Бесплатная консультация юриста
Круглосуточно
Звоните сейчас!
+7 (499) 322-26-53
Вы здесь:  / Юридические справки / Номер государственной регистрации договора аренды

Номер государственной регистрации договора аренды

При государственной регистрации договора аренды недвижимого имущества в ЕГРП вносятся записи в подраздел III-4 – о государственной регистрации договора аренды, и в подраздел III-1 об ограничении (обременении) вещного права арендой.

В записи об аренде III-1 указывается:

— предмет аренды (данные об арендуемом ОН или его части с указанием учетного номера такой части; если ОН арендуется целиком, то указываются слова «Весь объект»);

— срок: даты начала и окончания аренды или дата начала аренды и ее продолжительность, в случае, если срок аренды не определен.

Размер арендной платы (цена сделки) указывается в подразделе III-4.

Регистрационная запись об аренде включает номер регистрации, описание предмета аренды, срок, наименование (имя) арендодателя и арендатора, документ-основание (договор). Произведенная государственная регистрация сделки удостоверяется специальной регистрационной надписью на договоре (штампом по образцу, который утвержден Правилами ведения ЕГРП).

Если в аренду передается не весь объект недвижимости, а его определенная часть или нежилые помещения, находящиеся в здании, то в записи об аренде они указываются в графе «Описание предмета аренды». Таким образом, право на целое здание обременяется арендой определенных помещений.

Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 25.01.2013 № 13 «О внесении дополнений в постановление пленума высшего арбитражного суда РФ от 17.11.2011 № 73 «Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса РФ о договоре аренды» часть вещи, являющаяся объектом арендных отношений, должна быть надлежащим образом индивидуализирована. Таким образом, для государственной регистрации следует представлять подписанный сторонами такого договора аренды документ, в котором будет содержаться графическое и (или) текстуальное описание той части недвижимой вещи, пользование которой будет осуществлять арендатор.

Договоры аренды земельного участка, субаренды земельного участка, заключенные на срок менее чем один год, не подлежат государственной регистрации, за исключением случаев, установленных федеральными законами (ст. 26 ЗК РФ).

Договоры аренды земельного участка, субаренды земельного участка, безвозмездного пользования земельным участком, заключенные на срок менее чем один год, не подлежат государственной регистрации, за исключением случаев, установленных федеральными законами (п. 2 ст. 26 Земельного кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 08.03.2015 №48-ФЗ)).

Вопрос 3. План мероприятий («дорожная карта») «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.12.2012 № 2236-р. Цели и задачи, показатели, основные мероприятия по совершенствованию системы, в том числе порядка, кадастрового учета и государственной регистрации прав.

I. Общее описание «дорожной карты»

1. Реализация «дорожной карты» «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – «дорожная карта») призвана оптимизировать процедуры государственного кадастрового учета недвижимого имущества (далее — кадастровый учет) и государственноий регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — государственная регистрация прав), а также повысить качество оказания государственных услуг в этой сфере за счет создания единой учетно-регистрационной системы, реализации комплекса организационно-правовых, административных и информационных мероприятий планируется сократить сроки государственной регистрации прав до 7 дней, а кадастрового учета до 5 дней. Также планируется сократить очереди, исключить административные барьеры и коррупционные проявления. При этом затраты заявителей сохраняются на существующем уровне (в размере государственной пошлины). Меры, предусмотренные «дорожной картой», позволят существенно повысить достоверность сведений Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастра недвижимости и созданного в будущем путем их объединения Единого государственного реестра недвижимости. В результате этой деятельности к 2018 году будет создан единыий государственный информационный ресурс в сфере недвижимости. Это позволит снизить риски операций на рынке недвижимости и повысить капитализацию активов, что неизбежно улучшит инвестиционный климат в Россиийской Федерации. Мероприятия «дорожной карты» создадут условия для проведения реформы налоговои? системы, позволят снизить риски предпринимателей и граждан, а также повысить устойчивость рынка недвижимости в целом. Российская система государственной регистрации прав войдет в пятерку лучших.

2. Целями «дорожной карты» являются: формирование достоверного (качественного и полного) Единого государственного реестра недвижимости; сокращение сроков кадастрового учета и государственной регистрации прав до 5 и 7 дней соответственно; создание технологий, препятствующих увеличению затрат потребителей государственных услуг; минимизация бумажного документооборота и перевод услуг преимущественно в электронный вид при условии сохранения комфортных условий оказания услуг заявителям; повышение эффективности деятельности государственного регистратора и его ответственности за совершаемые действия; создание механизмов возмещения ущерба в полном объеме в случае утраты собственности и (или) возникновения иных рисков у заявителей; повышение информированности клиентов системы о способах и формах получения услуг.

3. Возможными препятствиями для успешной реализации "дорожной карты" являются: передача органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав; расширение круга лиц, участвующих в процедурах государственной регистрации прав; отсутствие бюджетного финансирования на осуществление мероприятий; невыполнение субъектами РФ мероприятий планов-графиков организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна". При наличии любого из перечисленных препятствий некоторые цели "дорожной карты" не будут.реализованы в полной мере

БИЛЕТ № 73

Вопрос 1. Дееспособность несовершеннолетних в возрасте до 14 лет. Правила совершения сделок с имуществом несовершеннолетних в возрасте до 14 лет. Полномочия органов опеки и попечительства по защите прав несовершеннолетних в возрасте до 14 лет. (ст. 28,37 ГК, ст. 34, 172 ГК; Закон об опеке фз-48 от 24.04.2008), п.3 ст. 60 Семейного кодекса, п.4, 5 с.74 закона об ипотеке)

За несовершеннолетних, не достигших 14 лет (малолетних), сделки могут совершать от их имени только их родители, усыновители или опекуны, но

2. Малолетние в возрасте от 6 до 14 вправе самостоятельно совершать:

1) мелкие бытовые сделки;

2) сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации;

3) сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или с согласия последнего третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения.

Читать дальше:  Кому дается субсидия на оплату коммунальных услуг

Имущественную ответственность по сделкам малолетнего, в том числе по сделкам, совершенным им самостоятельно, несут его родители, усыновители или опекуны, если не докажут, что обязательство было нарушено не по их вине. Эти лица в соответствии с законом также отвечают за вред, причиненный малолетними.

Если собственником (участником общей собственности) недвижимости являются несовершеннолетние, либо они обладают иными вещными правами – правом пользования или правом на приватизацию, требуется предварительное разрешение (согласие) органа опеки и попечительства в случаях:

— распоряжения имуществом малолетних (до 14 лет) их законными представителями (родителями, усыновителями, опекунами (сдачи внаем (в аренду), предоставлении в безвозмездное пользование, передачи в залог имущества,); отказа от права преимущественной покупки доли в праве общей собственности на имущество, выдел долей, раздел имущества, принадлежащего несовершеннолетние

— заключение договоров о залоге (ипотеке) жилых помещений, находящихся в собственности несовершеннолетних

— приватизации жилых помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолетние (абз.2 и 3 ст.2 Закона о приватизации жилья.

Сделки, совершенные несовершеннолетними, не достигшими 14 лет, ничтожны, но в интересах малолетнего совершенная им сделка может быть по требованию его родителей, усыновителей или опекуна признана судом действительной, если она совершена к выгоде малолетнего (статья 172 Кодекса)

не допускается дарение от имени малолетних их законными представителями, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает

3тыс.руб(статья575Кодекса);
1. К полномочиям органов опеки и попечительства относятся:

1) выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;

2) обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;

3) установление опеки или попечительства;

4) осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;

5) освобождение и отстранение в соответствии с настоящим Федеральным законом опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей;

6) выдача в соответствии с настоящим Федеральным законом разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных;

7) заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии со статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации;

8) представление законных интересов несовершеннолетних граждан и недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству субъектов Российской Федерации или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;

9) выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии со статьей 36 Гражданского кодекса Российской Федерации;

10) подбор, учет и подготовка в порядке, определяемом Правительством РФ, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах;

11) оказание содействия опекунам и попечителям, проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона.

2. Федеральными законами и законами субъектов РФ могут быть предусмотрены иные полномочия органов опеки и попечительства наряду с указанными в части 1 настоящей статьи полномочиями.

3. По вопросам, возникающим в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки или попечительства, органы опеки и попечительства издают акты. Указанные акты могут быть оспорены заинтересованными лицами в судебном порядке.

Дата добавления: 2016-11-02 ; просмотров: 346 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Если Вам необходима помощь справочно-правового характера (у Вас сложный случай, и Вы не знаете как оформить документы, в МФЦ необоснованно требуют дополнительные бумаги и справки или вовсе отказывают), то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию:

  • Для жителей Москвы и МО —
  • Санкт-Петербург и Лен. область —
  • Бесплатный номер для регионов РФ —

При оформлении аренды сторонам необходимо особое внимание уделять существенным условиям соглашения. Одним из таких условий является срок, на который заключается договор. Именно он влияет на возникновение обязанности у арендатора и арендодателя производить государственную регистрацию аренды.

Когда регистрация аренды является обязательной?

Законом предусмотрены следующие случаи обязательной регистрации договора аренды:

  • Если арендное соглашение о передаче в пользование нежилого объекта недвижимости заключено на срок более 12 месяцев (ст. 609 ГК РФ, ст. 651 ГК РФ).

Важно: при заключении аренды на неопределенный срок (если срок в соглашении не установлен) необходимость регистрации сделки в Росреестре отсутствует.

  • При оформлении и подписании договора найма жилья, в том числе социального, заключенного сроком более чем на 1 год (ст. 674 ГК РФ).
  • В случае заключения соглашения об аренде с последующим выкупом объекта недвижимости.
  • При подписании соглашения об изменении, расторжении либо дополнении ранее зарегистрированного договора аренды недвижимости (ст. 452 ГК РФ).

Примечание: отсутствует необходимость в регистрации договора аренды в отношении зданий и сооружений, заключенного на срок менее 12 месяцев.

Непроведение процедуры регистрации арендных отношений в вышеуказанных случаях влечет признание соответствующего договора незаключенным, т.е. не порождающим каких-либо прав и обязанностей у сторон.

Шаг 1. Составление договора

Нужно составить договор и акт приема-передачи нежилого помещения, здания, имущественного комплекса либо предприятия (их частей) в простой письменной форме с учетом всех существенных условий.

Шаг 2. Обращение в МФЦ и подача документов

Стороны обращаются с комплектом документов в любое удобное отделение Многофункционального центра в регионе нахождения недвижимого имущества в порядке «живой» электронной очереди или по предварительной записи.

Записаться на прием заранее можно:

  1. Через сайт «Мои документы» (если в регионе обращения предусмотрена такая услуга). Предварительно нужно зарегистрироваться на портале Госуслуг.
  2. По единому телефону горячей линии МФЦ или контактному номеру выбранного отделения центра.

Документы для регистрации аренды нежилого фонда

Регистрация договора аренды нежилого помещения через МФЦ потребует представления от заявителей следующего перечня документов (в зависимости от статуса обратившихся лиц):

Читать дальше:  Документы регламентирующие охранную деятельность
Для физических лицДля юридических лиц
1. Заявление о регистрации договора – формируется специалистом МФЦ.
2. Оригинал доверенности представителя (если от имени гражданина действует доверенное лицо).2. Оригинал доверенности представителя юр. лица либо документы, подтверждающие полномочия лица действовать от лица фирмы без доверенности (решение учредителя, протокол общего собрания и пр. – оригиналы с заверенными копиями либо нотариальные копии).

Важно! Доверенность должна быть подписана руководителем организации и заверена ее печатью.

