Бесплатная консультация юриста
Круглосуточно
Звоните сейчас!
+7 (499) 322-26-53
Вы здесь:  / Юридические справки / Написать письмо в росреестр об исключении записи

Написать письмо в росреестр об исключении записи

Росреестр оказывает гражданам и организациям комплекс услуг по учету и регистрации недвижимости. Недостатки в оформлении документов могут привести к потере собственником своего имущества. Жалоба в Росреестр – один из способов восстановления нарушенного права .

Есть ли основания подачи жалоб?

Деятельность Федеральной Службы регистрации включает множество направлений. Поводом для подачи жалобы может служить любое нарушение.

Чаще всего основанием обращения является:

  • нарушение сроков предоставления услуги;
  • неверная кадастровая оценка;
  • отказ в регистрации объекта собственности;
  • внесение недостоверных сведений или отказ в исправлении выписки на ЕГРН;
  • оплата дополнительных услуг (кроме оплаты государственной пошлины);
  • истребование документов, не предусмотренных законом;
  • технические ошибки сотрудников ведомства.

Жалоба на действия Росреестра должна содержать конкретное требование об устранении проблемы.

Претензии в адрес должностных лиц ведомства могут написать любые участники конфликта.

Жалоба на управляющего (арбитражного, конкурсного) или кадастрового инженера, как правило, поступает в региональное Управление от должника.

Как правильно оформить претензию?

Строгой формы бланка претензии не существует. Заявитель самостоятельно определяет, в каком виде изложить суть жалобы. Грамотно составленный документ сократит срок разрешения проблемы.

Законодательство закрепляет общие требования к оформлению обращений:

  1. Обязательное указание личных данных (данных юридического лица) и контактной информации.
  2. Отсутствие ненормативной лексики, оскорблений и угроз по отношению к участникам конфликта.
  3. Наличие подписи заявителя, если претензия подается в бумажном варианте (для юридического лица обязателен оттиск печати организации).

В случае нарушения этих простых требований обращение не будет рассматриваться.

Образец жалобы

При составлении претензии рекомендуется придерживаться определенной схемы документа. Образец жалобы включает три части:

В первой (вводной) части указывается:

  • наименование адресата (регионального Управления);
  • фамилия, имя отчество заявителя;
  • контактные данные.

Основная часть содержит:

  • подробное изложение обстоятельств конфликта;
  • факты, подтверждающие нарушение должностным лицом своих обязанностей.

Заключительная часть включает:

  • требование о принятии мер;
  • перечень приложенных документов;
  • дата, подпись.

Жалобы граждан принимаются в бумажном или в электронном виде.

Как подать жалобу в Росреестр?

Способ подачи жалобы на работу Росреестра зависит от того, насколько быстро заявитель желает получить официальный ответ.

Собственник выбирает следующие варианты передачи претензии:

Позвонить по телефону

Получить информацию по вопросам обжалования действий сотрудников можно, набрав номер горячей линии Росреестра:

По телефону доверия принимаются анонимные звонки с жалобами на работу конкретных филиалов ведомства.

Такая форма позволяет передать в центральное Управление конфиденциальную информацию.

Онлайн на сайте организации

Раздел «Помощь и поддержка» портала позволяет подать жалобу онлайн посредством специальной формы. Пользователю предлагается выбрать территориальное подразделение, основание направления претензии.

Далее необходимо заполнить персональные данные и контактную информацию заявителя. В специальном поле кратко излагается суть проблемы. К запросу можно прикрепить файлы с подтверждающими документами.

Отправить письмо с уведомлением

При использовании почтовой связи в конверт следует вложить оригинал претензии и копии материалов. По просьбе отправителя оператор составит опись вложения заказного письма. После получения жалобы адресатом уведомление о вручении возвращается заявителю.

Направлять письмо следует в Центральный аппарат ведомства или в Управление Росреестра по региону — узнать адреса и контакты.

Личный прием у руководителя

Личное посещение ведомства дает гарантию того, что претензия будет вовремя зарегистрирована и рассмотрена. На приеме у руководителя подразделения можно сделать устное заявление и получить быстрый ответ.

Куда можно обратиться с жалобой?

Жалобы на бездействие Росреестра принимаются различными государственными органами в пределах их компетенции.

Подавать претензию следует в инстанции, перечисленные ниже.

К начальнику Росреестра

Руководитель регионального Управления Службы регистрации разбирает:

  • проблемы организации работы ведомства;
  • неправомерные действия (бездействие) сотрудников при оформлении документов;
  • жалобы на соседей по вопросам пользования земельными участками.

В апелляционной комиссии Росреестра оспариваются решения о приостановлении осуществления кадастрового учета.

В прокуратуру

Жалоба на Росреестр в прокуратуру помогает в следующих ситуациях:

  • передача персональных данных собственника третьим лицам;
  • мошенничество должностного лица;
  • проведение сделок с имуществом без уведомления владельца;
  • претензия в Управление ведомств не принесло результата.

В суд

Подавать заявление в суд на Росреестр следует при оспаривании актов должностных лиц ведомства или прокуратуры.

Для обращения в судебную инстанцию требуется:

  • административное исковое заявление;
  • документы о праве на объект недвижимости;
  • официальные ответы предыдущих органов;
  • квитанция об оплате госпошлины.

Если иск в суд направляется представителем, то необходимо приложить доверенность. Представление интересов в суде требует от представителя наличие юридического образования, подтвержденного документально.

Сроки рассмотрения

Вне зависимости от способа направления все обращения должны быть зарегистрированы не позднее 3 дней с момента поступления.

Закон закрепляет общую продолжительность рассмотрения претензий в 30 календарных дней. В случаях, которые требуют дополнительных проверок, период разбирательства продлевается еще на один месяц.

Продолжительность судебного расследования и проверка апелляционных жалоб в комиссиях Росреестра также составляет 30 дней.

Сроки рассмотрения жалоб, поступивших в государственные органы онлайн, сокращены до 15 рабочих дней.

У меня остались вопросы — куда обратиться?

При возникновении юридических вопросов смело обращайтесь к нашим специалистам в форму ниже или всплывающее окно справа, которые разъяснять ваши права.

Судебный акт, не содержащий в резолютивной части выводов о необходимости государственной регистрации прекращения права собственности на объекты недвижимости (погашения регистрационной записи о зарегистрированном праве), не является основанием для внесения регистрации прекращения соответствующего права.

Так основанием для государственной регистрации прекращения права собственности, согласно пункту 1 статьи 17 Закона о регистрации, являются документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав.
В соответствии со статьей 17 Закона о регистрации одним из оснований для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются вступившие в законную силу судебные акты.
По смыслу статьи 13 и пункта 2 статьи 16 Закона о регистрации орган, осуществляющий государственную регистрацию прав собственности, проводит правовую экспертизу документов, а к заявлению о государственной регистрации должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 названного Закона документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав.
Так, согласно вышеуказанным нормам права государственная регистрация прекращения права носит заявительный характер и возможна только при наличии заявления и правоустанавливающих документов, соответствующих требованиям федерального законодательства.
Таким образом, государственная регистрация прекращения права происходит посредством погашения регистрационных записей на основании заявления, которое может быть подано одной из сторон и возможна только при наличии правоустанавливающих документов, соответствующих требованиям федерального законодательства.
Регистрирующий орган не имеет права выступать с инициативой внесения сведений о возникновении, переходе или прекращении прав на объекты недвижимого имущества в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно статье 2 Закона о регистрации государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним — юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, перехода или прекращения прав на недвижимое имущество. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
Оспаривание зарегистрированного права на недвижимое имущество может происходить лишь с использованием установленных гражданским законодательством способов защиты, применяемых с учетом характера и последствий соответствующего правонарушения.
Оспаривание зарегистрированного права может происходить только в рамках вещно-правовых способов, предусмотренных гражданским законодательством (виндикационный иск, негаторный иск, иск о признании права).
Аналогичная позиция изложена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.04.2009 по делу N 15148/08 и в п. 52 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10, Пленума ВАС РФ № 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав".
Так, в п.52 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 разъяснено, что оспаривание зарегистрированного права на недвижимое имущество осуществляется путем предъявления исков, решения по которым являются основанием для внесения записи в ЕГРП. В частности, если в резолютивной части судебного акта решен вопрос о наличии или отсутствии права либо обременения недвижимого имущества, о возврате имущества во владение его собственника, о применении последствий недействительности сделки в виде возврата недвижимого имущества одной из сторон сделки, то такие решения являются основанием для внесения записи в ЕГРП.
В то же время решение суда о признании сделки недействительной, которым не применены последствия ее недействительности, не является основанием для внесения записи в ЕГРП.
Таким образом, если судебный акт отменяет (признает недействительным) документ, послуживший основанием для регистрации права собственности в ЕГРП, но не содержит в резолютивной части выводов о необходимости государственной регистрации прекращения права собственности объекты недвижимости (погашения регистрационной записи о зарегистрированном праве), то такой судебный акт не может служить основанием для регистрации прекращения соответствующего права собственности.
Данная позиция Управления подтверждается судебной практикой: решение арбитражного суда Краснодарского края по делу от 05.07.2011 по делу №А32-8705/2011, постановление пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.09.2011 по делу №А32-8705/2011; решение арбитражного суда Краснодарского края по делу от 01.06.2011 по делу №А32-3870/2011

Читать дальше:  Некачественные медицинские услуги куда жаловаться

Главный специалист-эксперт
отдела правового обеспечения Н.А. Петросян

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

ПИСЬМО
от 22 сентября 2017 г. N 14-11524-ГЕ/17

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии направляет для сведения и возможного учета в работе копии обращения заявителя и писем Минэкономразвития России от 09.06.2017 N ОГ-Д23-6814, от 16.06.2017 N ОГ-Д23-7439 относительно погашения в Едином государственном реестре недвижимости записи о наложении ареста на недвижимое имущество в случае признания должника банкротом и открытия конкурсного производства.

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 9 июня 2017 г. N ОГ-Д23-6814

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее — Департамент недвижимости) совместно с Росреестром рассмотрел обращение относительно порядка погашения записи об аресте на основании судебного решения, а также приостановления (отказа) в государственной регистрации ареста при подаче соответствующих документов через многофункциональный центр и в части своей компетенции сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также не уполномочено давать правовую оценку действиям государственных регистраторов.

При этом решение о государственной регистрации, о приостановлении государственной регистрации или отказе в государственной регистрации прав принимается в каждом конкретном случае государственным регистратором самостоятельно по результатам правовой экспертизы представленных на государственную регистрацию прав документов.

Вместе с тем по существу обращения полагаем необходимым отметить следующее.

1. Об "автоматическом" снятии арестов при несостоятельности (банкротстве) физических и юридических лиц.

В соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее — Закон N 218-ФЗ) государственная регистрация прав на недвижимое имущество — юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества.

Как отмечено в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 5 июля 2001 года N 132-О, государственная регистрация — как формальное условие обеспечения государственной, в том числе судебной, защиты прав лица, возникающих из договорных отношений, объектом которых является недвижимое имущество, — призвана лишь удостоверить со стороны государства юридическую силу соответствующих правоустанавливающих документов. Тем самым государственная регистрация создает гарантии надлежащего выполнения сторонами обязательств и, следовательно, способствует упрочению и стабильности гражданского оборота в целом. Она не затрагивает самого содержания указанного гражданского права, не ограничивает свободу договоров, юридическое равенство сторон, автономию их воли и имущественную самостоятельность и потому не может рассматриваться как недопустимое произвольное вмешательство государства в частные дела или ограничение прав человека и гражданина, в том числе гарантированных Конституцией Российской Федерации права владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, находящимся у лица на законных основаниях, а также свободы экономической деятельности.

Читать дальше:  В чем заключается работа торгового представителя

По мнению Департамента недвижимости, затронутый в обращении вопрос о возможности снятия арестов в процессе банкротства физических или юридических лиц выходит за пределы правового регулирования в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество, поскольку, по сути, сводится к порядку исполнения судебных актов и последствиям их исполнения, в том числе для органа регистрации прав.

В этой связи в целях формирования единообразной правоприменительной практики по данному вопросу Департаментом недвижимости организовано межведомственное совещание с участием представителей Минюста России и ФНС России, о результатах которого будет сообщено дополнительно.

2. По вопросу о приостановлении (отказе) в государственной регистрации ареста при подаче соответствующих документов через многофункциональный центр сообщаем следующее.

Исчерпывающий перечень оснований приостановления государственной регистрации установлен статьей 26 Закона N 218-ФЗ. При этом осуществление государственной регистрации прав приостанавливается на срок до устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца, если иное не установлено статьей 26 Закона N 218-ФЗ.

При этом в силу статьи 33 Закона N 218-ФЗ в случае, если сведения, указанные в том числе в части 13 статьи 32 Закона N 218-ФЗ, не внесены в ЕГРН в сроки, установленные статьей 34 Закона N 218-ФЗ, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном для представления заявления на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, обратиться в орган регистрации прав с заявлением о внесении соответствующих сведений в ЕГРН.

Следует иметь в виду, что согласно части 4 статьи 33 Закона N 218-ФЗ орган регистрации прав отказывает во внесении в ЕГРН сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия по заявлению заинтересованного лица, если органы государственной власти и органы местного самоуправления уведомляют об отсутствии документов (содержащихся в них сведений), необходимых для внесения сведений в ЕГРН в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Согласно пунктам 246, 247 Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 9 декабря 2014 г. N 789, в случае, если в составе документов, представленных на государственную регистрацию прав, имеется заверенная копия решения о наложении ареста, запрещении совершения сделок с объектом недвижимости, запрещении совершения иных действий в отношении объекта недвижимости, залоге недвижимого имущества, избранном в качестве меры пресечения в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, представленная в орган регистрации прав не органом, наложившим такой арест, запрещение, избравшим залог недвижимого имущества в качестве меры пресечения в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, а иными лицами (например, истцом), государственный регистратор прав запрашивает у названного органа сведения о том, не прекращен ли данный арест (запрещение), не возвращен ли объект залога залогодателю, не обращен ли объект залога в доход государства на момент рассмотрения вопроса о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации.

При этом если в составе документов, представленных на государственную регистрацию прав, представлена незаверенная копия решения о наложении ареста, запрещении совершения сделок с объектом недвижимости, запрещении совершения иных действий в отношении объекта недвижимости, об избрании залога недвижимого имущества в качестве меры пресечения в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, государственный регистратор прав запрашивает у соответствующего органа, наложившего арест (запрещение), принявшего решение об избрании залога недвижимого имущества в качестве меры пресечения в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, заверенную копию решения о наложении ареста (запрещении), об избрании залога недвижимого имущества в качестве меры пресечения в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, а также сведения о том, не прекращен ли данный арест (запрещение), не возвращен ли объект залога залогодателю, не обращен ли объект залога в доход государства на момент рассмотрения вопроса о его государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации.

Таким образом, в случае, если указанные документы не представлены в установленные сроки в порядке, предусмотренном действующим законодательством, государственным регистратором должно быть принято решение о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на срок, указанный в части 2 статьи 26 Закона N 218-ФЗ, а в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, государственным регистратором должно быть принято решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Дополнительно обращаем внимание, что письма Минэкономразвития России не содержат правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, не являются нормативными правовыми актами, имеют информационный характер и не препятствуют руководствоваться непосредственно нормами законодательства.

Заместитель директора
Департамента недвижимости
А.И.БУТОВЕЦКИЙ

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 16 июня 2017 г. N ОГ-Д23-7439

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее — Департамент недвижимости) в дополнение к ранее направленному письму от 9 июня 2017 г. N ОГ-Д23-6814 с учетом позиции, выработанной на межведомственном рабочем совещании относительно порядка погашения записи об аресте на основании судебного решения, в части своей компетенции сообщает.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее — Закон о банкротстве) отношения, связанные с несостоятельностью (банкротством) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц, которые могут быть признаны несостоятельными (банкротами) в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, регулируются Законом о банкротстве.

Статьей 6 Закона о банкротстве установлено, что рассмотрение дел о несостоятельности (банкротстве) относится к исключительной компетенции арбитражных судов.

Согласно специальным нормам, установленным пунктом 1 статьи 126 Закона о банкротстве, с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства снимаются ранее наложенные аресты на имущество должника и иные ограничения распоряжения имуществом должника; основанием для снятия ареста на имущество должника является решение суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Аналогично пунктом 5 статьи 213.25 Закона о банкротстве установлено, что с даты признания гражданина банкротом снимаются ранее наложенные аресты на имущество гражданина и иные ограничения распоряжения имуществом гражданина.

Читать дальше:  Иск о выселении из квартиры прописанного человека

При этом согласно пункту 4 статьи 96 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" при получении копии решения арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства (а также когда должник находится в процессе ликвидации) судебный пристав-исполнитель оканчивает исполнительное производство, в том числе по исполнительным документам, исполнявшимся в ходе ранее введенных процедур банкротства, за исключением исполнительных документов о признании права собственности, компенсации морального вреда, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о применении последствий недействительности сделок, а также о взыскании задолженности по текущим платежам; одновременно с окончанием исполнительного производства судебный пристав-исполнитель снимает наложенные им в ходе исполнительного производства аресты на имущество должника и иные ограничения по распоряжению этим имуществом.

При этом Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в постановлении Пленума от 23 июля 2009 г. N 59 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Об исполнительном производстве" в случае возбуждения дела о банкротстве" (далее — постановление Пленума ВАС N 59), высказав позицию о том, что с момента, после которого в соответствии с Законом о банкротстве аресты и иные ограничения распоряжения имуществом должника признаются снятыми, запись об аресте в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним подлежит погашению (пункт 9), не определил порядок уведомления государственного регистратора о принятии соответствующего решения, в связи с чем информирование государственного регистратора о снятии арестов и ограничений представляется затруднительным при отсутствии направленного в установленном порядке решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

Таким образом, исходя из анализа вышеприведенных норм можно сделать вывод о том, что действующим законодательством не урегулирован механизм уведомления государственного регистратора о принятом арбитражным судом решении о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, а, соответственно, и порядок исполнения такого решения суда с точки зрения дальнейших регистрационных процедур.

Частью 13 статьи 32 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее — Закон N 218-ФЗ) установлено, что суд или уполномоченный орган, наложившие арест на недвижимое имущество или установившие запрет на совершение определенных действий с недвижимым имуществом либо избравшие залог недвижимого имущества в качестве меры пресечения в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, направляют в орган регистрации прав в срок не более чем три рабочих дня заверенную копию акта о наложении ареста, о запрете совершать определенные действия с недвижимым имуществом или об избрании в качестве меры пресечения залога, а также заверенную копию акта о снятии ареста или запрета, о возврате залога залогодателю или об обращении залога в доход государства.

Поскольку специальный порядок погашения в Едином государственном реестре недвижимости (далее — ЕГРН) регистрационной записи об аресте, запрете в случае признания должника банкротом в порядке, предусмотренном Законом о банкротстве, не установлен Законом N 218-ФЗ, государственная регистрация, по мнению Департамента недвижимости, должна осуществляться на общих основаниях. Внесение в ЕГРН записей о государственной регистрации прекращения арестов (запрещений) должно осуществляться на основании решений органов, наложивших соответствующий арест (запрещение).

Однако, по мнению Департамента недвижимости, в дополнительном правовом регулировании и разрешении нуждается вопрос о применении пункта 1 статьи 126 Закона о банкротстве в части снятия арестов или запретов, наложение которых не было связано с неисполнением должником каких-либо обязательств, в том числе следствием неисполнения которых стало признание его несостоятельным (банкротом), к примеру:

1) запрета на совершение сделок с земельным участком вследствие спора о местоположении его границ, который был заявлен правообладателем смежного земельного участка;

2) запрета на осуществление строительных работ по реконструкции объекта недвижимости в связи с рассмотрением в суде спора о законности его строительства (Обзор судебной практики по делам, связанным с самовольным строительством, утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 19 марта 2014 г.).

Как предусмотрено пунктом 51 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 22 от 29 апреля 2010 г. "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", споры об освобождении имущества от ареста рассматриваются в соответствии с подведомственностью дел по правилам искового производства независимо от того, наложен арест в порядке обеспечения иска или в порядке обращения взыскания на имущество должника во исполнение исполнительных документов. Ответчиками по таким искам являются: должник, у которого произведен арест имущества, и те лица, в интересах которых наложен арест на имущество. Судебный пристав-исполнитель привлекается к участию в таких делах в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.

На основании вышеизложенного, по мнению Департамента недвижимости, вопрос о применении положений пункта 1 статьи 126 Закона о банкротстве в части снятия арестов и запретов, наложенных по различным основаниям и в связи с различными обстоятельствами, нуждается в дополнительном правовом регулировании, в связи с чем до внесения соответствующих изменений в законодательство Российской Федерации в указанной части следует учитывать, что решение о государственной регистрации, о приостановлении государственной регистрации или отказе в государственной регистрации прав принимается в каждом конкретном случае государственным регистратором самостоятельно по результатам правовой экспертизы представленных на государственную регистрацию прав документов.

При этом письма Минэкономразвития России не содержат правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, не являются нормативными правовыми актами, имеют информационный характер и не препятствуют руководствоваться непосредственно нормами законодательства.

Заместитель директора
Департамента недвижимости
А.И.БУТОВЕЦКИЙ

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked ( Обязательно )

Adblock detector