Бесплатная консультация юриста
Круглосуточно
Звоните сейчас!
+7 (499) 322-26-53
Вы здесь:  / Юридические справки / На территории гск можно ли организовать парковку

На территории гск можно ли организовать парковку

Вновь представляем Вашему вниманию статью касательно событий столь стремительно развивающихся вокруг нашего кооператива и вызвано это огромным количеством клеветы, которой осыпали новое правление ГСК «КОСМОС».

С самого начала нашей деятельности мы старались быть максимально открыты, все решения принятые Правлением ГСК были опубликованы на сайте ГСК. К сожалению их было не так много, как нам хотелось бы, но на это есть объективные причины.

Были приняты инструкции сторожам, правила пожарной безопасности, правила внутреннего распорядка, эксплуатации гаражных боксов и имущества общего пользования ГСК, принято решение об установке пожарных щитов, была начата процедура голосования по вопросу платного проезда на территорию ГСК для клиентов многочисленных автосервисов на нашей территории, решение о перестановке ворот, забора и сторожки в пределы реперных точек и самое малозначительное для ГСК, однако вызвавшее самый широкий резонанс решение, что незаконно организованная стоянка автотранспортных средств должна покинуть территорию ГСК.

Мало того, что решения нужно принять их еще и нужно реализовать, а вот тут, нам приходиться отвлекаться от наших непосредственных обязанностей и заниматься какой-то междоусобицей, другое слово и не подберешь.

Уже ни для кого не секрет, что председатель ГСК Иванов Г.Ю., вместо интересов ГСК стал отстаивать интересы стоянки и категорически отказался ее убрать с нашей территории. Отсюда все и началось…..

Мало того, что организаторы стоянки незаконно используют территорию ГСК для своего бизнеса, так они еще без согласования с членами ГСК имеющими гаражные боксы на 15 линии настроили им в притык с тыльной стороны 11 железных боксов, которые используют, как парковочные места категории «премиум» по цене 400 руб/место в сутки , данные постройки привели к тому, что гаражные боксы 15 линии регулярно затапливает в зимний период, а задолженность по оплате членских взносов за эти железные боксы перед кооперативом составляет полтора года. Забор, сделанный стоянкой, кооперативу не принадлежит и на балансе кооператива не стоит, располагается он на территории, которую они незаконно захватили.

Земля, на которой расположен ГСК «КОСМОС» в собственность кооператива до сих пор не оформлена, а это значит, что кооператив не может передать ее в аренду третьим лицам — это НЕЗАКОННО. Единственный законный способ сохранить стоянку – это организовать ее от имени ГСК «КОСМОС», но естественно этот вариант не устраивает, ни Председателя ГСК Иванова Г.Ю. ни ИП Сычеву Л.А. организатора автостоянки, так как денежные потоки пойдут в кассу кооператива, а в этом они не заинтересованы.

В дальнейшем, в связи с тем, что Председатель ГСК Иванов Г.Ю. не выполняет свои обязанности, а наоборот препятствует работе правления ГСК, он был освобожден от исполнения своих обязанностей, до проведения голосования общим собранием, учитывая, что летом нам не собрать кворум, было решено голосовать по бюллетеням.

Председатель ГСК Иванов Г.Ю. организовал вокруг себя «инициативную группу», которая рассказывает всем историю про «рейдерский захват кооператива».

Кто же туда вошел:

Гриськов Ю.Н.,

который сам, ранее являлся Председателем правления ГСК «КОСМОС» и был отстранен от этой должности общим собранием ГСК по просьбе того же самого Председателя ГСК Иванова Г.Ю., в связи с недоверием при оформлении документов на кооперативные земли, в настоящее время он исключён из членов ГСК решением общего собрания за неуплату членских взносов за несколько лет;

Руднев А.В.,

который так же, ранее являлся членом Правления ГСК «КОСМОС» и был так же исключен из правления по представлению того же самого Председателя ГСК «КОСМОС» Иванова Г.Ю. в связи с невыполнением своих обязанностей. Правление ГСК неоднократно обращалось к Рудневу А.В. с просьбой убрать автомобили, которые ремонтируются у него в гаражном автосервисе, с территории общего пользования, так как они загораживают людям проезд и нарушают нормы противопожарной безопасности, но все это было безрезультатно.

ИП Сычева Л.А.

собственной персоной, непосредственный руководитель незаконной автостоянки. В настоящее время не является членом ГСК «КОСМОС», но уже в открытую заявила Правлению ГСК «КОСМОС», что собирается не только стать членом ГСК «КОСМОС», но и стать членом Правления ГСК, думаю всем понятно, чьи интересы будет отстаивать такое Правление;

Сын владелицы стоянки Сычевой Л.А. –

Сычев К.А.,

непосредственно управляющий незаконной автостоянкой.

В общем, в неё вошли те, кого в свое время Иванов Г.Ю. выгнал из состава Правления ГСК «КОСМОС» и те, кого Правление ГСК «КОСМОС» пыталось призвать к порядку, эти люди объединились под знамена Иванова Г.Ю. для борьбы с «рейдерским захватом».

Инициативная группа объявляет всем, что Правление ГСК «КОСМОС» осуществляет «рейдерский захват кооператива» и решает самим проводить общее собрание посредством голосования бюллетенями.

Чтобы «рейдеры» не захватили кооператив необходимо проголосовать за нахождение автостоянки организованной ИП Сычевой Л.А., которая даже не является членом ГСК, на территории кооператива. А чтобы людей этим заинтересовать Иванов Г.Ю. обещает с барского плеча снизить размер членских взносов на 1000 рублей и компенсировать кооперативу эти деньги за счет работы стоянки. Выгоните Правление ГСК, разрешите стоянку и членские взносы я уменьшу, примерно такая логика.

Только где же тут логика? Каким образом наличие незаконной стоянки будет мешать «рейдерскому захвату»?

Не сложно подсчитать, по 1000 рублей за гаражный бокс умножаем на 620 боксов, получается 620 000 в год. Напрашивается вопрос: А что же вы, господа, раньше столько не платили кооперативу? И ответ тут очевидный, пока Правление ГСК не стало разбираться, что, как и почему, с интересами кооператива никто не собирался считаться. И честно говоря, у нас есть большие сомнения, что стоянка внесёт за гаражные боксы каждого члена ГСК обещанные 1000 рублей.

В настоящее время «инициативная группа» раздаёт людям свои бюллетени для голосования. В соответствии с действующей редакцией Устава ГСК «КОСМОС», права на созыв внеочередного общего собрания есть только у Правления ГСК, Председатель ГСК может только оспорить решение Правления ГСК «КОСМОС» общему собранию, но не имеет права выходить на общее собрание со своими инициативами, ЭТО ВСЕ НЕЗАКОННО, но думается, это их не сильно тревожит. Все их действия будут признаны в суде ничтожными.

Все они ведут агитационную работу в нашем ГСК и рассказывают людям клевету. И первое, что они сделали, во главе с Ивановым Г.Ю. обратились в отделение полиции мкр. Авиационный, с просьбой спасти кооператив от «рейдерского захвата» Правлением ГСК «КОСМОС». Судя по всему в полиции им объяснили, что они мягко говоря заблуждаются.

Читать дальше:  Неадекватные родители в детском саду что делать

Видя эту ситуацию и то, что стоянка с нашей территории уезжать не собирается, Правление ГСК обратилось с заявлением в правоохранительные органы, с просьбой привлечь к ответственности организаторов незаконной стоянки. Надеемся получить от них правовую оценку сложившейся ситуации.

6 июня 2015 года «инициативная группа» вызвала участкового сотрудника полиции мкр. Авиационный в кооператив. Уверенные в своей правоте они объявили участковому, что Правление ГСК незаконно отстранило Иванова Г.Ю. и потребовали вернуть ему все учредительные документы. Участковый долго изучал документы и ничего кроме, как просьбы хранить документы в правлении не высказал.

Так же, участковый обещал, что в течение месяца организаторы стоянки уберут автомобили с нашей территории, ну как говориться, посмотрим…

10.06.2015г. С уважением! Правление ГСК «КОСМОС»

Конфликт между Председателем ГСК Ивановым Г.Ю. и Правлением ГСК перешел в активную стадию. Правление ГСК предприняло ряд попыток закрыть или хотя бы убрать за пределы территории ГСК незаконную стоянку автомобилей организованную под покровительством Председателя ГСК. Организаторы стоянки не считаются с нашими законными требованиями, ссылаясь на Председателя ГСК. Председатель ГСК категорически отказывается убирать стоянку с нашей территории.

Своим решением Правление ГСК отстранило Председателя ГСК Иванова Г.Ю. от исполнения обязанностей и инициировало процедуру избрания нового Председателя ГСК, однако он собирается это решение оспорить общему собранию, в том числе и решение о закрытии автостоянки.

Учитывая, что территория ГСК в собственность до сих пор не оформлена, то законных оснований предоставить в пользование нашу территорию третьим лицам под автостоянку, даже с целью улучшения благосостояния нашего кооператива, нет, такой вид деятельности является незаконным и может привести к серьезным последствиям для ГСК, вплоть до изъятия земельного участка.

В связи со всем вышесказанным, с целью наведения порядка в ГСК, просим Вас поддержать Правление ГСК и сделать правильный выбор.

С уважением, правление ГСК "КОСМОС"! 26.05.2015г.

Xочется рассказать пару слов о непростой ситуации сложившейся в нашем кооперативе: это и заброшенные автомобили на территории, автомобили которые владельцы многочисленных автосервисов оставляют на время ремонта напротив ворот соседних гаражей, многочисленные неплательщики членских взносов, состояние территории, состояние делопроизводства в кооперативе, ну и конечно, всем известная незаконно организованная на территории ГСК, под покровительством председателя ГСК Иванова Г.Ю., платная парковка на которой и остановимся по подробней.

ИП Сычева Л.А.,

под покровительством председателя ГСК

Иванова Г.Ю.,

даже не являясь членом ГСК, организовала на территории ГСК платную парковку. Письменных договоренностей относительно деятельности платной парковки с кооперативом никаких нет, а по факту получается сторожа следят не только за территорией ГСК, но и косвенно охраняют парковку, парковка использовала наши ворота, нашу электроэнергию для рекламы и даже сами рекламные щиты, нашу территорию для проезда на вторую часть парковки, которая скрыта от основной части членов ГСК.

Несложно подсчитать, какими денежными средствами могли бы располагать члены ГСК «КОСМОС», ведь только на территории общего пользования ГСК размещено более 100 парковочных машиномест. При стоимости парковочного места 250 рублей за сутки, в месяц, только с нашей территории, доход организаторов автостоянки составляет 750 000 рублей. Где все эти средства?

Все вы знаете, что в кооперативе состоялось заочное открытое голосование, основными результатами которого стали принятие новой редакции Устава, избрание правления ГСК, переизбрание председателя ГСК, принятие новой ставки ежегодных членских взносов, решение об исключении из членов ГСК злостных неплательщиков членских взносов.

В соответствии с новой редакцией Устава, существенная часть полномочий председателя ГСК была передана правлению ГСК, и естественно правление ГСК не могло равнодушно смотреть, как на глазах происходит столь наглые злоупотребления. Первое решение, принятое правлением, было запретить предоставление территории общего пользования под нужны несанкционированно организованной платной парковки, и наше решение было доведено до председателя ГСК Иванова Г.Ю., отсюда правда возникает вопрос переноса ворот, сторожки и забора, в пределы территории ГСК.

Как вы все знаете, кооперативом были получены кадастровые паспорта на землю и установленные на границах территории реперные точки. В настоящее время на этих самых реперных точках преспокойно расположились автомобили, оставленные на стоянке. Как видите, ворот и забора до сих пор нет, так, как установке забора мешают те самые автомобили.

Но зато реакция председателя ГСК не заставила себя долго ждать, после скандала, который он устроил правлению ГСК, еще бы, ведь деньги уходят у него прямо из под носа, он наглым образом утащил аппаратуру видеонаблюдения купленную кооперативом на так называемые «добровольные пожертвования», считая, что несмотря на то, что парковка всем пользовалась несколько лет, теперь она вообще кооперативу ничего не должна, а кооператив в свою очередь обязан вернуть все «добровольные пожертвования» ему переданные.

Принимая во внимание все эти факты, правлению ГСК ничего не остается кроме как инициировать процедуру избрания нового председателя ГСК.

С уважением, правление ГСК "КОСМОС"! 20.04.2015г.

регистрации права собственности на парковочное место

Чтобы оформить парковочное место в собственность, следует подготовить документационный пакет. Для тех, у кого машиноместо расположено на территории гаражно-строительного кооператива, нужно собрать следующие бумаги:

Разрешение на аренду от собственника/ов земельного участка. Справка от инженерных специалистов, признающая строительство на определенной территории. Удостоверение БТИ, которое подтвердит регистрацию. Приказ о том, что гражданин внесен в реестр юридических лиц. План гаража или паркинга, оформленный БТИ. Важно, чтобы на нем было видно разметку машиномест и их нумерация. Этот документ также должен быть предоставлен в подлинном виде с подписью и печатью председателя ГСК. Кадастровый паспорт гаражного строения, оформленный БТИ. Можно вложить в документационный пакет его копию, заверенную у нотариуса. Подтвердить подлинность должно БТИ. Акт о приеме в эксплуатацию гаража от Государственной приемной комиссии.

Кроме того, вам потребуются следующие документы от председателя ГСК:

Самая главная бумага – свидетельство о том, что кооператив зарегистрирован. Его можно получить в городской регистрационной палате. Также подойдет решение о создании ГСК, полученное от исполкома Совета народных депутатов. Документ, который подтвердит, что у кооператива есть ИНН. Устав кооператива. Подойдут и архивные копии из МНС. Список общего имущества кооператива, подписанный его руководителем. Справка о том, что заявитель состоит в кооперативе и выплачивал паевой взнос.

Все документы следует подать в подлинном виде и предоставить копии, заверенные у нотариуса. Не забудьте, что на каждой полученной бумаге должна стоять подпись председателя кооператива и печать.

Читать дальше:  Некоммерческие организации распределение прибыли

Если у вас заключен договор купли-продажи, об отступном, мены или дарения на парковочное место, то вам следует представить юристу дополнительные документы:

Договор в подлинной форме и с копией, заверенной у нотариуса или всеми участниками договора. При оформлении перехода права собственности на основании договора об отступном следует представить в подлинном виде договор об обязательствах. Кроме того, сделать заверенную копию документа. При оформлении договора купли-продажи или мены, стоит подготовить акт приема-передачи собственности. Необходимы подлинник и копия бумаги. Если вы находитесь в браке, то нужно позаботиться о письменном разрешении от супруга на совершение сделки. Согласие также следует зафиксировать у нотариуса. Подлинник документа, подтверждающий, что бывший собственник не имеет право на машиноместо или недвижимость.

Машино-место — в чем плюсы и минусы?

О плюсах и минусах оформления машино-мест по новым правилам, как отдельных, самостоятельных объектов недвижимости. Советы и алгоритмы действий для тех, кто решил оформить машино-место в единоличную собственность.

В настоящей статье мы рассмотрим ситуацию, которая, на текущий момент, сложилась вокруг паркингов, расположенных во встроенных или встроено-пристроенных автостоянках в многоквартирных жилых домах.

С 01 января 2017 года вступили в силу изменения в законодательство о недвижимости, согласно которых в Российской Федерации стало на один вид недвижимого имущество больше, а именно: статус самостоятельного объекта приобрело «машино-место». В своем правовом регулировании машино-место практически уравнялось с нежилым помещением. Разница между ними определяется теперь только их физическими характеристиками и назначением: в отличие от нежилого помещения, машино-место не имеет стен и перегородок, и предназначено исключительно для хранения транспорта.

Теперь, после вступления с 01 января 2017 года в силу Федерального закона , в России можно приобрести парковочное место в одной из следующих «правовых форм»:

Первая форма — это давно применяемый способ получения парковочного места в паркинге путем приобретения доли в праве общей долевой собственности на паркинг. В этом случае, владелец доли в праве собственности на общую автостоянку получает право пользования определенным парковочным местом, номер и характеристики которого закрепляются в договоре о приобретении доли в паркинге.

Вторая форма — это приобретение пая в гаражном потребительском кооперативе. В этом случае право единоличной собственности на автостоянку оформляется на гаражный кооператив, который, как правило, изначально создается застройщиком. А автовладельцы вместо права собственности на помещение паркинга получают пай, который предоставляет его обладателям, в соответствии с уставом кооператива, право пользоваться определенными парковочными местами.

И третья, вновь появившаяся, форма — это приобретение машино-места как самостоятельного объекта недвижимого имущества, в соответствии с Федеральным законом . В таком случае машино-места, как и любые другие недвижимые объекты, изначально проходят кадастровый учет, им присваивается постоянный кадастровый номер, и в отношении них оформляется кадастровый паспорт. А затем на машино-место регистрируется единоличная собственность автовладельцев, позволяющая им в дальнейшем свободно этим машино-местом распоряжаться: продавать, сдавать в аренду и так далее.

В связи с этим, назревает вполне резонный вопрос: позволяет ли теперь Закон тем гражданам или организациям, которые приобрели машино-место как долю в паркинге или как пай в гаражном кооперативе, преобразовать их парковочное место — в машино-место, как самостоятельный объект недвижимости, и стоит ли это в принципе делать? Для того, что ответить на эти вопросы, давайте рассмотрим, какие плюсы дает машино-место своему обладателю, по сравнению с долями в паркинге или паями в гаражном кооперативе:

Первый и основной плюс: машино-местом проще распоряжаться. Не нужно получать или истребовать чьего-либо согласия на сделку, не нужно удостоверять эту сделку у нотариуса (поскольку сделки с долями в праве собственности на паркинг подлежат нотариальному удостоверению). То есть предоставляется полная свобода распоряжения.

Второй плюс: границы машино-места определены «навечно», их никто никуда уже не сможет подвинуть, поскольку они обозначены в кадастровом паспорте и внесены в Государственный кадастр недвижимости. Зарегистрированное в ЕГРН право собственности на машино-место также надежно закрепляет принадлежность «парковочного пространства» строго определенному лицу — собственнику машино-места.

Третий плюс: психологический фактор — единоличная, ни от кого не зависящая собственность вселяет большую уверенность, чем лишь доля в праве, когда наравне с Вами есть еще много других сособственников. И уже тем более собственность на машино-место лучше пая, который вообще нигде не регистрируется, а в ЕГРН в качестве собственника указан только потребительский кооператив. А ведь кооператив — это только юридическое лицо, в которых, как известно, может меняться правление, которое сложно контролировать, кооперативы могут быть ликвидированы, и так далее.

Но есть и минус в оформлении машино-мест как самостоятельных объектов недвижимости: это необходимость нести затраты на кадастровый учет машино-места и регистрацию прав на него в ЕГРН. Если раньше эти затраты распределялись между всеми владельцами парковочных мест, то при приобретении самостоятельного машино-места каждый из будущих собственников несет эти затраты самостоятельно в полном объеме.

Собственно, все — больше минусов мы не видим. В остальном только упомянутые выше плюсы.

Теперь давайте посмотрим, что можно сделать тем автолюбителям, которые приобрели парковочные места до вступления в силу Федерального закона , и хотят трансформировать свои парковочные места в самостоятельные объекты недвижимости — машино-места.

Итак, если у Вас есть доля в праве общей долевой собственности на помещение встроено-пристроенной автостоянки в жилом доме, то Закон прямо предусматривает последовательность Ваших действий по превращению доли в машино-место. Так, Вам нужно, во-первых, провести кадастровый учет Вашего машино-места. Для этого Вам нужно только заказать соответствующие кадастровые работы у кадастрового инженера, который после завершения этих работ выдаст Вам кадастровый паспорт. А во-вторых, Вам нужно получить согласие всех сособственников на выделение Вами машино-места, либо представить в органы Росреестра некое соглашение, заключенное между сособственниками автостоянки, или решение общего собрания сособственников, которыми будет определен порядок пользования автостоянкой. Эти документы необходимы по той причине, что Росреестру нужно знать, как именно распределяются парковочные места в паркинге — для того, чтобы исключить возможность выделения машино-мест, принидлежащих другим автовладельцам, а также иные подобные злоупотребеления или ошибки.

А вот если у Вас пай в гаражной кооперативе, то тогда все гораздо сложнее и непонятнее. Закон прямо не предусматривает, каким образом выделять машино-место в таких случаях. Поэтому, на эту тему пока можно только рассуждать. Так, для начала кооператив должен внести в свой устав изменения, которые, во-первых, предусмотрят возможность выделения машино-мест, а во-вторых, определят порядок такого выделения. После этого, в соответствии с закрепленной в уставе процедурой, кооператив может на общем собрании своих членов принять решение о выделении машино-мест, и их распределении между пайщиками согласно имеющимся паям. Затем, кооператив организовывает сбор денежных средств на кадастровый учет машино-мест и заказывает соответствующие кадастровые работы в кадастровой службе. После разделения автостоянки на машино-места, кооператив по акту передает пайщикам причитающиеся им машино-места, а пайщики подают документы на государственную регистрацию права собственности в органы Росреестра. И хотя на практике данную процедуру еще никто не проходил, при наличии воли и согласия всех пайщиков, описанная выше схема выглядит вполне реализуемой.

Читать дальше:  Как написать характеристику в военкомат на ученика

В заключение скажем, что пока практики оформления машино-мест практически нет, поскольку с момента вступления в силу Федерального закона прошло слишком мало времени, но в дальнейшем машино-места обязательно будут оформляться, и мы обязательно Вам об этом расскажем.

С уважением, адвокаты Юридической фирмы «ТРИАРИЙ»

Проблема эксплуатации автостоянок, расположенных в подземельях жилых домов, становится одной из весьма актуальных. Особенно в больших городах. Сегодня трудно найти современный многоквартирный дом без подземной парковки. Это очень удобно. Как правило, единый комплекс в доме — квартиры, лестницы, лифты, крышу и подвал — обслуживает одна управляющая компания, выставляя счет жильцам. Но возникают и коллизии, судебная практика по разрешению которых еще не наработана.

Поэтому представляется своевременным решение Верховного суда. Нередко так называемое место в подземном гараже покупают не только граждане, имеющие собственную квартиру именно в этом доме, но и посторонние.

Очень часто местные управдомы стараются содрать с "чужаков" как можно большую плату за подземную парковку.

Так произошло и в нашем случае, когда некий гражданин купил два машино-места на подземной парковке многоквартирного дома. Естественно, счет ему коммунальщики выставляли одинаковый с его соседями по парковке — собственниками квартир в доме. Но гражданин не согласился с расчетами управляющей компании и банально перестал платить. Появился долг и он рос от месяца к месяцу. Итог — коммунальщики обратились в суд с иском к хозяину двух машино-мест.

Сначала районный суд, а позже и городской просто встали на сторону управляющей компании, обязав владельца парковочных мест оплатить долг с учетом пени плюс судебные издержки и стоимость госпошлины.

Несогласный с решением местных судов ответчик дошел до Верховного суда. Там дело изучили и заявили, что обе судебные инстанции "нарушили нормы материального и процессуального права".

Вот как рассуждал при разборе этого случая Верховный суд. Итак, гражданин купил два машино-места на подземной парковке многоквартирного дома. На юридическом языке это означало, что человек приобрел в собственность сначала 3/300 доли нежилого помещения, а спустя пару месяцев еще столько же. Подчеркнем, подземная автостоянка многоквартирного дома считается нежилым помещением.

Управляющую компанию выбирало общее собрание собственников жилья. По смете расходов и доходов на обслуживание этого дома для собственников жилья на собрании высчитали сумму, сколько собственникам придется платить за обслуживание одного квадратного метра. Получилось 22 рубля 30 копеек. Правда, вопрос о площади обслуживания в доме на том общем собрании не рассматривали вообще.

Спустя три года после утверждения суммы в 22 рубля 30 копеек на собрании собственников жилья проголосовали за новую смету расходов на содержание общего имущества уже с учетом собственников парковки. Цена за метр стала больше — 26 рублей. Правда, это решение собрания, повышающее плату, было оспорено в суде несогласными жильцами и признано незаконным.

Кроме того, суд признал незаконным самовольное увеличение управляющей компанией площади обслуживания. Наш ответчик не платил именно за тот период, когда была увеличена стоимость обслуживания.

Районный суд, когда рассматривал этот спор, заявил, что нежилое помещение — это часть многоквартирного дома, которое технически связанно с общим имуществом и инженерными коммуникациями. Так что собственник обязан участвовать в расходах на содержание общего имущества в доме, "соразмерно своей доле в праве общей собственности". В итоге суд насчитал владельцу гаражного места невыплаченные долги за три года повышенной оплаты за коммунальные услуги и еще придуманную коммунальщиками загадочную услугу под названием "администрирование района". Сюда добавили пени за неуплату, и вышла очень солидная сумма.

Апелляция с расчетами согласилась, подчеркнув, что общим собранием собственников может быть определен размер оплаты за содержание общего имущества за прошлое время с учетом уже понесенных коммунальщиками расходов, а то, что потом эту сумму признали неправильной, неважно, ведь на момент спора ее еще не признали таковой.

Вот с такими расчетами и не согласился Верховный суд. Суд напомнил, что по Жилищному кодексу (статья 154) плата за жилье и коммунальные услуги для собственников делится на два вида. Первое — плата за содержание и ремонт жилого помещения. Сюда же входят текущий и капитальные ремонты общего имущества дома. И второе — это, собственно, плата за коммунальные услуги.

Есть такой документ — Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме. Его утверждало правительство страны своим постановлением (N 491 от 13 августа 2006 года). В правилах перечислено то, что входит в содержание и ремонт жилого помещения.

По Жилищному кодексу (статья 156) размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирных домах, в которых не созданы товарищества собственников жилья или жилищный кооператив, определяется на общем собрании собственников с учетом предложений управляющей компании не меньше чем на один год.

Из материалов дела видно, что за спорный период в доме прошло три общих собрания жильцов, где утвердили размер оплаты. На первом собрании установили, сколько платить за квадратный метр обслуживания общего имущества. Управляющая компания, выставляя счет собственнику гаражей, исходила из общей цифры жилых и нежилых помещений в доме.

В смете коммунальщиков вообще не предусмотрено существование собственников нежилых помещений. Спустя три года новая, увеличенная смета расходов значительно выросла за счет обслуживания площади парковки. Но это увеличение суд признал незаконным.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда заявила, что из этой завышенной платы "невозможно определить, какие исходные данные были применены для определения размера спорной платы". Поэтому высокий суд отменил все решения местных судов и велел пересматривать иск коммунальщиков по новой.

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked ( Обязательно )

Adblock detector