Бесплатная консультация юриста
Круглосуточно
Звоните сейчас!
+7 (499) 322-26-53
Вы здесь:  / Юридические справки / Не успел проехать перекресток загорелся красный

Не успел проехать перекресток загорелся красный

Первое нарушение
Из постановления "Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи

Наказание: административный штраф в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев"
Пять касиков, без возможности оплатить половину в первые 20 дней после вынесения постановления.

Как тогда быть с бытовавшим ранее термином "завершение маневра"?
Прошу по возможности оставлять комментарии людей компетентных в данном вопросе.
Собственно вопрос разжеван и понятен.

ПостСкриптум
КоАП РФ, Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика
(в ред. Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
2. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика —
влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.
3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
(часть 3 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

Завершение манёвра и стоп-линия

Ситуация, когда вы выехали на перекрёсток, где вам нужно повернуть налево на разрешающий свет светофора, а завершить манёвр не успели, достаточно распространённая. И всё бы ничего, если бы в ПДД не было чётко регламентировано останавливаться на красный сигнал светофора перед стоп-линией, а камеры, фиксирующие такой выезд, умели бы распознавать ситуации, когда выезд был на зелёный. А так формально по ПДД выехавший за стоп-линию в таком положении подлежит штрафу. Что делать, если водитель выехал за стоп-линию на зелёный, и загорелся красный, который не дал водителю завершить манёвр на перекрёстке?

Ситуация, на самом деле, актуальна для большинства водителей, и ПДД здесь имеют большую дырку. Дело в том, что право завершать манёвр при выезде на перекрёсток есть у вас только в том случае, когда вы уже выехали в границы перекрёстка. Но как быть, если границы перекрёстка вы пока не пересекли, зато стоп-линию проехали? Обязанности стоять перед стоп-линией при зелёном сигнале у вас нет, даже если впереди собралась пробка из поворачивающих налево.

Читать дальше:  Ндс к возмещению перенести на следующий квартал

Итак, пункт 13.7 ПДД регулирует, что если на зелёный (или мигающий зелёный и жёлтый в определённых случаях) свет вы уже заехали на перекрёсток, то можете завершить манёвр и покинуть пределы перекрёстка, даже не обращая внимания на сигналы светофора на выезде:

13.7. Водитель, въехавший на перекрёсток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрёстка.

Между тем, останавливаться перед стоп-линией вы обязаны только при запрещающем сигнале светофора:

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16).

А границы перекрёстка определяются началами закруглений края проезжих частей дорог, которые примыкают к перекрёстку:

1.2 "Перекрёсток" — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удалённые от центра перекрёстка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Для наглядности вот перекрёсток и его границы соответственно пункту 1.2 ПДД:

А теперь давайте рассмотрим распространённый на сегодня, 2019 год случай, когда при повороте налево или развороте вы проехали стоп-линию, ожидая в очереди тех, кто пропускает встречный поток транспорта, но зажёгся запрещающий свет светофора, а вы не успели повернуть или развернуться.

На рисунках выше показана типичная ситуация — водитель красного автомобиля выехал на зелёный сигнал светофора за стоп-линию и стоит в ожидании очереди пропускающих встречные машины, чтобы повернуть налево. На втором рисунке загорелся красный сигнал светофора. Водители зелёного и жёлтого автомобилей, согласно пункту 13.7 ПДД, процитированному выше, должны закончить манёвр. Только вот к водителю красного авто 13.7 никак не относится, потому что он прописан только для тех транспортных средств, чьи водители уже заехали на перекрёсток.

Как быть красному? Увы, но либо сдавать задним ходом, чтобы остановиться перед стоп-линией, причём, делать это он должен до того, как запрет движения ознаменует красный свет светофора. А, если это нереально по причине остановившихся позади него других транспортных средств, то стать жертвой штрафа в размере 800 рублей за стоп-линию.

Правомерен ли в этом случае штраф?

Если при таких обстоятельствах вам будет выписан штраф — независимо, на камеру автофиксации или непосредственно сотрудников ГИБДД, то такой штраф неправомерен.

С 1 января 2012 г. увеличился штраф за невыполнение требования ПДД об остановке перед стоп-линией при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика.

Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика

2. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика — влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

Читать дальше:  Заявление на перерасчет платы за отопление образец

Сигнал светофора

На схеме автомобили остановились для поворота налево, водители пропускают автомобили встречного направления.

На следующей схеме все водители успели повернуть налево, а вот водитель красного автомобиля не успел. Теперь сложилась такая ситуация, что горит красный сигнал светофора и автомобиль находится частично за стоп-линией.

Не знаю какая ситуация сейчас, но камеры, работающие в автоматическом режиме, в таком случае фиксировали нарушение пункта 6.13 ПДД и водитель подвергался административному наказанию по части 2 статьи 12.12.

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:

на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;

Как указано в пункте 6.13 ПДД, нарушением является пересечение стоп-линии при запрещающем сигнале светофора, но водитель пересёк её при разрешающем сигнале и стало быть ничего не нарушил. Автоматика, конечно, оценивает лишь сигнал светофора и местоположение автомобиля, а при каком сигнале светофора произошло пересечение стоп-линии не учитывает, но это не точно. Так что без видео довольно сложно понять есть нарушение или нет.

Пешеходный переход

По схеме также видно, что водитель остановился на пешеходном переходе. В соответствии с пунктом 14.4 Правил, въезжать на пешеходный переход запрещено в случае, если за ним образовался затор.

14.4. Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.

Ответственность за нарушение пункта 14.4 ПДД не предусмотрена. Такая остановка не является остановкой в том смысле, в каком она описана в ПДД. Автомобиль хоть и остановился, но лишь для соблюдения требований ПДД, и по смысле находится в движении.

"Остановка" — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

"Вынужденная остановка" — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

Читать дальше:  Количество детей в логопедической группе по санпин

Освободить переход

Может ли водитель в данном случае освободить пешеходный переход? Думаю может. Граница перекрёстка начинается от начала закруглений. Водитель красного автомобиля уже выехал на перекрёсток.

"Перекресток" — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

В соответствии с пунктом 13.7 ПДД водитель, выехавший на перекрёсток на зелёный сигнал светофора, должен закончить проезд перекрёстка.

13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

В соответствии с пунктом 13.8 ПДД, водители, которым загорелся зелёный сигнал светофора, обязаны уступить тем, кто не успел проехать перекрёсток.

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

Таким образом, водитель красного автомобиля может освободить пешеходный переход и остановиться перед пересечением проезжих частей или даже завершить манёвр.

Водителю не дают завершить проезд перекрёстка, не уступают дорогу, и дальнейшее движение опасно. В соответствии с пунктом 10.1 ПДД водитель останавливается, но обязанность завершить манёвр по-прежнему сохраняется.

10.1. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

В случае, если будут вменять проезд на красный, можно ссылаться на пункты 13.7, 13.8 и 10.1 ПДД.

Как действовать

В теории всё хорошо, но на практике я бы попытался освободить пешеходный переход, чтобы не мешать пешеходам, и не стал бы завершать манёвр, чтобы потом не тратить время на доказывание своей невиновности, если это вообще удастся сделать.

Если в вашем городе установлены камеры, фиксирующие выезд за стоп-линию, то лучше вообще избегать подобных ситуаций, иначе придётся каждый раз доказывать свою невиновность.

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked ( Обязательно )

Adblock detector