Если валидатор не работает можно ехать бесплатно

Непростые вопросы: Что делать, если валидатор в автобусе не считывает карту

В Петербурге кондуктор автобуса решила выгнать «безбилетника», не попытавшись разобраться, почему валидатор не считывает оплату проезда с банковской карты пассажира. В таких, казалось бы, рядовых ситуациях, люди делятся на две категории: те, кто будет отстаивать свои права и ругаться с кондуктором, и те, кто выйдут на следующей остановке. «Форпост» попытался разобраться кто прав, кто виноват.

Утром в пятницу, 1 июня петербуржец Максим Уставщиков дождался на остановке «Бульвар Свободы» в Колпино автобуса №327. Как обычно, он решил оплатить проезд картой Сбербанка, однако в этот раз валидатор решил не считывать её и не «взял» с него деньги. Наличных у местного жителя с собой не было.

Со слов пассажира, кондуктор не стала разбираться в ситуации и решила выставить молодого человека за дверь на следующей же остановке.

«Хотел узнать правоту кондуктора в автобусе, заставила меня выйти, так как оплата по карте не прошла. Написан был отказ на валидаторе. Я ей показал баланс, что карта рабочая. В таком случае чьи это проблемы, мои или перевозчика? Платить же я не отказывался. Мог бы ехать дальше», — спросил совета Уставщиков в одном из городских пабликов.

В беседе с «Форпостом» петербуржец уточнил, что бейджа с именем и фамилией на кондукторе не оказалось, а государственный знак автобуса он, к сожалению, не запомнил.

«Все молчали, пока я не спросил у кого есть «Сбербанк онлайн», тогда студент мне дал денег, а я ему перевёл. А то высадить меня хотели сразу на следующей остановке на улице труда в Колпино», — объяснил «Форпосту» Уставщиков.

Местный житель не стал выяснять отношения с сотрудницей автобуса и портить себе настроение, но неприятный осадок остался.

Автобус №327, двигавшийся по маршруту «Заводской проспект» – «улица Чернова» — на балансе СПб ГУП «Пассажиравтотранс», в пресс-службе которого «Форпосту» сообщили, что будут разбираться в этой ситуации. Однако оперативного комментария по ситуации «Форпосту» получить не удалось.

Член петербургской коллегии адвокатов Данил Степочкин рассказал, что перевозчик сам определяет должностные обязанности кондуктора.

«Согласно тому, какие перевозчик прописал обязанности своему кондуктору, исследуется вопрос о правомерности/неправомерности его действий во время служебной проверки в соответствии с инструкциями и должностными обязанностями. Если в них по его трудовой функции записан именно такой порядок в верификации пассажира: валидатор + контрольное устройство и этого достаточно для принятия решения о высадке пассажира или о прекращении дальнейшей его перевозки, то тогда он права. Если этого недостаточно и нужно было иными способами проверить, пройдёт оплата или нет, а кондуктор этого не сделал, то он совершил нарушение дисциплинарного характера. Со стороны пассажира всё понятно, если у него никак не проходит оплата на всех устройствах, которые есть в автобусе, значит у карты есть какой-то дефект и тут он не виноват», — объяснил «Форпосту» адвокат.

Подобные случаи происходили не только в Петербурге. Часто контролёры высаживают «безбилетников»-детей. Например, в ноябре 2016 года в Челябинске и Екатеринбурге кондукторы не разрешили школьникам доехать до нужной им остановки. Выяснилось, что девятилетняя девочка потеряла свой школьный проездной, а у 10-летнего мальчика не нашлось нужной суммы. Так, в мороз детям пришлось добираться до дома пешком.

В Уголовном кодексе РФ есть 238 статья (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей), под которую такие кондукторы попадают. Однако не всегда эта статья применима.

Пока в российском законодательстве нет чёткого определения, кто прав, а кто виноват в ситуации с «безбилетниками», некая вольность кондукторов «хочу и ворочу» будет присутствовать. Ну а как разрешится ситуация с петербургским «зайцем», ещё предстоит выяснить.

Обозреватель РИАМО спросила москвичей, что их не устраивает в транспорте без турникетов.

Уже два месяца наземный транспорт Москвы ходит без турникетов: первыми еще летом освободили трамваи, за ними с 1 сентября — автобусы и троллейбусы. Мэр Москвы Сергей Собянин 30 октября в своем Twitter сообщил, что после отмены турникетов пассажиры стали экономить на поездках до 20 минут и поблагодарил за оплату проезда. Однако у москвичей новая проблема — в часы пик приходится прорываться к валидаторам, которые есть не на всех дверях.

Читать дальше:  Акт согласования материалов с заказчиком образец

Мария, район Хорошевский:

«Я очень рада, что турникеты признали безуспешным экспериментом! Время в пути на многих маршрутах сократилось, а количество людей, которых может перевезти автобус — выросло. Раньше при входе через переднюю дверь все скапливались у турникета, задние площадки пустовали, а на остановках оставались не уместившиеся пассажиры.

Но вот валидаторы есть далеко не у каждой двери. В лучшем случае их два — у первой и второй двери, но очень часто вижу всего один валидатор. Я стараюсь не ездить зайцем, поэтому стремлюсь зайти в первую дверь, чтобы спокойно оплатить проезд и никому не мешать. Но в утренние часы пик это не работает — приходится запрыгивать туда, где есть место. И даже если ты зашел в первую дверь, не всегда это означает доступ к валидатору.

С просьбой «пробить талончик» столкнулась лишь однажды — стоящая у самой двери женщина попросила меня прислонить к валидатору ее «Тройку». Я сама, если не получилось оплатить, еду зайцем. Но моя совесть чиста: у меня безлимитный проездной, и единственный вред от такого действия — только испорченная статистика.

А вот контролеров я давненько не видела. Не заметила, чтобы их стало больше с уходом турникетов".

Елена, 27 лет, район Западное Дегунино:

«Я часто езжу в автобусе по маршрутам №№ 857 и 248 от станции метро «Речной вокзал», и конечно, почувствовала разницу. С наступлением холодов долго стоять на остановке мучительно. Например, прошлой зимой во время снегопадов ожидание составляло 30−40 минут!

После отмены турникетов зайти в автобус стало гораздо проще и быстрее. Это меня полностью устраивает. Осталась проблема с валидаторами. Не понимаю, что мешает разместить валидаторы по обеим сторонам от входа, а также у задних дверей.

Вечер, час пик, стоит уставший, потрепанный после метро народ. Когда автобус подходит к остановке, все стараются как можно быстрее в него зайти. Все, как в старые добрые времена, пихаются, тычут в ребра локтями.

Запихнувшись через последние двери в переполненный автобус, оплатить проезд, когда валидатор находится либо около водителя, либо у первой двери, проблематично.

Передаю билет редко, сначала стараюсь оценить людей. Если вижу адекватного человека, то прошу «пробить». Как правило люди не отказывают, грубости пока не встречала. Если вижу, что все раздраженные, с сумками наперевес, когда невозможно даже вытащить руку, то стараюсь приложить билет на выходе, или, когда станет посвободней".

Олеся, 27 лет, Зеленоград — ЮВАО:

«Я пользуюсь разным общественным транспортом в разных районах Москвы — и автобусами, и маршрутками, в центре езжу на трамвае.

Да, ездить стало комфортнее, особенно если учесть тот факт, что у меня безлимитный проездной на месяц, и я позволяю себе не проталкиваться в сторону турникета. На контролеров вообще не попадаю.

Правда все по привычке стоят в очередь в первую дверь и тормозят процесс наполнения автобуса".

Ольга, 32 года, район Хамовники:

«Я не заметила особой разницы на маршруте троллейбуса «Б», который ходит по Садовому кольцу. К передней двери выстраивается очередь.

Когда убрали турникеты, посадка стала быстрее и удобнее, особенно если едешь с чемоданом или пакетами из супермаркета, так как можно зайти в любую дверь.

Контролера ни разу не замечала в вечерние часы пик, впрочем, зайцев тоже, так как людей на маршруте немного".

Сергей, 25 лет, район Чертаново:

«Некоторые водители не открывают другие двери, если валидатор у них только в начале салона. То есть ничего не меняется — есть турникет, нет его. Однако это происходит не всегда.

Читать дальше:  В какой одежде нельзя фотографироваться на паспорт

В других автобусах, где валидаторы у каждого входа — проблем не возникает. Хотя некоторым людям очевидно лень протянуть руку, чтобы прислонить проездной к устройству. Контролеров уже год как не видел".

Юрий, 32 года, район Сокольники:

«Раньше, когда ехал утром и забывал дома «Тройку», приходилось покупать билет у водителя, зависая перед турникетом. этого тормозился поток входящих, особенно в стареньких трамваях, где на передней площадке совсем тесно. Народ возмущался, пытаясь пробраться в салон.

Теперь стало намного комфортнее. А если в автобусе относительно свободно, то народ сначала бежит скорее занимать свободные места, и только потом оплачивает проезд.

Заметил, кстати, что, в некоторых автобусах стоит всего один валидатор — посередине, то есть видимо его просто переставили с передней двери и все".

«Удобно, что теперь в автобус нет очереди — быстро загрузился людьми и поехал.

Сначала думал, что моя карта глючит. Но потом оказалось, что это в валидаторах неисправность. Но поверят ли в это проверяющие — другой вопрос. Не пешком же идти теперь зимой, если он оплату не принимает.

Заметил, что очень многие теперь не платят за проезд. Буквально вчера при мне транспортники наловили половину автобуса зайцев, в основном мигранты.

Один раз меня попросила пожилая женщина, чтобы я пробил ее «Тройку», так как она уже села и ей сложно было пробраться к валидатору".

Татьяна, 36 лет, район Ростокино:

«Прошлой зимой я часто ездила на трамваях в районе «Семеновской» и знаю, что такое стоять на заледенелой остановке в длинном хвосте, пока все войдут в трамвай через переднюю дверь. А потом загрузившийся трамвай долго стоит на светофоре, потому что уже включился красный, пока все залезали. Когда пустили «Витязей» со входом во все двери, все очень обрадовались. Трамвай мчит до метро как ветер. Вот там валидаторы стоят на каждой двери.

А вот валидатора на задней двери нет. Зато и автобусы подходят намного быстрее, и внутри них гораздо свободнее, за что «Мосгортрансу» огромное спасибо, стало правда намного комфортнее.

Но если набивается толпа, многие даже не пытаются заплатить и спокойно едут до своей остановки, вроде как так и надо. Контролеров в утренние часы пик пока ни разу не встречала.

То же самое на проспекте Мира, например, в 14-м и 76-м троллейбусе, 903-м автобусе — там тоже нет валидаторов сзади. Контролеров видела только в выходной, когда в автобусе совсем мало народа".

Владимир, 30 лет, район Южное Медведково — Бабушкинский:

«Очень хорошо, что в автобусах сняли турникеты. Действительно, времени на посадку стало уходить меньше, в связи с этим время в пути тоже сократилось. В большинстве автобусов все работает прекрасно. Но есть некоторые маршруты, где турникет сняли, а валидатор оставили один, как и прежде, у передней двери. этого, когда заходишь в последнюю дверь автобуса, приходится двигаться в начало салона, сталкиваясь со встречным потоком пассажиров. Особенно неудобно в длинных

Но в данном случае не виноват, потому что мне нужно оплатить проезд, а если я не сделаю это сразу, то потом иногда вообще нереально к валидатору пройти.

Например, такая история постоянно случается в маршруте 181, который ходит от платформы «Лось» до Заревого проезда. Я сажусь в него у метро «Бабушкинская», и ехать мне всего одну остановку, поэтому действовать нужно быстро. А так как там часто ходят контролеры, то не очень хочется быть оштрафованным непродуманной организаторской мысли.

Надеюсь, что «Мосгортранс» исправит эту недоработку и установит валидаторы у каждой двери автобуса. И тогда общественный транспорт Москвы, который уже стал комфортным, станет еще комфортнее".

Читать дальше:  Имеет ли право рыбинспектор досматривать автомобиль

В свою очередь, в «Мосгортрансе» обещают дооснастить все двери валидаторами, которых закуплено более 6 тысяч, по мере их поступления, а также заменить старые устройства.

Да, закупили больше 6 тыс. валидаторов. По мере поставки размещаем. Постепенно установим у всех дверей. Ещё устаревшие валидаторы заменим на новые. Спасибо, что оплачиваете проезд)

Сегодня очередную, правда, снова нежирную точку поставили ростовские власти в споре о том, должны ли платить пассажиры за проезд в общественном транспорте, если не работает валидатор.

Напомним, ранее городские власти высказывались однозначно: не платить. Однако некоторые водители требовали в этом случае оплату наличными. И, надо сказать, имели на это основание: постановление Правительства Ростовской области от 23.08.2012 №783 (ред. от 6.11.2015) «Об утверждении Порядка осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Ростовской области в сфере государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа». В соответствии с пп 1.2.4. раздела 1 этого постановления при наличии в муниципальном образовании тарифов, дифференцированных в зависимости от видов оплаты (наличный и безналичный расчет) и (или) количества поездок, перевозка пассажиров транспортными средствами, оборудованными неработающими устройствами безналичной оплаты проезда, осуществляется по тарифу, установленному за разовую поездку пассажира для безналичного расчета.

И что же? Значит — платить? Тогда мало что значат заявления властей.

И тогда городские власти решили не сдаваться.

Как сообщил директор департамента транспорта города Сергей Саенко, в соответствии с условиями договоров на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа (ручной клади) автомобильным транспортом категории М2 и (или) М3 по маршрутам города Ростова-на-Дону при внедрении заказчиком системы автоматизированного учета пассажиров и/или системы безналичной оплаты проезда перевозчик обязан обеспечить установку оборудования системы, ее сохранность и работу подвижного состава в соответствии с условиями и требованиями внедряемых систем, а также при работе в обычном режиме обязан обеспечить пассажиру возможность оплачивать проезд в безналичной форме.

Эти требования были доведены до сведения руководителей транспортных предприятий Ростова на совещании ещё 28 сентября.

По общему решению представителей транспортных компаний города, принятому в ходе указанного совещания, определен порядок провоза граждан имеющих транспортную карту и не имеющих наличных средств, в случае выхода из строя терминала безналичной оплаты проезда, – пассажир не оплачивает проезд.

То есть данное решение оказалось сильнее документа — постановления ПРО. Ну, Ростов — он такой, здесь многое по понятиям. Так и это решение: договорились — и будет так. Главное — чтобы уговор никто не нарушал.

Ну, нарушать будет невыгодно, поскольку жалоба пассажира влечёт наложение серьёзного штрафа на автотранспортное предприятие. И дешевле будет провезти бесплатно нескольких человек. чем лишаться десятков тысяч рублей из-за неуступчивости водителя.

Руководителям предприятия поручено проведение инструктажа с водительским составом транспортных предприятий о действиях в данной ситуации и бесплатном провозе пассажира в случае поломки терминала на линии.

Сотрудниками департамента транспорта города Ростова-на-Дону ежедневно ведется контроль за работой общественного пассажирского транспорта на линии. Особое внимание уделяется исправности терминалов для безналичной оплаты проезда. В случае выявления нарушений договорных условий департаментом транспорта в отношении транспортных предприятий применяются штрафные санкции, предусмотренные договором, сообщили в пресс-службе городской администрации.

Ну, а в случае выявления нарушений действующего законодательства на общественном пассажирском транспорте, для оперативного принятия мер пострадавших просят обращаться в транспортное предприятие по телефонам, указанным в салонах транспортных средств, или в департамент транспорта города Ростова-на-Дону по телефону 253-16-22, сообщив государственный номер транспортного средства и дату поездки.

Другие публикации по теме:

____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector