Кем можно работать имея педагогическое образование

да, проблема еще та.. у нас в городе целый педагогический университет, больше половины выпускников идет работать продавцами, требуется на нормальную работу техническое высшее образование. Я устроился случайно не по профессии, там требовалось любое высшее образование, хорошо еще до получения диплома научился работать с техникой, компьютерами. Специализацию выбрал Компьютерная графика — это то же помогло.

Мне попадалось много менеджеров по продажам, имеющих высшее педагогическое образование.

Работать можно практически в любой сфере. У меня много знакомых с педагогическим образованием. Некоторые прошли переподготовку, некоторые получили второе высшее, а некоторые успешно работают в разных сферах с педагогическим образованием.

Например, одна знакомая работает в библиотеке, денег у нее от смены профессии не прибавилось, но говорит, что морально легче и в школу ни за что не вернется.

Несколько знакомых подались в шоу-бизнес — кто-то поет, кто-то играет на музыкальных инструментах, стали узнаваемыми людьми и вполне счастливы. Про их заработки я не в курсе))

Есть знакомые, которые работают на заводе мед.препаратов и других предприятиях и неплохо зарабатывают ( в пед. была спец.био-хим).

Другие стали журналистами, переводчиками, работают в архивах, офис-менеджерами, специалистами по работе с клиентами в крупных компаниях, в милиции и т.д.

Так что не обязательно в уборщики и продавцы подаваться.

В России определиться с будущей профессией нужно в возрасте 16 лет. К этому времени подростки заканчивают школу и должны иметь представление о будущем. Педагогический ВУЗ – частый выбор вчерашних школьников. Конкурс небольшой, выбор направлений широкий. Но что делать, если после 5 лет обучения идти работать в учебное заведение не хочется? Об этом пойдет речь в сегодняшнем материале.

Частный репетитор

Самый очевидный выбор, помогающей не растерять навыки преподавания и совершенствовать знания – заниматься с учениками в индивидуальном порядке. С развитием современных технологий можно выбрать классический вариант на дому (на своей территории или в доме обучаемого) или дистанционные занятия по Skype. Услуги умеющих донести знания и подтянуть текущие оценки специалистов востребованы на ранке труда. Изначально приходится тратить силы на рекламу, но потом имя начинает работать на вас. Лучший способ «заявить о себе» — сарафанное радио. Если качественно поработать с учеником, его родители расскажут о вас знакомым и родным, ребенок которых нуждается в похожей помощи. Недостатка в клиентах и деньгах не будет. Минус в том. Что дидактические материалы придется закупать самостоятельно. Необходимо повышение квалификации и дополнительные курсы, чтобы подтверждать свой профессионализм. График работы — свободный, но следует быть готовым к тому, что большинству удобно заниматься в выходные, субботу или воскресенье. Работа репетитором не имеет ничего общего со стандартной «пятидневкой» — занятия могут начинаться в обед и заканчиваться поздно вечером не только в будни, но и в праздники. Придется думать о финансовой подушке. Лето – «мертвый» сезон для частных преподавателей, обычно они устраивают себе каникулы, как и дети.

Переводчик

Педагогические ВУЗы готовят преподавателей различных групп языков. Стандартные знания английского, французского и немецкого пригодятся практически в любой фирме, которая имеет выходы на международный рынок. Если удалось получить профессиональный опыт в области преподавания редкого языка – китайского, арабского, в центрах, специализирующихся на коммерческом переводе, вы будете крайне востребованным специалистом. Работать можно на многих позициях – от личного ассистента руководителя, часто бывающего в заграничных командировках, до технического специалиста по деловой переписке. Профессионалы в области перевода требуются даже в нотариальные и юридические конторы. Там заверяется много бумаг на иностранных языках.

Читать дальше:  Не успел проехать перекресток загорелся красный

Журналист или редактор

Люди, получившие специализацию по направлению литературы или преподавания родного языка, умеют конструктивно выражать мысли и грамотно пишут. На филологическом факультете обучают создавать материалы для СМИ, находить актуальные темы, расшифровывать и систематизировать информацию, полученную из разных источников. Выпускники востребованы в редакциях журналов и газет, на телевидении. Там ценятся сотрудники, умеющие интересно и безошибочно подавать информацию. Еще один вариант – корректор. После написания статьи или книги необходима вычитка на предмет грамматических и стилистических ошибок. Преподаватель русского языка блестяще справится с такой работой.

Музейный работник или гид

Получив историческое или культурологическое образование многие идут работать в музеи, арт-галереи. За плечами – 5-ти летний багаж знаний, который они могут эффективно использовать в области искусства. На историческо-педагогических факультетах студенты получают массу специфического опыта, участвуют в исследованиях и глубоко изучают явления и персоналий. Дипломные и курсовые работы, всесторонне раскрывающие стороны объекта исследований, станут прекрасным резюме для краеведческого или художественного музея.

На практике, которую студенты проходят, обучаясь на факультете естественной географии, оценивается туристический потенциал регионов и отдельных зон, разрабатываются экскурсионные маршруты. Можно устроиться гидом, чтобы передавать полученные знания экскурсионным группам и развивать туризм в родном крае.

Финансист

В педагогических ВУЗах готовят специалистов в областях прикладной математики. Получившие диплом профессионалы компетентны в любой области, касающейся расчетов и работ с цифрами. Можно пробовать себя на бухгалтерском, экономическом поприще. Человек, получивший математическое образование, легко схватывает суть любой работы, где нужна точность или инновационный подход к расчетам. Математики требуются в инженерные центры, банки, органы статистической отчетности. Умение применять методы работы с массивами числовых данных и навыки в области теоретической математики в комбинации позволят выпускнику математического факультета педагогического университета получить работу там, где важны скрупулезность в расчетах и умение работать с большими объемами цифр.

Геолог

Те, кто идет учиться на географический факультет ВУЗа, готовящего преподавателей, редко возвращаются в школу для работы учителем географии. В процессе обучения они участвуют в экологических и археологических экспедициях, проводят экспертизы почв, мониторинги демографических и этнокультурных процессов. Выполняют проекты по охране территорий, разрабатывают мероприятия по снижению экологических рисков. Знания и практика в этих областях помогают выпускникам найти работы в геологических исследовательских институтах, инженерных компаниях. Туда требуются специалисты по проведению экспертиз, исследований природных материалов и их последующего анализа, палеографы.

Психолог

В большинстве педагогических ВУЗов есть факультет социальной педагогики. Там готовят не только преподавателей для специализированных школ, но и учат разбираться в психологических тонкостях процесса. Студентов учат проводить психологические диагностики личности, разрабатывать индивидуальные программы коррекции поведения, работать с «трудными» детьми. После выпуска специалист способен консультировать родителей по вопросам психического развития детей, знает, как создать благоприятные условия для развития гармоничной личности и решать щекотливые вопросы, возникающие в процессе воспитания. Умеет решать конфликты в детской и подростковой среде, в состоянии помочь с профессиональной ориентацией и дать совет по созданию благоприятной среды для самоопределения. С такими знаниями можно попробовать найти себя в области детской психологии, особенно, если дополнительно окончить специализированные курсы.

Читать дальше:  Номер двигателя в свидетельстве о регистрации тс

Социальный работник

На кафедрах социальных наук обучают оказанию помощи и поддержки нуждающимся группам населения (пенсионеры, инвалиды, малообеспеченные семьи). Дают знания о разрешении конфликтных ситуаций, проведении профилактику социально-опасных явлений в социуме(наркомания, алкоголизм, безработица). Обучают основам права и юриспруденции, после выпуска вчерашний студент компетентен в области оказания правовой помощи. Во время практики обучающиеся проходят стажировки в государственных и муниципальных институтах власти по работе с жителями, принимают участие в новых проектах по созданию инновационных разработок в областях психосоциальной работы, предлагают к рассмотрению комиссий собственные методики. В университете обучают навыкам ведения конструктивных переговоров в области социального обслуживания народа, учат оказывать первую медицинскую помощь. Такой широкий спектр знаний позволяет выпускникам найти место работы в организациях, оказывающих помощь населению (соцзащита, частные кризисные центры для незащищенных групп населения).

Дизайнер

Будущих педагогов, обучающихся на факультетах информатики, учат методам математического моделирования и работе с различными конструкторскими программами. Этот опыт можно применить в областях архитектуры и дизайна. За 5 лет учебы студенты осваивают навыки работы с цифровыми изображениями, средствами компьютерной графики. Обширному спектру полезных знаний реально найти применение к конструкторских и архитектурных бюро, организациях, занимающихся разработкой проектно-сметной документацией. Людям с творческой жилкой подойдет профессия дизайнера-оформителя, специалиста по оформлению помещений. Таких ищут не только фирмы, занимающиеся отделкой жилых помещений. Реализовать себя возможно в галерее, выставочном центре.

На естественно-географических факультетах студенты проходят практику по озеленению территорий, композиционному оформлению садов и парков. После выпуска можно найти себя в сфере ландшафтного дизайна, это прибыльная и востребованная профессия. Работа есть как в частных организациях, разрабатывающих индивидуальные программы оформления территорий, так и в крупных холдингах, проектирующих зеленую городскую среду.

Эколог

Студенты, обучающиеся на биологическом или географическом факультетах – частые участники разнообразных экспедиций, полевых работ, исследований по профилю. Они вносят свой вклад в мероприятия по защите окружающей среды, исчезающих животных. Разрабатывают сценарии рационального использования природных ресурсов и их охраны, проводят оценку состояния ресурсов флоры и фауны Земли. Участвуют во внедрении инновационных проектов по возобновлению изначального природного облика территорий, проводят мониторинги с целью улучшения производительности сельского хозяйства. Контролируют исполнение законодательства в сфере охраны природных ресурсов. Студенты ездят на практику в заповедники, заказники, особо охраняемые территории с целью восстановления популяций животных видов и сохранения их естественной среды обитания. Этот богатый опыт ценят компании, занимающиеся экологическим правом, природоохранные организации. Им нужны специалисты по разработке экологической политики и сотрудники, которые взаимодействуют с защитными ведомствами с целью получения разрешений на строительство и осуществление иной деятельности. Такого специалиста часто ищут среди выпускников педагогического ВУЗа.

Маркетолог

На филологическом факультете получают массу полезных навыков в медийной сфере. Современный мир продаж услуг и товаров невозможно представить без грамотного продвижения представляемого объекта. Студенты-филологи на дополнительных занятиях получают опыт в продвижении продуктов на информационном рынке, учатся сотрудничеству со СМИ, работе с авторами рукописей на всех стадиях подготовки материала. Участвуют в PR-компаниях, анализируют информацию для создания успешных медиапроектов. Еще на стадии обучения можно устроиться волонтером в фирму, занимающуюся рекламным продвижением продукта, получить полезный опыт. После выпуска можно искать место штатного сотрудника или попытаться начать работать на себя, раскручивая проекты в социальных сетях, набирая постоянный поток клиентов. Знания в области русского языка здесь крайне важны. Удачная, работающая реклама – это грамотный, точный, яркий текст. Именно филологи умеют написать таковой.

Читать дальше:  Должность главный специалист относится к категории

Не стоит думать, что, отучившись в педагогическом университете, можно найти себя лишь в сфере преподавания. Обширные навыки, получаемые за время обучения на любой из специальностей, позволяют студентам раскрыть свой потенциал и реализовать себя в массе профессий. И наша статья этому прямое этому доказательство.

Для того, чтобы заниматься педагогической деятельностью, нужно иметь среднее профессиональное или высшее образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету. Либо высшее/среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.

Например, специалист с высшим образованием по направлению подготовки «Образование и педагогика» и специалист, получивший высшее образование по специальности «История», независимо от наличия у них стажа работы, могут на равных основаниях работать учителем истории. Выпускник консерватории имеет право работать учителем музыки.

Те, у кого нет специального педагогического образования или профильного образования по преподаваемому предмету, смогут работать в школе учителем по определенному предмету, если продут программу профессиональной переподготовки, необходимую для преподавания этого предмета в объеме не менее 250 часов.

Перечнями специальностей и направлений подготовки высшего образования, утвержденными Приказом Министерства образования и науки РФ от 12 сентября 2013 г. N 1061, определены следующие направления подготовки «Образования и педагогические науки»:

44.03.01 — Педагогическое образование

44.03.02 — Психолого-педагогическое образование

44.03.03 — Специальное (дефектологическое) образование

44.03.04 — Профессиональное обучение (по отраслям)

44.03.05 — Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Получение диплома бакалавра по любому из указанных направлений дает право преподавать в школе любой предмет. Специалист без педагогического образования — может работать учителем только по профилю, в том числе по профилю полученного дополнительного профессионального образования.

Законодательство дает работодателю право при разработке должностных инструкций устанавливать дополнительные требования к необходимой специальной подготовке работников. Также работодатель обязан обеспечить регулярное прохождение повышения квалификации работников.

Из этого общего правила есть исключения

Работодатель имеет право снижать планку требований к образованию и принимать решение о допуске к работе на основании решения аттестационной комиссии на основании оценки фактической профессиональной деятельности. Комиссию администрация школы формирует самостоятельно.

В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"

— лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

Кто не имеет права работать в школе?

В соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога к педагогической деятельности не допускаются лица:

  • лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
  • имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;
  • признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
  • имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.
Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector