Должны ли воспитатели следить за одеждой ребенка

Елена Меркулова
Профессиональный дресс-код воспитателя

Воспитатель — это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желание постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.

В связи с этим особое значение для педагога приобретают профессиональная гибкость, способность адаптироваться к социальным переменам, готовность к успешному решению профессиональных задач в новых условиях. Усложнение задач образования придаёт особую значимость изучению роли имиджа, как одного из профессионально важных качеств современного педагога, воспитателя. Современные условия, в которых мы живем и трудимся, принципиально отличаются от тех, какие были раньше. А в новых условиях нам следует вести себя и жить по-другому, соразмерно иным моделям поведения.

Имиджелогия и имидж – что это? Наука или искусство?

Часто имиджелогию сводят к советам о цвете галстука и носков. Это неверный подход, потому что без общей стратегии не имеет смысла ни один из предлагаемых советов, ведь заботясь о красоте педагога, нужно начинать с сердца и души, иначе никакая косметика не поможет.

Следует всегда помнить, что дети учатся у взрослых и, прежде всего, у любимых воспитателей и заботливых «нянечек» правильно одеваться. В манере одеваться проявляется одно из главных правил: красиво выглядеть – значит проявлять уважение к окружающим людям. В детском саду есть своя специфика одежды и обуви, которая прописана в должностной инструкции и в правилах по технике безопасности.

Культуру человека в первую очередь подчеркивает его одежда. Со вкусом подобранная одежда и опрятный вид делают человека уверенным, собранным, энергичным и, в конце концов, более привлекательным для окружающих.

Имидж воспитателя – эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа педагога в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании. При формировании имиджа педагога реальные качества тесно переплетаются с теми, которые приписываются ему окружающими. Современный дошкольный воспитатель должен сочетать в себе как черты собственно воспитателя (опека, замена матери) так и черты учителя.

Выделим основные составляющие имиджа воспитателя:

В ДОУ существуют следующие правила:

1) Волосы должны быть чистыми, аккуратно уложенными.

2) Макияж должен быть сдержанным.

3) Особое внимание уделяется рукам. Ногти должны быть чистыми, ухоженными.

4) Обувь должна соответствовать правилам по технике безопасности, классической формы. Хождение в шлепках не допускается.

5) Не допускается использование приторных запахов парфюмерии, короткие юбки, обтягивающие брюки, шорты — слишком вызывающе для сотрудников ДОУ.

6) В младших группах не допускается длинная бижутерия, кольца с камнями (в целях безопасности).

7) Спортивная форма используется воспитателями только при проведении занятий по физической культуре и утренней гимнастики

Имидж воспитателя – эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа педагога в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании. При формировании имиджа педагога реальные качества тесно переплетаются с теми, которые приписываются ему окружающими. Современный дошкольный воспитатель должен сочетать в себе как черты собственно воспитателя (опека, замена матери) так и черты учителя.

Внешний облик помогает человеку привлечь к себе внимание, создать положительный образ, показать себя не только симпатичным человеком, но и прекрасным педагогом. Воспитатель своим внешним обликом располагает к себе детей и взрослых. Следует всегда помнить, что дети учатся у взрослых и, прежде всего, у любимого воспитателя правильно одеваться.

В манере одеваться проявляется одно из главных правил: красиво выглядеть — значит проявлять уважение к окружающим людям. Требования, предъявляемые к внешнему виду человека, помогают воспитателю улучшить свой профессиональный имидж, добиться успеха

Читать дальше:  Заявление о списании переплаты по налогам образец

В беседе с родителями о значении обаятельного имиджа воспитателя мы слышали следующие мнения: «Обаятельный воспитатель порождает симпатию, через которую устанавливаются доверительные отношения с ребёнком, а это очень важно», «Обаятельный воспитатель необходим в детском саду и детям и родителям, он вселяет чувство доверия и уверенности за ребёнка», «Обаятельный воспитатель вызывает желание к сотрудничеству и определяет дальнейшее отношение к детскому саду».

Таким образом, дошкольному воспитателю необходимо быть обаятельным. Обаяние — неотъемлемое качество имиджа воспитателя. На лице и во всём внешнем виде у обаятельного воспитателя отражается радость, возбуждаемая видом и обществом детей, ярко светится открытое для них сердце, всегда готовая возвышенная любовь и кротость, соединённая с нравственной силой, способной всё укротить, всё покорить, всё увлечь за собой

Практика показала, что в группах, где воспитатели одеваются ярко, проявляют себя эмоционально, адаптация детей сокращается в разы.

Попытаемся спрогнозировать, какие воспитательные задачи может решить воспитатель только через свой образ:

Крупные бусы или яркий цветок на блузке соберёт, сконцентрирует и активизирует непроизвольное внимание детей. У детей развивается интерес к обследованию и желание общаться.

Подтверждающих влияние цвета и формы на психику человека, и, бесспорно, их следует учитывать при организации психолого-педагогического пространства детского сада.

Яркие красные цвета в одежде воспитателя повышают скорость мыслительных операций у ребёнка, а фиолетовые и синие — зарождают сомнение, неуверенность в своих силах.

Преобладание в одежде чёрного цвета для воспитателя не желательно, так как тёмные цвета побуждаю к собранности, активизации произвольности, а ребёнок нейрофизиологически к этому не готов. Дети испытывают внутреннее напряжение и быстро утомляются, становятся рассеянными, могут проявляться гиперактивность и агрессия.

Белые и очень светлые тоны одежды вызываю у ребёнка некоторую рассеянность, растерянность, ожидание инструкций, указаний, способствуют снижению инициативы, самостоятельности.

Блестящие, сверкающие элементы в одежде вызывают у ребёнка восторг, восхищение, доверие, притягивают ребёнка к воспитателю. У ребёнка улучшается настроение, он испытывает состояние радости. В такой одежде воспитателю легко расположить к себе ребёнка, вызвать доверие и управлять его действиями, добиться послушания и признания.

В настоящее время много исследований и методик в психологии, подтверждающих влияние цвета и формы на психику человека, и, бесспорно, их следует учитывать при организации психолого-педагогического пространства детского сада.

До сих пор многим профессия воспитателя представляется как работа по присмотру за детьми

Не каждый знает, что воспитательский труд включает в себя не только обязанность заниматься воспитанием, образованием и оздоровлением детей, но и вести работу с родителями, создавать предметно-развивающую среду, оформлять документацию

Но, в первую очередь, воспитатель — это человек, любящий детей (это просто залог выживания в данной профессии). Общество, порождая требования к профессиональному имиджу воспитателя, влияет на его содержание.

Но из поколения в поколение неизменным остаются такие, как любовь к детям, доброжелательность, искренность, умение общаться. Чем бы ни занимался человек, он всегда вызовет уважение людей, если он мастер своего дела. Это справедливо не только потому, что смотреть на то, как человек красиво работает, всегда приятно. Дело не в эффектности, а в эффективности труда. В этой связи, имиджу дошкольного воспитателя, принадлежит не последняя роль.

НЕЙРОФИЗИОЛОГИЯ – раздел физиологии изучающий функции нервной системы, обеспечивающий мозговую организацию внимания.

Вопрос: Здравствуйте! В саду произошёл конфликт с воспитателем. У ребёнка пропадают личные вещи, а воспитатель говорит, что не несёт ответственности за вещи. В итоге воспитатель хамит и позволяет себе оскорблять родителя. Заведующая на её стороне, так как в детском саду дефицит воспитателей.

Скажите, пожалуйста, кто отвечает в ДОУ за сохранность личных вещей ребёнка? Куда жаловаться на поведение воспитателя? Что посоветуете в данной ситуации?

Отвечает Владимир Коржов, юрист:

Читать дальше:  Мегафон лицевой счет задолженность узнать за что

В договоре между Вами и ДОУ согласно типовой формы (см. Письмо Минобразования РФ от 30 марта 1994 г. N 212/19-12 О направлении пакета образцов документов, реализующих Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении в Российской Федерации) в обязанности ДОУ должно входить ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАННОСТИ ИМУЩЕСТВА РЕБЕНКА

(если конкретное ответственное лицо не назначено приказом, должностными инструкциями и т.п., то за сохранность отвечает заведующий ДОУ).

Если такого пункта в договоре нет, то требуйте его включения путем обращения в письменном виде к учредителю ДОУ.

Также Вы имеете право по факту мелких хищений обратиться с письменным обращением к учредителю (вышестоящий орган образования), а также с заявлением о частых мелких хищениях в ОВД по месту нахождения ДОУ (лучше, если такое обращение будет коллективным), при этом целесообразно потребовать согласно п. 42 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 666 г. Москва Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении проверки всех работников ДОУ на предмет наличия неснятой или непогашенной судимости за умышленные преступления.

Хамство со стороны воспитателей желательно записать на диктофон и с этим в письменном виде обратиться к учредителю (вышестоящий орган образования, прокуратуру или в суд в связи с бездействием местного органа самоуправления – если не будут приняты меры).

От Вашей активной позиции зависит очень многое.

Добрый день, девчонки и мальчишки, а также их родители и мои уважаемые коллеги! Всегда с радостью спешу на виртуальную встречу с вами я, Сухих Татьяна. Наконец-то я в полной мере ощутила обратную связь с читателями, поскольку мне задают вопросы, касающиеся педагогической деятельности. Вот сегодня будем разбираться, кто должен подмывать ребенка в садике? Именно с таким вопросом обратилась моя читательница, малышу которой 4 года.

Обеспокоенность родителей вопросами личной гигиены их детей в детском саду

Я вам скажу, что проблема мокрых штанишек и грязных поп воспитанников дошкольных учреждений возникла постепенно, с развалом СССР, где санитарно-гигиенические нормы ставились во главу угла в детсадах. В городском советском саду вы никогда не увидели бы не то что описанного, но вообще непричесанного и неаккуратного ребенка. В деревнях к этим вопросам относились проще, конечно.

А в городах няни и воспитатели никак не могли допустить малейшего проявления антисанитарии. Это строго контролировалось и соблюдалось. Затем в сложные постсоветские времена было уж не до санитарных норм, лишь бы выжить. И вот понемногу вопрос стал острым, поскольку никто не хочет вытирать попы и застирывать следы, простите, испражнений.

Сегодня ведутся целые баталии на тему, кто должен подмывать ребенка в детском саду. Дело в том, что в функциональных обязанностях прямо не прописано ни у воспитателя, ни у помощника и младшего воспитателя, что они должны мыть детей. Если этого педагоги и вспомогательный персонал детского сада, не делает, даже суд делу не поможет, ибо нет такого «закона» чтобы попы мыть.

Тем более что воспитателям младших групп стали доплачивать за младший возраст детей, это вызвало недовольство некоторых представителей вспомогательного персонала. У нас в группе с этим вопросом нет проблем, няня наша настоящий профессионал. А вот знаю, что нарекания есть у других помощников и младших педагогов…

Но кроме инструкции, существуют законы морали, совести, так сказать. И по этим законам люди, кому вверены наши дети под присмотр и обучение, должны создать для каждого ребенка благоприятные условия для жизнедеятельности. А какие же благоприятные условия с немытой попой? Это моя позиция и я на ней твердо стою как воспитатель. Но кто конкретно обязан это делать?

Читать дальше:  Какие документы можно ламинировать а какие нельзя

Я уже писала статьи об обязанностях воспитателя и младшего воспитателя, но, согласитесь, там все так неконкретно, что касается личной гигиены малышей и их внешнего вида. Обязанности родителей я тоже освещала, если помните…

Мыть или не мыть – вот в чем вопрос…

Знаете, хотя существует примерная должностная инструкция всех работников дошкольного учреждения, но как-то так выходит, что иногда вносятся коррективы на усмотрение руководства детсада. Я вот нашла в Интернете образец инструкции педагога в ДОУ, из которой четко следует, что воспитатель младшей группы должен мыть детей.

Цитирую: «воспитатель обязан осуществлять гигиенический уход за детьми раннего возраста». Думаю, что это скачано с советской инструкции, когда существовали ясли с детками от 9 месяцев. Опять же, это самая обширная должностная инструкция, которую я видела.

Согласно требованиям инструкции по гигиене в дошкольных учреждениях, которую еще в СССР составили, воспитатель осуществляет обучение детей правилам и навыкам личной гигиены, то же самое делает и няня или под руководством воспитателя.

Как это происходит на деле: по традиции в младшей группе воспитатель осуществляет обучение и контроль за соблюдением правил личной гигиены детьми. Высаживает вместе с няней (младшим воспитателем) деток на горшки, обучает вытирать попу, мыть руки после туалета. Но горшки моет младший воспитатель или помощник воспитателя, как и полы, умывальники, посуду и т.д. Логично, кто моет детей – няня или помощник или младший воспитатель.

Воспитатель может по своему желанию помочь няне или младшему коллеге, если та не успевает либо плохо себя чувствует. Я вам скажу, что есть такие няни, которые полностью садятся на голову своим воспитателям и те постоянно моют посуду и помогают нести обеды с кухни, нарушая тем самым инструкцию.

К средней группе я должна научить деток младшей группы самостоятельно выполнять мытье рук, вытирание промежности после туалета, научить кушать самостоятельно, одеваться. Няня по инструкции мне в этом помогает.

В любом ДОУ существуют негласные правила внутреннего распорядка, который складываются из года в год. Если персонал не контролируется, он может разлениться и начать торговаться: буду – не буду, обязан – не обязан. Думаю, перед тем как принять человека на должность помощника воспитателя, руководитель должен четко сообщить ему требования по всем обязанностям.

Некоторые замечания к вопросу о гигиене ребенка в детском саду

Итак, мы выяснили, что подмывать детей должна няня или младший воспитатель, а как она должна это делать? Как держать ребенка, чем мыть? В общем, если малыш допустил конфуз, то помощник воспитателя ведет его в туалетную комнату и моем под проточной водой в душе. В идеале у каждого малыша должна быть личная мочалка на этот случай. Опять же, если няня занята, допустим, раздает обед детям, то, ясно, что помоет малыша воспитатель и не развалится.

Бывает, что воспитатели предлагают родителям запасаться влажными детскими салфетками и не моют, а обтирают попу. Это как принято в конкретном садике. При поступлении в группу родителям деток все расскажут.

Я вот слышала, что некоторые родители наоборот запрещают мыть своих детей, якобы это травмирует психику малыша. Что вот их трогает за интимные места чужой человек. По-моему, это какое-то извращенное восприятия жизни. Как вы считаете?

Хорошо, если их ребенок раз в год испачкает штанишки, а если ежедневно? Пусть ходит грязный?

Интересно услышать ваше мнение, особенно коллег призываю откликнуться! А пока прощаюсь, но прошу делиться ссылочками и подписываться на новые материалы.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector