Бесплатная консультация юриста
Круглосуточно
Звоните сейчас!
+7 (499) 322-26-53
Вы здесь:  / Юридические справки / Нарастить борта на легковом прицепе своими руками

Нарастить борта на легковом прицепе своими руками

Добрый день! Согласно пункту 11 Основных положений запрещается эксплуатация: автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению).

В соответствии с Перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям), Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки".

Наращивание бортов на прицепе к легковому автомобилю будет являться нарушением если они явно угрожают безопасности дорожного движения, незнакчительно наращивание не является правонарушением и не наказывается.

Довольно часто груз, который Вы собираетесь перевозить в легковом прицепе, требует увеличения высоты кузова, однако, если Вы являетесь обладателем прицепа «Крепыш» от предприятия «Курганские прицепы», то нарастить борта на прицепе для Вас не составит труда.

Базовая комплектация прицепа «Крепыш» включает в себя надставные борта, которые увеличивают высоту кузова на 25 см., что в свою очередь позволяет увеличить количество, объем, или размер перевозимого груза.

Для установки дополнительных бортов на кузов «Крепыша», Вам потребуется снять защитный тент и демонтировать дуги (4 штуки), просто выдернув их основания из отверстий в рамке бортов прицепа. Внутри «Крепыша» Вы найдете упакованные надставные борта и набор метизов, необходимых для монтажа бортов.

Чтобы нарастить борта на легковом прицепе «Крепыш» Вам понадобится помощь второго человека. Первым монтируется один из боковых бортов: совместив нижний и верхний борт прицепа, стяните их с помощью прилагающихся метизов. Крайние болты М12 надежно затяните ключом. Установив надставной борт, Вы заметите щель между ним и нижним бортом. Для того, что бы ее устранить, ослабьте все болты, закрепляющие полотно надставного борта в его рамке. После можно хорошенько затянуть метизы, скрепляющие оба борта – это позволит устранить зазор в середине и сделать стык бортов герметичным.

Читать дальше:  Входная площадка перед наружной дверью требования

Чтобы устранить угловые щели, вставьте кончик отвертки в нижний угол рамки надставного борта, опустите рамку вниз и затяните боковой болт ключом. Ровно ту же процедуру повторите со вторым углом надставного борта. В завершении затяните болты, удерживающие полотно надставного борта в его рамке. Приятно, что такая процедура является единовременной – в дальнейшем отрегулированные борта не будут требовать никакой дополнительной подгонки.

Аналогичным образом проведите монтаж второго бокового борта. После того как оба боковых борта будут надежно установлены на кузов прицепа «Крепыш», можно приступить к монтажу поперечных бортов.

Что бы установить поперечный борт, откройте нижний поперечный борт прицепа для легкового автомобиля и наденьте петли надставного борта на специальные крючки, расположенные в верхней части рамок боковых надставных бортов. Опустите поперечный надставной борт и верните нижний борт кузова прицепа в исходное положение. Ту же процедуру повторите со вторым поперечным бортом.

Монтаж дополнительных бортов фактически закончен, осталось вернуть на место дуги и надеть защитный тент – Ваш «Крепыш» готов к дороге. Доброго пути!

Справочно про варианты обшивки бортов легковых прицепов:

Кто-то делает рамки из профильной трубы(сваркой или на бортах) и приклепывает к ним оцинкованный лист или прикручивает саморезами(болтами) ламинированную фанеру:

Кто-то использует алюминиевый лист или нержавейку( это конечно же дорого и на любителя):

Иногда борта прицепов делают из пластика и стеклопластика. Но редко его используют в изготовлении обшивки бортов грузовых прицепов. Больше на домах и для придания аэродинамики:

Кто-то использует специальный алюминиевый(бортовой) профиль, формируя из нескольких моделей высоту и конфигурацию борта(полый и полный):

Кто-то формует оцинкованный лист на листогибочном оборудовании(своём или на аутсерсинге):

Кто-то берет уже готовый профнастил, например с высотой гребня С-10

Читать дальше:  Кто может делать технические паспорта кроме бти

В своей деятельности я использую готовые прокатанные бортовые профиля(ими же и торгую):

Они иногда высоки, относительно стандартных бортов, устанавливаемых на серийные бортовые прицепы (25-35см), но я распускаю вдоль 600-миллиметровый профиль и получаю 30см. Небольшой загиб торца(20-25мм) и стандартный борт готов!

Спасибо PRIZEPMASTER за вопрос!

Комментарии 13

Привет!
С прошедшими!
Предложение по бортовому профилю актуально?
Если да, скинь ценник в личку.
Второй вопрос, (так и не нашел, в какой теме задать) прицеп по фотографии сделаем?

какая хорошая статья! очень нужны были размеры алюминиевой доски. вот-бы ещё чертёжик петель и закладных для неё, а также запорных механизмов…

цена одного борта высотой 400мм длиной 2600мм как на первой картинке- чертеже?

Очень информативно.
А я тут голову сломал, из чего новые борта на пикап сделать? 🙂
Из написанного следует, что можно заказать нужные мне по высоте и длине панели для последующей самостоятельной сборки? А вертикальные стойки, петли и замки?

Заказать можно всё. Главное определиться — брать все готовое(стандартное ) или заказывать по своим чертежам (эскизам )

Я бы хотел максимальной унификации с стандартными изделиями.
т.к. кузов планируется делать с "нуля", то я хотел бы спроектировать его под готовые комплектующие.

Готовые комплектующие(стойки) имеются от МЗСА под оцинкованные борта(как раз последняя фотка с прицепом)
Или брать стойки под алюминиевые борта.
Петли и запоры можно купить отдельно.

А полотно для этого мсза на последнем фото имеются в продаже?без рамки

Только в рамке и с замками

Очень неплохой обзор. Спасибо.

Спасибо Вам! Ваш вопрос натолкнул на обзор !)

Я вам скажу честно, в моих проектах, самое главное это борта прицепа, от них я веду весь проект. Я даже не смотрю на оси прицепа и его тоннажность, для меня важен борт прицепа. К бортам прицепа я цепляю как весь корпус, так его отделку. К бортам прицепа я делаю весь " технический" отдел. И при рассмотрении " технического" отдела очень важна высота и чем выше высота борта, тем больше возможностей, для заключительной части всей конструкции прицепа. Борт прицепа также важен. как и вся конструкция прицепа, по крайней мере в моих вариантах. Борт прицепа, это 100 процентов КПД прицепа, как не высокопарно это звучит.

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked ( Обязательно )

Adblock detector