Бесплатная консультация юриста
Круглосуточно
Звоните сейчас!
+7 (499) 322-26-53
Вы здесь:  / Юридические справки / Наименование объекта закупки и предмет контракта

Наименование объекта закупки и предмет контракта

Описание объекта закупки и формирование предмета контракта

Из п. 1 ч. 1 ст. 33, а также п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ следует, что под объектом закупки в этом Законе понимаются непосредственно товары, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом контракта. Однако правила описания объекта закупки не следует путать с формированием предмета контракта. Ни одна из норм Закона N 44-ФЗ не требует, чтобы предметом контракта являлся только один объект закупки, и не устанавливает требования к совмещению разных объектов закупки в рамках предмета одного контракта. Единственное исключение — указание п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, что в случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством РФ, а также указанные лекарственные средства и лекарственные средства с торговыми наименованиями. Во всех прочих случаях Закон N 44-ФЗ формирование предмета контракта не регламентирует.

Поскольку Закон N 44-ФЗ основан на нормах, в том числе, Гражданского кодекса РФ (ч. 1 ст. 2 этого Закона), к регулируемым им отношениям применяются нормы Гражданского кодекса РФ, если самим Законом N 44-ФЗ не предусмотрено иного. В соответствии же с принципом свободы договора, зафиксированным в п. 2 ст. 1, п.п. 1, 2, 4 ст. 421 ГК РФ, стороны могут заключить как предусмотренный, так и не предусмотренный законом договор и свободно определить любые его не противоречащие закону условия, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами. Как было сказано выше, свободу определения условия контракта о его предмете Закон N 44-ФЗ не ограничивает.

Определенные ограничения на формирование предмета закупки вытекают только из ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее — Закон N 135-ФЗ), которой установлен запрет на ограничение конкуренции между участниками торгов, запроса котировок, запроса предложений путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок или запроса предложений. Включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ, для должностных лиц заказчика.

В связи с тем, что законодательством не раскрывается понятие функциональной и технологической взаимосвязи товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки, поскольку это является вопросом в большей степени техническим и (или) организационным, в случае возникновения спорной ситуации окончательный ответ на вопрос, совместимы ли товары, работы, услуги, включенные в контракт, технологически и функционально между собой, может только суд.

По нашему мнению, единственным относительно объективным критерием технологического и функционального единства может выступать обоснование того, что поставка одних товаров (выполнение работ, оказание услуг) невозможна, затруднительна или, по крайней мере, экономически нецелесообразна без одновременной или последовательной поставки других товаров (выполнения работ, оказания услуг). Полагаем, что это подтверждается судебной практикой, сложившейся еще в период действия Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон N 94-ФЗ). Тогда Президиумом ВАС РФ в постановлении от 28.12.2010 N 11017/10 была сформулирована правовая позиция, что основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений. Данной позиции суды придерживаются и сейчас (см., например, постановление Восьмого ААС от 06.04.2015 N 08АП-2580/15, а также постановление АС Западно-Сибирского округа от 26.02.2015 N Ф04-16571/15).

Читать дальше:  Компенсация на приобретение жилья военнослужащим

Заметим, что, с нашей точки зрения, возможность совмещения в предмете одного контракта поставки оборудования и работ по его установке и монтажу, услуг по обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, прямо следует из ч. 4 ст. 33 Закона N 44-ФЗ. В случае же объединения проектных и строительных работ по одному объекту, напротив, невозможность объединения, на наш взгляд, вытекает из самого характера технологической взаимосвязи (подробнее данный вопрос рассматривается в отдельном материале).

Закон N 44-ФЗ также не ограничивает предусмотренную п. 3 ст. 421 ГК РФ возможность заключить смешанный договор, содержащий элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами. При этом ФАС Восточно-Сибирского округа в постановлении от 22.07.2011 N Ф02-3010/11 указал, что наличие признаков смешанного договора не может безусловно свидетельствовать об отсутствии технологической и функциональной взаимосвязи в смысле, придаваемом Законом N 135-ФЗ. Безусловно, при этом могут быть другие свидетельства нарушения требований ч. 3 ст. 17 Закона N 135-ФЗ, однако в отсутствие такого спора суды рассматривают смешанные контракты как правомерные (см., например, постановления Пятого ААС от 13.10.2014 N 05АП-12262/14, АС Московского округа от 02.02.2015 N Ф05-16726/14).

Равным образом Закон N 44-ФЗ не содержит запрета на разделение закупки связанных между собой товаров, работ, услуг на предметы нескольких работ, ограничений на приобретение одноименных товаров, работ, услуг, аналогичных введенным в Закон N 94-ФЗ для предотвращения необоснованного дробления единого заказа на одноименные товары с целью ухода от обязанности проведения торгов (см. постановление Президиума ВАС РФ от 12.07.2011 N 2518/11). В Законе N 44-ФЗ ограничения на закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя установлены иным образом, путем установления предельной общей суммы закупок на основании норм, допускающих заключение контракта с единственным контрагентом в зависимости только от суммы. Вместе с тем это, по нашему мнению, не исключает предъявления претензий со стороны контролирующих органов в случае реального дробления предмета закупки, раздельной закупки идентичных или технологически и функционально дополняющих друг друга товаров, работ, услуг. Данный вопрос рассмотрен в отдельном материале.

БУК ВО «Областная универсальная научная библиотека»

Контактная информация (почтовый и электронный адрес, телефон, ответственное должностное лицо)

160000, , адрес электронной почты:adm@booksite.ru,

номер контактного телефона: (8172) 21 02 65

Ответственное должностное лицо за проведение закупки –

Краткое изложение условий контракта

Наименование объекта закупки (предмет контракта)

Разработка проектной и сметной документации на текущий ремонт помещения зала библиотеки

Описание объекта закупки

Начальная (максимальная) цена контракта, состав цены

Цена контракта включает в себя стоимость услуг, расходы на уплату налогов, сборов, других обязательных платежей, расходы на выезд специалистов, а также прочие затраты, необходимые для оказания услуг, связанные с исполнением контракта.

Бюджетное учреждение культуры Вологодской области «Вологодская областная универсальная научная библиотека им. », расположенное по адресу:

, с 9.00 – 17.00 кроме субботы, воскресенья, время поставки необходимо предварительно уточнить по телефону (8172) 21-04-92.

В течение 30-ти календарных дней с даты заключения контракта.

Срок и условия оплаты

Форма оплаты — безналичный расчет. Аванс не предусмотрен. Оплата производится единовременно по факту выполнения работ в течение 15 (Пятнадцати) рабочих дней с даты подписания акта выполненных работ.

Источник финансирования закупки

Средства областного бюджета

Перечень документов представляемых участниками

Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя)

Преимущества, предоставляемые Заказчиком участникам

Помещение зала 75,3 кв.м. (№ 5 по техническому паспорту), находится на третьем этаже здания, расположенного по адресу:

2. Основные требования к проекту.

Требуется разработать проектно-сметную документацию на ремонт помещения № 5 с целью создания в ремонтируемом помещении современного, многофункционального зала.

Предусмотреть следующие этапы проектирования:

— техническое обследование помещения, обмерные работы;

— эскизные проработки (при необходимости);

— выполнение проектной и рабочей, сметной документации.

Проектная документация, передаваемая заказчику должна быть согласована с заказчиком и соответствовать требованиям:

— «Нормы Градостроительного проектирования» от 01.01.2001 г. № 000;

— СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;

— СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения»;

— 261-ФЗ от 01.01.2001 года «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

— методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004 ГС РФ;

— положения о составе разделов проектной документации и требованиях к содержанию, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 01.01.2001 N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» и содержать следующие разделы:

Р1.ПЗ Пояснительная записка.

РЗ.АР.1 Архитектурные решения.

Р4.КР Конструктивные и объемно-планировочные решения. Р5.ИОС.ЭОМ Часть 2. Внутреннее электроснабжение Р5.ИОС.ОВ Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха (при необходимости)

Р5.ИОС.СС1 Часть 2. Внутренние сети связи

Р5.ИОС.СС2 Часть 3. Автоматическое пожаротушение. Автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения о пожаре.

Р8.00С.Р Часть 2. Расчеты и обоснования

Р9.ПБ Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности. РЮ.ОДИ Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов. Р10.1.ТБЭ Требования к обеспечению безопасной эксплуатации объекта капитального строительства (при необходимости).

Р11.ССР Смета на строительство объектов капитального строительства.

Р 11.1.ЭФ Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов.

внесении изменении в отдельные законодательные акты Российской Федерации;

-СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»;

-СП118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения»

Иные действующие нормативные и технические документы.

Рабочая документация соответствующих разделов должна обеспечить выполнение всего комплекса работ по ремонту помещения.

Предусмотреть проектом с учетом разделов 4, 5 настоящего технического задания:

— инженерные системы, оборудование, применение конструкций и материалов согласно действующих противопожарных и санитарных норм и правил по согласованию с Заказчиком;

— систему освещения с применением светодиодных светильников, состоящую из основного освещения и вспомогательного для подсветки картин на стенах с учетом размещения электрооборудования с учетом плана электрики (см. лист 11 раздела 5 технического задания);

— слаботочное оборудование, объем слаботочного оборудования определить проектом;

— антитеррористические мероприятия и специальные средства обеспечения безопасности;

— пожарную сигнализацию, учесть требования к эвакуации, автоматическим средствам защиты и оповещения;

— обеспечение нормативного светового режима естественного и искусственного освещения в соответствии с функциональными назначениями помещения;

— решение отделки помещения, в том числе по цвету (для отделки применить высококачественные, долговечные, износостойкие, не горючие материалы, соответствующие требованиям пожарной безопасности);

— учесть при проектировании существующую локально-вычислительную сеть (ЛВС).

Необходимо предусмотреть проектом возможность выделения, подлежащих лицензированию работ отдельно, отдельной частью.

Проектная организация представляет Заказчику готовую проектную документацию в бумажном (4 экз.) и электронном виде. Сметы должны быть разработаны в программном комплексе «Гранд- смета» (или ином сметном программном комплексе, позволяющем создавать сметную документацию универсального формата, работающего со всеми сметными программами) и программе EXCEL (в формате GSF и EXCEL на CD-диске), графическая часть документации разрабатывается в программном комплексе AutoCad и PDF.

Сметная документация должна быть разработана в базовом уровне цен и в текущем уровне цен, ресурсным или базисно — индексным методом с пересчетом базисной стоимости видов работ в текущий уровень цен с применением индексов к статьям прямых затрат.

В состав сметной документации включить потребность в материальных ресурсах по видам работ.

Материалы, не учтенные в ценах, должны быть подтверждены прайс-листами не менее чем двух поставщиков с печатью поставщиков.

В необходимых случаях проектная организация без дополнительной оплаты предоставляет:

— пояснения, документы и обоснования по требованию заказчика и экспертиз;

— вносит в проект изменения по результатам рассмотрения у заказчика и замечаниям экспертиз;

— устраняет на стадии реализации проекта недостатки, ошибки т.п. до завершения ремонтных работ;

— выполняет выборку по работам с корректировкой ведомости объема работ и сметного расчета;

— участвует по просьбе заказчика без дополнительной оплаты в консультациях, совещаниях, судах.

3. Срок выполнения работ в течение 30 календарных дней с даты заключения контракта.

Для каждой проводимой в рамках 44-ФЗ закупки подбирается соответствующее наименование. Оно должно давать краткое представление о том, что именно приобретается и для каких целей. При этом специалистам, работающим со стороны заказчика следует знать ряд требований, которые предъявляются к наименованиям объектов закупки и строго их соблюдать.

Как составляется наименование объекта закупки

Наименование объекта закупки составляется в словесной форме. В нем должна содержаться информация, которая позволяет отнести закупку к определенной группе, сфере экономической деятельности, типу продукции или услуг.

Ранее заказчики могли по своему усмотрению составлять наименования объектов закупок. Никаких требований не предъявлялось. С 1 января 2017 года в силу вступили поправки в 44-ФЗ. В частности отныне согласно части 4 статьи 23 наименование закупаемого объекта должно выбираться в соответствии с каталогом товаров и услуг, предназначенных для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Обязанности по составлению такого каталога и актуализации информации в нем возложены на федеральный орган исполнительной власти.

Каталог товаров работ и услуг представляет собой хранилище шаблонов, которые помогут заказчику составить наименование приобретаемого объекта. Каждый шаблон содержит код каталога, наименование объекта, перечень характеристик, а также иную сопутствующую информацию.

Если приобретается сразу несколько товаров, то целесообразно в наименовании указывать группу, а не расписывать все изделия, например, «Поставка канцелярских принадлежностей и офисной бумаги». Для монозакупки, наоборот, предпочтительным оказывается указание конкретной продукции, например, «Поставка легкового автомобиля». Это позволит потенциальным поставщикам быстрее отыскать необходимые ему тендеры, что обеспечит полноценную конкуренцию и заключение контракта на выгодных для заказчика условиях.

Наименование закупаемого объекта должно быть указано во всех основных документах:

  1. План-график. Согласно части 3 статьи 21 прописывается не только само наименование, но и описание закупаемого объекта. При этом сокращать информацию запрещено. Она должна быть указана в полном объеме.
  2. Извещение. Наименование прописывается в шапке извещения и в его тексте. Это позволит быстро находить необходимую процедуру.
  3. Документация о закупке. Прописывается независимо от типа закупочной процедуры, в том числе и закрытого типа.

В последствии наименование приобретаемого объекта должно быть указано и в заключаемом контракте.

На что обратить внимание

Согласно статьи 21 части 12 44-ФЗ запрещено размещать в ЕИС извещения, наименование приобретаемого объекта в которых не совпадает с план-графиком. Если планы поменялись, то заказчик должен вначале внести корректировки в план-график, указав соответствующий ОКПД2. Только спустя 10 десять дней после этого можно будет проводить закупку.

Если заказчик провел закупку, наименование которой не совпадает со сведениями из план-графика, то он привлекается к ответственности. Согласно части 1.4 статьи 7.30 КоАП на должностное лицо налагается штраф в размере 15 тысяч рублей, а на юридическое – 50 тысяч рублей.

Иногда недобросовестные заказчики пытаются исказить наименование закупаемых объектов, чтобы потенциальные поставщики не смогли отыскать в ЕИС закупку. Делать это категорически запрещено, так как это явное ограничение конкуренции. За это заказчик будет привлечен к ответственности. Поэтому необходимо быть предельно внимательными при составлении наименований.

  1. Местонахождение объекта проектирования.

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked ( Обязательно )

Adblock detector