Докладная на помощника воспитателя детского сада

Бизнес только тогда будет успешно функционировать и приносить прибыль, если все его механизмы работают упорядоченно.

Человеческий ресурс – один из главных механизмов и мелочей в нем нет.

Потому, если кто-то из коллектива позволил себе что-то выходящее далеко за пределы особенностей характера – это закономерный повод написать докладную записку.

Такой документ применяется во всех учреждениях – государственных и частных. В том числе – в детских садах.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-47-92 . Это быстро и бесплатно !

Каковы причины написания докладной?

Это способ официального общения сотрудников с вышестоящими лицами – причем как в рамках одной организации, так и с надзорными органами (если «дома» разобраться не получилось). По сути своей такая записка относится к информационно-справочным документам, то есть извещает руководство об инциденте и необходимости вмешательства.

Основное отличие такой бумаги от простой служебной состоит в том, что докладная всегда адресуется «наверх», от кого-то стоящего ниже по административной лестнице . Тогда как служебная не подразумевает иерархической составляющей, ее пишут и руководители подчиненными, и специалисты – таким же рядовым специалистам, и рядовые сотрудники – начальству.

В детском саду есть своя иерархическая лестница
, во главе которой стоит заведующий дошкольным учреждением. К нему и обращаются преимущественно при возникновении того или иного эксцесса – с воспитателями, работниками кухни, родителями или даже детьми. Обращение оформляется в форме докладной записки.

О том, для чего нужна докладная записка, что это за документ, читайте тут, а о том, какие бывают виды докладных записок, мы рассказывали в отдельном материале.

Общие правила составления

Как известно, докладная записка относится к категории информационно-справочной документации, а потому ее текст состоит из двух частей – информирующей (что случилось) и прошения – чего вы хотите от главы детского учреждения, какой помощи.

Документ всегда содержит:

  • полное наименование детского учреждения;
  • кому адресуется (должность, фамилия, инициалы);
  • от кого;
  • заголовок документа (докладная записка);
  • регистрационный номер;
  • текст;
  • подпись с расшифровкой;
  • дата.

Просто проинформируйте заведующего («Довожу до вашего сведения, что …») и изложите, каких конкретно мер вы ждете от главы учреждения- допустим, мер дисциплинарного характера. Недопустимы орфографические, грамматические ошибки, неверные словоупотребления, слэнговая, разговорная, тем более обсценная лексика.

На родителей от воспитателя

То,что ребенок ходит в сад- это итог сделки. И, как во всякой сделке, в случае с детским садом есть свой договор, где прописаны обязательства обеих сторон. За систематическое невыполнение родителем обязательств по договору, ребенка могут отчислить. Причем две докладные записки заведующей – уже достаточный такой повод.

Приведем пример.
Заведующей МБДОУ № 18 «Крокодил»

от младшего воспитателя Савельевой Е.В.

ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА №3

Довожу до вашего сведения, что родители детей Иванова Ивана, Петрова Петра и Сергеева Сергея систематически (почти каждый день) не забирают их из сада вовремя. Обычно это бывает на час-полтора позже. Все расходятся, дети остаются одни, я вынуждена задерживаться до момента закрытия, дома меня ждет ребенок, с которым нужно делать уроки. Беседы с родителями не дали результатов.

Прошу вас провести беседу с родителями упомянутых детей и напомнить им об обязательствах по договору с детским садом.

Савельева Елена Викторовна (подпись)

11 июня 2016 года.

На воспитателей от родителей

Что греха таить, и воспитатель не всегда бывает прав. Родитель же всегда вправе убедиться, что в детском саду к детям имеют должный педагогический подход и в случае отсутствия этого подхода, он также может обратиться к заведующей через докладную записку на воспитателя, не выполняющего свою работу.

Например:

Заведующей МБДОУ № 115 «Розочка»

от Васильевой А. А.

ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА №3

Довожу до вашего сведения, что воспитатель вашего учреждения Никифорова С.С. использует недопустимые меры воздействия на детей. За то время, что я нахожусь с ребенком, когда привожу его и прихожу забирать, педагог разговаривала с детьми исключительно на повышенных тонах. Другие родители отмечают то же самое. Привожу видеозапись со смартфона в качестве подтверждения моих слов.

Прошу вас принять в отношении Никифоровой С.С. дисциплинарные меры.

Васильева Александра Александровна (подпись)

19 мая 2016 года.

На воспитателя от методиста или от старшего воспитателя

На воспитателя могут жаловаться и не только родители, но также и коллеги – к примеру, методист учреждения или старший воспитатель.

Приведем пример.

Заведующей МБДОУ № 666 «Монстр»

от методиста Трифоновой С.С.

ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА №3

Довожу до вашего сведения, что педагог Иванова М. М., принятая на должность младшего воспитателя 20 мая 2016 года, проводит занятия с детьми, вразрез с методиками и планом.

Так вместо обучения детей лепке 18 августа, она поставила перед детьми ноутбук и включила мультфильмы, сама в это время общалась в Интернете по планшету. На мой вопрос Иванова М. М. внятного ответа не дала.

Прошу вас принять к младшему воспитателю Ивановой М. М. меры дисциплинарного характера.

методист Трифонова Светлана Сергеевна (подпись)

20 августа 2016 года.

На ребенка

Но не всегда жалуются только на педагогов-тиранов или злобных родительниц. Иногда фигурантом докладной записки может стать и ребенок за свое плохое поведение! Причем не обязательно это «вождь краснокожих». Зачастую бывает так, что ребенок явно не подходит для обучения в данном учреждении и нуждается в услугах заведения иного профиля.

Например.

Заведующей МБДОУ № 16 «Левкой»

от воспитателя Абрамовой А. А.

ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА № 6

Довожу до вашего сведения, что Савельева Алина, 5 лет, поступившая в МБДОУ № 16 4 сентября сего года и пребывающая в старшей группе, не подходит по уровню развития для программы, предусмотренной для этого возраста.

В пять лет она почти не говорит, речь ее невнятна, простейшими навыками бытового обслуживания не владеет. С другими детьми часто конфликтует, причем демонстрирует при этом высокую степень агрессии. 3 октября она ударила одногруппника металлической игрушкой по лбу так, что пришлось останавливать кровь. Нянечки и воспитатели отказываются с ней работать.

Читать дальше:  Дороги и дорожное строительство в городе экология

Прошу вас поставить вопрос о возможности дальнейшего пребывания ребенка в нашем учреждении.

Абрамова Анна Абрамовна (подпись).

6 декабря 2016 года.

Главное — соблюсти при этом все правила написания и смочь в случае такой надобности, подтвердить свои слова.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 938-47-92 (Москва)
+7 (812) 467-38-62 (Санкт-Петербург)

Помощник воспитателя детского сада – это младший педагогический персонал, по-другому – няня. Организовывать игры, трудовую и воспитательную деятельность, помогать с едой, следить за порядком, соблюдением режима и расписания, поддерживать чистоту, сопровождать на прогулках, обеспечивать комфортное пребывание детей в саду – вот задачи такого сотрудника. Далее в статье мы расскажем все о том, что входит в обязанности такого работника, а также опишем другие трудовые нюансы.

Должностная инструкция

Каждое дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) адаптирует типовую инструкцию под свои нужды (руководствуясь «Правилами и порядком составления должностной инструкции в ДОУ»). В этом документе должны быть прописаны:

Основные требования, квалификация

Помощнику воспитателя нужно обладать средним (полным) общим образованием и профессиональной подготовкой по направлению «Образование и педагогика». К трудовому стажу требования не предъявляются. Нужны следующие профессиональные навыки и умения:

  • Хорошие организационные навыки.
  • Умение работать с детьми, организовывать их учебную и досуговую деятельность.
  • Навыки регулировки конфликтов.
  • Умение наладить взаимопонимание с детьми и их родителями.

Няня должна обладать такими качествами, как:

  1. Вежливость.
  2. Чистоплотность.
  3. Аккуратность.
  4. Исполнительность.
  5. Терпеливость, покладистость.

Что входит в функции помощника воспитателя в детском садике?

Главная задача няни – оказать помощь старшему воспитателю:

  • В процессе воспитания детей.
  • В создании благоприятного эмоционального климата в коллективе.
  • Во время самых разных занятий: физических, трудовых, умственных.

Няня также занимается следующим:

  1. Сервирует столы в младших группах.
  2. Помогает при раздаче еды, а детям – во время приема пищи, убирает и моет посуду.
  3. Готовит детям воду для умывания.
  4. Маленьких детей подмывает при необходимости, меняет им одежду, помогает раздеться и одеться.
  5. Сопровождает воспитанников на прогулке.
  6. Проверяет игровые снаряды.
  7. Планирует и организует ежедневную работу в группах.
  8. Следит за порядком и за тем, как соблюдается распорядок.
  9. Следит за чистотой, за тем, чтобы все СНИПы соблюдались, чтобы в помещении было чисто и уютно.
  10. Контролирует чистоту полотенец, готовит кипяченую воду для питья.
  11. Подчиняется требованиям заведующего, врача, завхоза – сотрудников, связанных с педагогической деятельностью и охраной жизни и здоровья детей.
  12. Устраивает уборку в комнатах – чистит ковры, столы, убирает санузлы.
  13. Следит за чистотой постельного белья и меняет его.
  14. Следит за детьми во время дневного сна.

Общие положения

Согласно общим положениям должностной инструкции, заведующий детским садом назначает няню, ему и подчиняется помощник воспитателя. Няня обязана выполнять требования инструкции, а также требования заведующего хозяйственной частью и воспитателя.

В своей работе руководствоваться:

  • Конституцией РФ, законом «Об образовании».
  • «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
  • Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) дошкольного образования (ФГОС ДО).
  • Уставом и другими внутренними документами ДОУ, трудовому договору.

Рабочий день

Рабочий день у няни – полный, по 6 часов 5 дней в неделю. Это входит в нормы графика, утвержденного с учетом 40-часовой рабочей недели. Его согласовывает администрация дошкольного учреждения. Также няня обязана участвовать в тех мероприятиях (обязательных и входящих в план ДОУ), на которые не установлены нормы выработки.

Права

Няня имеет все права, записанные в Трудовом кодексе РФ, в Федеральным законе «Об образовании в РФ» и в «Типовом положении о дошкольной образовательной организации», в Уставе учреждения и в Правилах внутреннего трудового распорядка. Помощник воспитателя также имеет право:

  1. Вносить предложения по улучшению воспитательного и образовательного процессов.
  2. Требовать от администрации создания тех условий, которые нужны, чтобы исполнять должностные обязанности.
  3. Вносить предложения о том, как лучше поощрять сотрудников – деньгами или морально.
  4. Отстаивать свою профессиональную честь и человеческое достоинство, знакомиться с возможными жалобами, давать по ним объяснения.
  5. Требовать наличия инвентаря и спецодежды.
  6. Давать информацию администрации о необходимости закупа оборудования, материалов, о ремонте игрушек и пр.

Ответственность

  • Няня несет персональную ответственность за жизнь и здоровье детей, за нарушение их прав и свобод в полной мере в рамках законодательства РФ. За несоблюдение правил должностной инструкции предусмотрена ответственность трудовым законодательством Российской Федерации.
  • Если няня совершает какие-то противоправные действия во время работы, то будет отвечать по всей строгости уголовного и гражданского законодательства РФ. Эти же документы предписывают помощнику воспитателя материальную ответственность. За не вовремя пройденный медосмотр также предусмотрена ответственность.
  • Если няня нарушает устав детского сада или должностную инструкцию, к ней предъявляют дисциплинарное взыскание по статье 192 ТК РФ.
  • Если хотя бы раз помощник воспитателя применил к детям силу или методы психологического насилия (а также любые другие аморальные поступки), его можно освободить от занимаемой должности (согласно трудовому законодательству и ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Может ли нянечка подменять воспитателя?

Няня помогает воспитателю во всех задачах, которые непосредственно связаны с воспитанием детей и с организационными вопросами. Она может подменять воспитателя, когда его нет. Но поскольку от помощника по должностной инструкции не требуется педагогического образования, няня не может взять на себя полноценную роль воспитателя, а именно – вести образовательную деятельность.

Это возможно в тех случаях, когда у няни есть определенная профессиональная квалификация, подтвержденная документами.

Что должен знать этот сотрудник детского сада?

  1. Няня должна соблюдать «Конвенцию о правах ребенка», уметь налаживать контакт с детьми и родителями; разбираться в основах педагогики и психологии, теории и методики воспитательной деятельности.
  2. Нужно также знать законы РФ, законодательные акты и законы, в которых прописаны образовательные нормы.
  3. Няня обязана верно действовать во время чрезвычайных ситуаций и помогать воспитанникам, должна знать, как действовать, чтобы не причинить вред жизни и здоровью ребенка.
  4. В ее круг знаний должны входить правила пожарной безопасности, трудовые нормативы.

Какие претензии часто предъявляют родители?

В 2013 году Госинспекция Министерства образования составил топ-жалоб от родителей на помощников воспитателей. В тройке самых распространенных претензий оказались:

  1. Няня ругается.
  2. Приходит в сад больной.
  3. Курит.

Также родители очень часто жалуются на грубость со стороны помощников воспитателей по отношению к детям, на недосмотр за посудой и бельем, на придирчивость к конкретному ребенку.

Пожаловаться на няню заведующей детского сада или в вышестоящие органы можно в случаях, если:

  • Помощник воспитателя постоянно нарушает профессиональные обязанности.
  • Проявляет халатность в отношении к воспитанникам.
  • Применяет угрозы или физическую силу к детям.
Читать дальше:  Коллекторы поставили автодозвон на рабочий телефон

Какие функции нянечка не обязана выполнять?

Няня не обязана выполнять те функции, которые не прописаны в должностной инструкции. Например, она не должна вести образовательные занятия, лично ремонтировать игрушки и оборудование, проводить собрания с родителями.

Как быть, если сотрудник не выполняет свои обязанности?

Если помощник воспитателя плохо или совсем не выполняет свои профессиональные обязанности, можно написать личную или коллективную жалобу на имя заведующего детского сада, если изменений не произошло, обратиться письменно в Управление образования, Министерство образования, в Роспотребнадзор.

В некоторых детских садах помощники воспитателя выполняют также функции уборщиц и дворников. Они обязаны это делать только на основании трудового договора, должностных инструкций и внутренних правил. Основная же обязанность няни – всеобъемлющая помощь воспитателю, воспитательная, но не образовательная деятельность.

Внимание! На сайте https://dou.su представлен типовой образец должностной инструкции. Это значит, что каждое учреждение адаптирует представленный текст под свои требования, правила и нормы, принятые в конкретном ДОУ, руководствуясь документом «Правила и порядок составления должностной инструкции в ДОУ». Администрация сайта не несет ответственности за использование шаблонного образца в качестве нормативного документа.

___________ /___________________/
подпись Ф.И.О.
протокол № ___ от «___»_____ 2019 г.

заведующий МБДОУ № ________

___________ /___________________/
подпись Ф.И.О.
Приказ № ___ от «___»_____2019 г.

Должностная инструкция помощника воспитателя в ДОУ

_____________________________________
фамилия имя отчество

Пакет должностных инструкций в ДОУ

Пакет включает 37 инструкций и 1 положение в формате *.doc, который полностью совместим со всеми основными текстовыми редакторами: Microsoft Word, Open Office Writer, Libre Office Writer.

Каждая инструкция содержит не менее 6 разделов и размещается в отдельном файле, оформленном в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.97-2016.

Обновление: 23.03.2019 г.

1.1. Настоящая должностная инструкция помощника воспитателя в ДОУ (детском саду) разработана согласно требованиям ФГОС дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155; на основании Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26 августа 2010 г. в редакции от 31.05.2011 г.; согласно ФЗ №273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 6 марта 2019 года, Трудового Кодекса РФ и иным нормативным актам, регламентирующим трудовые отношения между работником и работодателем.

1.2. Помощник воспитателя дошкольного образовательного учреждения назначается на должность и освобождается от нее заведующим ДОУ.

1.3. Помощнику воспитателя детского сада необходимо иметь среднее (полное) общее образование и профессиональную подготовку по направлению «Образования и педагогики» без предъявления требований к стажу работы.

1.4. Помощник воспитателя подчиняется заведующему детским садом, соблюдает должностную инструкцию помощника воспитателя ДОУ (детского сада) в соответствии с ФГОС ДО, выполняет все распоряжения заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе (завхоза) и воспитателя группы.

1.5. Осуществляя свою деятельность, помощник воспитателя действует согласно:

  • Конституции РФ;
  • Федеральному закону «Об образовании в РФ»;
  • законодательным актам РФ;
  • Порядку организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования;
  • данной должностной инструкции помощника воспитателя ДОУ с учетом положений ФГОС ДО;
  • правилам и нормам по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности;
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
  • Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) дошкольного образования (ФГОС ДО);
  • Уставу и локальным актам дошкольного образовательного учреждения;
  • Правилам внутреннего трудового распорядка, утвержденным в ДОУ;
  • приказам и распоряжениям руководителя детским садом;
  • Трудовому договору.

1.6. Помощник воспитателя ДОУ обязан уверенно знать:

  • законы РФ и иные нормативно-правовые акты, регулирующие образовательную деятельность;
  • основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, первой медицинской помощи, прав ребенка;
  • основы теории и методики воспитательной деятельности;
  • способы убеждения, подтверждения своей позиции, налаживания контактов с детьми различного возраста и их родителями (законными представителями);
  • правила охраны жизни и здоровья детей, ухода за воспитанниками;
  • санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования и инвентаря в ДОУ;
  • Правила внутреннего трудового распорядка детского сада;
  • правила охраны труда и противопожарной защиты, порядок действий во время эвакуации при возникновении пожара или другой ЧС;
  • инструкцию по охране труда для помощника воспитателя.

1.7. Сотрудник должен строго соблюдать Конвенцию о правах ребенка, требования должностной инструкции помощника воспитателя в детском саду, а также Федеральный закон от 24.07.98 № 124-ФЗ (в редакции от 29.06.2013) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".

К должностным обязанностям помощника воспитателя в ДОУ относятся:

2.1. Выполнение под контролем воспитателя группы ежедневной работы, обеспечивающей создание условий для социальной и психологической реабилитации воспитанников, их социально-трудовой адаптации.

2.2. Принятие участия в планировании и организации жизнедеятельности детей, в проведении занятий, организуемых воспитателем группы детского сада в соответствии с образовательной программой и с учетом требований ФГОС ДО, в работе, направленной на предупреждение неправильного поведения и вредных привычек у детей.

  • вместе с медработником детского сада и под руководством воспитателя группы ДОУ поддержания и укрепления здоровья детей, проведения мероприятий, способствующих их психологическому и физическому развитию;
  • соблюдения воспитанниками распорядка дня;
  • санитарно-гигиенического состояния помещений и оборудования детского сада, которое соответствует санитарно-гигиеническим нормам их содержания согласно СанПиН 2.4.1.3049-13;
  • охраны жизни и здоровья детей в период их нахождения в дошкольном образовательном учреждении;
  • подготовки воды, предназначенной для процедур закаливания воспитанников и полоскания рта;
  • контроля чистоты полотенец и наличия в группе кипяченой воды для питья;
  • выполнения требований руководителя детского сада, медработника и завхоза, которые связаны с педагогической деятельностью и охраной жизни и здоровья детей;
  • своевременной подачи заявки заведующему хозяйством при повреждениях мебели и иного оборудования.

2.4. Своевременно проводить:

  • доставку пищи с пищеблока (кухни) в группу строго согласно графику в закрытой таре, раздачу пищи воспитанникам (вместе с воспитателем), уборку и мытье посуды;
  • влажную уборку групповых комнат минимум два раза в день с использованием моющих и дезинфицирующих средств;
  • влажную уборку в спальных комнатах после дневного сна;
  • влажную уборку приемной и иных помещений влажным способом 2 раза в день;
  • чистку ковров влажной щеткой и с использованием пылесоса;
  • санитарную обработку посуды и детских столов непосредственно перед каждым приемом пищи;
  • ежедневную гигиеническую обработку санузлов не менее 2 раз в день, детских горшков (при их наличии) после каждого применения согласно действующим требованиям СанПиН;
  • смену постельного белья по мере его загрязнения, но не реже одного раза в неделю, маркировку белья и полотенец;
  • мытье окон не менее 2 раз в год;
  • санитарную обработку игрушек;
  • мытье дверей шкафов, детской мебели в группе минимум два раза в месяц;
  • проветривание помещений в соответствии с графиком во время отсутствия воспитанников;
  • генеральную уборку всех помещений группы один раз в месяц (согласно графику) с использованием моющих и дезинфицирующих средств; мытье окон не менее двух раз в год;
  • дополнительные мероприятия, соответствующие действующим требованиям СанПиН при неблагоприятной эпидемической ситуации, контроль дезинфекционной обработки посуды и соблюдение дезинфекционного режима группы во время карантина.
  • общественно-полезного труда детей старших и подготовительных групп (разовые поручения для младших групп) и соблюдение ими всех требований по охране труда, оказание детям требуемой помощи;
  • приема пищи детьми, осуществление работы по освоению воспитанниками правил поведения за столом;
  • сервировки детских столов вместе с воспитанниками старшего возраста.
Читать дальше:  Номер двигателя в свидетельстве о регистрации тс

2.6. Вместе с воспитателем группы детсада:

  • проводить гигиенические и закаливающие процедуры;
  • выводить и заводить воспитанников с прогулки;
  • проводить проверку и подготовку участка для прогулки;
  • присматривать за детьми во время «тихого часа» и при отсутствии воспитателя в группе по уважительной причине;
  • одевать и раздевать воспитанников для прогулки, сна и иных мероприятий;
  • проводить работу по привитию культурных и гигиенических навыков при приеме еды, умывании, одевании и т.д.;
  • подготавливаться к занятиям и проводить уборку после них, разводить воспитанников по подгруппам для занятий.
  • прав и свобод детей, указанных в Федеральном законе «Об образовании в РФ» и в Конвенции Организации Объединенных Наций о правах ребенка;
  • правил и норм по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм и правил;
  • трудовой дисциплины, требований должностной инструкции помощника воспитателя детского сада в соответствии ФГОС ДО, Правил трудового распорядка, утвержденных в дошкольном образовательном учреждении.

2.8. Соблюдение соответствующего порядка на своем рабочем месте. Бережно и аккуратно пользоваться имуществом детского сада.

2.9. Прохождение ежегодного медосмотра согласно графику, утвержденному в ДОУ, в нерабочее время.

2.10. Проявление выдержки и педагогического такта при общении с детьми и их родителями (законными представителями).

3.1. Помощник воспитателя ДОУ имеет все права, установленные Трудовым кодексом РФ, Федеральным законом «Об образовании в РФ», «Типовым положением о дошкольной образовательной организации», Уставом детского сада, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными актами детского сада.

3.2. Помощник воспитателя детского сада в пределах своей компетенции имеет полное право:

  • вносить свои предложения по усовершенствованию воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении;
  • знакомиться с проектами решений руководителя детского сада, которые относятся к его профессиональной деятельности;
  • требовать от администрации ДОУ создания условий, необходимых для осуществления профессиональных обязанностей;
  • принимать участие в деятельности органов самоуправления.

3.3. Вносить предложения о поощрении, моральном или материальном стимулировании сотрудников детского сада.

3.4. Помощник воспитателя имеет полное право защищать профессиональную честь и достоинство, знакомиться с жалобами и иными документами, которые в той или иной мере содержат оценку его деятельности, предоставлять по ним пояснения.

3.5. Требовать своевременного обеспечения необходимым инвентарем и спецодеждой.

3.6. Помощник воспитателя имеет полное право предоставлять информацию руководителю детсада, заместителю руководителя по АХР (завхозу) о приобретении требуемых для выполнения своих должностных обязанностей материалов и средств, о необходимости выполнения ремонтных работ оборудования, инвентаря, помещения группы.

3.7. Использовать все права, относящиеся к режиму рабочего времени, отдыха, отпусков, социальному обеспечению установленными учредительными документами и трудовым законодательством.

4.1. Помощник воспитателя ДОУ несет полную персональную ответственность:

  • за жизнь и здоровье воспитанников, соблюдение инструкций охраны жизни и здоровья воспитанников, нарушение их прав и свобод — согласно законодательству РФ;
  • за несоответствующее выполнение или невыполнение своих должностных обязанностей, установленных приведенной должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
  • за любое правонарушение, совершенное во время своей профессиональной деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;
  • за любое нанесение материального ущерба — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ;
  • за несвоевременное прохождение медосмотра.

4.2. В случае любого нарушения Устава, условий Коллективного договора, данной должностной инструкции помощника воспитателя в ДОУ, Правил внутреннего трудового распорядка, приказов руководителя детского сада помощник воспитателя ДОУ подвергается дисциплинарным взысканиям согласно статье 192 ТК РФ.

4.3. При использовании, даже единожды, способов воспитания, включающих в себя элементы физического и (или) психологического насилия над личностью ребенка, а также за совершение любого другого аморального поступка помощник воспитателя детского сада может быть освобожден от занимаемой должности согласно трудовому законодательству и ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Увольнение за такой поступок не принимается за меру дисциплинарного взыскания.

4.4. За любое виновное причинение детсаду или участникам воспитательно-образовательного процесса ущерба во время исполнения (неисполнения) своих должностных обязанностей помощник воспитателя несет материальную ответственность в порядке и пределах, предусмотренных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.

Контроль над выполнением настоящей должностной инструкции возлагается на воспитателя дошкольного образовательного учреждения.

Помощник воспитателя ДОУ:

5.1. Осуществляет свою деятельность в режиме нормированного рабочего дня согласно графику, составленному с учетом 40-часовой рабочей недели и утвержденному руководителем дошкольного образовательного учреждения, принимает участие в обязательных плановых общественных мероприятиях детского сада, на которые не установлены нормы выработки.

5.2. Участвует в совещаниях, иных мероприятиях относящихся к вопросам воспитательной и образовательной деятельности.

5.3. Ставит в известность руководителя детсада, заместителя руководителя по административно-хозяйственной работе (завхоза) о любых недостатках в обеспечении воспитательно-образовательного процесса. Вносит конкретные предложения по ликвидации выявленных недостатков, по оптимизации работы помощника воспитателя.

5.4. Получает от администрации детского сада материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится с приказами, инструкциями и распоряжениями под роспись.

5.5. Взаимодействует с родителями (законными представителями) детей по вопросам, входящим в компетенцию помощника воспитателя, выполняет указания медсестры.

5.6. Постоянно обменивается информацией по вопросам, относящимся к его деятельности, с администрацией, педагогическими работниками и обслуживающим персоналом дошкольного образовательного учреждения.

5.7. Вовремя информирует руководителя ДОУ и надлежащие службы обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных с жизнью и здоровьем детей.

6.1. Внесение изменений и дополнений в действующую должностную инструкцию производится в том же порядке, в котором принимается должностная инструкция.

6.2. Должностная инструкция вступает в силу с момента ее утверждения и действует до замены ее новой должностной инструкцией.

С инструкцией ознакомлен:

__________ /_____________________
подпись Ф.И.О.

Один экземпляр получил на руки
и обязуюсь хранить на рабочем месте

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector