Вы здесь:  / Юридические справки / Код направления расходования целевых средств 8200

Код направления расходования целевых средств 8200

Часто задаваемые вопросы по санкционированию операций при казначейском сопровождении государственных контрактов (договоров, соглашений)

  1. Какие нормативные документы регламентируют санкционирование операций при казначейском сопровождении государственных контрактов (договоров, соглашений)?

Приказ Минфина России н «О порядке проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций при казначейском сопровождении средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»».

Приказ Минфина России н «О Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета».

Приказ Казначейства России от 01.01.2001 №9н «Об утверждении Порядка формирования идентификатора государственного контракта, контракта учреждения, соглашения при казначейском сопровождении средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

Казначейское сопровождение контрактов (договоров, соглашений) осуществляется Казначейством России без взимания платы.

  1. Что такое идентификатор государственного контракта?

При казначейском сопровождении расчетов по государственным контрактам идентификатор государственного контракта формируется заказчиком в соответствии с Порядком формирования идентификатора государственного контракта, контракта учреждения, соглашения при казначейском сопровождении средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», утвержденным приказом Федерального казначейства от 01.01.01 г. № 9н (далее – Порядок № 9н), после формирования реестровой записи в реестре контрактов, заключенных заказчиками, или реестре контрактов, содержащем сведения, составляющие государственную тайну, с соблюдением структуры, установленной пунктом 7 Порядка № 9н.

Идентификатор государственного контракта представляет собой двадцатизначный цифровой код и имеет следующую структуру:

а) 1 — 19 разряды — соответствуют 1 — 19 разрядам уникального номера реестровой записи реестра контрактов, заключенных заказчиками, или 9 — 27 разрядам уникального номера реестровой записи реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну;

б) 20 разряд — идентификатор реестра контрактов, заключенных заказчиками (указывается "0"), или реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (указывается "1").

Идентификатор государственного контракта указывается в документах, подтверждающих возникновение денежных обязательств, через символ "/" перед номером документа;

в платежных и расчетных документах (за исключением платежных и расчетных документов на оплату государственных контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну).

  1. Как оформить платежное поручение?

Операции по расходам юридических лиц, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, отраженные на лицевых счетах для учета операций неучастника бюджетного процесса (лицевой счет с признаком 41), осуществляются на основании представленных юридическими лицами в орган Федерального казначейства по месту открытия им лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса платежных поручений, оформленных в соответствии с Положением о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденным Центральным банком Российской Федерации 19 июня 2012 г. N 383-П с учетом следующих особенностей:

в реквизите "Код" платежного поручения (в случае перечисления платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации — в реквизите "Назначение платежа" платежного поручения) необходимо указать идентификатор государственного контракта;

Читать дальше:  Границы дачного участка как их правильно узаконить

в реквизите "Назначение платежа" указывается текстовое назначения платежа и соответствующий ему код направления расходования целевых средств в соответствии с Перечнем направлений расходования целевых средств согласно приложению №3 к Порядку, утвержденному приказом 244н, а также реквизиты (тип, номер, дата) документов-оснований.

Образцы заполнения платежных поручений по счету с признаком 41 расположены по адресу:

Наименование направлений расходования целевых средств и соответствующие им уникальные четырехзначные цифровые аналитические коды регламентированы Перечнем направлений расходования целевых средств согласно приложению N 3 к Порядку, утвержденному приказом 244н.

В платежном поручении на оплату возникших обязательств указывается:

— при поставке товара код направления расходования целевых средств 0300 «Закупка непроизведенных активов, нематериальных активов, материальных запасов и основных средств»;

— при выполнении работ, оказании услуг код направления расходования целевых средств 0200 «Закупка работ и услуг»;

— при оплате за фактически выполненные работы, оказанные услуги без привлечения юридическим лицом иных организаций при условии предоставления документов, подтверждающих возникновение обязательств, согласованных с соответствующим заказчиком код направления расходования целевых средств 8200;

— для возмещения ранее произведенных юридическим лицом фактических расходов (части расходов) за счет собственных средств со счетов, открытых ему в банке код направления расходования целевых средств 9300 (возмещение расходов на закупку товаров), 9200 (возмещение расходов на закупку работ и услуг).

  1. Какие документы необходимо предоставить к санкционированию кассового расхода?

Для санкционирования целевых расходов юридического лица, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, такое юридическое лицо вместе с платежным поручением на оплату целевых расходов представляет в соответствующий орган Федерального казначейства контракт, договор, по которому у юридического лица возникло обязательство по оплате целевых расходов, а также иные документы, подтверждающие возникновение указанного обязательства у юридического лица, предусмотренные Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации н, для подтверждения возникновения денежных обязательств получателя средств федерального бюджета, в которых указывается идентификатор государственного контракта.

В соответствии с подпунктом 15 пункта 4 Порядка № 000н документами, подтверждающими возникновение денежного обязательства, при поставке товаров являются накладная, акт приемки-передачи или счет-фактура, при выполнении работ, оказании услуг – акт выполненных работ (оказанных услуг), счет-фактура или счет.

Что контролирует Казначейство

Казначейское сопровождение означает обязанность крупных получателей бюджетных денег открыть счета в Федеральном казначействе. Такой механизм предусмотрен для бюджетных средств, предоставление которых должно осуществляться с последующим подтверждением их использования в соответствии с условиями и целями, для которых они предоставлены. Поэтому такие деньги называют «целевые средства». Реализация казначейского сопровождения в 2019 году осуществляется для случаев, которые перечислены в ч. 2 ст. 5 459-ФЗ от 29.11.2018:

  • государственных контрактов, цена которых превышает 100 миллионов рублей;
  • соглашений на предоставление субсидий или инвестиций из бюджета юридическим лицам (ст. 80 БК РФ);
  • нормативов и иных подзаконных документов, регламентирующих бюджетное субсидирование, за исключением случаев, когда заключаются отдельные соглашения на выделение субсидии;
  • договоров, регулирующих имущественные вложения или взносы в уставный капитал юридических лиц в том случае, когда такие взносы выступают источником финансирования таких предприятий;
  • контрактов, заключаемых бюджетными и автономными учреждениями, цена которых установлена на уровне не ниже 100 миллионов рублей и источником финансирования которых является субсидирование на иные цели или капитальные вложения;
  • госконтрактов, которые подписываются и являются неотъемлемой частью исполнения уже реализующихся соглашений;
  • авансов по госконтрактам (кроме соглашений по государственному оборонному заказу), цена которых равна или больше 100 миллионов рублей, а также авансов по договорам, заключаемым получателями бюджетных инвестиций и субсидирования;
  • договоров, заключенный с единственным поставщиком по п.2 ч.1 ст.93 44-ФЗ для выполнения указа, распоряжения или поручения Президента РФ, а также контрактов, подписанных в рамках исполнения таких договоров с единственным поставщиком;
  • расчетов по государственным контрактам по ГОЗ на сумму более 100 миллионов рублей.
Читать дальше:  Новые правила перевозки детей в автомобиле 2018

Законодательство предусматривает некоторые исключения. Они прописаны в ч. 3 ст. 5 459-ФЗ. Казначейское сопровождение контрактов в 2019 году не ведется для средств федерального бюджета, предоставляемых Внешэкономбанку и иным кредитным учреждениям для госконтрактов на покупку коммунальных услуг, электроэнергии, услуг связи и проч.

Казначейское обеспечение обязательств (КОО) при сопровождении Казначейством нужно в случаях, которые предусмотрены в ч. 8 ст. 5 459-ФЗ, п. 9 правил казначейского сопровождения. Например, в отношении целевых средств, которые предоставляются юрлицам по госконтрактам на строительство (реконструкцию) объектов госсобственности, а также контрактам, которые заключаются в рамках их исполнения.

Казначейское обеспечение обязательств осуществляется и для субсидий, выделяемых по распоряжению Правительства РФ и госкорпораций «Роскосмос» и «Росатом», а также для ситуаций, определенных в ч. 2 ст. 5 459-ФЗ. Средства для оплаты обязательств юрлиц перечисляются только после получения такого обеспечения. А осуществляется оно в пределах суммы, необходимой для оплаты фактически поставленных товаров.

Правила контроля госконтрактов

Казначейское сопровождение госконтрактов в 2019 году осуществляется по правилам, которые утверждены Постановлением Правительства РФ № 1765 от 30.12.2018. Этот документ поясняет, что такое казначейское сопровождение контрактов.

Для осуществления операций с целевыми средствами территориальные органы Федерального казначейства (ТОФК) должны открыть счет в учреждениях Центрального банка РФ для учета денег юридических лиц, которые не являются участниками бюджетного процесса.

Получатели целевых денег (подрядчики и поставщики), в свою очередь, обязаны открыть лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства. На них будут зачисляться и с них будут списываться деньги.

Чтобы израсходовать их с лицевого счета, организация вместе с платежным поручением на оплату предоставляет в ТОФК заключенный госконтракт, а также иные документы, подтверждающие обязательства по расходованию целевых средств. Это могут быть накладная, акт приемки-передачи, счет-фактура.

Перечисление целевых денег не на лицевые счета в Казначействе, а на банковские счета допускается только в определенных случаях. Например, для выполнения обязательств юридического лица по оплате труда и иных выплат в пользу работников.

При казначейском контроле в госконтракты должны быть включены определенные условия, в том числе обязанность поставщика (подрядчика):

  • открыть лицевой счет в ТОФК для осуществления операций;
  • предоставить в орган Казначейства и государственному заказчику сведения об исполнителях (соисполнителях);
  • предоставить в ТОФК документы, предусмотренные правилами расходования целевых средств (накладных, актов и т. д.).
Читать дальше:  Кто оплачивает госпошлину при мировом соглашении

В платежных и расчетных документах и документах, которые подтверждают возникновение денежных обязательств, должен быть указан идентификатор государственного контракта, казначейское сопровождение которого осуществляется по изложенным правилам.

Работники Казначейства, осуществляющие обеспечение госконтрактов, вправе запросить любую документацию, подтверждающую факт и объемы поставленных товаров, работ и услуг, порядок исполнения договора и целенаправленность расходования денежных средств.

Идентификатор госконтрактов

Идентификатор используется для определения контрактов и расчетов по ним. Он представляет собой 20-значный цифровой код, который присваивается заказчиком после формирования реестровой записи в реестре и сохраняется на протяжении действия договора.

Компании, которые реализуют товары в рамках контрактной системы закупок, должны указывать этот идентификатор в счетах-фактурах.

Казначейский контроль в гособоронзаказе

Казначейское сопровождение государственного оборонного заказа 2019 год сделал обязательным. Правила утверждены Постановлением Правительства № 1702 от 28.12.2018.

Федеральное казначейство отслеживает деньги, которые выделены на исполнение контрактов по оборонному заказу. Сопровождению подлежат все платежи в рублях при расчетах по госконтрактам, которые заключены головными исполнителями с исполнителями или между исполнителями.

Исключение предусмотрено для госконтрактов, которые заключает Министерство обороны. Гособоронзаказ казначейское сопровождение исключает и для контрактов, заключенных госзаказчиками при наличии банковского сопровождения (отдельный банковский счет по 275 ФЗ) или для обеспечения:

  • органов внешней разведки — инструментами разведывательной деятельности;
  • ФСБ — инструментами контрразведывательной деятельности;
  • «Росатома» — товарами, работами, услугами, связанными с ядерными боеприпасами и зарядами.

Все случаи, исключающие казначейское сопровождение по ГОЗ, прописаны в п. 3 ч. 3 ст. 5 459-ФЗ. Казначейство также не сопровождает договоры на поставку коммунальных услуг, услуг связи и электроэнергии и контракты, подписанные с казенными учреждениями федерального уровня по п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Минфин и Федеральное казначейство разъяснили, что писать в платежке

Минфин и Федеральное казначейство в совместном письме разъяснили, что головной исполнитель, исполнитель должен прописать в платежном документе. Речь об оплате контрактов по #ГОЗ с казначейским сопровождением.

Ведомства уточнили, что в платежном поручении должны быть:

— текстовое назначение платежа;
— детализированный код направления расходования средств. Код должен отвечать укрупненному.

Именно данную информацию Федеральное казначейство проверяет при санкционировании расходов.

Где взять коды? Перечень направлений расходования целевых средств с наименованиями, укрупненные и детализированные коды и наименование выплат, которые указывают в платежных документах, прописаны в приказе Минфина от 11.12.2018 № 259н.

При казначейском сопровождении средств гособоронзаказа ведомство контролирует, как исполнитель тратит целевые деньги. Для этого исполнители гособоронзаказа открывают лицевой счет в Федеральном казначействе, а заказчики перечисляют на счета деньги. После полного исполнения контракта счета закрывают.

Документ: Письмо Минфина, Федерального казначейства от 07.02.2019 № 09-01-09/7196, 07-04-05/22-2528

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked ( Обязательно )

Adblock detector