Должностная инструкция медсестры школы интерната

Должностная инструкция медсестры в школе

  • Конституции Российской Федерации;
  • Федеральному Закону «Об образовании в РФ» с дополнениями и изменениями;
  • Постановлений Правительства РФ и руководящих документов вышестоящих органов по медицинским вопросам, правилам организации медицинского труда;
  • решениям органов Управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся;
  • СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" в редакции от 24.11.2015г;
  • Уставу и Правилам внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения;
  • Трудовому договору;
  • приказам и распоряжениям руководителя школы;
  • данной должностной инструкции медсестры школы;
  • правилам учета и инвентаризации.
  • законы РФ и другие нормативно-правовые акты, касающиеся вопросов здравоохранения.
  • теоретические и практические основы сестринского дела;
  • основы лечебно-диагностического процесса, предупреждения заболеваний, пропаганды здорового образа жизни.
  • правила использования медицинских инструментов и оборудования;
  • основы работы бюджетно-страховой медицины и добровольного медицинского страхования;
  • основы валеологии и санологии, основы детского питания;
  • основы диспансеризации, социальную значимость болезней;
  • основы медицины катастроф;
  • правила по охране труда во время работы с медицинскими инструментами и оборудованием.
  • порядок ведения учетно-отчетных документов, главные формы медицинской документации;
  • медицинскую этику;
  • психологию профессионального общения;
  • школьную гигиену, возрастную психологию;
  • основы физиологии и социологии;
  • содержание деятельности общеобразовательного учреждения;
  • трудовое законодательство;
  • Правила внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения;
  • инструкцию по охране труда медсестры школы;
  • правила и нормы по охране труда, производственной санитарии и противопожарной защиты.

1.7. Медсестра общеобразовательного учреждения обязана владеть эффективными навыками работы с компьютером, соблюдать должностную инструкцию медицинской сестры в школе, а также Конвенцию о правах ребенка.

2. Функции медицинской сестры в школе

2.1. Организация медицинского обеспечения, оказание первой медицинской помощи учащимся, педагогам и иным сотрудникам общеобразовательного учреждения.
2.2. Анализ и контроль санитарно-гигиенического состояния школьных помещений, качества приготовленной пищи на пищеблоке общеобразовательного учреждения.
2.3. Формирование у учеников и сотрудников школы норм здорового образа жизни.

3. Должностные обязанности школьной медсестры

3.1. Медсестра в общеобразовательном учреждении осуществляет деятельность по охране и укреплению здоровья учащихся, обеспечению благополучного санитарно-эпидемиологического режима в школе, организации медицинской работы.
3.2. Оказывает первую медицинскую помощь при заболеваниях, несчастных случаях (травмах), направляет в близлежащее лечебно-профилактическое учреждение, если потребуется, сопровождает ученика в медицинское учреждение, вызывает «скорую помощь».
3.3. Осуществляет контроль над санитарным состоянием помещений и участков школы.
3.4. Осуществляет работу по подготовке учеников к медосмотру, принимает участие при осмотре детей врачами – специалистами, проводит антропометрические измерения детей. Докладывает педагогическому коллективу школы о результатах медосмотра и медицинских рекомендациях.
3.5. Ведет учет общей заболеваемости и инфекционных заболеваний, изолирует больных детей, вместе с врачом устанавливает сроки и необходимость карантина в классе.
3.6. Ведет учет и изолирует заболевших учащихся, докладывает врачу и директору общеобразовательного учреждения, в детскую поликлинику и санитарно-эпидемиологическую станцию о каждом отдельном случае инфекционного заболевания в школе.
3.7. Сообщает в установленные сроки о необходимости проведения профилактических прививок в соответствии с календарем вакцинации.
3.8. Организовывает и осуществляет профилактические осмотры учеников после каникул и в иных случаях при продолжительном отсутствии учащихся на занятиях.
3.9. Осуществляет контроль сроков непосещения общеобразовательного учреждения больными учащимися, наблюдает за контактировавшими инфекционными больными.
3.10. Выполняет работу по профилактике травматизма, учету всех случаев травм.
3.11. Ставит в известность родителей учащихся (лиц их заменяющих) о заболеваниях.
3.12. Готовит медицинские карты учеников на летние каникулы.
3.13. Проводит занятия с учениками по оказанию первой доврачебной помощи и правилам личной гигиены.
3.14. Периодически присутствует на занятиях по физкультуре с целью проведения контроля над выполнением учениками правил личной гигиены (соответствием костюма, обуви и т.д.).
3.15. Контролирует выполнение указаний врача о распределении учеников на медицинские группы для занятий физкультурой и соответствие физической нагрузки состоянию здоровья учащихся, выявляет первые симптомы утомления школьников во время урока физкультуры, сообщает об этом преподавателю и врачу.
3.16. Проводит консультации педагогов по вопросам маркировки парт и усаживания учеников за партами с учетом их роста, зрения и слуха.
3.17. Каждый день осматривает на гнойничковые заболевания работников пищеблока и школьной столовой.
3.18. Постоянно контролирует качество поставляемых продуктов, их хранение и соблюдение сроков использования, ведет контроль над организацией питания и качеством приготовления пищи, соблюдения натуральных норм продуктов, каждый день проводит проверку санитарного состояния пищеблока и столовой, снимает пробу готовых блюд.
3.19. Принимает меры вместе с директором школы, заведующей столовой, профкомом, родительской общественностью по улучшению организации питания, ассортимента продуктов, созданию условий для качественного приготовления пищи и ее реализации в школьной столовой.
3.20. Следит за порядком в медицинском кабинете общеобразовательного учреждения, обеспечивает обработку инструментов в пределах своей компетентности.
3.21. Вовремя готовит заявки на медикаменты, дезинфицирующие средства, медицинский инструментарий.
3.22. Обеспечивает строгое выполнение положений должностной инструкции медсестры школы, включая требования по учету и хранению медицинского инвентаря и медикаментов, прививочного материала в медицинском кабинете школы.
3.23. Осуществляет санитарно–просветительную деятельность с учениками, сотрудниками школы и родителями, проводит регулярный контроль над прохождением медосмотров сотрудниками общеобразовательного учреждения;
3.24. Вовремя и качественно оформляет медицинскую и другую служебную документацию. Квалифицированно и своевременно выполняет приказы, распоряжения и поручения директора школы, а также нормативно-правовые акты по своей профессиональной деятельности.
3.25. Соблюдает Правила внутреннего трудового распорядка школы, пожарной безопасности, охраны труда и санитарно-эпидемиологического режима.
3.26. Безотлагательно принимает меры, включая своевременное информирование администрации школы, по устранению любых нарушений охраны труда, противопожарных и санитарных правил, представляющих угрозу деятельности школы, её коллективу, ученикам и посетителям.
3.27.

  • вкладыши сведений о прививках;
  • журнал обращений за медицинской помощью;
  • журнал по освобождению от физической культуры;
  • журнал санитарного состояния образовательного учреждения;
  • журнал регистрации несчастных случаев;
  • журнал медицинских профилактических осмотров для всех классов;
  • журнал профессионального сестринского осмотра по группам здоровья и хронической заболеваемости.

3.28. Постоянно повышает свою квалификацию.

4. Права.

4.1. Проводить проверку санитарного состояния общеобразовательного учреждения и давать все необходимые рекомендации заместителю руководителя по административно-хозяйственной работе (завхозу);
4.2. Давать обязательные для выполнения указания ученикам и сотрудникам школы (включая работников пищеблока) по вопросам, относящимся к соблюдению санитарно-гигиенических норм и правил;
4.3. Сообщать директору общеобразовательного учреждения об обнаруженных нарушениях санитарно-противоэпидемического режима и вносить предложения, направленные на улучшение и соблюдение его;
4.4. Получать любую информацию от классных руководителей и администрации общеобразовательного учреждения, требующуюся для выполнения своих профессиональных обязанностей;
4.5. Вносить предложения, директору школы по улучшению организации и условий собственного труда;
4.6. Участвовать в работе совещаний, педагогических советов, семинаров, непосредственно относящихся к специфике своей деятельности;
4.7. Принимать участие в деятельности профессиональных ассоциаций медсестер и иных общественных организаций, не запрещенных законом РФ;
4.8. Защищать профессиональную честь и достоинство;
4.9. Представляться к разным видам поощрения, наградам и знакам отличия, установленным для работников образования и здравоохранения;
4.10. Знакомиться с жалобами и прочими документами, содержащими оценку работы медсестры, давать по ним пояснения;
4.11. На повышение своей квалификации в установленном порядке, проходить аттестацию (переаттестацию) в целях присвоения квалификационных категорий.

Читать дальше:  Как получить историю болезни умершего родственника

5. Ответственность
5.1. Медицинская сестра школы несет дисциплинарную ответственность за ненадлежащее выполнение или невыполнение должностной инструкции медицинской сестры школы, за любое нарушение Устава, Правил внутреннего трудового распорядка и иных локально-правовых актов общеобразовательного учреждения в порядке, установленном действующим Трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. Может привлекаться к дисциплинарной ответственности за несвоевременное и некачественное оформление медицинской и другой служебной документации, установленной действующими нормативными и правовыми документами; за не предоставление в установленном порядке статистической и другой информации своей деятельности.
5.3. Несет административную ответственность за любое нарушение правил по охране труда, пожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил, в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
5.4. Медсестра несет материальную ответственность за последствия принятого ею необоснованного решения, приведшего к нарушению сохранности имущества, неправомерное его применение или другой ущерб, причиненный образовательному учреждению, в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

Должностную инструкцию школьной медсестры разработал:
«___»____20___г. __________ (______________________)

С должностной инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил (а)
«___»____20___г. __________ (______________________)

приказом и.о. директора ГБОУРК

«Джанкойская санаторная школа-интернат»

№______от______ __________ 20___ г.

старшей медицинской сестры школы-интерната

1.1 Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики старшей медицинской сестры образовательного учреждения. При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования Российской Федерации, утверждённые приказом Минобразования Российской Федерации от 01.01.01 г. № 92.

1.2. Старшая медицинская сестра назначается и освобождается от должности директором школы-интерната.

1.3. Старшая медицинская сестра должна иметь высшее или среднее профессиональное образование стаж медицинской работы не менее 3-х лет.

1.4 Старшая медицинская сестра непосредственно подчиняется директору школы-интерната.

1.5 В своей деятельности старшая медицинская сестра руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, указами Президента Российской Федерации, решениями органов управления образования, здравоохранения всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, правилами охраны труда, пожарной безопасности, а также Уставом и локальными правовыми актами школы-интерната (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора школы-интерната, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).

1.6 Старшая медицинская сестра соблюдает Конвенцию о правах ребёнка.

1.7 Старшая медицинская сестра уважает человеческое достоинство обучающихся (воспитанников).

1.8 Старшая медицинская сестра должна знать: анатомию и физиологию ребенка, основы педиатрии и гигиены, основы оказания доврачебной медицинской помощи, санитарные нормы и правила, нормы питания обучающихся (воспитанников) согласно их возрасту, правила ведения медицинской документации и вопросы медицинской отчетности, правила и нормы охраны труда, противопожарной защиты и действий в чрезвычайных ситуациях.

Основными направлениями деятельности старшей медицинской сестры являются:

2.1 осуществление медицинского контроля за:

а)организацией питания, выполнением санитарных требований, предъявляемых к пищеблоку; за прохождением обязательных медицинских осмотров персонала пищеблока;

б) гигиеническими условиями обучения и воспитания учащихся, организацией трудового обучения и физического воспитания;

в) соблюдением санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима;

г) своевременным и полным прохождением персоналом школы-интерната обязательных медицинских профилактических осмотров.

  • оказание неотложной медицинской помощи, организация госпитализации воспитанников;
  • профилактика заболеваемости и пропаганда здорового образа жизни;

2.4 обеспечение режима норм и правил охраны труда в образовательном процессе;

2.5 систематическая работа по повышению своего профессионального уровня;

  • прохождение аттестации в порядке, установленном законодательством.

3. Должностные обязанности

3.1 Осуществляет контроль за организацией питания в школе-интернате:
— за качеством доставленных продуктов, наличием сертификатов качества пищевых

продуктов;
— за организацией их правильного хранения;
— за соблюдением сроков реализации;
— участвует в составлении меню-раскладки;
— контролирует качество приготовления пищи, соответствие её физиологическим
потребностям в основных пищевых веществах;
— контролирует соблюдение натуральных норм питания, проводит расчёт химического

состава и калорийности питания;
— проводит органолептическую оценку качества приготовленной пищи, бракераж готовых

3.2. Осуществляет контроль выполнения всех требований по санитарному состоянию и

содержанию помещений и территории школы-интерната.

3.3. Осуществляет контроль за за соблюдением режима дня воспитанников.

3.4.Ведет установленную МЗ медицинскую документацию и отчетность.

3.5. Наблюдает за состоянием здоровья и физическим развитием обучающихся (воспитанников). Обеспечивает сохранение и укрепление их здоровья.

3.6.Проводит санитарно – просветительную работу среди учащихся (воспитанников)

школы-интерната, младшего обслуживающего персонала. Отвечает за оформление и

обновление информации в «Уголке Здоровья».

3.7. Осуществляет контроль за организацией физического воспитания и трудового обучения, за состоянием и содержанием мест занятий физической культурой, наблюдение за правильностью проведения мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста, состояния здоровья.

3.8. Контролирует обеспечение объектов школы – интерната дезсредствами, следит за проведением дезинфекции туалетов и санузлов.

3.9. Оказывает неотложную и скорую доврачебную помощь обучающимся (воспитанникам) в случае заболеваний и травм.

3.10. Следит за состоянием аптечек первой медицинской помощи, сроками годности изделий медицинского назначения, своевременным их пополнением, вносит записи в соответствующую документацию.

3.11.Соблюдает правила техники безопасности при работе с медицинским инструментарием и оборудованием.

3.12. Проводит прием учащихся, осмотр на педикулез, чесотку и другие инфекционные заболевания.

3.13. Является членом педагогического совета.

3.14 Контролирует своевременное прохождение медосмотров сотрудниками школы-интерната.

3.15. Согласно ст. 214 Закона РФ «Об охране труда» старшая медсестра обязана:

— заботиться о личной безопасности и здоровье, а также о безопасности и здоровье окружающих людей в процессе выполнения любых работ или во время пребывания на территории школы-интерната;

— знать и выполнять требования нормативно-правовых актов по охране труда, правила обращения с оборудованием и другими средствами производства, пользоваться средствами коллективной и индивидуальной защиты.

Старшая медицинская сестра имеет право:

4.1. Предъявлять требования к работникам школы-интерната по выполнению правил

Читать дальше:  В связи с производственной необходимостью запятая

охраны жизни и здоровья обучающихся (воспитанников).

4.2.Давать распоряжения, указания работникам школы-интерната по вопросам охраны

жизни и здоровья детей.

4.3.Участвовать в управлении школой-интернатом на основе его Устава и иных локальных

4.4.Повышать свою профессиональную квалификацию, проходить аттестацию на

4.5.На защиту профессиональной чести и достоинства, конфиденциальность служебного

4.6.Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы,

давать по ним объяснения.

4.7.Защищать свои интересы самостоятельно и(или) через представителя, в том числе

адвоката в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования,

связанного с нарушением старшей медицинской сестрой норм профессиональной этики.

5.1. В установленном законом порядке старшая медицинская сестра несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы-интерната, законных распоряжений директора школы-интерната и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией.

5.2.За виновное причинение школе-интернату или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей старшая медицинская сестра несёт материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения. Связи по должности.

Старшая медицинская сестра:

6.1. работает в режиме выполнения объёма установленной ей нагрузки;

6.2 заменяет в установленном порядке временно отсутствующих медицинских сестер,

6.3 получает от администрации школы-интерната материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.4.систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в ее компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы-интерната.

Должностную инструкцию получил (а)

и с ее содержанием ознакомлен (а)______________________________________________

Статьи по теме

Одной из значимых обязанностей образовательных организаций, обеспечивающих предоставление учебно-воспитательных услуг населению, является создание условий по сохранению и укреплению здоровья учащихся, что обуславливает необходимость включения в штат медицинского работника (согласно СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденных 29.12.2010 г. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ). Должностная инструкция школьной медсестры — базовый нормативный документ локального значения, регламентирующий:

  • общие положения профессиональной деятельности медсестры в образовательной организации (нормативная база, уровень подчинения, требования в квалификации работников, претендующих на должность);
  • функции и должностные обязанности;
  • трудовые права;
  • круг ответственности;
  • взаимоотношения и связи по должности.

Должностная инструкция школьной медсестры: требования и нормативы

Для удовлетворения актуальных законодательных норма, закрепляющих обязанность образовательной организации по обеспечению медицинского обслуживания, одной из приоритетных задач директора школы является контроль составления должностной инструкции школьной медсестры, которая разрабатывается на основе приказа Минздавсоцразвития РФ от 23.07.2010 г. «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» (раздел, регламентирующий деятельность работников сферы здравоохранения), и включение в штат компетентного сотрудника. Работники, претендующие на должность медицинской сестры в школе, должны иметь среднее специализированное медобразование, опыт практической деятельности в вопросах оказания экстренной помощи, опыт оформления документации (справок, отчетов), при этом требования к стажу работы не предъявляются.

Назначение на должность школьной медсестры осуществляется согласно нормам трудового законодательства главным врачом поликлиники, сотрудничающей с образовательной организацией, по согласованию с директором школы. Таким образом, выполняя должностные обязанности, медсестра находится в подчинении у руководителя и врача ОУ.

Сохраните это себе, чтобы не потерять

Важную информацию про организацию медицинского обслуживания в школе читайте в журнале «Справочник руководителя образовательного учреждения»:

Должностная инструкция медсестры в школе должна предусматривать осуществление профессиональной деятельности согласно Конституции РФ, ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», актуальным постановлениям Правительства РФ, регламентирующим правила организации медицинского труда, нормативам СанПиН 2.4.2.2821-10, уставу и внутреннему распорядку ОУ, трудовому договору, который подписывается при зачисления сотрудника в штат, внутренним правилам учета и инвентаризации оборудования, локальным постановлениям и актам.

Медицинская сестра, обеспечивающая медицинское обслуживание учащихся и педагогов школы, должна уверенно знать:

  • законодательную базу, регулирующую вопросы здравоохранения;
  • теоретико-практические основы сестринского дела и лечебно-диагностического процесса;
  • принципы пропаганды здорового образа жизни и профилактики различных заболеваний;
  • должностную инструкцию школьной медсестры и нормы трудового законодательства;
  • правила использования медицинского инструментария и оборудования;
  • основы санологии, валеологии, медицины катастроф;
  • порядок диспансеризации;
  • принципы организации рационального питания детей с учетом возрастных норм;
  • правила заполнения и ведения отчетно-учетной медицинской документации;
  • базис медицинской этики, психологии профессионального общения;
  • правила школьной гигиены, содержания деятельности образовательного учреждения.

Должностные обязанности медсестры в школе по организации медицинского обслуживания

Деятельность школьной медсестры полностью рассчитана на оказание помощи учащимся. Основные обязанности медсестры в школе заключаются в организации комплексного медицинского обеспечения, оказании первой помощи участникам учебно-воспитательного процесса, анализе и систематическом контроле состояния школьных помещений, качества пищи, приготовленной на пищеблоке и подаваемой в школьной столовой, а также формировании у учеников и педагогов понимания важности ведения здорового образа жизни. Штатный медицинский работник является посредником между учредителем, руководителем общеобразовательного учебного заведения и представителями государственных органов здравоохранения, что обуславливает необходимость заполнения документации, отражающей порядок оказания медицинской помощи в школе.

Перечень базовых должностных обязанностей медсестры в школе может включать следующие задачи:

  1. Осуществление деятельности по охране и укреплению здоровья детей, в частности создание благоприятного санитарно-эпидемиологического климата в образовательной организации.
  2. Оказание экстренной медицинской помощи при заболеваниях, несчастных случаях.
  3. Выдача направлений в соответствующие лечебно-профилактические учреждения, при необходимости — вызов «скорой помощи» и сопровождение больного до больницы.
  4. Создание условий для соблюдения участниками образовательного процесса санитарных норм и требований, установленных законами РФ, в особенности — во время организации работы в медицинском кабинете и процедурной.
  5. Организация плановых и внеплановых медицинских осмотров учащихся и сотрудников образовательной организации при участии врачами-специалистами, проведение антропометрических исследований детей. Подготовка доклада по результатам проведения медосмотров директору и педагогическому коллективу школы.
  6. Информирование учеников и учителей о необходимости прохождения флюорографического обследования, осуществления профилактической вакцинации и других специальных процедур (при выявлении тревожных показаний).
  7. Проведение лечебно-профилактических процедур, которые ранее были назначены или рекомендованы врачом, в общеобразовательном учебном заведении.
  8. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований безопасности во время использования оборудования и инструментов в медицинском кабинете.
  9. Контроль состояния детей после проведения лечебно-профилактических процедур. Занесение всей информации в медицинский журнал.
  10. Организация оздоровительных мероприятий, во время которых дети смогут закалить свой организм, привести его в тонус, а также улучшить физическое здоровье.
  11. Осуществление контроля непосещения школы заболевшими детьми, проведение наблюдения за распространением инфекционных процессов.

В список должностных обязанностей медсестры в школе также входит участие и обеспечение посильного вклада в организацию учебно-воспитательного процесса в школе. Медицинский работник организовывает всевозможные мероприятия, которые помогают предотвращать распространение вирусов и болезней внутри школы. Проводят открытые уроки для детей в классе, объясняя им элементарные правила ухода за собой, выявления симптомов распространенных вирусных заболеваний и их лечение. Задачей школьной медсестры является и предупреждение случаев бытового травматизма — особо важной разъяснительная работа по направлению является по отношению к детям младшего школьного возраста.

Читать дальше:  Как активировать смарт карту мтс тв самостоятельно

В рамках взаимодействия с детьми медсестра обязана систематически посещать уроки физической культуры с целью контроля учащимися правила личной гигиены (наличие сменной одежды и обуви, ее соответствие установленным нормам), соблюдения указаний врача о распределении детского контингента на группы с учетом состояния здоровья. Во время проведения уроков физкультуры школьный медработник должен обратить внимание на то, как каждый ученик выполняет упражнения, насколько сильно устает и как быстро происходит восстановление сил. В случае выявления признаков несоответствия рекомендуемой физической нагрузки возможностям ребенка медицинская сестра сообщает о своих выводах учителю физкультуры, школьному врачу, после чего в соответствующий журнал вносятся рекомендации по изменению нагрузок для конкретного ребенка. Как вариант — медработник школы уполномочен выдать направление на повторное прохождение медицинского осмотра, по результатам которого будет подтверждена или изменена группа здоровья.

Должностная инструкция медсестры в школе не предусматривает оказание психологической помощи участникам образовательного процесса, но работник не вправе отказывать детям в индивидуальных консультациях. Многие ученики, столкнувшиеся с характерными проявлениями процесса взросления, находят эти изменения тревожными, а потому приходят в медицинский кабинет получить ответ на волнующий их вопрос, который не может быть решен через разговор с родителями. Дети боятся непонимания, и порой именно от отзывчивости и тактичности медсестры зависит возможность быстрого преодоления волнений.

Должностные обязанности школьной медсестры по обеспечению санитарно-гигиенического состояния школьных помещений

В условиях большого скопления детей, что характерно для каждой образовательной организации, невозможно обеспечить защиту и укрепление здоровья детей без строгого соблюдения санитарно-гигиенических предписаний, утвержденных на общегосударственном уровне. С этой целью в список должностных обязанностей школьной медсестры включают функции контроля организации питания в ОУ и состояния работников пищеблока.

Медицинский работник обязан регулярно посещать школьный буфет, столовую и кухню, следить за их санитарным состоянием. Особое внимание нужно уделить технологии приготовления блюд, чтобы продукты всегда были свежие. Если срок годности пищевых заготовок подходит к концу, испорченные наименования нужно списать. Также немаловажным моментом является объем и калорийность порций. Пища не должна быть слишком жирная или недостаточно питательная — это может навредить молодому и растущему организму.

В регламенте действий медсестры важно предусмотреть систематическое проведение проверок готовых блюд для школьников на витаминную обеспеченность: дети должны питаться правильно, получая при приеме пищи максимум полезных веществ. Важной трудовой функцией школьного медработника является инициирование мер (совместно с руководителем ОУ, заведующей столовой, представителем профкома, родительской общественностью) по улучшению качества питания школьников, расширению ассортимента продуктов, разработке организационных решений, способствующих приготовлению полезной пищи и ее систематической реализации в столовой и буфете.

Должностная инструкция медсестры в школе 2019 также включает следующие компетенции:

  1. Маркировка мебели в общеобразовательном школьном учреждении. В частности, это касается парт, столом и стульев, где работают учащиеся, в соответствии со стандартами СанПиН.
  2. Контроль соблюдения ответственными лицами режима проветривания классных помещений, а также коридоров в общеобразовательном учебном заведении.

С изменением школьных программ была значительно увеличена психофизиологическая нагрузка на школьников, поэтому в обязанности медсестры в школе входит систематический контроль за выполнением деятельности санитарно-эпидемиологического надзора.

С началом учебного года медицинская сестра обязана пройтись с классными руководителями или учителями по классам, где обучаются дети, и измерить уровень парт, чтобы при необходимости провести коррекцию их высоты. Данная профилактическая мера направлена на предупреждение развития патологий позвоночника у учащихся, создание условий для снижения учебной нагрузки.

Медработник в школе должен следить за чистотой помещений, состоянием воздуха и освещенности, что позволит гарантировать оптимальные условий организации образовательного процесса. В условиях пребывания в хорошо проветренном помещении школьникам легче сконцентрироваться на предмете, проще воспринимать новую информацию. Благодаря свежему воздуху в мозг поступает большое количество кислорода, что также положительно влияет и на эмоциональное состояние детей.

В список должностных обязанностей школьной медсестры целесообразно включить ведение медицинской документации, перечень которой установлен Министерством здравоохранения РФ, а именно:

  • вкладыши сведений о прививках;
  • журналы регистрации несчастных случаев и обращений за медпомощью;
  • журнал по освобождению учащихся от занятий физкультурой;
  • журнал санитарного состояния школы;
  • журнал медицинских профилактических осмотров детей всех возрастных групп;
  • журнал профессионального сестринского осмотра по группам здоровья.

К должностным инструкциям медицинского работника школы относятся составление и организация плана деятельности на год, в котором учитываются все направления работы, указываются даты проведения различных мероприятий.

Медсестра школы в период отсутствия коллег по профессиональной деятельности обязана исполнять их обязанности, которые регламентируются с законами, нормами и требованиями трудового законодательства РФ, уставом школьного учреждения на основании приказа директора.

Систематическое повышение квалификации также включается в должностную инструкцию медсестры в общеобразовательной, спортивной школе. Сотрудник медицинского кабинета имеет право устанавливать от лица ОУ деловые контакты с различными организациями или лицами, которые могут поспособствовать усовершенствованию и улучшению организации комплекса лечебно-профилактических работ.

Трудовые права и уровень ответственности школьной медсестры в соответствии с должностной инструкцией

С целью создания условий, способствующих выполнению базовых трудовых функций, руководителю образовательной организации следует проследить за тем, чтобы в должностной инструкции школьной медсестры были закреплены права работника. Важно закрепить за ответственным сотрудником полномочия систематически проводить проверки санитарного состояния школы, при выявлении несоответствий — давать обязательные для выполнения рекомендации завхозу, педагогам и непедагогическим работникам ОУ, ученикам по вопросам соблюдения санитарно-гигиенических предписаний. Школьная медсестра также имеет право сообщать руководителю образовательной организации о выявленных нарушениях и предлагать варианты мер, способствующих их оперативному устранению.

Большое практическое значение имеет взаимодействие медсестры с представителями школьной администрации, классными руководителями в сфере обмена информацией, необходимой для выполнения должностных обязанностей. Целесообразно предоставить медицинской сестре право вносить рекомендации по улучшению условий труда и организации учебно-воспитательного процесса, участвовать в совещаниях и педагогических советах, тематика которых затрагивает медицинские вопросы, взаимодействовать с профильными объединениями и организациями с целью обмена опытом. Для обеспечения права на профессиональную реализацию важно обеспечить медицинскому сотруднику возможность представлять свою кандидатуру для участия в конкурсах и смотрах, для получения отличительных знаков, наград и поощрений, установленным для работников сферы здравоохранения, давать пояснения в случае поступления жалоб, повышать квалификационный уровень установленном порядке.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector