Какое количество студентов ловз может находиться

В нашем Университете созданы уникальные, не имеющие аналогов в отечественной и мировой практике инклюзивного образования, благоприятные условия для обучения инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья (ЛОВЗ).

В рамках созданной системы МГТУ им.Н.Э. Баумана предлагает новую культуру обучения в инклюзивной среде, демонстрируя высокие принципы подходов к образованию этой категории граждан. Это новая университетская модель, в которой созданы система комплексного сопровождения инклюзивного образования студентов инвалидов и ЛОВЗ и институт адаптированных основных профессиональных образовательных программ (адаптированных ОПОП). Координация работы подразделений университета, входящих в систему поручена Головному учебно-исследовательскому и методическому центру реабилитации (инвалидов) (ГУИМЦ), который осуществляет свою деятельность на правах факультета.

В соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» дети инвалиды, инвалиды 1-й и 2-й группы, инвалиды с детства имеют особые права (преференции) при зачислении в пределах 10% квоты от контрольных цифр приёма на образовательные программы бакалавриата и специалитета.

Для этого контингента университет предоставляет возможность выбора формы обучения – в рамках обычных ОПОП или в рамках адаптированных ОПОП бакалавриата, специалитета (и магистратуры ) по направлениям подготовки.

Как показывает статистика обучения контингента инвалидов, поступавших «по квоте» на обычные ОПОП, только 20-25% из них завершают учебу и защищают диплом. Остальные вынуждены уходить в основном с первого и второго курсов или по состоянию здоровья (не выдержав тяжести учебной нагрузки), или в силу невозможности (неспособности) успешно осваивать учебную программу в рамках регламентов этих программ, не учитывающих повышенную трудоемкость их освоения инвалидами.

В то же время для контингента адаптированных программ количество успешно завершивших обучение и получивших диплом устойчиво составляет не менее 75-80% от поступивших, из которых трудоустраиваются 87%.

В свете вышесказанного, абитуриентам из числа инвалидов, зачисляемых в Университет в рамках особой (10%) квоты, настоятельно рекомендуется рассмотреть вопрос о выборе формы обучения в виде адаптированной образовательной программы.
Адаптированные основные профессиональные образовательные программы МГТУ им. Н.Э. Баумана

Адаптированные образовательные программы – это особая форма реализации для студентов-инвалидов обычных ОПОП по направлениям подготовки бакалавров, специалистов или магистров.

Эти программы обеспечивают создание необходимых условий для снижения инвалидизирующих факторов трудоемкости освоения обычных ОПОП за счёт особой организации учебного процесса, увеличения сроков обучения на 1 год (для программ магистратуры на 6 месяцев) и предоставления специальных образовательно-реабилитационных услуг, сопровождения и поддержки обучения студента в соответствии с рекомендациями индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида (ИПРА).

Институт адаптированных образовательных программ обеспечивает наравне с сохранением здоровья и социализацией достижение требуемых уровней академической успеваемости, квалификации и компетенций в соответствии с высокими критериями собственного образовательного стандарта МГТУ им. Н.Э. Баумана:
1. Особая организация учебного процесса
1.1. Перечень и объем изучаемых дисциплин (учебный план и программы) одинаковы с обычной ОПОП и полностью соответствуют требованиям ФГОС;
1.2. Предметы (и дисциплины), предусмотренные учебными планами 1 курса обычных ОПОП (по направлениям подготовки) в рамках адаптированных образовательных программ осваиваются за 2 года в полном объеме и содержании;
1.3. Обучение студентов-инвалидов в рамках адаптированных образовательных программ в течение первых 2-х лет осуществляется в специальных группах численностью не более 12 человек;
1.4. После окончания 2-х летнего периода обучения в специальных группах происходит включение в индивидуальном порядке (присоединение) студентов-инвалидов в обычные группы в соответствии с выбранными направлениями подготовки;
1.5. Учебный график (нагрузка) на 1-м курсе обучения построен по 6-ти дневному циклу и включает в себя:
— аудиторные занятия (лекции, семинары, практические занятия, лабораторные работы) – 4 академических часа в день;
— обеденный перерыв, отдых, медицинские и санитарно-гигиенические процедуры — 2 академических часа в день;
— контролируемая самостоятельная работа по усвоению учебного материала, выполнению домашних заданий (ДЗ) и контрольных ДЗ с поддержкой преподавателей-тьюторов — 2 академических часа в день;
— академические предметные консультации ведущих преподавателей (лекторов) — 2 академических часа по расписанию;
2. В учебные планы 1-го и 2-го курса включены (факультативные) предметы по выбору (когнитивные технологии, технологии поддержки, технологии социальной интеграции), с целью формирования у студентов-инвалидов специальных компетенций, обеспечивающих минимизацию ограничений жизнедеятельности в сфере обучения и профессиональной трудовой деятельности;
3. После включения студентов-инвалидов в обычные группы организация их обучения осуществляется по индивидуальным планам (с сохранением рекомендованных программ поддержки и сопровождения).
Система комплексного сопровождения и поддержки студентов-инвалидов

Читать дальше:  Нормативные документы педагога психолога в школе

Система комплексного сопровождения и поддержки студентов-инвалидов включает:
1. Специальные технические средства обучения:
— мультимедийные аудитории и устройства;
— видео- и аудиозаписи занятий;
— средства информационного обеспечения поддержки (корпоративные сети с выходом в интернет, информационно-поисковые системы, базы данных и СУБД, программные средства, средства телекоммуникаций, электронные учебники, обучающие программы, библиотека, медиатека и др.);
— специализированные автоматизированные учебные места.
2. Технические средства реабилитации (ТСР) и услуги .
3. Психолого-медико-социальное сопровождение и мониторинг здоровья на базе университетского Учебно-научного медико-технологического центра.
4. Социально-попечительское сопровождение.
5. Здоровьесберегающий учебно-методический комплекс адаптивной физкультуры.

В соответствии с вышесказанным, информируем абитуриентов из числа инвалидов и ЛОВЗ и их родителей (или иных законных представителей) о наличии в МГТУ им. Н.Э. Баумана адаптированных образовательных программ и возможности обучения инвалидов на таких программах.

Для подробного ознакомления с условиями обучения инвалидов на адаптированных программах абитуриентам этого контингента предлагается обратиться в отборочную комиссию ГУИМЦ, в аудиторию 425.

Абитуриентам из числа инвалидов по слуху предлагаются адаптированные ОПОП по направлениям подготовки кафедр ИУ5 (09.03.01), РК9 (15.03.04), МТ4 (27.03.01), МТ8 (22.03.01).

Для абитуриентов из числа инвалидов с незначительно выраженными ограничениями жизнедеятельности в категориях перемещения и ориентации предлагаются адаптированные ОПОП по направлениям подготовки кафедр:
— ИУ5 (09.03.01), ИУ6 (09.03.01), РК6 (09.03.01);
— МТ1(15.03.01, 15.05.01), МТ2(15.05.01), МТ4 (27.03.01), МТ8 (22.03.01), МТ11 (11.03.04), МТ12 (15.03.01, 15.05.01), РК5(15.03.03), РК9 (15.03.04), СМ1 (24.05.01), СМ2 (24.05.01), СМ3 (24.05.04) и др.

Организация обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в колледже

В колледже создаются надлежащие материально-технические условия, обеспечивающие возможность для беспрепятственного доступа инвалидов лиц с ОВЗ в здания и помещения колледжа: доступность прилегающей территории, доступность входных путей. Кабинет приемной комиссии расположен на первом этаже. Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата учебный кабинет, в котором предусмотрены специальные учебные места с современным оборудованием и техническими средствами обучения, располагается на первом этаже

Зачисление на обучение инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется в соответствии с Правилами приема граждан на обучение по программам среднего профессионального образования СПбГИКиТ, на основании рекомендаций, данных по результатам медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии с рекомендациями о необходимых специальных условиях обучения.

Численность обучающихся инвалидов и обучающихся лиц с ОВЗ в учебной группе со специальными условиями для получения образования не должна превышать 15 человек. Расписание для студентов, обучающихся в данных учебных группах, устанавливается с учетом повышенной утомляемости контингента. При этом максимальный объем учебной нагрузки обучающихся инвалидов и обучающихся лиц с ОВЗ может быть снижен до 45 часов в неделю при шестидневной учебной неделе, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы. Максимальный объем аудиторной нагрузки для обучающихся инвалидов и обучающихся лиц с ОВЗ может быть снижен до 30 академических часов в неделю. Для учебных групп со специальными условиями для получения образования устанавливается пятидневная учебная неделя. Расписание учебных занятий размещается в комнате отдыха на удобном для чтения уровне.

Численность обучающихся инвалидов и обучающихся лиц с ОВЗ в учебной группе, созданной для совместного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся, не имеющих таких ограничений, не должна превышать 4 человек.

Сроки освоения ППССЗ определяются в соответствии с ФГОС СПО. Для обучающихся инвалидов и обучающихся лиц с ОВЗ могут быть разработаны адаптированные программы обучения, сроки освоения которых могут быть увеличены не более чем на 10 месяцев. С этой целью устанавливается индивидуальный учебный план. Возможен перевод обучающегося лица с ОВЗ на адаптированную образовательную программу или индивидуальный план обучения в процессе обучения.

Для обучающихся инвалидов и обучающихся лиц с ОВЗ осуществляется входной контроль знаний, назначение которого состоит в определении их способностей и готовности к освоению материала. Форма входного контроля для обучающихся инвалидов и обучающихся лиц с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа. Текущий контроль успеваемости осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения домашних заданий или в режиме тренировочного тестирования в целях получения информации о выполнении обучаемым требуемых действий; соответствии формы действия данному этапу усвоения материала; правильности выполнения требуемых действий; формировании действия с должной мерой обобщения, освоения (в том числе автоматизированности, быстроты выполнения) и т.д.. Текущий контроль позволяет своевременно выявить затруднения и отставание в обучении и внести коррективы в учебную деятельность. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в форме зачетов и/или экзаменов согласно учебному плану и графику учебного процесса. Форма промежуточной аттестации для обучающихся инвалидов и обучающихся лиц с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При этом может быть предусмотрено увеличение времени на подготовку к экзаменам, а также предоставлено дополнительное время для подготовки ответа. Возможно установление индивидуальных графиков прохождения промежуточной аттестации обучающимися инвалидами и обучающимися лицами с ОВЗ, в том числе с проведением промежуточной аттестации в несколько этапов с использованием рубежного контроля.

Читать дальше:  Должность уборщик по квалификационному справочнику

По окончании обучения выпускники-инвалиды и выпускники с ОВЗ должны освоить те же области и объекты профессиональной деятельности, что и остальные выпускники, и быть готовыми к выполнению всех обозначенных во ФГОС СПО видов деятельности. Вводить какие-либо дифференциации и ограничения в отношении профессиональной деятельности выпускников — инвалидов и выпускников с ОВЗ не допускается. Практика является обязательным разделом ППССЗ. Цели, задачи и формы отчетности обучающихся инвалидов и обучающихся лиц с ОВЗ устанавливается программой практики.

К реализации ППССЗ по специальностям, реализуемым в колледже, в учебные группы (со специальными условиями) для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ привлекаются преподаватели, которые ознакомлены с психофизическими возможностями обучающихся инвалидов и обучающихся лиц с ОВЗ.

Преподаватели обязаны уделять внимание индивидуальной работе с обучающимися инвалидами и обучающимися лицами с ОВЗ. Индивидуальные консультации являются важным фактором, способствующим индивидуализации обучения и установлению контакта между преподавателем и обучающимся инвалидом или обучающимся лицом с ОВЗ.

В случае использования дистанционных образовательных технологий каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечивается индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационно- образовательной среде с использованием технических и программных средств, содержащей все образовательные ресурсы, перечисленные в рабочих программах дисциплин и профессиональных модулей.

Обучающиеся инвалиды и обучающиеся лица с ОВЗ обеспечиваются доступом ко всем печатным и образовательным ресурсам колледжа.

Государственная итоговая аттестация выпускников-инвалидов и выпускников с ОВЗ является обязательной и осуществляется после освоения ППССЗ в полном объеме. Государственная итоговая аттестация выпускников-инвалидов и выпускников с ОВЗ проводится в соответствии с Положением о государственной итоговой аттестации, Положением о выпускной квалификационной работе. Выпускники или родители (законные представители) несовершеннолетних выпускников не позднее, чем за 3 месяца до начала государственной итоговой аттестации подают письменное заявление о необходимости создания для них специальных условий при проведении государственной итоговой аттестации. В специальные условия может входить предоставление отдельной аудитории, увеличение времени для ответа, присутствие ассистента, оказывающего необходимую техническую помощь, формы предоставления заданий и ответов, использование специальных технических средств и др.

Отчисление, перевод, восстановление на обучение, предоставление академических и иных отпусков обучающихся инвалидов и обучающихся лиц с ОВЗ регулируется соответствующими локальными нормативными актами Института.

Мероприятия по социализации обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, реализуемые в колледже.

Организация образовательного процесса для обучающихся инвалидов и обучающихся лиц с ОВЗ предусматривает обязательное осуществление психолого-медико-педагогического сопровождения. Основными задачами психолого-медико-педагогического сопровождения являются:

— осуществление мониторинга обучения и развития;

— преодоление трудностей, возникающих в процессе обучения;

— обеспечение межличностных отношений между участниками образовательного процесса;

— информирование родителей (законных представителей) относительно особенностей организации и задач образования.

Читать дальше:  В уставе предприятия не указывается информация о

Работу по психолого-медико-педагогическому сопровождению осуществляют заместитель директора по воспитательной работе, педагог-психолог, классный руководитель учебной группы. Контроль за реализацией образовательной программы для обучающихся инвалидов и обучающихся лиц с ОВЗ возлагается на директора колледжа.

Вопрос: план набора на первый курс в СПО, бюджет, 25 студентов. Плюс планируется что в декабре выйдут 3 студента на 1 курс из академического отпуска, т.е. в декабре в группе будет 28 студентов. Это противоречит закону об образовании, т.к. в группе должно быть не более 25 студентов.

Как правильно поступить? Уменьшить план набора (с учетом студентов, которые прибудут из академического) или в декабре разделить группу на две группы? Или все таки в списке будет 28 студентов?

Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 464 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования"

G В соответствии с пунктом 29 Порядка № 464 численность обучающихся в учебной группе составляет не более 25 человек

вы правы, и в данной ситуации вам конечно лучше разделить группу на 2 подгруппы чтобы не терять ни студентов не редактировать огромнео количество локальных актов, тем более что уменьшать план приема допустим в абитуриентскую компанию впринципе противоречит фз об образовании, поэтому деление на 2 группы юридически более грамотное и более упрощенное решение.

На самом деле вы конечно можете оставить группу 28 человек впринципе если никто жаловаться в минобр на нарушение санитарных норм и приказов минобразования не будет то вряд ли это существенное нарушение из за которого вам вынесут постановление, но если вы хотите следовать букве закона то лучше группу поделить, то лучше как для усваимости материала так и для закона.

Согласно части 4 статьи 68 Федерального закона N°273-ФЗ в случае, если численность поступающих превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, образовательной организацией при приеме на обучение по ОП СПО учитываются результаты освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанные в представленных поступающими документах об образовании. Лица, результаты получения общего образования которых оказались хуже, чем у других абитуриентов, и которые оказались за пределами установленных контрольных цифр приема, могут либо выбирать иные образовательные организации, профессии или специальности, либо поступить на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц по договору оказания платных образовательных услуг, если такие платные образовательные услуги оказывает соответствующая образовательная организация.

Право образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований, осуществлять за счет средств физических и (или) юридических лиц образовательную деятельность, не предусмотренную установленным государственным или муниципальным заданием либо соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях прямо предусматривается частью 3 статьи 101 Федерального закона № 273-ФЗ.

Таким образом, образовательные организации вправе осуществлять прием на обучение по ОП СПО сверх установленных контрольных цифр приема на основании договора оказания платных образовательных услуг.

Пункт 29 ниже приведенного Приказа позволяет вам иметь в группе 28 человек, так что вы заблуждаетесь на счет того что в группе не может быть более 25 человек Так как данный Приказ позволяет иметь в группе 25-30 человек то собственно и проблемы то нет

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 июня 2013 г. N 464 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования"

29. Численность обучающихся в учебной группе составляет 25 — 30 человек. Исходя из специфики образовательной организации учебные занятия могут проводиться образовательной организацией с группами обучающихся меньшей численности и отдельными обучающимися, а также с разделением группы на подгруппы. Образовательная организация вправе объединять группы обучающихся при проведении учебных занятий в виде лекций.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector