Бесплатная консультация юриста
Круглосуточно
Звоните сейчас!
+7 (499) 322-26-53
Вы здесь:  / Юридические справки / Новый концертмейстер это протеже нашего директора

Новый концертмейстер это протеже нашего директора

Укажите, какого рода выделенное существительное в предложении:

Новый концертмейстер – это протеже нашего директора.

Варианты ответов

Правильный ответ

Внимание: ↑ Для поиска других вопросов воспользуйтесь формой поиска выше ↑



Поддержка
i-exam.net © 2013-2018 Помогаем сдать тестирование.

Морфология и синтаксис

1.Выделенное существительное в предложении: «Инженер Дивнич предложила новое решение этого вопроса» … рода

2. Выделенное существительное в предложении: «Архитектор Гиль представила на конкурс новый проект гостиницы» … рода

3. Выделенное существительное в предложении: «Куда убежала эта забияка Катя?» … рода

4. Выделенное существительное в предложении: «Леса Австралии и Малайзии полны какаду , только у этих птиц на голове есть особенное украшение из перьев, напоминающих веер» …рода

5. Выделенное существительное в предложении: «Новый концертмейстер – это протеже нашего директора » …рода

6. Выделенное существительное в предложении: «Инспектор Гермгольц предложила провести ревизию» …рода

7. Выделенное существительное в предложении: «Они занимали весь нижний этаж старого и неприглядного деревянного дома в той части Канзас-Сити, что лежит к северу от Бульвара независимости и к западу от Пруст- авеню » …рода

8. Формы бесприставочных глаголов прошедшего времени образованы верно в словах ряда

2) сохнул, киснул

9. Формы бесприставочных глаголов прошедшего времени образованы верно в словах ряда

4) слепнул, хрипнул

10. Формы бесприставочных глаголов прошедшего времени образованы верно в словах ряда

1) мокнул, глохнул

11. Ошибка в записи фамилии (в скобках даны фамилии в И.п.) Билеты для…

1) Аллы Деревянных (Деревянных)

2) Артура Гартман (Гартман)

3) Василия Фисенко (Фисенко)

4) Алины Терно (Терно)

12. Ошибка в записи фамилии (в скобках даны фамилии в И.п.) Копии для…

1) Алены Павлушко (Павлушко)

2) Валентины Кисс (Кисс)

3) Виталия Заболоцких (Заболоцких)

4) Павла Руденчик (Руденчик)

13. Ошибка в записи фамилии (в скобках даны фамилии в И.п.) Цветы переданы для…

1) Натальи Шабиняго (Шабиняго)

2) Виталия Ремня (Ремень)

3) Антонины Шевчук (Шевчук)

4) Дмитрия Черных (Черных)

14. Ошибка в записи фамилии (в скобках даны фамилии в И.п.) Квартира продана…

1) Павлу Дубяге (Дубяго)

2) Сергею Чутких (Чутких)

3) Светлане Дивнич (Дивнич)

4) Валентине Шевченко (Шевченко)

15. Ошибка в записи фамилии (в скобках даны фамилии в И.п.) Марки для…

1) Сергея Кузьминых (Кузьминых)

2) Надежды Потейко (Потейко)

3) Владимира Карасик (Карасик)

4) Зинаиды Вальтер (Вальтер)

16. Ошибка в записи фамилии (в скобках даны фамилии в И.п.) Заявление подано от…

1) Ивана Гуся (Гусь)

2) Ирины Пресс (Пресс)

3) Татьяны Нечипоренко (Нечипоренко)

4) Андрея Шпака (Шпак)

17. Ошибка в записи фамилии (в скобках даны фамилии в И.п.) Заявление от…

1) Сергея Форостянко (Форостянко)

2) Ольги Сухих (Сухих)

3) Андрея Пройдак (Пройдак)

4) Виктории Нерознак (Нерознак)

18. Ошибка в записи фамилии (в скобках даны фамилии в И.п.) Документы для…

1) Марины Радченко (Радченко)

2) Андрея Чуткого (Чутких)

3) Светланы Пугач (Пугач)

4) Виктора Долгих (Долгих)

19. Выделенное существительное в предложении: «В витрине были выставлены банки с иваси »… рода

20. Выделенное существительное в предложении: «Маленький сладкоежка Петя съел все конфеты»… рода

21. Выделенное существительное в предложении: « Фламинго – это южные водяные птицы с нежно-розовым оперением, длинной шеей и длинными ногами» … рода

22. Выделенное существительное в предложении: « Брокколи – это овощное растение семейства крестоцветных» … рода

23. Грамматическая ошибка допущена в предложении

1) «Стройград» продает: потолок «Армстронг» от ста шестнадцати рублей, керамогранит от двухсот двадцати трех рублей

2) Организация предлагает газовые колонки «Астра», «Россиянка» по цене от пяти тысяч девятисот девяносто рублей

3) Семинар в новом корпусе института вели двое профессоров

4) На нижнем Поволжье днем возможно усиление морозов до шестнадцати — восемнадцати градусов, ночью до двадцати двух – двадцати пяти

24. Грамматическая ошибка допущена в предложении

1) Мы жили тогда в Рязанской губернии, в ста двадцати верстах от ближайшей станции железной дороги и в двадцать пять верстах от большого торгового села

2) Четверо ножниц лежало на столе

3) Нас у матери шестеро, а у соседа трое детей

4) Он вспомнил и описал сто сорок три человека

25. Грамматическая ошибка допущена в предложении

1) Хотя официальные данные по совокупным активам страховых компаний отсутствуют, специалисты оценивают их уровень на начало года в тысячу двести миллиардов рублей

2) Совокупный уставный капитал страховых компаний на первое июля тысяча девятьсот девяносто четвертого года составил двести сорок четыре миллиарда рублей

3) Новый хлебозавод обеспечивает своей продукцией восемнадцать школ и двадцать три ясли

4) Пушкин родился в Москве шестого июня тысяча семьсот девяносто девятого года

26. Грамматическая ошибка допущена в предложении

1) Три дня и три ночи мы готовились к экзамену

2) В нашем магазине вы можете купить мужские ботинки от шестиста девяносто девяти рублей

3) В списке из семидесяти семи позиций ДОМО занимает шестьдесят седьмое место с коэффициентом роста ноль целых двадцать пять сотых

4) В играх второй Олимпиады приняли участие спортсмены восьмидесяти двух стран

27. Грамматическая ошибка допущена в предложении

1) Семеро бед, один ответ

2) Прошло полторы недели

3) Все двадцать две бригады, обслуживающие тысячу триста гектаров виноградников, на подряде

4) Вершок – старая русская мера длины, равная одной шестнадцатой аршина, приблизительно четырем целым сорока четырем сотым сантиметра

28. Грамматическая ошибка допущена в предложении

1) К двумстам тридцати участникам конференции присоединились ещё сто шестьдесят три делегата

2) В новом энциклопедическом словаре насчитывается около шести тысяч пятисот восемьдесят иллюстраций

3) В годы второй мировой войны в Югославии погибло свыше миллиона семисот тысяч человек

4) Помимо компании ДОМО в рейтинг быстрорастущих компаний попали ещё двадцать пять торговых сетей, из них двенадцать работают в продуктовой рознице и только две в розничной торговле бытовой электроникой

29. Грамматическая ошибка допущена в предложении

1) Здесь сэкономлено двадцать пять тысяч тонн авиационного керосина, что позволило спланировать выполнение шестисот дополнительных рейсов

2) Этим летом будут реализованы пятьдесят четыре льготные путевки

3) Спиро спускался у Белых камней на глубину до сорока саженей

4) Монета оказалась старой, стертой с обоих сторон

30. Грамматическая ошибка допущена в предложении

1) Нас у матери четверо, а у соседа пятеро детей

2) Обои студентки получили наконец стипендию

3) Три аспирантки закончили работу над диссертацией

4) Аршин – старая русская мера длины, равная одной третьей сажени или шестнадцати вершкам

31. Укажите предложение с грамматической ошибкой

1) В играх 22ой Олимпиады приняли участие спортсмены восьмидесяти двух стран

2) Три дня и три ночи мы готовились к экзамену

3) В списке из семидесяти семи позиций ДОМО занимает шестьдесят седьмое место с коэффициентом роста ноль целых двадцать пять сотых

