Бесплатная консультация юриста
Круглосуточно
Звоните сейчас!
+7 (499) 322-26-53
Вы здесь:  / Юридические справки / Новое в законодательстве о местном самоуправлении

Новое в законодательстве о местном самоуправлении

Обзор изменений законодательства о местном самоуправлении № 12

Обзор законодательства о местном самоуправлении № 11

Основные темы выпуска № 11:

  • Комплексное развитие сельских территорий
  • Административная ответственность за сокрытие сведений о состоянии лесов
  • Муниципальные телевизионные каналы
  • Оплата государственных и муниципальных услуг в МФЦ
  • Системы водоотведения в муниципальных образованиях
  • Национальная система управления данными для оказания государственных и муниципальных услуг
  • Экологическая безопасность РФ
  • Определение платы за публичный сервитут

ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 сентября 2003 года

24 сентября 2003 года

Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.

Новое в законодательстве о местном самоуправлении

По результатам мониторинга федерального законодательства установлено, что Федеральными законами от 28.12.2016 № 465-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей», от 28.12.2016 №494-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

К вопросам местного значения муниципального района и городского округа отнесено осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.

Кроме того, в настоящее время не нужно выносить на публичные слушания проект устава муниципального образования, а также проект нормативного акта о внесении изменений и дополнений в устав, если изменения точно воспроизводят положения Конституции РФ, федеральных законов, законов субъекта РФ в целях приведения устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

Читать дальше:  Норма ширины дороги для проезда пожарной техники

Согласно новой редакции ст.36 названного Федерального закона, в случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления или депутат представительного органа муниципального образования, определяемые в соответствии с уставом муниципального образования.

Введено новое основание для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в него. К таковым отнесено наличие в уставе, муниципальном правовом акте о внесении изменений и дополнений в устав коррупциогенных факторов.

Новеллой является право граждан и органов местного самоуправления обжаловать отказ в государственной регистрации муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также нарушение установленных сроков регистрации, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований, которым является Министерство юстиции РФ.

Законодателем конкретизировано, что приведение устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом субъекта РФ осуществляется в установленный этими законодательными актами срок.

Если в них срок не установлен, он определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона субъекта РФ, необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний представительного органа муниципального образования, сроков государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) такого муниципального правового акта и, как правило, не должен превышать шесть месяцев.

В связи с этим органам местного самоуправления необходимо принять меры по приведению Уставов муниципальных образований автономного округа в соответствие с требованиями федерального законодательства.

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked ( Обязательно )

Adblock detector