Бесплатная консультация юриста
Круглосуточно
Звоните сейчас!
+7 (499) 322-26-53
Вы здесь:  / Юридические справки / Налоговый кодекс патентная система налогообложения

Налоговый кодекс патентная система налогообложения

Налогоплательщики-продавцы, освобожденные от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, и лица, не являющиеся налогоплательщиками, при утрате права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика либо на применение специальных налоговых режимов в соответствии с главами 26.1, 26.2, 26.3, 26.5 НК РФ исчисляют и уплачивают налог по операциям реализации товаров, указанных в абзаце первом настоящего пункта, начиная с периода, в котором указанные лица перешли на общий режим налогообложения, до дня наступления обстоятельств, являющихся основанием для утраты права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика либо на применение соответствующих специальных налоговых режимов. Открыть статью

При переходе налогоплательщика на специальные налоговые режимы в соответствии с главами 26.2, 26.3 и 26.5 НК РФ суммы налога, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, и имущественным правам в порядке, предусмотренном настоящей главой, подлежат восстановлению в налоговом периоде, предшествующем переходу на указанные режимы. Открыть статью

10. Налогоплательщики, перешедшие по отдельным видам деятельности на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с главой 26.3 НК РФ и (или) на уплату налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения в соответствии с главой 26.5 НК РФ, ведут раздельный учет доходов и расходов по разным специальным налоговым режимам. В случае невозможности разделения расходов при исчислении налоговой базы по налогам, исчисляемым по разным специальным налоговым режимам, эти расходы распределяются пропорционально долям доходов в общем объеме доходов, полученных при применении указанных специальных налоговых режимов. Открыть статью

8. Налогоплательщики, перешедшие по отдельным видам деятельности на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с главой 26.3 НК РФ и (или) на уплату налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения, в соответствии с главой 26.5 НК РФ, ведут раздельный учет доходов и расходов по разным специальным налоговым режимам. В случае невозможности разделения расходов при исчислении налоговой базы по налогам, исчисляемым по разным специальным налоговым режимам, эти расходы распределяются пропорционально долям доходов в общем объеме доходов, полученных при применении указанных специальных налоговых режимов. Открыть статью

Продолжаем публиковать справочные материалы по неоднозначным вопросам в ПСН (первая часть — тут).

Бытовые услуги

Иногда возникает вопрос: можно ли в рамках ПСН оказывать бытовые услуги не только физлицам, но и юрлицам? Минфин поясняет, что гл.26.5 НК РФ не установлено ограничений в части осуществления видов предпринимательской деятельности, предусмотренных п.2 ст.346.43 НК РФ, в зависимости от того, кто именно является заказчиком услуги — физические или юридические лица (Письма Минфина России от 26.04.2018 N 03-11-12/28615, от 26.04.2017 N 03-11-12/25070, от 09.03.2017 N 03-11-12/13294, 22.02.2017 N 03-11-12/10511, от 27.06.2016 N 03-11-12/37210 и др.).

Раньше, когда субъекты РФ при введении дополнительного перечня бытовых услуг, подпадающих под ПСН, руководствовались Общероссийским классификатором услуг населению (ОКУН), Минфин указывал, что такие дополнительные услуги для целей ПСН должны оказываться только физлицам (т.е. населению) (см., например, Письмо Минфина России от 10.10.2016 N 03-11-12/58951). Такой же подход встречался и в судебной практике (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 18.06.2018 N Ф05-8762/2018 по делу N А41-89786/2017). Однако ОКУН с 1 января 2017 года не действует, поэтому разъяснения со ссылкой на него потеряли свою актуальность. Тем не менее, если речь идет о дополнительных бытовых услугах, установленных в субъекте РФ (пп.2 п.8 ст.346.43 НК РФ), стоит уточнить, как они поименованы в самом законе субъекта РФ. Обычно в них говорится об услугах по индивидуальным заказам населения (например, «изготовление кухонной мебели по индивидуальному заказу населения», «услуги копировально-множительные по индивидуальному заказу населения», «услуги по пошиву штор, драпировок по индивидуальному заказу населения» и т.п.). В таких случаях оказывать услуги юрлицам в рамках ПСН нельзя.

Можно ли заниматься посреднической деятельность в рамках ПСН?

В п.6 ст.346.43 НК РФ указано, что ПСН не применяется в отношении видов предпринимательской деятельности, указанных в п.2 указанной статьи, в случае их осуществления в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом. Однако ни главой 51 ГК РФ (о комиссии), ни главой 52 ГК РФ (об агентировании) не предусмотрено применение к посредническим договорам правил договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом.

Отсюда можно заключить, что если предприниматель осуществляет виды деятельности, указанные в п.2 ст.346.43 НК РФ, привлекая посредника (комиссионера, агента), то это само по себе не должно стать препятствием для применения ПСН.

С этими доводами согласился АС Северо-Западного округа (Постановление от 26.04.2018 N Ф07-153/2018 по делу N А05-757/2017) на примере услуг по сдаче в аренду помещений через посредников. Примечательно, что агентские договоры заключались агентами от своего имени, то есть права и обязанности по договорам аренды возникали не у принципала, а непосредственно у агентов (п.1 ст.1005 ГК РФ). Но это не смутило суд и он встал на сторону предпринимателя (принципала, которому принадлежали помещения), согласившись с тем, что у него есть право на ПСН.

Тем не менее, поскольку вопрос о порядке применения ПСН в случае заключения посреднических договоров в целях оказания патентных услуг прямо не урегулирован НК РФ, на практике он является спорным. В частности, условие договора о том, от чьего имени заключен договор, может иметь значение. Например, данное условие названо «определяющим» при решении вопроса об отнесении к патентной деятельности розничной торговли по агентским договорам в Письме Минфина России от 26.06.2013 N 03-11-12/24258. И хотя прямого ответа на вопрос в Письме нет, здесь можно провести аналогию с розничной торговлей для целей ЕНВД: если договор розничной купли-продажи заключается посредником от своего имени, принципал (комитент) не может применять ЕНВД (Письмо Минфина России от 26.05.2009 N 03-11-06/3/145). Поэтому если вы оказываете услуги в качестве принципала через агента, который действует от своего имени, с большой долей вероятности, контролирующие органы откажут в применении ПСН. Отстаивать свое право на ПСН придется в суде, но достаточная судебная практика по подобным спорам пока не сложилась.

Можно ли привлекать субподрядчиков при ПСН?

Но стоит заметить, что прямо в гл.26.5 НК РФ подобный запрет не установлен. В одном из более ранних Писем Минфин указывал, что в целях применения п.5 ст.346.43 НК РФ (устанавливает ограничение по численности работников) гл.26.5 НК РФ не содержит запрета для ИП, применяющих ПСН, привлекать по договорам гражданско-правового характера зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей физических лиц (Письмо Минфина России от 02.03.2017 N 03-11-11/12142). Кроме того, все неясности налогового законодательства должны толковаться в пользу налогоплательщика (п.7 ст.3 НК РФ). Поэтому в суде в данном случае есть о чем поспорить. Но поскольку сложившейся судебной практики по таким спорам пока нет, игнорирование позиции Минфина (высказанной неоднократно) возможно только на свой страх и риск.

Сложности с определением численности работников

Из п.5 ст.346.43 НК РФ следует, что численность работников надо отслеживать за налоговый период, т.е. за период, на который выдан патент (от одного месяца до одного календарного года — ст.346.49 НК РФ). Но средняя численность работников указывается в заявлении на патент (а потом и в самом патенте). В свою очередь, заявление подается до начала применения ПСН. Возникает вопрос: какую численность указывать в этом заявлении, ведь на момент его подачи еще нет данных для подсчета средней численности за период действия патента.

В порядке заполнения заявления (утв. Приказом ФНС России от 11.07.2017 N ММВ-7-3/544@) подробных указаний нет. В нем лишь указано, что в разделе «Указанный вид предпринимательской деятельности осуществляется:» в поле с одним знакоместом указывается цифра 1 или 2 в зависимости от того, с привлечением или без привлечения наемных работников ИП будет осуществлять свою деятельность. То есть, речь идет о будущем времени. Отсюда можно предположить, что ИП вправе указать планируемую в налоговом периоде численность. И этот подход представляется нам наиболее обоснованным, поскольку и патент выдается на планируемый период. Кроме того, в истекших периодах численность работников может превышать установленное ограничение в 15 человек, но это не лишает ИП права на получение патента, если в планируемом налоговом периоде ИП уложится в установленный лимит. Более того, ИП может написать заявление на патент одновременно с госрегистрацией, когда у него еще нет никаких сотрудников и, соответственно, данных для расчета средней численности за истекший период.

Читать дальше:  Крупный размер хищения составляет сумму в размере

Тем не менее, Росстат не устанавливает правил подсчета планируемой средней численности. Средняя численность всегда считается за какой-то истекший период. Таким образом, вопрос о том, как правильно указывать численность работников в заявлении на патент, до сих пор остается открытым. Наилучшим решением будет уточнить мнение налоговой инспекции, в которую вы будете подавать заявление на патент. Это снимет возможные споры в будущем. О последствиях последующего увеличения численности работников читайте ниже.

Если меняются физические показатели

Если физические показатели меняются, Налоговым кодексом не предусмотрено внесение изменений в ранее выданный патент (переоформление патента). Варианты могут быть следующие:

— либо ничего не менять (если в итоге сумма налога не меняется);

— либо получать новый патент;

— либо облагать доходы по новым показателям в рамках иных систем налогообложения.

К примеру, если вы осуществляете розничную торговлю через павильон, указанный патенте, а потом переехали в новый павильон с другим номером, но по тому же адресу, по сути ничего не поменялось: вы по-прежнему ведете розничную торговлю через один павильон. То есть физические показатели остались те же. Минфин указывает, что в этом случае патент продолжает действовать. Предпринимателю надо лишь уведомить налоговые органы об изменении номера павильона (Письмо Минфина России от 26.04.2018 N 03-11-12/28484). В каком виде — ведомство не указывает. Полагаем, это можно сделать в форме обычного письма.

Другой пример: увеличилось число работников по сравнению с той, что была указана в заявлении на патент. Минфин поясняет, что если при этом средняя их численность в целом за налоговый период осталась в пределах требований субъекта РФ для расчета потенциально возможного к получению дохода, то получать новый патент не надо (Письмо Минфина России от 06.12.2017 N 03-11-12/81019). Иными словами, если по региональному закону ваш потенциальный доход установлен в зависимости от численности наемных работников (пп.3 п.8 ст.346.43 НК РФ), надо будет проверить, укладываетесь ли вы в эту численность в связи увеличением числа работников. Если укладываетесь — менять ничего не надо.

Если же увеличилось количество физических показателей, которые влияют на стоимость патента, надо либо получать новый патент, либо облагать новые показатели в рамках иных систем налогообложения. Например, вы сдаете в аренду имущество и увеличилось количество сдаваемых в аренду объектов. В этом случае по новым объектам нужно подать заявление на новый патент, либо облагать их в рамках иных систем налогообложения (Письмо Минфина России от 26.04.2013 N 03-11-10/14669, от 28.03.2013 N 03-11-10/9891, от 28.02.2013 N 03-11-09/5820). Но заметим: если увеличилось лишь количество арендаторов, а объекты аренды остались те же, менять ничего не нужно (Письмо ФНС России от 20.09.2017 N СД-3-3/6248@). То же самое с перевозками — если увеличилось количество транспортных средств, по новым объектам нужно получить новый патент, либо облагать их в рамках иных систем налогообложения (Письмо Минфина России от 27.12.2013 N 03-11-12/57779).

В обратной ситуации, когда произошло уменьшение количества физических показателей, пересчитывать стоимость ранее выданного патента вам никто не будет — для это в НК РФ нет соответствующих оснований (Письма Минфина России от 27.12.2013 N 03-11-12/57779, от 26.04.2013 N 03-11-10/14669 и др.). Зачет излишне уплаченной суммы патента в счет будущих платежей НК РФ не предусмотрен (Письмо Минфина России от 23.06.2015 N 03-11-11/36170).

Ограничение максимальной суммы потенциально возможного дохода

Например, если в регионе установлен потенциально возможный доход по каждому объекту аренду в размере 5 млн. руб., то при сдаче в аренду более двух объектов сумма потенциально возможного дохода в любом случае не может превышать 10 млн. руб. (п.19 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.07.2018, Письмо ФНС России от 30.07.2018 N КЧ-4-7/14643). ВС разъяснил, что публичные интересы здесь защищены ограничением по общей сумме доходов за налоговый период, дающих право на ПСН — не более 60 млн. руб.

Кто имеет право на налоговые «каникулы»

Виды предпринимательской деятельности в производственной, социальной и научной сферах определяются субъектами РФ на основании ОКВЭД. При этом региональные власти могут вводить ограничения для применения налоговых каникул (по численности работников и по доходам).

Налоговыми «каникулами» можно воспользоваться только до начала 2021 года (п.3 ст.2 Федерального закона от 29.12.2014 N 477-ФЗ). В Москве налоговые каникулы введены Законом г. Москвы от 18.03.2015 N 10, в Московской области — Законом от 09.04.2015 N 48/2015-ОЗ.

Поскольку налоговые «каникулы» предусмотрены только для вновь зарегистрированных ИП, Минфин ранее разъяснял, что те ИП, которые ранее снялись с учета и вновь зарегистрировались после вступления в силу законов субъектов РФ о налоговых «каникулах», не вправе ими воспользоваться (Письмо Минфина России от 18.12.2017 N 03-11-12/84423, п.2 Письма Минфина России от 23.12.2016 N 03-11-12/77823). Однако ВС в своем Обзоре указал, что бывшие ИП тоже имеют право на ставку 0%, если они возобновили свою деятельность после вступления в силу законов субъектов РФ. По мнению ВС условием применения налоговой ставки 0% является начало осуществления (возобновления) официальной предпринимательской деятельности гражданином впервые после начала действия соответствующего закона субъекта РФ, а не за весь период деятельности гражданина (п.14 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.07.2018, Письмо ФНС России от 30.07.2018 N КЧ-4-7/14643). Так что бывшие ИП не лишены права на налоговые «каникулы».

Как облагать доходы, поступившие после окончания срока действия патента

ВС поддержал подход Минфина, указав, что доходом, полученным в рамках ПСН, являются денежные средства, поступившие на расчетный счет налогоплательщика с момента, когда ИП находился на ПСН, и до момента, когда истекло действие патента (п.8 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.07.2018, Письмо ФНС России от 30.07.2018 N КЧ-4-7/14643). Так что находясь на патенте, важно обеспечить поступление денег, относящихся к патентной деятельности, именно в период действия патента.

Итак, ПСН, безусловно, имеет свои преимущества. Главное из них: фиксированная налоговая нагрузку. Плюсом является отсутствие необходимости платить НДФЛ, НДС (за некоторым исключением) и налог на имущество физлиц (за исключением «кадастровых» объектов). Но везде есть свои «подводные камни». Наличие неурегулированных вопросов создает барьеры для перехода на этот спецрежим. По мнению Счетной палаты РФ, патентная система нуждается в модернизации. И дело не только в наличии спорных моментов. Не следует забывать, что ИП на ПСН, помимо собственно стоимости патента, должен уплачивать страховые взносы, в том числе за себя. Причем уменьшить стоимость патента на эти взносы нельзя (Письмо Минфина от 18.02.2013 N 03-11-11/72). В итоге при низком уровне дохода (примерно 300 тыс. в год) фискальная нагрузка становится довольно высокой. В связи с этим Счетная палата РФ предлагает не только снизить ставку налога, но и включить в эту сумму страховые взносы на обязательное медицинское и пенсионное страхование. В этом случае ПСН действительно стала бы весьма привлекательной. Но претворится ли в жизнь эта инициатива, покажет время.

Статья 346.43. Общие положения

1. Патентная система налогообложения устанавливается настоящим Кодексом, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и применяется на территориях указанных субъектов Российской Федерации.

Патентная система налогообложения применяется индивидуальными предпринимателями наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

2. Патентная система налогообложения применяется в отношении следующих видов предпринимательской деятельности:

Читать дальше:  Заявление о процессуальном правопреемстве арбитраж

1) ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий из текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий;

2) ремонт, чистка, окраска и пошив обуви;

3) парикмахерские и косметические услуги;

4) химическая чистка, крашение и услуги прачечных;

5) изготовление и ремонт металлической галантереи, ключей, номерных знаков, указателей улиц;

6) ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов, часов, ремонт и изготовление металлоизделий;

7) ремонт мебели;

8) услуги фотоателье, фото- и кинолабораторий;

9) техническое обслуживание и ремонт автотранспортных и мототранспортных средств, машин и оборудования;

10) оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом;

11) оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом;

12) ремонт жилья и других построек;

13) услуги по производству монтажных, электромонтажных, санитарно-технических и сварочных работ;

14) услуги по остеклению балконов и лоджий, нарезке стекла и зеркал, художественной обработке стекла;

15) услуги по обучению населения на курсах и по репетиторству;

16) услуги по присмотру и уходу за детьми и больными;

17) услуги по приему стеклопосуды и вторичного сырья, за исключением металлолома;

18) ветеринарные услуги;

19) сдача в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, дач, земельных участков, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности;

20) изготовление изделий народных художественных промыслов;

21) прочие услуги производственного характера (услуги по переработке сельскохозяйственных продуктов и даров леса, в том числе по помолу зерна, обдирке круп, переработке маслосемян, изготовлению и копчению колбас, переработке картофеля, переработке давальческой мытой шерсти на трикотажную пряжу, выделке шкур животных, расчесу шерсти, стрижке домашних животных, ремонту и изготовлению бондарной посуды и гончарных изделий, защите садов, огородов и зеленых насаждений от вредителей и болезней; изготовление валяной обуви; изготовление сельскохозяйственного инвентаря из материала заказчика; граверные работы по металлу, стеклу, фарфору, дереву, керамике; изготовление и ремонт деревянных лодок; ремонт игрушек; ремонт туристского снаряжения и инвентаря; услуги по вспашке огородов и распиловке дров; услуги по ремонту и изготовлению очковой оптики; изготовление и печатание визитных карточек и пригласительных билетов на семейные торжества; переплетные, брошюровочные, окантовочные, картонажные работы; зарядка газовых баллончиков для сифонов, замена элементов питания в электронных часах и других приборах);

22) производство и реставрация ковров и ковровых изделий;

23) ремонт ювелирных изделий, бижутерии;

24) чеканка и гравировка ювелирных изделий;

25) монофоническая и стереофоническая запись речи, пения, инструментального исполнения заказчика на магнитную ленту, компакт-диск, перезапись музыкальных и литературных произведений на магнитную ленту, компакт-диск;

26) услуги по уборке жилых помещений и ведению домашнего хозяйства;

27) услуги по оформлению интерьера жилого помещения и услуги художественного оформления;

28) проведение занятий по физической культуре и спорту;

29) услуги носильщиков на железнодорожных вокзалах, автовокзалах, аэровокзалах, в аэропортах, морских, речных портах;

30) услуги платных туалетов;

31) услуги поваров по изготовлению блюд на дому;

32) оказание услуг по перевозке пассажиров водным транспортом;

33) оказание услуг по перевозке грузов водным транспортом;

34) услуги, связанные со сбытом сельскохозяйственной продукции (хранение, сортировка, сушка, мойка, расфасовка, упаковка и транспортировка);

35) услуги, связанные с обслуживанием сельскохозяйственного производства (механизированные, агрохимические, мелиоративные, транспортные работы);

36) услуги по зеленому хозяйству и декоративному цветоводству;

37) ведение охотничьего хозяйства и осуществление охоты;

38) занятие медицинской деятельностью или фармацевтической деятельностью лицом, имеющим лицензию на указанные виды деятельности;

39) осуществление частной детективной деятельности лицом, имеющим лицензию;

40) услуги по прокату;

41) экскурсионные услуги;

42) обрядовые услуги;

43) ритуальные услуги;

44) услуги уличных патрулей, охранников, сторожей и вахтеров;

45) розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации торговли;

46) розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети;

47) услуги общественного питания, оказываемые через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания;

48) услуги общественного питания, оказываемые через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей;

49) оказание услуг по забою, транспортировке, перегонке, выпасу скота;

50) производство кожи и изделий из кожи;

51) сбор и заготовка пищевых лесных ресурсов, недревесных лесных ресурсов и лекарственных растений;

52) сушка, переработка и консервирование фруктов и овощей;

53) производство молочной продукции;

54) производство плодово-ягодных посадочных материалов, выращивание рассады овощных культур и семян трав;

55) производство хлебобулочных и мучных кондитерских изделий;

56) товарное и спортивное рыболовство и рыбоводство;

57) лесоводство и прочая лесохозяйственная деятельность;

58) деятельность по письменному и устному переводу;

59) деятельность по уходу за престарелыми и инвалидами;

60) сбор, обработка и утилизация отходов, а также обработка вторичного сырья;

61) резка, обработка и отделка камня для памятников;

62) оказание услуг (выполнение работ) по разработке программ для ЭВМ и баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), их адаптации и модификации;

63) ремонт компьютеров и коммуникационного оборудования.

3. В целях подпунктов 45 — 48 пункта 2 настоящей статьи используются следующие понятия:

1) розничная торговля — предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи. К данному виду предпринимательской деятельности не относится реализация подакцизных товаров, указанных в подпунктах 6 — 10 пункта 1 статьи 181 настоящего Кодекса, продуктов питания и напитков, в том числе алкогольных, как в упаковке и расфасовке изготовителя, так и без таких упаковки и расфасовки, в барах, ресторанах, кафе и других объектах организации общественного питания, газа, грузовых и специальных автомобилей, прицепов, полуприцепов, прицепов-роспусков, автобусов любых типов, товаров по образцам и каталогам вне стационарной торговой сети (в том числе в виде почтовых отправлений (посылочная торговля), а также через телемагазины, телефонную связь и компьютерные сети), передача лекарственных препаратов по льготным (бесплатным) рецептам, а также продукции собственного производства (изготовления). Реализация через торговые автоматы товаров и (или) продукции общественного питания, изготовленной в этих торговых автоматах, относится в целях настоящей главы к розничной торговле;

2) стационарная торговая сеть, имеющая торговые залы, — торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях (их частях), имеющих оснащенные специальным оборудованием обособленные помещения, предназначенные для ведения розничной торговли и обслуживания покупателей. К данной категории торговых объектов относятся магазины и павильоны;

3) магазин — специально оборудованное здание (его часть), предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже;

4) павильон — строение, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно или несколько рабочих мест;

5) площадь торгового зала — часть магазина, павильона, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей. К площади торгового зала относится также арендуемая часть площади торгового зала. Площадь подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не производится обслуживание покупателей, не относится к площади торгового зала. Площадь торгового зала определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов;

6) площадь зала обслуживания посетителей — площадь специально оборудованных помещений (открытых площадок) объекта организации общественного питания, предназначенных для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также для проведения досуга, определяемая на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов;

7) стационарная торговая сеть, не имеющая торговых залов, — торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях, строениях и сооружениях (их частях), не имеющих обособленных и специально оснащенных для этих целей помещений, а также в зданиях, строениях и сооружениях (их частях), используемых для заключения договоров розничной купли-продажи, а также для проведения торгов. К данной категории торговых объектов относятся розничные рынки, ярмарки, киоски, палатки, торговые автоматы;

Читать дальше:  Накладная на перевозку груза собственного груза

8) киоск — строение, которое не имеет торгового зала и рассчитано на одно рабочее место продавца;

9) палатка — сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала;

10) нестационарная торговая сеть — торговая сеть, функционирующая на принципах развозной и разносной торговли, а также объекты организации торговли, неотносимые к стационарной торговой сети;

11) развозная торговля — розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только с транспортным средством. К данному виду торговли относится торговля с использованием автомобиля, автолавки, автомагазина, тонара, автоприцепа, передвижного торгового автомата;

12) разносная торговля — розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем в организациях, на транспорте, на дому или на улице. К данному виду торговли относится торговля с рук, лотка, из корзин и ручных тележек;

13) услуги общественного питания — услуги по изготовлению кулинарной продукции и (или) кондитерских изделий, созданию условий для потребления и (или) реализации готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также по проведению досуга. К услугам общественного питания не относятся услуги по производству и реализации подакцизных товаров, указанных в подпункте 3 пункта 1 статьи 181 настоящего Кодекса;

14) объект организации общественного питания, имеющий зал обслуживания посетителей, — здание (его часть) или строение, предназначенные для оказания услуг общественного питания и имеющие специально оборудованное помещение (открытую площадку) для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также для проведения досуга;

15) объект организации общественного питания, не имеющий зала обслуживания посетителей, — объект организации общественного питания, не имеющий специально оборудованного помещения (открытой площадки) для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров. К данной категории объектов организации общественного питания относятся киоски, палатки, магазины (отделы) кулинарии при ресторанах, барах, кафе, столовых, закусочных и другие аналогичные точки общественного питания;

16) открытая площадка — специально оборудованное для общественного питания место, расположенное на земельном участке.

4. В целях настоящей главы к инвентаризационным и правоустанавливающим документам относятся любые имеющиеся у индивидуального предпринимателя документы на объект стационарной торговой сети (организации общественного питания), содержащие информацию о назначении, конструктивных особенностях и планировке помещений такого объекта, а также информацию, подтверждающую право пользования данным объектом (договор купли-продажи нежилого помещения, технический паспорт на нежилое помещение, планы, схемы, экспликации, договор аренды (субаренды) нежилого помещения или его части (частей), разрешение на право обслуживания посетителей на открытой площадке и другие документы).

5. При применении патентной системы налогообложения индивидуальный предприниматель вправе привлекать наемных работников, в том числе по договорам гражданско-правового характера. При этом средняя численность наемных работников, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, не должна превышать за налоговый период 15 человек по всем видам предпринимательской деятельности, осуществляемым индивидуальным предпринимателем.

6. Патентная система налогообложения не применяется в отношении видов предпринимательской деятельности, указанных в пункте 2 настоящей статьи, в случае их осуществления в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом.

7. Законами субъектов Российской Федерации устанавливаются размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения. При этом максимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода не может превышать 1 млн. рублей, если иное не установлено пунктом 8 настоящей статьи.

8. Субъекты Российской Федерации вправе:

1) в целях установления размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, дифференцировать виды предпринимательской деятельности, указанные в пункте 2 настоящей статьи, если такая дифференциация предусмотрена Общероссийским классификатором видов экономической деятельности и (или) Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности;

1.1) в целях установления размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, дифференцировать территорию субъекта Российской Федерации по территориям действия патентов по муниципальным образованиям (группам муниципальных образований), за исключением патентов на осуществление видов предпринимательской деятельности, указанных в "подпунктах 10", "11", "32", "33" и "подпункте 46" (в части, касающейся развозной и разносной розничной торговли) пункта 2 настоящей статьи;

2) устанавливать дополнительный перечень видов предпринимательской деятельности, относящихся к бытовым услугам и не указанных в пункте 2 настоящей статьи, в отношении которых применяется патентная система налогообложения. Коды видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности и коды услуг в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, относящихся к бытовым услугам, определяются Правительством Российской Федерации.

При установлении предусмотренного настоящим подпунктом дополнительного перечня видов предпринимательской деятельности размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода может определяться для групп (подгрупп) и (или) отдельных видов экономической деятельности, относящихся к бытовым услугам;

3) устанавливать размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода в зависимости от:

средней численности наемных работников;

количества транспортных средств, грузоподъемности транспортного средства, количества посадочных мест в транспортном средстве;

количества обособленных объектов (площадей) в отношении видов предпринимательской деятельности, указанных в подпунктах 19, 45 — 48 пункта 2 настоящей статьи;

территории действия патентов, определенной в соответствии с "подпунктом 1.1" настоящего пункта;

4) увеличивать максимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода:

не более чем в три раза — по видам предпринимательской деятельности, указанным в подпунктах 9, 10, 11, 32, 33, 38, 42, 43 пункта 2 настоящей статьи;

не более чем в пять раз — по всем видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, осуществляемым на территории города с численностью населения более одного миллиона человек;

не более чем в десять раз — по видам предпринимательской деятельности, указанным в подпунктах 19, 45 — 47 пункта 2 настоящей статьи.

9. Указанный в "пункте 7" настоящей статьи максимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода подлежит индексации на "коэффициент-дефлятор", установленный на соответствующий календарный год.

10. Применение патентной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате:

1) налога на доходы физических лиц (в части доходов, полученных при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения);

2) налога на имущество физических лиц (в части имущества, используемого при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса).

11. Индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом:

1) при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых не применяется патентная система налогообложения;

2) при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области;

3) при осуществлении операций, облагаемых в соответствии со статьями 161 и 174.1 настоящего Кодекса.

12. Иные налоги индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, уплачивают в соответствии с законодательством о налогах и сборах, а также исполняют обязанности налоговых агентов, предусмотренные настоящим Кодексом.

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked ( Обязательно )

Adblock detector