На общем собрании коллектива конструкторского бюро
Цель занятия. Закрепление знаний студентов по основным характеристикам групповых конфликтов, развитие у них навыков анализа конфликтов типа «личность — группа» и формирование умений по управлению ими.
Порядок проведения занятия
Подготовительный этап. За одну-две недели студенты получают установку на проведение занятия в форме анализа и обсуждения конкретных ситуаций. Им дают указания на самостоятельное изучение литературы и уяснение основных вопросов, касающихся темы: «особенности конфликтов типа "личность — группа"», «классификация конфликтов типа "личность — группа"», «причины конфликтов между личностью и группой», «управление конфликтами между личностью и группой».
В ходе занятия. Студентам предлагают конкретные ситуации, которые они должны проанализировать, предложить свои варианты их разрешения и принять участие в обсуждении.
Ситуация 1
В конструкторском бюро не сложились отношения начальника отдела с коллективом. Начальник отдела был назначен на должность два месяца назад. До этого он работал в другом отделе, имел хорошую репутацию как специалист. Имеет большое количество изобретений, один из научных проектов, руководителем которого он был как ведущий инженер по предыдущей должности в другом отделе, получил высшую оценку на международной выставке.
Проанализируйте, какие причины могли лечь в основу конфликта между новым начальником и коллективом?
Ситуация 2
На собрании творческого коллектива обсуждался вопрос о представлении к почетному званию «Заслуженный деятель науки» сотрудника А. Вопрос о представлении к такому званию по соответствующему Положению мог решаться либо открытым, либо тайным голосованием. После короткого обсуждения кандидатуры сотрудник Б. внес предложение: процедуру выдвижения произвести тайным голосованием. Понятно, в результате итоги голосования оказались не в пользу А. Дополнительная информация:
1) инициатором представления А. к почетному званию выступил руководитель коллектива;
2) руководителю были известны негативные высказывания в адрес А. некоторых сотрудников коллектива по поводу якобы имевших место незаслуженных продвижениях по работе (А. до смены руководителя коллектива, которое произошло за два года до представления его к почетному званию, несмотря на успехи в научно-исследовательской деятельности, не находил должной оценки со стороны бывшего руководителя М. С приходом нового руководителя С. А. был назначен на вышестоящую должность);
3) численность коллектива, в котором трудился соискатель почетного звания, была небольшая (10 человек); в их числе были четверо сотрудников, имевших почетное звание, и трое претендовавших на него.
Проанализируйте данную ситуацию на предмет ее конфликтности.
Ситуация 3
Бригада слесарей-лекальщиков (шесть человек) всегда держалась очень сплоченно. Члены бригады, несмотря на существенную разницу в возрасте, часто проводили вместе и свободное время. Старшие к младшим относились покровительственно, младшие к старшим — с уважением. Когда один из членов бригады ушел на пенсию, в нее был принят молодой слесарь Акимов, года два или три назад окончивший ПТУ. Вначале к нему отнеслись настороженно. Но через месяц-два между ним и бригадой сложились вполне дружеские отношения, он был принят в коллектив, стал «своим».
Еще месяца через два положение изменилось. Акимову как молодому и не очень опытному работнику поручили изготовление крупной серии стандартных лекал. Используя традиционную технологию, он имел бы заработок на среднем для бригады уровне. Однако Акимов быстро догадался, как можно рационализировать работу. Он брал десяток заготовок и приваривал их друг к другу. Получался пакет. Затем он вырезал нужную форму сразу же на всем пакете, шлифовал торцы, разъединял пакет и обрабатывал поверхность каждого лекала. Вскоре Акимов перекрыл нормы выработки в три-пять раз, заработок его стал быстро расти и в полтора раза превысил заработок бригадира. На Акимова в бригаде начали коситься и замечать в его поведении множество изъянов: то отлучился неизвестно куда, то навязался с непрошеным советом, то, наоборот, молчал, когда все старались подать полезные советы товарищу. Наконец, наступил полный разрыв отношений. Акимов попросил начальника цеха перевести его в другую бригаду. Но оказалось, что и другие бригады слесарей не хотят его принимать к себе. Через месяц Акимов уволился с завода.
Проанализируйте данную ситуацию на предмет конфликтности.
Ситуация 4
Группа переводов отдела научно-технической информации опытно-конструкторского бюро состояла из пяти женщин и начальника группы Миронова. Он старался не вмешиваться во взаимоотношения переводчиц, которые обычно самостоятельно распределяли работу между собой. Оснований для беспокойства не было: группа не только справлялась с работой, но и значительно перевыполняла норму выработки.
Отношения в группе были хорошие. Переводчицы — молодые женщины примерно одного возраста — помогали друг другу. Никаких трений, а тем более конфликтов, между ними не возникало. В конце каждой недели происходило традиционное совещание группы, на котором Миронов обычно отмечал хорошую работу всех переводчиц и сообщал о предстоящих переводах. Сами переводчицы предлагали для перевода дополнительный материал, интересный с их точки зрения.
В группе объектом всеобщей опеки была Зеброва, не имевшая достаточного опыта и квалификации. Эта опека ее немного раздражала, но она с благодарностью принимала помощь. Однажды на традиционном совещании Зеброва предложила для перевода большую серию статей, содержащих материал по устройству, разработка которого в данный момент в конструкторском бюро явно зашла в тупик. Миронов, убедившись в ценности материала, велел Зебровой отложить в сторону остальные переводы и немедленно приняться за эту серию. Зеброва взялась за работу всерьез, не жалея ни времени, ни сил, трудилась в субботы, воскресенья и вечерами. Первые же переводы помогли конструкторам существенно продвинуться в разработке устройства. Деятельность Зебровой была замечена руководством конструкторского бюро. Миронов на совещаниях несколько раз отмечал полезную инициативу Зебровой, указывая на высокое качество ее переводов. Объем работы, выполненный Зебровой, оказался значительно больше, чем у любой другой переводчицы.
По прошествии примерно двух месяцев обстановка в группе резко изменилась Миронов, заходя в комнату переводчиц, часто видел, что Зеброва сидит с заплаканными глазами, а в комнате — тягостная тишина. Иногда его приход обрывал громкие споры. По всему стало видно, что переводчицы изменили свое отношение к Зебровой. Сначала они молча не одобряли ее рвение. Затем начали в ее присутствии обмениваться колкими замечаниями по поводу ее внешности. Потом открыто стали обвинять Зеброву в желании выделиться из коллектива, сделать карьеру. Обстановка все ухудшалась. Общий объем переводов в группе явно уменьшился. Если раньше кое-кто из переводчиц засиживался вечерами, то теперь все, кроме Зебровой, находились на работе строго положенное время и переводов домой не брали. Иссякла и инициатива на традиционных еженедельных совещаниях — все сидели молча и ждали указаний Миронова. Тот пытался было устыдить переводчиц, показать, что они несправедливо относятся к Зебровой, выразить неудовольствие понизившейся выработкой, но натолкнулся на глухое неодобрительное молчание.
Отношения в группе стали улучшаться, когда, договорившись с руководством группы технической информации, Миронов пересадил Зеброву в другую комнату. Теперь переводчицы стали довольно часто встречаться и во внерабочее время. Однако объем переводов продолжал снижаться и затем стабилизировался, хотя и на неплохом, но несравненно более низком уровне, чем раньше. Это было замечено начальником отдела. Миронов на совещании группы поднимал вопрос о понизившейся выработке и ставил в пример Зеброву. Переводчицы апеллировали к существующим нормам перевода. Действительно, норма неукоснительно выполнялась всеми. Тогда Миронов добился введения премиальной системы, поставив премию в зависимость от перевыполнения нормы перевода и его качества. Оклады были изменены таким образом, что переменная часть заработной платы могла составить до 30 % ежемесячного заработка. Результат оказался неожиданным — все четыре переводчицы положили на стол Миронова заявления об увольнении. Уговоры не помогли: через две недели в группе переводов осталась одна Зеброва.
Проанализируйте мотивы и причины возникновения конфликта.
Деловая игра «Конфликтная ситуация в комплексной бригаде строителей»
Цель игры. Ознакомить студентов с социально-психологическими исследованиями конфликтов, возникающих в трудовых коллективах и малых формальных и неформальных группах, выделить причины конфликтов, определить их виды и попытаться найти способы конструктивного решения конфликтных ситуаций.
1. Бригадир комплексной бригады строителей Бутов.
2. Неформальный лидер бригады Ломов.
3. «Новенький» инициативный рабочий бригады Новиков.
4. Члены бригады: рабочий 1, рабочий 2 и т. д. (можно каждому дать имя, фамилию).
5. Группа экспертов.
В комплексной бригаде строителей сложились следующие негативные традиции:
1. Часть рабочего времени отдельные члены бригады выполняли «левые» работы, нередко используя материалы со стройки.
2. Заработанные «левые» деньги (часть денег), как правило, использовались для организации совместного застолья.
3. Инициатором и руководителем «левых» заработков и застолий был неформальный лидер Ломов. Он же отбирал для «левых» работ наиболее лояльных членов бригады.
4. В бригаде нередки были опоздания и прогулы без уважительной причины, остальные члены бригады вынуждены были работать за всю бригаду как во время прогулов, так и во время выполнения частью бригады «левых работ».
5. Бригадир, пожилой человек, дорабатывающий до пенсии, фактически не вмешивался в сложившиеся в бригаде традиции.
6. В бригаду приходит на постоянную работу инициативный, молодой, но уже опытный рабочий Новиков. Он видит, что часть бригады во главе с неформальным лидером Ломовым паразитирует за счет остальных ее членов. Новиков не желает, чтобы его труд присваивали «паразиты», и начинает действовать.
Порядок проведения игры
1. Назначить (избрать) бригадира, неформального лидера, «новенького» и экспертов.
2. Остальных студентов разделить примерно на две равные части, одна из которых будет представлять «активных» сторонников неформального лидера Ломова, другая — «пассивных» работников, вынужденных терпеть существующие в бригаде традиции.
3. В ходе игры исполнители ролей несколько раз меняются местами.
4. Высказывание экспертов и подведение итогов. Возможные варианты действий «новенького» (для руководителей игры):
1) обратиться к бригадиру;
2) поговорить с неформальным лидером;
3) на собрании бригады попытаться привлечь на свою сторону «пассивных» членов бригады и совместными усилиями оказать «давление» на: а) бригадира; б) неформального лидера; в) сторонников негативных традиций; г) на всех; д) составить коллективное обращение к вышестоящему руководству.
Возможны другие варианты.
Дата добавления: 2016-11-19 ; просмотров: 842 | Нарушение авторских прав
На общем собрании коллектива конструкторского бюро по предложению работников, у которых имелись участки для садоводства и огородничества, большинством голосов было принято решение о том, что в период с октября по апрель рабочий день для всех работников увеличился на полтора часа (будет заканчиваться в 19 часов), а в период с апреля по октябрь сокращается на тоже время. На основании данного решения руководитель организации издал соответствующий приказ.
В связи с тем, что инженер-конструктор Иванова неоднократно в течение октября уходила с работы в 18 часов, приказом руководителя ей был объявлен выговор. Обжалуя дисциплинарное взыскание в комиссии по рудовым спорам, Иванова указала, что такой режим работы ей не удобен, поскольку ей надо забирать ребенка из детского сада, и за данное решение на собрании она не голосовала.
Вправе ли собрание коллектива принимать такое решение?
Законны ли действия руководителя?
Какое решение должно быть принято по жалобе Ивановой?
Приказом руководителя организации старший бухгалтер Миронов был переведен с его согласия на работу в филиал этой организации, расположенный в другой местности. При переезде работодатель обеспечил за свой счет перевозку багажа Миронова, выплатил все причитающиеся суммы на него и его семью.
Проработав 4 месяца в филиале, Миронов нашел себе другую работу в этой же местности и подал заявление об увольнении по собственному желанию. Удовлетворить это заявление работодатель отказался и потребовал вернуть организации все компенсационные выплаты, полученные ранее при переезде. С заявлением о взыскании компенсационных выплат работодатель обратился в суд.
Подлежат ли удовлетворению требования истца?
Подготовьте проект решения суда.
Старшему преподавателю Морозову была выдана характеристика для участия в конкурсе на замещение вакантной должности доцента. В характеристике было указано, что два года назад Морозову был объявлен выговор за несвоевременное предоставление плановой научной статьи, из-за чего на год задержалось издание сборника научных трудов, в котором должна быть эта работа. Морозов возражал против этого пункта характеристики, пояснив, что работу он не представил в срок не по своей вине.
Правомерно ли включение этого пункта в характеристику?
Читайте также:
- II. Решите задачи.
- PS. Выполняете работу по последней цифре в зачетки, Тему освещаете как теоретический вопрос, и решаете задачи.
- Антимонопольная политика Европейского Союза: понятие, цели, задачи.
- Б. Задачи.
- Б. Задачи.
- Введение. Цели и задачи. Изучение базы и банков данных
- Вопрос 28. Экологический контроль: понятие, система и задачи.
- Задачи.
- Задачи.
- Задачи.
- Задачи.
1. В связи с получением выгодного заказа на выпуск новых машин, который надо было выполнить в сжатые сроки, генеральный директор завода издал распоряжение об увеличении для работников организации продолжительности рабочего дня на два часа, мотивируя это тем, что длительное время большинство работников из-за финансово-экономических трудностей работали неполное рабочее время и если будет нарушен срок выполнения этой работы, завод понесет большие убытки. Распоряжение было согласовано с выборным органом первичной профсоюзной организации завода. Законны ли действия руководства и выборного органа профсоюзной организации?
2. На общем собрании коллектива конструкторского бюро по предложению работников, у которых имелись участки для садоводства и огородничества, большинством голосов было принято решение о том, что в период с октября по апрель рабочий день для всех работников увеличивается на полтора часа (будет заканчиваться в 19 часов), а в период с апреля по октябрь сокращается на это же время. На основании данного решения руководитель организации издал соответствующий приказ.
В связи с тем, что инженер — конструктор Иванова неоднократно в течение октября уходила с работы в 18 часов, приказом руководителя организации ей был объявлен выговор. Обжалуя дисциплинарное взыскание в комиссию по трудовым спорам, Иванова указала, что такой режим работы ей неудобен, поскольку ей надо забирать ребенка из детского сада, и за данное решение на собрании она не голосовала. Вправе ли собрание коллектива принимать такие решение? Законны ли действия руководителя? Какое решение должно быть принято по жалобе Ивановой?
3. В выборный орган первичной профсоюзный организации завода обратилась кладовщица Князева с просьбой установить ей, как одинокой матери, имеющей ребенка в возрасте 10 лет, скользящий (гибкий) график работы. Она пояснила, что начальник цеха отказал в ее просьбе, ссылаясь на то, что на склад рабочие обращаются постоянно и потому присутствие ее на складе необходимо в течение всего рабочего дня.
Кем решается вопрос о введении скользящего (гибкого) графика работы для конкретного работника?
В чем суть данного режима работы?
Вправе ли одинокая мать требовать установления такого режима?
4. Приказом руководителя автобусного парка для водителей автобусов был установлен режим, согласно которому продолжительность их рабочей смены делится на две части с пятичасовым перерывом между ними. Часть водителей, считая администрацию неуполномоченной без их согласия вводить такой длительный перерыв и требовать, чтобы они, по сути, дважды выходили на работу в течение смены, обратились с жалобой о нарушении своих трудовых прав в орган федеральной инспекции труда.
Обоснованны ли требования работников? Возможен ли такой режим работы и при каких условиях? Каков порядок его введения?
5. В связи со срочным заказом директор организации предложил всем работникам выйти на работу в субботу (выходной день), пообещав полагающийся отгул присоединить к очередному отпуску. Ряд работников согласились с предложением директора, но некоторые отказались выйти на работу в выходной день, за что им была уменьшена квартальная премия.
В каких случаях и на основании каких документов возможно привлечение работников к работе в выходной день?
Каков порядок привлечения к работам в выходные дни?
Законны ли действия директора?
6. В соответствии с графиком отпусков, действующим в организации, токарь 5-го разряда Михайлов должен был уйти в отпуск на 28 календарных дней с 1 июля 2002 г. В связи с получением организацией дополнительного финансирования для выполнения важного заказа директор сообщил Михайлову, что в указанный период предоставить ему отпуск нельзя, так как выполнение заказа невозможно без квалифицированных работников на его участке. Правильны ли действия директора? Как должен быть урегулирован этот вопрос? Возможно ли перенесение отпуска на следующий год и в каком порядке?
7. Наумов поступил на работу в организацию 8 августа 2002 г. К марте 2003 года он обратился к руководителю организации с просьбой предоставить ему отпуск на 28 календарных дней. Однако в предоставлении отпуска было отказано, так как он не проработал полный рабочий год, и, кроме того, руководство располагает информацией о том, что Наумов ведет переговоры о переходе с мая на работу в другую организацию. При таких обстоятельствах предоставлять ему отпуск на полный срок руководитель не вправе. Правомерны ли действия руководства организации? Вправе ли Наумов настаивать на предоставлении ему отпуска полной продолжительности? Каков порядок предоставления отпусков в первый год работы и в последующие годы?
