Бесплатная консультация юриста
Круглосуточно
Звоните сейчас!
+7 (499) 322-26-53
Вы здесь:  / Юридические справки / Детский сад заполнение тетради посещения на дому

Детский сад заполнение тетради посещения на дому

Бланк посещения на дому воспитанников ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
poseshchenie_na_domu.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

Посещение на дому воспитанника МДОУ д/с «_______»

1. Дата посещения _______________________________________________________________

2. Ф.И.О. производящих посещение___________ _____________________________________

4. Ф.И. воспитанника _____________________________________________________________

5. Домашний адрес, тел., __________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

6.Количество комнат _____________________________________________________________

7. Количество проживающих в квартире _____________________________________________

Другие члены семьи ______________________________________________________________

8. Санитарное состояние жилья ____________________________________________________

9. Наличие своей комнаты или своего «уголка» ______________________________________

10.Оборудование рабочего места___________________________________________________

11. Оборудование места для игр (Игрушки, книги, развивающие игры ит.д.)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12.Воспитанием ребенка занимается (микроклимат семьи) _______________________________________________________________________________

В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЮ

Паспорт семьи

1.Состав семьи, возраст, образование матери и отца ребенка, структура семьи (полная, неполная, многодетная, с одним ребенком, родители разведены).

2.Жилищно-бытовые условия (хорошие, семья нуждается в улучшении жилищных условий, ребенок имеет отдельную комнату, не имеет уголка и т. д.)

3.Материальная обеспеченность семьи (обеспеченная, малообеспеченная).

а) между взрослыми членами семьи;

б) характер взаимоотношения родителей и других членов семьи с ребенком;

в) позиция ребенка в семье (кумир в семье, предоставлен самому себе);

г) отношение ребенка к родителям.

5. Имеются ли отклонения в поведении кого-либо из членов семьи (алкоголизм, наркомания). Как это влияет на ребенка.

6.Уровень педагогической просвещенности родителей.

7. Воспитательный потенциал семьи:

а) если в семье педагогическая литература;

б) если трудовые обязанности ребенка в семье;

в) едино ли требование со стороны родителей к ребенку, какие меры поощрения и наказания применяются к нему.

8. Чем семья может помочь детскому саду:

— в вопросах семейного воспитания,

— в творчестве с детьми и педагогами,

— в благоустройстве детского сада.

1.Убедитесь, что родители хотят, чтобы вы к ним пришли. Некоторые родители могут быть против такого визита, воспринимая его как вторжение в их личную жизнь. Вы должны уважать их желание.

2.Запланируйте визит на время, удобное родителям.

3.Старайтесь прийти в назначенное время и не переносить день или время визита. Если вы, по какой причине не можете прийти, то, как можно раньше сообщите об этом семье.

4.Никогда не приходите без предупреждения. Это проявление неуважения.

5.Никогда не приводите с собой кого-либо еще, посещая дом.

6.Оденьтесь прилично и удобно.

7.У вашего визита должна быть конкретная цель, чтобы он не стал просто тратой времени.

8.Оставьте свои личные вкусы и систему ценностей за порогом дома. Дом может не таким чистым, как вам хотелось бы; родители могут кричать на детей, но до тех пор, пока это не является угрозой для здоровья ребенка, вы должны уметь «закрывать глаза» на некоторые вещи. Если вы открыто покажете родителям, что осуждаете их действия, почти наверняка вас больше сюда не пригласят.

9.Всегда сохраняйте конфиденциальность в обращении с любой информацией, которую вам сообщают родители.

10.Будьте «самими собой» с родителями. Это значит, будьте честными и готовыми рассказать о себе то что уместно и относится к теме разговора. Таким образом, вы поможете родителям почувствовать себя партнерами, а не подопечными.

11. Постарайтесь искренне похвалить что нибудъ в доме нам всем приятно думать, что у нас есть что-то особенное.

12.Поблагодарите родителей за возможность прийти к ним домой. Если вы что-то пообещали, обязательно сдержите свое слово.

Примерный перечень вопросов, которые следует выяснить при посещении семьи

При первом обследовании семьи воспитателю желательно обратить внимание на следующие вопросы:

—состав семьи, ее культурный уровень, жизненно важные интересы, сфера их деятельности, использование свободного времени;

— психологический климат семьи (система общения между членами семьи);

— семейная атмосфера (участие членов семьи в домашних делах, семейные традиции);

— жилищные условия, материальное благосостояние;

— распределение педагогических сил в семье (кто в основном занимается воспитанием ребенка (детей);

— как родители понимают разностороннее воспитание и развитие ребенка и как его осуществляют;

—организация жизни ребенка в семье, система требований к нему;

— отношение ребенка к требованиям родителей и других членов семьи;

—особенности поведения ребенка в семье;

— здоровье ребенка и других членов семьи;

—трудности, испытываемые родителями в процессе воспитания ребенка (детей) и др.

Выяснение этих вопросов необходимо воспитателю для дальнейшей работы с родителями, другими семейными воспитателями. К сожалению, начинающие воспитатели сразу не осознают, какое значение имеет столь глубокое знакомство с состоянием семейного воспитания. Постепенно они поймут, что эта работа нужная, что она направляет использование знаний и умений воспитателя на повышение педагогической культуры родителей, повышает его авторитет.

При каждом последующем посещении семьи воспитатель заранее определяет конкретную цель и задачи, связанные с особенностями развития и воспитания ребенка.

Например, при посещении семьи ребенка раннего возраста воспитателя могут интересовать:

— условия для развития предметной деятельности ребенка;

— соблюдение режима дня ребенка в домашних условиях;

— педагогические условия для формирования культурно-гигиенических навыков для развития самостоятельности ребенка и др.

При посещении на дому старших дошкольников цели будут иными. Например, выявить:

— трудовые поручения и обязанности ребенка в семье;

Читать дальше:  Заявление о вынесении судебного приказа подается

— формирование первоначальных навыков учебной деятельности будущего школьника в семье;

— воспитание интереса к книге.

— подбор игр и игрушек и др.

При посещении семьи с целью ознакомления с игровой деятельностью следует обратить внимание на:

— наличие игрушек, их соответствие возрасту ребенка и его интересам;

— размещение игрушек, их состояние;

— попробовать определить, что побуждает родителей приобретать подобные игрушки;

— любимые игрушки ребенка: какими игрушками ребенок любит играть дома (знают ли об этом родители);

— какие педагогические задачи решают родители с помощью игры;

— когда и с кем дети играют (с братьями, сестрами, соседскими детьми и т. д.)

При посещении семьи с целью выявления характера трудового воспитания важно выявить:

— есть ли у ребенка систематические трудовые обязанности в семье, их содержание и направленность по отношению к членам семьи, проявление к ним заботы, внимания:

— как дети выполняют эти обязанности:

— какие орудия труда есть у ребенка, где они хранятся;

— установлено ли определенное время для выполнения ребенком трудовых обязанностей;

— как родители учат детей работать, практикуют ли совместный труд с детьми;

— интерес ребенка к отдельным видам труда, каким именно? Следует отметить, что в домашних условиях беседа с родителями бывает более откровенной, чем в детском саду, кроме того, есть возможность ознакомиться с мнением и взглядами на воспитание и других членов семьи, которые повседневно влияют на развитие ребенка.

Примерная схема записи посещения семьи

I. Имя, фамилия ребенка ____________________________________________

Год и месяц рождения ______________________________________________

С какого времени посещает детский сад _______________________________

Число детей в семье ________________________________________________

Место ребенка в семье (младший, средний, старший, единственный).

Описание семейной среды на время первого посещения

Изменения в семейной среде при последующих посещениях

III. Описание посещений с учетом видов деятельности.

Записи в первом и втором разделе заполняются при первичном посещении, а затем дополняются по мере необходимости.

При последующих посещениях заполняется только та графа третьего раздела, с тематикой которой связано посещение, а также рекомендации семье и отметки о выполнении предыдущих рекомендаций. Причем, предложения и рекомендации, даваемые воспитателем семье, должны быть конкретными. Например, если приобрести игрушки, то какие, определить трудовые обязанности: какие именно и т. д. Такие записи помогают избегать повторов, видеть особенности изменений в семейном воспитании.

Для того, чтобы ваш ребенок быстро и легко привык к новому образу жизни, который предлагает детский сад, чувствовал себя в группе уверенно и комфортно, мы просим вас о сотрудничестве в период его адаптации к новым условиям.

В детском саду ребенку нужно привыкнуть:

— к новым взрослым людям, которые будут о нем забо­титься;

— к новой обстановке, помещениям, мебели, игрушкам;

— обществу своих сверстников;

— новой пище и условиям еды;

— новой обстановке для сна.

Вашему ребенку будет проще привыкать ко всему постепен­но. Поэтому мы просим вас в первый раз прийти с ребенком в то время, когда в группе не будет других детей и воспитатель смо­жет познакомиться с вашим малышом, а он — изучить нового для него взрослого человека. Ребенок будет чувствовать себя уверен­но, если вы будете на первых порах рядом с ним.

Первую неделю мы просим вас приходить в период с 9.00 до 12.00, накормив ребенка дома завтраком, и оставаться с нами в группе до обеда.

Вторую неделю мы предложим ребенку попробовать обедать в группе и, возможно, к концу недели — спать.

Третью и четвертую неделю просим забирать ребенка вскоре после дневного сна.

Дома в адаптационный период нужно относиться к малышу более терпимо и внимательно. Если что-либо волнует вас в свя­зи с детским садом, не обсуждайте это при ребенке, но обяза­тельно поделитесь всеми опасениями с сотрудниками нашего уч­реждения. Просим вас рассказать психологу и воспитателям о ребенке как можно больше, все, что вы считаете особенно важ­ным. Мы готовы прислушаться ко всем вашим пожеланиям.

С целью выявления и максимального удовлетворения запросов родителей, а также оказания им своевременной помощи в воспитании детей, в МДОУ ежегодно необходимо производить анкетирование родителей:

Ø «Оценка деятельности дошкольного образовательного учреждения родителями»

Общее количество розданных анкет ________

Общее количество незаполненных ________

1. Вы получаете информацию о:

a) Целях и задачах дошкольного учреждения в области обучения и воспитании Вашего ребенка;

б) режиме работ дошкольного

2. В МДОУ производится специальная работа по адаптации детей (беседа с родителями, возможность нахождения их в группе в первые дни посещения ребенком МДОУ

3. Воспитатели обсуждают с родителями различные вопросы, касающиеся пребывания ребенка в МДОУ (дисциплина, питание и т. д.)

4. Родители имеют возможность присутствовать в группе, участвовать в экскурсии с детьми

5. Родители имеют возможность получить информацию о повседневных происшествиях в группе (на стенде или устно)

6. Родители информируют о травмах изменениях в состоянии здоровья ребенка, его привычках в еде и т. д.

7. Родители имеют возможность обсудить вместе с сотрудниками успехи детей на совместных собраниях (не реже 1 раз в год)

Читать дальше:  Можно ли обменять купленный телевизор на другой

8. Сотрудники МДОУ интересуются насколько их работа удовлетворяет родителей (беседы, анкеты)

9. Вас, лично, удовлетворяет уход, воспитание, обучение, которое получает Ваш ребенок?

10. Вы, лично, чувствуете, что сотрудники доброжелательно относятся к Вам и Вашему ребенку?

1. Наказание не должно вредить здоровью — ни физическому, ни психическому. Более того, по идее, наказание должно быть полез­ным, не так ли? Никто не спорит. Однако на­казывающий забывает подумать.

2. Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, — НЕ наказывайте. Даже если уже поняли, что обычно слишком мягки, до­верчивы и нерешительны. Никакой "профи­лактики", никаких наказаний "на всякий случай"!

3. За один раз — одно. Даже если проступ­ков совершено сразу необозримое множе­ство, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не по одному — за каждый. Салат из наказаний — блюдо не для детской души!

Наказание — не за счет любви; что бы ни случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы и награды. 4. Срок давности. Лучше не наказывать

чем наказывать запоздало. Иные, чересчур последовательные воспитатели ругают и на­казывают детей за проступки, обнару­женные спустя ме­сяц, а то и год (что-то испортил, стащил, напакостил), забы­вая, что даже в суро­вых взрослых зако­нах принимается во внимание срок дав­ности правонаруше­ния. Риск внушить ребенку мысль о возможной безна­казанности не так страшен, как риск задержки душевно­го развития.

5. Наказан — про­щен. Инцидент ис­черпан. Страница перевернута, как ни в чем не бывало. О ста­рых грехах ни слова. Не мешайте начинать жизнь сначала!

6. Без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприни­маться ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребе­нок считает, что мы несправедливы, наказа­ние подействует только в обратную сторону!

7. Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен страшиться, не гне­ва нашего, а нашего огорчения.

При дефиците любви становится наказа­нием сама жизнь, и тогда наказания ищут как последний шанс на любовью.

План разработан для детей II группы раннего возраста

Просмотр содержимого документа
«План посещения детей на дому»

Тема: «Семья — основа воспитания ребенка».

Цель: Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснение им норм нравственности. Обсудить домашние проблемы в общении с детьми. Социально-бытовые условия ребенка.

Воспитание нужно начинать с личного примера – только он даст ребёнку понятие о том, что можно, а что нельзя. Если у малыша что-то не получается или он не сразу понимает суть воспитательных мер, то не нужно отчаиваться и переходить к более строгим методам. Это не сработает, да ещё и обидит ребёнка. Важно, чтобы воспитание проходило ненавязчиво, в спокойной обстановке – так маленький человек лучше усвоит уроки родителей. Родителям стоит уяснить, что нельзя наказывать ребёнка из-за каких-то несущественных мелочей или просто от плохого настроения!

Для успешного воспитания родителю нужно участвовать в жизни ребёнка, интересоваться его делами, выслушивать его переживания, давать советы. Нельзя пускать всё на самотёк, надеясь на детский сад и школу. Основы хорошего воспитания исходят из семьи, поэтому очень важно уделять детям достаточно внимания!

Тема: «Предметно-развивающая среда дома».

Цель: Провести наблюдение за условиями для развития предметной деятельности ребенка. Ознакомление с материальным уровнем жизни семьи, его психологическим климатом особенностями поведения ребенка в семье; Определения уровня педагогической культуры родителей; Выявление трудностей, испытуемых родителями;

Главное и основное правило развивающей среды дома – доступность, это значит, что все развивающие материалы, которые Вы используете, должны соответствовать возрастным и психо-физиологическим особенностям ребёнка. Вместе с тем нужно прилагать все силы, чтобы окружающая ребенка обстановка не причиняла ему вреда.

Тема: «Соблюдение режима дня ребенка в домашних условиях».

Цель: Рассмотреть одно из основных составляющих крепкого здоровья – режим дня. Сформировать понятие о режиме дня дошкольника; Показать важность его соблюдения; Дать рекомендации по составлению режима дня.

Весь день в детском саду дети живут, соблюдая определённый распорядок дня: завтрак, занятия, прогулки, обед, сон и т. д. Постарайтесь сохранять этот распорядок в выходные и праздничные дни. Отступление от режима допустимо лишь в пределах 30 минут. Соблюдение режима дня постепенно вырабатывает у ребёнка активное стремление выполнять режим самостоятельно, а это способствует формированию организованности, самодисциплинированности. У детей формируется чувство времени, умение экономить его. Несоблюдение режима дня в выходные дни отражается на состоянии ребёнка в детском саду в понедельник: наблюдается повышенная возбудимость, или наоборот – утомлённость, вялость, ребёнку хочется подольше поспать днём.

Тема: «Профилактика ОРЗ и ОРВИ».

Цель: Побеседовать с родителями о профилактике простудных заболеваний; Сформировать активную позицию по отношению к собственному здоровью и здоровью детей; Вызвать интерес к сохранению здоровья, особенно в условиях распространения гриппа, в осенне-зимний период. Дать рекомендации о мерах предосторожности и профилактики гриппа и ОРВИ.

Имеются общие рекомендации по профилактике гриппа и ОРВИ, которые в любом случае снизят риск заражения:

— Избегать резкого перепада температур между улицей и помещением.

— Чаще мыть руки с мылом. Стараться реже подносить их к лицу.

Читать дальше:  Куда девается свидетельство о браке после развода

— Надевать защитную маску в местах скопления людей, особенно во время эпидемий.

— Многократно проветривать помещение.

— Регулярно делать влажную уборку.

Тема: «Жилищно-бытовые условия».

Цель: Определение социального статуса семьи и ознакомления с жилищно-бытовыми условиями; Выявление особенностей поведения ребенка; Проанализировать отношения взрослых и ребенка в семье;

При посещении не обнаружено нарушений санитарно-гигиенических норм. Ребенку созданы все условия. В квартире тепло, уютно, ребенок обеспечен питанием, одет число, опрятно.

Все члены семьи хорошо контактируют друг с другом, взаимоотношения положительные.

Явных признаков неблагополучия при посещении квартиры не обнаружено.

Тема: «Особенности поведения ребенка в семье».

Цель: Побеседовать с родителями о взаимоотношениях ребенка и родителей, о методах поощрения и наказания, о совместных делах родителей и детей.

Не спрашивайте с ребенка все и сразу. Ваши требования должны соответствовать уровню развития его навыков и познавательных способностей. Не забывайте, что такие важные и нужные качества, как прилежание, аккуратность, ответственность не формируются сразу. Ребенок пока ещё учиться управлять собой, организовывать свою деятельность и очень нуждается в поддержке, понимании и одобрении со стороны взрослых. Задача пап и мам запастись терпением и помочь ребенку.

Важно, чтобы ребенок не боялся ошибаться. Если у него что-то не получается, не ругайте. Иначе он будет бояться ошибаться, поверит в то, что ничего не может.

Тема: «Педагогические условия для формирования КГН для развития самостоятельности ребенка».

Цель: Изучение условий формирования простейших навыков опрятности и самообслуживания, воспитание основ гигиенической культуры; Обучить выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры дома; Формировать элементарные представления о необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной; Заинтересовать родителей достижениями ребенка в освоении культурно-гигиенических навыков.

С раннего детства ребенку необходимо прививать навыки ухода за собой, своими вещами, игрушками. Начиная с самых элементарных, с постепенным их усложнением и предоставлением малышу большей самостоятельности.

Начинать, нужно не торопя, и не нервируя ребенка и себя, с умения одеваться и раздеваться. Для этого, прежде всего определите место, где всегда должна находиться одежда ребенка. Обучая – разговаривайте, объясняйте, что вы делаете.

С 2 лет приучаем ребенка не только самостоятельно одеваться, но и воспитываем у него привычку содержать в порядке и одежду: подтянуть колготки, одернуть платье, замечать развязавшийся шнурок, не вытирать руки об одежду, пользоваться носовым платком (чистый платок должен быть в пальто и рубашке – ото ваша забота!) .

Не забывайте приучать ребенка мыть руки перед едой, если сходил на горшок. Одновременно с привитием навыков самообслуживания, учите ребенка вежливости: «Здравствуйте, досвидания, спасибо, пожалуйста, извините» — все эти слова должны стать для него привычными. Вырабатывать у детей КГН необходимо терпеливо, спокойно, лишь постепенно усложняя требования. Требования, предъявляемые ребенку, должны быть посильны и выполнимы.

Тема: «Роль игрушки в жизни ребенка».

Цель: Расширить кругозор, познакомить с особенностями и видами игрушек. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в жизни ребенка. Определить наличие игрушек, их соответствие возрасту ребенка и его интересам. Обратить внимание на размещение игрушек, их состояние, какими игрушками ребенок любит играть дома.

Каждая игрушка рассчитана на определенный возраст. Чем младше ребенок, тем крупнее должен быть материал для строительных игр. Ребенок не играет всеми игрушками сразу, поэтому время от времени убирайте некоторые из них. Когда эти игрушки появятся снова, он будет рад им, как новым. Прежде чем покупать игрушку, подумайте, какую пользу она может принести. Приобретая игрушки, учитывайте склонности детей, но не всегда руководствуйтесь только их интересами. Необходимо научить ребенка «пользоваться» игрушками. Лучшие игрушки те, которые можно комбинировать всякий раз по-новому. Внимательно присмотритесь, как играет ваш ребенок. Если он просто перекладывает игрушки с места на место, помогите ему организовать игру.

Тема: «Безопасность дома».

Цель: Определить, какие безопасные условия созданы дома. Оберегают ли ребенка от опасности. Сформировать представления о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности. Расширять представления о предметах, опасных для жизни и здоровья, с которыми они встречаются в быту. Повышение компетенции родителей по вопросу формирования основ безопасности жизнедеятельности детей в домашних условиях.

Помогите ребенку удовлетворить его познавательный интерес к окружающему, создав все необходимые условия для его безопасности.

В первую очередь с ребёнком нужно проводить постоянную разъяснительную работу, используя примеры, сказки, рисунки и всё то, что поможет ребёнку понять, какие ситуации бывают опасными. Ситуации следует проверять в игровой форме, а объяснения лучше подкреплять доступными примерами.

Еще одно из главных условий безопасности ребенка — это его к вам доверие. Что бы с ним не случилось, он должен знать: папа и мама всегда помогут, и не бояться ничего вам рассказывать.

Родителям необходимо создать ребёнку благоприятные условия в жилище, используя всевозможные защитные механизмы, приспособления и соблюдая самим правила пожарной безопасности.

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked ( Обязательно )

Adblock detector