Бесплатная консультация юриста
Круглосуточно
Звоните сейчас!
+7 (499) 322-26-53
Вы здесь:  / Юридические справки / Независимая экспертиза аккумуляторов автомобильных

Независимая экспертиза аккумуляторов автомобильных

Содержание

Осень — самое время критически оценить состояние аккумуляторной батареи и при необходимости заменить ее новенькой. Какой? Выясняем в тест-марафоне длиною в 29 батарей.

Аккумулятор

29 место

28 место

По сравнению с испытаниями прошлых лет появились существенные отличия. Чтобы максимально уравнять шансы всех участников, мы больше не учитываем при расстановке мест их цену, теперь она влияет на рейтинг батарей только при равенстве технических показателей. Зато ввели тест, оценивающий поведение батареи, по неосторожности разряженной владельцем авто (не выключил фары!). Кроме того, и это важно, изменили оценку заявленного тока холодной прокрутки. Проверка этого тока по стандарту выводит в лидеры «слабаков», ставя батареи с большим заявленным током в заведомо невыгодную ситуацию. Но ведь выдать 600 А куда сложнее, чем, скажем, 470 А. Чтобы устранить несправедливость, мы решили оценивать не просто ток, а энергию, выдаваемую батареей в пусковом режиме: она учитывает и вольты, и амперы, и секунды.

27 место

26 место

25 место

Прежде чем приводить все батареи к общему знаменателю, заряжая их полностью, проверили реальное состояние образцов, лежавших на прилавках. Получилось не очень хорошо: остаточная резервная емкость — от 90 до 46 мин (столько минут батарея сможет «двигать» авто с умершим генератором; хороший показатель — не меньше 100 мин). Именно такую батарею покупатель получает в магазине как заведомо исправную, заряженную и годную к немедленной установке на автомобиль. Нам же пришлось перед испытаниями зарядить все!

24 место

23 место

22 место

Шесть номинаций

Объединяющим критерием выборки мы, как и прежде, сделали емкость — 60 А.ч. Высота приобретенных изделий различается на 11%, а заявленные токи — аж на 28%! Заметьте, первое никак не связано со вторым: большая батарея далеко не всегда является более мощной! А цены разнятся сильно: от 1600 до 3800 руб. Причем «дорого» и «хорошо» — вовсе не синонимы.

21 место

20 место

19 место

Оценки батареям выставляли на основании шести основных испытаний, перечисленных ниже.

Резервная емкость. Измеряется как время разряда (в минутах) током 25 А до напряжения 10,5 В. Чем дольше, тем лучше.

18 место

17 место

Лучший результат — Tyumen Battery: 108 мин. Худший — ПАЗ: 78 мин.

Энергетика разряда заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряют в несколько этапов: 10 с разряда заявленным током холодной прокрутки, далее разряд до напряжения 6,0 В током, уменьшенным на 40% от начального. Затем из вольтов, амперов и секунд получают джоули. Чем выше этот показатель, тем лучше.

Лучший результат — MEDALIST: 37,9 кДж. Худший — UNO: 15,17 кДж.

Разряд единым током 480 А при —18 °С. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Измеряют по аналогии с током холодной прокрутки. Чем выше напряжение на клеммах после 10 с разряда, тем лучше.

Лучший результат — MEDALIST: 8,26 В. Худший — UNO: 7,49 В.

Разряд единым током 480 А при —30 °С. Аналогично предыдущему испытанию, но уже при лютом морозе. Чем выше результат, тем лучше.

Читать дальше:  Лицензирование программ профессионального обучения

Лучший результат — MEDALIST: 7,20 В. Худший — UNO и Delphi: 6,01 В.

Пуск мотора при разряде 50%. Оценивает пусковые характеристики батареи, наполовину разряженной после езды в пробках при большом количестве включенных энергопотребителей. Подсчитывали число «пусков мотора» при токе потребления 480 А и длительности попытки 10 с с последующей паузой 30 с. Испытания прекращали при снижении напряжения на клеммах до 6,0 В — длительность последней попытки измеряли в секундах. Чем больше результат, тем, естественно, лучше.

Лучший результат — VARTA, EXIDE и MEDALIST: три пуска и 4 с. Худший — UNO: один пуск и 1 с.

Восстановление после полного разряда. Имитирует ситуацию, вызванную полным разрядом батареи (забыли выключить свет и т. п.). Батареи полностью разряжали током 6 А и выдерживали в таком состоянии двое суток. Затем вновь заряжали и оценивали резервную емкость: чем она больше, тем лучше.

Лучший результат — «ЗВЕРЬ»: 107 мин. Худший — ПАЗ и Cobat Energy: 79 мин.

16 место

15 место

Что и как оценивали

Амперы, вольты, минуты, килограммы, градусы — из протокола ФГУ «21 НИИИ МО РФ». Баллы расставляли так: в каждом виде испытаний брали лучший и худшие результаты, присваивая им соответственно 5 баллов и 1 балл.

14 место

13 место

Все остальные участники получали промежуточные баллы согласно тому положению, которое они заняли между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал 108 мин, а отстающий — 78 мин, то участник с результатом 97 мин получал 3,53 балла.

12 место

11 место

10 место

Энергетику разряда оценивали так. На первом этапе батарею разряжали заявленным током в течение 10 с — напряжение не должно упасть ниже 7,5 В. На втором этапе, после короткой паузы, батарею разряжали током в 60% от заявленного до напряжения 6,0 В, измеряя время разряда. Этот ток, помноженный на длительность разряда и на среднее напряжение второго этапа, как раз и характеризует приведенную энергию разряда.

9 место

8 место

7 место

Вводить весовые коэффициенты, повышающие значимость одного параметра по отношению к другому, мы умышленно не стали: все параметры признали равнозначными. В то же время приведенные нами цифры позволяют любому желающему составить свой собственный рейтинг.

В соответствии с пунктом 5 статьи 18 Закона РФ «о защите прав потребителей» в случае возникновения спора о причинах возникновения недостатков аккумулятора автомобильного продавец (иное соответствующее лицо) обязан провести экспертизу товара за свой счет. При этом Потребитель вправе присутствувать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Новинка: экспресс-тест — можно ли вернуть товар продавцу доступен по ссылке

Что такое экспертиза

Ситуация, когда потребителю продают аккумулятор автомобильный ненадлежащего качества не редкость. Как правило, в этом случае покупатель обращается к продавцу (уполномоченному лицу) с просьбой устранить недостатки, обменять аккумулятор автомобильный или вернуть за него деньги.

Но у продавца также могут иметься обоснованные сомнения относительно причины возникновения недостатка. Такими причинами могут быть как заводской брак, так и не правильная эксплуатация либо хранение аккумулятора автомобильного самим потребителем. Самостоятельно определить причину поломки зачастую не представляется возможным.

В этом случае единственно верным решением будет Проведение экспертизы качества аккумулятора автомобильного .

экспертиза качества аккумулятора автомобильного – это исследование данного товара, которое проводится на основании объективных фактов, целью которого является:

    определение причин образования дефектов; процент снижения качества товара.

Кто вправе проводить экспертизу

Экспертизу качества аккумулятора автомобильного вправе проводить:

    специалисты в данной области — эксперты; общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы).

Когда может быть проведена экспертиза

экспертиза качества аккумулятора автомобильного может быть проведена:

    до обращения к продавцу либо иному уполномоченному лицу (следует помнить об обязательном оповещении заинтересованных лиц); после обращения к продавцу либо иному уполномоченному лицу, но до подачи заявления в суд (следует помнить об обязательном оповещении заинтересованных лиц); после подачи заявления в суд.

Этапы проведения экспертизы товара

Процесс подготовки к проведению и проведения экспертизы качества состоит из нескольких этапов и Важно знать! особенности каждого из них.

Подготовка письменного задания

Основанием проведения любой экспертизы является письменное задание заказчика.

Заказчиками могут быть:

    физические лица; юридические лица; экспертиза может проводиться на основании постановления суда.
    задание оформляется в произвольной форме; в задании должны быть изложены обстоятельства ситуации, номер дела в суде (в случае нахождения дела в суде), а также вопросы, которые выносятся на исследование выносимые на исследование вопросы.
Читать дальше:  Какие льготы имеет работающий пенсионер на работе

Вопросы для проведения экспертизы

Перед проведением экспертизы качества аккумулятора автомобильного необходимо сформулировать те вопросы, на которые будет отвечать эксперт.

если экспертиза назначается судом, то окончательный круг вопросов определяется им же, но причины отклонения вопросом суд должен мотивировать.

Основные правила составления вопросов

    все вопросы должны быть понятными, не содержать формулировок, позволяющих ответить на них неоднозначно либо расплывчато; необходимо составить несколько вопросов, но не слишком много — один ответ может и не внести ясность в ситуацию, а слишком большое количество вопросов может ее только запутать; составленные вопросы должны соотноситься между собой — быть взаимосвязанными;
    ответ эксперта на первый вопрос должен давать возможность правильно ответить на второй, ответ на второй на третий и т. п.

Первый вопрос для эксперта

Целесообразно в первую очередь задать следующий вопрос эксперту:

Имеет ли аккумулятор автомобильный недостатки, а если имеет, то какие?

Такая постановка вопроса позволит определить целесообразность всех последующих действий.

Второй вопрос для эксперта

В какой период времени возник или мог возникнуть каждый из обнаруженных недостатков аккумулятора автомобильного, связанны ли указанные периоды времени с событиями, которые происходили с товаром, в том числе с передачей аккумулятора автомобильного?

Нередко случается, что определить точную дату возникновения недостатка или причины такого недостатка просто не представляется возможным. в такой ситуации необходимо определить, когда товар был передан покупателю.

Последующие вопросы

Целесообразно также поставить следующие вопросы в зависимости от обстоятельств:

    о характере дефекта (физическом, химическом, механическом, технологическом и т. п.); об объемах дефекта; влияет ли дефект на эксплуатационные и эстетические свойства аккумулятора автомобильного; носит ли дефект производственный характер; мог ли недостаток аккумулятора автомобильного образоваться в результате неправильного хранения продукции на складе продавца или в процессе о транспортировки со склада изготовителя в магазин; содержит ли маркировочный ярлык правильную рекомендацию по использованию (на русском языке); мог ли дефект образоваться в результате неправильного использования товара; соблюдены ли технологические нормы при производстве и т. п.

Передача письменного задания

Необходимо не только правильно составить задание, но и правильно передать его.

Каждое поступающее задание должно быть зарегистрировано в специальном журнале.

Оповещение заинтересованных лиц

Все заинтересованные лица вправе участвовать в проведении экспертизы и должны быть заблаговременно оповещены о проведении экспертизы.

Как минимум следует оповещать:

потребителя — если экспертиза проводится по заданию продавца (уполномоченного лица);
продавца (уполномоченное лицо) — если экспертиза проводится по заданию потребителя.

В оповещении следует указывать:

    время проведения экспертизы; место проведения экспертизы; наименование экспертной организации (фио эксперта).

Проведение экспертизы качества

Непосредственное проведение экспертизы состоит из нескольких этапов:

    основной этап, во время которого аккумулятор автомобильный подвергают различным видам воздействия (механического, физического, иного). Основная цель вышеуказанных действий — определить качественные характеристики товара. заключительный этап, во время которого все полученные результаты исследований подлежат систематизации. Результатом заключительного этапа является составление отчета — акта.

Права потребителя во время проведения экспертизы

Во время проведения экспертизы качества аккумулятора автомобильного покупатель вправе:

    задавать вопросы; сообщать о своих замечаниях и требовать внесения замечаний в акт; заявлять о необходимости добавления вопросов, возникающих во время проведения экспертизы.

Акт о проведении экспертизы качества

Неправильное оформление заключения о проведении исследования товара может вызвать весомые сомнения в профессионализме эксперта и как следствие явиться основанием для непринятия такого акта в качестве доказательства. Поэтому Важно знать! основные требования.

основные требования при оформлении заключения эксперта

В заключении должны быть указаны следующие сведения:

    точное указание даты и времени начала и окончания проведения исследования; место первичного осмотра аккумулятора автомобильного (при необходимости); указание документа, ставшем основанием для проведения экспертизы: заявление потребителя, постановление суда и т. п.; данные об организации и специалисте, проводившем исследование. (полностью имя, отчество и фамилия, данные об образовании и полученной специальности, стаж работы экспертом, должность); подпись эксперта; вопросы в формулировках изложенных инициатором экспертизы. если эксперт изменяет текст вопроса, то обязательно отображает первоначальный вариант; полное и исчерпывающее описание исследуемого товара — аккумулятора автомобильного с указанием уникальных признаков, характеризующих его; фотофиксация; изложение последовательности осмотра и исследования; анализ данных, полученных во время исследования; указание методов, используемых для получения результатов; персональные данные лиц, присутствующих при проведении экспертизы; в заключении должна быть отображена оценка полученных данных и сделаны соответствующие выводы, которые должны быть логичны и обоснованны.
Читать дальше:  Какие документы необходимы для оформления квартиры

Типичные ошибки при оформлении акта

    отражаются время и место проведения только осмотра, а не всего времени, затраченного на проведение исследования; вместо полных персональных данных – фамилии, имени и отчества вписываются только инициалы; указывается только степень образования («высшее») без расшифровки учебного заведения и специальности согласно диплому; вместо данных о стаже работы экспертом указывается общий трудовой стаж;
    не отражается описание исследований, проведенных для получения ответов на поставленные вопросы.

Стоимость проведения экспертизы аккумулятора автомобильного

Стоимость проведения экспертизы качества аккумулятора автомобильного зачастую составляет существенную сумму. Как правило она находится в пределах от 4500 руб. до 30000 руб.

Расходы по проведению экспертизы могут нести:

    магазин (уполномоченное лицо) — По общему правилу; потребитель — если проведение экспертизы является следствием его личной инициативы.

Срок проведения экспертизы качества

Срок проведения экспертизы качества аккумулятора автомобильного зависит от требования, которое предъявлено потребителем.

Сдал автомобильный аккумулятор после 8 месяца эксплуатации по гарантии в сервисный центр, мне его там проверили и сказали что одна банка закорочена или замкнута и это не гарантийный случай. Не могли ли вы ответить является ли это гарантийным случаем или есть какие-то нюансы и что мне делать?

Чтобы ответить на Ваш вопрос, нужно провести экспертизу аккумулятора. Если потребуется, обращайтесь. Мы проведем такую экспертизу.

Здесь тоже важная информация для Вас

Ваши вопросы и комментарии

Здравствуйте! Аккумулятор фирмы аком, в эксплуатации 2,6 года, гарантия на данный аккумулятор составляет 36 месяцев, на холодную машину не запускается, зарядил аккумулятор, всё было хорошо, хватает на неделю и потом машина не запускается, проверили нагрузочной вилкой, прибор показал менее 9! Что делать? Могу ли я сдать его по гарантии?

Петр, из какого Вы города?

Здравствуйте! Купил АКБ 31.01.2016г в ноябре 2016 разредился, после удачно разредил, 10.12.2016г вновь разредился данный АКБ была проверена плотность электролита в одной банке была 1,20, после зарядке произвел прореву во всех 1,28, и 5.01.2017 вновь данный АКБ умер и опять в данной банке 1,20 плотность, был заряжен. 15.01.2017 решил проверить плотность в данной банке уже 1,24, 22.01.2017 сдал АКБ в магазин, зачем то они её поставили на зарядку и сказали что АКБ заряжается нормально скорее всего я не правильно заряжал его, 24.01.2017г они отправили его на экспертизу. Хотел вас спросить зачем АКБ они заряжали перед экспертизой, и если экспертиза в пользу магазина, могу я произвести экспертизу после? Еще хотел сказать что данный магазин не специализированный по АКБ.

Дмитрий, экспертизу АКБ мы проведем. По какому телефону с Вами можно связаться?

Добрый день!В Красноярске купил аккумулятор Аком в эксплуатации менее 2 месяцев, наверху все мокрое, похоже бежит из под пробок. Приехал в магазин сказали , что случай не гарантийный и деньги возвращать и менять не будут, и еще один момент говорят это испарение возможно ли такое?

Евгений, обсудили с Вами все вопросы по телефону.

Вопрос : можно ли в Пензе зделать экспертизу авто аккумулятора и сколько это будет стоить тел. 89273794723

Да, экспертизу АКБ в Пензе сделать возможно. Стоимость экспертизы — 5000 руб.

Здравствуйте,подскажите пожалуйста куда обратиться за помощью? Проблема такая взорвался автомобильный аккумулятор фирмы bravo купленный в январе 2017г сегодня поехал технический центр чтобы узнать из-за чего это произошло и может быть отдать его на экспертизу? На что мне сказали это не гарантийный случай(аккамулятор ещё на гарантии) на нем механические повреждения хотя он у меня нигде не падал и авто в ДТП не участвовало. Аккумулятор стоил 4500 не такие большие деньги кипим новый но хочется справедливости зачем тогда давать гарантии такие да ещё в гарантийное талоне написано бесплатная электро диагностика вашего автор,но к автомобилю даже никто не вышел чтобы посмотреть.

Дмитрий, из какого Вы города? Какие параметры АКБ? На каком автомобиле он был установлен?

Здраствуйте! Мой номер 89287702170. Волгодонск/Ростов-на-Дону. Есть вопросы по экспертизе аккумулятора.

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked ( Обязательно )

Adblock detector