8. Санитарка больницы ушла в отпуск по графику с 20 мая 2002 г. на 28 календарных дней. 31 мая она была госпитализирована в связи с острым приступом аппендицита и находилась в больнице две недели. Как следует решить вопрос о дальнейшем использовании отпуска?
9. В коллективном договоре ЗАО «Элекс» указано, что все работники имеют право на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней. Отпуск может предоставляться в разбивку, но при этом одна из частей не должна быть меньше 14 дней, а оставшиеся 14 дней делятся на две части по 7 календарных дней, если иное не согласовано работником с работодателем в лице непосредственного руководителя. Дайте оценку соответствия данной локальной нормы требованиям действующего трудового законодательства.
10. Старший экономист научно-исследовательского института Тимофеева поступила на работу 1 февраля 2002 г. В августе ей был предоставлен ежегодный отпуск на 28 календарных дней, а с 10 октября она ушла в отпуск по беременности и родам. После окончания послеродового отпуска Тимофеева обратилась к директору института с просьбой предоставить ей с 1 марта 2003 г. ежегодный отпуск продолжительностью 28 календарных дней. Однако получила отказ, поскольку к работе она не приступала и не имеет стажа, необходимого для получения отпуска. Правомерны ли действия директора? Как подсчитывается стаж работы, дающий право на отпуск; какие периоды учитываются при исчислении такого стажа?
1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. (с изм. и доп.).
2. Трудовой кодекс РФ 2001 г. (с изм. и доп.).
3. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изм. и доп.) // СЗ РФ 1995 № 48 Ст. 4563.
4. Федеральный закон от 7 ноября 2000 г. №136-Ф3 «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием» // СЗ РФ 2000 № 16 Ст. 4538.
5. Федеральный закон от 20 июня 1996 г. №81-ФЗ «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников угольной промышленности» (с изм. и доп ) // СЗ РФ 1996. № 26. Ст. 3033.
6. Закон РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (с изм и доп ) // СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 150.
7. Постановление Правительства РФ от 15 февраля 1998 г. № 189 «О предоставлении сотрудникам таможенных органов льгот за исполнение должностных обязанностей во вредных условиях» // СЗ РФ. 1998. № 8. Ст. 951.
8. Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха работников связи, имеющих особый характер работы, утвержденное приказом Министерства РФ по связи и информатизации от 8 сентября 2003 г. № 112 // РГ. 2003. № 185. 17 сент.
9. Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное приказом Минтранса России от 20 августа 2004 г. № 15 // Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств РФ. 2004. № 45.
10. Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации, утвержденное приказом Минтранса России от 21 ноября 2005 г. № 15 // Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств РФ. 2004. № 6.
11. Закон РФ от 15 мая 1991 г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в ред. от 18 июня 1992 г.) (с изм. и доп.) // Ведомости ВС РФ. 1992. № 32. Ст. 1861.
12. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. // Ведомости ВС РФ. 1993. № 33. Ст. 1319.
13. Федеральный закон от 26 июня 1992 г. №3132 «О статусе судей в Российской Федерации» (в ред. от 21 июня 1995 г.) (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 1995. № 26. Ст. 2399.
14. Федеральный закон от 17 января 1992 г. №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (в ред. от 17 ноября 1995 г.) (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 1995. № 47. Ст. 4472.
15. Федеральный закон от 22 августа 1995 г. №151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» // СЗ РФ. 1995. № 35. Ст. 3503.
16. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 1995. № 48. Ст. 4563.
17. Федеральный закон от 9 января 1997 г. №5-ФЗ «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы» // СЗ РФ. 1997. № 3. Ст. 349.
18. Федеральный закон от 2 марта 2007 г. №8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2007. № 10. Ст. 1152.
19. Федеральный закон «О ветеранах» №5-ФЗ (в ред. от 2 января 2000 г.) (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 2000. № 2. Ст. 161.
20. Федеральный закон от 7 ноября 2000 г. №136-Ф3 «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием» // СЗ РФ. 2000. № 16. Ст. 4538.
21. Постановление Совета Министров СССР и ВЦСПС от 2 ноября 1990 г. № 647 «Об увеличении продолжительности отпусков работникам угольной, сланцевой, горнорудной промышленности и отдельных базовых отраслей народного хозяйства» // СП СССР. 1990. № 16. Ст. 85.
22. Постановление Правительства РФ от 12 августа 1994 г. № 949 «О ежегодных отпусках научных работников, имеющих ученую степень» // СЗ РФ. 1994.
23. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 1998 г. № 1588 «Об установлении врачам общей практики (семейным врачам) и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за непрерывную работу в этих должностях» // СЗ РФ. 1999. М) 2. Ст. 300.
24. Постановление Правительства РФ от 1 октября 2002 г. № 724 «О продолжительности основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам образовательных учреждений» (в ред. от 29 но-|6ря 2003 г.) // СЗ РФ. 2002. № 40. Ст. 3935.
25. Правила предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днем в организациях, финансируемых за счет средств федерального бюджета, утв. постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2002 г. № 884 // СЗ РФ. 2002. № 51. Ст. 5081.
26. Постановление Минтруда России от 20 февраля 1996 г. № 11 «Об утверждении Положения о рабочем времени и времени отдыха работников плавающего состава судов морского флота» // Бюллетень Минтруда России. 1996. № 4.
27. Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное приказом Минтранса России от 20 августа 2004 г. № 15 // Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств 1’Ф. 2004. № 45.
28. Разъяснение Минтруда России от 29 декабря 1992 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с переносом выходных дней, совпадающих с праздничными днями» // Бюллетень Минтруда России. 1993. № 3.
29. Разъяснение Минтруда России от 27 июня 1996 г. № 6 «Об отпусках без сохранения заработной платы по инициативе работодателя» // Бюллетень Минтруда России. 1996. № 8.
1. Гинцбург Л. Я. Регулирование рабочего времени в СССР. М., 1966.
2. Гшщбург Л. Я. Трудовые отпуска рабочих и служащих. М., 1957.
3. Иванкина Т. В. Проблемы регулирования рабочего времени // Правоведение. 1997. № 2. С. 49-59.
4. Коршунов Ю. Н. Время отдыха // Практика применения Трудового кодекса РФ. М., 2003.
5. Коршунов Ю. Н. Время труда и время отдыха: комментарии, разъяснения, рекомендации. М., 1997.
6. Кушарина Г. О. Отпуск без сохранения заработной платы // Право и государство. 2007. № 8.
7. Лазарев В. Ежегодный отпуск рабочих и служащих // Человек и труд. 1996. № 7.
8. Муксинова Л. А. Проблемы регулирования рабочего времени в СССР. М., 1969.
9. Рабочее время // Библиотека журнала «Трудовое право». М., 2002. Снигирева И. О. Рабочее время и время отдыха. М., 2000.
10. Снигирева И. О. Рабочее время и время отдыха. М., 2000.
11. Сыровашская Л. А. О правовом регулировании рабочего времени. М., 1981.
12. Хохрякова О. С. Реформа законодательства об отпусках: теоретические проблемы // Советское государство и право. 1991. № 5.
13. Хохрякова О. С. Комментарий законодательства об отпусках. М., 1994.
14. Шебанова А. И. Правовое регулирование рабочего времени и времени отдыха в СССР. М., 1984.
ТЕМА 6. ОПЛАТА ТРУДА. НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА. ГАРАНТИЙНЫЕ И КОМПЕНСАЦИОННЫЕ ВЫПЛАТЫ (4 ЧАСА)
Задачи семинара:Изучение понятия оплаты труда, основных государственных гарантий и методов правового регулирования оплаты труда; изучение различных систем заработной платы; обоснование норм труда (норм выработки, времени. обслуживания); изучение гарантий и компенсаций в трудовом законодательстве; повторение учебного материала, усвоенного на лекциях; выполнение комплексных ситуационных заданий; решение учебных задач; проведение текущего контроля (тестирование).
План семинара:
1. Оплата труда. Государственные гарантии и методы правового регулирования оплаты труда.
2. Системы заработной платы. Общие правила выплаты заработной платы.
3. Нормирование в сфере труда.
4. Понятие гарантий и компенсаций в трудовом законодательстве.
5. Основные гарантии и компенсации, предоставляемые работникам.
Дата добавления: 2015-05-10 ; Просмотров: 3002 ; Нарушение авторских прав? ;
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Добавить комментарий