Бесплатная консультация юриста
Круглосуточно
Звоните сейчас!
+7 (499) 322-26-53
Вы здесь:  / Юридические справки / Нарушение сроков административного расследования

Нарушение сроков административного расследования

Судье N-ского городского суда
Туленкоеу И. В.

от лица, привлекаемого
к административной ответственности
по делу № 5-418/09.
Петренко Е. В.

В связи с рассмотрением дела об административном правонарушении № 5-418/09 обращаю внимание суда на то обстоятельство, что определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования вынесено должностным лицом с нарушением требований ч. 5 ст. 28.7 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.

12 февраля 2009 г. старшим государственным инспектором МРЭО ГИБДД по N-ской области капитаном милиции Никифоровым С.С. было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 5-418/09.

15 марта 2009 г. старшим государственным инспектором МРЭО ГИБДД по N-ской области капитаном милиции Никифоровым С.С. был составлен протокол об административном правонарушении № 49 СЕ 055095 по факту совершения мною административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.17 КоАП РФ.

Каких-либо сведений о продлении срока административного расследования по делу об административном правонарушении № 5-418/09 не имеется.

Своими действиями старший государственный инспектор МРЭО ГИБДД по N-ской области капитан милиции Никифоров С.С. грубо нарушил требования ч. 5 ст. 28.7 КоАП РФ, согласно которой срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В данном случае порядок привлечения к административной ответственности был грубо нарушен, нарушение выразилось в составлении протокола об административном правонарушении № 49 СЕ 055095 по факту совершения мною административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.17 КоАП РФ за пределами месячного срока административного расследования, установленного ч. 5 ст. 28.7 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, ходатайствую о прекращении дела об административном правонарушении № 5-418/09.

22 марта 2009 г. Петренко (Петренко Е. В.)

Законами оговорены порядок и сроки административного расследования. Чтобы узнать об актуальных правилах, имеет смысл обратиться к КОАП. Нормативы, указанные в этом сборнике законов, говорят о возможности проведения адм. расследования в течение месяца. Здесь же определены общие нюансы, касающиеся правил мероприятия. Рассмотрим особенности этого процесса детальнее.

Общая информация

КОАП представляет собой сборник нормативных актов, в которых перечислены возможные случаи, причины, из-за которых можно инициировать административное расследование. Такое необходимо, если имело место нарушение нормативов, правил, подлежащее изучению и наказанию по упомянутому кодексу. Важно знать не только тот факт, что срок административного расследования не может превышать месяца, но также понимать, с какого момента он рассчитывается, какими могут быть основания для начала процесса, ограниченного этим месячным периодом. Дело в том, что правонарушение выступает фундаментом для организации расследования, если есть нужда в выяснении экспертного мнения по спорному вопросу. Возможны ситуации, в которых выяснение правды реализуемо лишь при привлечении к процессу людей, располагающих специфическими научными, техническими познаниями, особенными сведениями из ремесленной сферы или в области искусства. Такие лица ответственны за формулирование экспертного заключения и производство иных действий, если их требует случай.

Причины и последствия

Учитывать, что срок проведения административного расследования не может превышать месячный, приходится, если нужда в разбирательстве обусловлена правонарушениями, связанными с законами, ограничивающими монополию. КОАП и его положения используют, если нарушение правовых норм связано с рекламированием, легальными доходами и противодействию легализации таковых.

Если персона получила некоторые средства преступным путем, ей придется ответить по закону именно с учетом правил КОАП. По этому же сборнику законов ориентируются, если проблемы связаны с потребительскими правами, таможенной активностью, законами о валюте, действиями налоговых органов и населения, взаимодействующего с налоговиками. КОАП применяется при правонарушениях в сфере защиты природы, изготовления и продажи этилового спирта и продукции, содержащей спирт. По КОАП наказывают, если имеются нарушения в сфере обеспечения безопасности от огня, а также из-за несоблюдения правил на дороге. Административное расследование ведут, если необходимо сделать экспертизу произошедшего или организовать иные действия, которые затягиваются на сравнительно длительный срок. Это декларировано первой частью седьмого пункта 28-й статьи указанного сборника законов.

С самого начала

Поскольку срок расследования дела об административном правонарушении ограничен месяцем, перед началом такого дела нужно тщательно взвесить необходимость процесса и наличие достаточной информации, дабы не терять ни дня из обозначенного периода. Чтобы инициировать расследование, соответствующее решение должны принять лица, имеющие на это право в силу занимаемой ими должности. В третьей части 28-й статьи сборника законов перечислены должности. Занимающие их люди могут составлять протоколы, фиксирующие факт адмправонарушения. На основании такого протокола начинается расследование. Уполномоченная персона принимает решение возбудить дело, одновременно прокурор говорит о необходимости фиксации факта нарушения права.

В третьей части седьмого пункта 28-й статьи даны положения, в соответствии с которыми возможно возбуждение дела. Указанные здесь требования требуют фиксации даты, места, в которых принято решение об определении. Лицо, сформулировавшее определение, должно зафиксировать свою должность и полное имя. Поскольку срок расследования административного правонарушения не позволяет тратить время на выяснение информации, необходимо указать ее всю заранее. Например, сразу же фиксируют, каков повод возбуждения процесса, какова информация, подтверждающая факт нарушения правил. Необходимо зафиксировать статью местного закона или часть КОАП, в которой описана ответственность за совершенное неким субъектом нарушение прав.

Все должно быть четко

В четвертой части седьмого пункта 28-й статьи можно увидеть требования о проведении расследования именно там, где нарушение норм было обнаружено либо произошло. Здесь же четко установлен срок расследования административного дела – он составляет месяц с момента, когда начался процесс. Возможно начало следствия по причине написанного неким лицом ходатайства. Этот человек, соответственно, отвечает за ведение дела. Вышестоящая должность, получив такое ходатайство, может принять решение о его удовлетворении. Это несколько увеличивает сроки, выделенные на исследование случая. Обычно запрещено продление более чем на месячный период.

Любопытны положения четвертой части 24-й статьи того же сборника нормативных актов. Этот блок документа посвящен тем, кто принимает участие в делопроизводстве в силу нарушения прав по КОАП. Указана возможность письменного оформления ходатайства, которое затем в обязательном порядке рассматривают судья, некоторое должностное лицо либо инстанция, занимающаяся процессом. Ответственный человек, в чьем ведении делопроизводство, обязан или удовлетворить ходатайство, или оформить по нему отказ. При втором варианте решение должно выноситься в виде определения. При положительном ответе продлевается время для разбирательств по случаю. Возможно продление срока административного расследования по КОАП, если есть нужда в выяснении дополнительных обстоятельств. Обе указанные причины допускают увеличение продолжительности изучения дела на период до месячного, но не более.

Нюансы и оформление

Если в силу сложившегося положения по конкретному делу из-за наличия ходатайства было решено увеличить длительность изучения случая, такое решение обязательно оформляют письменно. Когда ходатайство о продлении срока административного расследования изучено и одобрено, составляют определение. Ответственность за такое решение возлагают на судью либо инстанцию, занимающуюся вопросом. Если случай ведет конкретное должностное лицо, тогда определение должно вынести именно оно.

Возможна организация расследования, связанная с особенностями таможенных норм. Если есть подозрение на нарушение правил и законов, регламентирующих эту сферу, допускается увеличение продолжительности исследования обстоятельств. Максимальный срок административного расследования для такой ситуации насчитывает полгода. Чтобы это было полностью законно и оправдано, тематическое решение обязан вынести человек, возглавляющий таможенный орган на один иерархический уровень выше, нежели тот, в котором исследуется случай. Такие условия и правила установлены пятой частью седьмого блока 28-й статьи КОАП.

Актуальность темы

Расследование по КОАП – это такое ведение дела, которое обязательно должно соответствовать оговоренным в этом сборнике законов условиям. Дело в том, что такой тип дел особенно важен для разнообразных инстанций, поскольку позволяет им и различным должностным лицам трудиться адекватно, правильно, строго законно, на благо общественности. Адекватно организованное, качественно проведенное расследование – это единственное условие, при котором дело разрешится верно, корректно, а мера воздействия будет выбрана именно такая, какая соответствует сложившимся обстоятельствам. Верность расследования – залог соответствия личности виновника, особенностей нарушения права и наказания, выбранного ответственным лицом, ведущим случай.

Читать дальше:  Куда можно полететь отдыхать без загранпаспорта

Чтобы расследование было точным, правильным и адекватным, нужно не только соблюсти указанные в КОАП РФ сроки административного расследования. Важно расследовать случай объективно, рассмотрев все его особенности и нюансы, установив все особенности произошедшего. Необходимо прибегать к средствам, силам, методикам, приемам, доступным современным судьям, должностным лицам, госинстанциям, у которых есть право на расследование.

Расследование: а что это?

Чтобы правильно соблюдать оговоренные КОАП РФ сроки административного расследования, нужно понимать, что этот процесс представляет собой и что в него включено, какие мероприятия должны уложиться в оговоренный законами месяц. В настоящее время широкое понимание рассматриваемого процесса – это форма возбуждения дела о некотором нарушении оговоренных законом норм. Адмрасследование является таким специфическим порядком исследования начальной информации, которое основывается на нарушении закона. Расследование включает процедуры, в рамках которых выявляют обстоятельства случившегося, организуют дополнительные исследования, которые позволяют уточнить картину случившегося.

Узкое понимание события – форма делопроизводства применительно к некоторым категориям случаев. Она сформирована процессуальной активностью и не являющейся таковой. Расследование происходит с привлечением полицейских работников, которые имеют полномочия по формированию протоколов, фиксирующих факт нарушения закона. Протоколы позволяют точно и детально определить все обстоятельства случившегося, зафиксировать квалификацию произошедшего в соответствии с действующими юридическими нормами, процессуально оформить.

Последовательность – основное правило расследования

Чтобы соблюсти сроки возбуждения административного расследования, изучения дела, вынесения решения, необходимо четко ориентироваться в последовательности работы. Сперва нужно принять решение о самом факте адмрасследования. Такое предполагает определение формальных, фактических условий. Установлено два основных основания. Нужно определить блоки КОАП, применимые к ситуации, и выявить нужду в процессуальных действиях применительно к случаю. При этом таковые должны быть требующими временной затраты, то есть оправдывающими длительность расследования. Формальные обоснования декларированы второй частью седьмого пункта 28-й статьи КОАП. Здесь указана нужда в оформлении официальной бумаги, декларирующей решение. Ответственность за ее оформление возложена на прокурора, который должен сделать постановление, определение.

Адмрасследование начинают, определив нарушения правил. Такие могут касаться патента или акционерных сообществ, ценных бумаг. Сходные расследования проводят, если имеются проблемы с легальным оформлением, проведение референдума, выборов. Необходимо соблюдать сроки проведения административного расследования, если случай исследуется, потому что предполагается финансирование террористических организаций и лиц, занимающихся такой деятельностью. Такие же правила распространяются на случаи, в которых, вероятно, нарушены законы о психотропных средствах, наркотиках, прекурсорах. Сюда же относятся случаи, связанные с допингом, и нормы, принятые для исключения применения таких веществ. Административные нарушения правил возможны в случаях, при которых есть проблемы миграции, охраны здоровья, соблюдения авторских прав. Можно начать расследование, если предполагает нарушение норм, регулирующих товарные знаки, санитарно-эпидемическое благополучие людей, экспорт, коммунальные тарифы.

Сроки: на что отводятся?

Указанный выше месячный срок проведения административного расследования необходимо истратить с пользой, дабы его оказалось достаточно для всех мероприятий, важных в ходе конкретного дела. Меры, которые можно организовать в рамках случая, четко оговорены КОАП. Подробное описание дано в 26-й главе свода законов. Здесь указано, какие действия законом расцениваются как вынуждающие тратить много времени, а значит, допускающие начало расследования.

За срок административного расследования необходимо организовать экспертизу, следуя положениям четвертого пункта упомянутой статьи. Пятый требует проведения мероприятий для получения проб, образцов. В шестом пункте указана необходимость собрать и четко зафиксировать все вещественные доказательства. В десятом и одиннадцатом пунктах оговорена нужда в получении сведений, оценке собранной информации, включая все имеющиеся доказательства. Первый пункт разрешает тратить время, отведенное на расследование, для определения обстоятельств случая, сопровождающегося нарушением установленных правил и норм.

Обстоятельства и процессы

За срок административного расследования нужно выявить все фактические обстоятельства по рассматриваемому вопросу. На этом шаге нужно выявить перечень обстоятельств, в рамках которых установлено нарушение. Нужно уточнить, было ли правонарушение, кто его совершил, насколько участники виновны, какой ущерб причинен, каковы его особенности. В рамках расследования изучают обстоятельства, из-за которых невозможно делопроизводство, причины события и условия, в которых оно имело место.

Относительно расследования доказывание представляет собой деятельность персоны, ответственной за случай. Она обязана собирать информацию, использовать доказательства, факты, данные, которые позволяют определить факт правонарушения или доказать, что такого не было. Доказывание включает определение виновности персоны и формулировку обстоятельств, значимых применительно к делу.

Мне нужна пауза!

Как указано ранее, возможно продление срока административного расследования, если есть тематическое ходатайство, если ответственное за случай лицо видит необходимость в его удовлетворении. А вот подать прошение, которое бы давало паузу в ведении дела, нельзя. Поскольку приостановление расследования не предусмотрено действующими законами, нет таких правовых оснований, которые бы допускали постановку изучения случая на паузу. В реальности при применении законов возможно возникновение специфических ситуаций, обстоятельств, из-за которых невозможно установить данные точно, соответственно, нельзя в указанные месячные сроки подготовить документацию по исследуемой теме. Таковой в первую очередь выступает протокол расследования.

Нарушитель установленных прав может уклоняться от явки, несмотря на оформление вызова. Это не позволяет организовать экспертизу, поскольку законами регламентировано ознакомление в индивидуальном и обязательном порядке. Соответственно, в установленный срок административного расследования уложиться просто невозможно, и должностное лицо не виновно. Если обстоятельства, не позволяющие расследовать случай, остаются в силе продолжительное время, истекает срок давности. После этого случай больше не рассматривается.

Причины и замедления

Иногда сроки административного расследования нарушаются, потому что человек, применительно к которому организовали делопроизводство, тяжело болеет. Сюда относятся также психические отклонения. Если состояние персоны плохое, приходится приостанавливать дело. Чтобы удовлетвориться в болезни, нужно направить квалифицированного доктора для осмотра и оценки состояния больного. Причиной для временной паузы является тяжелая болезнь, которую можно вылечить. Рассматриваются случаи, в которых болезнь появилась уже после нарушения правил и законов. Основание позволяет приостановить расследование до тех пор, пока человека не признают здоровым частично, полностью. Основное условие – такое состояние здоровья, которое не препятствует его участию в работе ответственных органов, инстанций.

Возможно нарушение сроков административного расследования, требующее постановки дела на паузу, из-за географического нахождения персоны, относительно которой начали делопроизводство. Например, человек может уехать в продолжительную командировку, получить длительный отпуск и на весь тот период сменить место пребывания. Такое нахождение препятствует делопроизводству. Персона, отвечающая за расследование, должна получить информацию о географическом положении субъекта. Если данные позволяют понять, что нет возможности привлечь человека, нужно поставить дело на паузу. Ведение случая продолжают, едва субъект вернется из поездки.

Все по правилам

Поскольку для административного расследования срок давности составляет месяц (в некоторых случаях – полгода), необходимо уложиться в этот период, чтобы оформить все итоги проведенных исследований. Нужно также отметить, что по отдельным случаям срок давности может составлять год. Это распространяется на случаи, по которым вынесение решения доверяют судье. По КОАП возможно два варианта окончания расследования. Можно составить протокол о нарушении или вынести постановление, которым закрывают дело. Протокол используется для делопроизводства в дальнейшем. Мотивы, грамотное составление, обстоятельное оформление – все эти свойства протокола определяются качеством рассмотрения случая и доказывают, насколько обосновано окончательное решение.

О нюансах

Иногда даже продление срока административного расследования не позволяет ответственному за дело лицу вынести решение, с которым согласны все участники процесса. Если субъект, относительно которого велось делопроизводство, не согласен с итогами мероприятий, если его не устраивает наказание, выбранное ответственным органом, необходимо составить специальный протокол. Производство по такому случаю ведут по стандартным правилам.

Иногда судьи, ответственные органы и лица при исполнении обязаны вести случаи, информация по которым зафиксирована видеокамерами, присутствует на фотоматериалах, заснята на кинопленку. При таком варианте нет нужды в оформлении протокола. Постановление можно вынести, не привлекая персону, относительно которой инициировали расследование. Оформляют постановление о нарушении права, и копии всех документов по вопросу обязательно предоставляют в распоряжении человека, который был субъектом делопроизводства. У ответственных инстанций есть три дня для передачи этой информации.

Читать дальше:  День ночь отсыпной выходной график как называется

Нюансы продления

Если есть необходимость продления, нужно проанализировать обстоятельства. Только лишь исключительность случая допускает увеличение срока относительно стандарта. Руководитель инстанции, ответственной за расследование, может продлить исследование обстоятельств на месяц. На такой же срок вправе увеличить длительность расследования заместитель руководителя.

Если случай касается работы таможни, вышестоящие персоны в силах расширить срок на полгода. Такие возможности есть у заместителей руководителей. Аналогичными правами обладают те, кто руководит фед. органами исп. власти и имеет полномочия вести таможенные дела. На полгода вправе продлить ведение расследования лица, руководящие вышестоящими органами, если случай предполагает нарушение дорожных правил, норм транспортной эксплуатации, причем последствием нарушений стал вред здоровью человека в средней или легкой форме. Если расследование проводилось в силу норм, распространяющихся на случаи азартных игр и нарушения закона, можно продлить изучение на полгода по инициативе лица, руководящего органом выше по иерархии, нежели инстанция, занимавшаяся вопросом.

Статья 28.7. Административное расследование

1. В случаях, если после выявления административного правонарушения в области антимонопольного, патентного законодательства, законодательства о средствах массовой информации (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 13.15 настоящего Кодекса), законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе, законодательства об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг и об инвестиционных фондах, страхового законодательства, законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности, законодательства о выборах и референдумах, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму (в части административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.27.1 настоящего Кодекса), законодательства о противодействии экстремистской деятельности (в части административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.3.1 настоящего Кодекса), законодательства о противодействии коррупции, трудового законодательства, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах, законодательства о физической культуре и спорте в части, касающейся предотвращения допинга в спорте и борьбы с ним, нарушения требований к положениям (регламентам) об официальных спортивных соревнованиях, законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр в части, касающейся нарушения требований к организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах при заключении пари на официальные спортивные соревнования и проведении иных азартных игр, миграционного законодательства, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства о защите прав потребителей, о техническом регулировании, об аккредитации в национальной системе аккредитации, об организации и о проведении азартных игр, об охране здоровья граждан, об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, в области бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства в области налогов и сборов, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, ветеринарии, карантина растений, общественной нравственности, таможенного дела, экспортного контроля, государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, в области охраны окружающей среды и природопользования, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пожарной безопасности, промышленной безопасности, о безопасности гидротехнических сооружений, в области использования атомной энергии, об электроэнергетике, о теплоснабжении, о водоснабжении и водоотведении, о газоснабжении, о градостроительной деятельности, в области дорожного движения и на транспорте, несостоятельности (банкротства), законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о применении контрольно-кассовой техники, а также после выявления административного правонарушения против порядка управления (в части непредоставления или неполного предоставления демонстратором фильма, осуществляющим платный показ фильма в кинозале, информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах либо предоставления заведомо недостоверной информации), в области охраны собственности (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.5 настоящего Кодекса) осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, а также в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных статьями 6.1.1, 7.27 настоящего Кодекса, проводится административное расследование.

2. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

3. В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в определении.

3.1. Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.

4. Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом, а по решению руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — другим должностным лицом этого органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.

5. Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен:

1) решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — на срок не более одного месяца;

2) решением руководителя вышестоящего таможенного органа или его заместителя либо решением руководителя федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — на срок до шести месяцев;

3) решением руководителя вышестоящего органа по делам о нарушении Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, — на срок до шести месяцев;

4) решением руководителя вышестоящего органа по делам о незаконной организации и проведении азартных игр — на срок до шести месяцев.

5.1. Решение о продлении срока проведения административного расследования принимается в виде определения. В определении о продлении срока проведения административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, основания для продления срока проведения административного расследования, срок, до которого продлено проведение административного расследования. Определение о продлении срока проведения административного расследования подписывается вынесшим его в соответствии с частью 5 настоящей статьи руководителем или его заместителем.

5.2. Копия определения о продлении срока проведения административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится административное расследование, а также потерпевшему.

6. По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

Судебная практика и законодательство — КоАП РФ. Статья 28.7. Административное расследование

Приведенные в жалобе доводы, в том числе о нарушении административным органом положений статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (момент возбуждения дела об административном правонарушении), части 2 статьи 27.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (проведение осмотра помещений магазина "Мария" в отсутствие уполномоченного представителя общества), статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (не извещение законного представителя общества о факте, времени и месте составления протокола об административном правонарушении), были предметом исследования судов и получили надлежащую правовую оценку, не согласиться с которой оснований не имеется.

Читать дальше:  В какой срок проводится предквалификационный отбор

Доводы жалобы об отсутствии события и состава вмененного правонарушения, о несоблюдении административным органом при производстве по делу об административном правонарушении требований статей 17.9, 26.4, 28.7 КоАП РФ, а также о необходимости применения положений статьи 2.9 КоАП РФ являлись предметом проверки судов, обоснованно отклонены по основаниям, подробно изложенным в соответствующих судебных актах.

арбитражный управляющий Зеленченкова Татьяна Владимировна (далее — арбитражный управляющий, заявитель) обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий (бездействия) Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области (далее — управление, административный орган) как не соответствующих статьям 24.2, 25.1, 28.1, 28.2, 28.5, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

04 марта 2015 г. инспектором ОГИБДД ОМВД России по Благодарненскому району в соответствии с требованиями статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д. 17).

Существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не установлено. Нарушение административным органом срока проведения административного расследования и срока составления протокола, предусмотренных статьями 28.5 и 28.7 КоАП РФ, не является безусловным основанием для признания процедуры нарушенной.

В соответствии с частью 4 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом, а по решению руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — другим должностным лицом этого органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.

Закрепляя процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях наряду с этим возлагает на органы и должностные лица, осуществляющие административно-деликтное производство, обязанности по их разъяснению привлекаемому к административной ответственности лицу при применении к нему административного задержания (часть 5 статьи 27.3), составлении протокола осмотра места совершения административного правонарушения (часть 7 статьи 28.1), вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (часть 3 статьи 28.7), составлении протокола об административном правонарушении (часть 3 статьи 28.2), рассмотрении дела об административном правонарушении (пункт 5 части 1 статьи 29.7), а также обжаловании постановления по делу об административном правонарушении (пункт 5 части 2 статьи 30.6).

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин И.А. Беляцкий оспаривает конституционность части 5.1 статьи 28.7 об определении о продлении срока проведения административного расследования и статьи 30.1 "Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении" КоАП Российской Федерации. Как следует из представленных материалов, определением суда общей юрисдикции, оставленным без изменения судом вышестоящей инстанции, И.А. Беляцкому была возвращена его жалоба на определение руководителя органа внутренних дел о продлении административного расследования по делу об административном правонарушении в связи с дорожно-транспортным происшествием. Как указали суды, определение о продлении срока проведения административного расследования не является предметом самостоятельного обжалования.

Отменяя решение суда первой инстанции об удовлетворении заявления предпринимателя, окружной суд исходил из того, что с учетом положений статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и положений главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не могут быть предметом самостоятельного судебного оспаривания отдельные процессуальные решения и действия административных органов, в том числе: протокол об административном правонарушении, постановление прокурора о возбуждении дела, определение о возбуждении дела и проведении административного расследования; определения административных органов (их должностных лиц), выносимые в ходе проведения административного расследования, при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу — о продлении срока административного расследования, о продлении срока рассмотрения дела, об отказе в удовлетворении ходатайства об истребовании доказательств, о приобщении к материалам делах доказательств; действия административных органов по привлечению к административной ответственности, совершаемые в ходе производства по делу об административном правонарушении (за исключением мер обеспечения производства по делу), не затрагивающие права и законные интересы иных, кроме участников производства по делу лиц, и не выходящие за пределы тех полномочий, которые им предоставлены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 3 статьи 28.5 КоАП в случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 КоАП.

Указанные положения означают, что в случае получения антимонопольным органом сообщений, заявлений, обращений о нарушении Правил технологического присоединения, Правил недискриминационного доступа, Правил подключения или самостоятельного выявления совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП, антимонопольный орган обязан немедленно составить протокол или принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

а) судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).

Закрепляя процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях наряду с этим возлагает на органы и должностные лица, осуществляющие административно-деликтное производство, обязанности по их разъяснению привлекаемому к административной ответственности лицу при применении к нему административного задержания (часть 5 статьи 27.3), составлении протокола осмотра места совершения административного правонарушения (часть 7 статьи 28.1), вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (часть 3 статьи 28.7), составлении протокола об административном правонарушении (часть 3 статьи 28.2), рассмотрении дела об административном правонарушении (пункт 5 части 1 статьи 29.7), а также обжаловании постановления по делу об административном правонарушении (пункт 5 части 2 статьи 30.6).

9. Согласно п. 3 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным в том числе с момента вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, предусмотренного ст. 28.7 КоАП РФ.

5. В соответствии со ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) уполномоченным должностным лицом выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении в области оборота алкогольной продукции.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным, в том числе, с момента вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 КоАП РФ.

соблюдены ли предусмотренные ст. 28.7 Кодекса порядок принятия решения о возбуждении административного расследования и требования, предъявляемые к его проведению по установленным законом видам административных правонарушений, сроки административного расследования, а также порядок и обоснованность их продления;

18. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — Кодекс).

— вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 Кодекса.

2.6. Согласно части 1 статьи 28.5 Кодекса протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения, при наличии достаточных данных, указывающих на событие и состав административного правонарушения.

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked ( Обязательно )

Adblock detector