Бесплатная консультация юриста
Круглосуточно
Звоните сейчас!
+7 (499) 322-26-53
Вы здесь:  / Юридические справки / Написать жалобу уполномоченному по правам человека

Написать жалобу уполномоченному по правам человека

Письменное обращение необходимо направлять непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Уполномоченный по правам человека в городе Москве не вправе принимать решения, отнесенные к компетенции органов государственной власти и органов местного самоуправления, их должностных лиц, организаций города Москвы.

Деятельность Уполномоченного по правам человека в городе Москве дополняет существующие формы и средства защиты прав и свобод человека и гражданина, не отменяет и не влечет пересмотра компетенции органов государственной власти и органов местного самоуправления, их должностных лиц, обеспечивающих защиту и восстановление нарушенных прав и свобод человека и гражданина.

Уполномоченный по правам человека в городе Москве (далее – Уполномоченный) рассматривает жалобы на решения или действия (бездействие) органов государственной власти и органов местного самоуправления, их должностных лиц, организаций города Москвы, государственных и муниципальных служащих, нарушающие права и свободы человека и гражданина, а также иные обращения, касающиеся нарушения прав и свобод человека и гражданина.

Жалоба Уполномоченному может быть подана гражданином, в том числе иностранным гражданином, лицом без гражданства, находящимся на территории города Москвы (далее – заявитель), полагающим, что решениями или действиями (бездействием) органов государственной власти и органов местного самоуправления, их должностных лиц, организаций города Москвы, государственных и муниципальных служащих были нарушены его права и свободы.

Уполномоченный не вправе рассматривать жалобы

— на действия (бездействие), решения федеральных правоохранительных органов (прокуратуры, следственного комитета, и т.д.);

— на нарушение прав, свобод и законных интересов в иных субъектах Российской Федерации, кроме города Москвы.

— на действия (бездействие) граждан, организаций, не находящиеся в ведомственном подчинении органов исполнительной власти города Москвы (в том числе, коммерческие банки, коммерческие организации, предоставляющие платные юридические услуги, страховые компании и т.д.).

Уполномоченный не вправе разрешать споры между гражданами, хозяйствующими субъектами.

Уполномоченный не вправе оценивать принятое судом решение на предмет его законности и обоснованности, а также не вправе рассматривать жалобы на судебные акты, как вступившие, так и не вступившие в законную силу (судебные акты обжалуются в сроки и в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, в вышестоящие судебные инстанции, наделенные соответствующими полномочиями).

Уполномоченный не может являться участником уголовного судопроизводства.

Уполномоченный и его аппарат не вправе по собственной инициативе вступать в гражданское дело, которое рассматривается судом первой инстанции, в порядке статьи 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в целях дачи заключения по делу в рамках своих полномочий, а лишь в случае привлечения его судом к участию в деле. Если Уполномоченный и его аппарат не были привлечены к участию в деле судом первой инстанции, вступить в процесс на стадии апелляционного, либо кассационного обжалования судебного акта они не вправе.

Уполномоченный не наделен правом обращения в суд с иском в защиту интересов конкретных граждан, либо неопределенного круга лиц. Уполномоченный и специалисты аппарата не представляют интересы физических и юридических лиц в суде по доверенности.

Жалоба Уполномоченному должна быть подана не позднее истечения года со дня предполагаемого нарушения прав и свобод человека и гражданина или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении. Уполномоченный вправе принять к рассмотрению жалобу, поступившую позднее указанного срока, если сочтет уважительной причину его пропуска.

Жалоба может быть подана заявителем лично, через его законного представителя (полномочия законного представителя должны быть подтверждены соответствующими документами) или уполномоченного представителя (полномочия уполномоченного представителя должны быть подтверждены надлежаще оформленной доверенностью).

Жалобы в интересах третьих лиц без надлежащего удостоверения полномочий действовать в их интересах к рассмотрению не принимаются.

Жалоба может быть подана следующими способами:

— через «ФОРМУ ПОДАЧИ ОБРАЩЕНИЙ» на официальном сайте Уполномоченного;

— через приемную аппарата Уполномоченного (в дни и часы приема, указанные в разделе «КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ» на официальном сайте Уполномоченного);

— через почтовое отделение;

— с использованием телеграфной и факсимильной связи.

Жалоба может быть индивидуальной или коллективной, должна быть написана на русском языке и содержать:

— наименование государственного органа, в который она направляется, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

— фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя;

— почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации (в случае подачи жалобы в электронном виде через «ФОРМУ ПОДАЧИ ОБРАЩЕНИЙ», в жалобе указывается адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме);

— изложение существа решений или действий (бездействие), нарушивших или нарушающих, по мнению заявителя, его права и свободы (в случае, если решения или действия (бездействие) обжаловались в судебном или административном порядке, к жалобе должны быть приложены копии соответствующих решений);

— личную подпись заявителя и дату.

Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента ее поступления.

Права Уполномоченного при получении жалобы:

— принять жалобу к рассмотрению;

— разъяснить заявителю средства, которые тот вправе использовать для защиты своих прав и свобод;

— передать жалобу в органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностным лицам, в организации города Москвы, к компетенции которых относится разрешение жалобы по существу;

— отказать в принятии жалобы к рассмотрению, мотивировав свою позицию (отказ в принятии жалобы к рассмотрению обжалованию не подлежит).

К сведению заявителей:

В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Обращение, в котором обжалуется судебное постановление, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

В случае, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение оставляется без ответа по существу поставленных в нем вопросов и гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

Читать дальше:  Должностная инструкция начальника пто образец 2018

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение.

В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В аппарате Уполномоченного по правам человека в городе Москве организован личный прием граждан руководящими сотрудниками по следующему графику.

Название структурного подразделения

ФИО, должность

Время приема

Управление по защите прав и законных интересов несовершеннолетних

Бунимович Е.А.

2 (второй) четверг

Гринь А.В.

Заместитель начальника управления

2 (второй) понедельник

Отдел управления делами Уполномоченного

Калиниченко И.Н.

Бодрова А.М.

Заместитель начальника отдела

Отдел по содействию защите прав и свобод граждан

Кочетова Т.Н.

1 (первый) вторник

Ганиева Д.Р.

Заместитель начальника отдела

Штыков А.Ю.

Заместитель начальника отдела

3 (третий) вторник

Отдел информационно-аналитической работы и документооборота

Левин С.В.

4 (четвертый) четверг каждого месяца

Личный прием граждан начальниками структурных подразделений аппарата Уполномоченного по правам человека в городе Москве проводится ТОЛЬКО по предварительной записи по телефону +7 (495) 957-05-85.

Личный прием граждан иными руководящими сотрудниками аппарата Уполномоченного по правам человека в городе Москве, указанными в графике, проводится без предварительной записи.

Образец жалобы Уполномоченному по правам человека

(Образец с официального сайта Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации)

Уполномоченному по правам человека

в Российской Федерации

ЖАЛОБА

(Изложить существо вопроса: какое право нарушено, какой орган (должностное лицо) государственной власти субъекта федерации или орган (должностное лицо) местного самоуправления своими действиями (бездействием) нарушил право заявителя)

Моему сыну Иванову И. И. 1980 г. рождения в связи с обвинением в совершении преступления, предусмотренного частью 2 ст. 158 УК Российской Федерации, следственным отделом внутренних дел г. Н-ска с санкции прокурора города 1 марта 2001 г. избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.

Сын обжаловал в суд постановление о применении данной меры пресечения, однако судьей 5 марта 2001 г. вынесено постановление об оставлении его жалобы без удовлетворения.

Избрание моему сыну меры пресечения в виде заключения под стражу произведено с нарушением его права на свободу и личную неприкосновенность, предусмотренного ст. 22 Конституции Российской Федерации и ст. 5 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Основанием для его ареста, как указывается в постановлении об избрании ему меры пресечения в виде заключения под стражу, послужила общественная опасность и тяжесть преступления, в котором он подозревается.

Вместе с тем, согласно ст. 5 упомянутой Конвенции законное заключение лица под стражу допускается, в частности, в случаях, когда имеются достаточные основания полагать, что необходимо предотвратить совершение им нового правонарушения или помешать ему скрыться после его совершения.

В материалах уголовного дела имеются доказательства того, что мой сын впервые привлекается к уголовной ответственности, раньше никаких правонарушений не совершал, учится на дневном отделении высшего учебного заведения, имеет постоянное место жительства в квартире родителей.

Таким образом, оснований полагать, что он скроется от следствия и суда либо совершит новое правонарушение, не имеется.

С учетом изложенного, прошу защитить конституционное право моего сына на свободу и личную неприкосновенность изменением ему меры пресечения и освобождения из-под стражи.

(К жалобе приложить копии документов, подтверждающих действия (бездействие) органов (должностных лиц), нарушающие права заявителя)

Копия постановления следователя отдела внутренних дел г. Н-ска и судьи Н-ского городского суда.

Порядок обращения к Уполномоченному регламентирован Федеральным конституционным законом
от 26 февраля 1997г. № 1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации".
(Принят Государственной Думой 25 декабря 1996 года. Одобрен Советом Федерации 12 февраля 1997 года.)

1. В каких целях назначается Уполномоченный по правам человека в РФ?

— Должность Уполномоченного по правам человека в РФ учреждается в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами (ст. 1).

2. Каковы задачи Уполномоченного?

а) восстановлению нарушенных прав;

б) совершенствованию законодательства Российской Федерации о правах человека и гражданина и приведению его в соответствие с общепризнанными принципами и нормами международного права;

в) развитию международного сотрудничества в области прав человека;

г) правовому просвещению по вопросам прав и. свобод человека, форм и методов их защиты (ст. 1).

Федеральным законом "О международных договорах Российской Федерации" от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ установлено, что Уполномоченным по правам человека могут представляться рекомендации о заключении международных договоров Российской Федерации по вопросам его ведения.

3. Вы обратились к Уполномоченному. Лишает ли это Вас права обращаться в другие государственные органы, где Ваши права могут быть защищены ?

— Нет, так как деятельность Уполномоченного дополняет существующие средства защиты прав и свобод граждан, не отменяет и не влечет пересмотра компетенции государственных органов, обеспечивающих защиту и восстановление нарушенных прав и свобод.

4. Кто имеет право обратиться к Уполномоченному?

— Уполномоченный рассматривает жалобы граждан Российской Федерации и находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (ст. 15).

5. Жалобы на чьи решения, действия или бездействие рассматривает Уполномоченный?

— Государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе (п. 1 ст. 16). Жалобы на решения Государственной Думы или Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации Уполномоченный рассматривать не вправе (п.2 ст. 16).

Читать дальше:  Как проходить переосвидетельствование инвалидности

6. Можно ли одновременно обратиться к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации и Уполномоченному в субъекте Федерации?

— Да, так как обращение к Уполномоченному по правам человека в субъекте Российской Федерации не является основанием для отказа в принятии аналогичной жалобы к рассмотрению Федеральным Уполномоченным (п.З ст. 16).

7. Существуют ли сроки давности при подаче жалобы на имя Уполномоченного?

— Да, жалоба должна быть подана не позднее истечения года со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении (п. 1 ст. 17).

8. Какие сведения должна содержать жалоба Уполномоченному?

— Фамилию, имя, отчество и адрес заявителя, изложение существа решений или действий (бездействия), нарушивших или нарушающих, по мнению заявителя, его права и свободы, а также сопровождаться копиями решений, принятых по его жалобе, рассмотренной в судебном или административном порядке (п.2 ст. 17).

9. Облагается ли жалоба, направляемая Уполномоченному, государственной пошлиной?

— Нет, не облагается (п.З ст. 17).

10. Могут ли направляться Уполномоченному жалобы от тех, кто содержится в СИЗО, ИВС, колониях, тюрьмах, психбольницах, приемниках-распределителях?

— Да, могут. Их жалобы просмотру администрацией мест принудительного содержания не подлежат и в течение 24 часовнаправляются Уполномоченному (ст. 19).

11. Какие действия вправе предпринять Уполномоченный, получив жалобу ?

1) принять жалобу к рассмотрению;

2) разъяснить заявителю средства, которые тот вправе использовать для защиты своих прав и свобод;

3) передать жалобу государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится разрешение жалобы по существу;

4) отказать в принятии жалобы к рассмотрению (п.1 ст.20).

12. В какой срок Уполномоченный информирует заявителя о принятом решения?

— В десятидневный срок уведомляет заявителя. В случае начала рассмотрения жалобы Уполномоченный информирует также государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо, решения или действия (бездействие) которых обжалуются (п. 2 ст. 20).

13. Обязан ли Уполномоченный мотивировать отказ в рассмотрении жалобы?

— Да, обязан (п.З ст.20).

14. Можно ли обжаловать отказ Уполномоченного в принятии жалобы к рассмотрению?

— Нет, такой отказ обжалованию не подлежит (п.З ст.20).

15. Может ли Уполномоченный предпринимать действия по защите прав граждан по собственной инициативе?

— Да, при наличии информации о массовых или грубых нарушениях прав и свобод граждан либо в случаях, имеющих особое общественное значение или связанных с необходимостью защиты интересов лиц, не способных самостоятельно использовать правовые средства защиты (ст. 21).

16. Может ли Уполномоченный, приступив к рассмотрению жалобы, обратиться к компетентным государственным органам или должностным лицам за содействием в проведении проверки обстоятельств, подлежащих выяснению ?

-Да, он вправе это сделать (п.1 ст.22).

17. Может ли Уполномоченный поручить проверку государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу, решения или действия (бездействие) которых обжалуются ?

— Нет, не может (п.2 ст.22).

18. Какими правами располагает Уполномоченный при проверке жалобы? Уполномоченный имеет право:

1) беспрепятственно посещать все органы государственной власти, органы местного самоуправления, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов, а также беспрепятственно посещать предприятия, учреждения и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, воинские части, общественные объединения;

2) запрашивать и получать от государственных органов, органов местного самоуправления и у должностных лиц и государственных служащих сведения, документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы;

3) получать объяснения должностных лиц и государственных служащих, исключая судей, по вопросам, подлежащим выяснению в ходе рассмотрения жалобы;

4) проводить самостоятельно или совместно с компетентными государственными органами, должностными лицами и государственными служащими проверку деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц;

5) поручать компетентным государственным учреждениям проведение экспертных исследований и подготовку заключений по вопросам, подлежащим выяснению в ходе рассмотрения жалобы;

6) знакомиться с уголовными, гражданскими делами и делами об административных правонарушениях, решения (приговоры) по которым вступили в законную силу, а также с прекращенными производством делами и материалами, по которым отказано в возбуждении уголовных дел;

7) безотлагательно приниматься руководителями и другими должностными лицами расположенных на территории Российской Федерации органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, руководителями общественных объединений, лицами начальствующего состава Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, администрацией мест принудительного содержания ( ст. 23).

19. Может ли Уполномоченный получать информацию, составляющую государственную, коммерческую либо иную охраняемую законом тайну?

— Да, может (п.1 ст.24), если это в соответствии с законодательством Российской Федерации.

20. Поступила жалоба на действие органа или должностного лица. Ставит ли Уполномоченный этот орган или должностное лицо в известность о поступившей жалобе и ее характере?

— При рассмотрении жалобы Уполномоченный обязан предоставить государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу, чьи решение или действия (бездействие) обжалуются, возможность дать свои объяснения по любым вопросам, подлежащим выяснению в процессе проверки, а также мотивировать свою позицию в целом (ст. 25).

21. Обязан ли о результатах рассмотрения жалобы Уполномоченный известить заявителя?

-Да, обязан (п.1 ст.26).

22. Что обязан сделать Уполномоченный в случае установления факта нарушения прав заявителя?

— Уполномоченный обязан принять меры к восстановлению нарушенного права, в том числе направить государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу, в решениях или действиях (бездействии) которых он усматривает нарушение прав и свобод граждан, свое заключение, содержащее рекомендации относительно возможных и необходимых мер восстановления указанных прав и свобод (ст. 26-37).

23. Может ли Уполномоченный выразить свою позицию по жалобе до принятия им окончательного решения?

— Нет, до вынесения окончательного решения материалы, полученные при рассмотрении жалобы, разглашению не подлежат (п.1 ст.28).

Читать дальше:  Гаражный кооператив ведение бухгалтерского учета

24. Может ли Уполномоченный разглашать ставшие ему известными в процессе рассмотрения жалобы сведения о частной жизни заявителя и других лиц без их письменного согласия?

— Нет, не может (п.2 ст.28).

25. Какие действия по результатам рассмотрения жалобы вправе предпринять Уполномоченный?

1. Обратиться в суд с заявлением в защиту прав и свобод, нарушенных решениями или действиями (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, а также лично либо через своего представителя участвовать в процессе в установленном законом порядке.

2. Обратиться в компетентные государственные органы с ходатайством о возбуждении дисциплинарного или административного производства либо уголовного дела в отношении должностного лица, в решениях или действиях (бездействии) которого усматриваются нарушения прав и свобод человека и гражданина.

3. Обратиться в суд или прокуратуру с ходатайством о проверке вступившего в законную силу решения, приговора суда, определения или постановления суда либо постановления судьи.

4. Изложить свои доводы должностному лицу, которое вправе вносить протесты, а также присутствовать при судебном рассмотрении дела в порядке надзора.

5. Обращаться в Конституционный Суд Российской Федерации с жалобой на нарушение конституционных прав и свобод гражданзаконом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле (ст. 25).

26. Может ли Уполномоченный опубликовать принятое им заключение?

— Да, таким правом он обладает (п.1 ст.30).

27. Обязано ли периодическое печатное издание, одним из учредителей (соучредителей) которого являются государственные или муниципальные органы, органы местного самоуправления, государственные предприятия, учреждения и организации либо которое финансируется полностью или частично за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации, публиковать заключения и иные документы Уполномоченного?

— Да, обязано (п.2 ст.30).

28. Установив в результате изучения и анализа информации о нарушении прав и свобод граждан, обобщения итогов рассмотрения жалоб, что имели место нарушения прав человека, какие действия Уполномоченный вправе предпринять?

1. Направлять государственным органам, органам местного самоуправления и должностным лицам свои замечания и предложения об щего характера, относящиеся к обеспечению прав и свобод граждан, совершенствованию административных процедур.

2. Обращаться к субъектам права законодательной инициативы с предложениями об изменении и о дополнении федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации либо о восполнении пробелов в федеральном законодательстве и законодательстве субъектов Российской Федерации, если Уполномоченный полагает, что решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, нарушающие права и свободы граждан, совершаются на основании и во исполнение федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации, либо в силу существующих пробелов в федеральном законодательстве и законодательстве субъектов Российской Федерации, либо в случае, если законодательство противоречит общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам Российской Федерации (ст. 31).

29. Какие действия Уполномоченный вправе предпринять в случае грубого или массового нарушения прав и свобод граждан?

— В таких случаях Уполномоченный вправе выступить с докладом на очередном заседании Государственной Думы, а также обратиться в Государственную Думу с предложением о создании парламентской комиссии по расследованию фактов нарушения прав и свобод граждан и о проведении парламентских слушаний, а также непосредственно либо через своего представителя участвовать в работе указанной комиссии и проводимых слушаниях (ст. 32).

30. В течение какого времени должностные лица обязаны предоставлять Уполномоченному запрошенные материалы, документы и иную информацию, необходимую для осуществления его полномочий?

— Не позднее 15 дней со дня получения запроса, если в самом запросе не установлен иной срок (ст. 34).

31. В течение какого времени государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо, получившие заключение Уполномоченного, содержащее его рекомендации, обязаны рассмотреть их и о принятых мерах в письменной форме сообщить Уполномоченному?

— В месячный срок (ст. 35).

Адрес: 107084, Москва, ул. Мясницкая, д. 47. Телефон приемной 207-39-69. Проезд: М. "Красные ворота".

Уполномоченному по правам человека
в Российской Федерации
Т.Н. Москальковой
от________________________________,
проживающего______________________
__________________________________,
тел._______________________________

Моему сыну Иванову И.И. 1980 года рождения в связи с обвинением в совершении преступления, предусмотренного частью 2 статьи 158 УК Российской Федерации, следственным отделом внутренних дел г. Н-ска с санкции прокурора города 1 марта 2001 года избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.

В порядке 220-1 УПК РСФСР сын обжаловал в суд постановление о применении данной меры пресечения, однако судьей 5 марта 2001 года вынесено постановление об оставлении его жалобы без удовлетворения.

Избрание моему сыну меры пресечения в виде заключения под стражу произведено с нарушением его права на свободу и личную неприкосновенность, предусмотренного статьей 22 Конституции Российской Федерации, и статьей 5 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Основанием для его ареста, как указывается в постановлении об избрании ему меры пресечения в виде заключения под стражу, послужила общественная опасность и тяжесть преступления, в котором он подозревается.

Вместе с тем, согласно статье 5 упомянутой Конвенции законное заключение лица под стражу допускается, в частности, в случаях, когда имеются достаточные основания полагать, что необходимо предотвратить совершение им нового правонарушения или помешать ему скрыться после его совершения.

В материалах уголовного дела имеются доказательства о том, что мой сын впервые привлекается к уголовной ответственности, раньше никаких правонарушений не совершал, учится на дневном отделении высшего учебного заведения, имеет постоянное место жительства в квартире родителей.

Таким образом, оснований полагать, что он скроется от следствия и суда либо совершит новое правонарушение, не имеется.

С учетом изложенного, прошу защитить конституционное право моего сына на свободу и личную неприкосновенность изменением ему меры пресечения и освобождения из-под стражи.

Приложение: копия постановления следователя отдела внутренних дел г. Н-ска и судьи Н-ского городского суда.

107084, г. Москва
ул. Мясницкая, 47

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked ( Обязательно )

Adblock detector