Направление подготовки педагогическое образование
Содержание
Информация об изменениях:
Приложение 1 изменено с 24 апреля 2018 г. — Приказ Минобрнауки России от 23 марта 2018 г. N 210
Перечень
направлений подготовки высшего образования — бакалавриата
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 12 сентября 2013 г. N 1061
(в редакции приказа Министерства образования и науки РФ от 25 марта 2015 г. N 270)
С изменениями и дополнениями от:
1 октября 2015 г., 1 декабря 2016 г., 10, 11 апреля 2017 г., 23 марта 2018 г.
ГАРАНТ:
См. соответствие направлений подготовки высшего образования — бакалавриата настоящего перечня направлениям подготовки высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) "бакалавр", перечень которых утвержден приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. N 337
Коды укрупненных групп направлений подготовки.
Коды направлений подготовки
Наименования укрупненных групп направлений подготовки.
Наименования направлений подготовки
Справочная ПГУ: +7 (8412) 36-82-09
Анонимный телефон доверия: 28-18-58
E-mail: cnit@pnzgu.ru
Приёмная комиссия: +7 (8412) 36-84-00 «горячая» телефонная линия по приему абитуриентов
E-mail: priem@pnzgu.ru
© Пензенский государственный университет
2012 — 2019
При использовании материалов портала активная ссылка на источник обязательна
Учредитель
Министерство науки и высшего образования
Российской Федерации
44.03.01 Педагогическое образование
- «Дошкольное образование»
- «Иностранный язык (английский, немецкий)»
- «Филологическое образование»
Квалификация (степень): бакалавр
Формы обучения: очная (4 года), заочная (5 лет),
Контактные телефоны: (8184) 53 – 95 – 79; +7 921 070 88 45
Важность (актуальность) данного направления подготовки
Сегодня все более отчетливо стало формироваться понимание ведущей роли образования в модернизации государства и общества, в решении острейших проблем современного мира, в обеспечении инновационного развития и конкурентоспособности экономики. Образование априори должно занимать важнейшее место в моделях будущей России. Активные инновационные процессы во всех сферах жизни общества, интенсивное развитие и обновление техники и технологии изменяют качество и условия профессиональной деятельности, требуя от работника осваивать новые способы и виды деятельности в профессии, повышать уровень квалификации и образования, менять место работы и т.п. Поэтому современная система образования остро нуждается в методологически грамотных, компетентных специалистах-педагогах, владеющих инновационными методами обучения.
Область (сфера) профессиональной деятельности
Образовательные учреждения любого типа, в которых необходимы услуги профессиональных педагогов. Это учреждения дошкольного образования, школы, гимназии и лицеи, учреждения начального профессионального образования, а также дополнительного образования: различные кружки, секции и т.п. После окончания магистратуры педагог может работать в училищах, колледжах, вузах.
Перспективы карьеры выпускника
Перспективы карьерного роста связаны, прежде всего, с повышением уровня педагогического мастерства, победой в конкурсах профессиональных достижений, подготовкой успешных учеников. Есть возможности для административного и материального роста. Можно участвовать в проведении научных разработок и исследований, проходить стажировки, выступать на профильных конференциях, защитить научную работу и получить ученую степень кандидата, доктора филологических или педагогических наук, ученое звание доцента, профессора. Возможен переход на управленческую работу в органы образования – руководить структурными подразделениями в школах, стать руководителем сферой образования на городском, региональном и федеральном уровнях.
Основные профильные дисциплины: педагогика, современные информационные технологии, теории обучения и воспитания, возрастная психофизиология и психология, психология развития, педагогическая психология, профессиональная этика, организация педагогического взаимодействия и др.
Какие умения и навыки приобретет студент в процессе обучения
Профессиональные знания в сфере педагогики и психологии, умение организовывать учебную и научно-исследовательскую работу учащихся в своей предметной области, объяснять новый материал доступными для данного возраста и индивидуальных особенностей средствами; уверенно пользоваться компьютером, а также специальной учебной аппаратурой, включая мультимедийное оборудование разных типов; проводить воспитательную работу с детьми; разрабатывать и внедрять образовательные, учебные программы.
Инновационные методы обучения; процесс обучения направлен на применение теоретических знаний на практике; прохождение всех практик на базе успешных учреждений образования; использование современных технических и информационных средств обучения при проведении занятий; наличие специализированных учебных аудиторий.
Профиль: Дошкольное образование
Важность данного профиля: Специалисты в области дошкольного образования – одни из самых востребованных на рынке труда, в этой сфере существует острый кадровый голод
Область (сфера) профессиональной деятельности: Студент, обучающийся по данному профилю – это будущий воспитатель, методист-организатор, организатор кружков с детьми дошкольного возраста, педагог-психолог в системе дошкольного, а также дополнительного образования. По окончании обучения выпускники могут работать в государственных и частных дошкольных образовательных учреждениях, в учреждениях дополнительного образования (детских клубах, центрах детского творчества и др.) и, конечно, в семьях своих подопечных.
Перспективы карьеры выпускника: Успешная профессиональная самореализация, построение собственной жизненной траектории. Выпускник сможет продолжить свое образование в магистратуре по направлениям педагогики или психологии. Возможна административно-управленческая карьера в различных органах управления образованием, учреждениях среднего и высшего профессионального педагогического образования.
Основные профильные дисциплины: Психология дошкольного возраста, психология развития, образовательные программы для детей дошкольного возраста, педагогическая психология, психолого-педагогическая диагностика, теория и методика игры и др.
Какие умения и навыки приобретет студент в процессе обучения: Организовывать разные виды занятий с детьми; использовать новые технологии для развития интеллектуальных и творческих способностей детей; выявлять индивидуальные особенности развития детей; разрабатывать индивидуальные программы обучения, воспитания, развития детей; проводить индивидуальные консультации с родителями по вопросам воспитания детей, преодоления негативных проявлений в их поведении, развития способностей; проводить педсоветы, консультации, практикумы, деловые игры с целью расширения знаний воспитателей о новых технологиях обучения.
Профиль: Иностранный язык (английский, немецкий)
Важность данного профиля объясняется стремительным развитием международных отношений современной России: требуются специалисты, уверенно владеющие иностранным языком, что заметно повышает уровень требований к обучению иностранным языкам в образовательных учреждениях
Область (сфера) профессиональной деятельности: По окончании обучения выпускники могут работать в государственных и частных образовательных учреждениях: школах, гимназиях, лицеях, детских садах, учебных центрах, в переводческих фирмах и компаниях, в туристических компаниях и агентствах, на предприятиях, осуществляющих международное сотрудничество и т.д.
Перспективы карьеры выпускника: Успешная профессиональная самореализация. Возможность продолжить обучение в магистратуре по по направлениям «Менеджмент образования», «Лингвистическое образование», затем – защитить научную работу и получить ученую степень кандидата, доктора филологических или педагогических наук, ученое звание доцента, профессора. Возможен переход на административно-управленческую работу на городском, региональном или федеральном уровнях.
Основные профильные дисциплины: Практическая фонетика английского / немецкого языка, практическая грамматика английского / немецкого языка, практика устной и письменной речи английского / немецкого языка, теория перевода, информационные технологии в лингводидактике и др.
Какие умения и навыки приобретет студент в процессе обучения: Студенты получают широкий спектр знаний и умений в сфере иностранного языка, лингвистики, психологии, педагогики. Выпускники-педагоги готовы решать не только задачи предметного обучения, но также в совершенстве владеют технологиями интеллектуального, социального и личностного развития учащихся. Студенты профессионально изучают: английский / немецкий язык в полном объеме программы языковых вузов; лингводидактику и различные методики преподавания иностранного языка; историю и культуру страны изучаемого языка; общую, возрастную психологию, педагогическую антропологию; получают практические навыки переводческой деятельности.
Профиль: Филологическое образование
Важность данного профиля В современном обществе большую роль играет слово, которое организует жизнь и формирует человека будущего. Профиль «Филологическое образование» учит людей открывать новое в мысли и речи, готовит гуманитарно образованных людей, коммуникабельных, грамотных, умеющих эффективно общаться с людьми, создавать тексты разных типов и жанров и умеющих обучать других языку, литературе и эффективной коммуникации.
Область (сфера) профессиональной деятельности: Выпускники востребованы в системе науки и образования – в государственных и частных вузах, колледжах, школах, научных институтах, в средствах массовой информации – редакциях газет и журналов, на радио и телевидении, в издательских домах и центрах, в рекламных компаниях и агентствах; на государственной службе – архивы, библиотеки, музеи, в туристических агентствах, в фирмах самого разного профиля.
Перспективы карьеры выпускника: Успешная профессиональная самореализация: выпускники получают возможность трудоустроиться учителями русского языка, преподавателями литературы, журналистами, редакторами и помощниками редактора, корректорами, копирайтерами, менеджерами по рекламе, ведущими теле- и радиопередач. Фундаментальная филологическая и широкая гуманитарная подготовка позволяет молодым специалистам продолжать свое обучение, легко осваивать новые дополнительные и смежные профессии. Есть возможность продолжить обучение в магистратуре по направлениям «Менеджмент образования», «Лингвистическое образование», затем – защитить научную работу и получить ученую степень кандидата, доктора филологических или педагогических наук, ученое звание доцента, профессора. Возможен переход на административно-управленческую работу на городском, региональном или федеральном уровнях.
Какие умения и навыки приобретет студент в процессе обучения: студенты получают широкий спектр знаний и умений в сфере лингвистики, литературоведения, психологии, педагогики. Выпускники-педагоги готовы решать не только задачи предметного обучения, но также в совершенстве владеют технологиями интеллектуального, социального и личностного развития учащихся. Студенты профессионально изучают: русский язык / литературу в полном объеме учебной программы вузов; лингводидактику и различные методики преподавания русского языка / литературы; общую, возрастную психологию, педагогическую антропологию; получают практические навыки по созданию и редактированию текстов различных жанров; навыки публичных выступлений перед разными аудиториями; коммуникативные умения и навыки и др.
Перечень специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2013 г. N 697 «Об утверждении перечня специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности» при поступлении на направления подготовки, указанные ниже, в медицинскую справку (форма 086у) необходимо внести запись «Годен для обучения по направлению(ям) подготовки ________________________________ и указать 1-3 направление подготовки, актуальные для Вас.
Филиал САФУ (г. Северодвинск):
- Педагогическое образование
- Психолого-педагогическое образование
- Ядерные физика и технологии
- Наземные транспортно-технологические комплексы
- Машиностроение
- Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры
Технический колледж (г. Северодвинск):
- Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики
Добавить комментарий