Бесплатная консультация юриста
Круглосуточно
Звоните сейчас!
+7 (499) 322-26-53
Вы здесь:  / Юридические справки / Нормативно правовые акты органов внутренних дел

Нормативно правовые акты органов внутренних дел

по службе штабов органов внутренних дел

Перечень
основных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность
штабов органов внутренних дел

1. Конституция Российской Федерации.

2. Закон РСФСР от 18 апреля 1991 г. "О милиции".

3. Закон Российской Федерации от 6 февраля 1997 г. "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации".

4. Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. "О государственной тайне".

5. Федеральный закон от 16 июня 1995 г. "О международных договорах Российской Федерации".

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте пункта 5 настоящего Перечня допущена опечатка. Дату Федерального закона следует читать "15 июля 1995 г."

6. Федеральный закон от 15 августа 1996 г. "О порядке выезда из Российской Федерации и порядке въезда в Российскую Федерацию".

7. Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 1993 г. N 981 "О загранкомандировках должностных лиц центральных федеральных органов исполнительной власти".

8. Указ Президента Российской Федерации от 12 марта 1996 г. N 375 "О координирующей роли Министерства иностранных дел Российской Федерации в проведении единой внешнеполитической линии Российской Федерации".

9. Постановление Совета Министров СССР от 16 августа 1989 г. N 661 "О совершенствовании порядка выезда за границу по служебным делам".

10. Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 28 января 1993 г. N 73 "О мерах по обеспечению права граждан Российской Федерации на свободный выезд за ее пределы и беспрепятственное возвращение и совершенствование порядка командирования работников за границу".

11. Приказ МВД СССР от 11 марта 1987 г. N 51 "Об упорядочении выпуска информационных методических изданий в системе МВД СССР".

12. Приказ МВД СССР от 24 марта 1987 г. N 61 "Об утверждении Положения об отраслевой системе научно-технической информации МВД СССР".

13. Приказ МВД СССР от 13 мая 1987 г. N 100 "Об организации информационно-аналитической работы в органах внутренних дел".

14. Инструкция о порядке представления документов для принятия решения о выезде за границу по служебным делам, оформления заграничных паспортов и получения виз иностранных государств (утверждена приказом МИД СССР 6 октября 1989 г. по согласованию с КГБ СССР и МВД СССР).

15. Приказ МВД СССР от 29 ноября 1989 г. N 0185 "Об утверждении наставлений по организации связи и технической эксплуатации техники связи органов внутренних дел".

16. Приказ МВД СССР от 10 января 1990 г. N 05 "О мерах по укреплению режима секретности в системе МВД СССР".

17. Приказ МВД России от 11 ноября 1990 г. N 415 "Об утверждении примерной инструкции" (Примерная Инструкция о порядке приема, регистрации, учета и разрешения в органах и учреждениях внутренних дел заявлений, сообщений и другой информации о преступлениях и происшествиях).

ГАРАНТ:

См. Инструкцию о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях, утвержденную приказом МВД РФ от 1 декабря 2005 г. N 985

18. Приказ МВД России от 24 июля 1992 г. N 205 "О создании Научно-технического совета МВД России".

19. Приказ МВД России от 12 августа 1992 г. N 279 "О мерах по совершенствованию выявления и внедрения передового опыта".

20. Приказ МВД России от 22 августа 1992 г. N 295 "Об организации изучения общественного мнения о деятельности органов внутренних дел".

21. Приказ МВД России от 22 сентября 1992 г. N 340 "О мерах по совершенствованию правовой работы в системе МВД России".

22. Приказ МВД России от 23 октября 1992 г. N 384 дсп "Об утверждении Наставления по предупреждению и пресечению массовых беспорядков".

23. Приказ МВД России от 14 января 1993 г. N 10 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в центральном аппарате Министерства внутренних дел Российской Федерации".

24. Приказ МВД России от 18 января 1993 г. N 17 "О мерах по совершенствованию организации патрульно-постовой службы милиции" (Устав патрульно-постовой службы милиции).

25. Приказ МВД России от 4 февраля 1993 г. N 43 "О мерах по выполнению постановления Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации".

26. Приказ МВД России от 8 февраля 1993 г. N 47 "Об утверждении Положения о Центральной экспертной комиссии МВД России по передовому опыту".

27. Приказ МВД России от 17 февраля 1993 г. N 66 "Об обеспечении права граждан Российской Федерации на свободный выезд за ее пределы и беспрепятственное возвращение".

28. Приказ МВД России от 9 апреля 1993 г. N 170 дсп "О мерах по совершенствованию деятельности дежурных частей органов внутренних дел". С изменениями, внесенными приказом МВД России от 25 февраля 1994 г. N 65.

29. Приказ МВД России от 22 апреля 1993 г. N 030 "О мерах по укреплению режима секретности при использовании ЭВМ в системе МВД России".

30. Приказ МВД России от 5 мая 1993 г. N 213 дсп "Об утверждении Инструкции об организации и тактике розыскной работы органов внутренних дел и Инструкции об организации и тактике установления личности граждан по неопознанным трупам, больных и детей, которые по состоянию здоровья или возрасту не могут сообщить о себе сведения".

31. Приказ МВД России от 12 мая 1993 г. N 229 "О мерах по реализации Концепции развития информационного обеспечения органов внутренних дел".

32. Приказ МВД России от 25 июня 1993 г. N 300 "Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации".

33. Приказ МВД России от 29 июня 1993 г. N 301 дсп "О мерах по обеспечению готовности сил и средств системы МВД России к действиям в чрезвычайных ситуациях".

34. Приказ МВД России от 15 июля 1993 г. N 338 "Об утверждении Табеля (перечня) форм статистической отчетности предприятий, учреждений и организаций системы МВД России".

35. Приказ МВД России от 9 августа 1993 г. N 375 "Об утверждении Положения о региональном совете руководителей органов внутренних дел, подразделений, учреждений и организаций системы МВД России".

36. Приказ МВД России от 31 августа 1993 г. N 400 "О формировании и ведении централизованных оперативно-справочных, розыскных, криминалистических учетов, экспертно-криминалистических коллекций и картотек органов внутренних дел Российской Федерации".

37. Приказ МВД России от 14 сентября 1993 г. N 420 "О мерах по совершенствованию организации работы городских, районных органов внутренних дел, линейных органов внутренних дел на транспорте". С изменениями, внесенными приказом МВД России от 16 марта 1996 г. N 140.

38. Приказ МВД России от 11 января 1994 г. N 10 "Об объявлении Инструкции о порядке исполнения и направления органами внутренних дел Российской Федерации запросов и поручений по линии Интерпола".

39. Приказ МВД России от 12 января 1994 г. N 03 "О совершенствовании оперативного планирования и мерах по обеспечению служебно-боевой готовности к действиям при чрезвычайных происшествиях".

40. Приказ МВД России от 16 марта 1994 г. N 011 "О развитии ведомственной сети связи и системы передачи данных органами внутренних дел и внутренних войск МВД России".

41. Приказ МВД России от 22 апреля 1994 г. N 016 "О мерах по совершенствованию организации делопроизводства подразделений системы МВД России".

42. Приказ МВД России от 25 мая 1994 г. N 174 "Об утверждении Инструкции по проведению экспериментов в органах внутренних дел и внутренних войсках МВД России".

43. Приказ МВД России от 22 июня 1994 г. N 024 "Об освоении полос радиочастот в системе МВД России".

44. Приказ МВД России от 20 сентября 1994 г. N 260 "О введении в действие Наставления по организации работы городских, районных органов внутренних дел и линейных органов внутренних дел на транспорте".

45. Приказ МВД России от 24 ноября 1994 г. N 319 "Об утверждении Инструкции о порядке предоставления информации на договорной основе".

46. Приказ МВД России от 14 декабря 1994 г. N 66/418 "О введении в действие Инструкции о едином учете преступлений".

47. Приказ МВД России от 23 декабря 1994 г. N 428 "О мерах по улучшению взаимодействия органов системы МВД России с органами законодательной (представительной) власти в Российской Федерации".

48. Приказ МВД России от 11 января 1995 г. N 14 "О введении в действие автоматизированной информационно-справочной системы "Контроль — Федеральная программа".

49. Приказ МВД России от 6 марта 1995 г. N 84 "О формировании Оперативного штаба МВД России".

Читать дальше:  Вызов нотариуса на дом для оформления доверенности

50. Приказ МВД России от 29 мая 1995 г. N 025 "О дополнительных мерах по укреплению режима секретности в системе МВД России".

51. Приказ МВД России от 31 мая 1995 г. N 204 "О мерах по реализации Государственной программы перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики".

52. Приказ МВД России от 10 июля 1995 г. N 263 "О порядке внедрения типовых программно-технических средств информатизации органов внутренних дел".

53. Приказ МВД России от 12 июля 1995 г. N 269 "Об организации снабжения, хранения, учета и обеспечения сохранности вооружения и боеприпасов в органах внутренних дел Российской Федерации".

54. Приказ МВД России от 23 июня 1995 г. N 237 "Об объявлении решения коллегии МВД России от 23 мая 1995 г. N 4км/1".

55. Приказ МВД России от 23 июня 1995 г. N 238 "О повышении эффективности научно-исследовательской деятельности в системе МВД России".

56. Приказ МВД России от 23 июня 1995 г. N 239 "О совершенствовании правового регулирования научно-исследовательской деятельности в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации".

57. Приказ МВД России от 14 ноября 1995 г. N 433 "О мерах по повышению эффективности управленческой деятельности в органах внутренних дел".

58. Приказ МВД России от 9 декабря 1995 г. N 473 дсп "Об утверждении Временной инструкции о порядке инспектирования и контрольных проверок и Временного руководства по оценке оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел".

59. Приказ МВД России от 20 декабря 1995 г. N 490 дсп "О введении в действие Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне".

60. Приказ МВД России от 3 января 1996 г. N 2 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 23 июня 1996 г. N 647 "Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий".

61. Приказ МВД России от 12 января 1996 г. N 20 "О совершенствовании подготовки органов внутренних дел и внутренних войск МВД России к действиям при чрезвычайных обстоятельствах". С изменениями, внесенными приказом МВД России от 20 февраля 1996 г. N 82.

ГАРАНТ:

Письмом МВД РФ от 21 июня 1996 г. N 2/11100 приказу МВД РФ от 12 января 1996 г. N 20 присвоен гриф "ДСП"

62. Приказ МВД России от 26 января 1996 г. N 41 "Об утверждении Наставления по содержанию, охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел".

63. Приказ МВД России от 2 марта 1996 г. N 110 "Об утверждении положений о подразделениях центрального аппарата МВД России".

64. Приказ МВД России от 20 марта 1996 г. N 145 "О концепции развития органов внутренних дел и внутренних войск МВД России".

65. Приказ МВД России от 8 апреля 1996 г. N 180 дсп "О мерах по совершенствованию организации работы министерств, главных управлений (управлений) внутренних дел субъектов Российской Федерации, УВД на транспорте и режимных объектах".

66. Приказ МВД России от 11 апреля 1996 г. N 194 "О порядке приобретения импортных технических средств за счет централизованно выделяемых МВД России валютных ассигнований".

67. Приказ МВД России от 20 июня 1996 г. N 334 "Об утверждении Инструкции по организации взаимодействия подразделений и служб органов внутренних дел в расследовании и раскрытии преступлений".

68. Приказ МВД России от 17 июля 1996 г. N 383 "Об утверждении положений об управлениях Главного штаба МВД России".

69. Приказ МВД России от 23 июля 1996 г. N 401 "О реализации Указа Президента Российской Федерации от 6 мая 1996 г. N 654".

70. Приказ МВД России от 25 июля 1996 г. N 406 "Об объявлении регламента коллегии и совещания руководства МВД Российской Федерации".

71. Приказ МВД России от 18 октября 1996 г. N 550 дсп "О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности дежурных частей органов внутренних дел и системы представления оперативной информации".

72. Совместное указание Генеральной прокуратуры СССР, Верховного Суда СССР, МВД СССР, МИД СССР, КГБ СССР от 5 июня 1987 г. N 39/117/144/35/107/35 ДСП "Об утверждении Инструкции о порядке извещения посольств и консульств о задержаниях и арестах граждан представляемого ими государства, а также о порядке посещения консульскими должностными лицами и сотрудниками посольств арестованных и осужденных граждан".

73. Указание Штаба МВД России от 29 июня 1993 г. N 5/2-497 "О комплексных операциях".

74. Указание Штаба МВД России N 5/4-133 — 1994 г. "Каталог технических средств управления дежурных частей органов внутренних дел".

75. Указание МВД России от 9 декабря 1994 г. N 5/2-936 "О направлении методических рекомендаций "Организация и деятельность штабов горрайорганов внутренних дел".

76. Указание Минсвязи Российской Федерации и МВД России от 20 января 1995 г. N 13у/2 "О мерах по совершенствованию телефонной связи населения с милицией".

77. Указание МВД России от 16 января 1996 г. N 1/445 "Инструкция по эксплуатации автоматизированной информационно-справочной системы "Контроль — Федеральная программа".

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Начальник Управления МВД России по г. Ижевску

Оперуполномоченного отделения по Индустриальному району ОЭБ и ПК УМВД России по г. Ижевску.

1. Общие положения:

1.1. Квалификационные требования по должности: формируется лицами среднего и старшего начальствующего состава, высшее образование, знание законодательства РФ и УР, нормативных актов МВД РФ и МВД по УР, нормативных актов регламентирующих деятельность аппаратов по борьбе с экономическими преступлениями.

1.2. Подчиненность: подчиняется непосредственно начальнику отделения БЭП ОВД по Индустриальному району г. Ижевска, начальнику ОВД по Индустриальному району г. Ижевска или лицам, исполняющих их обязанности.

1.3. Порядок назначения на должность: назначается и освобождается от занимаемой должности Министром внутренних дел по УР по представлению начальника ОВД по Индустриальному району г. Ижевска.

1.4. В своей деятельности руководствуется: Конституция РФ, Конституция УР, Федеральные законы «О милиции» и «Об оперативно-розыскной деятельности», другие законы и подзаконные акты РФ и УР, Положение об ОВД по Индустриальному району г. Ижевска, положение об отделении БЭП ОВД по Индустриальному району г. Ижевска.

2. Должностные обязанности:

2.1. Несет ответственность за сохранность сведений, составляющих государственную тайну и соблюдение установленного в органах внутренних дел режима секретности.

2.2. Анализирует состояние криминогенной обстановки и организует работу по предупреждению, выявлению и пресечению преступлений в сфере промышленность, принимает участие в подготовке приказов и планов по проведению оперативно-профилактических мероприятий, проводимых в сфере промышленность, ведет литерные дела по линии промышленность.

2.3. Обеспечивает оперативное обслуживание юридических и физических лиц в сфере промышленность.

2.4. Приобретает и имеет на связи доверенных лиц, агентов, резидентов, содержателей явочных помещений в количестве, необходимом для исполнения должностных обязанностей, но не меньше средне республиканской нагрузки.

2.5. Осуществляет целевые вербовки, заводит дела оперативного учета, проводит оперативно-розыскные мероприятия с целью документирования преступлений, совершаемых в сфере промышленность, а также по другим направлениям деятельности ОБЭП.

2.6. Организует и лично проводит профилактические мероприятия, рейды и проверки.

2.7. Разрешает в установленные в УПК РФ и действующими приказами сроки, жалобы и заявления граждан, сообщения о преступлениях и происшествиях.

2.8. Обеспечивает взаимодействие с оперативными и следственными подразделениями МВД, ФСБ, контрольно-ревизионными и другими контролирующими органами для решения оперативных задач, качественного проведения проверок, полного и всестороннего расследования уголовных дел.

2.9. Отвечает за противопожарную безопасность в каб. 335 ОВД по Индустриальному району г. Ижевска.

2.10. Во время отсутствия оперуполномоченного ОБЭП ОВД по Индустриальному району г. Ижевска по устному указанию начальника ОБЭП ОВД по Индустриальному району г. Ижевска исполняет обязанности отсутствующего оперуполномоченного.

3. Должностные полномочия:

3.1. Повышать квалификацию, участвовать в семинарах.

3.2. Иные права определены законами, нормативными актами и документами, указанными в п. 1.4. настоящей инструкции.

4.1. За разглашение сведений, составляющих государственную тайну, утрату носителей, содержащих такие сведения, а также за иные нарушения режима секретности привлекается к ответственности в соответствии с законодательством РФ.

4.2. Несвоевременное и некачественное выполнение должностных обязанностей, а также не использование должностных полномочий влечет снижение размера процентных надбавок и премий.

4.3. Нарушение законности, служебной дисциплины и не исполнение должностных обязанностей влечет привлечение к дисциплинарной ответственности, по результатам служебной проверки.

Читать дальше:  Как продавать мыло ручной работы без сертификата

5.1. Подготовленные и исполненные документы докладывает начальнику отделения БЭП и представляет на подпись начальнику КМ ОВД по Индустриальному району г. Ижевска.

5.2. Во время отсутствия оперуполномоченного ОБЭП ОВД по Индустриальному району г. Ижевска лейтенанта милиции Манашева А.С., его обязанности по устному указанию начальника отделения по Индустриальному району УМВД России по г. Ижевску исполняет сотрудник отделения по Индустриальному району УМВД России по г. Ижевску.

Начальник ОЭБ и ПК УМВД России по г. Ижевску.

С должностной инструкцией ознакомлен «___»____________20___г.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

[1] Государственная служба, М.:Статус, 2009

[2] Основы права, НОРМА, 2010

[3] Теория государства и права, Госюриздат, 2011

[4] Правовые основы, ИНВЕСТ, 2013

[5] Приказ Минюста России от 4 мая 2007 г.№88

[6] Учредительные документы юридического лица ст. 52 ГК РФ

[7] Нормы международного права в российском уголовном процессе, Юрид. центр Пресс, 2011

[8] ФЗ от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ п.1 ст.3 В соответствии с Конституцией Российской Федерации заключение, прекращение и приостановление действия международных договоров Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации.

[9] п.2 ст.3 Международные договоры Российской Федерации заключаются с иностранными государствами, а также с международными организациями и иными образованиями от имени Российской Федерации (межгосударственные договоры), от имени Правительства Российской Федерации (межправительственные договоры), от имени федеральных органов исполнительной власти или уполномоченных организаций (договоры межведомственного характера).

[10] ч.4 ст.15 Конституции РФ «…Международные договора РФ имеют приоритет перед законом…»

[11] п.2 ст.1 Настоящий Федеральный закон применяется в отношении международных договоров Российской Федерации (межгосударственных, межправительственных договоров и договоров межведомственного характера) независимо от их вида и наименования (договор, соглашение, конвенция, протокол, обмен письмами или нотами, иные виды и наименования международных договоров).

[12] п.3 ст.12 Федеральный министр, руководитель иного федерального органа исполнительной власти или уполномоченной организации в пределах своей компетенции вправе вести переговоры и подписывать международные договоры Российской Федерации межведомственного характера без предъявления полномочий.

[13] Ст.14 В соответствии с Конституцией Российской Федерации ратификация международных договоров Российской Федерации осуществляется в форме федерального закона.

[14] в ред. Постановление Правительства РФ от 12.04.2010 № 227

[15] Соглашение от 27.03.1992г. «Соглашение о сотрудничестве комиссий и комитетов верховных советов(парламентов)государств – участников содружества независимых государств»

[16] Соглашение от 21.10.1992г. п.б ст.1 «проведение по запросам Сторон оперативно-розыскных мероприятий и процессуальных действий по делам о преступлениях, связанных с наркотиками, включая осуществление непрерывного оперативного наблюдения за передвижением сбытчиков наркотиков, располагающих межгосударственными связями»

[17] Соглашение от 28.02.1992г. «Соглашение о сотрудничестве МВД РФ и МВД Украины»

[18] Соглашение от 31.07.1992г. ст.2 «Стороны обязуются оказывать друг другу безвозмездное содействие и помощь в той мере, в какой это не противоречит международным обязательствам и национальному законодательству их государств:

а) в осуществлении взаимодействия путем согласованного проведения оперативно-розыскных мероприятий и процессуальных действий на своей территории;

б) по конкретным уголовным делам и иным материалам, находящимся в производстве органов внутренних дел другой Стороны;

в) в розыске лиц, совершивших преступления, пропавших без вести и иных лиц, в розыске похищенного автомототранспорта, имущества по просьбе другой Стороны;

г) в выполнении запросов по уголовным делам, делам оперативного учета и материалам об административных правонарушениях;

д) в вызове свидетелей и доставке лиц, содержащихся под стражей, для допроса в качестве свидетелей;

е) в задержании и аресте подлежащих выдаче лиц, а также для приведения приговора в исполнение;

ж) в выдаче предметов, относящихся к уголовному делу, а также по взаимной договоренности иную помощь в решении оперативно — служебных вопросов, не выходящую за пределы их компетенции.

[19] Соглашение от 13.05.1993г. ст.5 «Сотрудничество сторон не предусмостренных соглашением, осуществляется на основании взаимной договорённости в каждом конкретном случае.

[20] Постановление Правительства от 13.08.1997г. п.3 «Правила подготовки нормативно – правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации»

[21] Положение о Министерстве внутренних дел РФ от 18 июля 1996г. (п.12 подпункт 6) «Министр издает нормативные правовые акты МВД России, в том числе совместно с руководителями других федеральных органов исполнительной власти; заключает международные договоры Российской Федерации межведомственного характера в установленной сфере деятельности»

[22] Конституция РФ от 12.12.1993г.//РГ-1993г.

Дата добавления: 2016-03-27 ; просмотров: 1072 | Нарушение авторских прав

Читайте также:

  1. I. О ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОЗНАНИИ ЧЕЛОВЕКА 1 страница
  2. I. О ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОЗНАНИИ ЧЕЛОВЕКА 2 страница
  3. I. О ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОЗНАНИИ ЧЕЛОВЕКА 3 страница
  4. II. Учебно-методическое обеспечение
  5. II. Экономия на условиях труда за счет рабочего. Пренебрежение самыми необходимыми затратами
  6. III. Криминалистические основы деятельности по расследованию преступлений
  7. III. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ УЧАСТНИКОВ И ЗРИТЕЛЕЙ
  8. III. Обеспечение безопасности участников и зрителей
  9. III. Обеспечение безопасности участников и зрителей
  10. III. Организация деятельности
  11. IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ УЧАСТНИКОВ И ЗРИТЕЛЕЙ
  12. IV. Обеспечение формирования кадрового резерва и ротации управленческих кадров между уровнями публичной власти.

Вопрос нормативно-правового обеспечения деятельности ОВД по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности в особых условиях по-прежнему остается одним из самых актуальных. Эта актуальность обуславливается рядом причин.

Во-первых: наличие в стране четкой нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность сотрудников ОВД в особых условиях, позволит устранить раздробленность и многоступенчатость управления силами и средствами органов внутренних дел в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

во-вторых, наличие такой базы позволит создать оптимальное сочетание централизации с расширением прав и повышением ответственности его субъектов.

Важнейшим моментом в процессе создания действенной нормативно-правовой базы по профилактике и функционированию органов внутренних дел в особых условиях в Российской Федерации, является определение компетенции органов внутренних дел, как элементов системы исполнительной власти в целом. Определяя компетенцию органов исполнительной власти путем издания правовых норм, государство устанавливает границы действия органов власти в любой сфере их деятельности.

Компетенцию органов внутренних дел в особых условиях можно рассматривать как совокупность предметов ведения и полномочий, которые в данных условиях имеют пространственные и временные пределы[9].

Изучение опыта деятельности ОВД в различных чрезвычайных ситуациях обращает внимание на две проявляющиеся при этом закономерности: наряду с повседневными обязанностями, ОВД выполняют дополнительные, качественно новые обязанности по охране общественного порядка и обеспечению безопасности. Они направлены на восстановление и поддержание в особых условиях нарушенного порядка; спасение людей и имущества, защиту населения от возникшей опасности, предупреждение и ликвидацию кризисных и конфликтных ситуаций, чреватых паникой, массовыми беспорядками; недопущение случаев использования преступниками резко осложнившейся оперативной обстановки; охрану государственного, общественного и личного имущества, оставшегося без присмотра, а также оказание необходимой помощи пострадавшим[10].

Отсюда можно сделать вывод о том, что ОВД имеют общую и специальную компетенцию. Общая компетенция означает возможность осуществлять свои задачи и функции в повседневной деятельности, а специальная компетенция — осуществлять задачи и функции, несвойственные для обычных условий (например, при возникновении природных катаклизмов, при введении чрезвычайного положения).

Таким образом, повседневная оперативно-служебная деятельность ОВД существенно осложняется при возникновении на обслуживаемой территории чрезвычайных ситуаций, что связано с осуществлением объемного комплекса специальных мероприятий. Их осуществление, в свою очередь, достигается выполнением ОВД возложенных обязанностей и реализацией предоставленных прав по применению государственно-властных (принудительных) мер, направленных на предупреждение и пресечение правонарушений или обстоятельств, угрожающих личности либо общественной безопасности в особых условиях.

Компетенция органов внутренних дел в особых условиях определяется как известной совокупностью нормативно-правовых актов, так и актами, которые могут приниматься непосредственно при возникновении таких чрезвычайных ситуаций.

Среди важнейших основополагающих документов, формирующих современную систему законодательных и других нормативных актов, регламентирующих деятельность органов и подразделений МВД России, как в обычных, так и в особых условиях, необходимо назвать следующие:

1) Конституцию Российской Федерации[11]. Конституция РФ выступает важнейшим источником, на основе которого выстраивается работа сотрудников органов внутренних дел в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера. Именно в Конституции РФ определена необходимость использования чрезвычайных мер, которые имеют существенные пределы вмешательства государства в сферу прав и свобод граждан. Использование государством этих мер имеет целью как обеспечение общественной безопасности, так и защиту конституционного строя.

Анализ ст.56 Конституции РФ показывает, что чрезвычайное положение может вводиться «на всей территории Российской Федерации и в ее отдельных местностях». Нормы Конституции РФ наглядно свидетельствуют о реализации в ней общепризнанного принципа: исполнительная власть не может быть стеснена в возможности быстрого реагирования на возникшие чрезвычайные ситуации, а законодательная власть должна четко регулировать объем исполнительных полномочий главы исполнительной власти.

Читать дальше:  Комиссионное оформление купли продажи автомобилей

В соответствии со ст.88 Конституции РФ право введения чрезвычайного положения отнесено к компетенции Президента РФ с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе. К ведению Совета Федерации относится утверждение Указа Президента РФ о введении чрезвычайного положения (ст. 102). Дополнительной гарантией сохранения баланса властей в период действия на всей территории Российской Федерации чрезвычайного положения служит запрет на роспуск Государственной Думы (ст. 109).

Определяемый Конституцией РФ перечень прав и свобод в чрезвычайных ситуациях может быть ограничен в соответствии со ст. 56 Конституции РФ, но этот перечень ограничений должен соответствовать международным стандартам. Абсолютные права и свободы граждан, предусмотренные ст.45-54 Конституции РФ, обеспеченные конституционно-процессуальными гарантиями ограничению не подлежат.

Гарантом обеспечения общественной безопасности в чрезвычайных ситуациях является государство, а все возникающие при этом проблемы должны решаться законодательно на федеральном уровне.

Кроме рассмотренных положений, ст. 56 Конституции РФ определяет, что обстоятельства, обусловливающие введение чрезвычайного положения, устанавливаются федеральным конституционным законом.

2) Конституционные федеральные законы[12]. В соответствии со ст.87 и ст.88 Конституции РФ в 2001 г. был принят Федеральный конституционный закон «О чрезвычайном положении», который является правовой основой особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в исключительных для государства обстоятельствах[13].

К таким обстоятельствам как уже было отмечено в предыдущем параграфе дипломной работы, относятся:

— попытки насильственного изменения конституционного строя, захвата или присвоения власти,

— блокирование или захват особо важных объектов или отдельных местностей,

— подготовка и деятельность незаконных вооруженных формирований,

— межнациональные, межконфессиональные и региональные конфликты, сопровождающиеся насильственными действиями,

— чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера,

— чрезвычайные экологические ситуации, требующие проведения масштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Иными словами это все обстоятельства, которые представляют непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан или конституционному строю Российской Федерации.

3) Федеральные законы[14]. Прежде всего, это Федеральный закон «О полиции»[15], определяющий цели, задачи, функции ОВД, очерчивающий компетенцию полиции в обычных, повседневных условиях.

В соответствии с данным Федеральным законом, задачами полиции являются:

— обеспечение личной безопасности граждан;

— предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

— охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;

— оказание помощи в пределах, установленных Федеральным законом «О полиции», гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям в осуществлении их законных прав и интересов.

В особых условиях Федеральный закон «О полиции», а также внутриведомственные и межведомственные правовые акты служат правовой основой для деятельности ОВД Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Другим примером может быть Федеральный закон от 06 февраля 1997 г. «О внутренних войсках Министерства внутренних дел»[16]. Внутренние войска МВД РФ предназначены для обеспечения безопасности личности, общества и государства, защиты прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных противоправных посягательств. На внутренние войска в соответствии с Федеральным законом «О внутренних войсках МВД РФ» возлагаются следующие задачи:

— участие совместно с органами внутренних дел Российской Федерации в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и режима чрезвычайного положения;

— охрана важных государственных объектов и специальных грузов;

— конвоирование осужденных и лиц, заключенных под стражу;

— участие в территориальной обороне Российской Федерации;

— оказание содействия Пограничным войскам Федеральной службы безопасности Российской Федерации в охране Государственной границы Российской Федерации.

Согласно ст. 9 Федерального закона «О внутренних войсках МВД РФ» Президент РФ принимает решение о привлечении внутренних войск для участия совместно с органами внутренних дел в обеспечении режима чрезвычайного положения.

В соответствии со ст. 11 данного Закона Правительство РФ устанавливает федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, государственным и муниципальным предприятиям, учреждениям и организациям задания по подготовке и передаче во внутренние войска транспортных средств, средств связи и иных материально-технических средств в связи с объявлением мобилизации, введением режимов чрезвычайного положения и военного положения, а также устанавливает другие мобилизационные задания.

В соответствии со ст. 13 указанного Закона федеральные органы исполнительной власти и их должностные лица в пределах своих полномочий обязаны оказывать всемерное содействие внутренним войскам по выполнению ими возложенных задач в условиях чрезвычайных ситуаций.

Ст.17 Федерального закона РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»[17] устанавливает, что «при ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС) силы и средства органов внутренних дел Российской Федерации применяются в соответствии с задачами, возложенными на органы внутренних дел законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (РФ)».

4) Указы и распоряжения Президента Российской Федерации.

5) Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации.

6) Конституции и уставы субъектов Российской Федерации.

7) Общепризнанные принципы и нормы международного права, а также международные договоры Российской Федерации. Здесь, например, можно отметить следующие источники:

— Всеобщую декларацию прав человека (ООН, 1948 г.)[18];

— Международный пакт о гражданских и политических правах (ООН, 1966 г.)[19];

— Декларацию прав и свобод человека и гражданина (принята Верховным Советом РСФСР 22 ноября 1991 г.)[20];

— Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод[21];

— Конвенцию СНГ о правах и основных свободах человека (Утверждена 26 мая 1995 г.)[22];

— Конвенцию о защите прав человека и основных свобод и протоколов к ней (Федеральный закон РФ от 30 марта 1998 г. №54-ФЗ)[23];

— Европейскую конвенцию по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания и протоколов к ней (Федеральный закон РФ от 28 марта 1998 г. №44-ФЗ)[24];

В своей деятельности сотрудники органов внутренних дел также руководствуются подзаконными актами общей и ведомственной компетенции. Например: Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации и др[25]. Данное Положение в числе основных возлагает на МВД РФ функции, в соответствии с которыми МВД России:

— участвует наряду с другими компетентными органами в обеспечении в соответствии с законом правового режима чрезвычайного или военного положения в случаях их введения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также в проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотии;

— руководит Государственной противопожарной службой, организует тушение пожаров и проведение связанных с этим первоочередных аварийно-спасательных работ, привлекает органы внутренних дел и внутренние войска для выполнения задач за пределами территорий при ликвидации последствий крупных аварий, катастроф, пожаров, стихийных бедствий, массовых беспорядков и иных чрезвычайных ситуаций, а также при проведении межрегиональных и иных крупномасштабных операций и мероприятий, осуществляет в этих случаях оперативное управление силами и средствами органов внутренних дел и внутренних войск;

— участвует совместно с органами, предприятиями и учреждениями Минздравсоцразвития РФ в проведении мероприятий по комплексному медицинскому обслуживанию граждан, пострадавших от воздействия радиации, а также в проведении реабилитации территорий, подвергшихся радиационному заражению в результате чрезвычайных обстоятельств;

— обеспечивает выполнение комплекса мер по выполнению мобилизационных заданий и мероприятий гражданской обороны в системе Министерства, повышению устойчивости работы органов внутренних дел и внутренних войск в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных обстоятельств в мирное время.

Таким образом, подводя итог всему вышесказанному, необходимо отметить, что эффективность деятельности ОВД всех уровней в особых условиях во многом зависит от надлежащей правовой обеспеченности (урегулированности) деятельности их должностных лиц и всего личного состава, их отношений с другими субъектами охраны общественного порядка и общественной безопасности. Чем совершеннее нормы права и механизмы их применения, тем полнее обеспечено верховенство закона, тем увереннее и результативнее действуют должностные лица, как в обычных, так и в особых условиях осуществляющие руководство подчиненными подразделениями.

Дата добавления: 2015-06-25 ; Просмотров: 6976 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Добавить комментарий

Your email address will not be published. Required fields are marked ( Обязательно )

Adblock detector