Бесплатная консультация юриста
Круглосуточно
Звоните сейчас!
+7 (499) 322-26-53
Вы здесь:  / Юридические справки / Нужен ли диспетчер на предприятии согласно закона

Нужен ли диспетчер на предприятии согласно закона

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Организация (не автотранспортная) использует в своей деятельности автомобили. Обязательно ли наличие диспетчера в данной организации, или достаточно назначить любое лицо выдавать путевые листы водителям? Подлежат ли данные лица аттестации?

Обязательного наличия в штате организации, имеющей транспортные средства, должности диспетчера действующим законодательством не предусмотрено. Предприятие самостоятельно утверждает структуру, штат, численность работников исходя из существующих организационных и технологических условий труда. Поэтому оно вправе самостоятельно решить вопрос, вводить либо не вводить в штатное расписание должность диспетчера.
В Указаниях по применению и заполнению форм, содержащихся в постановлении Госкомстата РФ от 28.11.1997 N 78, сказано, что путевой лист выписывается диспетчером или уполномоченным лицом. В соответствии с п. 3 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером. Следовательно, если на предприятии существует необходимость поручить выписывать путевые листы не диспетчеру, а иному работнику, например руководителю транспортного отдела, то для этого руководителю предприятия будет необходимо издать соответствующий приказ.
Согласно п. 9 постановления Правительства РФ от 30.08.1993 N 876 в целях обеспечения безопасности движения транспортных средств на предприятиях и в организациях независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности и (или) в их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, на должности исполнительных руководителей и специалистов, связанные с обеспечением безопасности движения, могут быть назначены только лица, прошедшие специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами, а лица, занимающие должности, связанные с обеспечением безопасности движения наземных транспортных средств, проходят периодическую аттестацию на право занятия этих должностей. В перечень лиц, которые подлежат аттестации, включены следующие сотрудники: руководители или заместители руководителей, отвечающие за обеспечение безопасности движения в организациях, независимо от форм собственности и вида деятельности; начальники отделов (или иных подразделений) эксплуатации и безопасности дорожного движения, технического контроля, организаций; начальники колонн (маршрутов), отрядов; диспетчеры, механики ОТК, механики (мастера) колонн, отрядов (приложение N 1 к Положению о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденное приказом Минтранса РФ и Минтруда РФ от 11.03.1994 N 13/11).
В то же время наличие в числе должностных обязанностей работника оформления путевых листов не упоминается в качестве самостоятельного основания для проведения аттестации.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Котыло Игорь

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Барсегян Артем

23 декабря 2011 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Даже если компания не занимается профессионально перевозками грузов или пассажиров, она может иметь транспорт — для перевозки сотрудников, для выполнения разовых оперативных задач и т. п. При этом в отличие от транспортного средства, находящегося в личной собственности гражданина, транспортное средство, зарегистрированное на компанию, обязывает ее соблюдать некоторые дополнительные требования закона. Подробности в материале.

Безопасность дорожного движения — многогранное явление общественной жизни. Необходимость детального правового регулирования сферы, в которую вовлечены абсолютно все, не вызывает сомнений. В то же время, вводя запреты и ограничения, законодателю и правоприменителю необходимо выдержать баланс, не допуская чрезмерного регулирования, под гнетом которого ожидаемый положительный эффект не достигается, а отдельно взятые требования становятся и вовсе неисполнимыми.

Специальные требования: кто выполняет?

На сегодняшний день базовым нормативным актом, регулирующим указанную сферу, является Федеральный закон от 10.12.95 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее — Закон о безопасности движения), а сферу оказания услуг автомобильным транспортом — Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее — Устав), отдельные положения которых развиваются многочисленными подзаконными актами и дополняются разъяснениями ведомств.

В практике применения указанных норм при проверке организаций, использующих в своей деятельности транспортные средства, довольно давно наметилась болевая точка, своего рода индикатор степени регламентированности этой сферы общественных отношений, связанная с выполнением специальных требований Закона о безопасности движения.

Проблема заключается в следующем. Предположим, на балансе организации учтено пять автомобилей категории «B». В штатном расписании организации отсутствует должность «водитель». Автомобили используются работниками исключительно для служебных нужд. При этом основная деятельность организации не связана с автотранспортом, например, общество производит какую-либо продукцию. Должна ли организация оформлять путевые листы по обязательным реквизитам? Проводить инструктажи безопасности, медосмотры и т. д.? Или такие требования Закона о безопасности движения применимы только к автотранспортным предприятиям?

Читать дальше:  Кому положен бесплатный пентаксим в поликлинике

Отслеживая тенденции судебной практики, можно зафиксировать прямо противоположные доводы в отношении того, какие юридические лица должны исполнять подобные обязанности. В одних случаях суды, разрешая споры сторон, резюмировали, что указанные специальные требования распространяются только на определенный круг субъектов — автотранспортные предприятия, лиц, выполняющих трудовую функцию «водитель». В других, напротив, исходили из того, что нормативные требования в области безопасности дорожного движения должны в равной мере исполняться всеми юридическими лицами, эксплуатирующими транспорт в служебных целях.

По всей видимости, проблема зародилась на уровне юридической техники. Закон о безопасности движения, в отличие от Устава, имеет общую сферу действия и распространяется на всех без исключения юридических лиц. Рассмотрим, между тем, требования ст. 20 Закона о безопасности движения — именно их должны исполнять организации по результатам проверки. Из сравнительного анализа частей первой и четвертой указанной статьи представляется очевидным, что закон различает юридических лиц, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств (ч. 1 ст. 20), и юридических лиц, которые осуществляют перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (ч. 4 ст. 20), возлагая на последних значительно больший объем обязанностей. Однако на практике все оказалось не так очевидно.

Обращаясь к содержанию ч. 1 ст. 20 Закона о безопасности движения, автовладельцы, как правило, распознают среди этих требований правила общего порядка — обеспечение исправного технического состояния автомобиля, страхование ответственности и т. д., — которые необходимо соблюдать, эксплуатируя транспортное средство, вне зависимости от того, физическое или юридическое лицо является собственником. Это достаточно простые вещи, которые не вызывают дискуссии. Но есть и другие предписания, которые вызывают вопросы на практике:

создавать условия для повышения квалификации водителей;

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения;

организовывать проведение обязательных медицинских осмотров.

Необходимо отметить, что ч. 4 ст. 20 Закона о безопасности движения дополняет этот перечень для организаций, осуществляющих перевозки, следующими обязанностями:

назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию;

обеспечивать соответствие работников квалификационным требованиям;

организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств.

Как свидетельствует практика, буквально в каждом случае организации получают предписания устранить выявленные нарушения и исполнить обязанности сразу из обоих перечней. При этом представители надзорного ведомства исходят из того, что требования закона в равной мере распространяются на всех юридических лиц, имеющих на балансе автомобили. Между тем организации придерживаются прямо противоположной позиции.

До недавнего времени правоприменительная практика особых надежд на определенность не давала, а устоявшейся позиции высших судебных инстанций по этому вопросу не было. Наконец, в 2016 г. объектом внимания Верховного суда РФ стали сразу несколько похожих споров — определения от 22.04.2016 № 301-КГ16-3321 по делу № А28-7292/2015, от 27.05.2016 № 303-КГ16-5282 по делу № А37-1121/2015, от 28.07.2016 № 303-КГ16-10291 по делу № А51-25581/2015. В рамках указанных дел заявители оспаривали законность предписаний управлений Транснадзора, проводивших проверку соблюдений требования законодательства в области безопасности дорожного движения. Суды последовательно поддержали позицию предприятий, которая сводилась к следующему.

Системное толкование ст. 20 Закона о безопасности движения позволяет сделать вывод, что законодатель четко различает правовой статус субъектов транспортной деятельности и иных организаций. Факт наличия на балансе организации транспортного средства не является основанием для возложения на нее обязанностей по соблюдению требований законодательства Российской Федерации, установленных для профессиональных перевозчиков грузов, пассажиров и багажа.

Легальное понятие «перевозка» содержится в ст. 784, 785 ГК РФ. Перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату. По договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу. Пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа — за провоз багажа (п. 1 ст. 786 ГК РФ).

Таким образом, перевозка представляет собой коммерческую деятельность, осуществляемую на основании соответствующих договоров по доставке на возмездной основе объекта перевозки в пункт назначения. Как правило, дополняет судебная практика, по заданному маршруту, то есть рейсами.

Если организация не осуществляет деятельность по перевозке пассажиров и грузов в порядке оказания транспортных услуг третьим лицам и основной вид деятельности не связан с перевозками, то и оснований для выполнения специальных обязанностей (осуществлять предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств, назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию и т. д.) у нее не имеется.

Казалось бы, спор себя исчерпал, но, по-видимому, точку ставить рано. В письме от 17.03.2017 № 03-525ПГ Минтранс России в ответ на обращение заявителя указал, что перевозка может рассматриваться не только как вид экономической деятельности, осуществляемый на основании соответствующего договора, но и как процесс перемещения физических тел в пространстве и времени с применением средств, представляющих повышенную опасность, осуществляемый на основании негласного взаимного согласия. Именно с целью обеспечения безопасности самого процесса и разработаны положения ст. 20 Закона о безопасности движения. При этом п. 4 ст. 20 Закона о безопасности движения, по мнению Министерства, не предусмотрено дифференцирование требований, предъявляемых к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в зависимости от целей таких перевозок (в том числе для собственных нужд).

С учетом таких разных позиций Верховного суда РФ и Минтранса России, по всей видимости, до исправления ситуации на уровне законодательства подобные споры периодически будут повторяться. Соответственно компаниям, у которых возникла необходимость формировать позицию по данному вопросу, стоит учитывать доводы, приведенные высшей судебной инстанцией.

Читать дальше:  Можно ли вернуть страховку после погашения ипотеки

Маршрут построен, оформляем путевой лист?

В свете рассматриваемого вопроса возникает дискуссия и о необходимости ведения путевых листов. Напомним, что Устав определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов и предельно четко ограничивает сферу собственного регулирования лишь отношениями, возникающими при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Пунктом 2 ст. 6 Устава установлено, что перевозка пассажиров и багажа, грузов, в том числе легковыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство, запрещается.

Принятый во исполнение этой нормы приказ Минтранса России от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (далее — приказ № 152) фактически расширил сферу применения упомянутой нормы, обязывая всех юридических лиц, эксплуатирующих легковые автомобили, вне зависимости от целей такой эксплуатации вводить путевые листы с обязательными реквизитами (п. 2 приказа № 152).

Надо отметить, что судебная практика по этому вопросу является противоречивой (см., например, постановления АС Поволжского округа от 24.03.2015 № Ф06-21584/2013 по делу № А57-13332/2014 и ФАС Восточно-Сибирского округа от 16.06.2014 по делу № А58-5793/2013). Единства и по сей день нет даже на уровне высшей судебной инстанции. Ярким примером того могут служить приведенные выше определения Верховного суда РФ, принятые с незначительным временным интервалом в один месяц (дела № А28-7292/2015 и № А37-1121/2015). В обоих случаях необходимость ведения путевых листов была подробно исследована судом первой инстанции, а вышестоящие суды эти выводы оставили без изменения. В итоге обнаружились две противоположные позиции: в одном случае суд, ссылаясь на приказ № 152, указал на необходимость оформления путевых листов по обязательным реквизитам, в другом, напротив, сделан вывод, что организация не является субъектом деятельности по перевозке, а потому не должна вести путевые листы.

Более взвешенной представляется позиция, что обязанность оформлять путевые листы лежит лишь на профессиональных перевозчиках, но, вероятнее всего, отстаивать ее придется в судебном порядке. Строго говоря, подзаконный акт (которым является приказ № 152) не может расширять круг субъектов, на которых распространяется действие правовой нормы федерального закона, в данном случае Устава. В то же время ведение путевых листов может быть удобным инструментом учета для иных целей организации. В этом случае для организаций открывается возможность разработать путевые листы по собственной форме, с указанием значимых для деятельности сведений.

Медосмотры на дорожку?

Не менее сложная и неоднозначная ситуация сложилась с необходимостью проведения медосмотров. Проведение медицинских обследований водителей названо в числе общих требований Закона о безопасности движения (ч. 1 ст. 20). Любопытно, что закон под термином «водитель» понимает любое лицо, управляющее транспортным средством, в том числе для собственных нужд (ст. 2 Закона о безопасности движения). При этом в п. 3 ст. 23 Закона о безопасности движения упоминается несколько разновидностей медосмотров — предварительные, периодические, предрейсовые, послерейсовые. Первые два законодатель связывает с фактом приема на работу и трудовой деятельностью в качестве водителей транспортных средств, а проведение предрейсового и послерейсового медицинских осмотров — с осуществлением юридическим лицом деятельности по перевозке пассажиров или багажа и грузов.

Иными словами, из приведенных положений следует, что в данном случае термин «водитель» трактуется более узко по сравнению с его определением, данным в ст. 2. Получается, что обязанность проходить медицинские осмотры возникает лишь у лиц, принятых на работу в качестве водителей, а на другие категории работников данное требование не распространяется. При этом пред- и послерейсовые осмотры обязательны только для субъектов транспортной деятельности.

Подтверждение этой позиции можно найти в постановлениях ФАС Северо-Западного округа от 25.11.2013 по делу № А56-78601/2012, АС Западно-Сибирского округа от 21.12.2015 № Ф04-27561/2015 по делу № А03-4759/2015, Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.11.2016 по делу № А05-4955/2016.

Между тем существует и противоположная практика. Так, в одном из недавних дел суд указал, что учреждение хотя и не занимается деятельностью по перевозке, все же обязано проводить послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств. Исполнение юридическим лицом самостоятельной ст. 23 Закона о безопасности движения при эксплуатации транспортных средств, по мнению суда, не ставится законодателем в зависимость от вида и характера перевозок пассажиров автомобильным транспортом (постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2017 № 06АП-363/2017 по делу № А04-10204/2016).

Сверять или не сверять?

Еще одним непростым моментом в практике является вопрос учета дорожно-транспортных происшествий (далее — ДТП). Закон о безопасности движения и постановление Правительства РФ от 29.06.95 № 647 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий» обязывают организации вести учет ДТП с участием принадлежащих организациям транспортных средств с последующим проведением ежемесячных сверок. Ключевой вопрос практического применения этих требований: должна ли организация проводить сверки, если ДТП не было? Судебная практика в подавляющем большинстве случаев исходит из того, что сверки необходимы только в случае, если имело место ДТП с автомобилем, принадлежащем организации (см., например, Определение Верховного суда РФ от 18.05.2015 № 307-КГ15-5004 по делу № А66-8046/2014).

Вместе с тем, если исходить из буквального толкования закона, подобный вывод не имеет достаточного обоснования. Дело в том, что по смыслу законодательства предполагается, что сверки с ГИБДД должны проводиться на ежемесячной основе, вне зависимости от того, имело ли место ДТП. В этом есть определенная логика: например, если работник скрыл факт ДТП от предприятия. В таком случае для целей полного и точного учета всех ДТП с участием транспорта, принадлежащего организации, требуется именно сверка — сравнение имеющейся в распоряжении юридического лица информации о ДТП с данными ГИБДД.

Резюмируя выводы судебных инстанций, можно выделить некоторые критерии, когда специальные требования Закона о безопасности движения не применимы к организациям, имеющим автотранспорт:

Читать дальше:  Займ под материнский капитал на покупку квартиры

основная деятельность организации не связана с перевозками — коммерческой деятельностью, осуществляемой на основании договоров перевозки по доставке на возмездной основе объекта перевозки в пункт назначения;

в штате организации отсутствует должность «водитель»;

транспортные средства персонально ни за кем из сотрудников не закреплены;

имеющиеся на балансе общества транспортные средства используются эпизодически для передвижения сотрудников;

при этом такие перемещения не являются рейсами, то есть осуществляемой в течение рабочей смены деятельностью, нацеленной на доставку в известный пункт пассажиров или груза.

Однако даже если организация соответствует всем указанным критериям, ей следует все же проявлять осторожность и помнить об общих требованиях Закона о безопасности движения. Существует серьезный риск, если произойдет ДТП, что возникнут вопросы о соблюдении организацией требований охраны труда и обеспечения безопасности дорожного движения. В этой связи компаниям, имеющим автотранспорт, целесообразно назначить лицо, ответственное за безопасность дорожного движения, с определенной периодичностью проводить с сотрудниками инструктажи безопасности, осуществлять с ГИБДД сверки наличия/отсутствия ДТП с участием транспорта, принадлежащего организации. Принятие таких превентивных мер позволяет снизить риск возникновения неблагоприятных последствий.

Это может быть определено их трудовыми договорами (ст. 56-57 ТК РФ). А также должностной инструкцией или иными локальными актами работодателя (ст. 8 ТК РФ). Смотрите эти документы. На законодательном уровне подобные нормы четко и однозначно не регламентированы.

Количество техники, которая должна находиться на обслуживании каждого диспетчера или механика, это внутренний вопрос организации, который должен регламентироваться внутренними локальными нормативными актами работодателя (ст. 8 Трудового кодекса РФ).

Кроме того, данный вопрос может отражаться в нормах труда, установленных также работодателем.

Как указано в ст. 162 Трудового кодекса РФ, локальные нормативные акты, предусматривающие введение, замену и пересмотр норм труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

О введении новых норм труда работники должны быть извещены не позднее чем за два месяца.

Работник вправе обратиться к работодателю с письменным заявлением, в котором заявить требование о предоставлении ему для ознакомления соответствующих норм труда.

Локальные акты работодателя, устанавливающие те или иные нормы труда, должны быть доведены до работника в письменной форме, под роспись работника.

Данные моменты определяются в положениях, должностных инструкциях трудовом договоре. Т.е. в локальных нормативных актах вашего предприятия

ТК РФ Статья 160. Нормы труда

Нормы труда — нормы выработки, времени, нормативы численности и другие нормы — устанавливаются в соответствии с достигнутым уровнем техники, технологии, организации производства и труда.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Нормы труда могут быть пересмотрены по мере совершенствования или внедрения новой техники, технологии и проведения организационных либо иных мероприятий, обеспечивающих рост производительности труда, а также в случае использования физически и морально устаревшего оборудования.

Достижение высокого уровня выработки продукции (оказания услуг) отдельными работниками за счет применения по их инициативе новых приемов труда и совершенствования рабочих мест не является основанием для пересмотра ранее установленных норм труда.

ТК РФ Статья 162. Введение, замена и пересмотр норм труда

Локальные нормативные акты, предусматривающие введение, замену и пересмотр норм труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

О введении новых норм труда работники должны быть извещены не позднее чем за два месяца.

ст. 56-57 ТК РФ Данное определяется условиями трудового договора и должностными инструкциями сотрудников, так же локальными нормативными актами организации Коллективным договором и др. (ст 162 ТК РФ)

В какой сфере вы работаете. Например

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 22 мая 2001 года N 165

Об утверждении штатных нормативов служащих и рабочих учреждений здравоохранения и служащих централизованных бухгалтерий при учреждениях здравоохранения

1 должность при наличии в гараже учреждения свыше 25 единиц подвижного состава (автомобилей, тракторов, дорожных и др.машин), кроме электро- и автотележек и т.п. средств

1 должность при наличии в гараже учреждения 15-25 единиц подвижного состава (автомобилей, тракторов, дорожных и др. машин), кроме электро- и автотележек и т.п. средств

1-2 должности при наличии в гараже учреждения 30-50 единиц подвижного состава (автомобилей, тракторов, дорожных и др. машин), кроме электро- и автотележек и т.п. средств

Один механик должен обслуживать примерно 25 единиц техники

Об утверждении штатных нормативов служащих и рабочих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и служащих централизованных бухгалтерий при государственных и муниципальных учреждениях

ПРИКАЗ от 9 июня 2003 года N 230

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

здравоохранения (с изменениями на 19 декабря 2003 года)

Здравствуйте. Законодательно такие нормы не установлены, это регламентируется внутренними локальными нормативными актами работодателя. Для ориентира можно руководствоваться носящими рекомендательный характер «Нормативами численности работников, занятых техническим обслуживанием и текущим ремонтом подвижного состава автомобильного транспорта» (утв. Приказом Госстроя РФ от 01.10.1999 N 69). Согласно которым, при наличии в организации транспортных средств до 25 шт. достаточно 1 работника, который обеспечит техобслуживание транспортных средств (примерный перечень должностей такого работника: инженер, механик, мастер). Указанные Нормативы косвенно подтверждают, что при наличии в организации 10 транспортных средств достаточно одного сотрудника (к примеру, механика), на которого можно возложить обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения, контроль исправности ТС при выпуске на линию и прочие необходимые обязанности.

До 25- 1 Свыше 25 до 50 1 — 2 Свыше 50 до 75 2 — 3 Свыше 75 до 90 3 — 4 Свыше 90 до 130 4 — 6 Свыше 130 до 170 6 — 8 Свыше 170 до 210 8 — 10 Свыше 210 до 250 10 — 12 Свыше 250 до 300 12 — 14

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked ( Обязательно )

Adblock detector