Допускается ли применять шторки на окнах автобусов

Как такового, закона о тонировке автомобилей не существует. О том, как разрешено тонировать автомобиль говорится в3-хдокументах. Ниже приведены выдержки из этих документов, комментарии к ним и подведен итог:

  1. Правила дорожного движения (ПДД).
  2. ГОСТ 5727-88.
  3. Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств.
  4. Подводим итог.

Первый документ в законе о тонировке — это ПДД

Правила дорожного движения.
Утверждены Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993г. N1090.
С последними изменениями.

Смотрим раздел: «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Читаем:

Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается ихэ ксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р51709-2001«Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

Дальше перечисляются причины запрещения эксплуатации ТС. Смотрим п.7.3. данного раздела:

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

Получаем на выходе следующее. Согласно ПДД:

  1. Тонировка, как таковая, разрешена.
  2. Запрещена зеркальная тонировка.
  3. Светопропускание стекол должно соответствовать ГОСТу5727-88.

Второй нормативный документ по тонировке автомобиля— ГОСТ5727-88

ГОСТ5727-88.Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия.
Срок действия с01.01.90.

В этом документе в п.2.2.4. сказано:

Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:

  • 75% — для ветровых стекол;
  • 70% — для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность (см. черт.1а).

Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.

Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

Здесь, в общем, все понятно, если не вдаваться в подробности по поводу «нормативного поля обзора П», для которого в ГОСТе предусмотрен мало понятный обычному человеку чертеж. На практике это уже неважно, т.к. впоследствии Правительство РФ утвердило «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств», который фактически заменил ГОСТ 5727в части светопропускания лобового и передних стекол.

Третий документ — Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств

Постановление правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. №720.
С последними изменениями.

Это, можно сказать, третий закон о тонировке. Здесь нас интересуют пункты 3.5.2. и 3.5.3.

3.5.2. Светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов.
(п.3.5.2в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010N 706)

3.5.3. В верхней части ветрового стекла транспортных средств категорий M1, M2 и N1 допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на транспортных средствах категорий M3, N2 и N3 — шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. При этом требования к светопропусканию, установленные в пункте 3.5.2, должны выполняться.

В итоге получаем, что независимо ни от какого «поля обзора П», светопропускание всех передних стекол — лобового (ветрового), боковых окошек (если есть) и стекол передних дверей, должно быть не менее 70%. Можно с пленкой, можно без пленки. Главное — обеспечить достаточное светопропускание.

Что касается полосы в верхней части стекла, то текст Технического регламента можно трактовать двояко. С одной стороны, оно, вроде как можно. С другой стороны, «при этом требования к светопропусканию, установленные в пункте 3.5.2, должны выполняться».

Если наклеить любую цветную полоску, светопропускание заведомо буде меньше, чем 70%. Т.е. требования не выполняются. Значит, имеется ввиду, что требования должны выполняться только в остальной части лобового стекла (под полоской)? По логике и здравому смыслу именно так, иначе зачем вообще писать про эту полоску? Тем более, что она присутствует на некоторых заводских стеклах изначально. Но в соответствии с буквой закона, особенно ретивые блюстители порядка здесь могут придраться и начать портить кровь. Об этом стоит помнить.

Что касается категорий M1, M2 и N1, то, говоря простым языком, это легковушки, микроавтобусы (до 4 тонн) и легкие грузовики (до 3,5 тонн). M3, N2 и N3 — это, соответственно, автобусы, грузовики (от 3,5 до 12 тонн) и тяжелые грузовики (более 12 тонн).

Подводим итог

В итоге получаем, что закон говорит нам отонировке следующее:

  1. Тонировка, как таковая, разрешена, в том числе, с применением пленок.
  2. Запрещена любая зеркальная тонировка.
  3. С пленкой или без нее, светопропускание лобового стекла, боковых передних стекол (если они есть) и стекол передних дверей, должно быть не менее 70%.
  4. Тонировка всех прочих боковых стекол и заднего стекла никак не нормируется. Можно тонировать их как угодно. Разрешается также применять жалюзи и шторки. Непременное условие здесь — это наличие наружных зеркал заднего вида с обеих сторон автомобиля.
  5. В верхней части лобового стекла допускается прозрачная цветная полоса, шириной не более 140 мм. Правда, вопрос с ее светопропусканием в законе описан невнятно. Практика же, показывает, что полосу наносить можно, не заботясь о степени ее светопропускания.
Читать дальше:  Иные ограничения обременения прав что это значит

В заключение отметим, что согласно ПДД, проверка соответствия тонировки требованиям закона должна проводится по ГОСТу Р51709-2001«Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

1 июля 2012 года, то есть уже в это воскресенье, в КоАП вносятся очередные поправки. Большая часть из них понятна без пояснений: выросли штрафы за парковку в неположенных местах, за езду по спецполосе и т.п.

Единственный аспект, насчет которого до сих пор спорят автолюбители, это светопропускаемость стекол. Можно тонировать передние стекла или совсем нельзя? А что если вместо тонировки поставить шторки?

Разберемся со всем по порядку.
Тонировка передних стекол запрещена. Совсем. Полностью. Любая

Тонировка лобового и передних боковых стекол была запрещена давным давно. Раньше — ГОСТом 5727-88 и ПДД. Сейчас — техрегламентом. Но если раньше за нарушение был положен лишь штраф, то сейчас к штрафу добавлен запрет эксплуатации.

«Проверять соответствие уровня тонировки техрегламенту смогут все сотрудники ГИБДД, у которых имеется специальный прибор, он должен быть опломбирован и иметь сертификат. Если у водителя возникнут сомнения в том, что прибор работает должным образом, то он может позвонить по телефону подразделения, указанному на машине наряда ГАИ, и уточнить интересующую его информацию», — рассказал заместитель начальника главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин.

Таким образом, если у вас затонированы передние стекла и инспектор определил это при помощи сертифицированного прибора, то вам предоставляется возможность устранить неисправность на месте, то есть снять тонировку (штраф при этом все равно может быть выписан). Если снимать тонировку на месте вы откажетесь, сотрудник ГИБДД вправе снять с вашей машины номера и выписать штраф.

Если номера все же были сняты, то у вас есть сутки на то, чтобы устранить неисправность. Сняв пленку, вы приедете в то самое ГИБДД, которое задержало ваши номера, сотрудник снова проверит светопропускаемость и, при нормальных показателях, вам вернут номера. На уплату штрафа у вас есть 30 суток. Для возврата номеров предъявлять квитанцию об оплате штрафа не требуется.

Стоит также отметить, что «тонировки по ГОСТу» не существует. Самые прозрачные пленки после нанесения на стекло уменьшают его светопропскаемость до 35%, а чаще и того меньше.
Козырек (полоска из пленки) на лобовом стекле — только прозрачный

В соответствии с техрегламентом, на лобовом стекле легковых машин «допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм».

Здесь стоит обратить внимание на тот факт, что пленка должна быть прозрачной, то есть ее светопропускаемость должна соответствовать тем же правилам — не менее 75%. Об этом и гласит пункт 3.5.3 Техрегламента.
Шторки на передних боковых стеклах запрещены

В ПДД существует перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В этот перечень входит и такой пункт: «Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя». Шторки и являются таковым предметом, то есть их установка противозаконна и ведет к запрещению эксплуатации.

Если вы считаете, что шторки обзорности не мешают, то прочитайте в Техрегламенте пункт 5 «Требования к транспортным средствам в отношении их передней обзорности» и сопоставьте рисунок 5.1., таблицу 5.1 и свой автомобиль.

По правилам шторки на легковых автомобилях можно устанавливать только на задних стеклах при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

Далее приводим все нормативные акты, которые регламентируют вопрос о светопропускаемости.
Статьи КоАП

В КоАП есть статья 12.5 «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена».

В этой статье есть часть 3.1: Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

С 1 июля вводятся изменения в статью 27.13 «Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации»

Часть 2 будет выглядеть вот так: При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, предусмотренных статьями 8.23, 9.3, частью 2 статьи 12.1, статьей 12.4, частями 2-6 статьи 12.5, частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, запрещается эксплуатация транспортного средства, при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства.
Техрегламент

Читать дальше:  В подъезде орет пожарная сигнализация что делать

В разделе 3.5. «Требования к остеклению» нас интересует два пункта.

3.5.2. Светопропускание ветрового стекла должно составлять не менее 75 процентов, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) — не менее 70 процентов. Данное требование не применяются к задним стеклам транспортных средств категории М1 при условии, что транспортное средство оборудовано наружными зеркалами заднего вида, которые удовлетворяют требованиям настоящего Приложения. Однако не разрешается применять стекла с зеркальным эффектом.

3.5.3. В верхней части ветрового стекла транспортных средств категорий М1, М2 и N1 допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на транспортных средствах категорий M3, N2 и N3 — шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. При этом требования к светопропусканию, установленные в пункте 3.5.2, должны выполняться.

Примечание: Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения. То есть М1 — обычные легковые автомобили, которыми пользуется подавляющее большинство автолюбителей.
Правила дорожного движения

Также обратим внимание на перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, а именно на пункт 7.3. Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

Штраф за шторки на передних стеклах автомобиля в 2019 году

«Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена… — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

«Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида».

Можно ли вешать автошторки на боковые стекла

Многие водители считают, что сотрудники ГИБДД и ее подразделения поступают неправомерно, требуя у владельца транспортного средства оплаты штрафа. Согласно разъяснениям, данным специалистами в области административного права, работники службы ДПС не вправе штрафовать автолюбителей, у которых шторки или плотная антимоскитная сетка прикреплена к заднему стеклу.

Помимо пользы такая деталь может привести и к печальным последствиям: согласно данным статистики, предоставленной службой ДПС, причиной большинства аварий, случившихся на момент 2019 года, стали именно шторки, плотно занавешивающие боковые стекла. Они существенно ограничивают доступный для водителя угол обзора. Состав данного правонарушения прописан в первом пункте 3 части статьи 12.5 Кодекса об Административных правонарушениях:

Лада 2112 akkuratno444 › Бортжурнал › Запретили даже шторки

Также обратим внимание на перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, а именно на пункт 7.3. Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.

Примечание: Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения. То есть М1 — обычные легковые автомобили, которыми пользуется подавляющее большинство автолюбителей.
Правила дорожного движения

Можно ли устанавливать сетки на передние боковые окна автомобиля

Здравствуйте. Нет, нельзя. Согласно п.7.3 Приложения к «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утв. Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, «запрещены к эксплуатации автомототранспортные средства, на которых установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол, влекущие опасность травмирования участников дорожного движения. Перечень мест установки шторок в автомобилях является исчерпывающим и определен в примечании к п. 7.3 вышеуказанного Приложения, а именно, допускается применять шторки на окнах автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида. В иных случаях установка шторок и иных дополнительных предметов, ограничивающих обзорность с места водителя, будет являться технической неисправностью и как следствие нарушением законодательства Российской Федерации.

Сами по себе сетки на окнах Правилами дорожного движения не запрещены. Чтобы привлечь Вас к административной ответственности по части 3.1 ст.12.5 КОАП РФ инспектор гИБДД должен доказать- светопропускание сеток на окнах вашего автомобиля не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.

Читать дальше:  Больничный после удаления миомы матки сколько дней

Разрешены ли автошторки на боковые окна

  • прежде всего – безупречная история нарушений и штрафов водителя;
  • ходатайство нарушителя по поводу обоснованности штрафа;
  • хорошее настроение сотрудника ГИБДД;
  • отсутствие у инспектора возможности измерить светопропускаемость шторок (впрочем, такая «отмазка» может сработать лишь с прозрачными шторками, по которым так сразу и не скажешь, есть там 70% или нет).

— проволочными нагревательными элементами для размораживания и сушки переднего окна, обычно зигзагообразных или синусоидальных, если их максимальная ширина не превышает 0,03 мм, а максимальная плотность проводов, проходящих вертикально, — 8 шт./смГОСТ Р 51266-99 Автомобильные транспортные средства. Обзорность с места водителя. Технические требования. Методы испытаний, проходящих горизонтально — 5 шт./смГОСТ Р 51266-99 Автомобильные транспортные средства. Обзорность с места водителя. Технические требования. Методы испытаний

Почему штрафуют за автомобильные шторки? Юрист: какие шторки и как можно размещать

Как ни странно, наказание в обоих случаях будет одним и тем же: обе части предусматривают штраф в размере 500 рублей. Однако в случае с ч. 1 есть ещё возможность вынести устное предупреждение. Обычно оно применяется, если водитель «чист» в плане нарушений, а у самого инспектора хорошее настроение.

Как считают многие, раз никакой специальной статьи про них в КоАП РФ нет – значит, каркасные шторки или сетка вполне допустимы. Вот только инспектора ГИБДД далеко не всегда согласны с такой практикой. Давайте же разберёмся, что по этому поводу говорит закон, и что делать, если к вам придираются из-за автошторок.

Выбор шторок на стекла автомобиля

С точностью можно сказать, что сотрудники ГИБДД могут на вполне законных основаниях выписать вам штраф за солнцезащитные шторки на передних боковых стеклах автомобиля. Ссылаться они будут на основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно пункт 7.3 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

    • вакуумными присосками. По конструкции защитного материала напоминают структуру каркасных шторок. Крепление на присосках делает их универсальными, так как демонтаж и установка занимают не более нескольких секунд. Из универсальности вытекает, пожалуй, главный недостаток – невозможно опустить стекло. Поэтому ставить такие шторки лучше на заднее стекло и боковое остекление пассажирского ряда, где опускание-поднимание стекол осуществляется реже;
    • закрепляются специальными крючками, которые монтируются под внутренний уплотнитель стекла на ребра оконных рамок. После установки крючков защита ставится на пластиковую обшивку дверей, а затем задвигается под крючки. Неудобство такого способа крепления в том, что выполнять снятие и установку каркасных аксессуаров с водительского места крайне неудобно. Стекло беспрепятственно будет опускаться и подыматься, но просунуть руку через оконный проем, к примеру, для взятия талона – вы уже не сможете;

    Пункт 7

    Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

    Тонирование стекол допускается в строго определенных пределах и у инспекторов ГИБДД есть соответствующие приборы для контроля их затененности. При этом имейте в виду, что водители машин, движущихся за автомобилем «в футляре», не в состоянии контролировать дорожную ситуацию сквозь него и перед ним.

    Штраф за шторки на передние стёкла автомобиля

    Помимо традиционных драпировок из ткани, существуют так называемые каркасные шторки, которые благодаря современным технологиям чрезвычайно практичны и удобны в использовании. Кроме того, некоторые владельцы автотранспорта используют пластиковые шторки и солнцезащитные экраны, которые крепятся к стеклу с помощью специальных присосок. Каждый из типов шторок имеет свои преимущества и недостатки, и выбор остается за автовладельцем. Несмотря на всё разнообразие приспособлений, защищающих салон автомобиля от избытка солнечного света, порядок их использования един.

    В целом, шторка является достаточно полезным атрибутом, выполняющим и другие функции, помимо защиты от солнца: в определенной степени она может защитить от автограбителей и не позволяет проникать в салон насекомым. Следует сказать, что каркасные драпировки последнего поколения, которые постепенно вытесняют другие типы приспособлений, позволяют владельцу ТС чувствовать себя увереннее при встрече с работником ГИБДД, т. к. обеспечивают:

    Мазда 3 клуб (Mazda 3

    Тормознули сегодня, причин назвали кучу-от не вкл поворотника, до кривой езды (с мозгами туго видимо), ехал в гараж к другу-а тут они пасутся, крякнули и проверка доков, потом пройдите в машину продуем, потом прицепились к сеткам и один начал доказывать о запрещении ссылаясь на тех регламент 3,5,2 — типа пропускаемость и т.п
    В итоге меня с миром отпустили — ловили пьяных сказали))

    Добавлю лишь — 7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. Хорошо, как насчет тогда таких «предметов ограничивающий обзорность» как навигаторы, регистраторы, радар-детекторы?
    И кто по сути определяет что они Ограничивают?

    Оцените статью
    Добавить комментарий

    Adblock detector