Может ли стоматолог общей практики лечить детей

Yuganov Konstantin / Shutterstock.com

Участие "взрослого" стоматолога в лечении ребенка является нарушением лицензионных требований (ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ). Cрок давности привлечения к ответственности в этом случае составляет не "стандартные" три месяца, а год со дня совершения правонарушения, потому что это нарушение лицензионных требований одновременно нарушает и права потребителей.

Законность указанных выводов подтверждена Верховным Судом Российской Федерации: он не усмотрел оснований к пересмотру дела об административном штрафе по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, наложенном на детскую стоматологию по обстоятельствам, описанным выше. Само нарушение было обнаружено при внеплановой проверке Росздравнадзора, которая была организована после письма недовольной лечением мамы одной из пациенток клиники (определение Верховного Суда РФ от 16 октября 2017 г. № 307-АД17-14354).

Проверка установила, что у трех врачей-стоматологов-терапевтов, которые участвовали в лечении ребенка, отсутствует специальное обучение (диплом, сертификат, усовершенствование) по специальности "детская стоматология", что является нарушением квалификационных требований к медработникам, а следовательно, и правил организации деятельности детского стомкабинета, и лицензионных требований.

Стоматологическая клиника пыталась "прикрыться" тем, что несовершеннолетняя пациентка обратилась с сильной болью, и ей требовалась экстренная помощь, в которой врачи отказать не могли. Но суд не принял это во внимание – после оказания первой экстренной помощи девочке на протяжении нескольких дней оказывали медицинскую помощь, связанную с лечением зуба, что было отражено в медицинской документации.

Еще один довод клиники – проверка установила нарушение спустя некоторое время после факта оказания медпомощи ребенку, и к моменту рассмотрения дела в суде срок давности привлечения к ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ (нарушение лицензионных требований – три месяца) истек.

Однако суд посчитал, что отсутствие у врачей специального обучения (сертификат, усовершенствование, диплом) напрямую создает угрозу здоровью пациентам (потребителям), обратившимся за медицинскими услугами. Кроме того, причиной обращения в Росздравнадзор с жалобой послужил факт оказания ребенку некачественной медпомощи, приведшей к ухудшению его здоровья. Следовательно, нарушение законодательства о защите прав потребителей в рассматриваемом случае имело место. Таким образом, хотя названные нарушения и квалифицированы как нарушения лицензионных требований, они одновременно нарушают и права потребителей. А согласно ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о защите прав потребителей составляет один год.

Существуют 2 разные врачебные специальности — "Стоматология общей практики" и "Стоматология детская". Для получения СС по "Стоматологии детской" необходима ординатура или профессиональная переподготовка при наличии специальности "Стоматология общей практики" или "Стоматология"

Спасибо за помощь!

Может вести. В должностные обязанности стоматолога общей практики входит: осуществление профилактики основных стоматологических заболеваний у детей и взрослых; проводение дифференциальной диагностики основных стоматологических заболеваний у взрослых и детей; обосновывание клинического диагноза, плана и тактики ведения больных в соответствии со стандартами медицинской помощи детям и взрослым.

Читать дальше:  Кто отвечает за счетчики электроэнергии в подъезде

1. Осуществлять профилактические мероприятия в полном объеме, установить диагноз, прогнозировать исход лечения и провести лечение при следующих стоматологических заболеваниях:

нарушение развития и прорезывания и зубов у детей и взрослых;

кариесе (в т.ч. у детей старше 4-х лет);

других болезнях твердых тканей зубов, в том числе повышенное стирание, сошлифовывание (абразивный износ), эрозия, патологическая резорбция, гиперцементоз, отложения на зубах, изменение цвета твердых тканей зубов, чувствительности дентина и эмали;

болезнях пульпы и периапикальных тканей;

болезнях пародонта;

изменениях десны и беззубого альвеолярного края;

болезнях слюнных желез;

стоматите и родственных поражениях;

болезнях губ и слизистой оболочки полости рта;

болезнях языка;

полной и частичной потере зубов вследствие несчастного случая, удаления или локализованного пародонтита;

травмах зуба и зубного ряда.

2. Осуществить простое удаление зубов, вскрытие абсцесса, периостита, вылечить осложнения после удаления зуба.

3. Провести простое протезирование твердых коронками, вкладками, винирами, несъемными и съемными протезами.

4. Взаимодействовать с другими специалистами и учреждениями, планировать профессиональную деятельность;

5. Проводить санитарно-просветительную работу;

6. Оказывать первую неотложную медицинскую помощь;

7. Руководить деятельностью медицинского персонала.

Врач-специалист стоматолог долженвладеть:

· методами ведения медицинской учетно-отчетной документации в лечебно-профилактических учреждениях;

· методами общего клинического обследования;

· интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики;

· алгоритмом постановки предварительного диагноза пациенту с последующим направлением его на дополнительное обследование и к врачам-специалистам; алгоритмом постановки развернутого стоматологического диагноза;

· алгоритмом выполнения основных врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи пациенту при неотложных и угрожающих его жизни состояниях;

· методикой чтения различных видов рентгенограмм;

· методами взятия материала для цитологического и бактериологического исследования;

· методами диагностики и лечения кариеса, болезней пульпы и периодонта, заболеваний пародонта и слизистой рта у детей и взрослых

· определением стоматологических индексов, регистрирующих состояние твёрдых тканей зубов, тканей пародонта и гигиены полости рта;

· мануальными навыками в консервативной, оперативной и восстановительной стоматологии;

· методами лечения кариеса в соответствие с протоколом ведения пациентов;

· методами эндодонтического лечения болезней пульпы и периапикальных тканей в соответствие с протоколом ведения пациентов;

· наложением временных пломб и постоянных реставраций на зубы;

· установкой эндодонтических штифтовых конструкций при восстановлении утраченных твёрдых тканей зубов;

· проведением профилактических и лечебных процедур, помогающих максимально сохранить структуру зубов, руководствуясь принципами щадящего препарирования твердых тканей зубов;

· премедикацией, инфильтрационной и проводниковой анестезией в полости рта для проведения терапевтического, хирургического и другого лечения, устранению возможных осложнений при проведении анестезии;

Читать дальше:  Как проходит ярмарка вакансий в центре занятости

· удалением над- и поддесневых зубных отложений, используя ручные и ультразвуковые инструменты;

· кюретажем пародонтальных карманов, медикаментозной их обработкой при лечении болезней пародонта;

· проведением несложного хирургического лечения у пациентов любого возраста: удаление зубов, корней, операций на мягких тканях;

· остановкой кровотечения после удаления зуба у детей и взрослых;

— показаний для хирургического лечения заболеваний пародонта,

— показаний и противопоказаний к постановке имплантатов,

— показаний к лечению врожденных и приобретенных зубочелюстно-лицевых аномалий;

· методами комплексной терапии и реабилитации пациентов со стоматологическими заболеваниями с учётом общего состояния организма, наличия сопутствующей патологии органов и систем организма их заболеваний;

· препарированием зубов, методами выполнения оттисков зубных рядов и лабораторных этапов изготовления коронок, мостовидных протезов, частичных и полных съемных протезов; непрямой реставрации, коронок на фронтальную и жевательную группы зубов, штифтовых конструкций, мостовидных, полных и частичных съемные зубных протезов;

· методами организации первичной профилактики стоматологических заболеваний в любой возрастной группе, формирования мотивации пациентов к поддержанию стоматологического здоровья, отдельных лиц, семей и общества, в том числе отказа от вредных привычек, влияющих на состояние полости рта;

• приёмами оказания медицинской помощи при повреждениях мягких тканей лица: ушибах, ранах, ранениях слюнных желёз, языка и других.

Перечень практических навыков врача-специалиста по стоматологии общей практики (интернатура)

Врач-специалист стоматолог долженвладеть следующими практическими навыками:

— профилактики основных стоматологических заболеваний;

— оценки их результаты (рентгенологические (визиография, ортопантомография, КТ;

— электроодонтодиагностики, ультразвуковой остеометрии);

— составления и обоснования плана лечебных мероприятий, показаний и противопоказаний к терапевтическому/хирургическому вмешательству;

— выбора и проведения адекватного метода обезболивания, премедикации или общего обезболивания;

— обучения гигиене полости рта детей и взрослых;

профилактической обработки зубов реминерализирующими средствами;

— лечения различных форм кариеса, некариозных поражений твердых тканей зубов;

— лечения пульпита и периодонтита, согласно стандартам эндодонтического лечения;

— применения анкерных штифтов для реставрации коронковой части зуба;

— диагностики заболеваний пародонта, планирования лечения;

— удаления над- и поддесневых зубных отложений, инструментально, ультразвуком и вибрационными системами

— закрытого и открытого кюретажа пародонтальных карманов;

— временного шинирования при лечении пародонтита;

— диспансерного наблюдение больных с заболеваниями пародонта;

— диагностики заболеваний слизистой полости рта;

— местного лечения заболеваний слизистой оболочки полости рта с использованием современных методик и лекарственных средств;

— различных методов местного и общего обезболивания;

— типичной операции удаления зуба;

— рассечения и иссечение капюшона при затрудненном прорезывании зуба мудрости;

— устранения общих и местных осложнений при операции удаления зуба;

— Взятия материала для цитологического исследования;

— вправления вывиха нижней челюсти;

— первичной хирургической обработки ран мягких тканей лица;

Читать дальше:  Задачи по праву социального обеспечения с ответами

— фиксации вывихнутых зубов лигатурной проволокой и быстротвердеющей пластмассой;

— наложения мягких пращевидных повязок;

— наложение жесткой подбородочной пращи;

— гигиенической обработки полости рта при повреждениях челюстно-лицевой области;

— реанимационных мероприятий при неотложных состояниях в стоматологии;

— медикаментозной терапии заболеваний челюстно-лицевой области;

— препарирования твердых тканей зубов под различные конструкции несъемных протезов, получения оттисков;

— ортопедического лечения дефектов твердых тканей зубов вкладками, штифтовыми зубами, искусственными коронками, полукоронками;

— протезирования дефектов зубных рядов мостовидными, частичными пластиночными протезами;

— ортопедического лечения патологической стираемости твердых тканей зубов;

— полного съемного протезирования;

— профилактики зубочелюстных аномалий;

— пришлифовывания твердых тканей для создания множественных контактов между зубами.

Список литературы:

а) Основная литература

1. Анестезиология и реаниматология: учебник / Под ред. О.А. Долиной. – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 576 с.

2. Давыдов М.И., Ганцев Ш.Х. Онкология: учебник. – М.: ГЭОТАР-Медиа,2010. – 910 с.

3. Диагностика и лечение внутренних болезней: Руководство для врачей. / Под ред. Ф.И. Комарова. — В трех томах. — М.: ГЭОТАР-Медиа. — 2009.

4. Иммунология. / Под ред. И. Райта. – М.: Логосфера, 2010. – 568 с.

5. Инфекционные болезни и эпидемиология. 3-е изд. / Покровский В.И. и др. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012.

6. Клиническая психология: учебник. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 880 с.

7. Лисицын Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник, 2-е изд. – М.: ГЭОТАР-Медиа,2010. – 512 с.

8. Лукацкий М.А., Остренкова М.Е. Психология: учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 664 с.

9. Медик В.А., Юрьев В.К. Общественное здоровье и здравоохранение учебник — М.: Академкнига, 2008. — 223 с.

10. Медицинская микробиология, вирусология и иммунология, в 2-х томах / Под ред. В.В. Зверева, М.Н. Бойченко,- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010.

11. Онкология: модульный практикум / Давыдов М.И. и др. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 320 с.

12. Основы высшей математики и медицинской статистики, 2-е изд., испр. / Павлушков И.В. и др. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.

13. Патофизиология. 4-е изд. В 2-х томах / Под общ. ред. Новицкого В.В.. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009.

14. Патофизиология. Основные понятия / Под ред. А.В. Ефремова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 256 с.

15. Струков А.И., Серов В.В.Патологическая анатомия: Учебник. — 5-е изд., стереотип. — М.: Литтерра, 2012. — 848 с.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector