Бесплатная консультация юриста
Круглосуточно
Звоните сейчас!
+7 (499) 322-26-53
Вы здесь:  / Юридические справки / Налоговая запросила карточки бухгалтерских счетов

Налоговая запросила карточки бухгалтерских счетов

Содержание

15.08.2018

В связи с проведением налоговой проверки у контрагента организации направлено требование о представлении документов, в том числе карточек бухгалтерских счетов по расчетам с контрагентом. Организация представила все истребованные документы, за исключением карточек бухгалтерских счетов. За непредставление последних налоговая инспекция оштрафовала организацию по ст. 129.1 НК РФ. Правомерны ли действия налоговой инспекции?

Ответ: Карточки бухгалтерских счетов не относятся к деятельности контрагента организации и не могут свидетельствовать о факте совершения хозяйственных операций (сделок) между организацией и ее контрагентом. Также они не являются документами (информацией), служащими основанием для исчисления и уплаты налогов, или документами, подтверждающими правильность их исчисления и своевременность уплаты. Поэтому непредставление налоговому органу карточек бухгалтерских счетов не может являться основанием для штрафа по ст. 129.1 Налогового кодекса РФ. Такой позиции придерживаются суды.

Обоснование: В соответствии с пп. 1 п.

Карточки счетов бухгалтерского учета

1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе требовать от налогоплательщика документы, которые служат основанием для исчисления и уплаты налогов или подтверждают правильность их исчисления и своевременность уплаты.

В частности, проверяющие вправе истребовать у организации:

— документы (информацию), касающиеся деятельности ее контрагента, — в рамках проводимой в отношении его налоговой проверки (п. 1 ст. 93.1 НК РФ);

— документы (информацию) относительно конкретной сделки с контрагентом — в случае если вне рамок налоговой проверки возникает обоснованная необходимость получения этих документов (информации) (п. 2 ст. 93.1 НК РФ).

Требование о представлении указанных документов (информации) направляется организации через налоговый орган, в котором она состоит на учете (п. п. 3, 4 ст. 93.1 НК РФ).

В соответствии с п. 5 ст. 93.1 НК РФ организация, получившая такое требование, в течение 5 рабочих дней обязана либо представить истребуемые документы (информацию), либо сообщить инспекции о том, что не располагает ими. За отказ от представления запрашиваемых документов или за непредставление их в установленные сроки организация, располагающая указанными документами (информацией), может быть привлечена к ответственности по ст. 129.1 НК РФ (п. 6 ст. 93.1 НК РФ). Данная статья предусматривает наказание в виде штрафа в размере 5000 руб. или 20 000 руб., если правонарушение совершено повторно в течение года.

Из смысла и содержания положений указанных норм следует, что налоговому органу даны полномочия по истребованию у лица, обладающего соответствующей информацией, только тех документов (информации), которые непосредственно касаются деятельности проверяемого контрагента либо конкретной индивидуально-определенной сделки.

Карточки бухгалтерских счетов являются регистрами бухгалтерского учета, которые в силу ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах. Они не относятся к деятельности контрагента организации, а также не могут свидетельствовать о факте совершения хозяйственных операций (сделок) между организацией и ее контрагентом. Кроме этого, карточки счетов не являются документами (информацией), служащими основанием для исчисления и уплаты налогов, а также документами, подтверждающими правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. Следовательно, карточки счетов не являются теми документами, которые организация обязана представить налоговому органу в целях осуществления мероприятий налогового контроля в отношении ее контрагента.

Таким образом, непредставление карточек счетов бухгалтерского учета не образует состав правонарушения, установленный ст. 129.1 НК РФ. Это подтверждает сложившаяся к настоящему времени арбитражная практика (см., например, Постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 13.08.2013 по делу N А10-2526/2012, от 25.02.2013 по делу N А10-2227/2012, ФАС Северо-Западного округа от 29.11.2011 по делу N А42-1789/2011).

Следовательно, решение налоговых органов о привлечении организации к ответственности по ст. 129.1 НК РФ за непредставление карточек бухгалтерских счетов может быть успешно оспорено в суде.

Читать дальше:  Как распределяется наследство если есть завещание

Налоговая требует карточку счёта 68.02 по Контрагенту

ЯMamont_SXIНалоговая требует карточку счёта 68.02по Контрагенту Работаем в 1с 81 БУ 2.068не раскрывается по контрагенту, только по виду перечисления в бюджет.
Как Быть, подскажите.

Джордж1

(0)не верю что налоговая такое может требовать

Aleksey

поставщик или покупатель?

John83

анализ счета в помощь

elisabet

Журнал проводок 19.03-68.02, 90.03-68.02

Джордж1

Да нафиг не нужны ИНФС такие журналы.
Карточка по 62 счету по расчетам с контрагентом, выписки из книги продаж/покупок
+ анализ счета 68 — этого достаточно для встречки

Mamont_SXI

покупатель
Проверяют по определённому контрагенту, по счетам 76, 62, 68, и так далее

Eugene_lifeДжордж1

(6)пиши точно что требуют. в требовании небось написано все общими фразами — не надо понимать их буквально

(0) пиши запрос по регистратору обороты 9003 68 и тащи из него контрагента?

Mamont_SXI

короче, требуют предоставить карточки счёта за 2 года по определённым счетам, в том числе и 68.02, для проверки по определённого контрагента

КМ155

(10) надо — сделай

Джордж1

(10)ну и предоставьте, без отбора по контрагенту естесвенно.

Карточка по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

//
А бухгалтер что по этому поводу думает? Позвонить в налоговую ей что мешает?

Aleksey

(12) Я так понимаю они боятся что их покусают в налоговой, вот и не звонят туда

Mamont_SXI

без группировки там листов тыс 2 будет

Джордж1

(14)ну вот и обрадуйте этим фактом налоговую

Aleksey

(14) 68 — Это книга продаж и покупок, поэтому я бы тупо заюзал регистр НДС продаж и НДС покупок, т.е. сделал бы отбор по нему и вывел то что нужно

TurboConf 5 — расширение возможностей Конфигуратора 1С

Если вы потеряли окно ввода сообщения, нажмите Ctrl-F5 или Ctrl-R или кнопку "Обновить" в браузере.

Тема не обновлялась длительное время, и была помечена как архивная. Добавление сообщений невозможно.
Но вы можете создать новую ветку и вам обязательно ответят!
Каждый час на Волшебном форуме бывает более 2000 человек.

Главная » Бухгалтеру » Карточка аналитического учета

Карточка аналитического учета

Вернуться назад на Аналитический учет

На некоторых предприятиях в бухгалтерии открывают на каждый вид и сорт материалов карточки аналитического учета, в которых записывают на основании первичных документов операции по поступлению и расходу материалов. От карточек складского учета эти карточки отличаются лишь тем, что учет материалов в них ведут не только в натуральном, но и в денежном выражении.

При первом варианте в бухгалтерии открывают на каждый вид и сорт материалов карточки аналитического учета, в которых записывают на основании первичных документов операции по поступлению и расходу материалов. Эти карточки отличаются от карточек складского учета лишь тем, что учет материалов в них ведут не только в натуральном, но и в денежном выражении. По окончании месяца по итоговым данным всех карточек составляют количественно-суммовые оборотные ведомости материалов по каждому складу и подразделению. В каждой оборотной ведомости выводят итоги сумм по каждой странице, группам материалов, субсчетам, синтетическим счетам и общий итог по складу или подразделению.

Наиболее распространенным на данном уровне механизации является ведение учета на карточках аналитического учета. Основанием для записи в карточках являются документы, приложенные к отчетам материально-ответственных лиц, выпискам Госбанка.

По сути дела вся совокупность хозяйственных операций отражается в учетных регистрах двух видов: карточках аналитического учета и оборотных ведомостях. Связи между регистрами не сложны, порядок записи в них легко усваивается и не требует высокой квалификации учетных работников, допускает широкое разделение труда между ними. Простота учетного процесса, который состоит всего из двух основных действий: составления счетной формулы (мемориального ордера) и записи в несложные регистры, дает возможность приспособить мемориально-ордерную форму учета для обработки учет-но-экономической информации на ЭВМ.

Немаловажное значение имеет также устранение необходимости составления разного рода накопительных группировочных ведомостей, расшифровок, журналов-ордеров и карточек аналитического учета (кроме инвентарных по основным фондам), поскольку бухгалтерские записи при таблично-перфокарточной форме учета производятся по схеме: документы — перфокарты — регистры аналитического и синтетического учета.

Таблично-перфокарточная форма учета обеспечивает также возможность наиболее полно использовать носители нормативно-плановой и другой постоянной информации, предназначенной одновременно для механизации плановых расчетов.

При журнально-ордерной форме: уменьшается объем учетной; работы в связи с упразднением мемориальных ордеров, регистрационного журнала, многих карточек аналитического учета и оборотных ведомостей, а также в связи с регистрацией только кредитовых оборотов; ускоряется производство записей в учетные регистры, что достигается способами построения их и записи; улучшается организация и разделение труда счетных работников; облегчается и ускоряется составление отчетности, в особенности по производственным затратам и себестоимости продукции; создается возможность лучшей организации и управления, а также анализа финансово-хозяйственной деятельности производственных объединений и предприятий.

Читать дальше:  Запрещающие административно правовые нормы примеры

В сложных вспомогательных производствах ведомости 12 ведутся, как правило, по цеху (хозяйству) в целом и дополняются карточками аналитического учета затрат по заказам на изготовление инструментов, тары, запасных частей для ремонта и обслуживания основных средств. Прямые затраты учитываются непосредственно на счете 23 Вспомогательные производства, а косвенные — могут предварительно собираться на счетах 25 / 1 Расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования и 25 / 2 Общепроизводственные расходы. После распределения они списываются на счет 23 и включаются в себестоимость соответствующих заказов. Имеется незавершенное производство, учет затрат и калькулирование себестоимости продукции организуются позаказным методом.

Выдача малоценных и быстроизнашивающихся предметов оформляется требованием-карточкой, которая одновременно является документом на отпуск предметов со склада в эксплуатацию и как карточка аналитического учета.

Для успешного применения данной методики расчета норматива по незавершенному производству необходимо упорядочить учет этого элемента оборотных средств подрядных организаций путем введения карточек аналитического учета на отдельные объекты.

Более прогрессивным является оперативно-бухгалтерский, или сальдовый, метод учета материалов, при котором бухгалтерия не дублирует складского сортового учета ни в отдельных карточках аналитического учета, ни в оборотных ведомостях, а использует в качестве регистров аналитического учета карточки учета материалов, ведущиеся на складах.

Учет расчетов с покупателями и заказчиками при различных формах учета ведется: синтетический в Главной книге, журнале-ордере № 11, а аналитический в карточках аналитического учета расчетов, книгах, ведомостях, машинограммах.

Поскольку все бухгалтерские записи систематизируются по схеме документ — регистры аналитического учета, а форма и содержание регистров специализированы для различных синтетических счетов, то отпадает необходимость вести карточки аналитического учета (кроме инвентарных карточек — пообъектных описей) основных средств, группировочные и накопительные ведомости.

Встречная проверка: карточки аналитического учета

Синтетический учет ведется по счетам плана счетов бухгалтерского учета.

В новом отчетном году в карточках аналитического учета записываются суммы остатков на начало года по данным заключительного баланса за истекший год, а по расчетным счетам — по карточкам аналитического учета.

Поясним условные обозначения приведенных моделей: 03 — четыре регистра запоминающего устройства; 04 — восемь регистров запоминающего устройства; 41 -четыре регистра запоминающего устройства и перфоленточное устройство для перфорации информации на 5 — 8-канальную ленту; 81-восемь регистров запоминающего устройства и устройство для перфорации информации на 5 — 8-канальную ленту; 001-длина бумагоопорного валика 32 см; 002 — длина бумагоолорного валика 45 см; 003 — длина бумагоопорного валика 45 см и наличие полуавтоматического устройства для закладки карточек аналитического учета.

Группировка операций осуществляется в ведомостях:

№ 1 — ведомость к счету 50;
№ 2 — ведомость к счету 51;
№ 7 — ведомость учета расчетов с разными дебиторами и кредиторами;
№ 8 — книга учета депонированной заработной платы;
№ 12 — ведомость учета затрат цехов;
№ 13, № 13а — ведомость учета затрат обслуживающих производств и хозяйств;
№ 14 — ведомость учета потерь в производстве;
№ 15 — ведомость учета общепроизводственных расходов, расходов будущих периодов и внепроизводственных расходов;
№ 18 — ведомость учета затрат по капитальным вложениям, а также в разработочных таблицах:
№ 1 (РТ-1) — распределение заработной платы и расхода материалов;
№ 2 (РТ-2) — распределение заработной платы;
№ 3 (РТ-3) — сводка данных по расчетам с рабочими и служащими;
№ 4 (РТ-4) — сводка начисленной заработной платы по составу и категориям работников;
№ 5 (РТ-5) — сводка начисленной заработной платы по ее составу и сводка данных по расчетам с рабочими и служащими (взамен таблиц РТ-3, РТ-4);
№ 5-с (РТ-5с) — сводка начисленной заработной платы по ее составу и категориям работников, учет расчетов с работниками по страхованию и распределение заработной платы;
№ 9 (РТ-9) — распределение услуг вспомогательных (обслуживающих) хозяйств;
№ 11 (РТ-11) — реестр не выданной заработной платы;
N 12 (РТ-12) — карточка аналитического учета расчетов с дебиторами и кредиторами.

В связи с проведением налоговой проверки у контрагента организации направлено требование о представлении документов, в том числе карточек бухгалтерских счетов по расчетам с контрагентом. Организация представила все истребованные документы, за исключением карточек бухгалтерских счетов. За непредставление последних налоговая инспекция оштрафовала организацию по ст. 129.1 НК РФ. Правомерны ли действия налоговой инспекции?

Ответ: Карточки бухгалтерских счетов не относятся к деятельности контрагента организации и не могут свидетельствовать о факте совершения хозяйственных операций (сделок) между организацией и ее контрагентом. Также они не являются документами (информацией), служащими основанием для исчисления и уплаты налогов, или документами, подтверждающими правильность их исчисления и своевременность уплаты. Поэтому непредставление налоговому органу карточек бухгалтерских счетов не может являться основанием для штрафа по ст. 129.1 Налогового кодекса РФ. Такой позиции придерживаются суды.

Читать дальше:  Виза во францию через консульство самостоятельно

Обоснование: В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе требовать от налогоплательщика документы, которые служат основанием для исчисления и уплаты налогов или подтверждают правильность их исчисления и своевременность уплаты.

В частности, проверяющие вправе истребовать у организации:

— документы (информацию), касающиеся деятельности ее контрагента, — в рамках проводимой в отношении его налоговой проверки (п. 1 ст. 93.1 НК РФ);

— документы (информацию) относительно конкретной сделки с контрагентом — в случае если вне рамок налоговой проверки возникает обоснованная необходимость получения этих документов (информации) (п. 2 ст. 93.1 НК РФ).

Требование о представлении указанных документов (информации) направляется организации через налоговый орган, в котором она состоит на учете (п. п. 3, 4 ст. 93.1 НК РФ).

В соответствии с п. 5 ст. 93.1 НК РФ организация, получившая такое требование, в течение 5 рабочих дней обязана либо представить истребуемые документы (информацию), либо сообщить инспекции о том, что не располагает ими. За отказ от представления запрашиваемых документов или за непредставление их в установленные сроки организация, располагающая указанными документами (информацией), может быть привлечена к ответственности по ст.

Карточка счета

129.1 НК РФ (п. 6 ст. 93.1 НК РФ). Данная статья предусматривает наказание в виде штрафа в размере 5000 руб. или 20 000 руб., если правонарушение совершено повторно в течение года.

Из смысла и содержания положений указанных норм следует, что налоговому органу даны полномочия по истребованию у лица, обладающего соответствующей информацией, только тех документов (информации), которые непосредственно касаются деятельности проверяемого контрагента либо конкретной индивидуально-определенной сделки.

Карточки бухгалтерских счетов являются регистрами бухгалтерского учета, которые в силу ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах. Они не относятся к деятельности контрагента организации, а также не могут свидетельствовать о факте совершения хозяйственных операций (сделок) между организацией и ее контрагентом. Кроме этого, карточки счетов не являются документами (информацией), служащими основанием для исчисления и уплаты налогов, а также документами, подтверждающими правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. Следовательно, карточки счетов не являются теми документами, которые организация обязана представить налоговому органу в целях осуществления мероприятий налогового контроля в отношении ее контрагента.

Таким образом, непредставление карточек счетов бухгалтерского учета не образует состав правонарушения, установленный ст. 129.1 НК РФ. Это подтверждает сложившаяся к настоящему времени арбитражная практика (см., например, Постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 13.08.2013 по делу N А10-2526/2012, от 25.02.2013 по делу N А10-2227/2012, ФАС Северо-Западного округа от 29.11.2011 по делу N А42-1789/2011).

Следовательно, решение налоговых органов о привлечении организации к ответственности по ст. 129.1 НК РФ за непредставление карточек бухгалтерских счетов может быть успешно оспорено в суде.

В рамках камеральной проверки декларации по НДС за 1 квартал 2015 года инспекция выставила компании требование о предоставлении документов: анализа счета, карточки бухгалтерских счетов, оборотно-сальдовых ведомостей за 1 квартал 2015 года.

Компания оспорила требование в суде (дело № А78-11495/2015).

Суды трех инстанций отменили решение инспекции, указав на пункт 8.1 статьи 88 НК — при выявлении противоречий между сведениями об операциях в декларации по НДС и сведениями, представленными другим налогоплательщиком (контрагентом), налоговики вправе истребовать у налогоплательщика счета-фактуры, первичные и иные документы, относящиеся к конкретным операциям.

В данном случае инспекция усмотрела противоречия между данными налоговой декларации налогоплательщика и сведениями о налогооблагаемых операциях его контрагентов. Однако истребуемые налоговиками документы являются сводными и аналитическими документами бухучета, которые формируются на основании первичных документов и не являются основанием для исчисления налога. Кроме того, они не относятся к конкретной сделке.

В решении кассации (Ф02-1859/2016 от 28.04.2016) указано: «представление истребованных налоговым органом документов не предусмотрено законодательством о налогах и сборах, указанные документы не имеют отношения к конкретным операциям, по которым у инспекции возникли вопросы к налогоплательщику, при этом ранее представленные документы (выписки по счету № 41 «Товары») содержат необходимую информацию о движении товара».

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked ( Обязательно )

Adblock detector