Бесплатная консультация юриста
Круглосуточно
Звоните сейчас!
+7 (499) 322-26-53
Вы здесь:  / Юридические справки / Надо ли регистрировать самодельный снегоход 15 лс

Надо ли регистрировать самодельный снегоход 15 лс

Необходимы ли права на снегоход? Возможно, для кого-то покажется это странным, но наличие прав на управление этим зимним транспортом так же обязательно, как и любым другим. Снегоход относится к тихоходной спецтехнике, поэтому для законного управления им требуется удостоверение тракториста.

Что будет если ездить без документов и кто проверяет их наличие?

Как мы уже выяснили, снегоход относится к транспортным средствам, соответственно, за отсутствие водительских прав предусмотрен штраф. К тому же обязательно наличие технического осмотра. Напомним, с 2015 года за вождение любого транспорта без прав грозит штраф от 5000 рублей.

Как и положено, все нарушения, связанные с управлением транспортных средств, выявляют сотрудники ДПС, таким образом, выезжая из дома, необходимо захватить:

  • свидетельство о регистрации;
  • талон технического осмотра;
  • права на снегоход.

С какого возраста можно получить удостоверение?

Если вам уже есть 16 лет, вы можете смело обратиться в отделение Гостехнадзора, сдать соответствующие экзамены, получить права на снегоход с категорией А1. Независимо от того, что производители активно выпускают уменьшенные транспортные модели, детям, не достигшим 12 лет, водить снегоход самостоятельно запрещается, старше 12 ? только под присмотром родителей.

Нужны ли документы на самоделку?

Законодательством не предусмотрены различия, связанные с управлением серийной или самодельной техникой. Управление любым транспортным средством подразумевает наличие водительского удостоверения. Однако, для того, чтобы самодельный транспорт поставить на учёт, необходимо зарегистрировать его, для чего пройти ряд длительных и дорогостоящих процедур.

Несмотря на всё вышеперечисленное, в лесу или поле вы можете управлять самодельным снегоходом. То есть, доставлять техническое средство через населённые пункты придётся, используя другую технику. При этом необходимо иметь документы, подтверждающие ваше законное владение транспортом (товарные накладные, счета и так далее).

Где получить права? Нужно ли, посещать занятия и сдавать экзамены?

Как уже было сказано, выдачей удостоверений занимается Гостехнадзор. Чтобы получить удостоверение, необходимо:

  • пройти обучение;
  • успешно ответить на билеты;
  • не позднее трёх месяцев после успешной сдачи теоретической части сдать практическое вождение.

Важно помнить, что если вы трижды не сдадите вождение, последующая переэкзаменовка допускается только после прохождения дополнительного обучения, с документальным подтверждением.

В чём особенность подготовки к экзаменам для получения разрешения вождения спецтранспорта?

Теоретически подготовка к получению права вождения любым видом транспорта мало чем отличается, однако есть некоторые нюансы:

  • при прохождении медкомиссии, обязательно обратите внимание ? в справке должна быть категория допуска А1;
  • обязательно пройти обучение в автошколе (срок обучения укороченный, не более полутора месяцев);
  • подать заявление о желании сдать экзамены в Гостенадзор;
  • успешно ответить на билеты (билеты утверждаются Министерством сельского хозяйства);
  • сдать практическое вождение.

Водителю спецтранспорта требуется соблюдать общепринятые правила дорожного движения во время движения по автодорогам и в случае движения по населённым пунктам.

Какая категория присваивается после прохождения экзаменов, что ещё входит в эту категорию?

После успешного прохождения всех испытаний водителю присваивается категория А1, выдаются соответствующие права. Наличие этого удостоверения позволяет вам управлять снегоходом и квадроциклом. Помните, любой, даже тихоходный транспорт, требует соблюдение правил управления, эксплуатации и дорожного движения.

Какие права нужны на снегоход? Удостоверение тракториста с категорией А1. Кто его выдаёт? Территориальная служба Гостехнадзора. Как можно получить? Пройти обучение в автошколе, подать заявление о желании сдать экзамены, ответить на билеты (примерные билеты можно найти в Интернете), сдать практическое вождение.

Если учесть, что поток желающих получить права на снегоход не столь велик, пройти обучение и сдать экзамены не займёт много времени.

Приятный нюанс. Права на квадроцикл и снегоход ? одни. То есть, если у вас уже получено удостоверение на право вождения квадроциклом, вы смело можете ездить и на снегоходе.

