Бесплатная консультация юриста
Круглосуточно
Звоните сейчас!
+7 (499) 322-26-53
Вы здесь:  / Юридические справки / Неисполнение требований неимущественного характера

Неисполнение требований неимущественного характера

СТ 17.15 КоАП РФ

1. Неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

1.1. Неисполнение должником — оператором поисковой системы содержащихся в исполнительном документе требований о прекращении выдачи ссылок, позволяющих получить доступ к информации о гражданине в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

1.2. Неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований о прекращении распространения информации и (или) об опровержении ранее распространенной информации в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

2. Неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

3. Неисполнение должником — оператором поисковой системы содержащихся в исполнительном документе требований о прекращении выдачи ссылок, позволяющих получить доступ к информации о гражданине в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей; на юридических лиц — от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.

4. Неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований о прекращении распространения информации и (или) об опровержении ранее распространенной информации в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей, либо административный арест на срок до десяти суток, либо обязательные работы на срок до ста двадцати часов; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до двухсот часов; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 17.15 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объект: общественные отношения, возникающие в результате реализации судебными приставами-исполнителями полномочий по организации принудительного исполнения актов неимущественного характера судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также актов других органов, предусмотренных законодательством РФ об исполнительном производстве.

2. В соответствии со ст. 105 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения.

Таким образом, в случае неисполнения должником требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора, должник привлекается к ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ. В дальнейшем должник привлекается к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ за каждый последующий случай неисполнения требования в установленный срок.

Как следует из Постановления Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2008 N А08-5218/2008-17, существенными условиями для привлечения к ответственности за неисполнение исполнительного документа в соответствии с ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ являются нарушение должником установленного судебным приставом-исполнителем срока исполнения, а также отсутствие уважительных причин неисполнения.

3. Субъекты: физические, юридические и должностные лица.

4. Субъективная сторона: вина как в форме умысла, так и неосторожности.

Дата размещения статьи: 29.05.2018

Проблемам принудительного исполнения исполнительных документов неимущественного характера в теории посвящено немного внимания, несмотря на существующие сложности при реализации данного института на практике. Исполнительное производство по исполнительным документам, содержащим требования к должнику совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий), осуществляется по особым правилам, закрепленным в гл. 13 Закона об исполнительном производстве . Особые правила, в свою очередь, обусловлены отличительными признаками данного института и правовой природой самих неимущественных требований. Предполагается, что термин "требования неимущественного характера", используемый в Законе об исполнительном производстве, обозначает требования, не связанные с обращением взыскания на имущество должника. Такие требования обязывают должника по исполнительному документу совершить или воздержаться от совершения определенных действий. Несмотря на отсутствие в Законе перечня неимущественных взысканий, подпадающих под регулирование гл. 13, в правовой доктрине делались попытки дать классификацию таких требований .
———————————
Федеральный закон от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" // СЗ РФ. 2007. N 41. Ст. 4849.
См., например: Научно-практический комментарий к Федеральному закону "Об исполнительном производстве" / Под. ред. В.М. Шерстюка. 4-е изд., испр., перераб. и доп. М., 2008. С. 442 — 443 (автор главы — Е.А. Борисова).

Читать дальше:  Залоговый договор образец между физическими лицами

Так, классификация требований неимущественного характера была предложена в процессуальной литературе советского периода. С.Н. Абрамов выделял две группы таких требований: требования, действия по которым могут быть совершены только непосредственно должником, и требования, действия по которым могут быть исполнены без личного участия должника .
———————————
Абрамов С.Н. Советский гражданский процесс. М., 1952. С. 379.

М.А. Викут говорит о подразделении судебных решений, обязывающих должника совершить определенные действия или воздержаться от их совершения, также на два вида. К первому относятся судебные решения, которые могут быть исполнены без личного участия должника. Согласно ст. 206 ГПК РФ, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. Например, если по итогам рассмотрения жилищно-коммунального спора обязанное лицо — управляющая компания самостоятельно не исполнит требования исполнительного документа, ремонтные работы или иные действия по исполнительному документу могут быть осуществлены силами взыскателя либо с привлечением третьих лиц. Второй вид — судебные решения, действия по которым может совершить только должник или от совершения которых должник должен воздержаться. Так, в соответствии с судебным решением должник обязан передать ребенка на воспитание взыскателю; должник обязан не препятствовать свободному доступу взыскателя в жилое помещение.
О.В. Исаенкова разделяет указанную позицию. По ее мнению, по исполнительным документам, образующим первую группу, цель исполнения может быть достигнута действиями как непосредственно должника, так и взыскателя и судебного пристава-исполнителя. Цель исполнения по второй группе может быть достигнута только при исполнении неимущественных требований лично должником, в противном случае смысл исполнения судебного акта теряется .
———————————
Исаенкова О.В. Общие условия исполнения содержащихся в исполнительных документах требований неимущественного характера // Исполнительное производство: процессуальная природа и цивилистические основы / Отв. ред. Д.Х. Валеев, М.Ю. Челышев. М., 2010. С. 70 — 74.

В английской процессуальной науке существует точка зрения о необходимости выделения четырех групп неимущественных взысканий . При этом первые две группы аналогичны вышеизложенным учениям. В третью группу входят требования о прекращении должником совершения действий, например действий, нарушающих авторские права взыскателя. К четвертой группе относится обязанность претерпевать определенное воздействие, совершаемое взыскателем, например обязанность арендатора не чинить препятствия владельцу земельного участка при выполнении на участке каких-либо работ .
———————————
Сильвестри Э. Дьявол кроется в мелочах: замечания по поводу итальянского исполнительного производства // Исполнительное производство: традиции и реформы / Пер. с англ.; под ред. Р.В. Рее и др. М., 2011. С. 254.
Kennett W.A. The Enforcement of Judgments in Europe. Oxford: Oxford University Press, 2001. P. 289.

В целом ни отечественная, ни зарубежная доктрина не предложила пока более рациональной классификации требований неимущественного характера, чем по субъекту исполнения определенных действий или воздержания от их исполнения. Вопрос о характере того или иного неимущественного требования в большинстве случаев не затрагивается по следующей причине. Правовая природа требований неимущественного характера такова, что они напрямую связаны с обязанным лицом. Причем связь эта проявляется не в принадлежности должнику определенного имущества, в том числе денежных средств, подлежащих взысканию, а в частном характере таких требований, которые адресованы всегда конкретному лицу, и их исполнение в большинстве своем зависит от желания и готовности обязанного субъекта совершить определенные действия или, напротив, воздержаться от их совершения. Именно характер требований ложится в основу разграничения имущественных и неимущественных требований, что влечет за собой выделение особенностей исполнения внутри каждой группы.
Полагаем, что действующее законодательство позволяет выделить еще два вида требований неимущественного характера: требования, для исполнения которых может быть установлен срок добровольного исполнения, и требования, подлежащие немедленному исполнению. Требования неимущественного характера, как и имущественные требования, как правило, подлежат исполнению с предоставлением должнику срока на добровольное исполнение. В предусмотренных законодательством случаях требования неимущественного характера подлежат немедленному исполнению, например требования о включении гражданина Российской Федерации в список избирателей, участников референдума (ст. 211 ГПК РФ).
Вопросы правомерности применения института немедленного исполнения назревают уже давно. Итак, немедленное исполнение предполагает исполнение решения суда до его вступления в законную силу и, соответственно, до приобретения им всех остальных свойств законной силы. Однако приведение решения к немедленному исполнению не исключает наличия у судебного акта свойств неопровержимости, исключительности, общеобязательности, преюдициальности, которые возникают одновременно. Выходит, что в силу наличия специальных правил исполнения законодатель счел возможным допустить возникновение свойства исполнимости судебного решения ранее остальных его свойств законной силы. Так, в силу ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. Кроме того, при допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда.
При этом особый порядок исполнения таких решений содержится в Законе об исполнительном производстве. Согласно ч. 5 ст. 36 Закона если исполнительным документом предусмотрено немедленное исполнение содержащихся в нем требований, то их исполнение должно быть начато не позднее первого рабочего дня после дня поступления исполнительного документа в подразделение судебных приставов.
Таким образом, правовое регулирование порядка исполнения судебных актов, допускающее в качестве исключения их немедленное исполнение, представляет собой специальный механизм, обеспечивающий защиту прав и интересов сторон.
В целом попытка дать внутреннюю классификацию неимущественных требований представляется нам обоснованной, поскольку данные теоретические положения позволяют уяснить процедурные особенности принудительного исполнения требований неимущественного характера, отличительные и общие черты с правилами исполнения имущественных требований.
Переходя к особенностям процедуры принудительного исполнения требований, не заключающихся в передаче имущества, отметим, что основная специфика проявляется в общих правилах исполнения, отличных от правил имущественных взысканий. Так, исполнение имущественных требований происходит путем обращения взыскания на имущество должника, что включает в себя изъятие имущества, его реализацию, осуществляемую должником самостоятельно, или принудительную реализацию либо передачу взыскателю.
Выходит, что при исполнении имущественных требований задачей судебного пристава-исполнителя является нахождение имущества должника и обращение на него взыскания. При исполнении требований неимущественного характера, напротив, речь идет о необходимости обеспечения совершения должником определенных действий или необходимости воздержаться от совершения действий, в чем и заключается сложность исполнения. Например, при уклонении должника от добровольного выселения из жилого помещения судебный пристав-исполнитель организует принудительное исполнение требований исполнительного документа, фактически не имея никаких процессуальных механизмов воздействия на должника, с тем чтобы он самостоятельно исполнил требование о выселении. Упоминание в ст. 107 Закона об исполнительном производстве о том, что принудительное выселение состоит из освобождения помещения от должника и запрещения должнику пользоваться помещением, не дает точного представления о способах и механизме такого принудительного освобождения, которое должно быть физически совершено только должником. Особенности правового регулирования исполнительных документов о выселении проявляются в том, что выполнение данной принудительной меры связано с ограничением конституционного права человека на неприкосновенность жилища (ст. 25 Конституции РФ). В связи с этим при принудительном исполнении такого требования судебный пристав-исполнитель должен по возможности обеспечить исполнение исполнительного документа самим должником.
Приведенный пример наглядно показывает иной характер направленности деятельности судебного пристава-исполнителя при исполнении неимущественных исполнительных документов, нежели при исполнении имущественных требований. Она нацелена на достижение определенного результата, при этом способы достижения ограничиваются "стимулированием должника к самостоятельному исполнению" .
———————————
Комментарий к Федеральному закону "Об исполнительном производстве" / Под ред. И.В. Решетниковой. М., 2008. С. 281.

Читать дальше:  Можно ли оставлять паспортные данные в интернете

Общие условия принудительного исполнения (по истечении установленного должнику срока для добровольного исполнения) неимущественных взысканий определены в ч. 2 ст. 105 Закона об исполнительном производстве и сводятся к следующему. Если для исполнения требований исполнительного документа участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует принудительное исполнение в соответствии с полномочиями, предоставленными ему данным Законом. Если такое исполнение возможно только должником лично, то судебный пристав-исполнитель устанавливает ему срок для исполнения; при неисполнении должником без уважительных причин судебный пристав-исполнитель применяет к нему административный штраф, предусмотренный ст. 17.15 КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения .
———————————
Гуреев В.А., Гущин В.В. Исполнительное производство: Учебник. 4-е изд., испр. и доп. // СПС "КонсультантПлюс".

Еще одна особенность исполнения данной группы исполнительных документов состоит в возможности привлечения к административной ответственности за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем в постановлении. Кроме того, судебному приставу-исполнителю предоставлено право неоднократно составлять соответствующий протокол в том случае, если во вновь указанное им время должником не было исполнено требование исполнительного документа без наличия уважительных причин. При этом законодатель предусмотрел единый порядок наложения административного штрафа, а также единый субъект ответственности (должника) в случае неисполнения исполнительных документов, реализация которых без личного участия должника невозможна, и исполнительных документов, которые могут быть исполнены силами взыскателя, судебного пристава-исполнителя и третьих лиц. Настоящее положение представляется некорректным. Выходит, административная ответственность применяется в тех случаях, в которых она не должна применяться.
С одной стороны, данная норма направлена на повышение эффективности исполнения исполнительных документов неимущественного характера, что позволит стимулировать действия должников к добровольному исполнению судебного акта, а с другой — не совсем ясна логика законодателя при определении целесообразности применения административного штрафа именно в отношении принудительного исполнения неимущественных требований. Выходит, что для должника, который не исполняет обязанность по передаче имущества или денежных средств, штраф не предусмотрен, а на должника, обязанного исполнить действия неимущественного характера, допускается неоднократное наложение административного штрафа. В итоге, не имея в своем арсенале более действенных мер принудительного исполнения, судебный пристав-исполнитель вынужден бесконечно долго накладывать штрафы на должника и устанавливать ему новый срок для исполнения. Таким образом, вместо реального исполнения применение данной нормы может привести к созданию долговой ямы для должника и ущемлению его прав.
Итак, привлекая должника к штрафной ответственности за невыполнение требований исполнительного документа неимущественного характера, судебный пристав-исполнитель применяет так называемую меру воздействия с целью стимулирования его правомерного поведения и понуждения к исполнению требований исполнительного документа . Однако на практике механизм принудительного исполнения по спорам неимущественного характера выглядит иначе. Ссылка на ч. 2 ст. 105 Закона об исполнительном производстве о том, что судебный пристав-исполнитель "организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом", делает эту норму фактически недействующей. Неизбежно возникают вопросы о процессуальном порядке наложения штрафа и праве судебного пристава выносить постановление о наложении штрафа . Ведь нельзя забывать о том, что задача судебного пристава-исполнителя состоит не в совершении управленческих государственных функций и одностороннего властвования по отношению к должнику, а в своевременном исполнении судебного акта.
———————————
Капорина Е.Е. Об эффективности мер ответственности за неисполнение исполнительных документов неимущественного характера // Практика исполнительного производства. 2007. N 2 (СПС "КонсультантПлюс").
См. подробнее: Обзор судебной практики / В. Чубаров, И. Моисеева, В. Бочкарева, М. Пацация, М. Крыжанский, С. Петрова // Комментарий судебно-арбитражной практики. Вып. 10. М.: Юрид. лит., 2003.

Кроме того, правовая природа правоотношений, возникающих на всех стадиях гражданского процесса, такова, что применение мер административной ответственности на стадии исполнения судебного постановления не отвечает самой цели гражданского судопроизводства. В свою очередь, цель исполнительного производства как завершающей стадии процесса заключается не в защите прав взыскателя, а в принудительном исполнении исполнительного документа.
Не вызывает сомнения некорректность наложения штрафа на должника за неисполнение исполнительного документа неимущественного характера, для исполнения которого личное участие должника необязательно. Наличие ответственности как механизма принудительного исполнения в отношении тех требований, которые могут быть исполнены судебными приставами-исполнителями, не соответствует цели принудительного исполнения. Ссылка на п. 7 ч. 3 ст. 68, ч. 2 ст. 105 Закона об исполнительном производстве, предоставляющей право судебному приставу-исполнителю совершать от имени и за счет должника действия, указанные в исполнительном документе, в случае, если эти действия могут быть совершены без личного участия должника, подтверждает указанное. Наложение административного штрафа на должника в данном случае будет свидетельствовать о бездействии самого судебного пристава-исполнителя, что, в свою очередь, влечет за собой признание факта бездействия государственной власти.
Таким образом, административный штраф может быть предусмотрен в единственном случае — когда должником не исполняется исполнительный документ, действия по которому не могут быть исполнены без его личного участия. В остальных случаях наложение административного штрафа противоречит сущности исполнительного производства и не представляется возможным в рамках природы процессуальных правоотношений, возникающих между судебным приставом-исполнителем и должником.
Итак, краткий обзор правовой регламентации принудительного исполнения исполнительных документов по требованиям неимущественного характера позволяет выделить общие особенности рассматриваемого института. Эти особенности выражаются в общих правилах исполнения, таких как наличие общего срока для добровольного исполнения, ограниченного перечня исполнительных документов и мер принудительного исполнения, возможность совершения конкретных действий вместо должника с последующим взысканием с него понесенных расходов, наложение административного штрафа за неисполнение исполнительного документа, возможность обжалования постановлений, действий (бездействия) судебного пристава в рамках административного и судебного порядка.
Настоящая статья содержит лишь краткую характеристику особенностей исполнения неимущественных требований. Наличие пробелов в законодательном регулировании гл. 13 Закона об исполнительном производстве указывает на необходимость дальнейшего более детального исследования проблем процедуры принудительного исполнения требований неимущественного характера.

Читать дальше:  Временная регистрация в спб для граждан белоруссии

Федеральное законодательство регламентирует порядок исполнения требований неимущественного характера в рамках главы 13 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Основная отличительная особенность данной группы исполнительных производств заключается в том, что если при исполнении исполнительных документов имущественного характера главной целью судебного пристава-исполнителя являются нахождение имущества должника и обращение на него взыскания, то при исполнении требований неимущественного характера речь идет о необходимости совершения должником определенных действий или необходимости воздержаться от совершения определенных действий. При этом судебный пристав-исполнитель должен по общему правилу обеспечить исполнение исполнительного документа самим должником.

Исполнительное производство по исполнительным документам, содержащим требования к должнику совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий), возбуждается в общем порядке, предусмотренном ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

В случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Исполнительский сбор в случае неисполнения добровольно исполнительного документа неимущественного характера с должника-гражданина или индивидуального предпринимателя устанавливается в размере 5 000 рублей, с должника-организации 50 000 рублей. Сумма является фиксированной и не подлежит изменению.

Если должником требования, содержащиеся в исполнительном документе, без уважительных причин не исполнены во вновь установленный судебным приставом-исполнителем срок, то судебный пристав-исполнитель привлекает должника к административной ответственности по ст. 17.15 КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения.

Часть 1 ст. 17.15 КоАП РФ вводит административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора (наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей). Кроме того, привлечение к административной ответственности возможно и по части 2 комментируемой статьи в случае , если должник не исполнил содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Соответственно, судебный пристав-исполнитель вправе каждый раз устанавливать должнику срок для исполнения требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, и в случае неисполнения должником этих требований без уважительных причин каждый раз составлять соответствующий протокол.

Следует отметить, что законодателем предусмотрена уголовная ответственность за злостное неисполнение представителем власти, государственным служащим, служащим органа местного самоуправления, а также служащим государственного или муниципального учреждения, коммерческой или иной организации вступивших в законную силу приговора суда, решения суда или иного судебного акта, а равно воспрепятствование их исполнению по ст. 315 УК РФ.

Согласно п. 4 ч. 3 ст. 151 УПК РФ предварительное расследование в форме дознания по уголовным делам о преступлении, предусмотренном ст. 315 УК РФ, производится дознавателями органов службы судебных приставов.

В то же время в случае неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин, если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». При этом, совершение от имени и за счет должника действия, указанного в исполнительном документе, в случае если это действие может быть совершено без личного участия должника, согласно пп. 7 п. 3 ст. 68 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» относится к мерам принудительного исполнения.

Надзор за деятельностью органов ФССП России по исполнению ими исполнительных производств, в том числе и неимущественного характера, осуществляет Генеральная прокуратура Российской Федерации и ее территориальные органы.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked ( Обязательно )

Adblock detector