Источник бесперебойного питания 310 или 340 косгу

Нередко у руководителей бюджетной сферы, финансистов и экономистов, возникают рабочие вопросы, решение которых уже найдено у коллег. Мы открыли для вас единую площадку открытого обсуждения бюджетных вопросов.

Приобретение бесперебойников

Ответил пользователь, Ю. Л. Анохина, консультант (anohina)

Возможно вы сможете ответить на эти вопросы:

Экономика

Школа государственного и муниципального управления «МЕТОД»

Экономика

Журнал «Метод» будет выходить совместно с журналом «Бюджет»

Финансы

Вышел в свет юбилейный номер журнала «Бюджет»

Государство

Перечень поручений по итогам «Прямой линии с Президентом»

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Решение Магаданского областного суда от 23 октября 2015 г. по делу N 7-89/2015 (ключевые темы: КОСГУ — государственное задание — субсидии — федеральное бюджетное учреждение — источники бесперебойного питания)

Решение Магаданского областного суда от 23 октября 2015 г. по делу N 7-89/2015

Судья Магаданского областного суда Ечин А.А., рассмотрев в судебном заседании в помещении Магаданского областного суда, ул. Якутская, 49, жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Рыбальченко С.Н., на решение судьи Магаданского городского суда Магаданской области от 14 сентября 2015 года, принятое по результатам рассмотрения жалобы Рыбальченко С.Н. на постановление руководителя Межрегионального территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Магаданской области В. от 03 августа 2015 года N . , которым к административной ответственности по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) привлечено должностное лицо:

Рыбальченко С.Н., " . " ранее не привлекавшаяся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений в области установленного порядка расходования бюджетных средств,

Рыбальченко С.Н. — должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которому разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, а также положения статьи 51 Конституции Российской Федерации;

Зайберт Н.Н. — защитника Рыбальченко С.Н.;

Симонова С.П. и Минаева О.И. — представителей административного органа Межрегионального территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Магаданской области,

при секретаре судебного заседания Тимофеевой Л.М.,

Постановлением руководителя Межрегионального территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Магаданской области В. от 03 августа 2015 года N . " . " Магаданского филиала ФБУ " И." (далее — Магаданский филиал ФБУ " И.", Учреждение) Рыбальченко С.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14. КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере " . " рублей.

Решением судьи Магаданского городского суда от 14 сентября 2015 года, принятым по результатам рассмотрения жалобы Рыбальченко С.Н., постановление административного органа от 03 августа 2015 года оставлено без изменения, жалоба — без удовлетворения.

Не согласившись с судебным актом, Рыбальченко С.Н. подала жалобу в Магаданский областной суд, в которой просит решение судьи и постановление административного органа отменить, а производство по делу об административном правонарушении прекратить.

Указывает в жалобе, что не совершала действий, повлекших нецелевое использование бюджетных средств, а именно субсидии, выделенной ФБУ " И." на выполнение государственного задания.

Ссылаясь на положения статей 38 , 306.4 , 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положение о формировании государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 02 сентября 2010 года N 671, указывает, что правовым основанием предоставления указанных средств является Соглашение о выделении бюджетному учреждению субсидий на выполнение государственного задания, которое было заключено 16 декабря 2013 года с ФБУ " И.".

В соответствии с данным соглашением на бюджетное учреждение возложена только обязанность использования денежных средств (субсидии) по целевому назначению, то есть в целях оказания государственных услуг (выполнения работ).

При этом план финансово-хозяйственной деятельности не является правовым основанием предоставления бюджетному учреждению субсидии на выполнение государственного задания.

По мнению Рыбальченко С.Н., квалификация правонарушения по статье 15.14. КоАП РФ возможна лишь при направлении денежных средств, в том числе в форме субсидии, на цели, не определенные соответствующим соглашением.

Считает, что в силу Приказа Минфина России от 28 июля 2010 года N 81Н, детализация плановых показателей до уровня и групп и статей классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации (далее — КОСГУ) является правом учредителя при установлении порядка формирования плана учреждения. При этом обязанность учредителя по планированию (составлению) бюджета с применением кодов КОСГУ не предусмотрена нормативными правовыми актами, регулирующими сферу бюджетных правоотношений.

В свою очередь, контролирующий орган не вправе квалифицировать осуществление кассовых расходов как нецелевое использование бюджетных средств.

Полагает, что ошибочное отражение денежных средств по КОСГУ является несоответствием методологии применения КОСГУ.

Кроме того, на основании распоряжения ФБУ " И." всем филиалам учреждения, в том числе Магаданскому, указано учитывать источники бесперебойного питания по статье КОСГУ 340, то есть как материальные запасы.

Защитник Рыбальченко С.Н. жалобу поддержала.

Должностные лица административного органа возражали против доводов жалобы по основаниям, указанным в возражениях на жалобу, полагая законным оспариваемые постановление и решение судьи.

Проверив материалы дела, выслушав явившихся лиц, прихожу к следующему.

Согласно Положению о Магаданском филиале ФБУ " И.", предметом и целями деятельности Филиала является, в том числе формирование, ведение, пополнение и обеспечение сохранности территориальных фондов геологической информации, ведение территориального банка цифровой геологической информации и банка данных по вопросам недропользования в Магаданской области.

Для достижения вышеуказанных целей Филиал осуществляет в установленном законодательством порядке, такие основные виды деятельности, предусмотренные государственным заданием, как сбор, хранение и систематизация геологической и иной информации о недрах всех видов и на любых носителях; сбор и систематизация государственной отчетности недропользователей; осуществление функции заказчика на проведение работ для государственных нужд в области информационного обеспечения недропользования.

Читать дальше:  График работы операторов газовой котельной образец

Основным источником финансового обеспечения деятельности Учреждения по выполнению государственного задания на выполнение работы "Формирование, хранение, систематизация и предоставление в пользование геологической и иной информации о недрах и недропользовании" являются субсидии из федерального бюджета, предоставляемые в порядке и на условиях определяемых Соглашениями, заключаемыми между учредителем — Федеральным агентством по недропользованию и ФБУ " И.", филиалом которого является Учреждение.

Статьей 15.14 КоАП РФ установлена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Согласно протоколу и оспариваемому постановлению по делу об административном правонарушении, должностное лицо Рыбальченко С.Н. допустила использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения.

Как видно из материалов дела об административном правонарушении, оспариваемого постановления от 03 августа 2015 года, на основании рапорта начальника отдела Магаданского филиала ФБУ " И." 30 июля 2014 года Учреждение приобрело у ООО " Т." два источника бесперебойного питания (ИБП), стоимостью " . " руб. за единицу, для укомплектования рабочих мест.

Оплата за поставленный товар произведена за счет средств субсидий из федерального бюджета на выполнение государственного задания по платежному поручению от 31 июля 2014 года по статье КОСГУ 340 "Увеличение стоимости материальных запасов". Полученные ИБП были оприходованы и учтены в бюджетном учете как "Прочие материальные запасы — иное движимое имущество учреждения", с последующим списанием на формирование себестоимости выполняемых работ.

Однако указанный товар, согласно оспариваемому постановлению административного органа, подлежал принятию к учету в качестве основных средств, расходы по которым осуществляются по статье КОСГУ 310 "Увеличение стоимости основных средств", поскольку срок их полезного использования более 12 месяцев.

Принимая постановление о назначении административного наказания по статье 15.14 КоАП РФ в отношении Рыбальченко С.Н., должностное лицо административного органа указало, что за счет денежных средств статьи 340 "Увеличение стоимости материальных запасов", Учреждение произвело расходы средств субсидий из федерального бюджета с целевым кодом назначения 310 "Увеличение стоимости основных средств", допустив нецелевое использование средств субсидий из федерального бюджета на выполнение государственного задания в сумме " . " рублей по статье расходов КОСГУ 340.

Виновные действия Рыбальченко С.Н., согласно оспариваемому постановлению, должностное лицо административного органа связывало с направлением бюджетных средств на цели, не соответствующие целям, определенным "иным документом", являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Таким документом, согласно протоколу и постановлению по делу об административном правонарушении, являлся план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения на 2014 год.

Между тем, выделение бюджетных средств на выполнение государственного задания Учреждению, предусматривалось как Соглашением от "дата", так и планом финансово-хозяйственной деятельности Учреждения на 2014 год с разбивкой по статьям КОСГУ 310 (увеличение стоимости основных средств) и 340 (увеличение стоимости материальных запасов).

Как следует из акта ревизии Учреждения по использованию средств федерального бюджета за 2014 год и подтверждено представителем административного органа, при проведении ревизии установлено, что указанные источники бесперебойного питания имелись в наличии, использовались по их назначению, были восстановлены на учете как объекты основных средств по статье КОСГУ 310.

Согласно статье 38 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета (Приложение N2 к приказу Минфина РФ от 01 декабря 2010 года N157) материальные объекты имущества, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении работ, оказании услуг, осуществления государственных полномочий либо для управленческих нужд учреждения принимаются к учету в качестве основных средств.

В соответствии с указаниями Минфина РФ ( приказ N65н от 01 июля 2013 года) о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, на статью 340 (Увеличение стоимости материальных запасов) относятся расходы по оплате договоров на приобретение объектов, относящихся к материальным запасам, в том числе запасные и (или) составные части для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники систем и телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи и т.п.

На статью 310 КОСГУ (Увеличение стоимости основных средств) относятся расходы получателей бюджетных средств, государственных бюджетных и автономных учреждений по оплате государственных (муниципальных контрактов), договоров на строительство, приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, а также на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию основных средств, находящихся в государственной собственности.

Из анализа приведенных норм следует, что расходы на приобретение источников бесперебойного питания могут быть отнесены как на статью 310, так и на статью 340 КОСГУ.

Распоряжением директора ФГУ "ТФГИ по ДФО" от 14 февраля 2014 года N31 согласованы представленные для оприходования документы в части отнесения приобретенных в Учреждении материальных ценностей (источников бесперебойного питания) для ремонтов инвентарных объектов — компьютеров по КОСГУ 340 на счете учета "материальные запасы" (л.д.62).

На указанное распоряжение ссылалась Рыбальченко С.Н. в обоснование своей невиновности.

Материалами дела подтверждено, что источники бесперебойного питания были приобретены на выполнение государственного задания, в соответствии с целями деятельности учреждения, использовались и продолжают использоваться по их назначению.

Таким образом, учет источников бесперебойного питания в качестве материальных запасов, а не как основных средств на балансе Учреждения не свидетельствует о вине Рыбальченко С.Н. в использовании бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения.

Применительно к данному делу ошибочное отражение денежных средств по классификации операций сектора государственного управления является несоответствием методологии применения КОСГУ и не может образовывать состав правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ.

Читать дальше:  Доверенность на представление интересов в снт образец

Указанные обстоятельства не были приняты во внимание должностным лицом административного органа, вынесшим оспариваемое постановление, а также судьей Магаданского городского суда при рассмотрении жалобы Рыбальченко С.Н.

При таком положении обжалуемые постановление должностного лица административного органа и решение судьи подлежат отмене, с прекращением производства по делу.

Руководствуясь статьей 30.9 , пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановление руководителя Межрегионального территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Магаданской области В. от 03 августа 2015 года и решение судьи Магаданского городского суда Магаданской области от 14 сентября 2015 года, принятое по результатам рассмотрения жалобы Рыбальченко С.Н. на указанное постановление, отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица — " . " Магаданского филиала ФБУ " И." Рыбальченко С.Н. прекратить за отсутствием состава правонарушения.

Настоящее решение вступает в силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в порядке ст.30.12 КоАП РФ, лицом, в отношении которого велось производство по делу, его защитником, должностным лицом, вынесшим постановление, либо опротестовано прокурором.

Судья Магаданского областного суда А.А. Ечин

Когда организация покупает имущество, возникает вопрос – куда будет правильно его отнести: к материальным запасам на статью КОСГУ 340 или же к основным средствам на статью КОСГУ 310. С 2019 года ответить на этот вопрос стало еще сложнее – статью КОСГУ 340 детализировали и возникла путаница с распределением расходов.

В нашей статье вы найдете конкретные рекомендации на случай, если столкнулись с подобной проблемой. А чтобы информация была максимально доступной, мы привели примеры и рассказали, как нужно действовать в случае, если предприятие приобрело шторы, таблички, системный блок и другое не менее важное имущество.

Вы можете скачать таблицу соответствия КОСГУ и КВР от Минфина (в редакции от 23.07.2019)

Расшифровка 310 и 340 КОСГУ

С 01 января 2019 года введена новая Инструкция 209Н (приказ Минфина от 29 ноября 2017 года). В ней утверждена классификация операций сектора государственного управления, которую используют в работе бухгалтеры государственных, бюджетных и автономных организаций. К сожалению, не все знают, какие изменения коснулись статей КОСГУ 310 и 340, и допускают ошибки.

Статья 310 КОСГУ

К этой статье относятся расходы на приобретение, строительство или изготовление объектов основных средств, модернизация и реконструкция.

В случае, когда расходы увеличивают стоимость здания, взятого в аренду или безвозмездное пользование, их относят на код 310.

К этой статье относят также приобретение ветхого жилья в домах под снос, выкупаемого у собственников. При выборе статьи бухгалтеру следует обратиться к классификатору ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и учитывать Инструкцию 157н, в которой говорится, что к ОС не относятся:

  • предметы со сроком службы менее 12 месяцев;
  • готовая продукция, активы, которые относятся к МЗ;
  • активы в пути. НФА в составе незавершенных капитальных вложений.

Критерии, по которым актив можно принять к учету в качестве ОС:

  • срок полезного использования более 12 месяцев;
  • выполнение самостоятельной функции;
  • возможность получения будущих экономических выгод или наличие полезного потенциала.

Статья 340 КОСГУ

Согласно новых изменений, увеличение стоимости материальных запасов относится на подстатьи:

  • 341 – лекарственные препараты и используемые в медицинских целях МЗ;
  • 342 – продукты питания;
  • 343 – ГСМ;
  • 344 – строительные материалы;
  • 345 – мягкий инвентарь;
  • 346 – прочие оборотные запасы (материалы);
  • 347 – МЗ для целей капвложений;
  • 349 – прочие материальные запасы однократного применения.

К прочим оборотным запасам относятся:

  • спецоборудование для НИОКР;
  • запчасти для автомобилей, компьютеров, информационно-вычислительных систем;
  • кухонный инвентарь;
  • молодняк животных;
  • бланочная продукция;
  • прочие МЗ.

Почти все статьи КОСГУ соответствуют синтетическим счетам по учету материалов, кроме 347 и 349.По 347 статье отражается поступление материалов для капитального ремонта, в том числе строительного, и в этом случае закупки производятся по КВР 243.

По коду 349 учитываются материалы, которые до этого относили к КОСГУ: 226 – бланки строгой отчетности; 223 – бутилированная вода, если на предприятии нет центрального водоснабжения, а также, когда вода не соответствует санитарным нормам; сувенирная и подарочная продукция, не предназначенные для дальнейшей продажи.

К материалам, на основании Инструкции 157н, относятся активы, срок использования которых больше года: оборудование для монтажа; драгметаллы для протезирования; инвалидная техника для передачи населению; строительные конструкции для установки; молодняк животных; многолетние насаждения; тара; постельное белье; предметы для выдачи напрокат; орудия лова; лесные дороги, подлежащие рекультивации.

Определение статьи КОСГУ

Случается, у бухгалтера возникают сложности с определением кода операций госсектора. В таком случае было бы разумным организовать работу комиссии, которая принимает решения, обращаясь к Инструкции 157н, приказа 209н, использует в своей работе классификаторы продукции и основных фондов, методические рекомендации, стандарты, установленные государством. Заключение такой комиссии не только облегчит работу бухгалтера, но и пригодится в случае проверки.

Поскольку с 2019 года действует новая Инструкция 209н, рекомендуем проверять себя, используя сервисы, определяющие КВР и КОСГУ.

Далее рассмотрим на практике, как применяются новые коды КОСГУ, согласно изменений 2019 года.

Аккумулятор

В организациях бюджетного типа такой актив обычно используется в ТС, является запасной частью и, соответственно, относится к МЗ.

Учитывается этот актив по КОСГУ 346 – прочие материалы. Если аккумулятор устанавливается при ремонте, то списывается на текущие расходы организации и приход оформляется на забалансовый счет 09. Учитывается данный актив в отдельной карточке, а при списании сдается на утилизацию.

Аптечка

Аптечка – это материал, который используют в медицинских целях, соответственно, учитывается по КОСГУ 341.

Дорожные знаки

Как таковые, дорожные знаки, не определяются в качестве самостоятельного объекта, а входят в состав автодорог (ОК 013-2014 (СНС 2008)). Потому их рассматривают как конструкцию для установки и относят к статье 344.

Дырокол

Является канцелярский принадлежностью (Инструкция 157н) и относится к материальным запасам, которые учитывают на счете 0 105 36 000. Сюда же относятся бумага, ручки и т.д.

Поскольку срок службы дырокола явно больше года, его относят к категории ОС и учитывают по КОСГУ 310. Как имущество стоимостью менее 10000 руб. записан он будет на забалансовый счет.

Читать дальше:  Можно отчислиться по собственному желанию из вуза

Жесткий диск

Жесткий диск учитывается по коду 346 как запасная или комплектующая часть, если приобретается для установки на ПК. Если компьютер собирают из приобретенных комплектующих, то жесткий диск будет отнесен на счет 0 10600.

Если жесткий диск приобретается взамен устаревшего, то его списывают на текущие расходы, при этом стоимость ОС не увеличивается.

При этом внешний жесткий диск относят на статью 310, так как он используется отдельно от компьютера, а срок действия его больше 12 месяцев.

Зарядное устройство

Это устройство является комплектующей, потому его учитывают по КОСГУ 346.

Изготовление баннера

Если вы заказываете баннер, поставщик его производит из своих материалов и устанавливает самостоятельно, в таком случае оплата проходит по коду 226.

Далее спорный момент, внести ясность в который может комиссия – тут учитывается качество материала, содержание текста. В случае, если это реклама какого-то события, то баннер – это МЗ и учитывается по КОСГУ 346 (срок использования менее 12 месяцев).

Если же информация на баннере актуальна длительное время (это может быть перечень цен), то баннер будет учитываться как основное средство по статье 310.

Изготовление ключа

В данном случае нужно принять во внимание, из чьего материала будет изготовлен дубликат. Если материал подрядчика, то расход учитывается по КОСГУ 346.

Если же заготовки для дубликата покупает организация, то затраты на материалы проходят по коду 346, а стоимость работ – по коду 226.

Изготовление печатей

Вопрос отнесения печатей и штампов к МЗ или ОС решает комиссия, т.к. сложно оценить срок эксплуатации. В классификаторе мы видим группу «Прочие материальные основные фонды, не указанные в других группировках». В таком случае будет разумно выбрать наиболее важные печати, которыми пользуются, к примеру, руководитель или кадровик, и учесть их по КОСГУ 310.

Более простые печати, например, печати отделов, относим на код 346.

Изготовление печатной продукции

С 2019 года по статье 346 учитываются помимо бланков, информационных листов, брошюр и т.д. еще и бланки строгой отчетности. Библиотечные фонды и периодика относятся к ОС.

Изготовление плана эвакуации

Двоякая ситуация, если план выполнен подрядчиком из его материалов – его можно отнести и к ОС, и к МЗ. И снова окончательно решение принимает комиссия. Она учитывает предполагаемый срок эксплуатации, есть ли фотолюминесцентные элементы, съемный или несъемный способ размещения и т.д.

Если план будет определен как основное средство, то его примут по КОСГУ 310, а если комиссия решит, что эвакуационный план – это материальный запас, то записать его следует на статью 346.

Изготовление табличек

В случае, когда подрядчик изготавливает таблички из материалов заказчика, то материалы проходят по КОСГУ 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)», а расходы КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». Если же учреждение приобретает уже готовые таблички с обозначениями помещений, их рассматривают как часть конструкции, которая подлежит установке, а соответственно, это приобретение записывается на текущие расходы.

Источник бесперебойного питания

Поскольку данное средство для офисной техники используется более 12 месяцев, то относится к основным средствам и учитывается по КОСГУ 310.

Картриджи для принтера

Картридж входит в состав материальных запасов, так как, по сути, это запчасть для принтера, его записывают на статью 225.

Коммутатор

Это средство связи используется более 12 месяцев, потому относится к ОС и затраты на его приобретение учитываются по КОСГУ 310.

Модем

Как и в случае с коммутатором, это устройство для подключения к интернету служит более 12 месяцев, относится к основным средствам и учитывается по КОСГУ 310.

Огнетушители

Для использования на предприятии есть одноразовые и перезаряжаемые огнетушители. И те, и те являются основными средствами, числятся на забалансовом счете и учитываются по коду 310. В ОКОФ огнетушители идут в группе 330.28.29.22.110.

Одноразовые огнетушители могу быть служить 5 и более лет. Было бы ошибкой отнести этот объект к расходным материалам, правильнее будет списать его по акту, если придется использовать при возгорании.

Пошив костюма

В данном случае опять смотрим, из чьих материалов были пошиты костюмы. Если шил подрядчик, то затраты относятся на статью 310 или 345. Далее определяем срок использования данных активов. Больше 12 месяцев – актив учитывается по КОСГУ 310, меньше – по коду 345.

Противогазы

Учитываются по статье 345, как спецодежда, т.к. являются материальными запасами.

Светильники

К основным средствам нужно отнести те осветительные приборы, срок эксплуатации которых больше 12 месяцев. В таком случае актив учитывается по коду 310.

В случае, когда светильники используются для монтажа системы освещения, их относят к строительными электротехническими материалами и записывают на КОСГУ 344.

Важно! После того как подписан акт выполненных работ данные светильники списываются.

Системный блок

В классификаторе компьютер входит в группу «Машины офисные прочие», номер 330.28.23.23. Системный блок является частью компьютера и не может функционировать отдельно от него, потому при покупке его учитывают по КОСГУ 346.

В общей балансовой стоимости сумма, которую заплатили за системный блок при первом формировании объекта ОС, будет записана на счет 0 106 00.

В случае, когда организация приобретает системный блок взамен старого, вышедшего из строя, он списывается на текущие расходы или себестоимость.

Спецодежда

Одежда относится к мягкому инвентарю, который учитывается на счете 0 105 35. Этот актив относится к материальным запасам и записывается на КОСГУ 345.

Флаги

В отличие от спецодежды флаги со знаменами не относятся к мягкому инвентарю. Таким образом, они являются основными средствами и учитываются по статье 310.

Шторы и жалюзи

Согласно Инструкции 157н, шторы также не входят в перечень мягкого инвентаря. Но срок эксплуатации штор и жалюзи больше года, потому их записывают на КОСГУ 310. Аналогично следует поступать и с чехлами для автомобилей.

Электрический счетчик

Поскольку оборудование, требующее монтажа и установки, относится к материальным запасам, то расходы на приобретение и установку счетчиков бухгалтер должен оформить так: стоимость прибора записываем на КОСГУ 346, а его установку – на КОСГУ 225.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector