Какие деревья росли возле забора дома дубровских

познавательный аспект : формировать у учащихся внимательное отношение к детали в художественном произведении, к её роли и идейно-образной структуре; проверить знание художественного произведения, степень овладения литературоведческим аппаратом;

развивающий аспект : развивать мыслительно-речевую деятельность учащихся, умение обобщать, логически верно излагать свои мысли; продолжать работу по раскрытию творческих способностей; создавать условия для развития коммуникативных навыков;

воспитательный аспект : развитие системы ценностных отношений к русской литературе; воспитание бережного отношения к слову автора, ответственного отношения к собственному слову, формирование эстетического восприятия с помощью других видов искусств: музыки, живописи; совершенствование навыков этичного межличностного общения

Все учащиеся делятся на три команды.

Количество учащихся в команде – 5 человек.

Организация пространства: количество игровых столов – 3 + стол для жюри.

Команды заранее готовят название, девиз (можно эмблемы и др.) и выбирают капитана.

Вопросы задаются поочередно командам. Команда имеет право ответить один раз на свой вопрос. Если дан неправильный ответ, то право ответа имеет команда соперников. В случае неверного ответа третьей команды вопрос разыгрывается среди эрудитов, и присуждаются персональные баллы учащемуся, давшему верный ответ.

Каждый правильный ответ – 1 балл.

В состав жюри могут входить как педагоги, так и учащиеся.

Оборудование : компьютер, медиапроектор, презентации, карточки с заданиями, цветные карандаши, портрет художника.

1. Оргмомент. Объявление темы урока.
2. Целеполагание. Правила игры.
3. Литературная игра.

Приветствие учителем детей, установка на хорошее настроение. Давайте повернёмся друг к другу лицом, посмотрим в глаза и широко улыбнёмся. Вот так вот! А теперь обратимся друг к другу с пожеланием: «Пусть у тебя будет всегда хорошее настроение!»

Слайд 1. Учитель обращает внимание учащихся на фотографию поэта, предлагает определить, кто запечатлен на фотографии.

— Родился в Москве. Учился в Царском селе. Все его знают. Кто же этот человек? (А.С. Пушкин.)

— В душе каждого из нас живут его удивительные строки, его безграничная любовь к отчизне, вера в добро, красоту и справедливость. Сегодня на уроке мы поговорим об А.С.Пушкине и о его романе «Дубровский».

Задание№1. Литературная викторина (в сопровождении слайдов)

Слайд 2. 1) На родовом гербе Пушкиных изображены две перекрещивающиеся пушки и животное. Какое? (Африканский слон, вспомните, кем были его предки.)

Слайд 3. 2)Как прозвали Сашу Пушкина в Царскосельском лицее: француз, немец или арапчонок? (Француз.)

Слайд 4. 3) Назовите автора картины «Пушкин на лицейском экзамене»? (Илья Ефимович Репин.)

Слайд 5. 4)По мнению А.П. Керн, она была единственной женщиной, которую поэт «истинно любил». Кто она? (Няня поэта — Арина Родионовна)

Слайд 6. 5)Сколько раз в день А.С. Пушкин отправлял своей невесте из Болдино телеграммы? (Не отправлял. Телеграфа тогда еще не было.)

Слайд 7. 6)Сколько детей было у А.С. Пушкина и его жены Натальи Николаевны Гончаровой? (Четверо)

Слайд 8. 7)Какое время года пробуждало А.С. Пушкина к творчеству? (Осень.)

Слайд 9. 8)В каком году был написан роман «Дубровский»? (18З2)

— Молодцы, ребята, вы хорошо справились с этим заданием.

Эмоциональная разрядка . Учащиеся слушают музыку из кинофильма «Дубровский», киностудия «Ленфильм»,1936 год.

Учитель предлагает учащимся представить (через образы и картины), что могли видеть, слышать и чувствовать люди, жившие в эпоху Пушкина.

Внимание Пушкина к истории было постоянным: оно проявилось и в прозе, и в поэзии. Он интересовался и событиями «давно минувших дней», и теми, что произошли в стране на его глазах. Пушкин изучал материалы, связанные с историей Петра и восстанием Пугачева. Однако в своих произведениях он стремился не столько к точной передаче произошедших событий, сколько к отображению «духа» эпохи, к выражению мысли по поводу важнейших вопросов, касающихся жизни Отечества. Взгляды писателя выражены им в произведениях, в которых характеризуется время, система отношении людей в определенных исторических условиях. К числу таких произведений принадлежит роман «Дубровский» — одно из самых значительных прозаических произведений Александра Сергеевича Пушкина.

Задание №1 . Композиция романа.

1) Что такое композиция художественного произведения?
2) В чём особенности композиции романа «Дубровский»

Команды работают с карточкой №1.Жюри отдаются карточки команд для подведения итогов.

Задания №2. Вопросы командам:

Вопросы задаются поочередно командам. За каждый правильный ответ получаете по 1 баллу, максимальное количество баллов -11.

Вопросы для 1 команды:

Любимое занятие Андрея Дубровского? – Охота.

Как Дефорж-Дубровский расправился с разъярённым медведем? – Убил его.

С какого возраста Владимир Дубровский жил вдали от отца? – С 8 лет.

Почему Владимир решил сжечь свой родной дом? – Не хотел, чтобы в нём находились чужие люди.

Как называлось село, где жили Дубровские? – Кистенёвка.

Сколько гончих и борзых собак жило у Троекурова? – 50.

Закончите фразу: «Нет. Поздно, я обвенчана, я…» — «Я жена князя Верейского».

Почему шайка разбойников не мстила Троекурову? – Дубровский влюбился в Машу.

Как Троекуров наказал дочь, грозившую ему Дубровским? – Запер её в доме.

Читать дальше:  Заявление о переводе на должность директора образец

Назовите три различия между Дубровским и Троекуровым. – Бедный и богатый, сын и дочь, Кистенёвка и Покровское.

Что читал Владимир перед решением сжечь свой дом? – Письма матери к отцу.

Вопросы для 2 команды:

Как называлось село, где жили Дубровские? – Кистенёвка.

С помощью каких животных лечили старого Дубровского? – Пиявки, мухи.

Что подарил Владимир Дубровский Маше при последнем свидании? – Кольцо.

В каком городе учился Владимир Дубровский? – Петербург.

Кто раскрыл тайну Дефоржа-Дубровского Троекурову? – Спицын.

В чью пользу был решён вопрос об имении Дубровских в суде? – В пользу Троекурова.

К акая болезнь приключилась со старым Дубровским после суда? – Сумасшествие.

Какому предмету учитель Дефорж обучал Машу? – Музыке.

Кого спас кузнец Архип во время пожара? – Кошку.

Какие деревья росли около дома Дубровских? – Берёзы.

Куда делись бумаги, по которым имение принадлежало Дубровским? – Сгорели.

Вопросы для 3 команды:

Что любила читать Маша Троекурова? – Французские романы.

Почему Троекуров решил выдать замуж свою 17-летнюю дочь за 50-летнего Верейского? – Богат, знаменит, опытен, князь.

Какое дерево было «связным» между Машей и Владимиром? – Дуб.

Что произошло с шайкой разбойников после поражения с правительственными войсками? – Дубровский их отпустил на все четыре стороны.

С кем Спицын ночевал в доме у Троекурова? – С Дубровским.

Какие ягоды воровал мальчик Владимира Дубровского в имении Троекурова? – Малина

Что в первую очередь любил показывать своим гостям Троекуров в своём имении? – Псарню.

Чей портрет висел в доме Дубровских? – Матери.

О чём думала Маша до самой последней минуты во время венчания с князем Верейским? – Дубровский её осовободит.

Какая река протекала рядом с имением князя Верейского? – Волга.

Куда был ранен Владимир во время нападения войск правительства? – В плечо.

Творческое задание №3. Нарисуй герб (макс. 5б)

Как вы себе представляете герб рода Дубровских, герб рода Троекуровых?

Нарисуйте их, подготовьтесь и защитите свои творческие работы.

Задание№4. Роман «Дубровский» в иллюстрациях.

Вопрос эрудитам: Назовите художников, которые иллюстрировали роман (Д. Шмаринов, Б. Кустодиев, Б. Косульнико, Е. Лансере, А. Пахомов, Б. Бойма) – по 1 баллу за фамилию.

Назовите эпизоды из романа, которым соответствуют представленные иллюстрации:

Слайд 3. На псарне у Троекурова

Слайд 4. Сцена в суде Д.Шмаринов

Слайд 5. «Больной указывал пальцем на двор с видом ужаса и гнева» Б.Косульников

Слайд 6. Пожар Б.Кустодиев

Слайд 7. Дефорж и медведь

Слайд 8. Нападение на свадебный поезд

Задание №5. Узнайте героев романа по описанию

1) «…в залу вошёл, насилу передвигая ноги, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и колпаке». ( Андрей Гаврилович Дубровский )

2) «Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем…» ( Владимир Дубровский )

3) Этот герой «…выказывал пороки человека необразованного», «привык давать волю всем порывам пылкого нрава и всем затеям довольно ограниченного ума». «Надменный… с людьми самого высшего звания», «с крестьянами и дворовыми обходился строго и своенравно»? ( Троекуров)

4) Маленький человечек в кожаном картузе и фризовой шинели вышел из телеги. О каком герое идёт речь? ( заседатель Шабашкин)

5) Ему «было около пятидесяти лет, но он казался гораздо старее. Излишества всякого рода изнурили его здоровье, и положил на нём свою неизгладимую печать» ( князь Верейский )

6) Кто в доме Троекурова между всеми отличался, танцевал более всех, все барышни выбирали его и находили, что с ним легко вальсировать. ( Дефорж )

Задание №6. Составьте синквейн.

Командам вручается листочек с фамилией героя. За 2 минуты команды составляют синквейн. Макс.- 5б.

Задание №7.Конкурс капитанов (4 балла)

1)В каком звании вышел из кадетского корпуса Владимир Дубровский? ( корнет )

Как называлось имение князя Верейского? ( Арбатово )

На каком музыкальном инструменте играла Марья Кирилловна? ( фортепиано )

Сколько кошек было в загоревшейся усадьбе Дубровского? ( одна )

2) Назовите чин Андрея Гавриловича Дубровского ( отставной поручик гвардии )

Как называется деревня Троекурова? ( Покровское )

Какую песню постоянно насвистывает Троекуров? («Гром победы раздавайся…»)

Сколько лет было Владимиру Дубровскому по полицейскому описанию? (23)

3) Назовите титул героя по фамилии Верейский ( князь )

Как называется деревня Дубровского? (Кистенёвка)

«Он ехал берегом широкого озера, из которого вытекала речка и вдали извивалась между холмами; на одном из них над густою зеленью рощи возвышалась зелёная кровля и бельведер огромного каменного дома; на другом – пятиглавая церковь и старинная колокольня». Назовите имение. ( Покровское )

Сколько денег предложил Дубровский Дефоржу за его документы? (10 тыс.)

Задание №8. Творческое задание.

Придумайте название газете, которая бы выходила в губернском городе, и напишите заметку о розыске молодого разбойника Владимира Дубровского (до 5 баллов).

Задание №9. О каких сценах, событиях идёт речь?

1) «Он шел, не разбирая дороги; сучья поминутно задевали и царапали его, ноги его поминутно вязли в болоте, он ничего не замечал» О каком герое идёт речь? В какой момент он так изображается? ( Владимир Дубровский после похорон отца )

2) «…ужасное смятение изобразилось на лице его; багровый румянец заступил место обыкновенной бледности, глаза засверкали, он произносил невнятные звуки» ( Андрей Гаврилович Дубровский, когда увидел Троекурова перед смертью )

Читать дальше:  Надбавка за профессиональное мастерство к окладу

3) Что сделал Троекуров, когда Шабашкин явился к нему с поклоном и поздравлениями в связи с приобретением имения Дубровского? ( прогнал его )

4) Дубровский был отменно сердит, прежде сего никогда люди Троекурова, известные разбойники, не осмеливались шалить в пределах его владений…» На что сердит Дубровский? ( мужики Троекурова воровали лес )

5) «Вдруг он поднял голову, глаза его засверкали, он топнул ногою, оттолкнул секретаря с такою силою, что тот упал». Назовите героя и эпизод. ( Дубровский в суде после провозглашения приговора )

6) Что сделал Дубровский с покровскими мужиками, воровавшими у него лес? ( проучил прутьями)

7) По какому поводу был дан званый обед в поместье Троекурова, после которого Дубровский ограбил Антона Пафнутьича? ( церковного праздника)

8) Что делал мальчик, посыльный Дубровского, в саду Троекурова, по его собственным словам? ( собирал ягоды)

9) Чем была занята у окна Марья Кирилловна, когда получила вторую записку от Дубровского? ( вышивала на пяльцах)

Задание №10.Посмотрите мультфильм Светланы Копыловой «Окно».

Посмотрите мультфильм. Назовите,о каких героев идет речь?

Роман «Дубровский» Пушкин не завершил. Однако остались планы, черновики, из которых можно понять, как предполагалось развивать события — князь Верейский умирает, оставив Марью Кирилловну вдовой. Дубровский возвращается в Россию под видом англичанина, и они соединяются.

Понравился ли вам роман?

Слово жюри. Подведение итогов игры, определение команды-победителя, награждение грамотами.

1. Данилина Т.М. Роман А.С.Пушкина «Дубровский» // Литература в школе. – 1998. — №7. – С. 91-99
2. Литература. 6 кл. Учебник-хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.1/ авт.-сост. В.П. Полухина. – 12-е изд. – М.: Просвещение, 2005
3. Школьная библиотека в формате А4 для старшеклассников, учителей словесности

Ответ оставил Гуру

Росли возле дома дубки а дочь звали Мария

Ответ оставил Ger1602

Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Литература.

  • Первая
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
  • Последняя

2. Укажите, каким термином обозначают установление аналогии между миром природы и внутренним миром человека в устном народном творчестве. Приведите пример такой аналогии из прочитанных вами произведений.

При благоустройстве дачи каждый хозяин старается озеленить усадьбу, украсив ее разными растениями. Такие живые украшения создают уютную атмосферу, предотвращают попадание лишней пыли от дороги, защищают от ветра и шума.

Если же посадить деревья вдоль забора, то можно укрыться от взглядов прохожих и соседей.

Эта статья расскажет о нюансах такого решения.

Пользователи часто ищут :

Что стоит учитывать при высадке

Перед тем, как отправиться за покупкой саженцев, подумайте над следующими моментами:

  • теневая у вас сторона или солнечная;
  • насколько сильно территория продувается ветром;
  • с какой целью производится высадка: защиты, декорирования или образования тени;
  • предполагаемая площадь озеленения;
  • специфика планировки дачи;
  • какова конструкция забора (цвет, материал);
  • требуемая высота насаждений;
  • глубина залегания грунтовых вод;
  • тип и состав почвы, климатические особенности местности;
  • вид саженцев (требующие ухода или неприхотливые);
  • совместимость разных культур;
  • сколько выбранный саженец будет расти до нужного размера.

Следует учесть, что на маленьком участке высаживают аккуратные цветы, кустарники, а на участках большой площади – массивные деревья.

Если размеры позволяют, то посадку выполняют в несколько шеренг. Так, образуется сплошная зеленая стена.

Низкие растения (например, голубые ели) рекомендуют располагать ближе к дороге, чтобы они брали на себя вредоносные выхлопные газы от топлива автомобилей.

Вблизи забора выращивают крупные деревья (березу, иву), высота которых превышает ограду. Такая двойная стена хорошо защищает жильцов частного сектора от дорожной пыли.

Не нужно забывать и про быстро развивающуюся корневую систему, что может повредить основу забора, поэтому расстояние от саженцев до ограды должно быть от 3 до 5 м. При меньшем показателе корни по мере разрастания приведут к трещинам в фундаменте или близкорасположенный забор будет затенять деревья.

Подходящие виды растений для посадки

Озеленение имеет несколько важных преимуществ:

  • очищение воздуха от пыли, выхлопных газов машин;
  • придание усадьбе эстетичности;
  • насыщение воздуха кислородом.

Для украшения ограды с улицы хорошо подходят вьющиеся растения:

  • хмель;
  • дикий виноград;
  • жимолость каприфоль;
  • актинидии;
  • клематисы.

Подойдут и многолетние травянистые высокорослые цветы:

Часто высаживают композиции из кустарников и цветов – миксбордеры, чтобы создать яркую ландшафтную композицию.

На фото ниже пример такого оформления.

Фото: цветочная композиция

Растения стоит подбирать таким образом, чтобы они благоухали и цвели в разное время, создавая круглогодичное буйство красок на участке.

Будут уместны как карликовые деревья, так и хвойные виды (туя, можжевельник). Но подобное сочетание требует постоянного ухода. При выборе культур нужно учитывать и их совместимость между собой.

Теперь разберем, какие растения стоит сажать вблизи ограды во дворе или с уличной стороны.

На участке возле забора

Если ограда высокая, то сильная затененность будет благоприятна не для всех растений.

Фото: цветы и плодовые деревья высаженные около забора

  1. Пихта . Адаптирована к суровым климатическим условиям, поскольку ее родина ‒ Сибирь. Весной покрывается шишками пурпурного цвета.
  2. Тис . Любит повышенную влажность, рыхлую почву. Ветки растут компактно. Оптимален для северной части страны.
  3. Рябина . Хорошо развивается как в тени, так и на солнце. Не требует особого ухода. Будет расти в любой части участка.
Читать дальше:  Задачи на испытательный срок главному бухгалтеру

Не стоит исключать хвойные экземпляры ‒ это прекрасные очистители воздуха. Подойдут сорта ели:

Чтобы не только наслаждаться красотой, но и радоваться плодам, можно высадить фруктовые деревья:

Среди кустарников тоже есть из чего выбрать.

Фото: зеленая зона между забором и садовой дорожкой

Неприхотливыми видами считаются:

  1. Бузина . Не нуждается в поливе и подкормке. Устойчива к морозам, сильной затененности.
  2. Гортензия . Любит тень. В высоту достигает 1,5 м. Цветы напоминают метелки.
  3. Барбарис Тунберга . Необычная форма шара высотой до 1 м станет оригинальным украшением забора. Особенно красиво смотрится осенью, когда листья окрашиваются в красно-желтый. Плохо переносит тень, холодный ветер. Рекомендуемые места ‒ южная или западная сторона участка. В поливе не нуждается.
  4. Дерен . Серебристый налет кустарника отлично сочетается с посаженными хвойными деревьями вдоль забора на участке. Стрижется легко. При высадке по весне осенью уже достигнет высоты в 1 м. Быстро разрастается, поэтому для него нужно оставлять достаточно свободного места.

Не стоит забывать про красоту и аромат цветущей сирени, плодовый боярышник. Отлично смотрятся и яркие георгины.

Кустарники лучше высаживать группами: на задний план – культуры повыше, спереди – более низкие экземпляры.

С уличной стороны

Насаждения вдоль забора со стороны улицы задерживают пыль и защищают от любопытных глаз.

Отличным решением станет высадка:

  • клена приречного или татарского;
  • вяза обыкновенного либо мелколистного;
  • рябины;
  • березы;
  • ивы;
  • низкорослой сосны, ели;
  • каштана;
  • сирени.

При создании хвойной композиции следует придерживаться расстояния между каждым деревцем в 30 см и по мере роста аккуратно подстригать их. Если вам необходима пышная крона, то лучше купить саженцы каштана, акации.

  • Когда дерево выполняет роль опоры для ограждения, стоит выбирать долговечные породы с ровными стволами:

    Выбранные экземпляры должны нормально переносить обрезку, быть устойчивыми к воздействию внешней среды.

    Какие деревья посадить возле разных по типу заборов

    Чтобы правильно определить, какие растения будут уместны у того или иного забора, стоит учитывать особенности конструкции ограды, а именно материал из которого она построена.

    Деревянного

    Для натуральной изгороди ограничений в выборе насаждений нет. На фоне классического штакетника, досок хорошо смотрятся саженцы фруктовых деревьев: яблонь, вишен, слив, груш.

    Отличным дополнением ландшафтного дизайна станут любые кустарники (барбарис, сирень, бузин). Можно поэкспериментировать с диким виноградом, хмелем.

    Кованого

    Декоративная ковка прекрасно сочетается с хвойными породами. Они могут сделать границы участка зрительно шире. Любителям оригинальных решений следует попробовать составить композицию из разных низкорослых растений с экзотическими деревьями.

    Фото: кустарник скрывает дачный участок от посторонних глаз

    Сетки-рабицы

    Такую ограду ставят в частном секторе на границе двух участков либо в качестве бюджетного забора для дачи. Чтобы любопытных взглядов на вашу усадьбу падало меньше, необходимо возвести зеленую стену. С сеткой хорошо сочетаются вьющиеся растения. Подойдут:

    • дикий виноград;
    • плетущиеся розы;
    • декоративная фасоль;
    • актинидия;
    • хмель.
    • С последним стоит быть особенно осторожными, поскольку разрастается он быстро, а вывести его сложно, поэтому новые побеги следует сразу удалять.

      Высадку растений рекомендуется проводить на расстоянии не меньше 1 м друг от друга.

      Если же вы хотите использовать грунт возле забора с пользой, то советуем обратить внимание на высокий топинамбур, который станет отличным плодовым укрытием.

      Из профнастила

      Эта конструкция имеет свои особенности. Металл сильно нагревается летом под палящим солнцем, из-за чего выбор саженцев довольно ограничен. Следует брать неприхотливые типы (шиповник, малину, лианы).

      Фото: украшение периметра участка хвойными растениями

      Из кирпича, бетона

      Для такого массивного забора потребуется хорошая зеленая маскировка.

      Расстояние от деревьев до фундамента забора должно быть не менее 3 м. Меньшая дистанция приведет к разрушению бетонного основания.

      Полезные советы по высадке кустарников, деревьев вдоль оград

      Если вы впервые решили заняться посадкой растений вблизи дома, ограды советуем учесть следующее:

      1. Лучшая пора для посадки либо пересадки растений ‒ осень. Но работы желательно завершить до середины октября, чтобы саженец успел приняться по первых холодов.
      2. Если цветение выпадает на весну, то рассаживать нужно осенью, если цветение в конце лета ‒ можно браться за высадку весной.
      3. Посадка любого вида живых растений при минусовой температуре невозможна.
      4. В случае, когда работы не успели завершиться до конца октября, можно попробовать защитить корни саженцев мульчированием (торфом, опилками, листьями).
      5. Все цветущие, плодоносящие растения высаживаются на солнечной стороне участка.
      6. Отступ от дорожного покрытия должен быть от 30 до 50 см.

      Фото: высаженные клубы вдоль периметра забора

      Высокорослые деревья и кустарники надо периодически подстригать, чтобы крона деревьев не закрывала обзор проезжей части или не стала причиной конфликтов с соседями.

      Фотографии насаждений на участке и за его пределами

      Кусты малины после ограждения Живое ограждение участка при помощи хвойных

      Вьющиеся растения на посаженые вдоль сетки-рабица.

      Озеленение границ приусадебной территории ‒ естественный набор живых красок ландшафтного дизайна, который сделает участок ухоженным, уютным и защищенным от посторонних глаз.

      Оцените статью
      Добавить комментарий

      Adblock detector