Как поменять инструктора по вождению в автошколе

Сегодня, когда автомобиль является не роскошью, а необходимым средством передвижения, дороги больших городов заполонило огромное количество машин. Вместе с количеством автомобилей на дорогах, растет количество желающих получить права. И здесь возникает вопрос о выборе автошколы, в которой Вас обучат всем необходимым знаниям, и практическим навыкам вождения.

Направляясь на обучение в автошколу, нужно помнить, что инструктор должен быть учителем, профессионалом, который поможет Вам овладеть тонкостями вождения автомобилем и умением правильно вести себя в различных ситуациях на дорогах. Поэтому, если инструктор, которого Вам назначила автошкола, вызывает у Вас отрицательные эмоции, и уроки вождения становятся для Вас испытанием и посещать их просто не хочется, то не стоит с этим мириться и просто терпеть. Это говорит только об одном, что человек просто не обладает необходимыми для данной профессии личностными и профессиональными качествами. Необходимо помнить, что всегда есть возможность просто сменить инструктора.

Ситуация, которая сложилась у меня с инструктором автошколы, является ярким примером того, что не стоит молчать и нервно ожидать окончания обучения, а лучше сразу обратиться к администрации и сменить инструктора.

Теоретические занятия напоминали мне школьные уроки, а материал не усваивался, поскольку голова была занята совершенно другими проблемами.

После прохождения теоретической части, нашу группу разделили на подгруппы, каждой из которых был назначен инструктор. Уже в момент знакомства с инструктором нашей подгруппы, стало понятно, что человек не пылает любовью к своей работе. У него не было желания заниматься с нами, он сделал акцент на том, что он устает от работы и ему просто необходим отдых, мы должны ожидать занятия по вождению столько сколько необходимо.

На первом занятии инструктор предложил нам выбор: либо занятие продолжительностью полтора часа, что и без того прописано в программе обучения, либо один час, который на практике сокращался до сорока пяти минут, чтобы инструктор мог отдохнуть. При этом время занятий длительностью в полтора часа, инструктор назначал сам, когда ему удобно, что было невозможно для учеников, поскольку все занятые, взрослые люди. Все было представлено таким образом, что все должны действовать так, как сказал инструктор и других вариантов нет. При этом никто даже не вспомнил о наличии учебной программы автошколы, где четко обозначено количество учебных часов на теорию и на практические занятия.

На первом занятии инструктор заявил, что не будет обучать меня сдавать назад и останавливаться, поскольку я не умею правильно крутить руль и научиться этому не смогу.

Следующее занятие проходило не на площадке, а в городе. Меня снова пришлось выслушивать массу обвинений и упреков в моей неспособности к обучению. Это было крайне обидно и неприятно, но как оказалось, это было не самое страшное.

Инструктор никогда не объяснял, как нужно правильно проходить препятствия на дороге, как правильно поступать в той или иной ситуации, а просто давал задание, и после того, как оно не пройдено сыпал грубостями и оскорблениями. Вера в то, что я смогу управлять автомобилем покидала меня с каждым новым занятием. Страх перед упреками и грубостями сковывал все мое сознание, куда уж там анализировать обстановку на дороге. Как оказалось, у других членов нашей подгруппы ситуация выглядела столь же плачевно.

Читать дальше:  Как подтвердить доход если работаешь неофициально

Мое терпение лопнуло на пятом занятии, когда инструктор выгнал меня из-за руля по причине того, что мне не удалось выполнить разворот в три приема. Мне пришлось напомнить грубияну, что я плачу деньги за уроки, но в ответ вновь последовала грубость.

И тогда мною было принято решение сменить инструктора. Это оказалось совершенно не сложно. Достаточно было просто написать заявление, и сразу же администрация школы мне назначила другого инструктора. Мой новый инструктор оказался настоящим профессионалом своего дела. Он спокойно и терпеливо объяснял правила вождения. У меня стало все получаться, и уроки доставляли мне настоящее удовольствие. Человек вернул мне веру в себя, научил меня не только управлять автомобилем, но и правильно вести себя на дорогах города, как избежать аварий.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что нет необходимости терпеть то, что Вам не подходит и не нравится. В подобной ситуации, лучше сразу попросить администрацию о смене инструктора и не тратить свое драгоценное время, здоровье и деньги на то, что в итоге все равно не принесет желаемого результата. Не зависимо от того пришли Вы в автошколу для прохождения начального курса обучения, или проходите курс восстановления навыков вождения, Вы пришли с целью получить знания и значит, Вы должны их получить, при этом важно учесть, что вы платите за это свои деньги. Конкуренция между автошколами СПб, и других городов, сейчас достаточно велика. В связи с этим, руководство всегда заинтересовано в привлечении учащихся, а грубые, непрофессиональные инструктора совершенно не способствуют этому. Поэтому, вовремя написанная жалоба поможет не только Вам, но и руководству школы.

Ситуация такая. Пошёл я в автошколу. Обсудил там всё, что было нужно, мне нашли инструктора, который записал меня к себе. Инструктор вызвал у меня подозрения с первого взгляда. Показался мне не очень хорошим. Заплатил я за обучение в первый день, перед тем как начать первый урок вождения. На моё удивление мы на первом же уроке поехали в город (точнее посёлок городского типа). Сначала туда, где нет машин и людей (выезд из посёлка, где я ехал по прямой дороге), потом в сам посёлок. С самого начала я объяснил инструктору, что я начинаю обучение с нуля, т.е. я вообще ничего не знаю о машинах. Инструктор сразу же начал на меня орать, когда у меня не получалось плавно тронуться. Объяснить он мне так ничего и не смог. Уроков вождения у меня было всего 2. На втором уроке он уже перешёл на оскорбления и запугивания. И также ничего не объяснял. Просто сидит, курит, постоянно орёт, крутит руль. Сейчас думаю о том, чтобы отказаться от этого инструктора. Но разумно ли это? Если учесть что все инструкторы (тем более в посёлке) кореша, не будет ли другой инструктор вести себя ещё хуже (или также)? Я, конечно, слушал инструктора без эмоций, мне не было страшно при выезде на дорогу, и уж тем более я не боюсь инструктора, но ездить с ним не приятно и бесполезно.

Читать дальше:  Можно ли отправить алкоголь транспортной компанией

Всё больше и больше машин появляется с каждым днем в нашем мегаполисе. Всё больше и больше людей получают водительские права. И почему-то со временем, как говорят опытные водители, всё чаще на дорогах встречается такой стиль вождения, как «езда по понятиям». До окончания мною автошколы я так же, как и большинство людей сейчас, съязвила бы следующее: «Известно, как их, эти права, получают!»

Но после того как я прошла этот нелегкий путь обучения управлению автомобилем… Ах, да мне и страшно, и смешно об этом вспоминать! И мне хочется заранее предостеречь людей, читающих эту статью (скорее всего, вы не просто так обратили внимание на моё творение), от главной ошибки — пустить всё на самотек и смириться с дрожащими руками на руле или ногами на педалях каждый раз, когда вы приходите на занятие к своему инструктору, назначенному вам автошколой. О нём, об инструкторе, вашем проводнике в мир автомобилей на наших небезопасных дорогах, и пойдёт речь.

Итак, неслучайно возникшее желание водить автомобиль и получить права привело меня к одной из автошкол родного района между домом и работой. Класс напомнил мне о школьных временах, теория не слишком отягощала загруженный работой мозг.

И вот дело дошло до встречи с инструктором. Группа была разделена на несколько маленьких подгрупп из восьми человек, каждой из которых был выделен свой инструктор по вождению. Каждому нужно было определиться со своим временем явки на занятие с инструктором и неявки на работу или учёбу.

Уже в этот момент я обратила внимание на то, что наш инструктор меньше всех остальных потратил времени на нас, продиктовав свои условия: «Учтите, что моей заднице (пардон, цитирую) нужно отдыхать, поэтому приходим и молча ждем, пока я не соизволю обратить на вас внимание».

На первой встрече на площадке инструктор предложил два варианта занятия: продолжительностью полтора часа (по программе, утверждаемой каждой автошколой в Комитете образования) и продолжительностью один час (правда, при этом его отдых между учениками от этого часа отрывал минут десять-пятнадцать). Поскольку в его планы не входило возиться с нами по полтора часа, то он умело запугал всех нас тем, что если мы выберем полтора часа, то время занятий будем назначать не мы, а он, что крайне неудобно для каждого из нас.

Мало кто обращает внимание на программу обучения, приходя в автошколу, но там прописаны и количество часов, и программа каждого часа — как практического, так и теоретического.

С каким-то упоительным трепетом ждала я своего первого индивидуального занятия… Впрочем, этот самый трепет быстро перешёл в чувство разочарования и расстройства, что я не умею правильно крутить руль, из-за чего меня не будут учить останавливаться и сдавать назад. На следующий день мой папа, переживающий из-за моего расстроенного вида, решил взять дело в свои руки и исправить момент неправильного кручения мною руля экстремальным вождением по ночному гаражу.

Читать дальше:  Может ли врач общей практики работать терапевтом

Следующее занятие ознаменовалось первым выездом в город, до этого мы катались по учебной площадке. При этом я без конца слышала упреки на тему «второй раз уже за рулем, а так ничему и не научилась!». Вскоре выяснилось, что это самое безобидное, что может сказать мой инструктор.

Я всё больше и больше не понимала, что и как мне нужно делать в каждом случае, поскольку заранее ничего не объяснялось, а команды в грубой форме выдавались практически непосредственно перед светофором или каким-нибудь ответственным участком пути. Моё желание водить угасало с каждым днем, потому как страх превышал всякие мои способности мыслить и осознавать обстановку на дороге. Поинтересовавшись у остальных, как у них проходят занятия с этим инструктором, я выяснила, что так же, а то и ещё хуже!

На пятом занятии терпение моё лопнуло, когда инструктор выгнал меня из-за руля потому, что у меня не получилось с первого раза сделать разворот в три приема. На мою фразу «я пришла сюда не бесплатно и плачу Вам деньги, чтобы научиться ездить» я услышала дерзкое «слава Богу, что Вы платите деньги, и я тут парюсь не бесплатно!». В конце занятия я твердо потребовала вернуть мне деньги за практику.

Я жалела лишь об одном — что не сделала этого раньше! Клиент всегда прав, и точка. И если вы платите, то должны получать качество, а не нервное расстройство. И это не распродажа, где не возвращают товар.

Для смены инструктора необходимо написать заявление в автошколе. Но не успела я отъехать на трамвае от остановки, как мой инструктор позвонил мне и назвал нового инструктора и марку автомобиля. Пришлось сменить Хенде Гетц на отечественную Ладу. Несмотря на это, я всё же сообщила администрации автошколы о смене инструктора и оказалась права.

Новый инструктор объяснял всё заранее и методично. Я хоть и сознавала, что делаю ещё много ошибок, но всем своим существом ощущала удовольствие от того, что я за рулем, что еду по дороге, что — вот она, свобода передвижения — она на носу! Наконец-то я почувствовала себя уверенной, а это стоит многого.

И напоследок хочется обратиться к читателям. Если вы попали в такую же ситуацию, как я, смело меняйте инструктора. Меняйте, как только поймете, что он вам не подходит, что вы боитесь, нервничаете и ничего не понимаете. Не теряйте драгоценного времени. Ничего зазорного в этом нет, вы достойны лучшего, не забывайте об этом.

Конкуренция между автошколами растет с каждым днем, и нет для них ничего важнее хорошей репутации, подразумевающей под собой и грамотных инструкторов, которые научат вас правильно реагировать на любые внешние факторы на дороге. Удачи!

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector