать дальше:  Акт возврата нежилого помещения по договору аренды

    Масса автомобиля складывается из массы нагрузки на передние и задние оси.

    Это наглядно иллюстрируют два простых примера:

    1. Грузовая «Газель» при общем весе в 3500 кг имеет 1200 кг нагрузки на переднюю ось и 2300 кг – на заднюю.
    2. На Камазе – 53 215, распределение выглядит так: 4420 кг (передняя ось) и 15 230 кг (задняя ось).

    Для каждой марки машины существуют свои показатели, но сохраняется вышеописанная тенденция – нагрузка на заднюю часть шасси всегда выше. Передние держат лишь кабину и двигатель, на задние давит перевозимый груз.

    Все автогрузы разделены на 2 большие группы:

    1. Автомобили с осевой нагрузкой от 6 до 10 тонн, для которых разрешён въезд на дороги 1-III категории.
    2. Автомобили с предельной нагрузкой в 6 т. Их разрешается эксплуатировать на любых дорогах.

    Видно, что нагрузка на ось – ключевой весовой параметр автомобиля, который учитывается при его конструировании и использовании.

    Стоит рассмотреть алгоритм расчёта нагрузок на оси грузовых автомобилей в России на примере тягача с 3 осями и аналогичного прицепа. Пусть загружен для перевозки груз 20 т.

    Необходимо узнать, как будет распределяться нагрузка между шестью осями:

    1. В свидетельстве о регистрации ТС и прицепа берутся точные их массы. Возьмём выдуманные цифры, чтобы легче было считать. Пусть масса автомобиля 10 т, а прицепа – 12 т.
    2. Узнаётся реальный (ключевое слово) вес перевозимого груза, а не тот, что зафиксирован в ТТН. В рассматриваемом случае это 20 т.
    3. Нагрузка на прицеп составляет 75% от общей массы груза и прицепа. Складываются массы автомобиля, прицепа, полученная сумма умножается на 0,75: (12 т + 20 т)х0,75 = 24 т.
    4. Рассчитывается нагрузка на три оси прицепа. Для этого нагрузку на прицеп (24) делят на количество осей (3). Получается по 8 т на ось.
    5. Стоит рассчитать нагрузку на автомобильные оси, на которые приходится 25% от суммы массы прицепа и груза, плюс тоннаж фуры: (12+20)х0,25+10=18 тонн.
    6. Задние оси берут на себя 75% нагрузки, т.е. 18х0,75:2=6,8 т.
    7. Нагрузка на переднюю ось всегда меньше, она включает вес кабины, двигателя, а основной вес распределяется на последующие оси: 18-6,8х2=4,4 т.

    Получается некоторое приближённое представление о давлении груза на оси автомобиля: 4,4 + 6,8 + 6,8 + 8 + 8 (тонны). Так считаются (примерные) допустимые нагрузки на ось.

    Понятно, что приведённый расчёт – условный, точные цифры покажут только дорожные пункты взвешивания. Но даже такой простой пример позволит подстраховаться и не допустить перегруза.

    Разрешённая нагрузка за рубежом

    Коммерсантам, отправляющим груз за территорию РФ, важно знать, какие разрешённые нагрузки на оси грузовых автомобилей предусмотрены в других странах. Нарушителям грозят не только штрафы, но и занесение номера машины, а также её владельца в «чёрный список». Зарубежная служба дорожного движения более систематизирована, имеет общую базу нарушителей, поэтому ни одной машине, ранее попавшейся на превышении веса, не удастся проехать мимо пункта контроля. Штрафы высокие: учитывая курс доллара и евро, плюс плату за перевод в другое государство, штраф может превышать стоимость самого груза. Поэтому прежде чем рисковать, стоить посмотреть интернет-странички со статистикой. В каждой стране свои допустимые нормы.

    • в Венгрии потенциальная нагрузка на грузовое ТС с двумя осями 20 т;
    • в Германии – 18;
    • в Болгарии – 16.

    Существуют чёткие таблицы с распределением нагрузки на все оси для европейских стран.

    Есть онлайн-калькуляторы расчёта транспортного веса, но лучше всего обратиться в международные логистические компании, которые знают тонкости передвижения на дороге в «чужой» стране, помогут в оформлении страховки, в прокладывании маршрута, проконсультируют по спорным моментам.

    Немного о легковых автомобилях

    Перегруз не касается легковых ТС. В данном случае вообще не существует понятия нагрузок по осям. Нет ни одного закона в РФ, который бы регламентировал весовую нагрузку на такое авто.

    Хотя дорожный инспектор имеет право остановить легковой автомобиль для осмотра, если видит, что машина:

    • перегружена;
    • транспортируется груз с нарушениями (без соответствующего знака, например).

    Неправильно закреплённая вещь или слишком тяжёлый предмет сказываются на манёвренности машины, создают дополнительные рискованные ситуации на дороге.

    Ещё одна беда легковых автомобилей – неправильная перевозка пассажиров. В автомобильных документах прописывается, сколько можно провозить людей в машине. Например, в Ниссан Симе, несмотря на большую площадь салона, производитель установил лимит в 4 человека, а Honda-Civic – 5. Хотя поместиться внутри машины может гораздо больше человек, рисковать не стоит. За это предусмотрен штраф.

    Необходимо отметить, что в Российской Федерации эксплуатация грузового транспорта регламентирована различными документами, постановлениями, которые периодически обновляются. Все, кто занимается перевозками, должны следить за нормативной базой, в том числе, за изменениями нагрузки на оси грузовой машины. Незнание, как и несоблюдение правил ведёт к административным наказаниям, облагается штрафом, а в случаях с отягощающими обстоятельствами грозит лишением прав управления транспортом.

    Добавить комментарий

    Your email address will not be published. Required fields are marked ( Обязательно )

    Adblock detector