Кто фотографирует неправильную парковку в москве

Пожаловаться на неправильно припаркованный автомобиль теперь можно с помощью нового приложения «Помощник Москвы». Пользователи фотографируют машину, а программа сама распознаёт номера и отправляет информацию для оформления штрафа.

По словам заммэра Москвы, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова, фактически приложение выполняет те же функции, что и система «Паркон»: информация считывается автоматически, без ввода данных вручную. По такому же принципу работают мобильные комплексы фиксации нарушений: данные с устройств — парконов — сразу попадают в диспетчерскую Московской административной дорожной инспекции (МАДИ).

Новое мобильное приложение можно скачать в интернет-магазинах App Store и Google Play. Чтобы получить доступ к «Помощнику Москвы», необходимо зарегистрироваться на столичном портале госуслуг. Программу можно установить на смартфон, имеющий камеру с пятью мегапикселями или выше, 50 мегабайт свободного места и GPS/ГЛОНАСС-приёмник.

К концу года москвичи смогут также пожаловаться на нарушителей парковки под запрещающими знаками и на газонах.

Департамент транспорта запустил проект 31 августа. Только за первые две недели приложение скачали 20 тысяч пользователей. С его помощью уже зафиксировано больше тысячи нарушений правил парковки.

«Самое важное — у граждан появилась возможность самим навести порядок у себя в городе, участвовать в контроле за нарушениями правил дорожного движения», — подчеркнул Максим Ликсутов.

Для пользователей приложения действует система виртуальных достижений, уровней и баллов, которые начисляются за выполнение заданий. Самые активные из них получат сувениры, билеты в театры и музеи, бесплатные парковочные часы, проездные билеты и другие поощрения.

Лента новостей

Все новости »

Столичный Департамент транспорта представил «Помощника Москвы» — мобильное приложение, через которое можно будет пожаловаться на неправильную парковку и получить вознаграждение. Как отреагируют автомобилисты на новую инициативу властей?

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС —>

Мэрия Москвы создала приложение для доносов на нарушения ПДД. Новое мобильное приложение «Помощник Москвы» заработает к 22 августа. Сначала через него можно будет жаловаться только на нарушения правил платной парковки, а позднее на неправильную остановку и стоянку под запрещающими знаками. Как сообщил СМИ глава Департамента транспорта столицы Максим Ликсутов, активных горожан будут премировать. Бонусная программа включит бесплатную парковку, а также пригласительные билеты на городские мероприятия. В среднем за один день горожанин сможет зафиксировать от пяти до семи нарушений правил парковки. Форменным стукачеством называет новую программу координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

Петр Шкуматов координатор движения «Синие ведерки» «Хорошая идея по гражданскому контролю за соблюдением правил дорожного движения в руках Департамента транспорта города Москвы превращается в банальное стукачество. Дело в том, что нарушения правил парковки делятся на несколько категорий. Во-первых, это нарушение правил оплаты; во-вторых, это нарушение требований знака; в-третьих, это «быдло-паркинг», то есть когда люди, запарковав свой автомобиль, мешают пешеходам пройти, автомобилистам проехать, вместо того, чтобы бороться с таким хамским, вызывающим способом паркования, московские власти предлагают получать билетики в театр за то, что кто-то будет фотографировать мои, ваши номера автомобиля и смотреть, оплатил ли я парковку или нет. Аналогичная ситуация с нарушением требований знака. Дело в том, что в Москве знаки, запрещающие остановку и стоянку, размещены абсолютно везде: там, где нужно, и там, где не нужно. И сейчас предлагается таким «Павликам Морозовым» ходить и фотографировать автомобили, которые нарушают требования знака. Я считаю, что это стукачество, возведенное в превосходную степень».

Воспользоваться программой довольно просто: на фотокамеру фиксируется автомобиль нарушителя, затем производится короткое видео. А далее собранный материал отправляется на сервер. Программа будет работать в автоматическом режиме, ввести номер автомобиля вручную будет невозможно. Таким образом, исключается любое мошенничество. С октября с помощью приложения горожане смогут фиксировать нарушение на остановках, а также на газоне и тротуаре. По-другому парковку на детской площадке или поперек двора не остановить, одобряет новое приложение руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев.

Читать дальше:  Инвалидность при грыже шейного отдела позвоночника

Сергей Канаев руководитель Федерации автовладельцев России «Я, как ни парадоксально, поддерживаю эту идею, потому что я считаю, с нарушениями правил дорожного движения можно бороться, только объединившись. А если еще есть заинтересованность у простых граждан, то я думаю, проблему можно решать гораздо быстрее. Главное, чтобы здесь правильно работала система организации и учета, в том числе и от Департамента транспорта. Сама же система имеет не только право на существование, она назрела, потому что, сколько бы мы ни создавали надзорные органы над полицией, ни заставляли полицию работать, все это — пшик. И самые эффективные методы борьбы во всем мире — и в Германии, и в Америке это доказали — это когда за правила дорожного движения и в борьбу с нарушителями включается население. Я думаю, ошибок здесь должно быть в разы меньше, потому что здесь не автоматические камеры фиксации, а все-таки все нарушения, которые будут присылаться, будут проверяться. А система поощрений, которое создает у нас правительство Москвы, я считаю, что она вполне перспективна и имеет очень высокие показатели эффективности в борьбе с нарушителями».

В то же время столичные власти предлагают использовать еще одно приложение «Транспорт Москвы» как социальную сеть для водителей. По мнению чиновников, через него автомобилисты смогут предупреждать друг друга об эвакуации. Для этого водителям не понадобится оставлять свой номер телефона на лобовом стекле, вся информация об автомобиле и владельце будет в приложении. Также жители города смогут использовать сервис для общения и на другие темы, например, пожаловаться, что машина загораживает проезд, или найти свидетеля ДТП.

Закрытые номера на автомобилях теперь не спасут от штрафа за неоплаченную парковку. В Москве начали работу пешие инспекторы ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП), которые помогут выявлять абсолютно всех водителей, экономящих на оплате стоянки.

Из тестового режима они планомерно перешли к полноценной работе. По сути, это люди-парконы, которые, в отличие от автомобилей, более мобильны и могут запросто обходить все хитрые приемы водителей. Так, у водителя автомобиля-паркона, которые курсируют по городу и делают фотографии нарушителей, нет возможности выйти из машины и снять бумажку, которой заклеен номер.

Пеший инспектор запросто может очистить автомобильные номера от бумажек, CD-дисков, визитных карточек близлежащих заведений и прочего хлама, которым автомобилисты защищают себя от возможного штрафа. А после — сфотографировать машину при помощи специального устройства фото- и видеофиксации.

Важно, что таких инспекторов интересуют только те водители, которые не оплачивают стоянку. Штраф составляет 2,5 тыс. руб. Нарушителями правил парковки занимается уже другое ведомство — Московская административная дорожная инспекция (МАДИ). Только ее представители имеют право вызывать эвакуаторы для составления протокола. Однако между этими смежными структурами постоянно идет сотрудничество и обмен данными.

Сейчас в отряде АМПП около 30 инспекторов. В ближайшее время планируется расширить штат до ста человек.

Блюстители парковочного порядка делятся на отряды по двое и выходят патрулировать московские улицы. Работают они в две смены: с восьми утра до двух часов дня и с двух часов дня до восьми вечера. Сейчас в зоне платной парковки разработано 20 маршрутов, которые постоянно контролируют инспекторы.

Они фиксируют абсолютно все автомобили, которые припаркованы на улице, вне зависимости от того, заклеен у машины номер или нет.

Читать дальше:  Какую документацию ведет учитель начальных классов

Все данные автоматически отправляются в информационный центр, где происходит их обработка. Вычисление должников происходит просто. Инспектор фотографирует номер автомобиля и его местоположение с тем, чтобы доказать, что машина находится в зоне платной парковки. Через 20 минут он снова возвращается на это же место и еще раз фиксирует все автомобили, находящиеся в зоне. Если человек уехал через 20 минут — штраф ему не выписывается, ведь это его законное время парковаться бесплатно. Если автомобиль на месте, а владелец оплатил парковку, то эта информация отобразится в центре обработки данных. Ну а если автомобиль попал в прицел инспекторов на этом же участке во второй раз и парковка не оплачена, начинается формирование штрафа — выписывается он в срок до 5 часов утра следующего дня. Пока инспекторы на всякий случай фотографируют машины по три раза.

Получается, что инспекторы не знают заведомо, кто попадет им в объектив — законопослушный гражданин или злостный неплательщик.

Для фиксации используется специальное устройство. Это планшет в защитном ударопрочном футляре, куда установлено дорогостоящее программное обеспечение. Наименование поставщика в АМПП держат в секрете. В организации признались только, что стоимость одного такого планшета составляет не менее «нескольких десятков тысяч рублей». Известно, что технология полностью российская. Ее разработкой занималась известная компания, которая долгое время сотрудничает в области передачи данных с ГИБДД и другими государственными организациями.

Инспекторы за работой

Итак, вооружившись одним из таких планшетов-парконов, выдвигаемся вместе с двумя инспекторами в центр Москвы. Наш путь проходит по Пятницкой улице, которая с недавнего времени стала пешеходной — здесь идет ремонт дороги и демонтаж знаков платной парковки. Проходим дальше в сторону улицы Балчуг.

«На фиксацию одной машины нам выделяется около 30 секунд, на переход от одного объекта к другому — 1,5 минуты,

— рассказывает «Газете.Ru» инспектор Владимир. — Иногда мы просто фотографируем машины и идем дальше, а иногда к нам подходят автовладельцы и интересуются тем, что мы делаем. Кто-то просит объяснить, как оплатить парковку, а с кем-то происходят настоящие разборки. Сейчас мы подойдем к модному бару GQ — сами увидите. Местных охранников мы уже хорошо знаем. Они обещают своим клиентам, что платить за парковку им не придется, закрывая их номера бумажками и скрывая тем самым от автомобилей-парконов. Но сейчас мы объясним им, что теперь такой номер не пройдет».

Перед заведением заняты все парковочные места — на большинстве автомобилей номера действительно закрыты при помощи листов бумаги и других материалов, попавшихся бережливым водителям под руку. Инспекторы начинают очищать госзнаки и фотографировать машины, в основном это престижные иномарки. Навстречу нам двинулись было охранники, но, завидев журналиста и фотографа, не рискнули выйти из заведения, терпеливо дожидаясь, когда наш отряд уйдет.

Подходим к ним сами, и начальник отдела контроля городских парковок Данила Данилов вежливо начинает объяснять внушительному парню в черном костюме с короткой стрижкой, что теперь кроме мобильных парконов на улицах будут работать инспекторы и скрыться от штрафа не получится, поэтому лучше оплатить парковку.

Парень только хмурит брови и вздыхает: «Да я уже оплатил два штрафа за парковку, а на вашем сайте за мной до сих пор числится долг 5 тыс. рублей!

Мне лететь в Турцию через два дня, а меня из-за вас теперь не выпустят за границу. Прежде чем штрафовать, лучше бы настроили свою систему.

Приходится прятать номера. Конечно, я понимаю, что это не только ваша вина. Все придумал Собянин!»

Мы отходим во дворы и, как требует того регламент, возвращаемся примерно через 20 минут. На парковке тем временем собралось несколько автовладельцев и охранников. Кто-то из них старательно возвращает спасительные бумажки на место. Другие, завидев нас, поспешно уезжают,

Читать дальше:  Как выписаться из больницы по собственному желанию?

а один предприимчивый парень, не смущаясь, скручивает номера со своего Lacetti при помощи отвертки.

«Ребята, я все понимаю, но я здесь работаю до глубокой ночи, метро уже не ходит, а если платить за парковку каждый день, мне придется отдавать ползарплаты, — говорит мужчина. — Поэтому пока я буду номера просто снимать, а дальше посмотрим, придумаю что-нибудь еще!»

Предложение добираться домой на ночных автобусах и троллейбусах обладателю скромной иномарки явно не понравилось.

Двигаемся дальше в сторону Садовнической набережной — автовладельцы с недоверием смотрят на людей в серой форме, кепках и со значками на груди.

Фотографируем автомобили, выстроившиеся напротив административного здания. Кто-то быстро уезжает, кто-то подбегает и открывает багажник или закуривает, облокотившись на капот и закрыв номера собственным телом. Еще один способ скрыться от паркона, который уже не сработает в случае с инспекторами, — на улицы с односторонним движением поставить автомобиль так, чтобы в поле зрения не попал номер. Кто-то вовсе поставил по краям своего огромного Toyota Land Cruiser строительные конусы, полностью скрывающие номера.

Мужчина, сидящий в огромно белом джипе, опускает окно и убеждает, что фотографировать его не надо — он только остановился поговорить по телефону.

«Видимо, долгий разговор, — улыбается инспектор. — Мы уже сфотографировали этот автомобиль здесь же около часа назад».

Из следующей иномарки нам протягивают оплаченный талон парковки — проходим мимо. «А как-то можно договориться? Давайте вы не будете ничего фотографировать», — предлагают инспектору другие автовладельцы, бросившие машины на набережной. Делаем положенные съемки и двигаемся дальше.

Тем временем инспекторы рассказывают, что четких требований к тому, сколько автомобилей в день необходимо зафиксировать, пока нет. Однако такую норму, скорее всего, введут. Но работа интересная, и многие спрашивают, есть ли возможность устроиться в штат.

«Недавно из инкассаторской машины вышли ребята и стали узнавать, есть ли вакансии», — говорят инспекторы.

Требования к претендентам довольно жесткие. Обязательно должно быть высшее образование, желателен опыт работы в государственных органах и силовых структурах — должен быть опыт общения с людьми и навыки по урегулированию конфликтов. А их случается немало.

«Среди основных нарушителей подавляющее большинство — это владельцы дорогих иномарок, — рассказывают контролеры. — Ведь у людей есть деньги на парковку, видимо, не платят из принципа. Много номеров закрывают у серьезных организаций — например, недавно был настоящий скандал перед Департаментом культуры. Мы сфотографировали BMW, на нас налетели их владельцы, и пришлось чуть ли не вызывать сотрудников полиции. Много заклеенных номеров у здания Мособглаза — хотя там-то люди тоже получают немало. Ведь проще заплатить и тем самым обеспечить порядок на улицах. В этом-то и состоит наша главная задача — не напугать автовладельцев и собрать как можно больше штрафов, а убедить, что соблюдать правила — это и дешевле и удобнее».

В таком режиме инспекторы будут патрулировать улицы наравне с парктронами — их маршруты разделены для того, чтобы избежать «задваивания» информации и другой подобной путаницы. В обязанности наблюдателей выходит не только фиксация автомобилей, но общение с автовладельцами, помощь по вопросам оплаты парковки. Узнать инспекторов можно по форме, кроме того, у каждого есть удостоверение. В ближайшее время руководство АМПП оценит первые результаты эксперимента. Если он будет признан удачным, количество наблюдателей на московских улицах увеличится.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector