Акт уничтожения вещественных доказательств образец

Приложение N 4
к Соглашению
от 10 июня 2013 г. N 1/5390/01-12/217

Полное наименование каждого вида или группы однородных равноценных видов имущества (с описанием и указанием их идентификационных и иных отличительных признаков, состояния упаковки (тары), внешнего вида, сроков годности, комплектности)

Единица измерения в соответствии с ОКЕИ

Место для печати организации,
осуществившей уничтожение
вещественных доказательств

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство

Действия

  • Главная
  • ПРИКАЗ ФТС РФ от 25.12.2006 N 1363 (ред. от 09.07.2010) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ИЗЪЯТИЯ, ХРАНЕНИЯ, УЧЕТА, ПЕРЕДАЧИ И УНИЧТОЖЕНИЯ ВЕЩЕСТВЕННЫХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ, ЦЕННОСТЕЙ И ИНОГО ИМУЩЕСТВА ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ И МАТЕРИАЛАМ ПРОВЕРОК СООБЩЕНИЙ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Наименование документПРИКАЗ ФТС РФ от 25.12.2006 N 1363 (ред. от 09.07.2010) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ИЗЪЯТИЯ, ХРАНЕНИЯ, УЧЕТА, ПЕРЕДАЧИ И УНИЧТОЖЕНИЯ ВЕЩЕСТВЕННЫХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ, ЦЕННОСТЕЙ И ИНОГО ИМУЩЕСТВА ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ И МАТЕРИАЛАМ ПРОВЕРОК СООБЩЕНИЙ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Вид документаприказ, инструкция
Принявший органфтс рф
Номер документа1363
Дата принятия25.12.2006
Дата редакции09.07.2010
Дата регистрации в Минюсте01.01.1970
Статусдействует
Публикация
  • В данном виде документ опубликован не был
НавигаторПримечания

VI. Передача и уничтожение вещественных доказательств

60. Во всех случаях передачи вещественных доказательств участвует дознаватель, в производстве которого находится уголовное дело (материалы проверки). Дознавателем от таможенного органа составляется акт приема-передачи вещественных доказательств, который приобщается к уголовному делу (материалам проверки).

61. При передаче уголовного дела (материалов проверки) прокурору для определения подследственности или направления в суд одновременно передаются вещественные доказательства, хранящиеся в органе дознания. Об этом в отношении каждого передаваемого объекта в книге учета производится соответствующая запись.

При передаче уголовных дел (материалов проверки) по подследственности и направлении с обвинительным актом прокурору, если вещественные доказательства, находящиеся у хранителя, не передаются одновременно с делом (материалом проверки), в сопроводительном документе должна указываться информация о месте хранения вещественных доказательств, сообщение о перечислении их за органом, в который направляется дело, и разъяснение необходимости заключения между хранителем и этим органом нового договора об ответственном хранении. Копии указанных сопроводительных документов направляются хранителю.

62. В постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела, о прекращении уголовного дела должен быть решен вопрос о судьбе вещественных доказательств в соответствии с ч. 3 ст. 81 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Принимая решение о передаче вещественных доказательств владельцам, дознаватель направляет соответствующее постановление первому заместителю начальника таможенного органа по таможенному контролю для решения вопроса о возобновлении таможенного контроля в отношении товаров и (или) транспортных средств.

Читать дальше:  Как подать заявление в росреестр через госуслуги

63. Вещественные доказательства, подлежащие возвращению владельцам, выдаются им в натуре (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и настоящей Инструкцией) по акту приема-передачи, в котором указываются сведения о получателе (ф.и.о., год рождения, данные паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность, его место жительства или регистрации), сведения о выданных вещественных доказательствах с их описанием и указанием индивидуальных признаков. О возможности получения заинтересованными лицами изъятых у них предметов и ценностей им сообщается путем вручения дознавателем либо направления копии постановления по делу (материалам проверки). В случае невозможности личной явки владельца предметов и ценностей они могут быть получены по его доверенности другим лицом. Если владельцем является юридическое лицо, предметы и ценности передаются его представителю при наличии доверенности, документа, удостоверяющего личность, по акту приема-передачи.

64. При передаче для переработки либо уничтожения вещественного доказательства, находящегося на хранении в таможенном органе, в книге учета делается соответствующая отметка.

65. В случае отказа в возбуждении уголовного дела или его прекращения при наличии признаков административного правонарушения вещественные доказательства остаются в месте хранения до принятия по ним решения по делу об административном правонарушении, о чем дознаватель уведомляет подразделение административных расследований и хранителя.

66. В соответствии со ст. 82 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации вещественные доказательства, которые:

— в силу громоздкости или иных причин не могут храниться при уголовном деле, т.е. по своим габаритам или из-за большого количества предметов (партий) они не могут быть помещены в камеру хранения вещественных доказательств или на склад временного хранения, учрежденный таможенным органом;

— издержки по обеспечению специальных условий хранения которых соизмеримы с их стоимостью, т.е. фактические расходы на хранение равняются или превышают стоимость вещественных доказательств;

— скоропортящиеся товары и продукция, а также имущество, подвергающееся быстрому моральному старению;

если их невозможно вернуть законному владельцу без ущерба для доказывания, подлежат передаче Федеральному агентству по управлению государственным имуществом для их дальнейшей реализации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2002 г. N 620 "Об утверждении Положения о хранении и реализации предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднительно".

Дознаватель в ходе производства по уголовному делу (материалу проверки) контролирует баланс издержек по хранению вещественных доказательств и их стоимостью и в случае превышения издержек докладывает начальнику подразделения дознания.

— скоропортящиеся товары и продукция, если они пришли в негодность и невозможно возвратить их владельцам либо передать для реализации, могут быть уничтожены;

— изъятые из незаконного оборота этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, а также предметы, длительное хранение которых опасно для жизни и здоровья людей или для окружающей среды, если после проведения необходимых исследований невозможно передать их для технологической переработки, уничтожаются.

Решение о передаче для реализации и об уничтожении вещественных доказательств принимает дознаватель по согласованию с начальником подразделения дознания и заместителем начальника таможенного органа.

Читать дальше:  Как получить смесь в детской поликлинике бесплатно

67. Уничтожение проводится как процессуальное действие, о чем дознавателем составляется протокол в соответствии с требованиями ст. 166 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, копия которого приобщается к делу.

68. При необходимости к уничтожению могут быть привлечены специалисты.

Если это вызывается особыми свойствами вещественных доказательств, они передаются для уничтожения специальным органам других ведомств (органам внутренних дел, здравоохранения, представителям войсковых частей и т.д.). Вместе с вещественным доказательством, подлежащим уничтожению, направляется копия постановления дознавателя с решением об уничтожении и сопроводительное письмо.

Акт об уничтожении документов составляется тогда, когда предприятие или организация избавляется от накопленных за годы работы бумаг. Это могут быть испорченные или утратившие свою актуальность документы, а также бумажные носители с просроченным сроком хранения. Но все же чаще всего это архивные документы, дальнейшее хранение который потеряло смысл. Как правило, уничтожение документов носит довольно регулярный характер, поскольку каждый год компании накапливают огромный объем бумажной документации и соответственно каждый год появляются бумаги, подлежащие уничтожению.

Кто занимается утилизацией документов

Для уничтожения документов создается специальная комиссия, в состав которой должно входить не менее двух человек. Обычно это сотрудники разных структурных подразделений предприятия, в том числе и того отдела, документы которого подлежат утилизации. Подписи каждого из них должны стоять на акте об уничтожении бумаг.

При этом не стоит забывать о том, что члены комиссии несут ответственность за уничтожаемые документы. Именно поэтому к данному процессу стоит относиться очень внимательно, чтобы не допустить утилизации бумаг, не утративших своего значения.

Не нужно забывать и о том, что большинство документов следует хранить не менее пяти лет, в противном случае возможны серьезные санкции со стороны надзорных органов.

Порядок проведения процедуры

Как уже было сказано выше, перед тем, как перейти непосредственно к процессу уничтожения бумаг, специальным приказом руководителя предприятия назначается комиссия, которая отвечает за всю процедуру проведения утилизации от начала и до конца.

Первым делом члены комиссии проводят экспертную оценку накопившейся документации. Цель ее – убедиться в том, что утилизируемые документы не имеют ценности для предприятия, не содержат никакой важной и актуальной информации, а также имеют завершёный срок хранения.

Затем составляется специальный акт, куда вносится перечень подлежащих утилизации документов и только после этого можно приступать непосредственно к процедуре. После того, как она будет успешно завершена, акт об утилизации визируется комиссией.

Как правильно уничтожить документы

Существуют общепринятые способы уничтожения документов. Это может быть сожжение (не всегда удобно и не экологично) или утилизация при помощи специального уничтожителя бумаг (возможна только тогда, когда документов не слишком много). Однако если объем документов большой, то лучше всего прибегнуть к услугам специализированной компании, которая профессионально занимается утилизацией бумажной документации. В этом случае нужно оформить с исполнителем передаточный акт, где указывается объем, вес, дата, количество дел и т.п. параметры.

Во избежание попадания в руки злоумышленников, ни в коем случае не допускается выбрасывание документов в мусорные контейнеры или на свалку, сдача их в макулатуру или использование в качестве черновиков.

Читать дальше:  Как отключить интерактивное телевидение ростелеком

Правила по составлению акта об уничтожении документов

Документ не имеет стандартного, рекомендованного к применению образца, поэтому составляться он может в свободном виде или по шаблону, разработанном на предприятии. Независимо от того, какой вариант для написания акта будет выбран, его структура всегда должна быть примерно одинакова.

  • Вначале документа указывается название организации.
  • Отдельно вписывается состав комиссии.
  • В специальную таблицу (но можно и простым перечислением) вносится конкретный список уничтожаемых документов.

Если объем документации слишком велик то бумаги делятся на категории и вносятся в бланк отдельными позициями.

  • Также в документе можно указать вес или объем утилизируемых бумаг.
  • В конце акт должен содержать подписи всех членов комиссии по утилизации и автограф руководителя.
  • Заверять акт печатью не обязательно, поскольку он относится ко внутренней документации фирмы (на забываем и о том, что с 2016 года юридические лица имеют законное право не использовать в своей деятельности штампы и печати для удостоверения бумаг).

    Оформлять акт можно как на обычном простом листе А4 формата, так и на фирменном бланке компании, писать можно как в рукописном, так и в печатном виде. Экземпляров составляется столько, сколько необходимо (обычно по одному для каждого члена комиссии и для самой организации) и каждый из них заверяется должным образом.

    Инструкция по заполнению акта

    1. В начале документа, справа, необходимо вписать полное наименование компании (с указание организационно-правовой формы), а также дату создания документа и его номер по внутреннему документообороту. Слева отводится место для его визирования руководителем предприятия (здесь вписывается должность начальника, фамилия, имя, отчество), а одна строка оставляется пустой – под подпись. Далее посередине строки вносится название документа.
    2. В основную часть акта вписывают
      • основание для проведения процедуры уничтожения документов (приказ, распоряжение руководителя и т.д. с указанием номера и даты);
      • состав комиссии, с выделением председателя и ее членов – здесь нужно вписывать их должности, фамилии, имена, отчества;
      • фиксируется проведение экспертной оценки и отбора документов для утилизации, а также в специальную таблицу вносится их перечень. Под таблицей нужно цифрами и прописью указать количество позиций, внесенных в таблицу, а также задокументировать сам факт уничтожение документов.
      • В завершение акт должны подписать все члены комиссии. Напротив подписей должна стоять их расшифровка. Только после этого документ передается на утверждение руководителю, который своим автографом ставит окончательную точку в данном процессе.

      Хранение акта

      После утилизации бумаг, составления и визирования акта, он передается на хранение в архив предприятия, где содержится ровно столько, сколько требуется хранить подобного рода документы по закону. В случае необходимости акт может быть извлечен из архива и использован в качестве доказательства при решении всевозможных конфликтных ситуаций и разбирательств.

      Оцените статью
      Добавить комментарий

      Adblock detector