Бесплатная консультация юриста
Круглосуточно
Звоните сейчас!
+7 (499) 322-26-53
Вы здесь:  / Юридические справки / На общем собрании коллектива конструкторского бюро

На общем собрании коллектива конструкторского бюро

Цель занятия. Закрепление знаний студентов по основным харак­теристикам групповых конфликтов, развитие у них навыков анализа конфликтов типа «личность — группа» и формирование умений по управлению ими.

Порядок проведения занятия

Подготовительный этап. За одну-две недели студенты получают установку на проведение занятия в форме анализа и обсуждения кон­кретных ситуаций. Им дают указания на самостоятельное изучение литературы и уяснение основных вопросов, касающихся темы: «осо­бенности конфликтов типа "личность — группа"», «классификация конфликтов типа "личность — группа"», «причины конфликтов между личностью и группой», «управление конфликтами между личностью и группой».

В ходе занятия. Студентам предлагают конкретные ситуации, ко­торые они должны проанализировать, предложить свои варианты их разрешения и принять участие в обсуждении.

Ситуация 1

В конструкторском бюро не сложились отношения начальника отде­ла с коллективом. Начальник отдела был назначен на должность два месяца назад. До этого он работал в другом отделе, имел хорошую репутацию как специалист. Имеет большое количество изобретений, один из научных проектов, руководителем которого он был как веду­щий инженер по предыдущей должности в другом отделе, получил высшую оценку на международной выставке.

Проанализируйте, какие причины могли лечь в основу конфликта между новым начальником и коллективом?

Ситуация 2

На собрании творческого коллектива обсуждался вопрос о представле­нии к почетному званию «Заслуженный деятель науки» сотрудника А. Вопрос о представлении к такому званию по соответствующему Поло­жению мог решаться либо открытым, либо тайным голосованием. Пос­ле короткого обсуждения кандидатуры сотрудник Б. внес предложе­ние: процедуру выдвижения произвести тайным голосованием. Понят­но, в результате итоги голосования оказались не в пользу А. Дополнительная информация:

1) инициатором представления А. к почетному званию выступил руководитель коллектива;

2) руководителю были известны негативные высказывания в адрес А. некоторых сотрудников коллектива по поводу якобы имевших место незаслуженных продвижениях по работе (А. до смены ру­ководителя коллектива, которое произошло за два года до пред­ставления его к почетному званию, несмотря на успехи в научно-исследовательской деятельности, не находил должной оценки со стороны бывшего руководителя М. С приходом нового руково­дителя С. А. был назначен на вышестоящую должность);

3) численность коллектива, в котором трудился соискатель почет­ного звания, была небольшая (10 человек); в их числе были чет­веро сотрудников, имевших почетное звание, и трое претендо­вавших на него.

Проанализируйте данную ситуацию на предмет ее конфликтности.

Ситуация 3

Бригада слесарей-лекальщиков (шесть человек) всегда держалась очень сплоченно. Члены бригады, несмотря на существенную разни­цу в возрасте, часто проводили вместе и свободное время. Старшие к младшим относились покровительственно, младшие к старшим — с уважением. Когда один из членов бригады ушел на пенсию, в нее был принят молодой слесарь Акимов, года два или три назад окон­чивший ПТУ. Вначале к нему отнеслись настороженно. Но через месяц-два между ним и бригадой сложились вполне дружеские отноше­ния, он был принят в коллектив, стал «своим».

Еще месяца через два положение изменилось. Акимову как моло­дому и не очень опытному работнику поручили изготовление круп­ной серии стандартных лекал. Используя традиционную технологию, он имел бы заработок на среднем для бригады уровне. Однако Аки­мов быстро догадался, как можно рационализировать работу. Он брал десяток заготовок и приваривал их друг к другу. Получался пакет. Затем он вырезал нужную форму сразу же на всем пакете, шлифовал торцы, разъединял пакет и обрабатывал поверхность каждого лекала. Вскоре Акимов перекрыл нормы выработки в три-пять раз, заработок его стал быстро расти и в полтора раза превысил заработок бригади­ра. На Акимова в бригаде начали коситься и замечать в его поведении множество изъянов: то отлучился неизвестно куда, то навязался с не­прошеным советом, то, наоборот, молчал, когда все старались подать полезные советы товарищу. Наконец, наступил полный разрыв отно­шений. Акимов попросил начальника цеха перевести его в другую бригаду. Но оказалось, что и другие бригады слесарей не хотят его принимать к себе. Через месяц Акимов уволился с завода.

Проанализируйте данную ситуацию на предмет конфликтности.

Ситуация 4

Группа переводов отдела научно-технической информации опытно-конструкторского бюро состояла из пяти женщин и начальника груп­пы Миронова. Он старался не вмешиваться во взаимоотношения пере­водчиц, которые обычно самостоятельно распределяли работу между собой. Оснований для беспокойства не было: группа не только справ­лялась с работой, но и значительно перевыполняла норму выработки.

Отношения в группе были хорошие. Переводчицы — молодые женщи­ны примерно одного возраста — помогали друг другу. Никаких трений, а тем более конфликтов, между ними не возникало. В конце каждой недели происходило традиционное совещание группы, на котором Миронов обычно отмечал хорошую работу всех переводчиц и сообщал о предстоящих переводах. Сами переводчицы предлагали для перево­да дополнительный материал, интересный с их точки зрения.

В группе объектом всеобщей опеки была Зеброва, не имевшая дос­таточного опыта и квалификации. Эта опека ее немного раздражала, но она с благодарностью принимала помощь. Однажды на традицион­ном совещании Зеброва предложила для перевода большую серию ста­тей, содержащих материал по устройству, разработка которого в дан­ный момент в конструкторском бюро явно зашла в тупик. Миронов, убедившись в ценности материала, велел Зебровой отложить в сторо­ну остальные переводы и немедленно приняться за эту серию. Зебро­ва взялась за работу всерьез, не жалея ни времени, ни сил, трудилась в субботы, воскресенья и вечерами. Первые же переводы помогли конструкторам существенно продвинуться в разработке устройства. Деятельность Зебровой была замечена руководством конструктор­ского бюро. Миронов на совещаниях несколько раз отмечал полез­ную инициативу Зебровой, указывая на высокое качество ее перево­дов. Объем работы, выполненный Зебровой, оказался значительно больше, чем у любой другой переводчицы.

По прошествии примерно двух месяцев обстановка в группе резко изменилась Миронов, заходя в комнату переводчиц, часто видел, что Зеброва сидит с заплаканными глазами, а в комнате — тягостная ти­шина. Иногда его приход обрывал громкие споры. По всему стало видно, что переводчицы изменили свое отношение к Зебровой. Сна­чала они молча не одобряли ее рвение. Затем начали в ее присутствии обмениваться колкими замечаниями по поводу ее внешности. Потом открыто стали обвинять Зеброву в желании выделиться из коллекти­ва, сделать карьеру. Обстановка все ухудшалась. Общий объем пере­водов в группе явно уменьшился. Если раньше кое-кто из переводчиц засиживался вечерами, то теперь все, кроме Зебровой, находились на работе строго положенное время и переводов домой не брали. Иссяк­ла и инициатива на традиционных еженедельных совещаниях — все сидели молча и ждали указаний Миронова. Тот пытался было усты­дить переводчиц, показать, что они несправедливо относятся к Зеб­ровой, выразить неудовольствие понизившейся выработкой, но на­толкнулся на глухое неодобрительное молчание.

Отношения в группе стали улучшаться, когда, договорившись с ру­ководством группы технической информации, Миронов пересадил Зеброву в другую комнату. Теперь переводчицы стали довольно часто встречаться и во внерабочее время. Однако объем переводов продол­жал снижаться и затем стабилизировался, хотя и на неплохом, но не­сравненно более низком уровне, чем раньше. Это было замечено на­чальником отдела. Миронов на совещании группы поднимал вопрос о понизившейся выработке и ставил в пример Зеброву. Переводчицы апеллировали к существующим нормам перевода. Действительно, норма неукоснительно выполнялась всеми. Тогда Миронов добился введения премиальной системы, поставив премию в зависимость от перевыполнения нормы перевода и его качества. Оклады были изме­нены таким образом, что переменная часть заработной платы могла составить до 30 % ежемесячного заработка. Результат оказался не­ожиданным — все четыре переводчицы положили на стол Миронова заявления об увольнении. Уговоры не помогли: через две недели в груп­пе переводов осталась одна Зеброва.

Читать дальше:  Налоги при переводе денег между физическими лицами

Проанализируйте мотивы и причины возникновения конфликта.

Деловая игра «Конфликтная ситуация в комплексной бригаде строителей»

Цель игры. Ознакомить студентов с социально-психологически­ми исследованиями конфликтов, возникающих в трудовых коллек­тивах и малых формальных и неформальных группах, выделить при­чины конфликтов, определить их виды и попытаться найти способы конструктивного решения конфликтных ситуаций.

1. Бригадир комплексной бригады строителей Бутов.

2. Неформальный лидер бригады Ломов.

3. «Новенький» инициативный рабочий бригады Новиков.

4. Члены бригады: рабочий 1, рабочий 2 и т. д. (можно каждому дать имя, фамилию).

5. Группа экспертов.

В комплексной бригаде строителей сложились следующие нега­тивные традиции:

1. Часть рабочего времени отдельные члены бригады выполняли «левые» работы, нередко используя материалы со стройки.

2. Заработанные «левые» деньги (часть денег), как правило, ис­пользовались для организации совместного застолья.

3. Инициатором и руководителем «левых» заработков и застолий был неформальный лидер Ломов. Он же отбирал для «левых» работ наиболее лояльных членов бригады.

4. В бригаде нередки были опоздания и прогулы без уважитель­ной причины, остальные члены бригады вынуждены были ра­ботать за всю бригаду как во время прогулов, так и во время выполнения частью бригады «левых работ».

5. Бригадир, пожилой человек, дорабатывающий до пенсии, фак­тически не вмешивался в сложившиеся в бригаде традиции.

6. В бригаду приходит на постоянную работу инициативный, мо­лодой, но уже опытный рабочий Новиков. Он видит, что часть бригады во главе с неформальным лидером Ломовым парази­тирует за счет остальных ее членов. Новиков не желает, чтобы его труд присваивали «паразиты», и начинает действовать.

Порядок проведения игры

1. Назначить (избрать) бригадира, неформального лидера, «но­венького» и экспертов.

2. Остальных студентов разделить примерно на две равные части, одна из которых будет представлять «активных» сторонников неформального лидера Ломова, другая — «пассивных» работ­ников, вынужденных терпеть существующие в бригаде тради­ции.

3. В ходе игры исполнители ролей несколько раз меняются мес­тами.

4. Высказывание экспертов и подведение итогов. Возможные варианты действий «новенького» (для руководителей игры):

1) обратиться к бригадиру;

2) поговорить с неформальным лидером;

3) на собрании бригады попытаться привлечь на свою сторо­ну «пассивных» членов бригады и совместными усилиями ока­зать «давление» на: а) бригадира; б) неформального лидера; в) сторонников негативных традиций; г) на всех; д) составить коллективное обращение к вышестоящему руководству.

Возможны другие варианты.

Дата добавления: 2016-11-19 ; просмотров: 842 | Нарушение авторских прав

На общем собрании коллектива конструкторского бюро по предложению работников, у которых имелись участки для садоводства и огородничества, большинством голосов было принято решение о том, что в период с октября по апрель рабочий день для всех работников увеличился на полтора часа (будет заканчиваться в 19 часов), а в период с апреля по октябрь сокращается на тоже время. На основании данного решения руководитель организации издал соответствующий приказ.

В связи с тем, что инженер-конструктор Иванова неоднократно в течение октября уходила с работы в 18 часов, приказом руководителя ей был объявлен выговор. Обжалуя дисциплинарное взыскание в комиссии по рудовым спорам, Иванова указала, что такой режим работы ей не удобен, поскольку ей надо забирать ребенка из детского сада, и за данное решение на собрании она не голосовала.

Вправе ли собрание коллектива принимать такое решение?

Законны ли действия руководителя?

Какое решение должно быть принято по жалобе Ивановой?

Приказом руководителя организации старший бухгалтер Миронов был переведен с его согласия на работу в филиал этой организации, расположенный в другой местности. При переезде работодатель обеспечил за свой счет перевозку багажа Миронова, выплатил все причитающиеся суммы на него и его семью.

Проработав 4 месяца в филиале, Миронов нашел себе другую работу в этой же местности и подал заявление об увольнении по собственному желанию. Удовлетворить это заявление работодатель отказался и потребовал вернуть организации все компенсационные выплаты, полученные ранее при переезде. С заявлением о взыскании компенсационных выплат работодатель обратился в суд.

Подлежат ли удовлетворению требования истца?

Подготовьте проект решения суда.

Старшему преподавателю Морозову была выдана характеристика для участия в конкурсе на замещение вакантной должности доцента. В характеристике было указано, что два года назад Морозову был объявлен выговор за несвоевременное предоставление плановой научной статьи, из-за чего на год задержалось издание сборника научных трудов, в котором должна быть эта работа. Морозов возражал против этого пункта характеристики, пояснив, что работу он не представил в срок не по своей вине.

Правомерно ли включение этого пункта в характеристику?

Читайте также:

  1. II. Решите задачи.
  2. PS. Выполняете работу по последней цифре в зачетки, Тему освещаете как теоретический вопрос, и решаете задачи.
  3. Антимонопольная политика Европейского Союза: понятие, цели, задачи.
  4. Б. Задачи.
  5. Б. Задачи.
  6. Введение. Цели и задачи. Изучение базы и банков данных
  7. Вопрос 28. Экологический контроль: понятие, система и задачи.
  8. Задачи.
  9. Задачи.
  10. Задачи.
  11. Задачи.

1. В связи с получением выгодного заказа на выпуск новых ма­шин, который надо было выполнить в сжатые сроки, генеральный директор завода издал распоряжение об увеличении для работников организации продолжительности рабочего дня на два часа, мотиви­руя это тем, что длительное время большинство работников из-за финансово-экономических трудностей работали неполное рабочее время и если будет нарушен срок выполнения этой работы, завод понесет большие убытки. Распоряжение было согласовано с выборным органом первичной профсоюзной организации завода. Законны ли действия руководства и выборного органа профсо­юзной организации?

2. На общем собрании коллектива конструкторского бюро по предложению работников, у которых имелись участки для садовод­ства и огородничества, большинством голосов было принято реше­ние о том, что в период с октября по апрель рабочий день для всех работников увеличивается на полтора часа (будет заканчиваться в 19 часов), а в период с апреля по октябрь сокращается на это же время. На основании данного решения руководитель организации издал соответствующий приказ.

Читать дальше:  Доплата к военной пенсии ветеранам боевых действий

В связи с тем, что инженер — конструктор Иванова неодно­кратно в течение октября уходила с работы в 18 часов, приказом руководителя организации ей был объявлен выговор. Обжалуя дис­циплинарное взыскание в комиссию по трудовым спорам, Ивано­ва указала, что такой режим работы ей неудобен, поскольку ей на­до забирать ребенка из детского сада, и за данное решение на соб­рании она не голосовала. Вправе ли собрание коллектива принимать такие решение? Законны ли действия руководителя? Какое решение должно быть принято по жалобе Ивановой?

3. В выборный орган первичной профсоюзный организации завода обратилась кладовщица Князева с просьбой установить ей, как оди­нокой матери, имеющей ребенка в возрасте 10 лет, скользящий (гибкий) график работы. Она пояснила, что начальник цеха отказал в ее просьбе, ссылаясь на то, что на склад рабочие обращаются по­стоянно и потому присутствие ее на складе необходимо в течение всего рабочего дня.

Кем решается вопрос о введении скользящего (гибкого) графи­ка работы для конкретного работника?

В чем суть данного режима работы?

Вправе ли одинокая мать требовать установления такого режима?

4. Приказом руководителя автобусного парка для водителей авто­бусов был установлен режим, согласно которому продолжитель­ность их рабочей смены делится на две части с пятичасовым пере­рывом между ними. Часть водителей, считая администрацию не­уполномоченной без их согласия вводить такой длительный перерыв и требовать, чтобы они, по сути, дважды выходили на ра­боту в течение смены, обратились с жалобой о нарушении своих трудовых прав в орган федеральной инспекции труда.

Обоснованны ли требования работников? Возможен ли такой режим работы и при каких условиях? Каков порядок его введения?

5. В связи со срочным заказом директор организации предложил всем работникам выйти на работу в субботу (выходной день), по­обещав полагающийся отгул присоединить к очередному отпуску. Ряд работников согласились с предложением директора, но неко­торые отказались выйти на работу в выходной день, за что им бы­ла уменьшена квартальная премия.

В каких случаях и на основании каких документов возможно привлечение работников к работе в выходной день?

Каков порядок привлечения к работам в выходные дни?

Законны ли действия директора?

6. В соответствии с графиком отпусков, действующим в организа­ции, токарь 5-го разряда Михайлов должен был уйти в отпуск на 28 календарных дней с 1 июля 2002 г. В связи с получением орга­низацией дополнительного финансирования для выполнения важ­ного заказа директор сообщил Михайлову, что в указанный период предоставить ему отпуск нельзя, так как выполнение заказа невоз­можно без квалифицированных работников на его участке. Правильны ли действия директора? Как должен быть урегулирован этот вопрос? Возможно ли перенесение отпуска на следующий год и в ка­ком порядке?

7. Наумов поступил на работу в организацию 8 августа 2002 г. К марте 2003 года он обратился к руководителю организации с просьбой предоставить ему отпуск на 28 календарных дней. Од­нако в предоставлении отпуска было отказано, так как он не про­работал полный рабочий год, и, кроме того, руководство располагает информацией о том, что Наумов ведет переговоры о переходе с мая на работу в другую организацию. При таких обстоятельствах предоставлять ему отпуск на полный срок руководитель не вправе. Правомерны ли действия руководства организации? Вправе ли Наумов настаивать на предоставлении ему отпуска полной продолжительности? Каков порядок предоставления отпусков в первый год работы и в последующие годы?

8. Санитарка больницы ушла в отпуск по графику с 20 мая 2002 г. на 28 календарных дней. 31 мая она была госпитализирована в связи с острым приступом аппендицита и находилась в больнице две недели. Как следует решить вопрос о дальнейшем использовании от­пуска?

9. В коллективном договоре ЗАО «Элекс» указано, что все работ­ники имеют право на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжи­тельностью 28 календарных дней. Отпуск может предоставляться в разбивку, но при этом одна из частей не должна быть меньше 14 дней, а оставшиеся 14 дней делятся на две части по 7 календар­ных дней, если иное не согласовано работником с работодателем в лице непосредственного руководителя. Дайте оценку соответствия данной локальной нормы требова­ниям действующего трудового законодательства.

10. Старший экономист научно-исследовательского института Ти­мофеева поступила на работу 1 февраля 2002 г. В августе ей был предоставлен ежегодный отпуск на 28 календарных дней, а с 10 октября она ушла в отпуск по беременности и родам. После окончания послеродового отпуска Тимофеева обратилась к дирек­тору института с просьбой предоставить ей с 1 марта 2003 г. еже­годный отпуск продолжительностью 28 календарных дней. Однако получила отказ, поскольку к работе она не приступала и не имеет стажа, необходимого для получения отпуска. Правомерны ли действия директора? Как подсчитывается стаж работы, дающий право на отпуск; какие периоды учитываются при исчислении такого стажа?

1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. (с изм. и доп.).

2. Трудовой кодекс РФ 2001 г. (с изм. и доп.).

3. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изм. и доп.) // СЗ РФ 1995 № 48 Ст. 4563.

4. Федеральный закон от 7 ноября 2000 г. №136-Ф3 «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием» // СЗ РФ 2000 № 16 Ст. 4538.

5. Федеральный закон от 20 июня 1996 г. №81-ФЗ «О государственном регу­лировании в области добычи и использования угля, об особенностях социаль­ной защиты работников угольной промышленности» (с изм. и доп ) // СЗ РФ 1996. № 26. Ст. 3033.

6. Закон РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (с изм и доп ) // СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 150.

7. Постановление Правительства РФ от 15 февраля 1998 г. № 189 «О предоставлении сотрудникам таможенных органов льгот за исполнение должностных обязанностей во вредных условиях» // СЗ РФ. 1998. № 8. Ст. 951.

8. Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха работников связи, имеющих особый характер работы, утвержденное приказом Министерства РФ по связи и информатизации от 8 сентября 2003 г. № 112 // РГ. 2003. № 185. 17 сент.

9. Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное приказом Минтранса России от 20 авгу­ста 2004 г. № 15 // Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств РФ. 2004. № 45.

10. Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации, утвержденное прика­зом Минтранса России от 21 ноября 2005 г. № 15 // Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств РФ. 2004. № 6.

Читать дальше:  Как заявить ходатайство в судебном заседании устно

11. Закон РФ от 15 мая 1991 г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в ред. от 18 июня 1992 г.) (с изм. и доп.) // Ведомости ВС РФ. 1992. № 32. Ст. 1861.

12. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья гра­ждан от 22 июля 1993 г. // Ведомости ВС РФ. 1993. № 33. Ст. 1319.

13. Федеральный закон от 26 июня 1992 г. №3132 «О статусе судей в Россий­ской Федерации» (в ред. от 21 июня 1995 г.) (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 1995. № 26. Ст. 2399.

14. Федеральный закон от 17 января 1992 г. №2202-1 «О прокуратуре Россий­ской Федерации» (в ред. от 17 ноября 1995 г.) (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 1995. № 47. Ст. 4472.

15. Федеральный закон от 22 августа 1995 г. №151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» // СЗ РФ. 1995. № 35. Ст. 3503.

16. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 1995. № 48. Ст. 4563.

17. Федеральный закон от 9 января 1997 г. №5-ФЗ «О предоставлении соци­альных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам орде­на Трудовой Славы» // СЗ РФ. 1997. № 3. Ст. 349.

18. Федеральный закон от 2 марта 2007 г. №8-ФЗ «Об основах муниципаль­ной службы в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2007. № 10. Ст. 1152.

19. Федеральный закон «О ветеранах» №5-ФЗ (в ред. от 2 января 2000 г.) (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 2000. № 2. Ст. 161.

20. Федеральный закон от 7 ноября 2000 г. №136-Ф3 «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием» // СЗ РФ. 2000. № 16. Ст. 4538.

21. Постановление Совета Министров СССР и ВЦСПС от 2 ноября 1990 г. № 647 «Об увеличении продолжительности отпусков работникам угольной, сланцевой, горнорудной промышленности и отдельных базовых отраслей народного хозяйства» // СП СССР. 1990. № 16. Ст. 85.

22. Постановление Правительства РФ от 12 августа 1994 г. № 949 «О ежегод­ных отпусках научных работников, имеющих ученую степень» // СЗ РФ. 1994.

23. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 1998 г. № 1588 «Об установлении врачам общей практики (семейным врачам) и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за непрерывную работу в этих должностях» // СЗ РФ. 1999. М) 2. Ст. 300.

24. Постановление Правительства РФ от 1 октября 2002 г. № 724 «О продолжительности основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам образовательных учреждений» (в ред. от 29 но-|6ря 2003 г.) // СЗ РФ. 2002. № 40. Ст. 3935.

25. Правила предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого от­пуска работникам с ненормированным рабочим днем в организациях, финансируемых за счет средств федерального бюджета, утв. постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2002 г. № 884 // СЗ РФ. 2002. № 51. Ст. 5081.

26. Постановление Минтруда России от 20 февраля 1996 г. № 11 «Об утверждении Положения о рабочем времени и времени отдыха работников плаваю­щего состава судов морского флота» // Бюллетень Минтруда России. 1996. № 4.

27. Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное приказом Минтранса России от 20 августа 2004 г. № 15 // Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств 1’Ф. 2004. № 45.

28. Разъяснение Минтруда России от 29 декабря 1992 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с переносом выходных дней, совпадающих с праздничными днями» // Бюллетень Минтруда России. 1993. № 3.

29. Разъяснение Минтруда России от 27 июня 1996 г. № 6 «Об отпусках без сохранения заработной платы по инициативе работодателя» // Бюллетень Минтруда России. 1996. № 8.

1. Гинцбург Л. Я. Регулирование рабочего времени в СССР. М., 1966.

2. Гшщбург Л. Я. Трудовые отпуска рабочих и служащих. М., 1957.

3. Иванкина Т. В. Проблемы регулирования рабочего времени // Правоведе­ние. 1997. № 2. С. 49-59.

4. Коршунов Ю. Н. Время отдыха // Практика применения Трудового кодекса РФ. М., 2003.

5. Коршунов Ю. Н. Время труда и время отдыха: комментарии, разъяснения, рекомендации. М., 1997.

6. Кушарина Г. О. Отпуск без сохранения заработной платы // Право и государство. 2007. № 8.

7. Лазарев В. Ежегодный отпуск рабочих и служащих // Человек и труд. 1996. № 7.

8. Муксинова Л. А. Проблемы регулирования рабочего времени в СССР. М., 1969.

9. Рабочее время // Библиотека журнала «Трудовое право». М., 2002. Снигирева И. О. Рабочее время и время отдыха. М., 2000.

10. Снигирева И. О. Рабочее время и время отдыха. М., 2000.

11. Сыровашская Л. А. О правовом регулировании рабочего времени. М., 1981.

12. Хохрякова О. С. Реформа законодательства об отпусках: теоретические про­блемы // Советское государство и право. 1991. № 5.

13. Хохрякова О. С. Комментарий законодательства об отпусках. М., 1994.

14. Шебанова А. И. Правовое регулирование рабочего времени и времени от­дыха в СССР. М., 1984.

ТЕМА 6. ОПЛАТА ТРУДА. НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА. ГАРАНТИЙНЫЕ И КОМПЕНСАЦИОННЫЕ ВЫПЛАТЫ (4 ЧАСА)

Задачи семинара:Изучение понятия оплаты труда, основных государственных гарантий и методов правового регулирования оплаты труда; изучение различных систем заработной платы; обоснование норм труда (норм выработки, времени. обслуживания); изучение гарантий и компенсаций в трудовом законодательстве; повторение учебного материала, усвоенного на лекциях; выполнение комплексных ситуационных заданий; решение учебных задач; проведение текущего контроля (тестирование).

План семинара:

1. Оплата труда. Государственные гарантии и методы правового регулирования оплаты труда.

2. Системы заработной платы. Общие правила выплаты заработной платы.

3. Нормирование в сфере труда.

4. Понятие гарантий и компенсаций в трудовом законодательстве.

5. Основные гарантии и компенсации, предоставляемые работникам.

Дата добавления: 2015-05-10 ; Просмотров: 3002 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked ( Обязательно )

Adblock detector