Вы здесь:  / Юридические справки / Какие запчасти должна ставить страховая компания

Какие запчасти должна ставить страховая компания

Эксперты Федерации автовладельцев России и активисты Комитета по защите прав автовладельцев проверили более 200 машин после ремонта выполненного по направлениям страховых компаний по КАСКО и ОСАГО и выяснили, что более чем в 70 % случаев ремонт произведен с нарушением технологий завода-изготовителя. При направлении на ремонт по ОСАГО некачественный ремонт был выявлен в более чем 85% случаев.

Самые распространенные нарушения со стороны автосервисов:

1. Установка некачественных (контрактных) запасных частей. Ремонтные организации тесно сотрудничают с интернет-магазинами запасных частей, закупают неоригинальные комплектующие низкого качества, в последствии выдавая их за оригинальные, указывают в наряд-заказах стоимость оригинальных запасных частей. Для уменьшения веса и в целях безопасности на многих современных автомобилях устанавливаются алюминиевые детали кузова: капоты, крылья, панели дверей и пр. Во всех случаях, после проведения ремонтных работ, мы выявили, что автосервисом установлены более дешевые стальные неоригинальные запчасти.

2 . При направлении на ремонт по ОСАГО автосервисы устанавливают запасные части с бывших в употреблении автомобилей (с авторазборок). В ряде случаев было обнаружено, что детали бывшие в употреблении восстанавливались сервисами, т.е. приобретались с разборок поврежденными.

3. Детали представленные в заказ-нарядах как замененные, ремонтируются. При этом счета страховым компаниям и потребителям выставлялись как за новые детали. В основном это происходят с деталями кузова снятие которых требует значительных временных затрат: боковины задние (задние крылья), крыши, лонжероны, арки колес и пр.

4. В большинстве заказ-нарядов нами были выявлены факты включения работ, которые не производились при ремонте и в которых не было необходимости. Также сервисы указывают в ремонтных документах запасные части, которые фактически не устанавливались. Под разными позициями указываются одни и те же запчасти, зачастую под одной и той же стоимостью, но под разными наименованиями. не производились и в которых не было никакой необходимости.

5. Нарушение технологии окраски деталей. Окраска детали — это самый сложный процесс в кузовном ремонте. Использование низкокачественных сопутствующих материалов, экономия на окрасочных материалах, нарушение температурного режима при производстве работ, использование пыльных помещений, низкая квалификация персонала и прочее.

6. Установка неоригинальных автостекол. Движимые собственным обогащением автосервисы и недобросовестные страховщики устанавливают потерпевшим неоригинальные и не одобренные заводом-изготовителем автостекла низкого качества и не отвечающие требованиям безопасности. Требуйте установки оригинальных автостекол.

6. Причинение вреда имуществу клиента: повреждения других элементов автомобиля при производстве работ, загрязнение элементов салона, кражи личных вещей оставленных в салоне автомобиля.

7. Страховщики минимизируют свои затраты, поэтому выбирают ремонтные организации предлагающие низкую стоимость работ. Как следствие потерпевший получает крайне низкое качество услуги. Последствия низкокачественного ремонта могут проявиться через месяцы и годы. Таким образом страховщик получает сверхприбыли, а потерпевший услугу низкого качества.

После ремонта по направлению страховой компании необходимо незамедлительно обратиться к экспертам для проверки качества ремонта.

Экспертный центр Федерации автовладельцев России предлагает бесплатную услугу по проверке качества произведенного ремонта.

1. Проверка выполненных работ на соответствие требованиям завода-изготовителя.
2. Проверка качества окраски деталей. Проверка качества установленных при ремонте деталей.

Наши эксперты знают как отличить оригинальные запчасти от некачественных подделок.

У наших экспертов имеются все необходимые приборы для проверки толщины и «шершавости» лакокрасочного покрытия, инструменты для проверки зазоров между кузовными элементами и полный набор электронного оборудования для диагностики всех марок автомобилей.

Наши эксперты обладают всеми необходимыми навыками и имеют многолетний опыт для проведения качественного исследования транспортного средства.

Наши экспертизы принимаются судами при рассмотрении исков.

Проверка качества ремонта и консультация специалиста бесплатно!

Комментарии 7

Доброе время! Статья прекрасная, но показывает только двух участников проблемы( автовладелец и страховая компания), третий участник-автосервис во всем виноват и за все отвечает…Подробно расскажу, чтобы снять маски, как обстоят дела после аварии. В страховой компании по ОСАГО- осмотр-оценка-направление на ремонт в автосервис. Автосервису ставятся невыполнимые задачи: найти и купить запчасти по смешным ценам- оригинальные и новые, иначе можно получить штраф и невыплаты по долгам (страховые компании деньги автосервису за уже давно отремонтированные и сданные автовладельцу автомобили могут переводить год и больше! ). Такую проверку страховые инициируют специально, дабы «законно» оставить деньги себе. ИНТЕРЕСНО: Заказчиком для автосервиса является-страховая компания и именно она диктует автосервису, что меняем, а что ремонтируем. И зачастую автовладелец думает, что ему деталь заменили, автосервису-же поСТУПЯТ деньги от страховой именно на ремонт и ремонтирует, дельта в кармане страховой. Далее автосервис получает за покраску одной детали не более 5000 рублей! В эту стоимость должна войти: доход автосервиса, работа маляра, подбор колориста, шпаклевка, образив, расходники, грунт, краска, лак. В такую стоимость может уместиться стоимость окраса только самого простейшего цвета. Такие цвета, как ксералик, перламутр, КЭНДИ, хамелеон-в такую цену не покрасить. По крайней мере по технологии и качественно. Трехслойки за эти деньги тоже не сделать. Автомобиль сделан. А Автосервис только через месяцы получит за него выплату, основную выгоду получит страховая или такие парни как "страховые юристы", это отдельное новообразование-кагорта, (они на процентах от страховых компаний работают), которая распределяет машинки по маленьким автосервисам которых задушили автоагрегаторы и законодательство., и которые не подходят под установленные нормы, но коррупция правит всегда.
Много можно рассуждать и говорить, но если страховые компании КОМПЕНСИРУЮТСЯ государством, то автосервисы никто не поддерживает, ИХ ВЫЖИВАЮТ. Этот закон вредит И автовладельцу- нет у него не единой возможности получить качественный и честный ремонт!
По этому действительно качественные автосервисы благодаря этим "коррупционным цунами" потеряли бОльшую часть своих профессиональных=золотых мастеров, которые по заработной плате приравнялись к косоруким;- переехали в более неухоженные здания экономя аренду; -потеряли клиентскую базу-клиенты верят рекламе пробуют, бегают и пообслуживаются через агрегаторов "якобы дешевле" с клиентскими зонами и "менеджерами в костюмах" вникающих в смысл выходящих из своих уст компетенций через год min; — подождут и выживут… может быть…
Законы эти сменятся на человеко-ориентированные. Мастеру -профессионалу приятно годы работать в слаженном коллективе, с установленным графиком на годы, с планированием отпуска и освоения новинок прогресса .Он работает качественно, так как его ценят, ему смотреть в глаза постоянному клиенту, давать гарантию за СВОЮ работу.
И не будет он бегать подрабатывать, работать по 19 часов в сутки, нервничать получит он свои заработанные или через год ему деньги так и не переведут, а глядя на свои руки, зная, что этими руками он способен работать и как, сколько времени он обучался, что в работе руками-нужно и думать, анализировать, принимать нестандартные решения. А устраиваясь с сервисный центр-единственное требование: на деталь-три образива…
+покрытие в один слой…, думать не надо- просто делай-у нас поток!
Поток)))))

Читать дальше:  Какая очередность платежа по исполнительному листу

Сегодня комитет Государственной Думы по финансовому рынку обсудил поправки по натуральному возмещению в ОСАГО.

Страховые компании оставили за собой возможность денежной компенсации в ограниченных случаях:

— полное уничтожение автомобиля, превышение стоимости ремонта над лимитом выплаты ОСАГО (400 тыс. рублей);

— при смерти потерпевшего;

— при причинении тяжкого или средней тяжести вреда здоровью (пострадавшему нужно будет указать на денежную компенсацию в заявлении);

— при получении инвалидности 1-й и 2-й групп (если о денежной выплате также указано в заявлении).

Решение о денежной выплате не может быть принято в отношении одного и того же потерпевшего чаще одного раза в 3 года. При денежной выплате размер ущерба, как и сейчас, будет определяться по Единой методике.

А вот что касается натурального возмещения, то здесь были приняты положения, не очень удобные для страховых компаний.

По словам Антона Шапарина, вице-президента Национального автомобильного союза, будет создан реестр СТО, работающих со страховыми компаниями по ОСАГО. Главное новшество — автосервис предлагается выбирать пострадавшему самостоятельно. Причем если страховая компания даст согласие, то ремонт можно будет проводить и в СТО, с которым страховая компания не имеет договоренностей.

Что касается запасных частей, используемых при ремонте, то ставить на автомобиль обязаны только новые.

Вся ответственность за качество и сроки ремонта возлагается на страховые компании. При этом срок гарантии на ремонтные работы будет составлять 6 месяцев. А на лакокрасочные работы — год.

По словам Анатолия Аксакова, председателя комитета Госдумы по финансовому рынку, «принятие закона о натуральных выплатах по ОСАГО наведет порядок на рынке. Исчезнут недобросовестные автоюристы, которые получают незаконный доход, в том числе с помощью автоподстав. Станет более качественным и сам ремонт, так как будут установлены понятные требования к станциям технического обслуживания».

Читать дальше:  Как перевести служебную квартиру в муниципальную

Рассмотрение законопроекта в Госдуме планируется уже в первой половине марта.

Ожидается, что новый порядок по выплатам начнет действовать с 1 января 2018 года. Но в проблемных (токсичных) регионах Банк России сможет вводить «натуралку» раньше.

Правила ремонта по ОСАГО

Самые распространённые попытки "развода" автолюбителей с ремонтом по ОСАГО выливаются на этап перед самым ремонтом машины в автосервисе. Как именно это происходит и как избежать таких разводов, а также каковы основные правила ремонта по ОСАГО? Давайте разбираться!

Как разводят автолюбителей с ремонтом?

Итак, Вы становитесь потерпевшей (возможно, частично потерпевшей) стороной в ДТП и приходите с документами в страховую компанию либо отсылаете их почтой. В результате страховая даёт Вам направление на ремонт. Ситуация стандартная на 2019 год, потому как сегодня почти все страховые уже успели заключить договоры с партнёрами-сервисами.

Развод №1: "Извольте доплатить!"

Вы берёте направление на ремонт с гордостью за Родину — точнее, большой шаг к цивилизованности государства за счёт того, что Вам теперь не стоит беспокоиться, что страховая не доплатит в случае выплаты по ОСАГО деньгами, ведь вместо этого Вам сразу отремонтируют машину!

С данным направлением Вы приезжаете в автосервис, и. Вас встречают расчётом суммы для доплаты за ремонт. Как, какая ещё доплата, ведь за всё должен платить страховщик, а водитель уже заплатил за полис ОСАГО когда-то. Но нет. Практика повсеместна. Но главное заключается в том, что само законодательство даёт такую возможность.

Дело в том, Федеральный закон "Об ОСАГО" — это главный нормативный акт, регулирующий отношения между страховщиком и страхователем. Этот закон позволяет страховым компаниям производить калькуляцию возмещения с учётом износа, но не более 50%. Так, если Вашему автомобилю более 5 лет от роду (от даты покупки), то износ составит все 50%. Нужно отметить, что это всё с учётом и без того заниженной стоимости запчастей по базе, по которой производится такая калькуляция.

Но справедливости ради следует отметить, что износ учитывается только на запчасти и кузовные элементы, а работа считается без износа.

Статья 12, пункт 17:

В направлении на ремонт, выдаваемом страховщиком на основании абзаца второго пункта 15 настоящей статьи, указывается возможный размер доплаты, вносимой станции технического обслуживания потерпевшим за восстановительный ремонт на основании абзаца второго пункта 19 настоящей статьи.

Статья 19, абзац 2:

Размер расходов на запасные части (за исключением случаев возмещения причиненного вреда в порядке, предусмотренном пунктами 15.1 — 15.3 настоящей статьи) определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте. При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 50 процентов их стоимости.

Как этого избежать? Достаточно просто! Не соглашайтесь на доплату. По закону, страховая обязана в любом случае произвести ремонт транспортного средства, при этом, запрещается использовать б/у-детали, а сам ремонт должен быть полноценным. Оговорены и сроки ремонта (об этом ниже в правилах ремонта по ОСАГО).

При приёме машины Вы также вправе предъявить претензии по качеству — делать это нужно к страховой компании, а не сервису.

Развод №2: Договор цессии

Ещё один распространённый и уже более хитрый развод автовладельцев. Но попасться на него рискуют только те, кто не очень внимательно читает то, что подписывает.

Вы аналогично предыдущей ситуации приезжаете в сервис, где Вам подсовывают бумаги на подпись. "Вот акт приёмки автомобиля, вот подписанное направление на ремонт, а вот договор ремонта. " — говорят представители сервиса.

"Стоп! Какой ещё договор ремонта?!" — скажут подкованные автолюбители. На самом деле, договора нет — есть возмещение вреда. Отношения между Вами и автосервисом не договорные, согласно Гражданскому кодексу. Это у страховой с ним договорные.

По факту же под хитрым договором Вам предлагается заключить договор цессии. Цессия — это переуступка права требования. В данном случае права требования возмещения от страховой.

Читать дальше:  Доп соглашение к договору образец изменение суммы

Нам понятно, что Вам на этом этапе ничего не понятно. Потому-то мы прозвали такой развод более хитрым.

Суть в том, что Вы, подписывая договор цессии, продаёте организации-автосервису своё право требования у страховой компании. За что продаёте. А как раз за восстановительный ремонт. Подвох здесь в том, что после этого, если не читать договор внимательно, Вам могут отремонтировать машину некачественно — б/у запчастями, например, или договор не будет предусматривать покраску кузовных элементов.

А предъявить уже после будет некому — причём, даже по срокам. В ФЗ "Об ОСАГО" прямо прописано, что нельзя использовать б/у запчасти, сроки ремонта регламентированы, как и сроки гарантии. Дело только в том, что право требования Вы продали сервису, и тот уже предъявлять страховой ничего не будет, точнее, будет, но не от Вашего имени и не в Ваших интересах.

Решение здесь тоже простое — теперь Вы вооружены, и, даже если решитесь что-то подписать переде ремонтом, то будете знать, что любые документы со словом "цессия" строго под табу для Вашей руки с ручкой. В целом же нет ничего, что законодательно обязывало бы Вас подписывать вообще любой документ на этапе сдачи автомобиля в сервис.

Теперь перейдём к основным постулатам, регламентирующим правила восстановительного ремонта автомобилей законом об ОСАГО.

Правила ремонта по ОСАГО

Правила ремонта достаточно строго оговорены в Федеральном законе "Об ОСАГО". Ниже мы перечислим основные тезисы по пунктам с ссылками на действующее на 2019 год законодательство.

  1. В течение 5 дней после подачи документов на возмещение Вы обязаны предоставить машину на осмотр страховой, а страховая — осмотреть автомобиль, после чего посчитать стоимость ремонта и обеспечить его выполнения по всем правилам ОСАГО (п. 10 ст. 12).
  2. Если автомобиль не на ходу, то Вы не обязаны везти его на эвакуаторе для осмотра и ремонта (абзац 3 п. 10 ст. 12). При этом, машине не обязательно должна быть не на ходу из-за ДТП. Вы вполне можете указать, что даже не знаете, что сломалось, не имеет значения, сломалось это во время ДТП или после — просто машина не едет.
  3. Если у Вас грузовой автомобиль, Вы вправе выбрать выплату вместо ремонта (п. 15 ст. 12). Если легковой, то выбирает страховая компания (п. 15.1 ст. 12).
  4. При ремонте нельзя использовать б/у запчасти (если Вы не согласились прямо на такое предложение страховой — п. 15.1 ст. 12).
  5. Минимальная гарантия на ремонт по правилам пункта 15.1 статьи 12 ФЗ "Об ОСАГО" составляет полгода на основные работы, а на кузовные работы и покраску элементов кузова — год.
  6. Срок ремонта не должен составлять более 30 дней (п. 15.2 ст. 12).
  7. Для автомобилей не старше 2-х лет ремонт только у официального дилера (п. 15.2 ст. 12).
  8. Вред иному имуществу, чем автомобиль, осуществляется только в виде выплаты и никаких ремонтов (п. 16 ст. 12).
  9. Страховая на своём сайте обязана иметь список всех автосервисов, с которыми у неё заключён договор на ремонт, а при обращении потерпевшего за компенсацией обязана предоставить сервис на выбор (п. 17 ст. 12).
  10. Все сроки, объём и порядок работ должны быть согласованы с Вами (п. 17 ст. 12).
  11. Если стоимость работа по калькуляции превышает максимальный порог возмещения в 400 тысяч рублей, то выплата всё равно может не производиться (на выбор страховщика), а Вам придётся доплатить сверх лимита (п. 17 ст. 12).
  12. За все недочёты по качеству и сроку ремонта ответственность несёт страховая компания, и только ей нужно предъявлять требования и возражения (п. 17 ст. 12).
  13. Если страховая 2 и более раз нарушит сроки или другие условия ремонта, то Банк России может лишить её возможности отправлять на ремонт и обязать только выплачивать деньгами, на срок 1 год (п. 17.1 ст. 12).

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked ( Обязательно )

Adblock detector