Вы здесь:  / Юридические справки / Имеет ли право социальный педагог посещать семьи

Имеет ли право социальный педагог посещать семьи

день добрый. кто в курсе подскажите, проконсультируйте, пожалуйста, в каких случаях возможен досмотр жилья и допрос ребенка без присутствия родителей. Дело в том, что социальный работник на пару с классным руководителем (далее — педагоги) устроили досмотр проживаемого жилья и допрос моего ребенка. Я снимаю комнату в 2-комнатной квартире, проживаю с сыном и хозяевами этой квартиры. С утра и до вечера, каждый день я на работе, а хозяева квартиры пенсионеры и поэтому они каждый день находятся дома. Когда педагоги задали вопрос, здесь ли проживает данный ребенок и можно ли к нему пройти, она их пропустила, приняв их за наших родственников. Но когда она увидела моего сына запуганным и дрожащим, задала педагогам вопрос кто они и на каком основании они его допрашивают, и имеют ли они право без присутствия родителей допрашивать ребенка, на что педагоги ни чего не смогли ответить и ушли. А ребенок потом уже рассказывал, что у него дрожали руки и ноги, что он боялся. Ночью сын спал плохо, часто просыпался и плакал. Как быть в таких случаях? Как огородить своего собственного ребенка от педагогов? Как защитить ребенка от наездов и допросов? Заранее благодарю

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В ШКОЛЕ

школьного социального педагога:

u помощь семье в проблемах, связанных с учебой

и воспитанием ребенка;

u помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его воспитание и обучение;

u привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-значимых мероприятий, акций;

u распознавание и разрешение конфликтов, затрагивающих интересы ребенка с целью предотвращения серьезных последствий;

u консультирование (групповое и индивидуальное) детей и их родителей, лиц, заменяющих родителей по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций;

u выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов соответствующих учреждений и организаций;

u помощь педагогам в разрешении конфликтов с детьми.

социального педагога является:

— предотвращение проблемы, своевременное выявление и устранение причины, порождающий ее;

— обеспечение профилактики различного рода проявлений отклонений в поведении, в общении и отношениях людей, и, таким образом, задача социального педагога — оздоровление окружающей среды ребенка.

Школьный социальный педагог должен обязательно знать закон РФ “Об образовании”, Конвенцию о правах ребенка, основные закономерности развития личности, специфику формирования отношений в социуме; экологическое, демографическое положение в стране, социально-педагогическую характеристику различных сфер микросреды; формы и методы социальной работы с семьей, с различными группами и категориями населения; основы социальной политики, трудового диагностирования личности и ее микросреды; навыки анализа программирования социально-педагогической работы, педагогическую этику.

Из практических наблюдений и анализа своей работы в школе я пришла к выводу, что базовые умения и качества социальных педагогов вообще должны быть следующими:

слушать клиента (ученика, родителя) и задавать вопросы;

проявлять сочувствие, искренность, теплоту, доверие и оказывать поддержку учащимся;

проявлять выдержку, понимание проблемы и ситуации;

деликатность, чувство такта;

быть коммуникабельным, контактным, уметь “разговорить” клиента, совместно определить пути решения проблемы;

быть нужным, интересным для окружающих, направляя на это свои личностные возможности, эрудицию, опыт;

быть посредником, связующим звеном между клиентом и его окружением;

быть неформальным в работе с клиентом, выполнять роль советчика, помощника клиента в решении им собственных проблем, строить взаимоотношения на основе диалога;

Читать дальше:  Ведущий экономист по труду должностная инструкция

всегда исходить из позиции гуманизма и милосердия, не осуждать и не упрекать клиента, уважать его достоинство, предупреждать возможности негуманного поведения по отношению к личности или группе людей;

защищать от физического или душевного дискомфорта, расстройства, опасности, унижения;

находить себе помощников в работе;

информировать людей о доступности социальных служб для различных групп населения;

соблюдать высокие нравственные стандарты своего поведения, исключая любые уловки, ведения кого-либо в заблуждение, нечестные действия, всегда действовать исключительно в интересах клиента;

вести работу только в рамках своей компетентности, нести персональную ответственность за качество своей работы;

защищать чистоту профессии, уважать и доверять коллегам в ходе профессиональных взаимоотношений и взаимодействия, выступать против неэтичного поведения любого из своих коллег;

не использовать свои профессиональные отношения в личных целях, уважать и не разглашать тайну, доверенную вам;

стремиться к постоянному повышению профессиональных знаний, мастерства, уровня квалификации как специалиста в области социальной работы.

Основными методами изучения социальных результатов деятельности социального педагога является:

наблюдение практической деятельности социального педагога (это формы общения с клиентами, степень удовлетворенности клиента результатами, участие в различных видах деятельности, атмосфера в микросоциуме);

беседа с детьми, с родителями, психологом, воспитателями, педагогическими работниками;

анализ анкет, социологических опросников;

участие в общем собрании детей, жителей микрорайона, родителей;

изучение информационных источников, анализ статистической отчетности, выполнение нормативной документации;

анализ профессиональной социально-педагогической документации.

Обязательной документацией для социального педагога является:

1. Социально-педагогическая характеристика микрорайона.

2. Медико-психолого-педагогическая характеристика клиентов (эти документы относятся к числу документов для внутреннего пользования и не подлежат широкой огласке).

3. Перспективный план работы на год, утвержденный директором школы.

4. Ежедневный и годовой планы работы.

Социальный педагог собирает информацию, связанную с нуждами детей, организует консультацию по вопросам прав и обязанностей детей, имеющих льготы и получающих пособия. Он анализирует ситуацию клиента и предоставляет ему альтернативные подходы к решению проблем. Выявляя проблемы и трудности в сфере семьи, общения и отношений между людьми, социальный педагог в процессе диагностики дифференцирует выявленные проблемы и выводит на их решение специалистов-профессионалов различных профессий и разного профиля. Заботясь об укреплении семьи, развитии ее воспитательно-оздоровительного потенциала, социальный педагог направляет усилия на оздоровление и нормализацию отношений в семье и ее микросоциуме. Содействуя развитию социальных инициатив детей и взрослых, социальный педагог использует различные моральные и материальные средства, стимулируя их инициативы, добивается общественного признания новаций, внедряя их в жизнь. Социальный педагог заботится о том, чтобы социальная работа носила активный характер, включая в социальную работу самих детей и их родителей.

Итак, социальный педагог выявляет нуждающихся в социальной помощи детей. Это, в первую очередь, неуспевающие дети, которые в силу своих способностей не могут усвоить школьного курса. Это дети, которые переживают стрессы или в коллективе сверстников, в школе, или в семье. Это дети больные, с теми или иными недостатками, школьники, которые приобщились к наркотикам или алкоголю. Чаще всего они состоят на учете в комиссии по делам несовершеннолетних. А также это дети одаренные. Иногда помощь этим детям может состоять только в том, чтобы разобраться в их отношениях с окружающими. В другом случае — научить контролировать свои поступки, быть в себе уверенным. Но в том и другом случаях от социального педагога требуются чуткость и сердечность. Социальный педагог становится организатором внеучебного времени школьника, объединяясь в своей воспитательной работе с родителями. Он организовывает различные секции и клубы, школьные мероприятия. Социальный педагог координирует работу педагогического коллектива с трудными детьми, семьями, с окружающей социальной микросредой и общественностью микрорайона. Он периодически информирует педагогический коллектив школы о психологическом климате в классах, о каждом трудном ученике и об оказании ему помощи. Играет главную роль в подготовке и составлении плана социальной работы школы. Особое внимание требуется от социального педагога к детям, исключенным из школы. Он помогает устроить их в другую школу, помочь освоиться в новом коллективе. Социальный педагог выявляет детей-школьников, которые незаконно заняты на работе в учебное время, решает вопрос об их учебе, проверяет, выполняются ли правовые нормы детского труда. Он следит за детьми-школьниками: все ли нуждающиеся посещают реабилитационные центры; контролирует получение всех социальных привилегий многодетными семьями: бесплатные «школьные» завтраки, приобретение одежды, транспортные расходы. Опыт работы социального педагога в школе широко распространяется. Социальный педагог изучает интересы детей, проблемы семейных отношений с различным укладом, — изучает семью, помогает ей в кризисных ситуациях, помогает в оздоровлении среды, в улучшении психологической и педагогической культуры среды, защищает интересы ребенка, налаживает контакты. Переходя к главному, следует сказать, что поставленные в начале работы цели и задачи выполнены. В моей работе есть конкретные примеры работы школьных социальных педагогов, что позволяет более широко и развернуто представить себе суть деятельности социального педагога в школе. Повышение эффективности деятельности социального педагога в школе происходит за счет взаимосвязи его работы со школьным психологом, классными руководителями, заместителем директора по воспитательной работе. Также важна помощь более “высоких” социальных служб.

Читать дальше:  Как возместить ущерб пострадавшей стороне при дтп

Эффективность деятельности еще повышается на основе обмена опытом работы. Поэтому было бы не лишним проводить единые собрания хотя бы раз в полугодие всех социальных педагогов школ города. Если важен обмен опытом между социальными педагогами одного города, то обмен опытом в этом направлении между странами бесценен. Такой обмен происходит между городом Тамбовом и городом Терра-Хотом (США, Аризона). Таким образом, решаются и вытекающие из целей задачи этой работы. Но, к сожалению, сегодня есть школы, в которых еще нет социальных педагогов. Но радует то, что его функции частично выполняет заместитель директора по воспитательной работе или некоторые классные руководители. Например, они могут посещать семьи учащихся, могут для себя вести учет неблагополучных семей, проводить собрания и беседы с такими семьями, но у них нет прав осуществлять официальную социальную помощь ученикам. Такие права есть у социальных педагогов. Поэтому их наличие в школе незаменимо. Но так как эта профессия сравнительно молодая, есть надежда, что школам, не имеющим пока социальных педагогов, осталось ждать недолго, хочется верить, что это профессия будет иметь огромный спрос. А будущим школьным социальным педагогам нужно знать, что их ждут и в них нуждаются.

Циклограмма работы социального педагога

муниципального образовательного учреждения

1. Индивидуальная работа с учащимися и их родителями.

2. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

Имеет ли право учитель приходить домой к ученику для проверки условий жизни. Если ребёнок хорошо учится, из благополучной, полной семьи. И если да, то какой это документ юридический.

Это у нас одна из нерешаемых задач. Классный руководитель обязан посещать семьи учеников и обследовать условия жизни. Иногда такие посещения проводятся не одним учителем, а учителем и социальным педагогом, например. Как учителю узнать заранее, что у ребенка хорошая, благополучная, полная семья, со слов ребенка и родителей? Этого мало.

Читать дальше:  Запрос о кадастровой стоимости земельного участка

Но родители имеют право не пустить учителя в квартиру (ст. 139 УК РФ) "Незаконное проникновение в жилище, совершенное против воли проживающего в нем лица".

То есть если не хочется, то можно не пускать. Но тогда это может вызвать подозрения учителя, он напишет докладную записку в полицию, органы защиты детства и т.д., и тогда придет уже не учитель, а полицейский и соцзащита. Зачем это нужно, если семья полная, благополучная и условия жизни ребенка приемлемые?

Лучше использовать такое неформальное общения для установления дружеского контакта с учителем, устроить чаепитие, рассказать побольше о семье, что-то спросить у учителя.

Причем, учителя сами не рады этой своей повинности, и эта работа никак особым образом не оплачивается. Поэтому лучше всего безболезненно для всех сторон и с максимальным взаимопониманием пройти этот этап.

Единой, обязательной для всех учителей, должностной инструкции не существует. Трудовой кодекс не содержит о ней упоминания, законодательством не предусмотрены правила ее составления. Отсутствие должностной инструкции не является нарушением. Вместе с тем, должностная инструкция является важным документом, определяющим задачи, квалификационные требования, функции, права, обязанности и ответственность работника. Должностная инструкция может являться приложением к трудовому договору или утверждаться работодателем как отдельный документ. А если вы призываете незаконно проникать в жилище,то вот вам в помощь: "УК РФ Статья 139. Нарушение неприкосновенности жилища

1. Незаконное проникновение в жилище, совершенное против воли проживающего в нем лица, —
наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев.
(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. То же деяние, совершенное с применением насилия или с угрозой его применения, —
наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.
(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 162-ФЗ, от 07.03.2011 N 26-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ)"

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked ( Обязательно )

Adblock detector