Можно ли перепродавать электроэнергию арендаторам

Краткое содержание

  • Может ли собственник тп продавать электроэнергию арендатору помещения.
  • Как начисляются пени за электроэнергию не сбытовой компанией, а арендатором.
  • Может ли управляющая организация брать плату за электроэнергию с арендатора?
  • Имеет ли право ООО перепродавать электроэнергию и воду арендаторам. Спасибо.
  • Могу ли я продавать электроэнергию моему арендатору за 5,5 рублей.
  • Можно ли увеличить стоимость электроэнергии на соем предприятии для арендаторов.
  • Возмещение затрат на электроэнергию арендатором
  • Арендатор оплачивает электроэнергию
  • Оплата за электроэнергию арендатором

Вопросы

1. Может ли собственник тп продавать электроэнергию арендатору помещения.

1.1. Нет не может, так как он является потребителем. Если выделит энергопотребление арендатора то имеет право получать с него за пользование тариф установленный региональными органами власти и в сумме за все потребление перечислять поставщику.. Или в договоре определить что затраты по электроэнергии арендатор берет на себя.

2. Как начисляются пени за электроэнергию не сбытовой компанией, а арендатором.

2.1. Доброго времени суток! Начисляются в соответствии с договором аренды, в котором они обязательно должны быть указаны. Желаю Вам успехов и всего наилучшего!

2.2. Доброго вам времени суток. Пени может начислять только энергосбытовая компания, также как и задолженность. Удачи вам и всего наилучшего.

2.3. Здравствуйте! Пени за электроэнергию не сбытовой компанией, а арендатором начисляются согласно условий договора аренды.
Всего доброго.

2.4. Добрый день Вам нужно понимать что что в отношениях между арендатором и арендодателем существуют отношения только в рамках договора аренды. Ни тот ни другой не является энергосбытовой организацией. Это значит что в ваших отношениях может речь идти только о компенсации за электроэнергию, а не об оплате таковой. Поэтому пени которые указаны законодательстве по передаче электроэнергии потребителям вас не касаются. Однако если в вашем договоре сказано что при перечисление компенсации за переданную электроэнергию есть штраф или пени и вы с этим договором согласились, подписали, то Придётся вам их платить.

3. Может ли управляющая организация брать плату за электроэнергию с арендатора?

3.1. Здравсвуйте!
Должна брать с того, с кем заключен договор. Необходимо также смотреть договор между арендатором и арендодателем, возможно там описан порядок оплаты коммунальных усулг.

3.2. ст. 210 ГК — платит собственник, если договором с арендатором не предусмотрено иное — см. договор

3.3. Имеет право если этопредусмотрено договором-ст421 ГК РФ
Договор трактуется по правилам ст431 ГК РФ

4. Имеет ли право ООО перепродавать электроэнергию и воду арендаторам. Спасибо.

4.1. Здравствуйте. Да, имеете право перепродавать

4.2. Только если получит статус субъекта электроэнергетики.

5. Могу ли я продавать электроэнергию моему арендатору за 5,5 рублей.

5.1. Если вы не являетесь энергоснабжающей организацией, то продавать электроэнергию вы никому не можете, но вправе включить соответствующие суммы в арендную плату.
Цена — договорная.

6. Можно ли увеличить стоимость электроэнергии на соем предприятии для арендаторов.

6.1. Уважаемый Игорь!
Вы вправе увеличить арендную плату, если изменилась стоимость электроэнергии со стороны энергетиков в централизованном порядке и, такое увеличение предусмотрено договором аренды.

6.2. Можно, но это будет незаконно. Цену на электроэнергию устанавливают ее поставщики

7. Как правильно написать в договоре аренды квартиры в графах:

Арендодатель оплачивает: (за квартплату) как грамотно именно здесь написать?

Счета за электроэнергию, воду, газ по счетчикам наличными каждый месяц 20 числа.

7.1. Та и надо писать что арендодатель оплачивает тех. содержание и ремонт по квартире, а арендатор только за потребляемые ресурсы (эл.энергия, гор. хол. вода, канализация, газ по показаниям счетчиков.

8. Может ли управляющая компания брать плату за электроэнергию с арендаторов нежилых помещений? По какому тарифу, если УК представляет собственника здания и в собственности находится подстанция мощностью свыше 670 Квт. Тариф для собственника двухставочный, за эл. энергию и за мощность.

8.1. По общему правилу владелец нежилого помещения (арендатор будет являться владельцем, если в договоре аренды ему предоставлено право владения) в многоквартирном доме заключает договор с ресурсоснабжающей организацией (п.7 Правил предоставления коммунальных услуг, пост-е 354). Однако договором аренды может быть установлен другой порядок, согласно которому расходы на э/э арендатор компенсирует арендодателю. Посмотрите договор аренды.

9. Арендатор платил за электроэнергию с коэффициентом трансформации 30. Недавно он вспомнил, что произвел замену счетчика и коэффициент трансформации был изменен на 20, но он не предупредил об этом арендодателя. Теперь арендатор требует пересчитать прошедший период (с момента замены счетчика) с коэффициентом трансформации 20. Правомерно ли это? Спасибо!

9.1. Добрый день! Да, это правомерно.

10. Где искать практику по поводу: Администрация (Арендодатель) сельского поселения сдает в аренду муниципальное имущество по договору аренды, за электроэнергию платит сама администрация, можем ли мы арендатору выставлять Акты о потреблении электроэнергии или расчет?

10.1. Или сами ищите в интернете, или закажите работу юристу.

11. Сдаю в аренду помещение в нем несколько арендаторов щетке где находится счетчик электроэнергии обноружили магнит якобы доступ к счетчику свободный так там находятся автоматы доступ свободный даже с улицы контролеры свободно прошли я как собственник не был предупрежден заранее акт составили без меня а мне позвонили через 4 часа с оргонизации о факте акты я не подписывал как быть дальше.

11.1. Оспаривать, предъявляемые требования в суде.

12. Являюсь собственником магазина, расположенного в многоквартирном доме. Несколько месяцев арендаторы не подавали сведения за электроэнергию по счетчику. Узнав об этом, я попросила сделать перерасчет, предоставив последние показания. На что мне ответили, что это сделать невозможно. Правомерен ли отказ? Спасибоюю,

12.1. Вполне может быть. Если обязанность по подаче показаний счетчика лежит на собственнике — неподача показаний включает механизм иной оплаты этого периода, уже не включающий показаний счетчика.

Будет ли являться нарушением ст. 14.6 КоАП РФ перевыставление платы за энергоресурсы субабонентам без завышения или занижения, а просто возмещение фактических затрат? Могут ли контролирующие органы привлечь компанию за нарушение п. 2 ст. 14.6 КоАП РФ за иное нарушение ценообразования по мотиву того, что тариф утвержден только гарантирующему поставщику, но не абоненту?

Ответ: Выставление абонентом стоимости энергоресурсов субабонентам без завышения или занижения путем возмещения субабонентами фактических затрат абонента, понесенных абонентом по тарифам гарантирующего поставщика, не содержит признаков состава административного правонарушения, указанного в ч. 1 и 2 ст. 14.6 КоАП РФ.

Читать дальше:  Как составить номенклатуру дел организации с нуля

Аналогично, на наш взгляд, не может быть квалифицировано в качестве иного нарушения ценообразования то обстоятельство, что цена (тариф) утверждена только гарантирующему поставщику, но не абоненту, поскольку абонент не является субъектом регулируемой деятельности, более того, в его действиях отсутствуют признаки завышения или занижения тарифа, а используется утвержденный тариф гарантирующего поставщика без начисления собственных надбавок.

Обоснование: Состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ) посвящен нарушению порядка ценообразования и выглядит следующим образом:

Объективная сторона административного правонарушения (ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ) выражается в завышении регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и т.п.), завышении установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и т.п.), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке).

Объективная сторона административного правонарушения (ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ) выражается в занижении регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.), занижении установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушении установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.), а равно в ином нарушении установленного порядка ценообразования.

Субъектами правонарушений являются граждане, должностные и юридические лица.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом.

В силу п. 1 ст. 539 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (далее – ГК РФ) по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Согласно ст. 545 ГК РФ абонент может передавать энергию, принятую им от энергоснабжающей организации через присоединенную сеть, другому лицу (субабоненту) только с согласия энергоснабжающей организации.

Согласно п. 5 ст. 454 ГК РФ договор энергоснабжения является договором купли — продажи. Из п. 1 этой же статьи следует, что по договору купли — продажи продавцом (в нашем случае это энергоснабжающая организация) является лицо, которое передает товар в собственность другому лицу, а покупателем (в нашем случае — абонентом) является лицо, которое принимает и оплачивает товар, переданный ему продавцом.

Договор энергоснабжения, заключаемый между абонентом и субабонентом не является публичным, что вытекает из обобщения практики Президиума ФАС СЗО в Постановлении от 17.04.2009 N 2-04/09.

Согласно судебной практике абонент не имеет правового статуса энергоснабжающей организации, не производит и не реализует электроэнергию, а лишь получает ее от снабжающей организации, являясь ее абонентом (например, Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 13.08.2009 № Ф04-4800/2009(12492-А45-12)), а, следовательно, не относится к числу организаций, которые осуществляют оптовую и розничную продажу, поскольку в данном случае абонент приобретает электрическую энергию на основании договора с гарантирующим поставщиком и эксплуатирует соответствующее оборудование для собственных нужд, в связи, с чем не может рассматриваться в качестве коммерческой организации, осуществляющей продажу потребителям производимой или купленной электроэнергии (например, Постановления Президиума ВАС РФ от 06.04.2000 № 7349/99, ФАС Уральского округа от 19.11.2003 № Ф09-3314/2003-ГК, ФАС Поволжского округа от 10.11.2005 N А12-988/05-С14, ФАС Центрального округа от 02.12.2004 N А62-251/04).

К перечню товаров и услуг, на которые устанавливается государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке России относятся электрическая и тепловая энергия, вырабатываемая организациями, поставляющими электрическую энергию на оптовый рынок, услуги по передаче электрической энергии по сетям, услуги по оперативно-диспетчерскому управлению и иные услуги, оказываемые на рынках электрической энергии (мощности), тарифы (цены) на которые регулируются Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации, что вытекает из Постановления Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)».

Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178 определено, что в систему регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) входят следующие группы цен:

  • регулируемые цены (тарифы) и (или) их предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни на оптовом рынке, куда в частности входят цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую производителями электрической энергии (мощности) по договорам, заключенным с гарантирующими поставщиками (энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу покупателей электрической энергии (мощности) которых относятся население и (или) приравненные к нему категории потребителей) в целях обеспечения потребления электрической энергии населением и (или) приравненными к нему категориями потребителей.
  • регулируемые цены (тарифы) и предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен на электрическую энергию (мощность) на розничных рынках.
  • регулируемые цены (тарифы), предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни цен (тарифов) на услуги, оказываемые на оптовом и розничном рынках электрической энергии (мощности)

Перечень цен (тарифов), подлежащих государственному регулированию, является исчерпывающим в силу ч. 5 ст. 23.1 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ.

Исходя из данной выдержки из представленной системы регулируемых цен, следует, что заключение абонентом договоров энергоснабжения с субабонентами на условиях выставления субабонентам стоимости энергоресурсов, полученных по ценам гарантирующего поставщика не входит в систему регулируемых цен.

Законодательство регулирует цены только в отношениях, в которых участвуют производители электроэнергии и гарантирующие поставщики (энергоснабжающие, энергосбытовые организациями, к числу покупателей которых относится население и (или) приравненные к нему категории потребителей), осуществляющие регулируемую деятельность.

Регулируемая деятельность — деятельность в сфере электроэнергетики, в рамках которой расчеты за поставляемую продукцию (услуги) осуществляются по ценам (тарифам), которые в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике" подлежат государственному регулированию.

Читать дальше:  Договор на разработку проекта производства работ

Поскольку абонент не является поставщиком электроэнергии, а потребляет ее, не оказывает услуг на оптовом и розничном рынках электрической энергии, соответственно он не входит в число субъектов, по отношению к которым существуют утвержденные тарифы на электроэнергию на случай перевыставления затрат на электроэнергию субабонентам.

С точки зрения формального подхода к определению субъекта правонарушения, установленного ст. 14.6 КоАП РФ, следует сделать вывод, что абонент не относится к числу субъектов правонарушения, а значит, в отношении него не может быть квалифицирован состав правонарушения, указанный в рассматриваемой статье.

Следовательно, выставление абонентом стоимости энергоресурсов субабонентам без завышения или занижения путем возмещения субабонентами фактических затрат абонента, понесенных абонентом по тарифам гарантирующего поставщика, не содержит признаков состава правонарушения, указанного в ст. 14.6 КоАП РФ.

Аналогично, на наш взгляд, не может быть квалифицировано в качестве иного нарушения ценообразования то обстоятельство, что цена (тариф) утверждена только гарантирующему поставщику, но не абоненту, поскольку абонент не является субъектом регулируемой деятельности, более того, в его действиях отсутствуют признаки завышения или занижения тарифа, а используется утвержденный тариф гарантирующего поставщика без начисления собственных надбавок.

При этом ранее, до 2011 года действовал Федеральный закон от 14.04.1995 № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации».

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 14.04.1995 № 41-ФЗ энергоснабжающая организация — это хозяйствующий субъект, осуществляющий продажу потребителям произведенной или купленной электрической и (или) тепловой энергии.

Согласно предыдущим Основам ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации № 109 от 26.02.2006, Методическим рекомендациям по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденным, Приказом ФСТ России N 20-э/2 от 06.08.2004 расчет между потребителем и энергоснабжающей организацией осуществляется по утвержденному в установленном порядке тарифу, а значит абонент был обязан осуществлять ценовую политику в установленных государством минимальных и максимальных пределах.

Таким образом, ранее, суды признавали абонента энергоснабжающей организацией в частности и применительно к случаю с поставкой электроэнергии абонентом субабонентам по тарифам, отличным от тарифов, по которым абонент получает энергоресурсы, и в силу этого, его можно было бы привлечь к административной ответственности, предусмотренной в ст. 14.6 КоАП РФ, о чем свидетельствует судебная практика прошлых лет (например, Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.01.2007 № 17АП-2741/2006-АК по делу N А60-33132/2006-С6, Постановление ФАС Уральского округа от 04.04.2007 N Ф09-2137/07-С1 по делу N А60-33132/06).

При этом также в судебной практике, относящейся к периоду действия Федерального закона от 14.04.1995 № 41-ФЗ, были ситуации, когда оплата переданной абонентом электрической энергии осуществлялась субабонентами на основании тарифов, установленных гарантирующим поставщиком. Абонент, в свою очередь, предъявлял счета субабонентам без изменения оплаченных им сумм гарантирующему поставщику без их занижения либо завышения, без учета собственных потерь, что составом правонарушения, указанного в ст. 14.6 КоАП РФ не является (например, Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 08.09.2009 № Ф04-5320/2009(18929-А45-32) по делу № А45-6614/2009).

С 29 июля 2010 года положения Федерального закона от 14.04.1995 № 41-ФЗ не применяются к отношениям, связанным с государственным регулированием цен (тарифов) в электроэнергетике на 2011 и последующие годы (Федеральный закон от 26.07.2010 № 187-ФЗ), а новые законодательные акты в сфере регулирования цен на энергоресурсы позволяют сделать формально-юридический вывод, что абонент субъектом правонарушения, указанного в ст. 14.6. не является.

Проблема частных киловатт встала несколько лет назад. Наиболее характерна она для жителей городов, которые густо обросли садовыми товариществами, дачными и коттеджными поселками.

К государственным электросетям там присосалась масса всевозможных жучков. Разными путями они взяли под свой контроль рубильники и, ничего не производя, теперь извлекают прибыль, нещадно обирая и без того очумевшее от кризиса население.

Грабеж в законе

Характерный пример — ситуация в одном из поселков Солнечногорского района Подмосковья. Сегодня электроэнергия в него поступает через подстанцию, которую приобрело частное лицо. С 1 января хозяин повысил цену киловатта до 3,90 руб. Между тем тариф для сельского населения Московской области — 1,93 руб. за кВт. В домах поселка газа нет, потому зимой люди вынуждены платить за обогрев своих домов десятки тысяч рублей в месяц. Без квитанций, подписей и печатей.

Вот лишь неполный список организаций, связанных с продажей электроэнергии, с чиновниками которых жителям поселка пришлось пообщаться по в общем-то банальному вопросу: Минэнерго России, Федеральная служба по тарифам, Федеральная антимонопольная служба, "Энергосбыт", Энергонадзор, Топливно-энергетический комитет, Региональная энергетическая комиссия, Северные электросети.

— А чему вы удивляетесь? — пожала плечами оператор контактного центра "Энергосбыта" Екатерина, почему-то наотрез отказавшаяся назвать свою фамилию. — Если у владельца подстанции есть мотивация, он вполне может установить свою цену.

— А если он завтра замотивирует 20 рублей за кВт?

— Ну, это вряд ли. Насколько я знаю, надбавка у нас не превышает 100 процентов.

Примерно такой же позиции придерживаются и в Солнечногорском районном отделении "Мос-энергосбыта".

— Да, возможно, тариф завышается, — признала сотрудница отделения Наталья Бойцова. — Но жители поселка сами должны разобраться, откуда берется эта цифра, и решить проблему с владельцем подстанции. В их внутренние дела мы вмешиваться не намерены.

Но если в Энергосбыте ситуацию считают нормальной, то есть и другие точки зрения.

В Минэнерго России сообщили, что при любом повышении тарифов нарушения должна устранять региональная власть. "Тем более в законах это четко прописано".

В Федеральной службе по тарифам процитировали свое письмо N ДС-4928/14 от 2005 года, где говорится, что окончательные тарифы для населения устанавливает ФСТ и любые другие цены здесь незаконны.

— Тарифы для населения контролирует конечная организация. В данном случае это Топливно-энергетический комитет Московской области, — пояснил "РГ" председатель Российской ассоциации "Коммунальная энергетика" Василий Михайлов. — Чтобы частный предприниматель мог взимать плату за электричество, он должен подать заявку в региональный ТЭК. Без этого его деятельность незаконна. Но даже если же он владеет подстанцией, то по закону не может осуществлять передачу электроэнергии и одновременно ее продажу.

Читать дальше:  Можно ли расписываться черной ручкой в документах

— Для частника, выкупившего подстанцию, устанавливается тариф, утвержденный региональной комиссией. Самовольное повышение тарифов в любом случае незаконно. Людям надо обращаться в суд или в Федеральную антимонопольную службу, — советует директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин.

— Когда организация поставляет электроэнергию населению без обращения в контролирующий орган, в действиях ее могут усматриваться признаки нарушения антимонопольного законодательства, — считает начальник управления контроля электроэнергетики Федеральной антимонопольной службы России Виталий Королев. — Каждый подобный случай требует отдельного разбирательства.

Итак, суть всех комментариев сводится к одному: самостоятельно устанавливать тарифы на электроэнергию владелец частной электросети не вправе. Коммерческая организация независимо от организационно-правовой формы, осуществляя производство, поставку и/или передачу электро- и/или тепловой энергии (мощности) потребителям, осуществляет регулируемую деятельность, в рамках которой все расчеты за поставляемую продукцию (услуги) осуществляются исключительно по тарифам, установленным государственным регулирующим органом. В соответствии с Правилами госрегулирования и применения тарифов (цен) на электро- и тепловую энергию в РФ, утвержденными постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 N 109, размер платы за услуги по передаче электроэнергии по собственным сетям коммерческой организации надлежит утвердить в РЭК.

В отделе контроля Центра тарифов по тепловой и электроэнергии ТЭК Московской области признали, что проблема существует.

— Да, тарифы утверждаются у нас, — сообщила "РГ" сотрудница центра Людмила Титова. — Но чтобы разобраться в конкретной ситуации, нам надо знать название фирмы, владеющей электроподстанцией, и обоснование структуры затрат.

А вот один из ведущих специалистов в области электроэнергетики доктор наук Валентин Красник настроен более решительно.

— Термина "электроподстанция" формально в системе энергоснабжения не существует, — пояснил он для "РГ". — Терминология источников питания энергоснабжающих организаций, указанных, в частности, в разрешениях на присоединение мощности, предусматривает: ТЭЦ или Г(Р)ЭС — электростанции, вырабатывающие электроэнергию; ЦП — центральный пункт питания; РТП, КТП или ТП — трансформаторные подстанции (распределительные, комплектные) и т.п. Эти источники питания или преобразовательные подстанции (типа ТП) находятся только в ведении энергоснабжающих организаций и могут лишь реконструироваться частными строительными компаниями только по техническим условиям электросетевой компании, в чьем ведении они находятся. Ценообразование в РФ и тарифы на электроэнергию строго подлежат госрегулированию на основании Закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ" и постановления Правительства РФ от 26.02.2004 г. N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в РФ". Вследствие этого частные компании не могут диктовать свои цены на электроэнергию.

Частный киловатт неизбежно ставит перед несчастным дачником непростой вопрос: кто должен следить за ценообразованием и соблюдением законности, если у подстанции есть хозяин, который, по сути, ничего не производит, но на гражданах зарабатывает? Люди, вдруг оказавшиеся бесправными перед произволом жучков, присосавшихся к новой кормушке, недоумевают: ведь когда Анатолий Чубайс и его коллеги-реформаторы говорили о разукрупнении РАО ЕЭС, речь шла о том, что цены на энергию будут падать. А они растут как на дрожжах. Как и армада чиновников, связанных с электроэнергетикой.

— У каждого потребителя электроэнергии, частная она или нет, должен быть на руках Договор энергоснабжения, о котором говорится в ст. 539 Гражданского кодекса РФ, — поясняет кандидат юридических наук, адвокат Адвокатской палаты Московской области Светлана Добровольская. — В этом договоре прописываются все условия, на которых человек получает свои киловатты. В том же Гражданском кодексе в ст. 540 говорится, что если потребитель согласился с подключением и не потребовал у хозяина договор, он автоматически считается принявшим условия, которые ему предложил хозяин. Квитанции об оплате возможны лишь при наличии договора. Кстати, условия, которые вписаны в договор, — не догма. Они должны оговариваться сторонами. Если вас не устроили условия договора, вы можете обратиться в местное отделение энергосетей и заявить, что желаете получать электроэнергию без посредника. Отказ энергетиков возможен, но он обжалуется в суде.

— Кроме того, в ст. 544 Гражданского кодекса устанавливается порядок оплаты полученной электроэнергии, — продолжает адвокат. — При этом надо иметь в виду, что оплата за тепло и свет может быть как та, которая действует в этом регионе, так и другая. Но назначенная не иначе, как по соглашению сторон. В ст. 546 Гражданского кодекса оговаривается право потребителя в одностороннем порядке отказаться от навязанных ему условий договора, если он считает его кабальным. Если энергоснабжающая организация не решает проблему гражданина, он вправе написать заявление в милицию, прокуратуру или суд. Главное — не позволять себя шантажировать: мол, платите, сколько скажем, или вырубим свет. Такое требование незаконно со всех точек зрения. Зарабатывание на завышении цены киловатта — это уголовное преступление, которое в Уголовном кодексе называется "незаконное предпринимательство".

Ст. 171 УК РФ, предусматривающая ответственность за незаконное предпринимательство, — статья работающая. Ежегодно правоохранительными органами выявляются несколько тысяч таких преступлений, в отношении конкретных лиц возбуждаются уголовные дела, и суды выносят по ним обвинительные приговоры. Если к вам пришли с проверкой, имейте в виду, что проверяющие, обнаружив признаки правонарушения или преступления в "чужой" области, вряд ли оставят их без внимания.

— В случае превышения предельных тарифов по электроэнергии, установленных комиссией, лицо может быть привлечено к административной ответственности по статье 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях (Нарушение порядка ценообразования). Рассмотрение дел по таким правонарушениям относится к компетенции ФАС, Федеральной службы по тарифам и их территориальных органов (статьи 23.48, 23.51 КоАП РФ), — говорит начальник одного из подразделений МВД РФ В. Белинский. — Но в случае если лицо заведомо знает, что тариф не утвержден комиссией, и вводит потребителей электроэнергии в заблуждение, поднимая цену киловатта выше предельного тарифа в данном регионе, тем самым нанося потребителю существенный вред, его действия могут быть квалифицированы по статье 159 УК РФ как мошеннические.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector