Вы здесь:  / Юридические справки / Нужна ли лицензия на водоснабжение и водоотведение

Нужна ли лицензия на водоснабжение и водоотведение

Компании и индивидуальные предприниматели, деятельность которых связана с обеспечением населения питьевой водой и организацией водоотвода, перед началом работы обязательно оформляют лицензии на водоснабжение. Необходимость их получения продиктована нормами закона 416-ФЗ, действующего с 07.12.11 года. Мы поможем собрать все документы и получить разрешение в кратчайшие сроки.

Лицензирование водоснабжения: документальное оформление

Лицензирование водоснабжения не производится, если объем добычи воды составляет менее 100 куб. м за сутки, она используется исключительно для личных нужд, а не для коммерческих целей.

Если фирма планирует заниматься снабжением населения питьевой водой, водоотведением на профессиональной основе, указанные критерии в ее отношении не выполняются. Она обязана получить лицензию, иначе ее ждут санкции со стороны контролирующих органов: штрафы до 1 млн руб. или приостановление работы.

Ошибки, допущенные при подаче документов на лицензию, несоблюдение установленных законом правил – причины затягивания процедуры. Компания не работает в выбранном направлении, упускает выгодные предложения и возможности. Мы поможем избежать простоя и завершить все процедуры в кратчайший срок.

Лицензия на водоснабжение и водоотведение – это официальный документ, выдаваемый уполномоченными государственными органами и предоставляющий компании право пользоваться ресурсами из конкретной скважины в течение установленного срока. При первичном обращении она выдается на период 2-4 года, при повторном – до 25-ти лет.

Разрешение выглядит как унифицированный бланк формата А4, где указана его серия, номер, перечень работ, которые разрешено выполнять компании-получателю. Его неотъемлемая часть – приложение, где обозначено, какие требования обязуется выполнять организация.

В какие сроки выдается лицензия

Оформление документации для добычи водных ресурсов – длительный процесс. Первичная заявка, поданная предприятием, рассматривается 65 дней. В случае положительного решения государственные органы выдают фирме разрешение проводить геологическое изучение природного объекта (артезианской скважины).

Хозяйствующий субъект реализует мероприятия, связанные с оценкой запасов воды в недрах. Когда изыскания завершаются, фирма повторно обращается в госинстанции, уже за лицензией на использование ресурсов. Ее заявку рассматривают еще 65 дней.

Средние сроки подготовки материалов для заявки на получение лицензии в компании «EAC Audit» составляет 60 дней. Их точная продолжительность зависит от объемов работ и наличия необходимых документов. Мы поможем оформить все бумаги максимально быстро, убережем вас от ошибок и неточностей, затягивающих процедуру. Обратитесь к нам за помощью – все консультации бесплатны, вашим вопросом займутся специалисты с многолетним опытом.

Какие документы потребуются для обращения к госорганам

Лицензия на холодное водоснабжение, водопользование оформляется после подачи обширного пакета документов, куда входит:

  • договор водопользования, заключенный с собственником скважины;
  • заполненное заявление унифицированного образца;
  • учредительная документация (устав предприятия, свидетельства о постановке на учет в налоговых органах);
  • бумаги, подтверждающие полномочия генерального директора;
  • заключение Роспотребнадзора о том, что компания соблюдает санитарно-эпидемиологические нормы;
  • заключение геологического надзора;
  • расчет лимитов добычи воды;
  • генеральный план будущей застройки.

Точный перечень предоставляемых документов зависит от специфики конкретной ситуации. Чтобы не тратить время и денежные средства впустую, обратитесь к нам за консультацией. Мы имеем богатый опыт решения практических задач разной сложности, поэтому поможем собрать все необходимое для скорейшего оформления разрешения.

Этапы оформления

Оформление лицензии осуществляется в пять этапов:

Предполагает сбор необходимой документации и заполнение заявления. С собранным пакетом бумаг хозяйствующий субъект обращается в Минэкологии по месту нахождения скважины.

  1. Получение разрешения для изучения водных запасов

Оно направляется заявителю спустя 65-ть дней после обращения. Оно не дает права пользоваться ресурсами, но позволяет провести изыскательные работы.

  1. Проведение мероприятий по изучению недр

Компания проводит работы, цель которых – определить лимиты использования воды из скважины, определить требования к санитарной зоне, запасы ресурсов.

  1. Повторное обращение в лицензирующий орган

Когда изыскательные работы завершены, фирма подает повторную заявку, на основании которой спустя 65 дней ей предоставляют лицензию на использование водных ресурсов.

  1. Заключение договора водопользования

Это окончательный этап процедуры, он предполагает подписание соглашения с владельцем скважины – органом муниципальной или государственной власти.

Процедура лицензирования носит запутанный и длительный характер. Сотрудники центра «EAC Audit» помогут компаниям-клиентам последовательно пройти ее этапы, соблюсти все нюансы, чтобы получить положительный результат.

Преимущества сотрудничества с «EAC Audit»

Обращение в компанию «EAC Audit» – это возможность максимально ускорить процесс получения лицензий, избежать отказа со стороны государственных инстанций. К числу преимуществ наших услуг относится следующее:

  • 100%-ная гарантия положительного результата;
  • подлинность оформляемых документов и их регистрация в официальных реестрах;
  • простота подачи заявки: через сайт или по телефону;
  • умеренные цены, система скидок для постоянных заказчиков.

Лицензия на очистку сточных вод, водоснабжение и водоотведение – насущная необходимость для фирм и ИП, использующих природные скважины. «EAC Audit» поможет оформить ее в сжатые сроки с максимальным комфортом для бизнеса.

Рассчитайте стоимость нужного вам документа

Планируете осуществлять деятельность по водоснабжению? Не знаете с чего начать? Обращайтесь к нам!

  • Не дорого
  • 100% результат
  • Кратчайшие строки
  • Помощь в сборе документов
  • Бесплатные консультации
  • от 30 р.д.
  • от 10 000 грн
  • Бесплатная консультацияЗаказать услугу

Кратко об услуге

Хотите осуществлять деятельность по централизованному водоснабжению или водоотвода ?!

Вы не знаете с чего начать ?!

У Вас возникли проблемы с подготовкой пакета документов ?!

Вам в первую очередь необходимо оформить лицензию на центральное водоснабжение и водоотведение!

Читать дальше:  Может ли работодатель наложить штраф на работника

Лицензия на централизованное водоснабжение и водоотвод — это документ, позволяющий субъектам хозяйствования юридическим и физическим лицам — предпринимателям осуществлять деятельность, связанную с по обеспечению потребителей питьевой водой при помощи комплекса объектов, сооружений, распределительных водопроводных сетей, связанных единым технологическим процессом производства, транспортировки и поставки питьевой воды.

Согласно постановлению НКРЕКП № 307 от 22.03.2017р. лицензированию подлежит:

  • Деятельность по централизованному водоснабжению (производство и / или транспортировки и / или поставки питьевой воды потребителям)
  • Деятельность по водоотведения (отвод и / или очистки сточной воды) в случае если системы централизованного водоснабжения

ВАЖНО

  • Если предприятие осуществляет свою деятельность на территории более чем одной области, а также совокупная численность населения которых составляет более ста тысяч человек и объемы реализации услуг которых составляют соответственно: по централизованному водоснабжению — более трехсот тысяч метров кубических в год; по централизованному водоотводу — более двухсот тысяч метров кубических в год, лицензия выдается НКРЕКП (Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг). Во всех других случаях лицензия выдается областными и Киевской городской госадминистрацией.
  • За принятие решения о выдаче лицензии справляется государственная пошлина в размере одного прожиточного минимума трудоспособного лица на момент принятия органом лицензирования решения.
  • Занятие деятельностью без надлежаще оформленной лицензии наказывается административным штрафом.
  • Для осуществления хозяйственной деятельности по централизованному водоснабжению и водоотводу физическое лицо-предприниматель, руководитель предприятия, его заместитель и главный инженер должны иметь специальное образование в области водоснабжения и водоотведения и стаж работы в данной области не менее 2-х лет.

Оформление лицензии на централизованное водоснабжение и водоотвод — это тяжелая процедура, требующая от заявителя наличие значительных практических и теоретических знаний в области лицензирования.

Подробно об услуге

Постановлением НКРЕКП от 22.03.2017 № 307 «Об утверждении Лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности по централизованному водоснабжению и водоотводу» утверждены новые Лицензионные условия осуществления хозяйственной деятельности по централизованному водоснабжению и водоотводу, которые подлежат лицензированию.

Согласно постановлению НКРЕКП № 307 от 22.03.2017р. лицензированию подлежит:

  • Деятельность по централизованному водоснабжению (производство и / или транспортировки и / или поставки питьевой воды потребителям)
  • Деятельность по водоотведения (отвод и / или очистки сточной воды) в случае если системы централизованного водоснабжения

ВАЖНО

  • Лицензиат обеспечивает целевое использование средств, объемы которых предусмотрены структурой тарифов, полученных в результате осуществления лицензированной деятельности.
  • Занятие деятельностью по централизованному водоснабжению и водоотводу без надлежаще оформленной лицензии наказывается административным штрафом.

Процесс оформления лицензии на осуществление деятельности в области центрального водоснабжения и водоотведения является комплексом сложных и «трудоемких» процедур, которые требуют от лицензиата определенных знаний и навыков, а главное, времени.

В частности, предоставляются следующие сведения:

  • Сведения о средствах осуществления хозяйственной деятельности (объекты, сооружения, водопроводные сети, задействованные в системе централизованного водоснабжения; объекты, сооружения, водопроводные сети, коллекторы, канализационные сети, задействованные в системе водоотведения)
  • Сведения о местах осуществления хозяйственной деятельности (территория, в пределах которой осуществляется хозяйственная деятельность по отведения и очистки сточных вод с помощью комплекса объектов, сооружений, коллекторов, канализационных сетей, связанных единым технологическим процессом, указанные в документах, прилагаемых к заявлению о получении лицензии; территория, в пределах которой осуществляется хозяйственная деятельность по обеспечению потребителей питьевой водой при помощи комплекса объектов, сооружений, водопроводных сетей, связанных единым технологи огичним процессом производства, транспортировки и поставки питьевой воды, указанные в документах, прилагаемых к заявлению о получении лицензии)

ВАЖНО

Для оформления лицензии на центральное водоснабжение и водоотведение субъект лицензирования подает и / или направляет по почте в орган лицензирования следующие документы:

  • Заявление о получении лицензии (Приложение 1 к постановлению № 307);
  • Сведения о средствах осуществления хозяйственной деятельности (Приложение 2 к постановлению № 307);
  • Сведения о местах осуществления хозяйственной деятельности (Приложение 3 к постановлению № 307);
  • Описание (Приложение 4 к постановлению № 307)

Все представленные лицензиатом документы в орган лицензирования должны быть подписаны, пронумерованы, и скреплены (при наличии) печатью.

Указанный перечень документов является исчерпывающим и требование органа лицензирования о предоставлении дополнительной информации и или документов является незаконным.

Орган лицензирования рассматривает направленный пакет документов (заявление о получении лицензии, сведения, описание) в течение 10 дней с момента получения и выносит решение.

После принятия лицензионной комиссией решения о выдаче лицензии, лицензиат в обязательном порядке должен уплатить государственную пошлину за выдачу лицензии.

ВАЖНО

  • Плата за выдачу лицензии вносится заявителем в Госказначейство только после получения сообщения о выдаче лицензии.
  • Размер госпошлины за получение лицензии составляет размер одного прожиточного минимума для трудоспособных лиц, действующему на день принятия решения о выдаче лицензии
  • Уплата госпошлины за выдачу лицензии вносится заявителем не позднее 10 р. Д. Со дня получения уведомления о принятом решении.
  • Неуплата госпошлины в определенный законом срок является основанием для аннулирования лицензии.

Порядок оформления лицензии центральному водоснабжению и водоотводу

Подготовкаконсультации по процедурным вопросам оформления лицензии на централизованное водоснабжения или водоотвод;от 10 р.д.
Представление документов в орган лицензированияразработка и формирование пакета документов необходимого для получения лицензии (заполнение заявлений, сведений, описания)от 10 р.д.
Получение лицензии централизованное водоснабжения или водоотводпредставления документов для получения лицензии на централизованное водоснабжения или водоотвод;до 10 р.д.

Перечень документов, необходимых для оформления лицензии центральному водоснабжению и водоотводу

#ДокументФорма документаПримечаниеЮ*К*
1Заявление на выдачу лицензииОригинал
2Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц — предпринимателей.Копия или оригинал
3Справка о наличии материально-технической базы, необходимой для осуществления соответствующего вида деятельности, за подписью субъекта хозяйствования.Оригинал
4Справка о соответствии численности персонала и его образовательного и квалификационного уровня нормативным требованиям осуществления соответствующего вида деятельности, за подписью субъекта хозяйствования.Оригинал
5Технологический регламент эксплуатации систем централизованного водоснабжения, за подписью субъекта хозяйствованияОригинал
6Техническая характеристика сетей, сооружений и других объектов, их схемы, сведения о мощности, годовые объемы добычи, производства и транспортировки, за подписью субъекта хозяйствованияОригинал
7Перечень приборов учета и места их установки, за подписью субъекта хозяйствованияОригинал
8Сведения о наличии аккредитованной лаборатории, осуществляющей производственный контроль и договоры на выполнение таких работ с аккредитованными лабораториямиОригинал
9Копии решений органов местной власти об установлении тарифов на соответствующие услугиКопия
10информация об отсутствии контроля, в значении, приведенном в статье 1 Закона Украины "О защите экономической конкуренции", за деятельностью соискателя лицензии лиц — резидентов других государств, осуществляющих вооруженную агрессию против Украины в значении, приведенном в статье 1 Закона Украины "Об обороне Украины "и / или действия которых создают условия для возникновения военного конфликта и применения военной силы против Украины, которая подается в произвольной форме за подписью руководителя соискателя лицензииОригинал, подписанный руководителем компании с печатью

* Ю — Готовит компания ЮСТИКОН, К — Предоставляет клиент

Юридическая компания «ЮСТИКОН», имея многолетний опыт, предлагает Вам полный комплекс услуг по оформлению лицензии на осуществление хозяйственной деятельности, связанной с центральным водоснабжением и водоотведением

Законодательство

  • Закон Украины "О лицензировании видов хозяйственной деятельности".
  • Постановление Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере коммунальных услуг от 22.03.2017 № 307 «Об утверждении Лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности по централизованному водоснабжению и водоотводу»

Стоимость услуг

Что входит в наши услуги

  • консультации по вопросам оформления лицензии на осуществление деятельности по централизованному водоснабжению и водоотводу
  • подготовка, анализ документов
  • оплата государственных пошлин и других официальных платежей
  • представление интересов клиента при подаче необходимого пакета документов в орган лицензирования

Дополнительно предлагаем

  • Оформление квалификационных удостоверений персонала;
  • Обучение персонала по технике безопасности и охране труда;
  • Удостоверение и диагностика трубопроводов;
  • Оформление разрешений на начало проведения опасных работ.

5 причин заказать у нас

  • Мы гарантируем 100% результат;
  • Лучшая ценовое предложение всех;
  • В случае недостижения конечной цели 100% возврат средств;
  • Работаем по всей территории Украины;

Обращайтесь, и мы гарантированно достигнем желаемого Вами результата!

Чистая вода со стабильным напором – что ещё надо

Подавляющее большинство вопросов, касающихся подачи воды и её отведения, регулирует закон 416 «О водоснабжении и водоотведении». Документ принят и одобрен в ноябре 2011 года, но ежегодно в его текст вносятся дополнения и изменения. Последняя редакция была принята в конце 2016 года – вот её мы и возьмём за основу нашего обзора.

Где искать ответы на вопросы: законодательные акты

При пользовании водой, у потребителя возникает великое множество вопросов, но не все знают, где искать на них ответы. ФЗ о водоснабжении и водоотведении 416, регулирует только те отношения, которые возникают в сфере подачи и отведения воды. Однако им сопутствуют и многие другие вопросы, которые регламентируются совсем иными документами.

Основной их перечень вы видите в приведённой ниже таблице:

Читать дальше:  Какие документы нужны для оформления финской визы
Сфера интересов потребителяПравовой документ
Отбор воды из природного водоёма, а так же сброс в него стоковВК РФ (водный кодекс)
Лицензия на водоснабжение и водоотведениеПостановление 326, регламентирующее лицензирование тех или иных видов деятельности
Качество подаваемой водыФЗ-52 «О санитарном благополучии населения»

ФЗ-184 «О техническом урегулировании»

ФЗ «О питьевой воде и питьевом водоснабжении»

Отношения и технические вопросы по горячему водоснабжению из открытых системФЗ-190 по теплоснабжениюПредоставление услуг по подаче воды, и её отведениюФЗ, о котором идет речь в данной статье — но только в той части, которая не урегулирована другими законамиРегулирование тарифов, определение норм качества воды, полномочия органов власти, касающиеся водоснабженияКомментарий к ФЗ «Водоснабжение и водоотведение»Правовое регулирование водоснабжения между подающими и эксплуатирующими организациямиПостановление 644 об утверждении правил водоснабжения и водоотведения

ФЗ-210 «Организация предоставления муниципальных услуг»

Подземная добыча водыФЗ РФ «О недрах»Водоснабжение оборонных объектовПравительство РФПередача полномочий по водоснабжениюФЗ-131 статья 17, часть 1.2

Принципы государственной политики в вопросах водоснабжения

Политика страны, которую выражает закон о центральном водоснабжении, определяет такие цели:

  • Обеспечение не только качественного, но и бесперебойного снабжения населения водой, что автоматически способствует улучшению его здоровья и качества жизни.
  • Экономное водопотребление, благодаря которому можно повысить энергетическую эффективность.
  • Повышение качества, и усиление контроля очистки стоков, что способствует снижению вероятности загрязнения наземных водоёмов и подземных водоносных горизонтов.

Обратите внимание! Полная доступность водоснабжения для любых абонентов, может быть достигнута только благодаря более эффективной работе предприятий, осуществляющих подачу и отведение воды. Основными принципами в этом вопросе, является обеспечение целостности и технологического единства систем водоснабжения, а так же соблюдение экономических интересов обслуживающих их организаций.

Однако, несмотря на необходимость соблюдения интересов осуществляющих подачу воды организаций, установление тарифов в данной сфере должно основываться на их реальных, экономически обоснованных расходах.

Полномочия органов власти

ФЗ водоснабжение и водоотведение с изменениями, определяет так же круг полномочий в решении тех или иных вопросов в данной сфере.

Правительство РФ утверждает правила подачи и отвода воды, а так же типовые договора:

  • на подачу холодной либо горячей воды;
  • на транспортировку питьевых и сточных вод;
  • на технологическое присоединение к системе централизованного типа подачи и/или отведения воды;

Так выглядит договор

  • Правила учёта объёма вод, в том числе и сточных;
  • Разработка и содержание технологических схем подачи и отвода воды;
  • Порядок, по которому должен производиться контроль её качества и состава;
  • Основы ценообразования, касающиеся подачи и отвода воды, а так же правила тарифного регулирования;
  • Определение категории абонентов, для которых сброс стоков является нормируемым;
  • Сроки и порядок рассмотрения споров, возникающих между владельцами систем, предоставляющими услуги по отведению и подаче воды; органами, регулирующими тарифы; и абонентами.

Схема рассмотрения разногласий

ФЗ 416 «О водоснабжении и водоотведении», определяет так же полномочия органов (представителей) исполнительной власти.

За ними остаётся утверждение таких документов:

  • Порядок определения плановых и фактических показателей энергоэффективности, а так же качества и надёжности систем отведения и подачи горячей и холодной воды;
  • Определение порядка проведения обследования и технической экспертизы централизованных систем отведения и подачи воды;
  • Классификация и порядок учёта затрат организаций, основным видом деятельности которых является водоснабжение;
  • Утверждение схем подачи и отведения воды;

На них так же лежит обязанность по рассмотрению разногласий между предприятиями, подающими воду, органами, регулирующими тарифы, и абонентами; по рассмотрению споров в досудебном порядке; по отмене решений исполнительных властей в субъектах РФ, которые были приняты с нарушением законодательных актов.

Читать дальше:  На какой срок можно временно прописать человека

О правилах подачи и отведения воды

В статье 7 ФЗ РФ о водоснабжении, определены общие правила, по которым и должно осуществляться снабжение водой. Во главе любых отношений стоит договор о соответствующем предоставлении услуг, и в настоящей статье закона чётко прописано, с кем его следует заключать.

Обратите внимание! Для централизованного подключения к системе, подающей холодную воду, абонент, в ведении которого есть капитальные объекты, заключает договор с организацией, которую настоящий закон определяет, как гарантирующую. В городах и поселениях, местные органы самоуправления наделяют данным статусом такое снабжающее предприятие, к сетям которого присоединено больше всего абонентов.

  • Что касается горячей воды, подаваемой из закрытых систем, то абоненты, имеющие на балансе капитальные объекты, заключают договоры непосредственно с эксплуатирующими их предприятиями.
  • Для получения горячей воды из открытой системы, абонент заключает договор уже с организацией, осуществляющей теплоснабжение. Этот документ регламентируется ФЗ-190.
  • Когда абонент подключен к централизованной системе, договор на отведение воды так же заключается с гарантирующей организацией.
  • Если же подсоединение к центральному водоснабжению есть, а к системе водоотведения нет, то договор может быть заключен и с предприятием, осуществляющим вывоз ЖБО (жидких отходов).

Вариант водоотведения: откачка септиков и вывоз ЖБО

  • Гарантирующая организация может предложить подключённым к ней абонентам и единый договор на снабжение водой и её отведение.
  • За неимением на территории поселения централизованной системы подачи холодной воды, местные органы самоуправления обязаны организовать либо нецентрализованное снабжение (например, от артезианской скважины), либо обеспечить её постоянный подвоз.
  • Правила, в соответствии с которыми должно осуществляться водоотведение и снабжение холодной и горячей водой, предусматривают так же прядок расторжения договоров, либо временной приостановки её подачи или транспортировки. Эти меры применяют в первую очередь к абонентам, не выполняющим своих обязательств.

Относительно централизованных систем отвода сточных вод: правила определяют виды систем их транспортировки; требования к химическому составу, который должен декларироваться абонентом; установке приборов учёта; порядок установки норм по объёму; порядок формирования тарифов.

О чём договариваются стороны

Договор водоснабжения по своему характеру является публичным. А это значит, что цена услуг в нём устанавливается своя для каждой категории потребителя. Основной обязанностью осуществляющей снабжение организации, является обеспечение своевременной подачи и отвода воды в необходимом объёме.

От абонента требуется своевременная оплата, обеспечение эксплуатационной безопасности сети, и соблюдение режима потребления, который оговаривается в приложении к договору. Образец приложения вы видите на фото снизу.

Приложение к договору водоснабжения

В случае самовольного подключения абонента к системе водоснабжения, организация, в ведении которой она находится, вправе вообще отказаться от заключения договора.

Обратите внимание! К центральному трубопроводу нередко самовольно присоединяются не только физические, но и юридические лица. В результате, против них выдвигаются иски с требованием возмещения убытков организации, которой принадлежит система. Судебная практика (водоснабжение частных домов) показывает, что чаще всего их владельцам грозит штраф до 2000 руб. Для юридических лиц эта сумма вырастает уже до 30000 рублей.

Существенные условия договоров

Основные нюансы, о которых договариваются стороны при заключении договора на поставку воды, это её объём, включающий в себя и потребности на пожаротушение, и уровень давления в трубопроводе, в точке присоединения. Режим подачи определяется в соответствии с техусловиями на присоединение к водопроводной сети.

Договором так же устанавливаются сроки подачи и качество воды. Если это горячее водоснабжение, то указывается ещё и температура воды. Отдельным пунктом оговаривается порядок учёта объёма расходуемой воды, а так же условия, при которых подача может быть ограничена или совсем прекращена. Соответственно, устанавливаются и сроки оплаты за потреблённую воду.

Бытовые приборы учёта

Согласно ФЗ о водоснабжении и водоотведении, ст. 20, учёту подлежит:

  • Вода, поданная абоненту за какой-либо период (обычно это календарный месяц);
  • Организации, эксплуатирующие или арендующие сети, должны учитывать транспортируемый объём (как чистой воды, так и сточной);
  • Объём водоподготовки;
  • Принятый объём стоков;
  • Количество очищенных стоков.

В договоре так же производится раздел границ сети трубопроводов между абонентом и подающей стороной, на которые распространяется эксплуатационная ответственность. Раздел оформляется актом с соответствующей схемой, который прикладывается к договору.

Раздел эксплуатационной ответственности

Оговаривается и перечень мер, принимаемых сторонами в случае неисполнения обязательств, а так же порядок урегулирования возникших разногласий.

Обратите внимание! Согласно ФЗ РФ 416 «О водоснабжении и водоотведении», абоненту, неоплатившему или задержавшему оплату за питьевую, техническую или горячую воду, начисляется пени. Её размер определяется исходя из 1/130 ставки рефинансирования Центробанка, которая действует на день фактического внесения долга. Для организаций, приобретающих воду для предоставления услуг (например, теплоснабжающих), пени возрастает уже до 1/300 ставки. Что касается частных собственников, то для них пени устанавливает жилищное законодательство.

В договорах, заключаемых на водоотведение, ко всем вышеупомянутым условиям, добавляется ещё и определение порядка и мест отбора проб воды на анализ, а так же порядок осуществления контроля соответствия сбросов нормативам.

Заметим, что передача системы водоснабжения: в пользование или владение целой сетью, или её объектов, из муниципальной либо государственной собственности, осуществляется согласно договору аренды или соглашению. В некоторых случаях, это делается в рамках закона о приватизации.

Передача имущества по водоснабжению, осуществляемая по договору аренды, обязательно сопровождается техническим обследованием системы, и подписанием сторон акта. В этом документе даётся полное описание системы, технико-эксплуатационные показатели. Обязательно оговаривается и её целевое назначение, изменять которое в соответствии с данным законом не допускается.

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked ( Обязательно )

Adblock detector