Бесплатная консультация юриста
Круглосуточно
Звоните сейчас!
+7 (499) 322-26-53
Вы здесь:  / Юридические справки / Нормативно правовая база педагога психолога школы

Нормативно правовая база педагога психолога школы

Нормативные документы, регламентирующие работу психолога

Пакет документации педагога-психолога включает в себя: законодательно-правовые акты и нормативные документы; специальную документацию; организационно-методическую документацию; комплект рабочей документации, обеспечивающей деятельность педагога-психолога в системе психолого-педагогического сопровождения детей.

— Законодательно-правовые акты и нормативные документы

— Комплект рабочей документации, обеспечивающий деятельность педагога-психолога в системе психолого-педагогического сопровождения детей

Это особый вид документации педагога- психолога, обеспечивающий содержательную и процессуальную стороны его профессиональной деятельности.

К специальной документации педагога-психолога относятся:

карта психического развития ребёнка — совокупность сведений о возрастном развитии ребёнка, представленных в онтогенетическом аспекте;

— психологические заключения. Структурирование по комплексным параметрам, включающее показатели психофизического развития ребёнка, а также оценку его воспитания и образования. В психологическом заключении отражаются также показатели познавательного, личностно-эмоционального и коммуникативного развития ребёнка;

— выписки из психологических заключений и карт развития. Оформляются по запросу родителей (законных представителей), педагогов, по официальному запросу образовательных учреждений и учреждений общественного воспитания. Содержание выписки — адаптированная часть психологического заключения, где отражены основные выводы;

-протоколы обследования. Протокол является формой фиксации особенностей процессуального хода взаимодействия психолога с ребёнком;

-протоколы коррекционных занятий, бесед. Чаще всего оформляются в виде таблицы в свободной форме. Требования касаются лишь единиц фиксирования: поведенческие реакции, вербальное сопровождение деятельности, динамика эмоциональных состояний.

Из вышеперечисленной документации три вида являются закрытыми. Это — заключения, психологические карты и протоколы. Основной формой закрытой документации является психологическая карта (ребёнка, группы, класса, педагога — в зависимости от проблемы). Карта заводится по обращению и пополняется по мере работы. Карта шифруется, шифр известен только психологу. Такая документация хранится в месте, недоступном для общего обозрения и может быть предъявлена по запросу профильных специалистов системы образования.

  1. 1. нормы рабочего времени педагога- психолога;
  2. 2. график работы;
  3. 3. годовой план работы;
  4. 4. бланки психологических запросов;
  5. 5. журналы учета видов работы;
  6. 6. программы коррекционно-развивающих занятий и учебных курсов;
  7. 7. справки по итогам мониторинга проводимых мероприятий и реализуемых программ;
  8. 8. статистический и аналитический отчёты о проделанной работе по итогам года.
Читать дальше:  Можно ли трудоустроиться на 2 работы официально

В соответствии со своей фундаментальной и специальной подготовкой педагог-психолог может выполнять следующие виды профессиональной деятельности: консультативную, развивающую, коррекционную, диагностико-аналитическую, профилактическую, культурно-просветительскую и организационно-методическую.
Согласно приказу Министерства образования РФ «О режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений» от 01.03.2004 № 945 (п. 8.1) нагрузка педагога-психолога составляет 36 часов в неделю, из них:

— на индивидуальную и групповую профилактическую, диагностическую, консультативную, коррекционную, развивающую, учебную, просветительскую работу с обучающимися, воспитанниками, на экспертную, консультационную работу с педагогическими работниками и родителями (законными представителями) по вопросам развития, обучения и воспитания детей в образовательном учреждении; на участие в психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения педагог-психолог затрачивает 18 часов в неделю;

— остальное время в пределах установленной педагогу-психологу продолжительности рабочего времени 18 часов в неделю приходится на подготовку к индивидуальной и групповой работе с учащимися, воспитанниками; обработку, анализ и обобщение полученных результатов; подготовку к консультационной работе с педагогическими работниками и родителями обучающихся, воспитанников; организационно-методическую деятельность (повышение личной профессиональной квалификации, самообразование, участие в методических объединениях практических психологов, заполнение аналитической и отчетной документации и др.)

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Законодательную, нормативно-правовую базу работы педагога-психолога образовательногоучреждения определяют правовые документы, условно сгруппированные в пять уровней, в соответствии с субъектами их издания:

  1. Международные документы:
    • Конвенция ООН о правах ребенка 1995 г. и др.
    1. Российские документы федерального значения:
    • Конституция РФ;
    • Семейный кодекс РФ;
    • Трудовой кодекс РФ;
    • Закон РФ «Об образовании» с изменениями и дополнениями;
    • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
    • Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
    • Закон РФ «О государственной поддержке детских и молодежных общественных объединений» и др.
    Читать дальше:  Где обжаловать штрафы гибдд видеофиксации в москве

    Особое место в иерархии нормативно-правовой документации занимают ведомственные иинструктивные документы:

    • Приказ Минобразования России от 22 октября 1999 г. № 636 «Положение о службе практической психологии в системе образования Российской Федерации»;
    • Письмо Минобразования России от 24 декабря 2001 г. № 29/1886-6 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения»;
    • Письмо Минобразования РФ от 27 июня 2003 г. № 28-51-513/16 «Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования»;
    • Письмо Минобразования России от 01 октября 2009 г. № 06-14-23 «Об организации работы по профилактике жестокого обращения с детьми» и др.
    1. Значимые для специалиста и сферы его профессиональной деятельности документы субъекта РФ, в которой он проживает и работает, например:

    Приказ Комитета по образованию Администрации Волгоградской области от 30.07.2008 г. № 1891 «Об апробации новых механизмов оплаты труда в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области» и др.

    1. 4. Локальные нормативные акты (внутриучрежденческие документы):
    • Образовательного учреждения;
    • Должностная инструкция педагога-психолога ОУ;
    • Положение о социально-психологической службе ОУ;
    • Перспективный календарный план работы педагога-психолога ОУ (или план работы социально-психологической службы ОУ) и др.

    В данном разделе собраны нормативные документы, необходимые для работы педагога-психолога

    1. "Конвенция о правах ребенка" — [скачать]

    2. "Закон МО об образовании" — [скачать]

    3. "Закон об образовании" — [скачать]

    4. "Всеобщая декларация о правах человека" — [скачать]

    6. "Психологические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся" — [скачать]

    7. "О введении ФГОС начального образования" — [скачать]

    8. "О введении ФГОС общего образования" — [скачать]

    9. "О внесении изменений в закон МО о мерах по предупреждению причинения вреда здоровью и развитию" — [скачать]

    10. "О защите детей от информации" — [скачать]

    Читать дальше:  Могут ли инспектора дпс останавливать без причины

    11. "О мерах по предупреждению приченения вреда здоровью" — [скачать]

    12. "О федеральной целевой программе развития образования" — [скачать]

    13. "Об использовании рабочего времени педагога-психолога" — [скачать]

    14. "Об утверждении приложения о службе практической психологии" — [скачать]

    15. "Приказ №1241 ФГОС" — [скачать]

    16. "Приказ ФГОС №2357" — [скачать]

    18. "Семейный кодекс РФ" — [скачать]

    19. "Устав МОБУ Лицей г. Рошаль" — [скачать]

    20. "Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка" — [скачать]

    21. "Этический кодекс педагога-психолога" — [скачать]

    22. "Об обеспечении успешной адаптации" — [скачать]

    Добавить комментарий

    Your email address will not be published. Required fields are marked ( Обязательно )

    Adblock detector