4) В нашем магазине вы можете купить мужские ботинки от шестиста девяносто девяти рублей

32. Ошибка в записи фамилии (в скобках даны фамилии в И.п.) Посылка для…

Читать дальше:  Какие документы нужны чтобы оформить загранпаспорт

1) Михаила Иващенко (Иващенко)

2) Александра Хват (Хват)

3) Марины Колбаса (Колбаса)

4) Натальи Сигле (Сигле)

33. Ряд, в котором глаголы не образуют формы 1 лица настоящего или будущего простого времени

1) шерстить, утонуть

2) скопиться, летать

3) разлетаться, ржаветь

4) зазеленеть, участвовать

Орфография и пунктуация

1. Ряд, в котором все подчеркнутые слова пишутся с прописной буквы

1) поволжье , российский государственный педагогический институт

2) Карловы вары , эзопов язык

3) Эпоха возрождения , знаки зодиака

4) Садовое кольцо , улица Подольских курсантов

2. Ряд, в котором все подчеркнутые слова пишутся с прописной буквы

1) австралийские Альпы, курган Славы

2) северная Пальмира, марийский государственный педагогический институт

3) древняя Русь, в стиле ренессанса

4) современные донкихоты , заполярье

3. Предложение, в котором слова, набранные курсивом, Выделяются или Отделяются запятыми

1) Старик чабан оборванный и босой в теплой шапке, с грязным мешком у бедра и с крючком на длинной палке, унял собак

2) Как демон коварна и зла

3) Пройти огонь и воду и медные трубы

4) Дома у себя Громов всегда читал лежа

4. Предложение, в котором слова, набранные курсивом, НЕ выделяются или НЕ отделяются запятыми

1) Я буду скакать по холмам задремавшей отчизны неведомый сын удивительных вольных племен

2) Буду дома начиная с семи часов вечера

3) Дни как ручьи текут в туманную даль

4) Привлеченные светом бабочки прилетели и кружились около фонаря

5. Предложение, в котором Нет ошибки в употреблении деепричастного оборота

1) Возвращаясь домой, надо было переезжать мост через реку

2) Через полминуты соловей пустил высокую дробь и, испробовав та5ким образом свой голос, начал петь

3) Посмотрев такую постановку, сразу напрашивается вывод о жизни за стенами костылевской ночлежки

4) Преподаватель входит в аудиторию, начав лекцию

6. Предложение, в котором Нет ошибки в употреблении деепричастного оборота

1) Пройдя несколько шагов, его осенила интересная мысль

2) Солнце устало склоняется к югу, свет его сверкает только на поверхности вод и, отражаясь от них, создает осенний блеск осени

3) Починив карандаш, он опять сломался

4) Вернувшись в Литовск, на него был наложен арест

7. Предложение, в котором Нет ошибки в употреблении деепричастного оборота

1) Встречая день, на прибрежной иве снова заворковали горлинки – удивительно нежные птицы

2) Посмотрев такую постановку, сразу напрашивается вывод о жизни за стенами костылевкой ночлежки

3) Употребив спиртное, у них возник умысел

4) Множество городов и деревень было уничтожено фашистами, лишив население крова

8. Пишется НН в словах ряда

1) да…ый, иллюстрирова…ый, деревя…ый

2) ране…ый, серебря…ый, причеса…ый

3) утре…ий, несчаст…ый, оловя…ый

4) журавли…ый, мужестве…ый, выкраше…ый

9. Пишутся с НЕ слитно слова ряда

1) (не)дисциплинированный, (не)вменяемый; читать (не)интересно, но необходимо

2) (не)злобный, но придирчивый; (не)четверо, (не)довыполнить

3) (не)досолить, (не)кто, быть (не)вдухе

4) работа (не)проверена, (не)солоно хлебавши; не счастливый, а (не)счастный

10. Пишется НН в словах ряда

1) нечая…ый, оловя…ый, обиже…ый

2) чва…ый, перепечата…ый, кожа…ый

3) клюкве…ый, ране…ый, напряжё…ый

4) освеще…а, деревя…ый, да…ый

11. Выделенные слова, набранные курсивом, НЕ выделяются или НЕ отделяются запятыми в предложении

1) Я говорю как очевидец

2) Люблю тебя, буланый мой кинжал товарищ светлый и холодный

3) Бунина большинство знает главным образом как прозаика

4) По ясному небу плавно неслись не закрывая солнца низкие дымчатые облака,

постепенно исчезая в синеве

12. Выделенные слова, набранные курсивом, НЕ выделяются или НЕ отделяются запятыми в предложении

1) Птицы отражаясь в неподвижном зеркале воды чинно идут друг за дружкой

2) Как я любил Кавказ мой величавый твоих сынов воинственные нравы

3) Лепестки маков летели по ветру легкими стаями как мотыльки

4) Он известен как хороший шахматист

13. Выделенные слова, набранные курсивом, НЕ выделяются или НЕ отделяются запятыми в предложении

1) Ель кажется великаншей, голова которой покрыта снеговой пушистой шапкой

2) Володя семнадцатилетний юноша некрасивый, болезненный и робкий, сидел в беседке

3) Егор услышавший звонок телефона ещё какое-то время лежал в кровати, сладко

потягиваясь и зевая

4) Увидев в своей комнате человека уносящего опечатанный стул, Авессалом

Владимирович взмахнул выглаженными у портного брюками и подпрыгнул

14. Выделенные слова, набранные курсивом, НЕ выделяются или НЕ отделяются запятыми в предложении

1) Как женщина она никогда не была счастлива

2) Сегодня кажется будет дождь

3) Сосна обессилев от шквального ветра плавно раскачивается, наклоняясь все ниже и ниже к земле

4) Услышь меня хорошая услышь меня красивая заря моя вечерняя любовь неугасима

15. Укажите предложение, где слова, набранные курсивом, НЕ выделяются или НЕ отделяются запятыми

1) Профессиональный кинолог он всю свою сознательную жизнь посвятил изучению и воспитанию собак

2) Неподалеку в пыли купались дворовые собаки, и жители дома не прогоняли их напротив даже не без удовольствия наблюдали эту картину

3) И сам как камень скользя по скалам, он быстро падал, ломая крылья

4) Народу в вагоне было как сельдей в бочке

1. В России пик расцвета риторики наблюдался

1) в начале XX в.

2) в конце XVIII в.

3) в I половине XIX в.

4) во II половине XIX в.

2. Способ изложения материала (…изложение материала в хронологической последовательности)

3. Жанр схоластической риторики развивался

1) в Древнем Риме

2) в эпоху Возрождения

3) в средние века

4) в России в эпоху Петра I

1) главная мысль (текста или выступления), выраженная словами

2) мысль, высказанная субъектом речи

3) процесс приведения доказательств для обоснования какой-либо мысли

4) точка зрения субъекта речи

5. Принцип кооперации состоит из нескольких максим (правил). Максима, не входящая в этот принцип

6. Способ изложения материала (Изложение материала от общего к частному, от тезиса к его доказательствам)

7. «Оратор есть тот, кто любой вопрос изложит со знанием дела, стройно и изящно, с достоинством при исполнении» – это «золотое» правило риторики. Его автором является…

8. Односторонняя аргументация – это…

1) аргументация только «против»

2) аргументация только «за»

3) аргументация либо «за», либо «против»

4) аргументация ни «за», ни «против»

9. Принцип вежливости состоит из нескольких максим (правил). Максима, не входящая в этот принцип

10. В понятие «невербальные средства общения» входят

3) только мимика

4) мимика, жесты и позы

11. Объектом риторики (в узком смысле) является

1) искусство подготовки публичной речи

2) любые разновидности речевой коммуникации

3) искусство произнесения публичной речи

4) искусство подготовки и произнесения публичной речи

12. Основой неориторики является

1) искусство украшения речи

2) искусство подготовки публичной речи

3) искусство хорошо говорить

4) теория аргументации

13. К жанрам научного стиля не относится

1) монография, тезисы

2) рецензия, статья

3) аннотация, доклад

4) устав, протокол

14. Отметьте высказывание, наиболее предпочтительное в ходе деловой беседы

2) думаю, что мы все от этого выиграем

Читать дальше:  Как выписать человека из квартиры через госуслуги

15. Спонтанная литературная речь, реализуемая в неофициальных ситуациях при непосредственном участии говорящих, называется

1) разговорная речь

2) ораторская речь

4) деловая беседа

16. Определите эффективность использования в публичной речи устойчивых оборотов («Как три капли воды», «Хождение за три океана»)

1) ограничивается тематика

2) достигается сложность изложения

3) повышается выразительность речи

4) исключается двусмысленность

17. К речевым тактикам в выступлении оратора не относится

1) приведение примера

2) внесение элемента неформальности

3) апелляция к авторитету

4) Осознание ситуации в целом

18. Речевая деятельность субъекта и реакция адресата на речь субъекта – это речевая (ое)

19. Автор фразеологизма «Тришкин кафтан»

20. Способ изложения материала в тексте

На севере поселенец посреди лесов и болот с трудом отыскивал сухое место, на котором можно было бы с некоторою безопасностью и удобством поставить ногу, выстроить избу. Такие сухие места, открытые пригорки, являлись мелкими островками среди моря лесов и болот. На таком островке можно было поставить один, два, самое большее – три крестьянских двора. Вот почему деревья в один или два крестьянских двора является господствующей формой расселения в северной Руси чуть не до конца 17 века.

21. В какой позе человек усваивает меньше информации

1) руки, лежащие на коленях

2) руки, скрещенные на груди

3) руки, заведенные за голову

4) руки, сжатые за спиной

22. Способ изложения материала (Расположение материала вокруг главной проблемы, переход от общего рассмотрения центрального вопроса к более конкретному)

Определите род существительных.

Торнадо, хинди, авеню, иваси, кольраби, салями, боа, какао, кофе, леди, такси, шампунь, мозоль, тюль, толь, рояль, фальшь, лебедь, бандероль, вуаль, евро, Сочи, Капри, Баку, Мехико, Дели.

Определите род несклоняемых существительных, согласуя с ними определения. Значения заимствованных слов посмотрите по словарю.

Вульгарн… арго, рискованн… антраша, выдержанн… бри, опасн… динго, красив… драпри, юн… кабальеро, больш… гну, забавн… гризли, крошечн… колибри, остроумн… конферансье, уважаем… кюре, сочн… манго, сед… маэстро, прекрасн… пери, стар… рантье, заброшенн… ранчо, справедлив… рефери, установленн… эмбарго, типичн… инженю, густ… контральто, истинн… денди, эт… парвеню, жирн… иваси, заморск… кольраби, ярк… бикини, больш… медресе.

Употребите данные имена существительные в творительном падеже единственного числа:

А.С. Пушкин, город Пушкин, Петя Ростов, город Ростов, Бородино, Н.А. Некрасов, Петрова, Чарльз Дарвин, А.И. Герцен, Чернигов, Тихвин, Г.Р. Державин.

Раскройте скобки, поставив существительные в форму множественного числа именительного падежа.

1.(Вексель) предъявлены к оплате. 2. Все (директор) прибыли на совещание. 3. На кафедре работают (профессор, кандидат наук).4. Для воздвигающегося храма отливают (колокол). 5. Над городом возносятся золоченые (купол). 6. Территория делится на отдельные (округ). 7. (Бухгалтер) заполняют приходные (ордер). 8. (Загранпаспорт) оформляются в ОВИРе. 9. На конвертах ставятся (штемпель). 10. (Инженер) нужны повсюду. 11. На границе пограничники очень тщательно проверяли наши (паспорт) и багаж. 12. (Штурман) кораблей были вызваны в штаб флота. 13. (Фермер) получили в аренду заброшенные (хутор). 14. (Диспетчер) аэропорта решили начать забастовку. 15. (Тренер) олимпийской сборной – признанные (мастер). 16. Использованные (шприц) укладываются в специальные (контейнер) и затем уничтожаются. 17. (Вентиль) на газопроводе были немедленно перекрыты. 18. Заводу требуются опытные (бухгалтер, токарь, столяр, маляр, сторож).

Составьте словосочетания, поставив существительные, стоящие в скобках, в форму родительного падежа множественного числа. Обоснуйте выбор формы. Выделите существительные, которые имеют в литературном языке варианты форм.

Купить килограмм (абрикос, ананас, апельсин), группа (армянин), семь (бадья), урожай (баклажан), сочинитель многих (басня), семь (башня), нет чистых (бланк), пара (боты), лихорадка трудовых (будни), играть без (бутсы), десять (ватт, вольт), пачка (вафля), идти с дальних (верховье, взгорье), засеять пять (гектар), нет больших (гнездовье) птиц, нет (грабли), двести (грамм), пять (графин), пять (графиня), отряд (гренадер, драгун), поджарить шесть (гренок), группа (грузин), много (дел), нет (деньги), нет (джинсы), несколько (доля), несколько (калмык), много (калория), несколько (киловатт), много (килограмм, километр), несколько (клешня), пара (клипсы), оставить без всяких (комментарий), пять (копье), несколько (корыто, корытце), пять (коромысло), пять (кочерга).

От приведенных ниже прилагательных образуйте, где это возможно, простую сравнительную и простую превосходную степени сравнения. Укажите причины отсутствия форм степеней сравнения.

Дорогой, большой, плохой, гладкий, огромный, лесной, карий, сердечный, знатный, гористый, страстный, дружеский, мелкий, ласковый, разговорчивый, новый, кровный, исхудалый, беловатый.

Исправьте ошибки в употреблении сравнительной и превосходной степени прилагательных.

1. В этом журнале печатается всё самое наинтереснейшее. 2. Семёнов – наиболее лучший игрок в нашей команде. 3. Современное образование много более хуже, чем дореволюционное. 4. Швабрин был более образованнее Гринёва. 5. От этого Мцыри кажется более таинственнее. 6. Эта задача стала более легче. 7. Чилийский соус острее и горчее китайского.

Исправьте ошибки и неточности в употреблении местоимений. В тех случаях, когда возможно двоякое понимание контеста, подберите несколько вариантов высказываний, исключив двусмысленность.

1. Выросло целое поколение, для которых война – только история. 2. Ихний дом за этим углом. 3. Я застал помощника в своём кабинете. 4. Возле его собралась целая толпа любопытных. 5. Комедия «Горе от ума» написана в начале XIX века. Оно сохранило актуальность и сейчас. 6. Жизнь Олега стала похожа на жизнь своего отца.

Образуйте словосочетания из числительных, данных в скобках, и существительных.

1. (Два, две, двое) американцы, сутки, сирота, дом, здание, дети, военный, преподаватель, президент.

2. (Три, трое) женщина, мужчина, люди, щипцы, ножницы, страна, ясли, государство.

3. Смотреть (оба, обе) глазами; держать (оба, обе) руками, приложить к (оба, обе) ушам, взять из (оба, обе) рук, пройти по (оба, обе) сторонам дороги; это верно в (оба, обе) случаях.

Напишите предложения по модели ЧТО РАВНО ЧЕМУ, поставив числительные в нужном падеже.

1. Произведение 727 и 58 равно 42166, сумма этих чисел равна 785, а разность – 669.

2. Частное от деления 42166 на 58 равно 727, сумма этих чисел равна 42224, а разность – 42108.

3. Произведение 84 и 95 равно 7980, сумма этих чисел равна 179, а разность – 11.

4. Разность 2347 и 684 равна 1663, а сумма равна 3031.

Образуйте сложные слова от следующих сочетаний.

90 лет (юбилей), 859 километров (перелёт), 500 лет, 1500 лет, 365 дней (переход), 254 километров (расстояние), 56 градусов (мороз), 175 квартир (дом), 300 тысяч долларов (инвестиции).

Исправьте ошибки в употреблении числительных и существительных при них.

1. Он сумел выбраться из окружения с полтораста лошадями. 2. Деревня находится в полтора верстах от станции. 3. Фирма выплатила премию тридцати старейших сотрудников. 4. Эту роль репетировали трое молодых актрис театра. 5. Трамвайная остановка находится в полтораста шагов отсюда.

Выберите нужную глагольную форму. При выборе буквы учитывайте вид, спряжение, переходность глагола.

1. Дети обезденеж…ли родителей. Мы обезденеж…ли после отпуска. 2. Враги кровав…ли руки. Нарывы кровав…ли. 3. Кожа шершав…т от мороза. «Черная» работа шершав…т руки.

1. Укажите, в каком ряду оба глагола не образуют формы 1 лица настоящего или будущего простого времени.

Читать дальше:  Договор посредника между продавцом и покупателем

a) убедить, принести

b) победить, уходить

c) ощутить, беречь

d) пылесосить, чудить

2. Укажите, в каком ряду оба глагола не образуют формы 1 лица настоящего или будущего простого времени.

a) дудеть, мыслить

b) переубедить, писать

d) очутиться, дерзить

3. Укажите, в каком ряду оба глагола не образуют формы 1 лица настоящего или будущего простого времени.

a) вечереть, расписаться

b) столпиться, видеть

c) победить, разлетаться

d) убедить, читать

4. Укажите, в каком ряду оба глагола не образуют формы 1 лица настоящего или будущего простого времени.

a) лебезить, думать

b) дерзить, умываться

c) чудить, рисовать

d) галдеть, разлетаться

5. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

a) воспаленные десны

b) стопка полотенец

c) три студентки

d) новые драйверы

6. Укажите, в каком ряду оба глагола не имеют формы повелительного наклонения.

a) лазить, хотеть

b) пахать, видеть

c) сыпать, слышать

7. Укажите, в каком ряду оба глагола не имеют формы повелительного наклонения.

b) ехать, полоскать

c) хотеть, щипать

d) жаждать, гнить

8. Укажите, в каком ряду оба глагола не имеют формы повелительного наклонения.

a) хотеть, видеть

c) слышать, рисовать

9. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

a) до двух тысяч седьмого года

b) пять банок шпрот

10. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

a) наиболее уместный

b) директора школ

d) рисунок более красивее

11. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

c) пачка макарон

12. Укажите грамматическое значение рода выделенного существительного в предложении:

Инженер Дивнич предложила новое решение этого проекта.

13. Укажите грамматическое значение рода выделенного существительного в предложении:

Куда убежала эта забияка Катя?

14. Укажите грамматическое значение рода выделенного существительного в предложении:

В витрине были выставлены банки с иваси.

15. Укажите грамматическое значение рода выделенного существительного в предложении:

Новый концертмейстер – это протеже нашего директора.

16. Укажите грамматическое значение рода выделенного существительного в предложении:

Шимпанзе – это представитель рода человекообразных обезьян, обитающих в тропической части Африки.

d) категория рода не определяется

17. Укажите грамматическое значение рода выделенного существительного в предложении:

Брокколи – овощное растение семейства крестоцветных.

18. Укажите грамматическое значение рода выделенного существительного в предложении:

Фламинго – это южные водяные птицы с нежно-розовым оперением, длинной шеей и длинными ногами.

19. Укажите грамматическое значение рода выделенного существительного в предложении:

Куда убежала эта непоседа Маша?

20. Укажите грамматическое значение рода выделенного существительного в предложении:

Австралийскиекенгуру – это сумчатые млекопитающие с удлинёнными задними ногами.

21. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

a) Первый искусственный спутник Земли просуществовал как космическое тело девяноста два суток.

b) Аршин – старая русская мера длины, равная одной третьей сажени или шестнадцати вершкам.

c) Смотрите, один, два, три … девять рыцарей убито.

d) На земле обитает полтора миллиона видов животных и полмиллиона видов растений.

22. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

a) Монета оказалась старой, стёртой с обоих сторон.

b) Здесь сэкономлено двадцать пять тысяч тонн авиационного керосина, что позволило спланировать выполнение шестисот дополнительных рейсов.

c) Этим летом будут реализованы пятьдесят четыре льготные путёвки.

d) Спиро опускался у Белых камней на глубину до сорока саженей.

23. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

a) За два года урожайность возросла с девяноста шести до ста тридцати пяти центнеров.

b) У кузницы стояло двое саней и трое телег.

c) Сажень – старая русская мера длины, равная трём аршинам, или двум целым ста тридцати четырём тысячным метра.

d) Семеро одного не ждут.

24. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

a) Четверо ножниц лежало на столе.

b) Нас у матери шестеро, а у соседа трое детей.

c) Мы жили тогда в Рязанской губернии, в ста двадцати верстах от ближайшей станции железной дороги и в двадцать пять верстах от большого торгового села.

d) Он вспомнил и описал сто сорок три человека.

25. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

a) Все двадцать две бригады, обслуживающие тысячу триста гектаров виноградников, на подряде.

b) Вершок – старая русская мера длины, равная одной шестнадцатой аршина, приблизительно четырём целым сорока четырём сотым сантиметра.

c) Прошло полторы недели.

d) Семеро бед, один ответ.

26. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

a) Двести десятый сезон открывает Большой театр.

b) По обеим сторонам дороги стояли стройные сосны.

c) Из школы вышли семеро девочек и пятеро мальчиков.

d) Академия располагает семью благоустроенными общежитиями и четырьмя столовыми.

27. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

a) Трое дней и ночей мы готовились к экзамену.

b) В тысяча девятьсот восемьдесят первом году в Москве проживало восемь миллионов триста две тысячи человек, в Новосибирске – около миллиона трёхсот шестидесяти тысяч человек.

c) Из девятисот шестидесяти трёх участников съезда иногородних шестьсот девяносто восемь человек.

d) В плен было взято двести пятьдесят две тысячи восемьсот сорок солдат противника и захвачено около пятидесяти танков.

28. Укажите правильную падежную форму имени числительного в предложении:

Перепись населения в нашем городе будет проводиться 265 переписчиками.

a) двумястами шестьюдесятью пятью

b) двустами шестьюдесятью пятью

c) двумстами шестидесятью пятью.

d) двести шестьюдесятью пятью

29. Укажите правильную падежную форму имени числительного в предложении:

В отчете было упоминание о 374 студентах-участниках различных конкурсов и олимпиад.

a) о триста семьдесят четырех

b) о трехстах семидесяти четырех

c) о трехстах семьдесят четырех.

d) о триста семидесяти четырех

30. Укажите неверный вариант записи:

(в скобках даны фамилии в Им.п.)

Заявление подано от…

a) Ирины Прессы (Пресс)

b) Андрея Шпака (Шпак)

c) Татьяны Нечипоренко (Нечипоренко)

d) Ивана Гуся (Гусь)

31. Укажите неверный вариант записи:

(в скобках даны фамилии в Им.п.)

Цветы переданы для…

a) Дмитрия Черных (Черных)

b) Виталия Ремень (Ремень)

c) Натальи Шабинаго (Шабинаго)

d) Антонины Шевчук (Шевчук)

32. Укажите неверный вариант записи:

(в скобках даны фамилии в Им.п.)

a) Валентине Шевченко (Шевченко)

b) Сергею Чутких (Чутких)

c) Павлу Дубяге (Дубяго)

d) Светлане Дивнич (Дивнич)

33. Укажите неверный вариант записи:

(в скобках даны фамилии в Им.п.)

a) Марины Колбаса (Колбаса)

b) Михаила Иващенко (Иващенко)

c) Натальи Сигле (Сигле)

d) Александра Хват (Хват)

34. Укажите неверный вариант записи (в скобках даны фамилии в Им.п.)

a) Виктории Нерознак (Нерознак)

b) Андрея Пройдак (Пройдак)

c) Ольги Сухих (Сухих)

d) Сергея Форостянко (Форостянко)

35. Укажите неверный вариант записи (в скобках даны фамилии в Им.п.)

a) Михаила Павловских (Павловских)

b) Натальи Овсиенко (Овсиенко)

c) Романа Гуревич (Гуревич)

d) Анны Рейслер (Рейслер)

Дата добавления: 2015-11-23 ; просмотров: 681 | Нарушение авторских прав

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked ( Обязательно )

Adblock detector