Читать дальше:  Исковое заявление на соседей затопивших квартиру

Регистрация самодельных автомобилей в ГИБДД

Привет всем тем, кто пытает меня вопросом о регистрации наших автомобилей в ГИБДД и получении права передвигаться по дорогам общего пользования.
Перепечатываю статью из журнала "Российская газета", автор текста Владимир Баршев.
www.rg.ru/2008/02/21/samodelki.html

Теперь самоделки тоже имеют право на получение в ГИБДД регистрационных номеров, а соответственно и право самостоятельно передвигаться по дорогам.

Для регистрации конкретного автомобильного чуда необходимо обратиться в орган сертификации, представить туда "изделие", получить документ о соответствии транспортного средства предъявляемым техническим требованиям. А затем с полученной бумагой идти в ГИБДД и ставить машину на учет.

Постановление о 50 лошадях

Любовь к созданию многочисленных машин по собственным проектам появилась у нас не от хорошей жизни. В Советском Союзе не было и речи о выпуске автомобилей под запросы конкретного потребителя — хватило бы сил дать рынку массовые модели. Поэтому энтузиасты из подручных материалов и своими руками делали машины, отвечающие требованиям жизни.

Из трех старых, убитых собирали одну живую. На селе из легковых кузовов делали грузовые. Создавали амфибии, чтобы преодолевать болота и другие водные препятствия. Увеличивали грузоподъемность, удлиняли кузова — ведь грузовики не продавались в личное пользование.

Были и эстеты, которых не устраивала сама форма серийного легкового автомобиля. Они создавали автоварианты — от прилизанных спорткаров до самых фантастических и иногда нелепейших конструкций. Все это показывалось на выставках и на вполне законных основаниях ездило по дорогам.

В советские годы самоделки не то чтобы поощрялись, но во всяком случае не запрещались. Первые серьезные ограничения появились в 80-х годах. А именно — ограничения по мощности (50 лошадиных сил на тонну), по габаритам (4,7 метра по длине и 1,8 метра по ширине). Оставалась одна лазейка, которой и пользовалось большинство. Ведь регистрировали технику не только в ГАИ, но и в Ростехнадзоре. Например, трактора. Внедорожники же в те времена вполне подходили под эту категорию. А требования к самоделкам в Гостехнадзоре были значительно мягче. В результате с 1993 по 1995 год было зарегистрировано наибольшее количество автомобилей ручной сборки.

Годы полного запрета

2005 год оказался черным для самоделок — их регистрацию и в ГАИ, и в Ростехнадзоре запретили вовсе. Верховный суд РФ аргументировал запрет тем, что надо разработать четкие требования к "самодельной" продукции. Хотя настоящая причина, видимо, крылась в борьбе с новым явлением на авторынках — в продаже так называемых конструкторов. Суть рыночного бума на "конструкторы" была проста: чтобы уйти от налогов, машину (например, японскую) сначала ввозили в Россию в виде запчастей, затем собирали ее, а регистрировали как самодельную.

Однако запрет этот, к сожалению, коснулся и авторов настоящих отечественных самоделок. Их-то творческий энтузиазм не иссяк! Доказательство тому — ежегодные выставки "Автоэкзотика", где самоделки представляются в огромном количестве. Однако в большинстве случаев это машины без номеров, привезенные на эвакуаторе и права на жизнь на дорогах не имеющие. Хотя как раз на дорогах иные самоделки могли дать фору многим серийным автомобилям.

Новые требования, которые определяют порядок сертификации, наконец, приняты и утверждены. Приказ Ростехрегулирования, утвердивший изменения N1 "Правил по проведению работ в Системе сертификации механических транспортных средств и прицепов" вступил в силу в январе этого года.

Итак, как же поставить самоделку на учет в новых реалиях? Для начала потребуется обратиться в орган сертификации. Их не так уж и много по стране. Ближайший к вам можно выбрать из списка, который опубликован на сайте Рос техрегулирования. (адрес сайта: www.gost.ru/wps/portal/)

Оценивать самоделку теперь будут по упрощенной схеме. Как "транспортное средство, производимое малыми сериями". Минимальное количество автомобилей в малой серии — 1 штука.

Есть тут и небольшая хитрость, с помощью которой государство спасло себя от ввоза "конструкторов". Количество автомобилей в малой партии необходимо указывать. Понятно, что тот, кто собирает для себя, больше одного автомобиля одного типа делать не будет. А тому, кто попытается лукавить с государством и под заказ приво зить машинокомплекты, занимаясь практически промышленной сборкой, по новым правилам сертификации работать будет невыгодно. Ведь количество машин в партии проверяется. Повторить процедуру сертификации нельзя.

Читать дальше:  Как рассчитать компенсацию за вынужденный прогул

Правда, и полученное одобрение типа не имеет срока действия. Оно заканчивается тогда, когда вступают в силу новые технические требования. Например, с нового года вступили в силу требования по экологичности Евро 3. Значит, именно с этого года прекратило действовать и одобрение типа. Ведь одобряло оно нормы Евро 2.

По правилам ООН

Новые требования к самодельным машинам, естественно, не ниже, чем к выпускающимся серийно. Тут послаблений нет, а главное, самоделки должны соответствовать правилам Европейской экономической комиссии ООН. И хотя малые партии будут сертифицировать по усеченному списку требований, все равно это серьезная процедура.

Согласно документу, проверяться на соответствие требованиям будут травмобезопасность рулевого колеса, тормозные свойства, места крепления ремней безопасности и сами ремни, стекла, зеркала заднего вида и их установка, установка устройств освещения и световой сигнализации, управляемость и устойчивость, внутренний шум, содержание вредных веществ в салоне, и, конечно, содержание вредных веществ в выхлопе. Это — выборка для легковых автомобилей.
приятный момент

Есть в новых требованиях и пункт, приятный для изобретателей. Машины на испытаниях теперь увечить не будут: "В отношении единичных транспортных средств проводятся испытания, не вызывающие их повреждения. Допускается замена испытаний, вызывающих повреждения, экспертной оценкой конструкции".

После всех этих экспертиз, если машина удовлетворяет требованиям, хозяин, он же изобретатель, получает одобрение типа. С этим документом — прямой путь в подразделение ГИБДД по месту жительства, где выдадут паспорт транспортного средства и поставят автомобиль на учет. Данные об одобрении типа заносятся в ПТС.

Конечно, вряд ли эти нововведения вызовут бурный всплеск в самодеятельном конструировании новых и необычных типов автомобилей. Но во всяком случае нашим Кулибиным жить станет теперь легче.

Покупая автомобиль, практически каждый человек знает, что его нужно ставить на учет в ГАИ. По-другому дело обстоит с менее мощной техникой.

Разберемся, нужно ли регистрировать приобретенный снегоход, где и когда это нужно будет сделать и какие документы могут при этом понадобиться.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 288-16-72 . Это быстро и бесплатно !

Нужно ли ставить на учет снегоход?

Как правило, люди, которые приобретают снегоходы для нечастых выездов на снежную целину на даче, в деревне или просто в нелюдном месте, предпочитают не регистрировать его.

Такая позиция неправильная по нескольким причинам:

  1. При угоне его сложно будет найти, потому что он не занесен в общероссийскую базу данных, у снегохода отсутствует персональный номер.
  2. Такой транспорт угонщики любят больше всего, потому что его регистрируют и впоследствии сбывают в несколько раз дороже.
  3. За езду на незарегистрированном транспортном средстве может последовать наказание: штраф в размере 5 000 рублей или лишение прав на управление любым транспортным средством на 1 год.
  4. Инспекторы ГИБДД обращают пристальное внимание на водителей снегоходов, дотошно разбираются в договорах купли-продажи. Перевоз снегохода без регистрации и номеров законом не запрещен, но каждый раз придется доказывать, что он приобретен недавно и просто перегоняется с места на место.
  5. Продажа должна осуществляться по договору купли-продажи. Не зарегистрированное ТС сулит дополнительными проблемами при продаже и последующей постановке на учет новым пользователем. Начиная от сниженной цены, заканчивая поиском средств для основания регистрации (поиск предыдущего хозяина или обращение в магазин, где снегоход приобретался).
  6. При попытке скрыться от инспекторов ГИБДД, возможно возникновение аварийных ситуаций, столкновений и других опасностей. Зарегистрированным ТС управлять безопаснее.

Обычно оформляют все самоходные машины, максимальная мощность двигателя которых составляет больше 50 лошадиных сил. Если мощность располагается на отметке 20 л.с., регистрацию не проводят.

Недостатками регистрации является уплата пошлины, длинные очереди в кабинеты Гостехнадзора и начисление транспортного налога даже если транспорт не используется.

Судя по отзывам бывших и настоящих владельцев снегоходов, не все отделения Гостехнадзора беспрепятственно позволяют снять его с учета. Для снятия чаще всего используется формулировка «для продажи в другой регион».

Читать дальше:  Нормы материального права в гражданском кодексе

Этапы регистрации

Как поставить снегоход на учет? Перед или сразу после заключения договора между покупателем и продавцом, продавец обязан снять снегоход с учета. По новым правилам это может сделать сам покупатель при наличии всех документов на ТС и договора.

  1. Заключение договора купли-продажи.
  2. Снятие снегохода с учета.
  3. Уплата государственной пошлины.
  4. Для проведения техосмотра нужно заранее обратиться в местный Гостехнадзор, чтобы уточнить все нюансы (заявление, пошлина, как и где проводится осмотр техники). Снегоход осматривают и выносят решение о его техническом состоянии. Если все исправно – владелец может обращаться за получением свидетельства и номера.
  5. Обращение в региональное отделение Гостехнадзора, расположенного на территории проживания покупателя. При себе необходимо иметь заявление установленного образца, пакет документов и чек с оплаченной государственной пошлиной. Иногда для регистрации требуется покупка страхового полиса ОСАГО.
  6. После выполнения процедуры регистрации, на руки выдается государственное свидетельство на ТС, регистрационный знак, талон техосмотра (проходится 1 раз в год или при постановке на учет).

Экзамен для получения удостоверения проходит аналогично экзамену на получение водительских прав – теория, состоящая из 30 вопросов и практика, состоящая из элементарных задач (запуск, начало движения, остановка, змейка и подобные). Права должны быть тракториста или тракториста машиниста с категорией AI.

Пакет документов, необходимый для подачи:

  • договор (должен быть подписан не больше 10 дней назад);
  • заявление (должно быть заполнено крупным понятным, лучше всего печатным, почерком):

  • паспорт самоходного транспортного средства (ПСМ);
  • свидетельство (если ТС было зарегистрировано ранее);
  • чек с оплатой госпошлины:

Знак для снегохода выдается тип №3. Он должен крепиться строго по ГОСТу – сзади, чтобы его просмотру не мешали части ТС. В противном случае автоинспекторы могут назначить штраф от 500 до 5 000 рублей или лишить водительского удостоверения на срок от 1 до 3-х месяцев.

Стоимость процедур в Гостехнадзоре

  • выдача знака – 1 500 рублей;
  • свидетельство о госрегистрации – 500 рублей;
  • отметка о регистрации, сделанная в оригинальный паспорт самоходной машины – 350 рублей;
  • дубликат паспорта самоходной машины с отметкой о регистрации – 800 рублей;
  • отметка о снятии, сделанная в оригинальный паспорт самоходной машины – 350 рублей;
  • выдача транзитного регистрационного знака – 200 рублей;
  • технический осмотр инспектором – 400 рублей.
  • Постановка снегохода на учет в Гостехнадзоре стоит примерно – 2 500 – 3 000 рублей, снятия с него – 500 рублей.

    Этапы снятия ТС с учета

    1. Обращение с заявлением о снятии с учета, ПСМ, свидетельством и техталоном.
    2. Регистрационный знак сдается в Гостехнадзор.
    3. В паспорт ставится печать (отметка) о снятии с регистрации. Если снегоход планируется продавать, в строке Особые замечания инспектор вписывает фразу «снято на продажу».

    Во многих регионах практикуется отказ от снятия снегоходов до тех пор, пока нынешний владелец (продавец) не приведет с собой в Гостехнадзор будущего владельца (покупателя). Подробнее о смене собственника читайте здесь.Без покупателя машина считается сданной в утиль. Как правило, люди, сталкивающиеся с этой несправедливостью, выходят из положения при помощи формулировки «на продажу в другой регион».

    Регистрировать снегоходы нужно в том случае, если мощность его двигателя более 50 лошадиных сил. Отказ от оформления ТС может существенно снизить его стоимость при продаже, лишить водителя водительских прав и доставить немало хлопот следующему хозяину. Процедура занимает немного времени и средств.

    Перед тем как снять снегоход с учета, следует поинтересоваться его особенностями для вашего региона у инспекторов Гостехнадзора. Для каждого региона России и для каждого представительства существуют свои нормы и правила, которые устанавливаются внутри подразделений.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    +7 (499) 288-16-72 (Москва)
    +7 (812) 317-60-07 (Санкт-Петербург)

    Добавить комментарий

    Your email address will not be published. Required fields are marked ( Обязательно )

    Adblock detector