Можно ли проводить контрольные работы в пятницу

У нас бывает по нескольку контрольных в день? Правильно ли это?
→ Нет, неправильно. Расписание контрольных работ должно составляться в соответствии с санитарными нормами. Не рекомендуется проводить контрольные работы на первом и на последнем уроках, в понедельник и в пятницу (если урок только в этот день, то можно), а также устраивать несколько контрольных в один день. Если вы узнаете, что на один день запланировано проведение двух и более контрольных, пойдите к учителю-предметнику и просите перенести одну из контрольных на другое число.
(Для любознательных. Как проверять знания учеников, решает школа. Система должна быть записана в Уставе школы. Но существуют рамки, защищающие учеников от перегрузок, связанных с всевозможными проверочными работами. Контрольных работ по предмету не может быть больше 4–5 в год, остальные работы являются проверочными или самостоятельными. То есть учитель имеет право не выставлять в журнал все отметки за эти работы, и сами отметки ценятся не так высоко, как за контрольные. См. Закон «Об образовании», ст. 15.)

• Как мне себя вести, если учитель-предметник все время несправедливо ставит мне оценки?
Если вы убеждены, что учитель необъективен на уроках (занижает отметки, придирается к устным ответам ученика, не дает возможности ответить и т.д.), то при грамотном поведении вы сможете успешно решить эту проблему. Какие шаги вам следует предпринять?
→ Собрать доказательства предвзятости учителя. Это не только ваши письменные работы с отметками и учительскими замечаниями. Если одноклассники подтвердят, что учитель много раз бывал к вам несправедлив, то это будет самый весомый аргумент.
→ Откровенно поговорить о конфликтной ситуации с учителем-предметником.
→ Если разговор с учителем-предметником не помог, вы (а лучше – ваши родители) вправе обратиться к школьной администрации или в Совет школы. Для решения конфликта может быть создана специальная комиссия, которая оценит ваши знания по предмету.
Разумеется, все вышесказанное годится только в том случае, если вы хорошо знаете учебный материал и готовы отстаивать свою позицию.

По текущим оценкам в четверти у меня выходит четверка, а я хочу пятерку. Но учитель не разрешает мне переписать несколько проверочных работ и не хочет спрашивать дополнительно. Прав ли он?
→ Учитель прав. У каждого учителя есть своя система выставления оценок, в том числе четвертных и годовых. С этой системой он должен познакомить учеников и их родителей в начале года.

Учитель почти никогда меня не спрашивает, хотя я поднимаю руку. Есть ли какие-то правила относительно того, сколько раз ученика обязаны спросить?
→ Норм количества устных ответов не существует, но каждый ученик должен получить минимум три оценки в четверти за разные работы. Как правило, об этом говорится в нормативных документах, принятых на региональном или местном уровнях, в Уставе школы или в локальных актах (приказах директора школы, решениях Совета школы или педсовета). Такие же требования (не менее трех отметок в четверти) предъявляются при проверках журналов.

Если я пропустил занятия по болезни, имеет ли право учитель ставить двойки за невыполненные задания и незнание пропущенного материала?
→ Ни в одном законе не описано, как должен действовать учитель в этой ситуации. Но есть общее правило: нельзя требовать от ученика знания того, чего ему не объяснил преподаватель. Кроме того, учитель обязан в своей работе учитывать индивидуальные особенности ребенка, в том числе и состояние его здоровья.
Имел ли право учитель ставить двойки, зависит от нескольких обстоятельств. Во-первых, от того, сколько уроков ученик пропустил: если пропущена полностью новая учебная тема, то нельзя требовать ее самостоятельного изучения. Во-вторых, от характера заболевания: разрешалось ли ученику читать, писать, сидеть за столом и т.д. В-третьих, если ученик проболел несколько недель, то очень важно, проследил ли учитель за тем, чтобы ему сообщали задания, предложил ли ему позаниматься дополнительно, когда он пришел на занятия.

Читать дальше:  Может ли генподрядчик быть техническим заказчиком

Каждый год мне приходится сдавать несколько переводных экзаменов. Правильно ли это?
→ Педсовет школы определяет, вводить ли переводные экзамены в разных классах. Все, что касается экзаменов, должно быть описано в специальных локальных актах (например, в Положении о переводных экзаменах и ежегодных приказах директора школы). Если в вашей школе есть Совет школы или любой другой орган самоуправления, то вы и ваши родители можете обратиться в него с предложениями по изменению этих локальных актов.
(Для любознательных. Любая система проверки знаний учеников, кроме экзаменов в 9 и 11 классах, называется промежуточной аттестацией. Цели, содержание и форму промежуточной аттестации определяет учебное заведение. Родители ученика имеют право в любой момент ознакомиться с той системой, которую выбрали педагоги и школьная администрация. Ни в коем случае не может возникнуть ситуации, когда один учитель-предметник объявляет, что он проводит экзамен по своему предмету или называет итоговую контрольную в конце года экзаменом.)

Что меня ждет, если среди моих годовых оценок будет одна двойка? Должны ли меня оставить на второй год?
→ Нет, вас могут перевести в следующий класс условно. В течение следующего года вы должны выучить все, что нужно знать по данному предмету и за этот, и за предыдущий год, то есть ликвидировать академическую задолженность. Чтобы такой перевод стал возможным, за вас должны поручиться родители. Они становятся ответственными за исправление двойки перед школой, но учиться все равно должен сам ученик. Конкретные сроки ликвидации задолженности должны быть оговорены в локальном акте – например, в приказе директора.

А если я получил в учебном году две или больше двоек?
→ Вам и вашим родителям предложат на выбор несколько вариантов: остаться на второй год, перейти в класс компенсирующего обучения или продолжить учиться дома в форме семейного образования. Перевести условно в следующий класс вас нельзя. Кстати, в суворовских, нахимовских, военно-музыкальных училищах и кадетских корпусах оставить на второй год можно только из-за пропусков по болезни.

Мне предлагают перейти в класс компенсирующего обучения (в класс коррекции). Кто принимает такое решение?
→ Решение принимает школьный психолого-педагогический консилиум.
(Для любознательных. В состав школьного психолого-педагогического консилиума входят завуч, учителя компенсирующих классов, другие опытные учителя, врач, учитель-логопед, психолог и другие специалисты. Также решение о направлении могут принимать районные или городские психологические службы, реабилитационные центры для детей и подростков, психолого-медико-педагогические консультации.)
Без согласия родителей и заключения психолого-педагогического консилиума никого перевести в класс компенсирующего обучения нельзя.
(Для любознательных. Если родителям кажется, что консилиум дал неправильное заключение, то можно попробовать обратиться в другую психологическую службу или консультацию. Данная процедура подробно описывается в «Примерном положении о классах компенсирующего обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденном приказом Министерства образования Российской Федерации от 08.09.1992.)

Объясните, пожалуйста, как будет организовано питание в московских школах в 2014–2015 учебном году? Детей будет кормить какойто комбинат питания или сама школа? Качество питания прошлых лет оставляло желать лучшего. Очень хочется хороших перемен! От кого они зависят?

Многие родители, подобно мне, уверены, что посещение курсов по подготовке к школе при образовательном центре – гарант того, что ребенок попадет именно в этот центр. Однако на практике это не всегда так. Мой сын два года за немалые деньги посещал такие курсы, но в итоге остался «не у дел». Его не приняли, путанно объясняя то ли слабым уровнем подготовки, то ли отсутствием мест. Разве это справедливо? В первом случае это не наша вина, а вина педагога, который за два года не сумел «подвести» ребенка к нужному уровню, а во втором – нам просто обязаны были сказать с самого начала, что в центр попадут не все, т.к. количество мест ограниченно.

Читать дальше:  Минимальная ширина проезда к земельному участку

Сегодня многие родители под участием в школьной жизни понимают выискивание ошибок классного руководителя и создание конфликтной ситуации. Родители, пользуясь правом влиять на учителя, учат его педагогическим приемам и выставлению оценок, оспаривают каждую его реплику, пишут жалобы вышестоящим лицам. Чаще всего поводом является какая-то субъективная причина, например, низкая оценка любимого чада. Как Вы считаете, столь бесцеремонное, во многих случаях «диктаторское» поведение (следствие возникновения родительских советов со всеми вытекающими правами) – влияние американской культуры или отсутствие культуры как таковой?

Раньше считалось, что проводить контрольную работу в пятницу неправильно! Ребенок устает за неделю, уже настроен на отдых и пр. В нашем классе регулярно проходят контрольные, причем не внутренние, по пятницам. Правильно ли это?

Решение о наличии или отсутствии домашнего задания на выходные дни принимается руководством школы, то есть внутри каждого учебного заведения? Моя дочь – второклассница субботу-воскресенье напролет делает уроки. Формально они устные. Но иногда задают и письменные домашние работы.

Скажите, пожалуйста, от кого зависит наличие или отсутствие в начальной школе турникета? Охранник – это хорошо, но он не в состоянии отследить каждого ребенка, его приход-выход. Моя дочь уже в 4-м классе, часто передвигается самостоятельно, хотелось бы получать уведомления на мобильный телефон. Знаю, что во многих школах это работает, причем совершенно бесплатно.

В нашей школе, чтобы пообедать, нужно обязательно прикрепиться к платной кратковременной группе продленного дня. Моя дочь ее не посещает, т. к. ходит на кружок, в который мы идем сразу после школы, не успевая зайти домой и поесть! Почему в начальной школе нельзя оплачивать обед разово, в те дни, когда есть необходимость, без пребывания в ГПД?! Моей дочери уже 10 лет, она вполне самостоятельный человек. Знаю, что нас таких полкласса! ОТВЕТ

Читала статью про гаджеты в вашем журнале. Я тоже замечаю, что моя дочь меняется в худшую сторону после компьютера и планшета. За лето у нее испортилось зрение, да и я грешу просиживанием в соцсетях. Но у меня не хватает силы воли быть последовательной в своих требованиях: изымаю планшет у дочери с твердым намерением отдать только в выходные, но отдаю уже на следующий день, максимум – через два! Не могу устоять перед ее мольбами! Она грустит, приводит в примеры подруг, отказывается от еды… И я отдаю. Что это – моя слабость или ее зависимость? ОТВЕТ

Мой младший сын еще ни разу не написал какую-либо работу без помарки или ошибки! Вот уже 3-й класс, а «чистой» работы так и нет: то букву пропустит, то с маленькой начало предложения напишет, то ответ в задаче не укажет… Текст списывает до сих пор с ошибками. В классной работе помарок почему-то меньше, а в домашней… ужас! И вроде я напоминаю, контролирую. Скажите, с чем это связано? Ведь самоконтроль к 3-му классу уже должен появиться! Меня не столько волнуют его тройки, сколько то, способен ли вообще мой сын писать без ошибок…. ОТВЕТ

У меня, можно сказать, «вопрос-негодование»: помните сказку «Сивка Бурка»? Раньше я не задумывалась над тем, насколько она бессмысленная, если не сказать вредная для детского ума! Как, кстати, и многие русские народные сказки. Иван-дурак в конце сказки получает «бонус» за сомнительные достижения. Сын задает вопросы, сводящиеся к тому, хорошо ли быть дураком и вруном? Ведь, судя по сказке, – хорошо и удобно! А я ничего не могу ответить, кроме того, что это фольклор, с которым русский человек должен ознакомиться. А про себя думаю, что скрытый смысл сказки в том, что нужно «косить» под дурака, но им на самом деле не являться, и будет тебе радость! Есть ли какая-то иная смысловая нагрузка в изучении подобных произведений в начальной школе, кроме ознакомления с русским народным творчеством? А как же мораль? ОТВЕТ

Читать дальше:  Кто должен менять канализационную трубу в квартире

Могут ли старшие дети отводить и забирать младших? С какого возраста? ОТВЕТ

Могут ли родители пойти напрямую к директору ДОУ и просить место в детском саду? ОТВЕТ

Что такое ОСИП и каковы его полномочия? ОТВЕТ

До какого возраста ребенок может находиться в саду? ОТВЕТ

Где можно получить полную информацию о садах в округе? ОТВЕТ

Как ребенка перевести в другой детский сад? Можно ли перевести в течение года или только в начале учебного? ОТВЕТ

Кто решает, что ребенка надо перевести в логопедический сад? Кто дает необходимое для этого заключение и на основании чего? ОТВЕТ

В нашем округе не хватает мест в детском саду, и в этом году мой сын опять не зачислен в дошкольное учреждение. Слышала что-то о денежной компенсации семье, которой отказано в устройстве ребенка в детский сад в связи с нехваткой мест. Так ли это? ОТВЕТ

Как происходит оплата садика? Есть ли отличия в оплате в зависимости от специализации учреждения? Можно ли оплатить сад через Интернет? ОТВЕТ

Как и когда надо вставать на очередь в детский сад? Если можно, опишите пошаговую схему. ОТВЕТ

В классе не должно проводиться больше одной контрольной работы в день, заявила заместитель начальника управления общего среднего образования Министерства образования Ирина Каржова во время круглого стола в пресс-центре БЕЛТА.

Снимок используется в качестве иллюстрации. Фото Дмитрий Брушко, TUT.BY

— Количество контрольных работ по каждому предмету в каждом классе регламентировано и определено Министерством образования. Учителя знают, сколько контрольных работ по каждому учебному предмету нужно провести в год. В соответствии с нормативными документами, в частности, санитарными нормами и правилами, в день не может быть больше одной контрольной работы, — сказала Ирина Каржова.

Она также подчеркнула, что контрольная работа не может выполняться на первом и последнем уроке.

— Об этом должна позаботиться администрация школы. В начале учебного года составляется график контрольных работ на четверть, на полугодие, который утверждается администрацией школы.

Кроме того, администрация школы должна отслеживать, чтобы учителя не давали детям проверочные работы на 45 минут на каждом уроке.

— Если нужно провести тестовый контроль, то на 15 минут, и дальше класс продолжает работу, — добавила Ирина Каржова.

По ее словам, в этом году в инструктивных письмах для педагогов подчеркивается, что нужно нормировать объем домашнего задания. Обращается также внимание учителей на то, что задания со звездочкой должны задаваться детям только по их желанию и не влиять на оценку в сторону ее снижения.

Заместитель директора Национального института образования по научно-методической работе Валентина Гинчук добавила, что основной учебный материал в школах должен усваиваться на уроке.

— Цель домашних заданий заключается в том, чтобы повторить и закрепить изученный материал. Новый материал, который не усвоен на уроке, не должен задаваться в качестве домашнего задания.

Она отметила, что существует строго нормированное документом Министерства здравоохранения время на подготовку домашних заданий.

— Оно определено для всех учебных предметов в учебный день, поэтому педагоги должны помнить, что ученику нужно готовить задание не только по их предмету. Каждый учитель, наверное, считает, что его предмет самый главный, но при определении домашнего задания важно учитывать, что ученик кроме физики, например, будет выполнять домашнее задание по истории, русскому языку, литературе. К новому учебному году будет издано и размещено в свободном доступе на национальном образовательном портале календарно-тематическое планирование по всем предметам для всех классов. В этом планировании определены объемы домашнего задания к каждому уроку. Это ориентир для учителя, что необходимо задавать ученику на следующий урок, — информировала заместитель директора.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector