Методист по работе с детьми должностная инструкция

I. Общие положения

1. Методист относится к категории специалистов; назначается на должность и

освобождается от нее приказом директора учреждения по представлению

2. На должность методиста назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы (от 2 до 5 лет; от 5 до 8 лет; от 8 до 12 лет; свыше 12 лет) или стаж работы в должности методиста (инструктора-методиста) не менее (1 года; 3 лет) или квалификационную категорию (II, I, высшую)

3. Назначение на должность методиста (инструктора-методиста) и освобождение от нее производится приказом директора учреждения по представлению

4. Методист должен знать:

4.1. Конституцию Российской Федерации.

4.2. Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования.

4.3. Конвенцию о правах ребенка.

4.4. Принципы дидактики.

4.5. Основы педагогики и возрастной психологии.

4.6. Общие и частные технологии преподавания.

4.7. Методики владения и принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности.

4.8. Систему организации образовательного процесса в учреждении.

4.9. Принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации.

4.10. Методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы в учреждениях.

4.11. Принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников учреждений.

4.12. Основы работы с издательствами.

4.13. Принципы систематизации методических и информационных материалов.

4.14. Основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката.

4.15. Содержание фонда учебных пособий.

4.16. Основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

5. Методист подчиняется непосредственно (директору учреждения ,иному должностному лицу)

6. На время отсутствия методиста (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

1. Организует методическую работу образовательных учреждений, фильмотек, методических, учебно-методических кабинетов (центров).

2. Анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в учреждениях и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.

3. В учреждениях дополнительного образования участвует в комплектовании учебных групп, кружков и объединений обучающихся.

4. Оказывает помощь педагогическим работникам в определении содержания, форм, методов и средств обучения.

5. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений.

6. Составляет учебные, учебно-тематические планы и программы по дисциплинам и учебным курсам.

7. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации, пособий (учебных дисциплин, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т.д.).

8. Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы учреждений.

9. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта руководителей и специалистов учреждений.

10. Организует и координирует работу методических объединений педагогических работников.

11. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т.д.

12. Оказывает консультативную и практическую помощь педагогическим работникам учреждений образования по соответствующим направлениям деятельности.

13. Участвует в организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям.

14. Организует работу по научно-методическому обеспечению содержания образования.

15. Участвует в разработке перспективных планов издания учебников, учебных пособий, методических материалов, подборе их авторов.

16. Оказывает помощь авторам в подготовке к изданию соответствующих пособий.

17. Информирует учебно-методические кабинеты и образовательные учреждения об издающихся учебниках, учебных пособиях, видеоматериалах, аудиовизуальных и других средствах обучения и анализирует потребность в них учреждений.

18. Воспринимает и ретранслирует информацию по передовым технологиям обучения и воспитания отечественного и мирового опыта.

Читать дальше:  Докладная на помощника воспитателя детского сада

19. Организует обслуживание абонентов фильмотеки и изучение содержания пособий.

1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.

2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.

3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с разрешения руководителя учреждения).

5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

Методист несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

1 . Общие положения

1.1. Методист по работе с одаренными детьми назначается на должность и увольняется с должности приказом директора согласно ТК РФ.

1.2. Методист подчиняется непосредственно руководителю структурного подразделения, опосредовано директору Центра.

1.4. Методист по работе с одаренными детьми должен знать:

    Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»; Нормативно-правовые документы общегосударственного, отраслевого, регионального уровней по вопросам системы дополнительного образования детей; Концепцию развития системы дополнительного образования детей; Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам; Нормативно-правовые документы по аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей;
    Основные тенденции развития системы дополнительного образования детей; Основы методики воспитания, педагогики и возрастной психологии; Основы проектирования педагогической деятельности; Основы профессиональной методической деятельности; Принципы и порядок разработки программной документации, различных видов прикладной методической продукции; Методику выявления, изучения, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы Центра; Принципы организации и содержания работы методических объединений педагогических работников Центра; Основы работы с издательством; Принципы систематизации методических материалов; Основы ТК РФ, правила и нормы охраны труда, жизни и здоровья обучающихся, пожарной безопасности.

На методиста по работе с одаренными детьми возлагаются следующие функции:

2.1. организация и методическое сопровождение областных предметных олимпиад, фестивалей, конкурсов, интеллектуальных соревнований;

2.2. изучение, обобщение и внедрение в учебно-воспитательный процесс педагогического опыта по работе с одаренными детьми;

2.3. ведение установленной документации;

2.4. разработка методической документации по соответствующему направлению деятельности;

2.5. проведение учебно-методических мероприятий.

Методист по работе с одаренными детьми:

3.1. изучает методологический и методические аспекты работы с одаренными детьми;

3.2. проводит работу по выявлению, изучению, обобщению и распространению педагогического опыта по работе с одаренными детьми;

3.3. оказывает методическую помощь педагогам в определении форм, методов и средств обучения

3.4.совместно со структурными подразделениями МБОУ ДО «ИМЦ» участвует в разработке курсовых и межкурсовых мероприятий по повышению квалификации педагогических кадров работающих с детьми, имеющими повышенную мотивацию к учебе;

3.5. проводит опережающую информационно-аналитическую работу на основе достижений психолого-педагогической науки и практики образования, создает базу для ее организации;

3.6. изучает потребности педагогических кадров образования в оказании методической помощи и организации сотрудничества;

3.7. оказывает организационно-методическую поддержку учителям, работающим с одаренными детьми по соответствующему направлению деятельности;

3.8 участвует в подготовке и проведении семинаров, конкурсов, выставок, конференций, и других районных методических мероприятиях, осуществляет разработку необходимой документации по их проведению;

Читать дальше:  Можно ли оформить автомобиль на ребенка инвалида

3.9. участвует в обеспечении высокого качества образовательного процесса путём внедрения программ нового поколения и новых педагогических технологий; совершенствование научно-методического обеспечения педагогов дополнительного образования детей.

3.10. осуществляет поддержку педагогических работников в инновационной деятельности, в организации и проведении научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работы в школе и учреждениях дополнительного образования

3.11. осуществляет инвентаризацию Всероссийских и международных мероприятий и конкурсов детских творческих и исследовательских работ.

3.12. работает над созданием единой базы данных педагогов, реализующих свой инновационный педагогический опыт по развитию творческих способностей обучающихся дополнительного образования области. Создание единой базы данных о талантливых и одарённых детях района, путях их самореализации и развития;

3.14.осуществляет разработку методик, программ, учебных и учебно-тематических планов, рекомендаций для организации экспериментальной работы с одарёнными детьми

3.15.осуществляет комплектование объединений талантливых и одарённых обучающихся, апробацию экспериментальных программ по дальнейшему развитию их творческих способностей.

3.16.организует совместную работу со школами, с научно-исследовательскими лабораториями, методическими центрами и ВУЗами при проведении опытно-экспериментальной работы.

3.17. готовит документацию по годовому планированию своей деятельности.

Методист по работе с одаренными детьми имеет право:

4.1. знакомиться с проектами решений директора Центра, связанных с деятельностью методиста;

4.2. выносить на рассмотрение методического совета предложения по совершенствованию методической деятельности, внедрению новых педагогических технологий, устранению противоречий, решению проблем и других вопросов, входящих в его компетенцию;

4.3. запрашивать и получать необходимую информацию от руководителей учреждений образования района;

4.4. организовывать профессиональное сотрудничество на базе учреждений образования района;

Методист по работе с одаренными детьми несет ответственность в пределах, определенных действующим трудовым, административным, уголовным и гражданским законодательством:

5.1.за ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией;

5.2.за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности;

5.3.за причинение материального и морального ущерба, связанного с ошибками, допущенными при осуществлении своих обязанностей.

—>

« Сентябрь 2019 »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

—>

Муниципальное казенное образовательное учреждение
дополнительного образования
« Медынский Дом творчества» г.Медынь

МЕТОДИСТА ПО РАБОТЕ С ДЕТСКИМИ И

I . Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Трудового кодекса Российской

Федерации, Закона Российской Федерации «Об образовании» и Типового положения об учреждении дополнительного образования.

1.2. Методист по работе с детскими и молодёжными организациями (далее методист) назначается на должность и освобождается от должности приказом директора Дома детского творчества.

1.3. На период отпуска и временной нетрудоспособности методиста его обязанности могут быть возложены на методиста учреждения по воспитательной работе или педагога –организатора из числа более опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора учреждения, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.4. Методист подчиняется непосредственно директору Дома детского творчества.

1.5. В своей деятельности методист руководствуется: Конституцией Российской Федерации,

указами Президента РФ, решениями Правительства РФ и органов управления образованием всех уровней по вопросам дополнительного образования; законодательными актами РФ и Калужской области; Уставом и локальными правовыми актами учреждения (правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора и т.д.).

1.6. Методист должен знать и использовать в своей работе:

· Конвенцию о правах ребёнка,

· нормативную базу деятельности детских и молодёжных общественных объединений

· основы педагоги и возрастной психологии, принципы дидактики,

· принципы методического обеспечения своей деятельности,

· владеть различными методиками работы;

· систему организации образовательного и воспитательного процессов в учреждении;

· принципы и порядок разработки программной документации, планов работы, воспитательных программ, методических рекомендаций, связанных с направлением деятельности;

Читать дальше:  График переселения по программе реновации в юзао

· методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы в учреждениях;

· принципы и содержание работы методических объединений педагогических работников;

· принципы систематизации методических и информационных материалов;

· современные образовательные и воспитательные технологии;

· психологические особенности развития временного детского коллектива;

· правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Основными направлениями деятельности методиста являются:

2.1. организация деятельности детских и молодёжных общественных объединений в

2.2. методическое обеспечение работы детских организаций.

III . Должностные обязанности

Методист по работе с детскими и молодёжными общественными объединениями выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Устанавливает контакт с руководителями школ, оказывает методическую и

практическую помощь, связанную с направлением деятельности, педагогам –

организаторам, старшим вожатым, заместителям директоров школ по воспитательной

3.2. Осуществляет накопление, систематизацию и распространение методической продукции

по программно- методическому обеспечению работы с детскими и молодёжными

общественными объединениями в образовательных учреждениях района.

3.3. Принимает участие в работе областных семинарах-совещаниях, связанных с направлением

деятельности, обобщает, систематизирует и передаёт полученную на семинарах- совещаниях информацию педагогам-организаторам, старшим вожатым и заместителям директоров школ по воспитательной работе.

3.4. В случае необходимости осуществляет руководство районной детской организации.

3.5. Проводит районные тематические семинары, круглые столы, индивидуальные

консультации, связанные с направлением деятельности.

3.6. На основе диагностики анализирует состояние методической и воспитательной работы в

школах и разрабатывает предложения по повышению эффективности.

3.7. Исследует, изучает и обобщает опыт лучших детских и молодёжных общественных

объединений в районе, систематизирует имеющийся опыт по работе с детскими

3.8. Обобщает и распространяет опыт первичных общественных объединений.

3.9. Планирует работу на год в соответствии с поставленными задачами.

3.10. Организует подготовку и проведение районных мероприятий, связанных с направлением деятельности.

3.11. Участвует в реализации областных программ, связанных с направлением деятельности.

3.12. Участвует в подготовке к областным конкурсам, оказывает участникам района методическую и практическую помощь, связанную с направлением деятельности.

3.13. Ведёт постоянную работу с активом класса.

3.14. Занимается пропагандой и привлечением детей в детские и молодёжные общественные объединения.

3.15. Формирует состав районных и городских команд на областные лагерные сборы.

3.16. Оказывает методическую помощь и поддержку при проведении районных лагерных сборов.

3.17. Поддерживает инициативу детей и молодёжи.

3.18. Привлекает внимание администрации города и района к деятельности детских и молодежных общественных объединений.

3.19. Анализирует эффективность своей работы, работы детских и молодёжных общественных объединений, старших вожатых, педагогов–организаторов.

3.20. Ведёт необходимую отчётную документацию

Методист имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. повышать квалификацию;

4.2. Аттестовываться на соответствующую категорию;

4.3. пользоваться методическими и информационными фондами ГУ «Областной

4.4. свободно выбирать и использовать методы работы, руководствуясь целями, закрепленными

в уставе учреждения;

4.5. пользоваться социальными гарантиями и льготами по общим законодательным актам

и нормативным документам педагогических работников учреждений дополнительного

5.1.За неисполнение Устава и Правил внутреннего трудового распорядка учреждения, распоряжений директора и иных локальных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, методист несёт дисциплинарную ответственность в порядке, установленном законодательством.

5.2.Методист несёт ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение работы, согласно должностным инструкциям и плана деятельности на год.

5.3. За своевременную отчётность о проделанной работе.

5.4.За сохранность имеющихся в его распоряжении документов, литературы, других материальных ценностей.

VI . Взаимоотношения. Связи по должности

6.1.Методист работает в режиме нормированного рабочего дня.

6.2.Самостоятельно планирует свою работу на каждый год. План работы утверждается

6.3.Получает от директора информацию правового и организационно-методического характера.

С инструкцией ознакомлен:

____________ ____________________ «_____»_______________

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector