Бесплатная консультация юриста
Круглосуточно
Звоните сейчас!
+7 (499) 322-26-53
Вы здесь:  / Юридические справки / Некачественный ремонт автомобиля судебная практика

Некачественный ремонт автомобиля судебная практика

Подобрать хороший сервис для ремонта авто — сложная, но посильная задача. Однако и зарекомендовавшие себя организации иногда могут допускать ошибки в работе.

Что делать, если вам был предоставлен некачественный ремонт автомобиля, куда обращаться и как вернуть деньги?

Ответим на эти вопросы в следующей статье.

Признаки некачественного ремонта

В частном сервисе при осуществлении работ могут допускаться такие ошибки, как плохая покраска, установка старых нерабочих деталей, неграмотно выполненная установка отдельных элементов, требующая в последствии более серьезного ремонта и наносящая ущерб владельцу.

Чем раньше будут выявлены недостатки, тем больше вероятность положительного исхода для заказчика.

Что может сыграть в его пользу:

  1. Договор, заключенный с сервисом. Если в нем не указано иных условий, то при обнаружении недочетов водитель может обратиться в компанию и потребовать исправления допущенных ошибок.
  2. Чек об оплате. Квитанция, указывающая на факт заключенного договора, также может помочь при решении проблемы некачественного ремонта между сторонами.
  3. Свидетели. Хорошо, если с заказчиком при обращении в сервис находились рядом знакомые, друзья или родственники, готовые подтвердить факт заказа ремонтных работ.

Судебная практика показывает, что не всегда удается добиться возврата средств, повторного ремонта или иного рода компенсации, лишь обратившись в сервис.

Нередко приходится доказывать, что проблема водителя состояла именно в неправильно выполненном ремонте, произведенном данной организацией.

Независимая экспертиза

Независимая экспертиза некачественного ремонта автомобиля обычно назначается судом в следующих случаях:

  • автосервис не признает свою вину;
  • дело вызывает у суда сомнения;
  • неубедительность истца.

Процедура того, как доказать нерадивость ремонта через суд, может занимать до месяца, а в отдельных случаях — дольше.

Конечное и наиболее важное решение принимается непосредственно независимыми экспертами.

Куда обращаться

Ответов на вопрос куда жаловаться на некачественный ремонт автомобиля может быть лишь два. В первую очередь, следует обратиться в автосервис, выполнявший ремонтные работы и заявить о своих требованиях.

Если ответа добиться не удастся, то следующей инстанцией будет местный судебный орган. Для обращения туда потребуется самостоятельно либо с помощью специалиста составить претензию, после чего судом будет назначена экспертиза.

Результатом рассмотрения станет удовлетворение требований истца или отказ.

Некачественный ремонт по ОСАГО

Некоторые СТО, сотрудничающие со страховыми компаниями, после фиксации страхового случая могут недобросовестно относиться к выполнению ремонтных работ.

Что делать, если был выполнен некачественный ремонт автомобиля по ОСАГО:

  1. Провести экспертизу. В этом может помочь независимое СТО, которое выполнит диагностику авто и подтвердит факт неправильно выполненного ремонта.
  2. Составление претензии и направление её в страховую компанию.
  3. Ожидание ответа от компании. Допустимым сроком ожидания ответа может считаться 1-1,5 месяца.
  4. Обращение в суд. Если в установленный срок ответа от страховой компании не поступило, то необходимо составить заявление по произошедшей ситуации и обратиться в местный судебный орган.

По закону на 2019 год, страховые компании могут полностью заменить денежные выплаты на услуги по восстановительным ремонтным работам над авто.

Как правильно написать жалобу

Перед тем, как написать претензию на некачественный ремонт автомобиля, рекомендуется обратиться в недобросовестный сервис и попытаться решить проблему мирным путем.

Если ничего решить не удастся, то необходимо направить в суд специальное заявление, состоящее из следующих элементов:

  1. Шапка. В шапке указываются подробные сведения об автосервисе, включая его официальное наименование и адрес, а также об автомобилисте.
  2. Название документа. Обязательно по центру листа после шапки пишется наименование документа — претензия, заявление или жалоба.
  3. Обстоятельства. Основную часть жалобы будет составлять описание ситуации. Очень важно указать как можно больше подробностей, например, дату обращения в сервис, полный список оказанных услуг, конкретную уплаченную сумму и т.д. Все эти данные могут сыграть значительную роль в судебных разбирательствах. Также подробно следует расписать недочеты произведенного ремонта и наличие доказательств этих недочетов, если таковые имеются.
  4. Требования. На основании изложенных обстоятельств заказчик в праве предъявить свои требования, которые, в случае положительного решения суда, будут удовлетворены.
  5. Приложения. В приложениях указывается список документов, которые истец считает нужными предоставить суду. Сюда могут входить договор на предоставление услуг, гарантия, чеки, результаты экспертиз, чеки о дополнительных затратах и т.д.

Составление претензии — не всегда простой процесс, нередко истец не может с ним справиться самостоятельно в силу недостаточного количества информации или доказательств.

При возникновении такого рода сложностей стоит обратиться к юристу, который поможет правильно составить заявление и собрать необходимые документы.

Что может требовать заявитель

Закон о защите прав потребителей позволяет водителю, получившему в сервисе некачественно отремонтированный автомобиль, требовать через суд:

  • возврата средств;
  • возмещения ущерба в денежном эквиваленте;
  • оплаты дополнительных затрат, которые потребовались как следствие некачественного ремонта;
  • повторного ремонта авто.

Требования истца при этом не должны выходить за рамки разумного, иначе они не будут удовлетворены судом. Обычно принимаются наиболее простые требования, такие, как вернуть деньги либо повторно выполнить ремонтные работы.

Отвечая на вопрос что делать, если вам сделали некачественный ремонт автомобиля, следует отметить, что не нужно поддаваться панике: закон находится на стороне истца.

Как правило, большинство разбирательств разрешаются в пользу автовладельцев и уже в течение нескольких недель им удается вернуть авто в прежнее состояние.

Видео: Защита прав потребителя при некачественном ремонте

С марта 2017 года в закон ФЗ-40 внесены поправки, согласно которым, возмещать причиненный в ДТП ущерб можно двумя способами:

  1. Путем выплаты страхового возмещения.
  2. Путем организации ремонта транспортного средства на СТО.
Читать дальше:  Кто вывозит строительный мусор при ремонте квартиры

Второй вариант урегулирования страхового случая называется «Возмещение причиненного вреда в натуре». Осуществление такого возмещения возможно также двумя способами:

  1. Страховщик организует ремонт самостоятельно на СТО, с которым у него заключен договор.
  2. Потерпевший организует ремонт самостоятельно на СТО, с которым у страховщика не заключен договор.

В обоих случаях стоимость ремонта оплачивается страховщиком, но если потерпевший решил сам организовать ремонт, он должен получить письменное согласие страховой компании.

Дорогие читатели! В наших статьях мы рассматриваем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай носит индивидуальный характер. Если вы хотите узнать как решить именно Вашу проблему — обращайтесь через форму онлайн-консультанта справа или звоните нам по телефонам:

+7 (499) 350-66-97 Москва, Московская область
+7 (812) 627-16-82 Санкт-Петербург, Ленинградская область
Остальные регионы: онлайн-консультант>>
Это быстро и бесплатно!

Порядок действий после некачественного ремонта ТС

Некачественный ремонт автомобиля расценивается как ненадлежащее исполнение обязательства страховщика по страховому возмещению в натуре. В этом случае потерпевший может воспользоваться правами, которые предоставляет п. 1 ст. 29 Закона о защите прав потребителей: «При обнаружении недостатков выполненной работы потребитель вправе по своему выбору потребовать возмещения понесенных расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами».

Законодатель урегулировал порядок разрешения споров между страховщиком и потерпевшим в случае, если ремонт автомобиля на СТО произведен некачественно. Эти нормы содержатся в пункте 5.3 Правил ОСАГО.

Как выглядит процедура организации ремонта и подачи претензии:

  1. Обращение к страховщику, указание в заявлении на страховое возмещение в натуре.
  2. Автомобиль осматривается страховщиком. Сумма восстановительного ремонта считается по Единой методике.
  3. Потерпевший в течение 20 дней получает направление на ремонт.
  4. Постановка автомобиля на СТО, ремонт должен быть произведен в течение 30 дней.
  5. Потерпевший принимает автомобиль и подписывает акт приема-передачи восстановленного ТС.
  6. Если потерпевший видит недостатки в проведенном ремонте, он указывает все претензии в акте приема-передачи.
  7. На рассмотрение претензий страховщику дается пять дней. В течение этого периода он должен организовать осмотр ТС и уведомить потерпевшего, последний должен предоставить ТС на осмотр.
  8. Составляется акт осмотра и принимается решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении требований потерпевшего. Копия акта выдается трем сторонам: потерпевшему, страховой компании и представителю СТО.
  9. Если в удовлетворении претензии отказано, потерпевший должен обратиться к услугам независимых экспертов. Они посчитают стоимость работ по устранению недостатков.
  10. Составить претензию, соответствующую пункту 5.1 Правил ОСАГО, и подать ее в офис страховой компании.
  11. На рассмотрение претензии страховщику дается десять дней. В течение этого периода страховщик должен принять решение: удовлетворить или отказать в удовлетворении требований претензии.
  12. В случае отказа подготовить исковое заявление и обратиться в суд.

Проведение независимой экспертизы

Заключение независимого эксперта будет являться основанием требований потерпевшего. Автовладелец не может обосновывать претензию такими доводами, как «Я вижу трещину в покрытии» или «При езде что-то бренчит сзади».

Чтобы требования были обоснованными, нужно заключение специалиста, который имеет специальные знания в этой области. В содержании такого заключения будет указано, допущены ли недостатки при проведении ремонтных работ, и сколько будет стоить устранение этих недостатков. Не стоит экономить на этом, ведь отчет экспертизы поможет защитить нарушенные права.

При обращении в суд за взысканием расходов по устранению недостатков также можно заявить требование о возмещении расходов по оплате услуг эксперта. Таким образом, потраченные деньги получится вернуть.

Порядок подачи досудебной претензии

Обращение с претензией является досудебным порядком урегулирования спора. Выполнение этой процедуры обязательно, потому что таковы требования закона (ч. 1 ст. 16.1 ФЗ «Об ОСАГО»).

Чтобы порядок был соблюден, стоит придерживаться этих правил:

  1. Обращаться с претензией нужно после рассмотрения страховщиком жалобы по некачественному ремонту.
  2. Претензию нужно оформить в соответствии спунктом 5.1 Правил ОСАГО.
  3. Направить претензию страховщику и сохранить доказательства отправки.

Как правильно оформить претензию

Требования к оформлению содержатся в пункте 5.1 Правил ОСАГО. Так, претензия должна содержать:

  1. Наименование страховой организации.
  2. ФИО и адрес заявителя (адрес нужно указать для получения почтовой корреспонденции).
  3. Обстоятельства обращения (нужно описать события: что произошло, когда заявитель обратился в СК, и когда был проведен ремонт ТС).
  4. Указание на недостатки ремонта и чем они подтверждены (можно переписать выводы из заключения эксперта и указать реквизиты самого заключения).
  5. Ссылку на нормы закона, которые были нарушены страховщиком.
  6. Требования заявителя. Например: «Прошу возместить расходы по устранению недостатков некачественного ремонта автомобиля путем выплаты страхового возмещения».
  7. Порядок исполнения требований: проведение ремонтных работ, выплата страхового возмещения по реквизитам счета или выдача наличными в кассе. Если выбрана безналичная выплата, то нужно указать банковские реквизиты.
  8. ФИО и подпись заявителя.

Какие документы понадобятся

К претензии нужно приобщить:

  • копию паспорта заявителя;
  • копию свидетельства о регистрации ТС или копию ПТС;
  • копии процессуальных документов, составленных сотрудниками ГИБДД, или извещение о ДТП;
  • копию полиса ОСАГО;
  • копию заключения независимого эксперта.

Если при первичном обращении страхователь подавал указанные в перечне документы, то их приобщать к претензии не нужно.

Как и куда подается претензия

Претензию можно подать двумя способами:

  1. Лично в офис страховщика.
  2. Почтовой связью.

Если страхователь решил сдать обращение через офис, то стоит обращаться в Центр урегулирования убытков страховщика. При этом нужно просить поставить входящий штамп на своей копии претензии. Это будет доказательством получения претензии страховой компанией.

Если страхователь хочет отправить обращение почтовой связью, то нужно направить заказное письмо с описью вложений. Чек почтовой службы и опись вложения будут являться доказательствами направления претензии в страховую компанию.

Как подать в суд на страховщика

Страховые компании не всегда выполняют требования своих клиентов в добровольном порядке. Поэтому за защитой своих прав следует обращаться в судебную инстанцию.

Порядок обращения в суд регламентирован нормами Гражданского процессуального кодекса. При обращении в суд следует придерживаться такого порядка:

  1. Нужно подготовить иск и оформить его в соответствии с требованиями ст. 131 ГПК РФ.
  2. К иску необходимо приобщить документы, подтверждающие доводы истца. В статье 132 ГПК РФ указано, какие документы понадобятся при обращении.
  3. Иск подается в суд по месту жительства страхователя.
Читать дальше:  Какие документы нужны для оформления нового дома

При этом стоит знать, что иски к страховым компаниям относятся к категории исков о защите прав потребителей, поэтому они не облагаются государственной пошлиной.

Обязательным требованием является соблюдение досудебного порядка урегулирования спора. Если не приобщить к иску копию претензии и доказательства ее направления страховщику, то такой иск будет возвращен заявителю.

Судебная практика по защите прав страхователей при некачественном ремонте автомобилей

Рассохина обратилась в СПАО «Ресо-гарантия», где была застрахована ответственность виновника ДТП. Страховщик организовал ремонт поврежденного автомобиля и оплатил его. После ремонта Рассохина увидела, что детали покрашены плохо, а поврежденная фара не была заменена. Суд установил, что страховщик провел ремонт некачественно и необоснованно отказал в замене фары. Поэтому со СПАО «Ресо-гарантия» в пользу Рассохиной были взысканы: страховое возмещение в размере 26761 руб., неустойка в размере 10 тыс. руб., компенсация за моральный вред в размере 2 тыс. руб., штраф – 13380,5 руб. и расходы по оплате услуг специалиста.

Захаров обратился в АО «ОСК» по страховому случаю. Страховщик организовал ремонт, стороны подписали акт приема-передачи. Спустя время Захаров обратился к страховщику с претензией на некачественный ремонт и приобщил заключение экспертизы. Страховщик выдал повторное направление на ремонт, но истец не предоставил автомобиль на СТО. Вместо этого он обратился в суд с требованием выплатить расходы на устранение недостатков. В ходе судебного разбирательства было установлено, что все недостатки ремонта являются устранимыми, представитель СТО пояснил, что они смогут устранить допущенные недостатки в кратчайшие сроки. Суд отказал в удовлетворении требований истца, ссылаясь на то, что действиями страховщика не нарушены права и законные интересы истца Захарова.

Страхователь обратился в ПАО СК «Росгосстрах» по страховому случаю. Страховщик организовал и оплатил ремонт поврежденного автомобиля. После ремонта страхователь обратился к эксперту, который установил, что ремонт проведен некачественно, но недостатки являются устранимыми. С заключением эксперта и претензией страхователь обратился в «Росгосстрах» с требованием выплатить денежные средства на устранение дефектов, но страховщик отказал, ссылаясь, что недостатки отсутствуют, и ремонт выполнен качественно. Эксперт установил, что двери автомобиля покрашены не по ГОСТу, а также имеются следы коррозии. Страховщик, в свою очередь, предоставил чек о том, что для ремонта была приобретена новая оригинальная дверь. Суд назначил судебную экспертизу, которая установила, что ремонт произведен с незначительными недостатками, а установленная дверь является бывшей в употреблении. На основании этого суд удовлетворил требования страхователя и взыскал со страховщика почти 100 тысяч рублей.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам:

+7 (499) 350-66-97 Москва, Московская область
+7 (812) 627-16-82 Санкт-Петербург, Ленинградская область
Остальные регионы: онлайн-консультант>>
или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

И победил

В 2008 году я загнал автомобиль в сервис на плановое ТО .

А через год у машины из-за криво установленной копеечной детали — приводного ремня — сломался двигатель. Я подал в суд на автосервис и выиграл.

Тяжба длилась два года. И в этой статье я расскажу, как всё происходило.

Техническое обслуживание

В августе 2008 года я приехал на своем рено в автосервис для планового технического обслуживания. Пробег приближался к 120 тысячам километров, на машине нужно было заменить кучу деталей.

Автосервис специализировался только на рено, и его уважали в среде «реноводов».

ТО мне сделали быстро. Заменили все расходники по регламенту автопроизводителя. На работы сервис предоставил гарантию 90 дней, на запчасти — 30 дней.

Претензий к качеству работ у меня тогда не возникло. Я заплатил по заказ-наряду 47 994 рубля и уехал.

Оригинал заказ-наряда и кассовые чеки на оплату по старой привычке сохранил дома в папке с другими документами.

Авария и дорогой ремонт

Спустя 11 месяцев, в июле 2009 года, у автомобиля прямо на ходу заглох двигатель. Пришлось вызывать эвакуатор и тащить машину в автосервис. В тот же самый сервис, специализирующийся на рено, где год назад я проходил техническое обслуживание.

Мастера провели диагностику неисправностей и сообщили, что у двигателя загнуло клапаны. Виновником поломки они признали приводной ремень. От него оторвался кусок резины, намотался на шкив коленвала и сдвинул фазы газораспределения.

Общая сумма ремонта двигателя с заменой клапанов и ремонтом головки блоков цилиндра обошлась мне в 121 612 рублей.

Пока шел ремонт, я решил покопаться в документации на машину и узнать, сколько вообще обычно служит приводной ремень. Мой порвался, не проработав и года.

Выяснилось, что в соответствии с нормативами завода «Рено» и представителя «Рено» в России, ОАО «Автофрамос», приводной ремень меняется каждые 60 000 км пробега ТС или каждые 4 года при достижении первого из пределов. А значит, срок службы приводного ремня — эквивалент 60 000 км пробега ТС или 4 года с момента последней замены. Мой прослужил год. Автосервис либо продал мне некачественную деталь, либо криво ее установил. И я могу на законных основаниях потребовать возместить мне дорогой ремонт.

Досудебная претензия

По совету знакомого адвоката до начала спора с автосервисом я оплатил ремонт двигателя и забрал автомобиль из сервиса. Так у меня возникло документальное подтверждение размера материального ущерба, причиненного их действиями: заказ-наряд, подписанный автосервисом, и кассовый чек с суммой оплаты.

К тому же суд обещал быть долгим, а автосервис вряд ли отдал бы мне машину, зная, что я не собираюсь оплачивать ремонт.

Все поврежденные детали, снятые с автомобиля во время ремонта, мне сложили в багажник. Я забрал их с собой и предусмотрительно сохранил для суда.

Для соблюдения формальностей гражданского делопроизводства я передал руководству автосервиса досудебную претензию. В ней я подробно описал всю хронологию событий и основания для компенсации своих затрат:

Я стараюсь не доверять важные документы Почте России, поэтому отвез претензию в автосервис лично. Там я вручил документ директору сервиса под подпись.

Так как дело было в 2009 году, то в претензии ответчику отводилось пять дней на добровольное возмещение моих расходов. Сейчас по закону этот срок составляет минимум десять дней.

Читать дальше:  Документ на получение денег за выполненную работу

Ответ из автосервиса последовал в тот же день. Мне позвонили и сказали: «На халяву починиться не получится».

Для суда с автосервисом я пригласил адвоката. Вместе мы составили исковое заявление:

В иске я потребовал взыскать с автосервиса:

  1. Расходы на ремонт автомобиля — 121 819 рублей 75 копеек.
  2. Расходы на адвоката — 40 000 рублей.
  3. Компенсацию морального вреда — 200 000 рублей.
  4. Штраф за отказ от добровольного возмещения.

Общая сумма требований составила 361 819 рублей 75 копеек.

В иске я сразу указал расходы на адвоката, которые по закону ответчик обязан возместить в случае вынесения решения суда в мою пользу.

Сумму компенсации за моральный вред я указал с запасом, так как законом не регламентируется размер такого вреда. Как объяснил адвокат, российский суд в большинстве случаев значительно снижает размер «моралки» и здесь работает правило: чем больше напишешь, тем больше получишь.

Еще до начала суда друзья советовали не ввязываться в тяжбу. Они были уверены, что у меня ничего не получится и я только зря потрачу нервы, время и деньги.

Исковое заявление я подал в Никулинский районный суд Москвы по месту своей прописки. Вариант подать в суд по месту нахождения ответчика я отверг сразу: был риск, что у автосервиса давно налажены дружеские отношения с этим судом.

Первое заседание суда было предварительным. На нем суд выслушивает стороны, знакомится с сутью иска и назначает дату заседания для рассмотрения дела по существу.

На предварительном заседании я рассказал суду всю историю, случившуюся с моей машиной, и просил удовлетворить иск. Адвокат ответчика в свою очередь с требованиями не согласился и просил в иске отказать.

После чего начались заседания по существу. В общей сложности их было девять, и они растянулись на два года.

Дело в том, что суд сразу сообщил сторонам, что спор связан с технической поломкой узлов и механизмов. А так как суд не является экспертом в этом вопросе, то для вынесения решения он предлагает провести судебную техническую экспертизу.

Судебная техническая экспертиза

Судебная экспертиза в 2009 году стоила 40 000 рублей. Расходы по ее оплате суд возложил на автосервис. Тут-то и пригодились поврежденные детали, которые я сохранил после ремонта поврежденного двигателя.

Совет

Всегда требуйте от автосервиса, где чините свой автомобиль, складывать в багажник все замененные детали. И постарайтесь сохранить их хотя бы в течение года после ремонта. Они могут стать ключевым доказательством, если вы решите судиться с сервисом.

Перед тем как суд вынес определение о назначении судебной технической экспертизы, стороны смогли сформулировать вопросы к экспертам.

Я написал такой:

  • Мог ли двигатель повредиться из-за брака приводного ремня, установленного при прохождении планового ТО , или из-за некачественной установки такого ремня?

Адвокат автосервиса написал такие:

  • Мог ли двигатель повредиться из-за внешнего воздействия, такого как попадание камня, песка или ветки?
  • Мог ли двигатель повредиться из-за некачественного бензина?
  • Мог ли двигатель повредиться из-за неправильной эксплуатации автомобиля?

Экспертиза поврежденных деталей состоялась через год после начала суда. Всё это время автосервис как мог тянул время, менял адвоката, отказывался оплачивать расходы на экспертизу. Прошло четыре заседания, прежде чем суд вынес окончательное определение о назначении судебной экспертизы.

Проводили ее эксперты Государственного научного центра Р​Ф ФГУП НАМИ . От автосервиса на экспертизу никто не приехал.

По результатам проведенных исследований эксперты подготовили заключение. В нем они опровергли все предположения автосервиса и установили, что двигатель не мог сломаться из-за внешнего воздействия, плохого бензина или неправильной езды на машине. Главная причина поломки, по мнению экспертов, — некачественная установка приводного ремня.

В пункте 4.4. эксперты однозначно указали, что причина поломки — некачественная установка приводного ремня

Решение суда, исполнительный лист и возмещение ущерба

После заключения судебной технической экспертизы состоялось последнее судебное заседание, на которое от автосервиса никто не приехал. Суд вынес решение в мою пользу и постановил взыскать с автосервиса:

  1. Расходы на ремонт автомобиля в полном размере — 121 819,75 рубля.
  2. Расходы на адвоката в полном размере — 40 000 рублей.
  3. Компенсацию морального вреда частично — 20 000 рублей.

Общая сумма возмещения составила 181 819 рублей 75 копеек. Моральный вред суд сократил в десять раз, а штраф вообще исключил из претензии.

Такое решение меня устроило. Я не стал его оспаривать.

Оригинал решения и исполнительный лист мой адвокат получил в канцелярии суда через месяц после заключительного заседания. В течение этого срока ответчик мог оспорить решение и подать апелляцию в вышестоящую инстанцию. Но он не воспользовался таким правом.

Для взыскания денег с ответчика по решению суда я выбрал самый простой для себя вариант — подачу исполнительного листа в банк, где у автосервиса открыт счет.

По закону я мог списать деньги по исполнительному листу со счета ответчика в безакцептном порядке. Для этого достаточно предъявить в банк лист и реквизиты своего счёта для перечисления.

В чеках на оплату, которые мне выдали после ремонта, был указан «Альфа-банк». Я обратился с исполнительным листом в центральный офис «Альфа-банка» в Москве. К исполнительному листу я приложил заявление на взыскание возмещения по суду.

У автосервиса действительно был открыт расчетный счет в «Альфа-банке», и на этом счете были деньги в достаточном размере.

Через неделю на мой счет поступило 181 819 рублей 75 копеек.

Результат

Машина сломалась 9 июля 2009 года. Исковое заявление в суд я подал 18 августа 2009 года. С 16 сентября по 15 октября 2010 года проводилась судебная техническая экспертиза. Решение суд вынес 17 июня 2011 года. Деньги я получил 25 июля 2011 года.

Всего от поломки машины до начисления денег прошло два года и 16 дней.

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked ( Обязательно )

Adblock detector