Бесплатная консультация юриста
Круглосуточно
Звоните сейчас!
+7 (499) 322-26-53
Вы здесь:  / Юридические справки / Нарушение закона об образовании ответственность

Нарушение закона об образовании ответственность

Образование

На заседании в пятницу Госдума приняла во втором чтении законопроект, устанавливающий ответственность за нарушение закона об образовании. Изменения вносятся в Кодекс РФ об административных правонарушениях и в ст.12 федерального закона об образовании и устанавливают ответственность должностных и юридических лиц за нарушения прав граждан в сфере образования.

В ходе второго чтения парламентарии частично повысили штрафы за нарушение законодательства об образовании. В частности, за незаконный отказ в приеме в образовательное учреждение или отчисление из него предусматривается штраф для должностных лиц в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб., для юридических лиц — штраф в размере от 100 тыс. до 200 тыс. руб.

За нарушение или незаконное ограничение прав и свобод обучающихся, предусмотренных законодательством, должностным лицам грозит штраф в размере от 10 тыс. до 30 тыс. руб.; юридическим лицам — штраф в размере от 50 тыс. до 100 тыс. руб.

Санкции за нарушение установленных законодательством обязательных требований к ведению образовательной деятельности или правил оказания платных образовательных услуг предусматривают штраф для должностных лиц в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб.; для юридических лиц — от 100 тыс. до 200 тыс. руб.

При этом при принятии поправок во втором чтении за указанные правонарушения должностными лицами было исключена ответственность в виде отстранения от занимаемой должности.

Кроме того, за выдачу образовательными учреждениями, не имеющими государственной аккредитации, документов государственного образца должностные лица могут быть оштрафованы на 50 тыс. руб. или дисквалифицированы на срок от 6 месяцев до года, а юридические лица — оштрафованы на сумму от 100 тыс. до 500 тыс. руб.

За умышленное искажение результатов государственной аттестации и олимпиад школьников будет налагаться штраф на граждан от 3 тыс. до 5 тыс. руб., на должностных лиц — от 20 тыс. до 40 тыс. руб., на юридических лиц — от 50 тыс. до 200 тыс. руб. Нарушение при приеме в образовательную организацию обернется штрафом в размере от 10 тыс. до 30 тыс. руб. для должностных лиц и от 50 тыс. до 100 тыс. руб. для юридических лиц.

В случае принятия закон вступает в силу 1 декабря 2009 г.

Общие положения

Согласно п. 2 Правил N 116 полномочия по осуществлению контроля и надзора в сфере образования переданы Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзору) и уполномоченным органам исполнительной власти субъектов РФ (далее — уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ) в пределах компетенции, установленной Законом РФ N 3266-1 и Федеральным законом N 125-ФЗ.

В пределах своих полномочий Рособрнадзор вправе инспектировать органы управления образованием и уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ (п. 4 Правил N 116).

Согласно п. 5 Правил N 116 контроль и надзор в сфере образования осуществляются путем:

а) проведения выездных (инспекционных) и камеральных проверок, включающих в себя рассмотрение документов, экспертизу качества образования, проведение при необходимости тестирования обучающихся и воспитанников образовательных организаций;

б) анализа причин возникновения нарушений законодательства РФ в области образования, организации и ведения мониторинга исполнения законодательства РФ в области образования;

в) воздействия на нарушителей законодательства РФ в области образования.

Пунктом 6 Правил N 116 установлено, что Рособрнадзор должен осуществлять инструктивно-методическое обеспечение проведения проверок.

В целях совершенствования и унификации процедур организации и проведения камеральных проверок (далее — проверки) при осуществлении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими функции по надзору и контролю в сфере образования (далее — уполномоченный орган), надзора за соблюдением образовательными учреждениями законодательства РФ в области образования, а также за деятельностью органов местного самоуправления в сфере образования Рособрнадзором изданы:

— Методические рекомендации по проведению камеральных проверок органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими функции по надзору и контролю в сфере образования (Письмо от 04.07.2008 N 01-298/09-01);

— Методические рекомендации по проведению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими функции по надзору и контролю в сфере образования, выездных (инспекционных) проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования, а также организации контроля за исполнением предписаний об устранении нарушений (Письмо от 04.06.2008 N 01-251/09-01).

Согласно п. 13 Правил N 116 лица, уполномоченные на проведение проверки распорядительным документом Рособрнадзора (уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ), имеют право:

— посещать в порядке, установленном законодательством РФ, при предъявлении служебного удостоверения (иного документа, подтверждающего их полномочия) проверяемую образовательную организацию или орган управления образованием;

— проверять деятельность образовательной организации или органа управления образованием в соответствии с утвержденным планом проверки либо на основании информации о возможных нарушениях, изложенной в обращениях граждан, юридических лиц или поступившей из иных источников;

— запрашивать материалы и документы, необходимые для проведения проверок;

— осуществлять экспертизу документов;

— осуществлять экспертизу качества образования, проводить тестирование обучающихся и воспитанников образовательных организаций.

Результаты проверки оформляются актом в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю проверяемой образовательной организации или органа управления образованием.

Рособрнадзор выдает образовательному учреждению или органу управления образованием, допустившим нарушения, предписания в соответствии с законодательством РФ в области образования и определяет меры индивидуального и общего характера, направленные на устранение выявленных в ходе проведения проверки нарушений.

Предписание направляется в образовательную организацию либо орган управления образованием и в случаях, установленных законодательством РФ в области образования, — учредителю образовательной организации.

Кроме того, по решению Рособрнадзора (уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ) информация о нарушении законодательства РФ в области образования и материалы проверки направляются в органы государственной власти РФ или в правоохранительные органы РФ.

Полномочия должностных лиц соответствующих органов, осуществляющих надзор и контроль за соблюдением законодательства в области образования, по возбуждению дел об административных правонарушениях путем составления протоколов об административных правонарушениях установлены ст. 28.3 КоАП РФ.

Кроме того, в Письме Рособрнадзора от 26.11.2009 N 03-09/266 (далее — Письмо N 03-09/266) даны разъяснения, как составляются протоколы, ведется производство дела об административном правонарушении и осуществляется их рассмотрение, с которыми и хотим ознакомить читателей.

Возбуждение дела об административном правонарушении

Составление протоколов. Возбуждение дела об административном правонарушении в области образования производится должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы. Дело возбуждается при наличии хотя бы одного из доводов, перечисленных в п. 1 ст. 28.1 КоАП РФ (приведены ниже), а также при достаточности данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Согласно п. 4 ст. 28.3 КоАП РФ перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с п. п. 1, 2 и 3 этой статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ согласно задачам и функциям, возложенным на указанные органы федеральным законодательством.

Письмом N 03-09/266 Рособрнадзор обращает внимание органов исполнительной власти субъектов РФ на необходимость издания нормативно-правового акта, утверждающего перечень уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях должностных лиц органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего надзор и контроль за соблюдением законодательства в области образования.

Обратите внимание! Протокол, составленный неуполномоченным лицом (в том числе при неправильном указании должности, и (или) фамилии, и (или) инициалов лица, составившего протокол), признается ничтожным, то есть не имеет юридических последствий (п. 1.2 Письма N 03-09/266).

Читать дальше:  Налоговое законодательство продажа недвижимости

Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения (п. 1 ст. 28.5 КоАП РФ). Когда требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения (п. 2 ст. 28.5 КоАП РФ).

В протоколе об административном правонарушении указывается следующая информация:

— дата и место его составления;

— должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;

— сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;

— фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если таковые имеются;

— место, время совершения и событие административного правонарушения;

— статья КоАП РФ или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение;

— объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело;

— иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе (п. 3 ст. 28.2 КоАП РФ).

В свою очередь физическое лицо, или законный представитель физического лица, или законный представитель юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, вправе давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства, пользоваться юридической помощью адвоката или иного лица, приглашенного указанным физическим или юридическим лицом по его выбору, выступать на родном языке, пользоваться при необходимости услугами переводчика, а также имеют другие права, предусмотренные КоАП РФ.

После составления протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, предоставляется возможность ознакомления с ним. После этого они вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые затем прилагаются к протоколу (п. 4 ст. 28.2 КоАП РФ).

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от его подписания в протоколе делается соответствующая запись (п. 5 ст. 28.2 КоАП РФ).

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении (п. 6 ст. 28.2 КоАП РФ).

Если физические лица, или законные представители физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, извещены в установленном порядке, но не явились в назначенное время, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие (п. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ), о чем в протоколе производится соответствующая запись. В этом случае копия протокола направляется вышеуказанным лицам в течение трех дней со дня составления протокола (п. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ).

Производство по делу об административном правонарушении. Согласно п. 1 ст. 28.8 КоАП РФ протокол об административном правонарушении в течение трех суток направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать в пределах компетенции, установленной гл. 23 КоАП РФ, дело об административном правонарушении.

В соответствии с п. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении, в частности, являются:

— непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

— поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

— сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Однако ст. 24.5 КоАП РФ определены обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении. Такими обстоятельствами являются, в частности, отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения; отмена закона, установившего административную ответственность; истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

При наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, производство по делу не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (п. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).

Прекращение начатого производства осуществляется путем вынесения постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении (п. 1 ст. 28.9 КоАП РФ).

Пунктом 5 ст. 28.1 КоАП РФ предусмотрено, что если поводом к возбуждению дела об административном правонарушении являются материалы, сообщения, заявления, поступившие из правоохранительных органов, других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений; материалы, сообщения и заявления физических и юридических лиц, сообщения в средствах массовой информации, то при наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Административные правонарушения в области образования

К правонарушениям в области образования, за которые в КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, относятся нарушения:

— права на образование и предусмотренных законодательством РФ в области образования прав и свобод обучающихся и воспитанников образовательных организаций (ст. 5.57 КоАП РФ);

— требований к ведению образовательной деятельности и организации образовательного процесса (ст. 19.30 КоАП РФ).

В Письме N 03-09/266 Рособрнадзор разъясняет, что возбуждение дела об административном правонарушении в области образования не исключает:

— направления обязательного для исполнения предписания об устранении нарушения законодательства РФ в области образования соответствующему образовательному учреждению, органу местного самоуправления, осуществляющему управление в сфере образования (пп. 3 п. 1 ст. 28.1 Закона РФ N 3266-1);

— принятия решения аккредитационного органа о приостановлении действия выданного им свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения либо о лишении образовательного учреждения государственной аккредитации в случае нарушения образовательным учреждением законодательства РФ в области образования, повлекшего за собой неправомерную выдачу документов государственного образца о соответствующем образовании и (или) соответствующей квалификации, либо иного нарушения прав и свобод обучающихся (п. 23 ст. 33 Закона РФ N 3266-1).

Невыполнение в срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), образует самостоятельный состав административного правонарушения (ст. 19.5 КоАП РФ).

Рособрнадзором также указано, что возбуждение дела об административном правонарушении в соответствии со ст. 19.5 КоАП РФ не исключает:

— принятия решения лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии (при неисполнении образовательным учреждением предписания об устранении нарушения предусмотренных лицензией условий и (или) законодательства РФ в области образования) (п. 14 ст. 33 Закона РФ N 3266-1);

— принятия решения аккредитационного органа о приостановлении действия выданного им свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения либо о лишении образовательного учреждения государственной аккредитации (при неисполнении предписания об устранении несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся соответствующему федеральному государственному образовательному стандарту или федеральным государственным требованиям либо несоответствия реализуемых образовательных программ их уровню и направленности; об устранении нарушения установленных показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его вида и категории) (п. 23 ст. 33 Закона РФ N 3266-1).

Размеры санкций за административные правонарушения

Статьей 5.57 КоАП РФ определены размеры административных штрафов при выявлении нарушений права на образование:

а) за нарушение или незаконное ограничение права на образование, выразившееся в нарушении или ограничении права на получение общедоступного и бесплатного образования, а равно незаконные отказ в приеме в образовательную организацию либо отчисление (исключение) из образовательной организации — наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 руб., на юридических лиц — от 100 000 до 200 000 руб.;

Читать дальше:  В каком случае присутствие понятых необязательно

б) за нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством РФ в области образования прав и свобод обучающихся и воспитанников образовательных организаций либо нарушение установленного порядка реализации указанных прав и свобод — наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 30 000 руб., на юридических лиц — от 50 000 до 100 000 руб.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного в п. "а", должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет дисквалификацию на срок от года до двух лет.

Статьей 19.30 КоАП РФ определены размеры штрафных санкций по выявленным нарушениям требований к ведению образовательной деятельности и организации образовательного процесса:

а) за нарушение установленных законодательством РФ в области образования требований к ведению образовательной деятельности, выразившееся в ведении образовательной деятельности представительствами образовательных организаций или нарушении Правил оказания платных образовательных услуг, — наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 руб., на юридических лиц — от 100 000 до 200 000 руб.;

б) за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса либо незаконный отказ в выдаче документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации — наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 000 до 40 000 руб., на юридических лиц — от 50 000 до 100 000 руб.;

в) за выдачу образовательными организациями, не имеющими государственной аккредитации, документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации либо за выдачу образовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию, документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации по образовательным программам, не прошедшим государственной аккредитации, — наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 000 руб. или дисквалификация на срок от шести месяцев до года, на юридических лиц — наложение административного штрафа от 100 000 до 500 000 руб.;

г) за умышленное искажение результатов государственной (итоговой) аттестации и предусмотренных законодательством РФ в области образования олимпиад школьников, а равно нарушение установленного законодательством РФ в области образования порядка проведения государственной (итоговой) аттестации — наложение административного штрафа на граждан в размере от 3000 до 5000 руб., на должностных лиц — от 20 000 до 40 000 руб., на юридических лиц — от 50 000 до 200 000 руб.;

д) за нарушение установленного законодательством РФ в области образования порядка приема в образовательную организацию — наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 30 000 руб., на юридических лиц — от 50 000 до 100 000 руб.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного пп. "в" и "г", должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет дисквалификацию на срок от года до двух лет.

Уважаемые родители ________________________________________________________.

Администрация школы, в лице классного руководителя Романовой Ольги Николаевны, доводит до Вашего сведения информацию о нарушении Вами и Вашим ребенком «Закона об образовании».

Согласно статьи 44 «Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся» Вы нарушили

(4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

1 ) обеспечить получение детьми общего образования;

2 ) соблюдать правила внутреннего распорядка организации , осуществляющей образовательную деятельность, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

3 ) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации , осуществляющей образовательную деятельность.

6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей , установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами , родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.)

Так же не выполняются обязанности изложенные в статье 43 « Обязанности и ответственность обучающихся» [Закон 273-ФЗ "Об образовании в РФ" 2014] [Глава IV] [Статья 43]:

(2. Выполнять требования устава организации , осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных

актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

3. Дисциплина в организации, осуществляющей образовательную деятельность, поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников.

4. За неисполнение или нарушение устава организации , осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания — замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.)

На основании вышеуказанных статей закона ( пунктов статей) прошу Вас прибыть в учебное заведение для дачи письменных объяснений о невыполнении данных статей.

С Вами и Вашим ребенком неоднократно связывались представители учебного заведения ( социальный педагог и классный руководитель) , чтобы разъяснить Вам последствия невыполнения Ваших обязанностей. Несмотря на это ситуация не изменилась, что дает нам, как учебному заведению,право применить к Вам 9 пункт статьи 43

( Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося , достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования , как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав).

На основании пункта 10 статьи 43:

( Организация, осуществляющая образовательную деятельность, незамедлительно обязана проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. Орган местного самоуправления , осуществляющий управление в сфере образования, и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из организации, осуществляющей

образовательную деятельность, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.) нами разосланы письма-уведомления во все вышеуказанные организации.

На основании статьи 17. Формы получения образования и формы обучения

[Закон 273-ФЗ "Об образовании в РФ" 2014] [Глава II] [Статья 17] пунктов 1.2 и 1.3 :

( 1. В Российской Федерации образование может быть получено:

2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования). 3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.) напоминаем Вам , что Вы можете осуществлять образовательную деятельность в форме семейного образования. Для этого Вам необходимо оформить все документы в Районном отделении образования по месту регистрации у соответствующего специалиста. В таком случае ребенок самостоятельно и под Вашим руководством проходит образовательную программу и сдает в зачётной форме пройденные темы в строго отведенный срок в прикрепленном к Вам учебном заведении своего района, что в Вашем случае является более удобной формой обучения.

Так же хочу обратить Ваше внимание на то, что по разосланным нами письмам-уведомлениям к Вам могут быть применены следующие меры воздействия: штраф:

на основании статьи 43 Конституции РФ ( Основное общее образование обязательно. Родители или лица, заменяющие их, обеспечивают получение детьми основного общего образования.Российская федерация устанавливает федеральные государственные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.)

Читать дальше:  Можно ли разворачиваться на т образном перекрестке

на основании статьи 63 Семейного кодекса РФ ( Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования. Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения до получения детьми основного общего образования.)

на основании ч.1статьи 164,Ч.2 СТАТЬИ 164, СТАТЬИ 163 КоФП ( .Злостное невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию и обучению несовершеннолетних детей влечет предупреждение или наложение штрафа на родителей или лиц, их заменяющих, в размере до одной третьей минимального размера оплаты труда, установленного законодательством РФ на момент совершения правонарушения, но не ниже 50 рублей (ч. 1 ст.164 КоАП). « Под невыполнением обязанностей по воспитанию и обучению детей следует понимать различные меры бездействия, в результате которого отсутствует должная забота о воспитании и образовании несовершеннолетних »(104, с. 492) « О злостности может свидетельствовать , в частности , повторность (неоднократность) нарушений несовершеннолетним правовых норм и нравственных норм поведения, характер этих нарушений; наличие ранее предупреждений родителей различными органами (комиссиями по делам несовершеннолетних, органами внутренних дел, администрацией школы др . ) о неудовлетворительном поведении либо неуспеваемости ребенка и т.п.» (104, с. 492). Правом наложения административных взысканий, предусмотренных ч.1 ст. 164 КоАП, пользуются районные, городские комиссии по делам несовершеннолетних (ст. 201 КоАП).) Ответственность по перечисленным статьям, кроме ст.163 КоАП, наступает за необеспечение родителями надлежащего надзора за своими детьми.

Поэтому еще раз настоятельно рекомендую Вам обдумать всё и принять надлежащее решение, которое бы помогло получить Вашему ребенку государственную итоговую аттестацию.

Мы всегда готовы помочь выбрать образовательный маршрут обучения, так как для нас важно, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно в нашем образовательном учреждении и получил всесторонние знания и навыки, которые потребуются для получения государственной итоговой аттестации.

Для урегулирования сложившейся ситуации просим Вас прибыть в ГБОУ ЦО № 162 Кировского района Санкт-Петербурга, расположенного по адресу: СПб, Турбинная улица,д.50,литера А, кабинет классного руководителя Романовой О.Н. № 202 с 12.00 до 20.00.

С уважение и надеждами на плодотворное сотрудничество Романова О.Н..

« 27 » ноября 2014 года.

Администрация школы, в лице классного руководителя, доводит до Вашего сведения информацию о нарушении Вами и Вашим ребенком «Закона об образовании».

Согласно статьи 44 «Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся» Вы нарушили

(4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

1) обеспечить получение детьми общего образования;

2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.)

С Вами и Вашим ребенком неоднократно связывались представители учебного заведения ( социальный педагог и классный руководитель), чтобы разъяснить Вам последствия невыполнения Ваших обязанностей. Несмотря на это ситуация не изменилась, что дает нам, как учебному заведению,право применить к Вам 9 пункт статьи 43

( Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав).

На основании пункта 10 статьи 43:

( Организация, осуществляющая образовательную деятельность, незамедлительно обязана проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из организации, осуществляющей

образовательную деятельность, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.) нами разосланы письма-уведомления во все вышеуказанные организации.

На основании статьи 17. Формы получения образования и формы обучения

[Закон 273-ФЗ "Об образовании в РФ" 2014] [Глава II] [Статья 17] пунктов 1.2 и 1.3 :

( 1. В Российской Федерации образование может быть получено:

2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования). 3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.) напоминаем Вам, что Вы можете осуществлять образовательную деятельность в форме семейного образования. Дляэтого Вам необходимо оформить все документы в Районном отделении образования по месту регистрации у соответствующего специалиста. В таком случае ребенок самостоятельно и под Вашим руководством проходит образовательную программу и сдает в зачётной форме пройденные темы в строго отведенный срок в прикрепленном к Вам учебном заведении своего района, что в Вашем случае является более удобной формой обучения.

Так же хочу обратить Ваше внимание на то, что по разосланным нами письмам-уведомлениям к Вам могут быть применены следующие меры воздействия: штраф:

1) на основании статьи 43 Конституции РФ ( Основное общее образование обязательно. Родители или лица, заменяющие их, обеспечивают получение детьми основного общего образования.Российская федерация устанавливает федеральные государственные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.)

2) на основании статьи 63 Семейного кодекса РФ ( Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования. Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения до получения детьми основного общего образования.)

3) на основании ч.1статьи 164,Ч.2 СТАТЬИ 164, СТАТЬИ 163 КоФП ( .Злостное невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию и обучению несовершеннолетних детей влечет предупреждение или наложение штрафа на родителей или лиц, их заменяющих, в размере до одной третьей минимального размера оплаты труда, установленного законодательством РФ на момент совершения правонарушения, но не ниже 50 рублей (ч. 1 ст.164 КоАП). «Под невыполнением обязанностей по воспитанию и обучению детей следует понимать различные меры бездействия, в результате которого отсутствует должная забота о воспитании и образовании несовершеннолетних»(104, с. 492) «О злостности может свидетельствовать, в частности, повторность (неоднократность) нарушений несовершеннолетним правовых норм и нравственных норм поведения, характер этих нарушений; наличие ранее предупреждений родителей различными органами (комиссиями по делам несовершеннолетних, органами внутренних дел, администрацией школы др.) о неудовлетворительном поведении либо неуспеваемости ребенка и т.п.» (104, с. 492). Правом наложения административных взысканий, предусмотренных ч.1 ст. 164 КоАП, пользуются районные, городские комиссии по делам несовершеннолетних (ст. 201 КоАП).) Ответственность по перечисленным статьям, кроме ст.163 КоАП, наступает за необеспечение родителями надлежащего надзора за своими детьми.

Поэтому еще раз настоятельно рекомендую Вам обдумать всё и принять надлежащее решение, которое бы помогло получить Вашему ребенку государственную итоговую аттестацию.

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked ( Обязательно )

Adblock detector