3. Оригиналы документов, удостоверяющих личности заявителей (представителей).4. Оригиналы соглашения об аренде со всеми приложениями и актами – по 1 экземпляру для каждой из сторон и 1 дополнительный для регистрирующего органа (остается в регистрационном деле).5. Разрешение органа опеки на сдачу в аренду имущества гражданина, не достигшего 14-летнего возраста, либо лица, признанного недееспособным (если арендуемый объект принадлежит несовершеннолетнему либо недееспособному).5. Учредительные документы со всеми действующими изменениями и дополнениями (оригиналы с заверенными организацией копиями либо нотариальные копии).

Важно! Если ранее юр. лицо проводило сделки с недвижимостью, то представления полного комплекта учредительных документов не требуется. Необходимо лишь подать:

  • выписку из ЕГРЮЛ об отсутствии изменений, вносимых в учредительные документы фирмы,
  • либо комплект документов о внесенных после ранее проводимой регистрации изменений с выпиской налогового органа из ЕГРЮЛ.
6. Разрешение органа опеки на дачу согласия родителями своим детям от 14 до 18 лет сдать объект в аренду.6. ИНН (оригинал и заверенная юр. лицом копия либо копия, заверенная у нотариуса).7. Нотариальное согласие мужа (жены) на сдачу совместного имущества в аренду.7. Выписка из ЕГРЮЛ (оригинал либо нотариальная копия).8. Документ, подтверждающий, что сдаваемое в аренду имущество не является совместной собственностью, приобретенной в браке (брачный договор, решение суда о разделе либо определении долей, соглашение о разделе общего имущества).8. Документ о присвоении ОГРН со справкой о присвоении кодов статистики.9. Решение об одобрении крупной сделки или сделки, в совершении которой имеется заинтересованность (в случае, если сделка является таковой в соответствии с законом либо учредительными документами).10. Документ об уплате госпошлины (оригинал).

Примечание: представление «платежки» является правом заявителя, но не его обязанностью. Однако лучше все-таки предъявить документ, тем более, что уплатить пошлину можно прямо в МФЦ.

11. Письменное согласие залогодержателя на сдачу в аренду предмета залога (если объект недвижимости обременен ипотекой).

После принятия пакета документов в МФЦ заявителям на руки выдаются расписки, в которых указан регистрационный номер обращения, а также планируемая дата получения результата предоставления услуги.

Документы для регистрации договора найма жилого помещения

Соглашение о коммерческом найме жилья, заключенное на срок более года, а также договор социального найма в МФЦ могут быть зарегистрированы по любому из перечисленных законом оснований (ст. 51 ФЗ № 218 “О государственной регистрации недвижимости”):

  • Совместное заявление сторон – нанимателя и наймодателя.
  • Только по заявлению нанимателя.

Важно! Документы о регистрации социального найма должны быть поданы не позднее 1 месяца со дня заключения указанного договора.

Заинтересованному в регистрации найма жилья лицу необходимо представить в МФЦ следующие бумаги:

  1. Документы, удостоверяющие личности заявителя – основного квартиросъемщика и членов его семьи, вселяющихся в жилье (при соц. найме) либо нанимателя (при коммерческом найме).
  2. Доверенность представителя наймодателя и его паспорт (при регистрации договора соц. найма по совместному заявлению сторон) либо паспорт наймодателя (если регистрируется возмездное соглашение о найме по совместному заявлению наймодателя и нанимателя), либо паспорт и доверенность представителя наймодателя (если полномочия по регистрации договора коммерческого найма переданы правообладателем жилья иному лицу).
  3. Документы, подтверждающие права наймодателя на заключение договора, при условии, что наймодатель не является органом гос. власти или органом местного самоуправления.
  4. Документы, подтверждающие право нанимателя на заключение договора соц. найма (постановление, решение либо распоряжение администрации о предоставлении жилого помещения в социальный наем, либо вступившее в законную силу решение судебного органа).
  5. Оригиналы соглашения о соц. найме и передаточного акта жилого помещения, подписанные сторонами, либо договор коммерческого найма с актом приема-передачи жилого помещения.

Количество экземпляров договоров найма и актов (приложений, дополнений к ним) при сдаче в МФЦ должно соответствовать числу сторон соглашения + 1 дополнительный экземпляр для Росреестра.

Размер и уплата госпошлины

Стоимость регистрации договора аренды, независимо от вида сдаваемого в аренду объекта, устанавливается налоговым законодательством (п.п. 22 п. 1 ст. 333.33 НК РФ):

  • Для физических лиц и ИП – 2 тыс. руб.
  • Для юридических лиц – 22 тыс. руб.

Реквизиты для уплаты предоставляются работниками МФЦ при сдаче документов на регистрацию. Уплату возможно произвести наиболее удобным для заявителей способом:

  1. В терминале оплаты, расположенном в помещении МФЦ.
  2. В любом отделении банка или почты.
  3. Воспользовавшись Интернет-банкингом.
  4. При помощи электронных платежных систем сети Интернет.
  5. В ином стороннем платежном терминале.

Важно! Юр. лица производят уплату исключительно в безналичной форме.

Шаг 3. Получение готовых документов

Регистрация договора аренды в МФЦ занимает до 7-ми рабочих дней включительно (2 дня для доставки документов специалистами МФЦ в Росреестр и обратно и 5 дней для совершения регистрационных действий государственным регистратором).

По окончании предоставления услуги заявитель получает на руки:

  1. Выписку из ЕГРН, содержащую информацию о внесении сведений об аренде в реестр.
  2. Экземпляры договора аренды с отметкой о проведенной государственной регистрации (регистрационная надпись Росреестра) для каждой стороны.

Проверить информацию о готовности документов можно через региональный сайт МФЦ по индивидуальному номеру расписки (при наличии такой услуги) или по телефону горячей линии.

В некоторых субъектах РФ Многофункциональные центры информируют заявителя о готовности через СМС-рассылку.

Новое в регистрации арендных отношений

С начала 2017 года регистрация договора аренды части нежилого помещения, здания или сооружения (секция, несколько этажей, подъезд, сменные помещения и комнаты и пр.), право на которое зарегистрировано в ЕГРН, производится одновременно с постановкой таких частей на государственный кадастровый учет (ч. 5 ст. 44 218-ФЗ).

Это предполагает, что заявителям с целью регистрации арендного соглашения дополнительно необходимо оформить технический план на арендуемую часть нежилого объекта.

Бесплатная консультация юриста

Вам отказали в оказании услуги, и Вы считаете, что отказ неправомерен? У Вас имеется другая сложная правовая ситуация или вопросы, требующие оказания юридической помощи (не обязательно связанные с МФЦ)?

Позвоните и получите консультацию юриста БЕСПЛАТНО!

  • Для жителей Москвы и МО —
  • Санкт-Петербург и Лен. область —
  • Бесплатный номер для регионов РФ —
Читать дальше:  Заключение договора аренды на неопределенный срок

Положения Гражданского кодекса Российской Федерации не ограничивают право сторон договора аренды заключить такой договор, по которому в пользование арендатору передается не весь объект в целом, а только его часть. При этом согласно ст. 607 ГК РФ в договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды.

С 01 января 2017 года в связи с вступлением в силу Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее – Закон о регистрации № 218-ФЗ) изменился порядок регистрации договора аренды части объекта недвижимого имущества, права на которую не были зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН).

До принятия Закона о регистрации № 218 — ФЗ при государственной регистрации договора аренды части объекта недвижимости, регистрирующий орган руководствовался судебной практикой, обобщенной в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 17.11.2011г. № 73 «Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса РФ о договоре аренды». В соответствии со сложившейся судебной практикой для государственной регистрации договора аренды части объекта недвижимости мог быть представлен согласованный сторонами договора аренды документ, содержащий графическое и/или текстовое описание той части недвижимой вещи, пользование которой будет осуществляться арендатором (в том числе с учетом данных, содержащихся в кадастровом паспорте соответствующей недвижимой вещи).

Со вступлением в силу нового Закона о регистрации изменились и правила регистрации аренды части недвижимой вещи, которые регламентированы данным Законом.

В соответствии со ст. 8 Закона о регистрации № 218-ФЗ в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости. К основным относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, в том числе, сведения о части объекта недвижимости.

Согласно п.4 ч.3 ст. 14 Закона о регистрации № ФЗ-218 государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в связи с образованием или прекращением существования части объекта недвижимости, на которую распространяются ограничения прав и обременения соответствующего объекта недвижимости, подлежащие в соответствии с федеральным законом государственной регистрации.

Основанием для государственного кадастрового учета является технический план, межевой план, подготовленные в результате проведения кадастровых работ (п.7 ч. 2 ст. 14 ФЗ-218). Согласно ст. 24 ФЗ-218 в техническом плане указываются сведения об объекте капитального строительства, а также о части или частях здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса. Межевой план представляет собой документ, в котором воспроизведены сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения, в частности о части или частях земельного участка, необходимые для внесения в ЕГРН (ст. 22 ФЗ-218).

Исходя из требований ч. 5 ст. 44 ФЗ-218 при передаче в аренду части здания или сооружения, право на которые зарегистрировано в ЕГРН, государственный кадастровый учет такой части здания или сооружения осуществляется одновременно с государственной регистрацией договора аренды на такую часть здания или сооружения без соответствующего заявления. Такими частями по смыслу указанной нормы, могут быть: блок-секция, подъезд, помещение, в том числе в виде этажа, нескольких этажей, совокупность имеющих общие строительные конструкции комнат (смежные комнаты в помещении), расположенных в пределах этажа (этажей). При этом государственная регистрация прекращения права на здание или сооружение и снятие их с государственного кадастрового учета не осуществляются.

Что касается государственной регистрации договора аренды части земельного участка, такая регистрация осуществляется в отношении части земельного участка, учтенной в ЕГРН, или одновременно с государственным кадастровым учетом такой части (ч. 3 ст. 44 Закона о регистрации № 218-ФЗ).

Арендаторам и арендодателям необходимо учитывать также, что при прекращении аренды земельного участка или здания, сооружения, в связи с установлением которого была образована и поставлена на государственный кадастровый учет часть такого объекта, снятие с кадастрового учета такой части осуществляется без соответствующего заявления одновременно с государственной регистрацией прекращения аренды соответствующих земельного участка или здания, сооружения.

В случае последующей передачи в пользование арендатора такой части объекта (земельного участка, здания, сооружения) для государственного кадастрового учета части и государственной регистрации обременения соответствующих объектов (если соответствующая часть ранее была снята с кадастрового учета в связи с прекращением обременения) по заявлению обратившегося лица орган регистрации прав использует межевой план или технический план, представлявшиеся ранее в отношении таких части земельного участка или части здания, сооружения, если не изменилось местоположение границ части земельного участка или контуры ранее арендованной части здания, сооружения (ч.2 ст. 44 Закона о регистрации № 218-ФЗ).

При государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации ограничений прав и обременений объекта недвижимости (аренда), в том числе на часть объекта недвижимости, на которую распространяются соответствующие ограничения прав и обременения, учетно-регистрационные действия осуществляются по заявлению собственника объекта недвижимости и (или) лица, в пользу которого устанавливаются ограничения прав и обременения объекта недвижимости (арендатора) согласно п.5 ч. 1 ст. 15 ФЗ-218.

Таким образом, если в аренду передается часть здания, сооружения, земельного участка, право на которое зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, государственный кадастровый учет такой части осуществляется одновременно с государственной регистрацией договора аренды на такую часть без соответствующего заявления (часть 5 статьи 44 Закона о регистрации).

Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета части объекта являются документы, указанные в пункте 7 части 2 статьи 14 Закона о регистрации, а именно технический (межевой) план, подготовленные по результатам кадастровых работ. В соответствии со статьей 24 Закона о регистрации заявитель должен представить технический (межевой) план, подготовленный кадастровым инженером в соответствии с требованиями, установленными статьей 24 Закона о регистрации, приказом Минэкономразвития от 18.12.2015 N 953.

Главный специалист-эксперт отдела правового обеспечения,
по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций
Управления Росреестра по Кировской области
Анна Егорова

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked ( Обязательно )

Adblock detector