Бесплатная консультация юриста
Круглосуточно
Звоните сейчас!
+7 (499) 322-26-53
Вы здесь:  / Юридические справки / Направление педагогическое образование бакалавриат

Направление педагогическое образование бакалавриат

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ

1. Область профессиональной деятельности бакалавров включает образование, социальную сферу, культуру.

2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются обучение, воспитание, развитие, образовательные системы.

3. Бакалавр по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • педагогическая;
  • культурно-просветительская;
  • научно-исследовательская.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

4. Бакалавр по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

  • в области педагогической деятельности:
  • изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов образовательных про грамм, дисциплин и индивидуальных маршрутов обучения, воспитания, развития;
  • организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику областей знаний (в соответствии с реализуемыми профилями);
  • организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач профессиональной деятельности;
  • использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;
  • осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;
  • в области культурно-просветительской деятельности:
    • изучение, формирование и реализация потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;
    • организация культурного пространства;
    • в области научно-исследовательской деятельности:
      • сбор, анализ, систематизация и использование информации по актуальным проблемам науки и образования;
      • разработка современных педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания, обучения и развития личности;
      • проведение экспериментов по использованию новых форм учебной и воспитательной деятельности, анализ результатов.
      • ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА

        1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

        • владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (OК-1);
        • способностью анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);
        • способностью понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями, современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);
        • способностью использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);
        • готовностью использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5);
        • способностью логически верно выстраивать устную и письменную речь (ОК-6);
        • готовностью к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);
        • готовностью использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готовностью работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);
        • способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);
        • владением одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (OК-10);
        • готовностью использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (OК-11);
        • способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности в том числе защиты государственной тайны (OK-12);
        • готовностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);
        • готовностью к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (OK-14);
        • способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (OK-15);
        • способностью использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (OK-16).
        Читать дальше:  Может ли быть одновременно повременная и сдельная

        2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

        • осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ПК-1);
        • способностью использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ПК-2);
        • владением основами речевой профессиональной культуры (ПК-3);
        • способностью нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ПК-4);
        • способностью к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ПК-5);
        • в области педагогической деятельности:
        • способностью разрабатывать и реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-6);
        • способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся (ПК-7);
        • готовностью применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-8);
        • способностью осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-9);
        • способностью использовать возможности образовательной среды для формирования универсальных видов учебной деятельности и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-10);
        • готовностью к взаимодействию с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами (ПК-11);
        • способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности» (ПК-12);
        • готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-13);
      • в области культурно-просветительской деятельности:
        • способностью отечественного и разрабатывать и зарубежного опыта, реализовывать, с учетом культурно-просветительские программы (ПК-14);
        • способностью выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-15);
        • в области научно-исследовательской деятельности:
          • готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для определения и решения исследовательских задач в области образования (ПК-16);
          • способностью разрабатывать современные педагогические технологии с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности (ПК-17);
          • способностью использовать в учебно-воспитательной деятельности основные методы научного исследования (ПК-18).
          • Справочная ПГУ: +7 (8412) 36-82-09
            Анонимный телефон доверия: 28-18-58
            E-mail: cnit@pnzgu.ru

            Приёмная комиссия: +7 (8412) 36-84-00 «горячая» телефонная линия по приему абитуриентов
            E-mail: priem@pnzgu.ru

            © Пензенский государственный университет
            2012 — 2019

            При использовании материалов портала активная ссылка на источник обязательна

            Учредитель
            Министерство науки и высшего образования
            Российской Федерации

            44.03.01 Педагогическое образование

            • «Дошкольное образование»
            • «Иностранный язык (английский, немецкий)»
            • «Филологическое образование»

            Квалификация (степень): бакалавр
            Формы обучения: очная (4 года), заочная (5 лет),

            Контактные телефоны: (8184) 53 – 95 – 79; +7 921 070 88 45

            Важность (актуальность) данного направления подготовки

            Сегодня все более отчетливо стало формироваться понимание ведущей роли образования в модернизации государства и общества, в решении острейших проблем современного мира, в обеспечении инновационного развития и конкурентоспособности экономики. Образование априори должно занимать важнейшее место в моделях будущей России. Активные инновационные процессы во всех сферах жизни общества, интенсивное развитие и обновление техники и технологии изменяют качество и условия профессиональной деятельности, требуя от работника осваивать новые способы и виды деятельности в профессии, повышать уровень квалификации и образования, менять место работы и т.п. Поэтому современная система образования остро нуждается в методологически грамотных, компетентных специалистах-педагогах, владеющих инновационными методами обучения.

            Область (сфера) профессиональной деятельности

            Образовательные учреждения любого типа, в которых необходимы услуги профессиональных педагогов. Это учреждения дошкольного образования, школы, гимназии и лицеи, учреждения начального профессионального образования, а также дополнительного образования: различные кружки, секции и т.п. После окончания магистратуры педагог может работать в училищах, колледжах, вузах.

            Перспективы карьеры выпускника

            Перспективы карьерного роста связаны, прежде всего, с повышением уровня педагогического мастерства, победой в конкурсах профессиональных достижений, подготовкой успешных учеников. Есть возможности для административного и материального роста. Можно участвовать в проведении научных разработок и исследований, проходить стажировки, выступать на профильных конференциях, защитить научную работу и получить ученую степень кандидата, доктора филологических или педагогических наук, ученое звание доцента, профессора. Возможен переход на управленческую работу в органы образования – руководить структурными подразделениями в школах, стать руководителем сферой образования на городском, региональном и федеральном уровнях.

            Читать дальше:  Как проходит заседание суда по гражданскому делу

            Основные профильные дисциплины: педагогика, современные информационные технологии, теории обучения и воспитания, возрастная психофизиология и психология, психология развития, педагогическая психология, профессиональная этика, организация педагогического взаимодействия и др.

            Какие умения и навыки приобретет студент в процессе обучения

            Профессиональные знания в сфере педагогики и психологии, умение организовывать учебную и научно-исследовательскую работу учащихся в своей предметной области, объяснять новый материал доступными для данного возраста и индивидуальных особенностей средствами; уверенно пользоваться компьютером, а также специальной учебной аппаратурой, включая мультимедийное оборудование разных типов; проводить воспитательную работу с детьми; разрабатывать и внедрять образовательные, учебные программы.

            Инновационные методы обучения; процесс обучения направлен на применение теоретических знаний на практике; прохождение всех практик на базе успешных учреждений образования; использование современных технических и информационных средств обучения при проведении занятий; наличие специализированных учебных аудиторий.

            Профиль: Дошкольное образование

            Важность данного профиля: Специалисты в области дошкольного образования – одни из самых востребованных на рынке труда, в этой сфере существует острый кадровый голод

            Область (сфера) профессиональной деятельности: Студент, обучающийся по данному профилю – это будущий воспитатель, методист-организатор, организатор кружков с детьми дошкольного возраста, педагог-психолог в системе дошкольного, а также дополнительного образования. По окончании обучения выпускники могут работать в государственных и частных дошкольных образовательных учреждениях, в учреждениях дополнительного образования (детских клубах, центрах детского творчества и др.) и, конечно, в семьях своих подопечных.

            Перспективы карьеры выпускника: Успешная профессиональная самореализация, построение собственной жизненной траектории. Выпускник сможет продолжить свое образование в магистратуре по направлениям педагогики или психологии. Возможна административно-управленческая карьера в различных органах управления образованием, учреждениях среднего и высшего профессионального педагогического образования.

            Основные профильные дисциплины: Психология дошкольного возраста, психология развития, образовательные программы для детей дошкольного возраста, педагогическая психология, психолого-педагогическая диагностика, теория и методика игры и др.

            Какие умения и навыки приобретет студент в процессе обучения: Организовывать разные виды занятий с детьми; использовать новые технологии для развития интеллектуальных и творческих способностей детей; выявлять индивидуальные особенности развития детей; разрабатывать индивидуальные программы обучения, воспитания, развития детей; проводить индивидуальные консультации с родителями по вопросам воспитания детей, преодоления негативных проявлений в их поведении, развития способностей; проводить педсоветы, консультации, практикумы, деловые игры с целью расширения знаний воспитателей о новых технологиях обучения.

            Профиль: Иностранный язык (английский, немецкий)

            Важность данного профиля объясняется стремительным развитием международных отношений современной России: требуются специалисты, уверенно владеющие иностранным языком, что заметно повышает уровень требований к обучению иностранным языкам в образовательных учреждениях

            Область (сфера) профессиональной деятельности: По окончании обучения выпускники могут работать в государственных и частных образовательных учреждениях: школах, гимназиях, лицеях, детских садах, учебных центрах, в переводческих фирмах и компаниях, в туристических компаниях и агентствах, на предприятиях, осуществляющих международное сотрудничество и т.д.

            Перспективы карьеры выпускника: Успешная профессиональная самореализация. Возможность продолжить обучение в магистратуре по по направлениям «Менеджмент образования», «Лингвистическое образование», затем – защитить научную работу и получить ученую степень кандидата, доктора филологических или педагогических наук, ученое звание доцента, профессора. Возможен переход на административно-управленческую работу на городском, региональном или федеральном уровнях.

            Основные профильные дисциплины: Практическая фонетика английского / немецкого языка, практическая грамматика английского / немецкого языка, практика устной и письменной речи английского / немецкого языка, теория перевода, информационные технологии в лингводидактике и др.

            Читать дальше:  Закон о транспортного налога янао изменения 2018

            Какие умения и навыки приобретет студент в процессе обучения: Студенты получают широкий спектр знаний и умений в сфере иностранного языка, лингвистики, психологии, педагогики. Выпускники-педагоги готовы решать не только задачи предметного обучения, но также в совершенстве владеют технологиями интеллектуального, социального и личностного развития учащихся. Студенты профессионально изучают: английский / немецкий язык в полном объеме программы языковых вузов; лингводидактику и различные методики преподавания иностранного языка; историю и культуру страны изучаемого языка; общую, возрастную психологию, педагогическую антропологию; получают практические навыки переводческой деятельности.

            Профиль: Филологическое образование

            Важность данного профиля В современном обществе большую роль играет слово, которое организует жизнь и формирует человека будущего. Профиль «Филологическое образование» учит людей открывать новое в мысли и речи, готовит гуманитарно образованных людей, коммуникабельных, грамотных, умеющих эффективно общаться с людьми, создавать тексты разных типов и жанров и умеющих обучать других языку, литературе и эффективной коммуникации.

            Область (сфера) профессиональной деятельности: Выпускники востребованы в системе науки и образования – в государственных и частных вузах, колледжах, школах, научных институтах, в средствах массовой информации – редакциях газет и журналов, на радио и телевидении, в издательских домах и центрах, в рекламных компаниях и агентствах; на государственной службе – архивы, библиотеки, музеи, в туристических агентствах, в фирмах самого разного профиля.

            Перспективы карьеры выпускника: Успешная профессиональная самореализация: выпускники получают возможность трудоустроиться учителями русского языка, преподавателями литературы, журналистами, редакторами и помощниками редактора, корректорами, копирайтерами, менеджерами по рекламе, ведущими теле- и радиопередач. Фундаментальная филологическая и широкая гуманитарная подготовка позволяет молодым специалистам продолжать свое обучение, легко осваивать новые дополнительные и смежные профессии. Есть возможность продолжить обучение в магистратуре по направлениям «Менеджмент образования», «Лингвистическое образование», затем – защитить научную работу и получить ученую степень кандидата, доктора филологических или педагогических наук, ученое звание доцента, профессора. Возможен переход на административно-управленческую работу на городском, региональном или федеральном уровнях.

            Какие умения и навыки приобретет студент в процессе обучения: студенты получают широкий спектр знаний и умений в сфере лингвистики, литературоведения, психологии, педагогики. Выпускники-педагоги готовы решать не только задачи предметного обучения, но также в совершенстве владеют технологиями интеллектуального, социального и личностного развития учащихся. Студенты профессионально изучают: русский язык / литературу в полном объеме учебной программы вузов; лингводидактику и различные методики преподавания русского языка / литературы; общую, возрастную психологию, педагогическую антропологию; получают практические навыки по созданию и редактированию текстов различных жанров; навыки публичных выступлений перед разными аудиториями; коммуникативные умения и навыки и др.

            Перечень специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры

            В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2013 г. N 697 «Об утверждении перечня специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности» при поступлении на направления подготовки, указанные ниже, в медицинскую справку (форма 086у) необходимо внести запись «Годен для обучения по направлению(ям) подготовки ________________________________ и указать 1-3 направление подготовки, актуальные для Вас.

            Филиал САФУ (г. Северодвинск):

            1. Педагогическое образование
            2. Психолого-педагогическое образование
            3. Ядерные физика и технологии
            4. Наземные транспортно-технологические комплексы
            5. Машиностроение
            6. Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры

            Технический колледж (г. Северодвинск):

            1. Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики

            Добавить комментарий

            Your email address will not be published. Required fields are marked ( Обязательно )

            Adblock detector