Бесплатная консультация юриста
Круглосуточно
Звоните сейчас!
+7 (499) 322-26-53
Вы здесь:  / Юридические справки / На какой срок избирается глава сельского поселения

На какой срок избирается глава сельского поселения

Статья 4. Срок полномочий главы муниципального образования

1. Срок полномочий главы муниципального образования устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с положениями частей 2-6 настоящей статьи и не может составлять менее двух и более пяти лет.

Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования.

2. Днем окончания срока, на который избирается глава муниципального образования, является второе воскресенье марта года, в котором истекает установленный уставом муниципального образования срок полномочий главы муниципального образования, за исключением случаев, указанных в частях 3-5 настоящей статьи.

3. Если после вступления в силу настоящего Закона выборы главы муниципального образования в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" проводятся в иной, чем второе воскресенье марта, день, уставом муниципального образования может быть предусмотрено, что днем окончания срока, на который избирается глава муниципального образования, является второе воскресенье октября года, в котором истекает срок полномочий главы муниципального образования, за исключением случаев, указанных в частях 4, 5 настоящей статьи.

4. Если после вступления в силу настоящего Закона выборы главы муниципального образования в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" проводятся в иной, чем второе воскресенье марта, день, а срок полномочий главы муниципального образования истекает в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва, уставом муниципального образования может быть предусмотрено, что днем окончания срока, на который избирается глава муниципального образования, является день голосования на указанных выборах.

5. Если второе воскресенье марта или второе воскресенье октября года, в котором истекает срок полномочий главы муниципального образования, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье марта или второе воскресенье октября объявлено в установленном порядке рабочим днем, днем окончания срока, на который избирается глава муниципального образования, является соответственно первое воскресенье марта, первое воскресенье октября.

6. Совмещение дней голосования на выборах разного уровня, в результате которого избиратель будет иметь возможность проголосовать одновременно более чем по четырем избирательным бюллетеням, за исключением избирательных бюллетеней, выданных в связи с проведением досрочных, повторных или дополнительных выборов, не допускается.

Информация об изменениях:

Законом Ульяновской области от 10 октября 2008 г. N 173-ЗО в часть 7 статьи 4 главы 1 настоящего Закона внесены изменения

7. Изменение (продление или сокращение) срока полномочий действующего главы муниципального образования не допускается, за исключением случая, установленного пунктами 6 и 9 статьи 81.1 и пунктом 4 статьи 82 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации. Норма об изменении (продлении или сокращении) установленного уставом муниципального образования срока, на который избирается глава муниципального образования, может применяться только к главе муниципального образования, избранному на выборах, назначенных после вступления в силу такой нормы.

8. Если срок полномочий действующего главы муниципального образования истекает в период действия чрезвычайного или военного положения, то указанный глава муниципального образования исполняет свои полномочия до прекращения действия чрезвычайного или военного положения и избрания нового главы муниципального образования.

>
Принципы подготовки и проведения выборов главы муниципального образования
Содержание
Закон Ульяновской области от 1 августа 2007 г. N 108-ЗО "О выборах глав муниципальных образований Ульяновской области"
Читать дальше:  Можно ли не отдавать больничный лист работодателю

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Описание проблемы:

Действующий глава сельского поселения в соответствии с Уставом муниципального образования избран на срок полномочий представительного органа из числа депутатов, исполняет полномочия председателя представительного органа и возглавляет местную администрацию. Представительный орган муниципального образования планирует досрочно прекратить свои полномочия путем принятия решения о самороспуске, что согласно части 17 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов. В случае досрочного прекращения полномочий Совета народных депутатов сельского поселения путем самороспуска действующий глава поселения должен продолжать исполнение своих полномочий до дня вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования (абзац 2 части 3 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ).

Возникает вопрос — когда представительный орган сельского поселения нового созыва должен избрать нового главу поселения? Сразу после формирования Совета народных депутатов сельского поселения нового созыва или по истечении срока, на который, в соответствии с уставом муниципального образования, избирались депутаты представительного органа прежнего созыва? Влечет ли досрочное прекращение полномочий депутатов досрочное прекращение полномочий главы поселения в качестве председателя представительного органа? В каком порядке подлежат реализации положения Устава сельского поселения (глава поселения избирается представительным органом из своего состава, возглавляет местную администрацию и исполняет полномочия председателя Совета), если глава поселения продолжит исполнение своих полномочий после формирования Совета нового созыва, но не будет при этом являться депутатом Совета нового созыва?

Ответ.

Действующим законодательством напрямую не урегулирован порядок досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения, сочетающего в одном лице сразу три правовых статуса – главы муниципального образования, возглавляющего местную администрацию, председателя представительного органа и депутата. Учитывая общие принципы организации местного самоуправления, заложенные в Конституции Российской Федерации и Федеральном законе № 131-ФЗ, а также исходя из способа аналогии права и закона, применяемого для преодоления пробелов в законодательстве, могут быть сделаны следующие выводы.

1. Федеральным законом № 131-ФЗ предусмотрено несколько вариантов формирования органов местного самоуправления и замещения муниципальных должностей, однако, существует лишь один единственный способ получения полномочий непосредственно от жителей муниципального образования – это участие и победа в прямых муниципальных выборах. Именно в момент избрания жителями избранный кандидат приобретает властные полномочия, соответствующие правовому статусу депутата или главы муниципального образования (назовем его первичным правовым статусом). Приобретение этим лицом иных правовых статусов (назовем их вторичными) становиться возможным и является следствием наличия у него властных полномочий, полученных по результатам выборов непосредственно от жителей. Другими словами, гражданин, первоначально не став депутатом, не смог бы претендовать ни на пост главы муниципального образования, ни на полномочия председателя представительного органа.

2. Исходя из пункта 9 части 10 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ полномочия депутата представительного органа досрочно прекращаются в случае досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления. Согласно пункту 1 части 16 статьи 35 Федерального закона № 131-ФЗ самороспуск является случаем досрочного прекращения полномочий представительного органа.

3. Вопрос о том, является ли досрочное прекращение полномочий депутата основанием для досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения, одновременно исполняющего полномочия председателя представительного органа и возглавляющего исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, в законодательстве прямо не урегулирован и является спорным.

Читать дальше:  Должностная инструкция руководителя группы продаж

С точки зрения Комитета Государственной Думы Российской Федерации по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления в результате избрания главой муниципального образования депутат приобретает новый правовой статус выборного должностного лица местного самоуправления, имеющего собственные полномочия, не совпадающие со статусом и полномочиями ни главы местной администрации, ни депутата представительного органа [1] . Исходя из этой позиции, досрочное прекращение полномочий депутата, в связи с самороспуском представительного органа, не может рассматриваться в качестве основания для прекращения полномочий главы сельского поселения. Также глава сельского поселения должен будет начать исполнять полномочия председателя вновь избранного представительного органа сельского поселения.

Однако, в рассматриваемом случае применение предложенного Комитетом Государственной Думы подхода к решению проблемы взаимосвязи между первичным и вторичными правовыми статусами представляется невозможным. Выше было показано, что между первичным правовым статусом избранного населением депутата представительного органа и вторичным правовым статусом главы муниципального образования, избранного представительным органом из своего состава, имеет место прямая связь. В силу исключения, предусмотренного частью 3 статьи 36 Федерального закона № 131-ФЗ, эта связь между статусом депутата и статусом главы сельского поселения является не только прямой, но и непрерывной. Следовательно, в случае прекращения первичного правового статуса должны быть прекращены и вторичные правовые статусы. Соответственно, в данном случае досрочное прекращение депутатских полномочий должно трактоваться, как основание для досрочного прекращения полномочий главы сельского послания, а также прекращения исполнения им полномочий председателя представительного органа.

Указанная выше логика связи первичного и вторичного правовых статусов отражена в части 10.2 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ, предусматривающей досрочное прекращение полномочий депутата представительного органа муниципального района (городского округа с внутригородским делением) в случае прекращения его полномочий соответственно в качестве главы поселения (внутригородского района) или депутата представительного органа поселения (внутригородского района). Как представляется, в рассматриваемой ситуации эта норма может быть использована по аналогии для преодоления имеющегося пробела в законодательстве.

4. Вместе с тем, полного отсутствия органов местного самоуправления в муниципальном образовании не должно быть. Поэтому действующее законодательство и предусматривает разные механизмы временного, исключительного и т.п. осуществления властных полномочий. Именно для исключения перерыва во власти в части 3 статьи 40 Федерального закона № 131-ФЗ предусматривается, что полномочия выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления. Это означает, что после самороспуска представительного органа и прекращения полномочий его депутатов, глава поселения продолжает исполнять свои полномочия. После избрания нового состава представительного органа избирается новый глава муниципального образования, что автоматически означает и избрание председателя представительного органа и главы местной администрации. Полномочия действовавшего ранее главы муниципального образования прекращаются с вступлением в должность вновь избранного главы.

2. Глава сельского поселения избирается гражданами, проживающими на территории сельского поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Порядок проведения выборов главы сельского поселения определяется законом Московской области.
3. Глава сельского поселения представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени сельского поселения.
4. Глава сельского поселения подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов сельского поселения.
5. Глава сельского поселения издает в пределах своих полномочий правовые акты.
6. Полномочия главы сельского поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы сельского поселения.
7. В случае невозможности исполнения главой сельского поселения своих полномочий по причинам временной нетрудоспособности, отпуска и т.д., глава сельского поселения соответствующим распоряжением возлагает исполнение своих полномочий на заместителя главы сельского поселения.
8. Глава сельского поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов сельского поселения. Глава сельского поселения может быть отозван по основаниям и в порядке, установленным статьей 16 настоящего Устава.
9. Глава сельского поселения возглавляет администрацию сельского поселения.
10. К полномочиям главы сельского поселения относится:
1) организация выполнения решений Совета депутатов сельского поселения в пределах своих полномочий;
2) внесение в Совет депутатов сельского поселения проектов муниципальных правовых актов;
3) инициирование созыва внеочередного заседания Совета депутатов сельского поселения;
4) представление на утверждение Совета депутатов сельского поселения проекта бюджета сельского поселения и отчета о его исполнении;
5) представление на рассмотрение Совета депутатов сельского поселения проектов нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также других правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета сельского поселения;
6) формирование администрации сельского поселения и руководство ее деятельностью в соответствии с Положением об администрации;
7) ведет реестр муниципального имущества, осуществляет управление им, подписывает приемо-передаточные акты, осуществляет арендные отношения, проводит его регистрацию в установленном порядке;
8) назначение и освобождение от должности руководителей структурных подразделений администрации, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений, организация, через администрацию, кадрового и бухгалтерского учета, и делопроизводства;
9) осуществление от имени сельского поселения муниципальных заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов);
10) принятие мер по обеспечению и защите интересов сельского поселения в суде, арбитражном суде, а также в соответствующих органах государственной власти и управления;
11) организация и обеспечение исполнения отдельных государственных полномочий, переданных в ведение сельского поселения федеральными законами, законами Московской области;
12) осуществление личного приема граждан не реже одного раза в месяц;
13) рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений.
11. Полномочия главы сельского поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой нетрудоспособности, не позволяющей осуществлять полномочия главы сельского поселения по состоянию здоровья.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа. 11. Глава сельского поселения вправе осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральным законом, определяющим общие принципы организации местного самоуправления, настоящим Уставом.

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked ( Обязательно )

Adblock detector